Как такое называется (экономисты и маркетологи, ау!)
Понуждение клиента к дополнительным расходам при низкой и неменяющейся цене услуги. Я не уверена, что такой термин есть, но мне кажется, где-то мелькал...
Например, вам озвучили цену на услугу в X, вы оплатили. А при получении услуги выясняется, что если вы не купите ряд допуслуг, то основная услуга для вас будет некомфортной

Специального термина нет. То, что вы описываете - основа политики любого лоукост(ер)а (и это не только про авиаперевозки).

Очень хорошая аналогия. Только в моем случае нет позиционирования дисконт, лоукостер и неочевидно, что потом надо будет доплачивать за комфорт. А с доплатами получается, что за эту сумму было бы лучше купить услугу у другого поставщика, который сразу все заложил в стоимость

так скрыто отсутствие условий. Это не товар, а услуга. Тебе ее показывают, все ОК. При использовании выясняется, что не ОК

В смысле, скрыто? Вам не дали описание услуги перед покупкой? Или соврали и не дали того, что обещали?

С какой целью спрашиваете? Вы, серьезно, сможете написать название термина, если получите ответ на свой вопрос?

Какого термина? Когда покупатель не удосужился ознакомиться с тем, что покупает? Так нет такого термина.
Есть термин "недобросовестный продавец", если вам дали ложную информацию. Есть "недобросовестная реклама", если вас ввела в заблуждение рекламная информация. А если вы сами себе на ровном месте что-то придумали и вознамерились, как писал Гиляровский, "купить на грош пятаков", так никто в этом не виноват.

Вопросами отвечаете?
Знаете, мне неинтересно отвечать на ваши вопросы. Выглядите так, как будто ищете, с кем бы пос*ться
Спасибо за участие!

По-английски это называется change order. Да, на чейндж ордерах в некоторых услугах делают больше прибыль, чем на продажах. Изначально предполагается, что клиенту впарят потом и то, и это. На самом деле, в некоторых типах услуг это неизбежно. Нет, никакого обмана в этом нет. Даже госзаказ обязан это оплачивать, если это обосновано. Не все услуги можно просчитать заранее. Особенно если подразумевается огромное количество других организаций, которые будут предоставлять разные части проекта. Вы подали на тендер, вы можете его выиграть только с самой низкой ценой. А потом нет таких цен на рынке. Или что-то пошло не так по независящим от вас причинам. В учебных заведениях этому никто не учит. Преподаватели - это люди, которые пересказывают учебники. В реальном бизнесе нового сотрудника этому нужно учить. Как накидывать сверху и из клиентов выкачивать.

В госзаказе такое не прокатит (в честном). Не можешь выполнить по предложенной тобой же цене, пойдешь в реестр недобросовестных, вообще больше участвовать не будешь, а сейчас и другую фирму не откроешь, ибо проверяются все учредители.

В каждой отдельно взятой стране госзаказ устроен по своим правилам. Я имела в виду там, где это называется change order, а не русскоязычный госзаказ. На госзаказ подают чейндж-ордера. Я вам ясно написала. Более того, в ваших реалиях я не думаю, что вы в курсе каждого вида услуг на свете. Не все виды услуг можно прогнозировать. Бывают объективные изменения ситуации в процессе развития ситуации. "Недобросовестность" вешают за низкое КАЧЕСТВО работ, а не за чейндж-ордера. Во всяком случае, то, что люди рассказывают, которые с этими процессами работали. Есть масса процессов, которые предсказать невозможно.
