Можно ли узнать?
Вопрос , главным образом, к тем, кто окончил музыкальную школу.
Узнает ли человек, не так давно окончивший музшколу, например Полет валькирий Вагнера?
Дописываю позже:
Скажу сразу - речь о моем сыне. Потом расскажу историю, когда люди тут отпишутся

Ну да. Но любопытно, зачем ты хочешь прижучить этого гаденыша.
Мой тебе совет, попробуй "Хойотохо". Если не знаешь, что это такое, ты тоже в пролете.

Это вопрос к авторке. В изначальном сообщении сына не было, но потом он был добавлен. Для саспенса или в качестве важной детали, хз.
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет (с)

Я и есть автор. Я пояснила немного, ЗАЧЕМ спрашиваю. Могла и не пояснять, просто тут некоторые стали думать, что я кого-то подловить хочу. Я и написала: нет, не хочу.
Дальше что хочешь еще сказать? Чем еще выпендришься?)

Некоторые и школу окончили, а писать на русском не научились. Так и здесь, кто знает, как он учился и чему. Или вы предполагаете, что он не учился, а просто втирает?

Любой человек, окончивший муз.школу, не обязан помнить имена всех композиторов мира и названия их произведений вотпрямщаз, кмк..
Интересно какие оценки в аттестате по муз.образованию у этого человека. Может он по классике и не спец вовсе, а так - галопом по европам?
Я муз. школу окончила, но не припомню, чтобы я эти конкретные знания оттуда вынесла. Это как программа по литературе в средней школе: 1нельзя объять необъятное, 2вроде ребенок и должен быть знаком с произведнием к концу школы, но по программе его не проходят. Тогда вопрос, откуда он должен его знать?

"По статистике, самая частая фраза в Третьяковской галерее - "О, это ж этот!" (с)
Саму мелодию мошт и узнаёт. Но не факт, что знает ее название и композитора.

Я тот самый "любой человек", про "Танец феи Драже" соглашусь, как можно не знать?? а вот "Полет валькирий" пришлось погуглить - да, знакомое на слух, но названия не знала

Я училась в музыкальной школе 8 лет, кроме того регулярно посещала Консерваторию с абонементом в школьные годы и позже, и Дом музыки, когда его построили, а также Собор Петра и Павла по сей день. Не в коня корм.
Музыка знакомая, а кто и что --- увы. Чайковского - Бетховена - Баха узнаю, но это, наверное, максимум. Полет валькирий знаю, его сложно не запомнить. Но не из школьного курса.
Мой отец занимался музыкой пару лет в 40-е годы, никогда не ходил в Консерваторию и не слушал пластинки - он по первым тактам узнает все арии, увертюры, части симфоний и тд.
Вопрос не в образовании, какие-то отделы мозга развиты так или иначе.
Я закончила в 1987, тогда точно не проходили. А вот Пер Гюнт навечно в памяти после муз.литературы:)

Вспомнился что-то фильм Курьер "я памятник себе воздвиг нерукотворный" :chr3
https://yandex.ru/video/preview/1872114380080173124

Сын окончил муз школу 4 года назад. Из всего, что дало ему это образование, я поняла четко вот что: у него прекрасное выученное музыкальное воспитание и сложенный технический очень последовательный ум, для него музыка стала как алгебра. Он хорошо разбирается в музыке и отличает шлак от красоты, он слушает только качественную музыку, стремится сделать звук для прослушивания идеальным или приблизить. Он всегда обоснует как поет/звучит тот или иной исполнитель, слышит все тональности и может определить плагиат - то есть досканально помнит большинство услышанного ранее. Ну и ему повезло, что у него исключительный музыкальный слух и знание сольфеджио на отлично. На инструменте он играет посредственно, сейчас и не сыграет уже, наверное, как раньше, виолончель. При том ему скучно и лениво развивать себя в будущем в музыке, он не видит себя усердным звукорежиссером потому, что этот путь обучения тернист и сложен, а ему итак все понятно(с)
Композиторов знает, основу знает, но так же считает занудством щеголять этими знаниями, хотя и поправляет часто меня, тычет в ошибки и называет меня профаном (так же выпускницу 30 лет назад музыкальной школы). К примеру, времена года зиму и лето я путаю почти ежедневно, Листа и Грига не различаю, Шопена считаю переоцененным композитором, а Шостаковича недооцененным. Незаслуженно малоизвестными я считаю Хачатуряна, Марриконе, Шуберта, Мусорского, Градского, Рыбникова. Сын же наоборот считает, что это композиторы современности - Морриконе, Циммер, Градский, Вангелис, Рота и именно их надо слушать и отдавать предпочтения им, а не нафталиновым заезженным раскрученным произведениям, которые часто просты и односложны.
Про Чайковского еще спорили, но это отдельная тема:)

Я считаю Чайковского абсолютным гением классической музыки и ставлю для себя лично его выше Моцарта, мне эта музыка кажется гениальной вообще всегда. Сын же считает и обосновывает свои выводы тем, что Чайковский - коньюктурный композитор опер, что его музыка не отчетлива от события и не всегда воспринимается без наложения на спектакль (оперу, балет). И факт заимствования Чайковским основ его опер у тамбовского фольклора отражается скользким налётом его "гениальности", не умаляя его достоинств как композитора, а особенно по партитурам. И сын приводит доводы по биографии композитора, считает Чайковского очень талантливым бизнесменом своего времени, типа Морриконе или Циммера нынешних, что, по словам сына, сразу же лишает его статуса гения.
ну вот и доспорились мы до того, что я поняла - нынешнее поколение (такие как сын в музыкальном образовании) живет шире, мыслит просторнее, менее зависит от обстоятельств и всегда внедряется в предложенную реальность, дополняя ее своим мнением. Они не боятся сказать "Чайковский коньюктурщик".

а я слышала и не раз мнение профессионалов, о том, что Чайковский прекрасный мелодист, но в сравнение с тем же Россини партитуры которого в стиле bel canto необычайно сложны, выверены интонационно, насыщены колоратурой - существенно проще и беднее... Чайковского нежно люблю за балеты и симфонии, отдельные оперные арии, но кумиры мои это оперы Верди и Россини.
У каждого свой вкус)
Вы правы, конечно, а я в музыке не сильна. Мне всё нравится:-D Особенно то, что не поддается моему осознанию - как такое можно было изобрести вообще. Вот как раз как изобрести закон физический мне понятно как, а как расписать партитуру на оркестр симфонический - мне не понятно вообще.
Но оперное пение, музыка, опера, оперетта, мюзиклы в принципе мне не близки. Как и балет - ну красиво отрывками, но часами сидеть и смотреть, а годами знать и сверять тансовщиц и у кого выверт лучше - не мое.

Смотря на что учился. Моя дочь на эстрадном вокале училась по сокращенной 5-летней программе общеобразовательной, полет Валькирий не проходили. Так что да, конечно может.
Не уверена, что выпускник музыкальной школы знает Вагнера, если специально интересовался. Это произведение можно узнать еще в нескольких случаях: 1. если интересоваться историей фашизма и т.п.. 2. противоположная сторона - в Израиле не исполняют, но тоже знают 3. играть в компьютерные игры - частая тема во многих играх.
Но произведение известное и знание его ни о чем не говорит. Как и незнание:)

Правильно тут девушки говорили- кому-то дано запоминать тему произведения и соотносить автора, кому-то нет.
Еще могу сказать что наши деды знали классику много лучше нас не от высокой культуры, просто оперы, концерты классической музыки обычно транслировались по радио- поневоле запомнишь и даже полюбишь. Моя мама 87 лет чуть не наизусть помнит оперные арии вообще без музыкального образования. Я и муж с законченными музыкалками, мы не частые гости в филармониях и консерваториях, но основные произведения, т.н. шлягеры классической музыки знаем.
А еще помню спор между соседями в купе поезда-ехали военный и гражданский, лет 40-45, так чуть не подрались когда один утверждал что каждый образованный человек должен знать 3 закона Ньютона, а штатский ему с пеной у рта доказывал что каждый грамотный должен сходу напеть тему 6-й симфонии Чайковского)))
Я так заинтересовалась что специально нашла пластинку и послушала эту 6-ю))) Да, мелодия вроде знакомая, но вот узнать откуда и чья- это вряд ли...Впрочем, как и перечислить законы Ньютона не все смогут, а в школе очень даже учили все.
Узнает, конечно. Его проходят в рамках музыкальной литературы как раз в выпускном классе.
Да и без музыкальной школы Вагнера сложно не узнать

Если это будет обозначено, что это - (а) полет валькирий и это (б) Вагнер и (3) мелодия будет на слуху, то да.
У меня 12 лет музыкалки. Мелодию я знала. И даже подобрать могу. И даже могла сообразить, что это Вагнер. Но я в первый раз услышала, что это именно тот самый полет - в прошлом году, в мои 43 года. Почему-то в моем мозгу полет остался как что-то другое.
