Аутизм

копировать

Поясните, кто владеет информацией.

Есть такие понятия как РАС, аутизм и Аспергер.

В России, насколько я успела понять, разделяют их. На Западе есть понятия расстройство аутистического спектра = Аутизм.

Т.е. одно и тоже.

Так ли это? РАС равно Аутизм _или_ нет? Или как-то по-другому?

копировать

Напишу анонимно, больная тема. Да, на Западе Аспергера формально упразднили, называют теперь высокофункциональным аутизмом. Хотя, когда хотят точно обозначить диагноз в приватной беседе, всё равно говорят - вы же знаете, что такое Аспергер? Ну так вот...

копировать

в таком случае, что есть РАС по их классификации?

Мягкая форма аутизма?

копировать

Расстройство аутистического спектра = аутизм

копировать

Там же много стадий, есть легкая

копировать

только не стадий (не рак)
потому и спектр - дефициты разные и степень их проявления разная

копировать

Ничего не упразднили, чего вы выдумываете, код f84.5

копировать

код есть, но диагноз такой больше не ставят. выше правильно написали, ставят диагноз "аутизм" (код сейчас не вспомню).
я диагностированный аутист. с интеллектом все нормально, МГУ закончила. никакого "аспергера" мне не поставили, а поставили "аутизм".

копировать

Нет, не равно!

копировать

равно))
слова синонимы: РАС медицинский диагноз, термин "аутизм" - в обиходе.
поверьте, моя проф тема

по поводу Аспергера: в МКБ11 (которую должны были принять в прошлом году, но не приняли) - не выделяется. Все как в DSM должно было быть. Но увы - оставили нам МКБ 10((

копировать

Аспергер - это же все равно РАС. Но они очень умные, могут себя контролировать и казаться нормотипичными.

Насчет того, что термин аутизм - это в обиходе. А как же атипичный аутизм F 84.1?

копировать

в МКБ-11 нет никаких атипичных, детских, Аспергера - есть только РАС с различными комбинациями нарушений интеллекта и функциональной речи

копировать

Открываем мкб 10 и смотрим медицинскую классификацию. Если про педагогическую терминологиию, то чаще всего говорят о аутичных чертах если лайт вариант, аутизме без уо если классика -высокофункциональный аутизм и аутизм+уо то, что подразумевают под низкофункциональныйм аутизмом.

копировать

.

копировать

Надо в профильных форумах спросить. Не думаю, что здесь кто-то в этом разбирается

копировать

Скажите, это сейчас модно? Моя дочь решила, что у неё Аспергер. Теперь платит за обследования. Она абсолютно норм. человек с 2 высшими образованиями. Но в какой-то момент не сложилась личная жизнь. И вот теперь утверждает про аспергер.

копировать

Есть такое. Недавно у них биполярочка была в моде, потом депрессия.
Сейчас в аутисты все записываются.
Хотя у вас уже взрослая, это малолетки хернёй страдают.

копировать

Эх, Ваши бы слова... :)

К сожалению, если аутизм реальный, а не выдуманный, то его видно.

Это видно и окружающим и родителям и даже самому ребенку. Ребенок с раннего возраста понимает, что другой, что его "стимул-реакция" отличается от стандартного большинства.

Рука об руку с аутизмом идут:

- Sensory overload (is when your five senses—light, sound, taste, touch, and smell—take in more information that your brain can process. Overwhelmed by all the input, the brain responds as it would to a life-threatening situation and enters fight, flight, or freeze mode.)

- Eating disorder или в легкой форме - picky eater, но это опять же идет из сенсорных проблем.

То есть ребенок не смотрит в глаза, отталкивает от себя объятия (а тем более поцелуи), не может находиться рядом с вами близко, потому что от Вас пахнет настолько сильно, что он без труда назовет, чем Вы сегодня завтракали, когда шепот раздражает настолько, что требуются наушники шумоподавляющие, когда ест от силы десяток продуктов, а то и вдвое меньше, и скорее будет голодать, чем съест что-то не из этого списка. Если Вы встретили ребенка, который к 10 годам ни разу не ел ни арбуза, ни дыни, да и вообще из всех "фруктов" пробовал лишь огурец - поздравляю, с великой долей вероятности перед Вами аутист.

Таким детям самим очень сложно. Особенно тем, кто ближе к норме - они очень явно понимают свои отличия, но сделать ничего не могут.

копировать

Что-то я напряглась. Сын не ел ни дыни, ни арбуза, ни цитрусовых, и вообще, легче сказать, что он в принципе ест, чем, что не ест. Домосед. Но в глаза смотрит, обнимается - раньше так было, сейчас с нами, можно сказать, не общается. В наушниках, практически, живёт.

копировать

А смысл напрягаться? Аутизм неизлечим. Поэтому какая разница, есть у него этот ярлык "Аутизм" или нет. Жить его особенности ему не мешают - ну и замечательно.

По врачам детей начинают водить, когда особенность становится помехой.

копировать

Смысл в хождении к врачам? Кто-то из них помеху смог убрать?

копировать

Дочь в детстве не хотела ничего кроме макарон с котлетой.

копировать

Смотреть в глаза кому-то только к сорокету научилась, хотя мне это и сейчас тяжеловато.
Объятия и поцелуи и прочие тисканья с детства ненавидела. Я аутист?

копировать

Нет.

копировать

Нет, но налицо кучка психпроблем. Я не врач, диагнозы не ставлю, но как кадровик точно скажу)))

копировать

У меня сын ест ну чуть больше 10 продуктов всю жизнь, при этом ни арбуз, ни дыни, ни огромное количество продуктов никогда не ел и не пробовал и уговорить не могу. В глаза смотрит, поцелуи не любит, обнимашки терпит. Шум переносит. Обычный человек со своими закидонами, 28 лет мальчику. Считаю никакого аутизма у него нет.

копировать

У нее подруги в детстве были, с другими детьми во дворе охотно играла?

копировать

Были подруги, и сестра на год младше.

копировать

да, также как и депрессия
человек себя чувствует плохо, пытается понять что с ним и помочь себе

копировать

Да, модно. Какое-то поветрие среди взрослых диагностировать у себя аутизм.

копировать

Меня дочь пытает, какой она была в возрасте 1-2 года, всё ищет у себя Аспергер. Упрямая всегда была, перфекционистка. Ну я думала, что характер такой.

копировать

Модно. Ходить к психиатру, считать себя не таким как все, биполярка, ПРЛ, сами себе по интернету ставят диагнозы.
А выходит, что скоро здоровые будут в моде. Настолько все вокруг психически больными быть хотят)))))

копировать

Ой, моя сегодня была у психолога. Ей сказали, что наверное, у неё аутизм и сдвг. Я ей говорю, что нет. Она разозлилась.

копировать

С каких пор у нас психологи получили право ставить диагнозы? Тем более такие, как аутизм и сдвг?

копировать

Не, это просто мнение психолога. Теперь дочь к психиатору собралась. Я в шоке просто. Всегда была нормальным ребёнком, немножко упрямым, училась хорошо, легко. Вот что теперь с ней?

копировать

Аутизм в чистом виде встречается значительно реже, чем РАС, т е аутичные черты. Аспергера тоже никто не отменял. А девочки с Аспергером есть у кого?

копировать

У меня. Меня обвинили выше, что я всё выдумываю. Я к этому диагнозу шла 15 лет. Всем педиатрам говорила - она аутист! А они от меня отмахивались. И вот в 15, когда уже по психушки дошло, меня и спросили - "А вы слышали про Аспергера?" - Издеваетесь, да? - была моя реакция.

Не, ну как бы понятно, - ребенок на грани гениальности, - вы чо, мамаша, какой аутизм? В общем, всех этих дохтуров за хвост и об стену.

копировать

Что вам мешало сразу показать ребенка психиатру?

копировать

копировать

У меня дочь в ВФА

копировать

Триада РАС:
1. Нарушения коммуникации
2. Нарушения социального взаимодействия
3. Ригидность интересов
Но бывает атипичный аутизм, синдром Аспергера, синдром Каннера - в общем, только психиатр может ставить диагноз

копировать

Во-во, наш очередной педиатр, всеобщий любимчик, потому что гей(да, именно так).
Я ему - ребенок на грани аутизма, ну проверь!. Проверил. Ой, ну что вы, просто ригидный!

Вот чему их там учат?? В их крутых универах??
Считаю, это просто преступно. Я ребенка почти потеряла.

копировать

Преступно только ваше поведение по отношению к ребенку

копировать

идите в жопу

копировать

у нас в стране чуть более 30 тыс людей с официальным диагнозом, при том что даже Минздрав признал распространенность в 1% (т. е. более 300 тыс только детей с РАС должно быть) - не любят ставить психиатры диагноз или не умеют. ставят ерунду всякую

Триада да, но критерии постановки диагноза тоже четко обозначены
-нарушение соц. коммуникации и соц взаимодействия
- стереотипия (повторяющиеся типы поведения и деятельности - машинки в ряд, ходить только одним маршрутом, ездить только на желтом автобусе и тп)
- главное - проявление в детском возрасте!

а вот это все - не смотрит в глаза, не любит общаться - миф.
ехала недавно в поезде - парень лет 20 уболтал весь вагон, проводнице приходилось его просто запирать в купе.
нарушения коммуникации они же не только в нежелании говорить.
а сколько обнимающихся и целующихся детей с рас.

спектр одним словом))

копировать

Совершенно верно.
Мой ребенок никого не обнимал, скорее, игнорировала.
Но обожала протискиваться, чтобы ее сдавливало, и могла обнять меня так сильно, что даже больно. До сих пор трудно рассчитать силушку.
То есть искала стимуляцию, вместо того, чтобы избегать.
Аудио - был краткий период в два года, когда она перестала переносить мое пение, которое до того очень любила.
Но очень помогли терапии, большинство из которых я выдумывала сама.
Потом в младшем школьном возрасте мы ее проверяли на auditory processing disorder, и обнаружилось, что при абсолютно нормальном слухе она не может фильтровать шумовой фон и управлять одновременно обоими слуховыми каналами: если в два ушка ей одновременно произнести два разных слова, распознаваемость у нее намного ниже среднестатистической.
Помог Томатис, а потом, поскольку у нее отсутствовал музыкальный слух, я надумала поводить ее к учителю пения, вдруг тренировка слуха поможет косвенно общей картине с ее сенсорными расстройствами.
Слух у нее улучшился, сейчас она мелодию легко может повторить. Еще и очень приятный голос обнаружился.
В целом, наверное, тоже помогло.
Как и катание на коньках, конный спорт.
Сейчас, даст бог, она получит бакалавра за три года, закончила наш городской университет по специальности Fine Arts. Она очень талантливо рисует, хотя ленива. И ей еще хорошо даются всякие ревью и критика, с языками у нее неплохо. Но тут ее старшая школа подтянула, она закончила Бард, ее там здорово гоняли по писанине, критике, и дали сильную базу.
Все дети в спектре со своими особенностями. У дочки был в начальной школе приятель, он гораздо хуже был скомпенсирован, но говорил на трех языках, хотя с русским у него было похуже, чем у дочки, но он еще и на арабском говорил, кроме английского. Так у него был абсолютный слух и он легко по слуху мог многое повторить на своем клавишнике двумя руками. Но он уже в возрасте 8-9 лет мог залипнуть с тантрумом, если не купили сию минуту мороженое, как двухлетка. Стимы у него были с беготней.
Очень красивый мальчик.

копировать

Я так понимаю, что сейчас всё перечисленное РАС, вопрос в %овке.
5-10% -это бывший Аспергер, 80-90%-бывший аутизм.

копировать

Неправильно вы понимаете

копировать

ну так напишите как вы считаете.

копировать

ну как раз правильно, процентовку я бы только осторожно применяла

копировать

"На Западе" диагноз звучит как Autistic Spectrum Disorder.

Туда включено абсолютно вся шкала Аутизма. От Аспергера на одной части до глубокой ментальной инвалидности без речи на другой.

Доктора говорят, что если ближе к аспергеру, то есть шанс сравняться с нормой с возрастом.

Хотя лично не думаю, что полностью сравняться возможно - скорее научиться подстраиваться и выдавать реакции, которые от тебя ожидают окружающие. Мозг все-равно работает по-другому.

копировать

Теперь говорят об уровне поддержки. Аутисты, которым необходима поддержка первого уровня, лёгкие. Если аутисту поддержка не нужна - то это норма.
Подстраиваются и выдают социально приемлемые реакции абсолютно все люди

копировать

именно что - невозможно сравняться. только пытаться - ПЫТАТЬСЯ - подстраиваться.
Я почти полжизни на это положила и меня эти клуши из серии "а вы к психиатОру чё не пошли"... хочется, чтоб этим клушам и чтоб их детям и их внукам... но я ж не Гитлер.

Пусть своим недиагностированным козу делают.

Мой-то уже престижный универ закончил, но, - кто осведомлен, тот вооружен.

копировать

Я на это смотрю так: организм умный. Если ему помогать, то возникнут обходные пути. Иногда выработается гораздо больше возможностей, чем надо среднестатистически, чтобы скомпенсировать там, где не хватает.

У моей дочки очень медленно обрабатывается входящая информация, processing speed, половину от нормы (25 percentile).
Мне, с соображалкой налету, было очень трудно приспособиться к этому тормозу.
Зато у нее аналитические способности verbal and npnverbal reasoning -по обоим чрезвычайно высокие показатели, 99 percentile.
Так и живем.

копировать

это называется адаптация))
почему по статистике гендерное соотношение при рас 1:4 (девочки -мальчики)? потому что девочки гибче, мимикрируют под нейротипичных, легкие дефициты у них менее заметны, поэтому и диагнозов меньше - не водят родители по врачам, только в уже вопиющих случаях

копировать

Ну у моей доченьки дефициты были очень заметны.
Она вела себя, как инопланетянка. Окружающие в лучшем случае были антуражем.
Она в принципе не настраивплась на то, что надо сосуществовать с другими гуманоидами.
Не злобно, не агрессивно - просто не замечала. Как такое дитя принудить сидеть на коврике перед учительтницей?
Вот вам и гибкость.
Интересно, что у школе в первый год у них была просто замечательная учительница. Учитель уровень бог.
Я очень переживала, как дочка справится. С одной стороны - она сдала тесты на программу для одаренных и попала в этот класс. С сопровождающей, правда, у нее была классная сопровождающая - она просто сидела с ней на коврике, чесала спинку, и не давала идти гулять по классу и исследовать картинки динозавров.
С другой стороны - наша прекрасная учительница в основном даже при таком раскладе видела дочкин затылок. И как учительница читала! Как она обьясняла!
Мне так жалко было, что все это пролетает мимо моего ребенка.
А впоследствии выяснилось - что дочка помнит все до мельчайших подробностей.
Но демонстрировать внимание - нет, это не о ней.

копировать

Я полный аутист судя по тесту Когана)))))

копировать

тест Когана вообще непонятно что определяет - метод диагностики ЗПР, ага. а что такое это ваше ЗПР. ну да, задержка - так это не диагноз, а следствие некоего диагноза. В этом надо разбираться - из-за чего задержка, а не тесты всякие проводить. тест Векслера кстати туда же - американский тест версии 1949 г , переведенный нашими и даже не стандартизированный на российской выборке.

копировать

Да я никакой не аутист, ерунда эти тесты.

копировать

какая разница как называется? главное - какое состояние и возможности к реабилитации
инсульт вот тоже бывает разным - кто-то ногу приволакивает, а кто-то умирает, не приходя в сознание

копировать

+1, вообще диагнозы очень субъективны зачастую. Есть симптомокомплексы от них и пляшут. Проводят дифференциальную диагностику, за что больше аргументов, то и ставят. К тому же есть еще и коморбидность, например, при ВФА, какое-нибудь временное бредовое расстройство. Я уже давно не в практической медицине, зато в теме психиатрии и аутизма. Если не ошибаюсь, то сейчас МКБ-11 в ходу, открывайте, читайте. Аспергер, кажется, да, упразднен.

копировать

увы, живем пока по МКБ-10, хотя должны были перейти еще в 2023 году((
а в МКБ-11 действительно нет ни детского аутизма, что логично - аутизм на всю жизнь, ни Аспергера, ни атипичного.
Есть РАС с интеллектуальными нарушениями с речью и без речи, с мягкими нарушениями функционального языка, с нарушениями языка, но без интеллектуальной недостаточности - те различные комбинации - и все это расстройство аутистического спектра.
ну и коморбидность (сочетанные нарушения) да, никто не отменял конечно

копировать

А проводят нейро-психологическую эвалюацию?
Есть простая, на тесты и обсервация на пару часов только, а есть на несколько дней.

копировать

Ну если обратиться к нейропсихологу, то все что надо проведут. Как минимум тест Веллера, он обязателен для оценки когнитивных способностей. Есть и другие, по которым можно сделать выводы о том или другом дефекте.

копировать

Неужели вы всерьез думаете, что тест Векслера информативен и с его помощь можно объективно оценить когнитивные способности?

копировать

Подскажите, а почему последнее время это стало так распространено? В моем детстве-юности (мне 40+) я не наблюдала вокруг столько детей с аутизмом. Гораздо реже встречалось, чем сейчас. То есть, дело не в том, что раньше этого не диагностировали, а именно про количество встречающихся лично. Или я ошибаюсь?...

копировать

Потому что поколение пепси либо бесплодно, либо рожает аутистов. Поколенческая дегенерация. В основе - питание

копировать

В корне не согласна. Думаю, что это ответ эволюции на появление интернета, переизбытка информации.

копировать

Тоже вряд ли. Наша репродуктивная система сформировалась еще до эры интернета, а мы рожаем аутистов. С чего бы?

копировать

От вашего согласия или не согласия ничего не изменится. Работ на эту тему полно уже

копировать

Ну прям.
Аутисты и Аспергеры - очень разные вещи, когда это касается функционирования в обществе.
Тоже самое касается СДВГ.

копировать

Век живи - век учись. Аутисты - есть аспергеры.

Родственница - медстестра(казалось бы) так отреагировала, когда я ей озвучила диазноз. "да ну, аутисты же сидят и слюни пускают".

Или учись дальше, медсестра.

копировать

Питание не при чем. Сохранение и выхаживание всех больных младенцев.

копировать

а младенцы с аутизмом умирают чтоли, если их не вухаживать?

копировать

более того, они выглядят как самые обычные младенцы, рожденные в срок. Хорошо кушают и развиваются

копировать

Я -то знаю, месяцев до шести они самые обычные младенцы при самом детальном рассмотрении.

копировать

Кроме выхаживания вы не заметили сохранения. Предположу что часть просто не родилась бы. Возможно. Отменили естественный отбор.

копировать

Неправильное предположение. Есть исследования на эту тему, беременности протекали без каких-либо побочек и вмешательств.

копировать

И беременность могла протекать без проблем, даже без токсикоза

копировать

Именно питание. Во младенчестве подавляющее большинство аутистов развивается нормально.

копировать

так у них в этом возрасте только одно основное питание - мамино молоко

копировать

Раньше не диагностировали Аспергер.

копировать

Вы не способны понимать прочитанное.

копировать

раньше им ставили психический диагноз и отправляли на лечение, а сейчас они все на виду с диагнозом аутист. В нельзяграме каждый пятый ребенок аутист, и даже несколько семей где оба ребенка аутисты :scared2 а не так давно начали еще и взрослые подгр*мат* с "оказывается я аутист":mda

копировать

и все же вопрос в диагностике - раньше и диагноза такого не было. шизофрения - вот самый частый диагноз того времени и, как следствие, ПНИ - не видели вы просто таких детей (тяжелых) их и сейчас не особо то увидишь. А на легко выраженные дефициты реагировали по-разному, что не было у вас одноклассника странного? который например вместо дискотеки самолетики клеил, или другой, который не мог читать/считать и его все считали необучаемым "идиотом"? Были всегда и в каждом классе.
Ну и потом раньше не выхаживали большой процент новорожденных, папы были помоложе (один из рисков основных кстати - "старая сперма"), экологический фактор рассматривают, как влияющий на генетические поломки, Но то что ребенок с РАС может родиться в любой семье в независимости от социального, материального, положения и тп - факт, Открою маленький секрет - то, что сейчас об аутизме много говорят, есть следствие наличия детей с РАС во влиятельных семьях - стали тему чаще поднимать и обращать внимание на проблемы абилитации и поддержки таких людей на государственном уровне,

копировать

некачественное питание, экология и прививки

копировать

ооо, опять этот миф про прививки((
куча исследований по этому поводу уже было, даже тот ученый, который высказал такое предположение, давно отрекся от него - а миф живет и вводит в заблуждение.
дело в том, что ранняя манифестация симптомов аутизм как раз приходится на возраст 1,5-2 года, когда по календарям всем требуются прививки. но аутизм уже есть - с рождения!! (ген поломался не вдруг) просто не заметен неспециалистам. хороший специалист и в 2 месяца увидит красные флажки, на которые другие не будут просто обращать внимания

копировать

Число врождённых аутистов, как и число детей с синдромом Дауна не меняется в популяции. А вот число слабых детей, у которых именно прививки спровоцировали поражение мозга и последующий аутизм, неуклонно растёт. И такие дети после прививок дают очень быстрый откат

копировать

вот даже спорить надоело
аутизм врожденное заболевание, не приобретенное - неврологическое нарушение РАЗВИТИЯ нервной системы

копировать

Не спорьте) читайте современные исследования на эту тему. Всё меняется

копировать

можете предоставить ссылки на эти исследования, желательно в журналах Q1? или все тот же отсыл на исследование 1998 г, опровергнутое в 2010?
вы случайно не из макаровской когорты?)) или верите в излечение от аутизма при помощи пересадки микробиоты?
а то у нас есть такие персонажи
https://riamo.ru/news/zdravoohranenie/moskovskogo-vracha-kotoryj-jakoby-mozhet-lechit-autizm-obvinjajut-v-moshennichestve/

копировать

я вообще другой аноним, за исследованиями не особо-то и слежу. Но у меня старший ребенок с РАС, из очевидных причин хроническая гипоксия в беременность(у меня густая кровь, мутации системы гемостаза), острая гипоксия в родах(при рождении 3-4 апгар, реанимация с интубацией, аспирация мекония)...так вот когда в 4 года мы все-таки нашли того, кто взялся ее разговорить мне педагог честно сказала, что доказательств нет и быть не может, но некоторым помогает безглютеновая диета...мы посидели на сильно лайт варианте, проблемы свои решили насколько смогли, пошла в массовую школу, которую с успехом уже и окончила, учится дальше и работает...Однако теперь, 3е родов и почти 20 лет спустя, у меня непереносимость глютена и у ее младшей сестры официальная целиакия, а стартовало это после 5 комбинированных курсов антибиотиков. Но на безглютенке у меня совсем другие показатели вязкости крови(хотя генетику это конечно не отменяет). Т.е. так чтобы выявить связь - таких как я надо наблюдать всю жизнь, но определенно у некоторых людей именно с нарушением биоты(или с неусвоением чего-то) связь есть и именно это звено(в отличии от генетики) влияет и на встречаемость целиакии и на РАС. Т.е. вероятно у РАС много причин(в конце-концов это же просто комплекс симптомов, у них могут быть в каждом случае разные причины). Поэтому я верю, что есть те кому пересадка биоты помогла, как и в то что доказать связь(после - не значит в следствии) нереально!

копировать

При. Точно такой же 1-1 симптоматике мой ребёнок без таких диагнозов. Так что не очевидно. И все по возрасту и выше. Антибиотиков тоже вынужденно было море в первые годы. Никакой целиакии ни у кого нет. Вообще привязку к целиакии считаю надуманной, когда уже не знают, что говорить, ставят ее. Аллергии тоже были постоянные в первые годы, на молочный белок ставили. На самом деле ее нет после первых лет.

копировать

"Вообще привязку к целиакии считаю надуманной" - в смысле? - биопсия все показывает, без нее целиакию не ставят...ясное дело, что не во всем целиакия виновата, но предрасположенность к ней и не выявленное заболевание явно может влиять, хотя конечно же есть еще море других причин.

копировать

считайте как хотите.

копировать

Сейчас все проблемы с развитием стали запихивать в РАС. ЗПМР, ЗРР и т.д. часто ставят РАС. Идет себе имбицил по улице, но нет, у него РАС, он особенный.
А аутичные черты есть у многих, так же как и черты биполярки. Просто когда они в пределах некоторой нормы, то и диагноза нет.
.

копировать

С рас инвалидность до 18.

копировать

И?

копировать

а потом что?

копировать

А потом недееспособность и взрослая группа у большинства интеллектуально не сохранных детей. Или вы думаете, что это компенсируется до нормы?

копировать

а если человек интеллектуально сохранный , получил аттестат о среднем образовании обычной школы, можно у него заподозрить РАС или Аспергера?

копировать

А зачем? Лечения нет, симптоматическая коррекция дефицитов и только. Инвалидность не дадут. Аутизм, рас - это диагностическая помойка, разнородные и фиг знает чем вызванные состояния собрали в диагноз по симптомам.

копировать

Чаще всего за тем, чтобы не лечить человека таблетками от того, что не лечится. Очень много историй, когда после установления диагноза психиатр отменяет все препараты, которые назначали другие психиатры и неврологи, исходившие из того, что человек был нормальным, а потом "заболел".

копировать

Психиатр же клинику лечит, симптомы. Если по состоянию требуется медикаментозная коррекция, то назначает препараты.

копировать

Да, исходя из того, что раньше была норма, а стало вот так. И лечат по кругу то БАР, то ГТР, то депрессию, то бессонницу хроническую. Потом другой психиатр подтверждает аутизм и на клинику смотрят уже совершенно иначе

копировать

Ну, это да. Но психиатр же собирает анамнез, что было, как детство прошло и тд

копировать

А после 18 что? Здоров?

копировать

С луо, зрр, зпр, бар-шар инвалидность дают со скрипом, дают на год-два, потом не продлевают и тд. Для аутистов много всего есть в плане льгот и бесплатной реабилитации, для всяких шз, уо - ничего. Аутизм это модно и удобно, тем более, что грань между зпрр, моторной/сенсорной алалией и аутизмом очень размыта. При желании все можно подогнать под аутизм.

копировать

Все правильно, так и есть, ставят РАС всем подряд. Но относительно к детям, это идет от родителей. С тяжелым УО будут ходить по психиатрам Пока не найдут "хорошего специалиста", который все понимает и поставит РАС, это же гордо и модно

копировать

Не правда. Детям с умственной отсталостью РАС не ставят. Другое дело, что большое количество аутистов, вопреки стереотипам, не обладают гениальностью, а часто и просто сохранным интеллектом.

копировать

Высокофункциональных гораздо меньше, чем с интеллектуальной недостаточностью. А много тяжелых, с тяжелым уо.

копировать

что такое ЗРР или ЗПР - задержка!! это не диагноз, это СЛЕДСТВИЕ некоего диагноза.
у ребенка развитие с задержкой, а постановка диагноза она же не ради слов просто в карточке. диагноз (любой) ставится для определения маршрута помощи - болит у вас где-то внизу и жить мешает - вы же пойдете решать проблему?
с аутизмом проблема в том, что не существует таблетки, а проблемы могут быть сочетанными, и лечения нет - есть абилитация.
и интеллектуальная недостаточность тоже может быть при рас (30-40%), но при этом как вы выражаетесь у имбицила действительно рас

копировать

Так он проявляет аутичные черты потому что у не задержки, а не наоборот. Аутизм это проблемы с коммуникацией. 20 лет назад не ставили так часто аутизм, но у дочки явно были эти черты. При этом ЗПМР поставили один раз. Утром на приеме у невролога. А вечером она сделала все то, что требовалось чтобы этого диагноза не было. Речь в 1,9 была развитыми предложениями, горшок днем в 1,10. Но в 2,2 - я не пойду на площадку, там дети, а я люблю играть одна, мне хорошо одной. Да, она так говорила в 2,2.
В школе был момент, когда она сказала "Мне в детстве ставили аутизм". Классный руководитель ей сказал "Фуууу, ну теперь у меня все встало по метам".
Но это именно легкое нахождение в спектре.
Кстати, она работала в Кидбурге одно время и только она одна из всех мастеров умела работать с детьми с РАС. "Я их чувствую" - говорит. При этом она эмоции частично ощущает физическими ощущениями, плохо считывает мимику у людей.

копировать

+10000
У меня младшая дочь из-за проблем в родах постарадала в плане неврологии. Очень долго не могла нормально говорить. И сейчас продолжаем заниматься у логопеда. Сейчас уже осталось поставить последние звуки, но и иногда заикание. Проблема в несогласованности работы речевого аппарата и нервной системы.
Я это к тому, что у неё однозначно из-за этого лет до 4, пока её не разговорил толком логопед были такие именот черты, и даже САМ ОСИН написал, что, да, это аутизм. Потом стало ясно, что он это практически всем ставит.
Так вот сейчас она абсолютно нормальная в психическом, социальном, эмоциональном плане. В плане поведения даже лучше и спокойнее многих детей. Интеллект хороший, вполне средний, или чуть лучше, очень любознательная и общительная.
Вывод - из-за недоразвития речи она много не понимала по возрасту, поэтому не совсем адекватно реагировала, ей просто было дискомфортно, неясно, неинтересно. Но это вообще не аутизм.

копировать

+1

копировать

Смотрю на Ютуб блогера Керри ет. У нее сын с аутизмом. Родился в Польше. Она приложила все старания,чтобы обосноваться в Америке, т.к. там самое лучшее лечение. В итоге разочаровалась. Говорит,что в Америке по страховке для аутистов - не очень. Лечит за деньги и возит в другую страну на процедуры.

копировать

А это можно вылечить??

копировать

Я случайно наткнулась на Ютуб на девочку аутиста лет 6 из РФ. Там откат был и мама снимала. Зашла на канал. Сейчас ей лет 14. Это небо и земля. Ребенок болен,но она настолько приведена к норме,что диву даёшься. Мама говорит- что это долгий каждодневный труд.

копировать

У моей подруги сын аутист. Подруга с безграничным бюджетом. Сначала таскала его везде, потом выбрала стратегию "люблю тебя любого" и просто дрессировала. Он, конечно, совсем не норма, но, по сравнению с тем, что было - небо и земля. Сам как-то скачкообразно развивался, она его максимально в общество интегрирует.

копировать

А речь на каком уровне? Диалоговая развилась?

копировать

Да. Ему сейчас 16. Он общительный, болтает по телефону, сам инициирует общение. Речь специфическая, странные конструкции, но понять можно, и разговоры по существу. А в 8 были одни заготовочки из мультиков...

копировать

Тоже ее смотрю, и от нее услышала, что аутизм это аутоиммунное заболевание. Насколько это верно?

копировать

У дочки есть гипотиреоз. Возможно что-то есть в этом утверждении.

копировать

чушь собачья. это наследственное, и это НЕ заболевание. это особое строение мозга, отличное от большинства людей. и, как следствие этого строения, и функционирует мозг иначе.
вы ж не будете говорить, что у человека заболевание, если у него кожа другого цвета, чем у вас, или волосы рыжие, или ноги короткие/длинные итд итп. это просто особенности строения тела.

копировать

в целом вы правы, но промежду прочим ноги короткие, короче определенного - уже карликовость и это уже не просто особенность строения тела...так что если это в детстве и выправляется дефектологом(который не врач вообще-то), то просто особенность, а вот если и после 18 хотя бы и вооруженным взглядом психиатра видно, то увы, это шиза...

копировать

Сын программист. Видела с детства, что много странностей у него. Отсутствие интереса к сверстникам, ограниченный набор блюд, которые ел, не "видел" наших домашних животных - то есть реально пустое место для него были (сейчас говорит, что у нас не было кошек дома в его детстве), очень мало говорил, никаких - почему и что это, а потом выяснялось, что он вроде и знает все, хоть и не спрашивал....
И на фоне этих странностей нереальные способности к математике, которые проявились очень рано. Все остальное ему было не интересно, хотя учился в школе отлично по всем предметам.
Социально адаптировался, но при этом, если не вынужденная необходимость, то никуда не пойдет и общаться не будет. Намеки не понимает, эмоции не считывает.

копировать

+1, только у меня дочь и то, что она "не такая" она постигала с логопедом дефектологом, поэтому часты рассуждения: я знаю как правильно, но мне это так дискомфортно, очень тяжело делать усилие, но я постараюсь прикинуться нормальной...Тоже программист, если ТЗ не письменно, то потом готова убить всех и все, просто море агрессии(сдерживается конечно), а вроде всего лишь не ее метод общения...

копировать

А привязанность он испытывает. Я смотрела диалог со взрослым очень высокоорганизованным аутистом,она говорила,что привязанности как таковой нет. Не скучает ни за кем

копировать

Вот это меня всегда убивало( У бабушек в детстве летом был - приезжаешь проведать - радости никакой. Спрашивала прямым текстом - скучаешь? - нет. В лагеря математические ездил уже постарше - не скучаю, у нас же занятия. Он даже не понимал, что можно скучать по кому-то, а имел в виду, что ему не скучно там.
Один раз в сердцах спросила у него (лет 10-12 было, кажется) - тебе мама и папа вообще нужны были бы, если бы все твои потребности жизненные были удовлетворены : Подумал и скалзал - наверно, нет:(
С возрастом понял (умом), что надо звонить родным, интересоваться как дела. Проявлять видимость интереса к окружающим.
При этом никаких протестов, бунтов подростковых не было. Если прямым текстом озвучивала, что нужна его помощь (по дому) - все молча делал.
Сам про себя никогда ничего не рассказывал. Ничем не делился. Ни хорошем ни плохим. Становился победителем олимпиад - даже сам не звони, не делился радостью.
Немного выправился социально. Но мне кажется, что просто понял, что от него ждут родные, окружающие и выдает это.

копировать

РАС есть или нет?

копировать

Никогда не обращались к специалистам. Поэтому официального диагноза нет. Просто описала часть особенностей

копировать

а вот у меня привязанность была в молодости, и у дочери моей есть (обе аутистки). но я себя ОТУЧИЛА от этой дурной привычки. без привязанностей жить намного проще и приятнее.

копировать

у меня нет привязанности, аутизма нет, ни по кому не скучаю, окружающих воспринимаю относительно собственного удобства, нужен, не нужен

копировать

аутизм - это СПЕКТР. то есть диагноз ставят не по одному симптому, а по совокупности, причем, этих симптомов - сотни, и они вовсе не обязаны все присутствовать полностью, а часть присутствует в очень легкой форме, часть - в более явной итд.

копировать

+1, сын научился контролировать себя, социально адаптирован, к военной службе не годен

копировать

Сын с детства имел особенности, разговаривать начал рано и чисто, но скорее как магнитофон повторял очень хорошо, стереотипий была масса с 2 до лет 14-ти, сменяли друг друга - подпрыгивания на одну ноги при ходьбе, посвистывания, повторение одних и тех же слов, круговые движения руками...еще что-то было. сейчас уже не вспомню. Залипание на крутящихся предметах типа вентиляторов очень надолго, думаю на часы мог бы зависнуть. Нетерпимость до истерики при смене установленного режима - в школе садилмя делать уроки ровно в 8 вечера и никакие дела-доводы-обстоятельства не воспринимал, при попытке сдвинуть график позже-раньше могла и истерика случиться. Тактильно любые плохие швы на одежде, ярлычки сзади - невозможность терпеть дискомфорт от этих мелочей. Громкие звуки - крик и закрывание руками ушей. Непереносимость общения с клоунами/артистами/ряжеными - полное отторжение. Трудности в общении в саду и школе, прямолинейность без учета эмоциональных особенностей и возраста собеседника. Проблемы со сном, сонный паралич. Самоагрессия была тоже. НО! Техническая одаренность, чертежи и схемы начал читать и понимать лет с 4-х, изобретать и собирать устройства от транзисторных приемников до газогенератоного двигателя лет с 7-ми, прекрасная память, врожденная грамотность, способность к языкам, музыкальный слух и быстрые мозги, тонкую работу руками от пайки до металлообработки любит. практикует, умеет. Эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы начали решаться через осознание и интеллект после нескольких посещений психиатра (психолог в детстве мало чем помог) и наших долгих и подробных разговоров почему и чем он отличается от остальных и почему его эмоциональная сфера так разительно отличается от "нормальных" людей. Считаю, что нам удалось скомпенсировать именно РАС, в карте при постановке на учет в военкомате кажется написали-таки f84.1 и признали ограничнно годным. Но я с детства понимала, что ребенок необычный и требует особого подхода, терпения и ждала когда с ним можно все его проблемы обсудить и научить/научиться адаптировать/адаптироваться через интеллект...У меня отличный сын, я реально им горжусь сейчас, ему уже 23 года, зная его особенности с ним легко коммуницировать и находить решения, а вот не зная-не понимая-ломая через колено есть шанс получить неадекватного истерика и агрессора. Но он и сам теперь в состоянии себя контролировать и понимать, что с нми происходит. Какие факторы, кмк, могли повлиять - гипоксия, преждевременные роды с 2-3 по шкале Апгар, ишемия височной доли ГМ. Не могу не сказать, что мой родной брат ярко выраженный Аспергер, но 50 лет назад про такое никто не слышал, а когда информация появилась всё встало на свои места, мне стало многое понятно и про него, а до этого многие его поступки казались диким и непнятными, а неумение различать эмоции собеседника казалось порой просто издевательством с его стороны )))) Т.е. не исключаю и какие-то генетические предпосылки. И кстати, после АКДС в 6 месяцев (этим же вечером) у сына случились-таки судороги...Так что все факторы имели место быть.

копировать

Вашему сыну повезло дважды: он высокофункциональный и у него прекрасные родители. Я работаю с детьми-аутистами, есть девочка, любимка, она невероятная. В 3 года она самостоятельно научилась читать, она сопоставляла прочитанное с объектами, она считала, называла предметы по-английски, не эхолалила, а понимала, что есть что. Но при этом коммуникация была в отрицательной величине, она кричала, плакала, раздевалась до трусов, кидалась на окружающих с агрессией... От нее хотели избавиться в саду, гнобили, и от этого ей было еще хуже. Чудесные молодые родители, они поняли, что проблема есть, но еще год им понадобился, чтобы принять ситуацию, как только приняли, ребенок пошел вперед семимильными шагами. Да, она будет странноватой интровертной девушкой, но при наличии развитого интеллекта, у нее великолепное будущее

копировать

Скажите,а там действительно нет привязанности к родителям и т.д.?

копировать

Тут знаете как, за помощью обращаются те родители, у детей которых есть хоть какие-то нормотипичные проявления. Есть дети, которые на консультации не реагируют на обращение к ним родителей, могут остаться вместе с любым посторонним, но если у них имеется какая-то простейшая физическая потребность (попить, поесть, больно, страшно), они все-равно ищут помощи прежде всего у близких. У них не то, чтобы нет привязанности, у них нет эмоциональности, чувствования, разделения

копировать

Т. е. если у ребенка есть привязанность и он чувствует эмоции других людей - это не аутизм?

копировать

Аутизм ставят по совокупности симптомов, и каждый из них может быть проявлен в разной степени, вот выше несколько мам пишут, что целый перечень особенностей. Лично я не видела ни одного ребенка с диагностированным аутизмом, который бы не вычленял близких. Но делают они это не так, как нормотипичные дети. Например, выходит с занятия эмоционально сохранный ребенок с уо или нормотипичный, он бежит к родителям, радуется, обнимается, пытается чем-то поделиться в доступной форме - речью, жестами, мимикой. Аутист просто выходит, потому что пора, находит родителей и ждет, что будет дальше. Или идет по коридору к выходу, там стоят полки с игрушками, может зависнуть, заинтересовавшись чем-то, родитель его зовет, в ответ никакой реакции

копировать

Т. е. если есть реакция на голос родителя - это не аутизм?

копировать

Абсолютно не показатель.

На голос могут прекрасно реагировать. Возможно, не с первого раза, но реагируют.

О чем Вам выше пишут - это эмоциональная отстраненность. Аутист, и правда, никуда не бежит и не делится, а молча просто идёт. И х*ен ты от него чего добьешься в плане эмоций и информации.

Аутист - вещь в себе. Особенно в детстве. Они как бы живут в двух параллельных мирах - своём и нашем. От этого им, возможно, и труднее.

копировать

Спасибо! Мне повезло, что в то время начала появляться нужная информация и реально повезло с воспитателями и первой учительницей, хотя я паредварительно со всеми имела разговор и была готова к переходу на домашнее обучение. И еще, эмоционально сын к членам семьи привязан, любит, по-своему, ближний круг. Вот с окружающими однокашниками, учителями, начальниками, коллегами бывают проблемы, но сейчас уже сын вполне справляется и старается понять, что происходит вокруг и как на это сообразно реагировать.