"Но танцевать она у меня будет!"
Отчасти созвучно с соседним топиком "Вы просто не умеете их готовить". Случалось ли вам встречать, или может сами участвовали в подобном, когда людей что-то заставляли против их воли, они зарекались, что вот они так себя вести не будут, и тут же повторяли тот же сценарий? Пример. Как-то встретила свою одноклассницу, мы вместе занимались в крутейшей музыкальной школе, которую курировало тогда училище им. Ипполитова-Иванова. Ее туда впихнули мама и тетя, которая в училище работала аккомпаниатором (гениальный, к слову сказать). Она школу ненавидела все восемь лет до слез. Она праздновала, когда выпустилась, и в школе все вздохнули облегченно, мне кажется. И вот я ее встречаю случайно. Она буквально волоком тащила маленькую истерящую девочку. Обрадовались, остановились поболтать. "Ты как? А ты?". Ну, как обычно. Спросила ее в шутку, не отдала ли она дочку в музыкалку. Она руками замахала, да чтоб я, да в этот ад, да любимую дочь.... А потом сказала фразу, заголовок этого топа. "Но танцевать она у меня будет!" Рыдающую девочку тащили в балетную студию.
я терпеть не могла музыкалку, закончила, но после ни разу за пианино не села
своих детей в музыкалку не отдала, хотя, дочка просилась, но водить неудобно было
и в принципе никуда не заставляла силой ходить, только туда, куда хотели, когда надоедало, бросали
поэтому дети очень много чего попробовали )
а я ходила только в ненавистную музыкальную школу
Почему-то 90% моих одноклассниц, которые занимались в муз школе, относились к ней именно так. Единицы занимались с удовольствием.
ну мне, например, родители не дали бросить
а наперекор им я не пошла, не такой характер, вот и закончила
сейчас у наших друзей сын учится с ненавистью, при этом там папа кремень, будет ходить и все, не дам бросить
вот я этого не понимаю, ну если не хочет человек учиться музыке, зачем заставлять? ведь, все равно ничего хорошего из этого не выйдет (
Вот с этим я не согласна, что там надо много трудиться. Училась в музыкалке 7 лет, вообще не перетруждалась. Садилась перед выходом на урок на полчаса, что-то разучивала. Но я и не претендовала на поступление в муз училище или дальнейший путь в музыке. Вполне можно было туда ходить в Лайтовом режиме.
Мне кажется, это сильно от музыкалки зависит. У меня ребенок, который ее заканчивал, последний год совсем в лайтовом режиме ходил, т.к. мы четко сформулировали, что либо так, либо, увы, другие приоритеты. И у нас идут на встречу. А где-то такой фокус не проходит. Двое из троих детей у меня художку закончили: тоже прекрасные воспоминания: одно удовольствие, никаких домашек, младшая и вообще пятый год с четвертым вместе прошла экстерном, т.к. поступила в мат.школу далеко от дома. При этом оба ребенка используют полученные навыки в вузе: один на архитектора учится, второй на дизайнера. Но при этом я часто читаю тут, что художка - это тяжело и громадный труд.
Объясню. Мне нравилось играть на пианино, и меньше нравилось, но было терпимо - сольфеджио.
А вот предмет "музыкальная литература" был скучнейшим, и я перестала на него ходить. После чего преподаватели мне объяснили: деточка, если ты хочешь и дальше учиться в муз школе, придется посещать все предметы. Иначе придется отчислить.
Пришлось терпеть это зло, "музыкальная литература". Ради общего удовольствия.
Но такое вынужденное терпение наложило отпечаток.
О, я тоже не любила муз литературу. Но она всегда шла у нас после сольфеджио, поэтому трудно было ее прогулять. Но меня это не напрягало, сидели болтали с девчонками.
А мне вот музлитература была нормально. А сама специальность - просто с трудом терпела.
При чем у меня были преподавательницы и мягкие, с ними я ленилась и почти не занималась, и одна просто психованная, с ней я вообще и ленилась, и шугалась неподецки одновременно.
При этом мне говорили, что у меня есть способности и из меня вышел бы толк. Но вот так сильно не хотелось, и все. Воспринимала, как свой крест, родители хотели.
А у меня не было достаточно настойчивости сказать нет.
Вообще, если вспомнить об увлечениях, то больше всего мне нравилось читать запоем и кататься на коньках.
Хотя и рисовала хорошо, и слух музыкальный присутствовал.
Но бывпет так, что есть к чему-то способности, но заниматься этим совсем не хочется.
Это семейные сценарии, вбитые в подсознание.
Дети, выросшие в семье алкоголиков ненавидят алкоголь и всё, с ним связанное. Но в 99% найдут себе мужа-жену алкоголика.
Дети, в семьях которых отец был абьюзером, найдут себе такого же или сами будут тиранить супруга и детей.
Моя с детства хорошо рисовала. Привела на кружок изо, потом в художку поступила. Вот там ей не нравилось - скука смертная эти натюрморты с вазами. Заставляла. К старшим классам прониклась. Сейчас в художественном колледже, планирует высшее художественное.
Я зареклась и обещание сдержала - детей никуда не пихала и ни к каким занятиям не принуждала.
Мне самой, правда, удалось бросить музыку, так как я очень упорная и родителей додолбила. Но это заняло некоторое время.
Возможно, эта девочка сама хочет танцевать. Мимолетные рыдания тут ничего не значат. И может быть такое, что фраза была с иронией :))
Дочь подруги довольно долго занималась художественной гимнастикой, никто ее не заставлял, но периодически случались у нее такие сбои. Потом занятие, и она прям в экстазе, до вечера будет повторять упражнения. Ну как бы любые серьезные уроки для детей то еще испытание, само по себе, даже если нравится.
Это сложный вопрос. Дети редко когда ВСЕГДА готовы ходить даже на любимые занятия. Когда это рутина, и когда это отнимает много времени, а хочется и с подругами, и дома побалдеть и прочее. Осознанность приходит годам к 11-12, тогда же когда и мастерство. Ну или наоборот - бросают. Здесь надо смотреть на успешность ребенка. Если есть выраженные способности, то м.б. и стоит настоять. Но как правило, если есть способности, то это зона успеха ребенка, и он все-таки этим мотивирован, ему более менее нравится. Если нет склонности и способности, то не стоит вообще в ту сторону смотреть. Хотя вот я таскала на плавание дочку. Вначале тренер ей очень нравился, и она с удовльствием ходила в лягушатник. Потом уже в спортшколе, тренер поменялся, ей не нраивлся особо, и сложнее стало, конечно, но у нее были способности, ее это грело. В плавание отдала ее из-за спины, искривление было, дуга, с казали мышечный корсет наращивать. Ну отходила до 12 лет. Потом уж надо было переходить в школу спортивную, интернат и пр., или уходить, т.к это была школа олимпийского резерва , а не группа здоровья, как тренер сказал.. Но дочка перегорела. Не жалеет, кстати. Красиво плывет, красиво ныряет с бортика бассейна или с волнореза. Осанка хорошая, не сутилится ни капли. Массаж спины делает все равно раз в год, т.к. жалуется что иногда спина побаливает . так массажист говорит, что мышцы спины хорошие. Бассейны ненавидит , кстати)) ну не отельные или спа зон , понятно
Да, я такая.
Меня мама шантажом и уговорами в ВУЗ отправила.
Я кричала: зачем мне пять лет там париться? Вон Ленка ПТУ закончила и зарплату получает больше своего отца. А Петька вообще без образования шмотки из Польши таскает.
К слову, Ленка получала огромные деньги от того, что работала на вредном химическом производстве, где если через 2-3 года не ушёл, то минимум без зубов и волос остался, максимум вообще окочурился.
Потом закончила я институт, поняла, конечно, что такому человеку как я, без выдающихся талантов было без ВО вообще никуда. Кажется даже трубками в Связном торговать ВО требуют.
С институтской практики зацепилась в хорошую фирму, почти сразу второе ВО получила. В целом жизнь отлично сложилась. Спасибо маме.
Сейчас у меня в семье два студента, которые точно так же выступали: кому сейчас ВО нужно? Вон всякие криптобиржи, биткоины.. там сейчас народ деньги делает. Отлично. Пусть делают. Принесешь диплом для мамочки, положишь мне его на полочку и потом делай что хочешь.
Не знаю. Сейчас ребенок сидит в телефоне, На все почитать- погулять-позаниматься спортом категорическое нет. Так лучше что-ли?
В моем варианте, где я реально тянула дочку была только художественная гимнастика в ее 4 года..Она не очень любила ее.. Тренер была жесткая, а дочка - она негибкая..Она всегда была там среди последних.
Но..сейчас дочери 18 и она говорила мне, что благодарна за ту ХГ..Потому что та самая жесткая тренер научила ее работать..Посадила на все шпагаты..вытянула спину..После ХГ у нее были батуты и там все было для нее гораздо легче и приятнее..Она сейчас вернулась в свои батуты и прыгает свои двойные сальто чисто для удовольствия)
И еще у нее спина прямая и фигура шикарная, не говоря уже про характер и упорство. Молодцы вы обе!
Повезло вашей, что психика выдержала и связки не порвали.
Не понимаю,зачем маленьких девочек отдавать на растерзание жёстким тёткам, которые им выкручивают руки-ноги (((
Да не, ну это не было прям настолько жестко, как Вам представляется. Основное психологическое давление на дочку было исключительно словесным (орала она), ну и то, что она там была последняя тоже ей не нравилось.
Даже тут на Еве популярно мнение, что нельзя давать бросать, это не приучит преодолевать трудности...Вопрос - зачем их вообще преодолевать? Вполне ведь возможно изменить направление движения, а не упираться рогом.
Про музыкалку - я тоже через не могу и не хочу проучилась в музыкале эти 7 лет, потом почти и не садилась за инструмент. Свои детям разрешала начинать и бросать всё, что хотят. Результат - да, может не научились упираться рогом, но умеют много разного, что в свое время доставляло им удовольствие :)
Тоже самое, были и музыка, и другие кружки без упираний, для удовольствия, а упорство неплохо развивали в профильном классе в старшей школе. Тут я за окружение, оно было отличным мотиватором
.Вопрос - зачем их вообще преодолевать? - прекрасный вопрос! Присоединяюсь. Нахрен не нужны никакие искусственные трудности, никак они не способствуют личностному росту. Я 4 года отбарабанила в музыкалке и бросила с радостью. И сыну дала бросить. Потом он подрос и сам начал играть и 20 лет играл в группе
я ходила в муз школу- бросила, в народный хор- бросила,в лыжную секцию - бросила, в бальные танцы- бросила...но зато когда поступила в универ, то мама сказала: я позволяла тебе выбирать по интересам все, чем ты хочешь заниматься, а теперь выберу я- ты принесешь мне диплом через 5 лет...
в зубах только собаки носят палки, а я диплом свой получила, причем красный, потому что мне нравилось учиться по выбранной специальности.
Пффф, а дочка сказала: тебе надо, можешь пойти и получить его. А мне он такой ценой нафиг не уперся. И бросила вуз.
И меня не заставляли, и я никуда против воли не водила. Перебрал кучу секций,спорта(на любительском уровне ибо я противник проф спорта). Нервы сохранные и взаимоотношения тоже. Мне зашел в свое время конный спорт и рисование. Сын 7 лет тхэквондо, 5 или 6 английский,3 года гитара, и куча всего по пол года-году
эх, а я вот иногда маме говорю: ну, почему ты тогда не заставила меня ходить на танцы? почему позволила, чтобы я бросила.... Да, я тогда не захотела ходить, бросила. а мама не настояла. ну тогда к этому проще все относились - одно бросил, в другое пошел.... а я вот сейчас жалею, что бросила именно танцы....
А я иногда маме говорю - зачем ты заставила меня доучиться в этой музыкалке. Я же хотела рисовать и кататься на коньках. Но у нее ответ - да ты бы и это бросила. Ну вот почему она так думает, ведь я же смогла ненавистную музыкалку осилить, неужели я бы бросила то, что действительно нравилось? Думаю, просто оправдывает свое давление на меня тогда.
Я на свою в обиде за то, что не отдала в танцы. У меня и фигура для этого была, и двигалась я красиво. Но заставили пиликать на скрипке.
У меня дочка не уверена, что я правильно сделала, что не заставляла ее ничем заниматься. Не нравится - ушла. Может и стоило дожать.
стоило! ни одного полезного навыка из детства..а чем она у вас занималась? зона ответственности только школа? это оч мало- прокрастинация в будущем обеспечена.
В смысле ни одного полезного навыка? Навыков то много, кубков и медалей мало.
Занималась много чем - детский фитнес, бальные танцы, брейк-данс (колени лечим теперь), ИЗО, хоровой коллектив, театральная студия, школа моделей, волонтерство на Пискаревском кладбище, общественная деятельность. Последние два хорошо выстелили в портфолио и на творческом туре в ВУЗе она набрала 96 баллов (максимальный из поступающих).
Для меня больше стоял вопрос, как водить и платить, дорого, за не очень любимый мной спорт и музыку. Но которые выбрал ребёнок после того, как перепробоаал и был успешен в том, что выбрала я.
По факту спустя годы я считаю, что вложения времени и денег не оправданы, дороже вуза получается, награды были, но их не солить, ребёнок был занят да, но все это было так себе, к удовольствию ребёнка, но довольно жестко и абьюзивно со стороны тренеров, вспоминает с плевком, можно сказать. Хорошо, что подоспела топ школа и вовремя слезли.
Потом был другой лайтовый спорт, тоже дорогой, но дешевле этих двух и успехов в нем нет, но удовольствия море. Но возить потом снова не смогли, все-таки расстояния московские огромные. Так что не знаю, что сказать, помимо того, что даю второму ребёнку тоже выбрать, но задорого беру только математику.