Со свиным рылом в калашный ряд.
Димашиной и физтехом навеяло.
Допустим, в юности (сразу после школы) Вам выпал бы шанс НА ХАЛЯВУ провести время БЕЗ ЯВНОЙ ПОЛЬЗЫ в совершенно чужой, но дико привлекательной для Вас среде, на следующих условиях:
- материальный уровень для текущих трат достаточен
- вы точно знаете, что там не удержитесь
- среда вас очень привлекает, но вы совершенно чужие для нее.
- это "пауза" в вашей жизни, то есть Вы в это время ничего не делаете Ради Светлого Будущего, просто тусуетесь ))
... ну, к примеру... э... пожить в крутом дворце как леди, с полным штатом прислуги )))
... ну, к примеру, отправиться на ледоколе на Южный полюс
... ну, к примеру, поучиться в Кембридже, не зная ни предмет, ни языка
... или что-то иное, что Вы считаете недоступным для себя (а оно таковым и является), но прям крутым?
И если ответ "да", то:
- на какой срок?
- если после истечения этого срока Вы не разочаровались бы - продлили бы еще? :))
Пытаюсь придумать куда бы я так хотела попасть, чтобы свою жизнь на паузу ставить.
Может в Кремль? Очень хочется побыть на передовой событий и слышать истину из первых уст.
Смешные и несочетающиеся примеры, особенно про Кембридж. Ледокол это просто путешествие.
А вообще, чужая дареная жизнь не нужна, если не мое, так лучше и не начинать.
А вот нет у меня такой фантазии. Сейчас я уже при остром желании через 3 -4 рукопожатия попаду куда надо. А в юности я разве что на съёмочную площадку хотела. Ну попала попозже. Вопрос сколько времени этому отдавать? Я иногда хожу на атмосферные мероприятия без явной пользы, а иногда не хожу :))).
Инга, мне кажется без маломальской цели такого не бывает.
Да мне похрен знать, что вам от этого)))?
Смысл был в том, что нет недосягаемой мечты о недосягаемой среде. Все.
Инга, ну не знаю. Я́ вроде умная баба)). Интеллектуальная, так сказать. Ну кто это может быть? Физики-ядерщики? На пофиг мне на них. И тут мысль родилась, что странно это, странно вот. Тупой не поймет, что делает быть среди умных, а творчества любитель, может оказаться среди творческих людей именно как почитатель. Можно, конечно стремиться ещк в мир понтов. Но там люди обычно хотят задержаться)))
Ой, да все понятно.
Непонятно, что за радость чувствовать себя идиотом в Кембридже, не зная языка и предмета.
Естественно, воспользуюсь шансом!
Но я, верю, что ничего бесполезного в моей жизни быть не может априори.
Отнюдь, на здоровье. Если осознаешь такие желания как девиации, и пока у нас нет статьи за пропаганду мазохизма.:-D
Сразу после школы - нет. И тогда сказала бы "нет", хотя и жалела бы.
После школы надо поступать и учиться, там год пропуска и все, мозги зачахли.
Сейчас бы, конечно, поехала - по всем вашим пунктам и еще с полкило подобных. Ну сейчас-то я уже домохозяйка, и отработала свое, и детей подрастила. Отпуска на халяву - мечта поэта. Правда, без пользы у меня не получилось бы, все можно обернуть на пользу. Просто тусоваться не люблю, не умею и учиться не собираюсь.
Мне не нравится такая аналогия применительно к Димашине.
Для него эта попытка в любом случае будет полезной.
А твои примеры больше всего похожи на обычный отпуск. Многие о таком и мечтают.
И находиться в отпуске всю жизнь или очень долго большинство тоже согласятся, если состояние не дискомфортное. Все-таки одно дело ехать на ледоколе на южный полюс или жить во дворце, и другое - сидеть на лекции, которую читают на незнакомом тебе языке. А потом еще и , не дай бог, отвечать на вопросы лектора.
Но ты-то, видимо, хочешь узнать, какой кусок жизни человек готов вырезать из своей жизни, как из киноленты. Кусок жизни, который не приближал его к его иным жизненным целям - получение образования, хорошая зарплата, покупка квартиры или еще что-нибудь. Тут ответ простой: вырезать можно столько, чтобы это значимо не повлияло на остальную жизнь. Если никаких целей нет, можно хоть все вырезать.
Сидишь себе на пенсии. Доход есть, внуков пока нет. Почему бы и не на лекции по незнакомому предмету на неизвестном языке. Ничем не хуже чем дома у телевизора.
Лично мне кажется, что любое осуществление мечты - очень полезно.
И что подобная "экскурсия в другой мир" - полезнее многих других вещей.
Но это - лично мне.
Заметь, я предложила поставить СОБСТВЕННУЮ хотелку. Какая разница, каковы МОИ примеры. Собственную.
Условно, в космос слетать.
Но в той теме абсолютное большинство клеймит Димашину за то, что вместо того, чтобы идти в свой заборостроительный и строить себе заборы - путешествует по физтеху...
На самом деле, клеймит за осуществление мечты за счет времени, предназначенного на "ковку прочного будущего".
Их аргументы - типа, он не потянет. Ну да, не потянет. Ну и что? нетворкинг никто не отменял...
Вот и родилась эта тема.
Полезнее других или нет не знаю, но явно полезна. Понять чужой мир изнутри. Особенно полезно бывает огрести все проблемы "хозяйки дворца", которые со стороны незаметны.
В случае с Димашиной есть именно момент траты времени на ковку будущего. Причем мы же не знаем, как именно он его тратит. Если эти полгода активно занимался чтобы удержаться, это одно. Если работал, то другое. А если лежал на диване и ждал следующей попытки то третье.
Ты же вопрос задала нам, взрослым людям. Сколько мы готовы пролежать на печи. Но мы на ней лежим за свой счет и учитываем это. А он все это проделывает видимо за счет своих родителей. И каждый год отдаляет его вступление в самостоятельную жизнь и начало карьеры. И хотелось бы понимать, ради чего. Абстрактное любопытство этого не стоит. Тем более он его уже удовлетворил.
... поэтому я и прошу нас, взрослых людей, вернуться на не скажу сколько лет назад, в момент нашего выпуска - и представить, что открылась дорога в небеса..... но ненадолго.
А... а я не заметила, что надо после школы ситуацию оценить.
После школы в период лет до 25 нельзя ничего не делать, если метишь в технические направления. Если в этот период голова не работает, потом она работать будет намного хуже. То есть дело даже не в выкинутом времени.
Поэтому 2 года плавать на ледоколе можно, если делать это с задачником по математике.
А для будущего... молодежь сейчас достаточно долго "себя ищет", кто-то и десять лет. Если их готовы содержать.
Так что тут критерии скорее такие, что садиться за парту с 18-летними в 20 еще ничего, а в 25 уже некомфортно.
Ну и первое место работы в 25 нормально, а в 30 уже сложнее.
Вот и все ограничения.
Так что года 2 сдвига НАЧАЛА чего-либо (учебы, работы) нормально. А больше мне бы было неудобно. А разрыв сделать в трудовой биографии уже намного проще.
Я вам на личном примере докажу 😄 за парту я села в 28 лет, имея уже двух прицепов, один из них грудничок. Вышку 100% техническую получила в 36. Тогда же и стартанула работу. Да, я осознаю, что карьеры мне уже не сделать, но на хлеб с икрой мне хватает, поверьте 😄
Так что возможно всё. Было бы желание 😜
Тут да, мне немецкое государство помогало в долг частично 🥴 я вообще не про финансы, а про умственные возможности. Отвечала на пост, что через год после школы мозги разжижаются и усе, приехали.
А вообще у нас все подрабатывали и себя обеспечивали. И я то в 28 пошла. А парню то обсуждаемому сколько? 19-20? И прицепов пока нет. В чем проблема учиться и работать?
Да не, там просто времени нет на работу на первых курсах. Ну и почему не в его случае - потому что и без работы не потянул, отчислили, то есть варианта совмещать с работой данный вуз для него нет. Вузы разные же бывают, вот у меня дочь училась, скажем, не то, что не поднимая головы, на первом курсе, а вообще где-то часа по четыре спала, какая там работа, а ее приятель в МИИТ так не напрягался и вполне мог подрабатывать
😂👍
Смешно
Допишу. Дочь у меня в этом году поступает на естественные науки, понимаете, какие это? и собирается 100% ставку работать. К экзаменам перейти на 50%. Но, у нее работа специфическая. Её соседка по квартире 100% работает и учится на экономическом и еще по выходным типа официанткой подрабатывает. Еще раз - учиться в Германии намного сложнее, чем в России. Здесь не выпросить оценки. Внизу уже написала - не сдал в этом семестре - пересдача только в следующем. Второй раз не сдал - шанс изучать эту специальность у тебя утерян навсегда! Не надо, короче, мне рассказывать, как ваши по 4 часа спят. Учитесь распределять свое время эффективно 🤦♀️
Физтех - отдельная история. Совершенно отдельная. Ни на что не похожая. В России аналогов не имеющая, про Ваши реалии - не знаю.
Вы меня не переубедите 😄
Возможно, я со своей колокольни сужу. У меня было времени достаточно. Не забывайте, у меня уже два прицепа малолетних было. Ну а кто не справляется - не место ему там, значит
Еще раз к основной теме - если парень хочет - он справится. Со всем
Вот с чего вы взяли, что сложнее? Вам есть, с чем сравнивать? Или так,вы живете в Германии, поэтому там все по определению лучше?:-) Я училась в техническом вузе, у нас после первой сессии из 24 человек в группе осталось 16, физика, матанализ - и все, какая пересдача в следующем семестре, 3 двойки - и ты отчислен... Так я училась в режиме лайт по сравнению с тем, как у меня ребенок учился первый год, прямо вообще лайт, скажу я... И не надо мне рассказывать про распределение времени, просто вузы разные! Одни дают возможность более-менее расслабленно, а в других от сессии до сессии живут студенты весело - это лишь слова песни!
я же не говорила, что невозможно. Я говорила, что некомфортно. Сидеть за партой с 18-летними.
Но вы-то с ними не сидели, правда? вы же вряд ли в свои 28 пошли на бюджет, скорее на платку, и там еще и самой молодой были, да?
В 36 многие меняют направление деятельности :))
Но в целом ваш пример показывает, что было бы желание. И те, кто будут вас содержать все это время.
А, вы про мозги... Они разжижаются, но не до состояния же воды. Видимо вашего запаса хватило на ваш технический вуз.
А вы образование тоже в Германии получали? А что за технический вуз, какие там предметы были?
В 28 я пошла в гимназию. Да, тут ребята постарше были, лет 20-22 😄 а потом в обычный вуз на дневной с в основном нормальными абитуриентами. Ну, тут вообще принято, сначала пту, потом вуз. Так что тоже 19-25 средний возраст, я б сказала. Для меня вообще не проблема была найти с многими язык. Сейчас так подумала, мне 10 лет у меня со многими разница. Я была реально самой старшей 😄 высшая техническая школа есслингена. Специальность автомобилестроение. Нашла папин старый диплом пгту, раньше он пгти вроде был🤔 по такой же специальности. Один в один предметы, ну, кроме физкультуры и всяких историй. Короче, предметы четко по специальности. Закончили 20-30% от начинающий, если че 😄 и это нормально. В германии учиться намного сложнее чем в России. Не сдал предмет, пересдача в след семестре, снова не сдал - досвидос. Все. На эту специальность ты уже больше не имеешь права подаваться 🤷♀️
Короче, если парень не дурак совсем, он этот шанс использует правильно
Мат.анализ был? Сопромат?
На какие оценки сдали? (не знаю как они у вас переводятся)
Много ли было пересдач, как справлялись?
Вы сейчас работаете в автомобилестроении? Кем?
Конечно. Конечно. Сдала 😄 термех, материаловедение, начерталка, конструирование и черчение. Вот черчение уже в cad было, не от руки. Да всё, что на машиностроении есть. А сопромат мне вообще относительно легко дался. Не понимаю, почему все стонут 🤔Математика тоже. Но я ж сразу после школы/гимназии пришла. Поэтому физика математика вообще без труда. Затык большой был в электротехнике. Сдавала три семестра, в виде исключения мне разрешили сдавать третий раз. И вот его я уже на 4- сдала 😂
Сейчас да, в автоидустрии, в разработках была почти все время. АМГ, Даймлер, Порше, сейчас Фольксваген. на пару лет уходила на повышение квалификации на инспектора по ТО, но, не смогла, опять сбежала в бюро 😄 сейчас не особо по теме моей учебы, более экономическо-логистическое. Но я однозначный экзот, тут даже спору нет. Благодаря этому я даже в проекте аурус поучаствовала 😜
Короче, если жизнь дает шанс - надо его пользовать и стараться не проебaть 😜
А есть где-нибудь в интернете ваш учебник по матану? или пособия. В общем, посмотреть задания?
интересно. чему и как учат в Германии.
Сомневаюсь. У меня есть книга, кстати, одна из трех купленных за весь период обучения 😂 по математике от преподававшего профа. Могу содержание сфотать 😄
Ах, какая женщина!
И глазками так : *хлоп-хлоп* 😁
У меня сопромат, теормех и электротехника - 5 😇
Физика - 4 😔
Ну нашли че сравнить 😏 не расстраивайте меня, я не люблю, когда меня с мужчинами сравнивают. Я очень консервативна в этом плане, мне до многих мужчин, как до Китая и я прекрасно это осознаю 😄и я не была отличницей. И не стремилась никогда. Мне всегда достаточно тройки 😂 ведь главное - сдала. А потом уже никто на оценки не смотрит 😉
А вот, кстати, по теме топа - меня тогда совершенно случайно позвали в гимназию. У меня грудничок. Я такая - ну, попробую, попытка не пытка. Я не собиралась так рвануть. Куда, у меня ж дети. Я даже проездной не сразу купила, все тянула, вдруг не покатит. А вот когда первую контрольную написала на чистую пятерку, у меня попер азарт 😂 родители единственные верили в меня всегда. И я считаю, именно благодаря их вере, я получила это образование 😉
Мадемуазель (?), не кажется ли Вам Ваша хитрость неуместной?))
Я, конечно, сексизд, но обожаю женщин, владеющих какой-либо наукой.
Впрочем, я любых женщин обожаю по умолчанию)
p.s.: почтение Вашим родителям 🎩
А что вы под ним подразумеваете?
Совместный бот в институте есть.
Поддержка после института тоже есть.
Даже просто на уровне человеческом. Меня всегда к себе однокашники на работу брали, как только мое резюме видели в стопке, независимо от вакансии.
А сейчас и вовсе разные состоятельные выпускники предлагают трудоустройство и разные другие мероприятия через клуб выпускников. Гранты вот собирают.
Или вы про что-то другое? Расскажите, что есть в других вузах и в каких? Моему ребенку через пару лет поступать
Про помощь при устройстве на работу, разумеется. Не про резюме из папки, хотя и это уже неплохо (такое видела, когда мне велели отбирать только "приличные" для собеседования), а когда в первую очередь своих зовут. Ну вот у нас так было, а муж мой, закончивший физтех, неоднократно утверждал, что никогда не встречался с данным явлением. То есть никто никогда, по его утверждениям, никого из однокашников на работу не приглашал
Может мужу не повезло с знакомыми. Или их было мало. Или у него была слишком специфическая область.
Физтех физтеха пригласит всегда, если есть кого и куда.
А, вот еще мысль: большинству это не нужно, они и сами нормально устраиваются. Или не сами, а через незнакомых физтехов, как я. Из пары десятков компаний в которых я работала, тех, где меня брали бы нефизтехи, было может штук 5. Все остальное это я кидала резюме, а оно попадало в руки к своим.
А еще есть целые физтеховские компании, в них физтехов большинство. В такие устраивалась и я, и мои знакомые.
У него много знакомых, он очень контактный. Ну он мне не верил, говорил, что не встречался с таким явлением
Можно было бы сказать, что мне везло больше, потому что я девушка, но вряд ли женщина-физтешка такой уж ценный экземпляр, когда дело касается работы.
Ну и мои приятели-парни тоже устраивались
Например, Abbyy это физтеховская компания.
в НИКСе тоже много физтехов работало - тут его обсуждали в теме покупки ноутов.
Автосалон Автомир тоже физтеховская: https://avtomir.ru/about/
Вот Физтех-союз, который разные активности для студентов проводит:
https://phystech-union.org/mfti-i-rybakov-fond-uchrezhdayut-iniciativu-fiztex-2050/
Тоже хотела написать, что, возможно, у них рефлекс срабатывал на женщину;-) Рискну предположить, что вы симпатичная. По крайней мере, у нас ходили байки, в том числе однокурсница рассказывала, что раньше, когда девушек поступало мало, комиссия уговаривала симпатичных девушек, вполне нормально сдавших экзамены, но имевших баллы ниже мужской части абитуры:-), не забирать документы и гарантировало зачисление. Меня на мою самую первую работу тоже взяли просто за то, что я девушка, в ОК зашел мой будущий начальник и выбил для меня место.
Меня звали по резюме без фото, причем не только мужчины, но и женщины.
Собственно, если бы мне попалось на глаза резюме физтеха, я бы тоже его взяла первым. И все равно, как он выглядит. Но ко мне такие не приходят, к сожалению. Но когда по работе пересекаемся и узнаем, что однокашники, потом очень рады друг друга видеть. Главное это узнается очень быстро, потому что на одной волне.
Не-не, я про рефлекс, что при таком подходе администрации (если он имел место) девушки должны были учиться симпатичные. Да и без этого, не знаю, в какой области вы работали, но там, где я работала, при поиске начиналось вечное - ищем девушку, а сколько ей лет, а фото есть. Пусть даже это шутки, но в каждой шутке лишь доля шутки.
Это не в обиду вам, разумеется, просто пояснила, что подразумевала выше.
При каком подходе и какой администрации? Администрация вуза?
Девушки поступали по единым экзаменам. На результаты вступительных внешность особо не влияла.
Девушки в институте были обычные. Сейчас больше и девушек и красивых девушек.
А, байки про комиссию и зачисление. Не знаю, не в курсе.
Какого-то повышенного уровня красивости среди девушек на физтехе не было.
Может в этих байках зазывали любых девушек, даже самых страшных, потому что их вообще не хватало, никаких.
В мое время были факультеты, на которых девушек не было совсем. А самым девчачьим был биологический, там их было аж 20%. Это был максимум.
А сейчас 21-25% это среднее от всех зачисленных.
Точно есть. "Лига плюща" там очень сильная. И практически единственная работающая из российского образования.
Ледокол и южный полюс - интересно, а вот поучиться в кембридже - почувствовать себя тупее окружающих - совершенно другой вариант
Вы неправильно понимаете его мотивы:-) И здесь другая аналогия - скорее про выигрыш в лотерею или доставшееся наследство - кто-то преумножает и использует, а кто-то профукивает, типа продал бабушкину квартиру, купил крутую тачку, разбил через несколько месяцев (реальные истории), ну а что, имеет полное право. Но их тоже обсуждают, да, пытаясь для себя сделать выводы.
То есть, примеряя к себе ЧУЖИЕ деньги? Очень глупо обсуждать чужие поступки в чужих обстоятельствах.
Странные у вас выводы, прямо вообще вы где-то в грезах и не на земле витаете. Умные люди предпочитают учиться на чужих ошибках, в том числе и обсуждая их, а вы, я так понимаю, исключительно на своих.
Сразу после школы? Да, конечно. Думаю, до того момента, пока не вмешался бы кто-нибудь и меня оттуда не выгнал/выдернул. У меня была подружка, которая восемь лет "проучилась" на первом курсе нашего факультета. У нее была льгота для поступления (школьная медаль) так что она поступала по одному экзамену, получала общежитие, а на первой же сессии даже на зачеты тупо не являлась. После ей давали время все пересдать, общежитие до лета она сохраняла. А летом забирала документы и снова поступала по своей медали. С ней было приятно общаться, она классная и веселая, через восемь лет то ли льготы медалистам "прикрутили", то ли ей надоело просто тусоваться, она поступила в другой вуз и наши пути разошлись.
Я это к чему. Моя подружка (назовем ее С.) была не единственной такой красивой, правда, больше было юношей - вечных студентов. Они тусовались, играли в "Арде" в свои ролевые игры (в основном, по Толкиену. Но и что-то а-ля "подземелья и драконы" у них тоже было) в лесу, пели под гитару, помогали "новеньким" адаптироваться в общаге (ну там, показать где-что, рассказать кто есть кто, просто поболтать о проблемах), ходили в гости постоянно к кому-нибудь и давали советы, как сдать сессию. Приятные в общении, учтивые, внимательные, даже деликатные, артистичные. Знающие ответ на любой вопрос (кроме вопросов экзаменов) и охотно делящиеся информацией (были ли их ответы верными - не знаю).
Вообще не понимала, почему нельзя просто жить и радоваться моменту, зачем вкладываться в "счастливое будущее", если твое настоящее - счастливое?
ДА. если есть шанс, надо за него хвататься. и не обязательно чтобы это было с пользой. если не наслаждаться жизнью хотя бы иногда, зачем тогда вообще жить?
Неа, нерациональная трата времени и ресурсов, кроме варианта "на ледоколе на Южный полюс" - это с позиции офигенно интересного мне конкретного путешествия, ну просто попали (если бы был пример в джунгли Амазонки, то нет). На ледокол до полугода.
Нет, не продлила бы - а зачем? Ну я вот просто не понимаю, зачем мне это? Удовольствие- это слишком неконкретный результат
У меня так было в 90-е, работала в фирме, где лёгкие деньги были, они и тратились хозяевами легко, казино, рестораны, выезды на природу за счёт фирмы, мне 19 было, не имея своих больших денег, повидала многое.
Да. Но обычно все потом в жизни пригождается. А если и нет, то все равно это опыт. А опыт всегда пригождается. Как положительный так и отрицательный 😄
А почему такие узкие примеры? Добавьте дирижером на премьеру в Большой театр, когда вы ни в зуб ногой в музыке, или там же в пачке на сцене в весе 150 кг. Можно еще за штурвал самолета, и надо его посадить срочно со 400 пассажирами. Или на ЧМ по футболу вратарем, прекрасный "шанс".
Добавляю. И? Пойдете или нет?
Отрицательных последствий, кроме ВОЗМОЖНЫХ для Вас из-за чего-то упущенного - ни для кого нет. Поэтому "за штурвал с 400 пассажирами" - не катит.
Т.е. уберем только пилотаж?
А палочкой помахать оставим перед оркестром? Не, не пойду, из уважения к себе.
Оставим, да.
Уважение к себе - это показывать самой себе кукиш в своих хотелках?
Угу, понятно. Ответ принят.
...воспитание иными словами - это ограничения нескольких поколений предков?
... восприятие реальности адекватное ЧЕМУ?
После школы у меня была очень низкая самооценка, поэтому я бы не воспользовалась шансом.
Вот если бы сейчас, то да, безусловно согласилась бы и с большим удовольствием провела бы время ))
поучиться в Кембридже, не зная ни предмет, ни языка -- Интересно, чему можно научиться при таких вводных? :):)
эээ... это что еще за обстоятельства такие, в тайской городской больнице полежать?
больше и не представлю, у меня всегда хватало языков пообщаться
не интересует
мне глубинарии любой страны малоинтересны, как и я им, остальные владеют кое-каким языком международного общения
Да, конечно. Особенно сейчас, в 50+, когда уже все устаканилось и рваться куда-то нет желания. И на ледокол и в кругосветное, и в Африку, и в джунгли Амазонки и на необитаемый остров, да куда угодно. Можно на год, можно и больше.
Напомнило, как бомжей берут на улице и устраивают им день миллионера: моют, стригут, одевают, катают на лимузинах по ресторанам, а потом - пиздуй откуда пришел... Они свой прикольный контент получили.
Думаю хуже - подняли над землей в сказку, а потом рухнул со всей дури опять на сыру землю в свой клоповник.
Думаю, воспоминания об этом дне будут не столько приятными, сколько горькими.
... А воспомните Альфреда Дуллитла - у него совершенно иной пафос был... его как раз НЕ вернули обратно, оставив "в сказке", чем причиняли ему немыслимые моральные страдания.
... я несколько раз ярко наблюдала подобные трансформации в 90-е...
Нет, смысла в этом не вижу. И в молодости не видела. Плюс я бы не чувствовала себя комфортно в чуждом обществе.
Да с чего вы взяли, что недоступное? Все там можно догнать, но тяжело конечно. Пожелаю мальчику удачи! он большой молодец!
Там СЛИШКОМ большой разрыв, на мой взгляд.
Был бы поменьше, было бы тяжело, но возможно. Но тут видимо без вариантов.
Тем не менее желаю чтобы у него получилось и с интересом понаблюдаю. На самом деле что мы знаем о его уровне и о том, как он пахал все это время. Вдруг? Даже если не выйдет, но если он пытался и учился активно, это ему пошло на пользу.
Вангую, что с физтехом не выйдет. Но в целом жизненный путь будет сильно интереснее, чем был бы без этого.
Нет, я уже писала в той теме, дочка как раз учится в Физтехе, есть девочки из провинции, можно сказать, случайно попавшие в Физтех, им сначала было очень трудно. А моей - нет. Не потому что моя умная, а девочки - глупые. Просто у моей и топ-школа за плечами и лагеря и кружки. Зато потом эти девочки стали учится лучше, чем моя. Физтех - это не о гениальности - а о труде. Ну определённый уровень способностей нужен, но не более того.
Нагрузки большие. Конкурентная среда - это НЕ нагрузки, это ранжирование по уровню мозгов.
У меня масса общения с физтехами всех возрастов. Я много жила среди физтехов.
Средний мужчина-физтех вполне прощает более низкий интеллектуальный уровень женщине, но непримирим к другому мужчине. "Так завещал Дау".
А среда при этом - чисто мужская.
Вы общались, а у меня ребенок живет там уже несколько лет. И чтобы поступить в Физтех нужно пройти собеседование, е час 7 человек с кафедры собеседовали. А потом названивали, чтобы они не в коем случае документы не забрала, потому что очень способная. Ну зачем писать о том, о чем не знаете.
И да - ваш муж из Физтеха, если нет, то не п..те.
Не, теть, ты - пошла в задницу.
Надеюсь, твоя умничка СОВСЕМ на тебя не похожа. Ибо ее интеллект - явно не от тебя. У тебя логический аппарат и умение воспринимать информацию - нулевые.
А какое слово или фраза в том сообщении вызвали подобную реакцию?
Мне со стороны совершенно непонятно.
Кроме мата, но вряд ли ты реагировала на него.
??? Ты реально готова человеку, который обвиняет тебя во лжи, сказать что-то, кроме "пошел ..."? Мне кажется, в этот момент любой конструктив автоматически заканчивается. И выбор остается - только в месте, куда человек идет.
Не во лжи, а в том, что ты ошибаешься, потому что ты знаешь эту тему издали. А есть те, кто знают ее изнутри или намного ближе, чем ты.
Если я оказываюсь в такой ситуации, я извиняюсь и отхожу в сторонку послушать тех, кто разбирается в теме лучше. Чего ж тут спорить, если это в самом деле так?
А на Еве хватает тех, кто там учился и у кого дети там учатся. Правда больше в другом разделе форума.
Чушь собачья.
1. У употребленного термина вполне понятное значение, очень далекое от смысла "ошибка".
2. Очень смешно "мне сказала дочь" противопоставлять моим словам и моему опыту, в десятки раз более широкому.
3. Изнутри ситуация никогда видна. Она видна снаружи, хоть на каких-то выборках.
Инга, у вас не опыт широкий, а тело.) Сами вы не учились, дети ваши там не учатся, ничего вы не знаете, но мнение завистливое имеете.)
1. Ты считаешь, что твое восприятие слов правильнее, чем мое? ) Почему? )
И заметь, ты сейчас наехала уже не только на того собеседника, но и на меня. Объяснив, что мое мнение - чушь собачья. (Я не обиделась, если что... А ты бы на моем месте?)
Но даже если мнение твоего собеседника и правда чушь и он ведет себя глупо и по хамски, но : если ты переходишь с ним на хамский тон, то чем ты лучше-то?
Я с хамами обычно подчеркнуто уважительно. На Вы и с большой буквы. Для меня это дистанция. Собеседник там, а я тут.
А ты, получается, становишься с ними на один уровень? Мне со стороны грустно на это смотреть.
Что касается обсуждаемой темы, пусть у тебя и огромный круг общения, но ты этот опыт пропускаешь через призму своего восприятия. А оно у тебя отличается и от среднего вообще, и от среднефизтеховского в частности. Ты же согласна, что ты особенная?
Твой большой опыт дает результаты не более точные, чем у остальных, а просто совершенно другие.. Помнишь картинку с платьем, которое одни люди видят белым, а другие синим?
Я? Лучше? Схренали?
Ненене, никакой вежливости, никаких "я выше этого", никакой тонкости. Сразу с ноги в рыло. Или мокрой сетью по морде (с)
НЕНАВИЖУ пассивную агрессию. Особенно ненавижу интеллигентскую пассивную агрессию, маскирующуюся под "благовоспитанность".
Про опыт восприятия - повторюсь, НЕВОЗМОЖНО вынести оценку ИЗНУТРИ круга и/или сферы. Ну, точнее, можно, но она будет ваще ни о чем.
И я совершенно уверена в моих оценках особенностей физтеха и физтехов. По сравнению с теми же МГУшниками, МИФИстами и Бауманцами. Не говоря уж о прочих.
И да, различия есть, и явные.
И да, физтехи их не видят и никогда не видели.
То есть ты не лучше?
Понятно.
Грустно.
Оценку нельзя сделать не "изнутри", а "в отсутствие внешних ориентиров".
Находясь внутри помещения можно иметь внешние ориентиры. Для этого достаточно посмотреть в окно.
А человек, находящийся снаружи, может принципиально никуда не смотреть. И тогда у него не будет ориентиров, хоть он и снаружи.
У учившихся в МФТИ есть кукушка, с которой они сравнивают свои оценки оставшегося времени. А какие внешние ориентиры есть у тебя? Кто для тебя авторитет, каким способом ты проверяешь правильность своих выводов?
Как ты поймешь, какое на самом деле то платье - синее или белое, если ты четко видишь только один цвет?
Странный разговор. На вопрос: "А ты перестала пить коньяк по утрам?" можно либо заржать, либо послать.
На основании чего ты считаешь, что наш разговор будет продуктивным или интересным, если ты УЖЕ поставила клеймо на мое восприятие?
И нет, повторюсь, ИЗНУТРИ ситуации - оценки верными не бывают. Именно поэтому врачи не ставят диагнозы близким.
Верность моих оценок - компиляция внушительного личного опыта, "интервьюирования" нескольких поколений физтехов, чтение специальной литературы по этому вопросу, просмотр большого количества аналитики.
И да, тема меня интересовала и волновала. И да, в тему я занырнула глубоко. И нет, я НЕ ошибаюсь.
Где я поставила клеймо? :scared2
Я сказала, что твое восприятие особенное, отличается от многих других. Я не сказала, что плохое. Я даже не думала так! В конце концов, именно оно мне понравилось. А ты, между прочим, в бутылку полезла.. А с чего вдруг, если тебе на всех плевать (и на мое мнение тоже, у меня нет иллюзий ))
Но если хочешь, чтобы я считала твое мнение обычным, только скажи, буду считать. Как скажешь, так и будет.
Изнутри "ситуации" оценка более субъективная. Но само по себе это не делает ее ошибочной.
Как известно, даже стоящие часы 2 раза в сутки показывают время правильно.
А нахождение снаружи не делает человека автоматически правым. Эмоций меньше, но и только.
"Верность моих оценок - компиляция внушительного личного опыта, "
"Я прав, потому что я прочел много книг"?...
Ты же понимаешь, что это не может быть аргументом.
Кроме того, ты не единственная, у кого опыт и книги. И если выводы с другими читателями получаются разные, значит этого недостаточно. Нужны другие критерии.
Какие?
Например в том простом примере, где мы по разному восприняли высказывание собеседника. Почему там ты считаешь, что ты права, а я нет? (шут с ними, с физтехами)
Ну вот прям тут. "Прочел много книг" - забавно, что ты ИЗ ГРУППЫ моих источников, ПРЯМО перечисленных - выбрала только книги.
Но! Давай будет по твоему. Давай оставим ТОЛЬКО книги.
Как ты можешь стать специалистом в квантовой механике?
Очевидно, исключительно:
- прочтя много книг
- нарешав много задач
- всё это - не самостоятельно, а с учителями (опционально, но всё же)
- проверив свои знания экспериментально (насколько это возможно)
Это и есть путь познания. ИМЕННО это и есть путь познания. Именно это, а не что иное.
Критерии? Тоже совершенно понятные.
Как ты можешь считать, что ты - математик? На основании чего? Всё просто - если ДРУГИЕ МАТЕМАТИКИ тебя таковым посчитали. И ВСЁ. Других объективных критериев нет.
Если твои выводы основаны на пути познания (см. выше) и при этом признаны экспертным сообществом - они, скорее всего, верны.
Важно! В ситуации "как растения отпугивают вредителей" - эксперты НЕ РАСТЕНИЯ и НЕ ВРЕДИТЕЛИ. А те, кто изучал этот вопрос.
Радует, что я все-таки не ошиблась в тебе. Ты умный человек, поэтому ты говоришь правильные вещи.
* проверив свои знания экспериментально (насколько это возможно)
*- если ДРУГИЕ МАТЕМАТИКИ тебя таковым посчитали.
* признаны экспертным сообществом - они, скорее всего, верны.
Именно это критерии, а не то, что ты переработала огромное количество источников информации*
И отсюда пара вопросов.
1. Почему ты считаешь, что твое мнение о тоне собеседника правильнее, чем мое. Какой эксперимент или какие эксперты тебе позволяют так думать?
2. Ну и до кучи вопрос про кукушку, которая, по преданиям, является главным экспертом по вопросу продолжительности жизни. А ты ей сама сообщаешь возраст. Ты нашла более крутых экспертов или ты провела эксперимент?
Я понимаю, что это шутка и образ, но в каждой шутке..
* Книги были не выбранным мною источником из всех названных тобой, а просто обобщенным образом всех названных тобой источников, для краткости.
" В ситуации "как растения отпугивают вредителей" - эксперты НЕ РАСТЕНИЯ и НЕ ВРЕДИТЕЛИ. А те, кто изучал этот вопрос."
А растения и вредители могли изучить вопрос? Ты описала ситуацию, в которой мыслящее существо только одно.
А в ситуации "как люди отпугивают стаю волков" экспертом тоже будет наблюдатель со стороны?
А в ситуации, как волки отпугивают людей?
А в вопросе образа жизни эскимосов и особенностей разведения оленей тоже лучше разбирается наблюдатель со стороны?
А среди кого нет ранжирования по уровню мозгов?
Мужчина женщине может многое простить. Технари даже женятся часто на гуманитариях, у них это не главное. Но это речь о женщине ДОМА.
Но вот если женщина сама технарь и в кругу таких же технарей, простят ли ей незнание темы только потому, что она женщина? Не в семье, а на работе или в учебе. Вот у вас на работе, можете вы сказать "да я тут вообще ничего не понимаю, я же женщина, надо позвать мужчину-специалиста по 1С"? Ведь нет же. Платят-то вам за знания и работу
Женщине в вузе сделают небольшую скидку, может 1 балл натянут, но никто не будет держать слабую девочку в тех.вузе только за ее пол. Это во-первых. Во-вторых, у женщин в технарской среде между собой тоже есть конкуренция, кто из них умнее. Не просто так они в этой области оказались и учатся.
Я про социум. Физтех - дико гендерно неравный. Там охотно будут общаться с едва тянущей учебу девочкой, и будут демонстрировать явное презрение к такому же мальчику.
Это совершенный факт.
Ну вы мне расскажите да, как к кому будут относиться в Физтехе.))) Мою девочку "нетянущую" отобрали к лучшему специалисту в России. Не буду уж писать по чему специалисту. Потому что она не тянет, ага. Вот пусть ваша поступит сначала в Физтех, а потом вы уж тогда рассказывайте, как там. Позорище просто.
Ваша девочка - троечница и едва тянет обучение? Нет? Тогда причем тут Ваш текст???? Вы СОВСЕМ не понимаете смысла написанного????
А, да. Если моя соберется на физтех - я смирюсь, но восприму это как серьезную неприятность.
Как вы угадали! Физтех - известное место, куда поступают нетянущие троечники! А вот, когда ваша поступит, тогда и будете смиряться) Те, кто это делают уже шуршат по олимпиадам и кружкам и топ-школам. Так что для вашей отличницы - единственный вариант узнать о Физтехе - ваши рассказы.)))
О, там огромный букет проблем... с моей точки зрения.
Скажем, те же Бауманка и ВШЭ в этом смысле гораздо более "человеческое" место для обучения.
Инга тут выступает с авторитетной позиции "каждый суслик агроном" ))) у нее в молодости была пара приятелей физтехов, что теперь, в ее глазах, делает ее экспертом по МФТИ ))
Я с вами совершенно согласна, и знаю немало таких сценариев. И очень бы хотела, чтобы Димашина им прошел.
Но повторюсь, разрыв слишком велик. Поэтому не верю, хоть и надеюсь
Это как с прыжком через яму. Через небольшую перепрыгнет любой. Через большую -надо тренироваться и справишься. Но если она 10 метров, то хоть что делай. Есть объективные пределы возможностей. Вот боюсь что Димашина за пределами. Но может быть эта тренировка поможет ему быть успешным в другом вузе.
Да. Уйду, когда все при моем появлении будут морщить нос. Если есть хоть какой-то шанс там зацепиться - буду его использовать. Есть большая вероятность, что мне в этой среде не понравится, тогда эксперимент закончится и продлевать не буду.
Поучиться в Кембридже? Это очень даже для будущего. Еще как. И не зная языка не получится - начнешь понимать уже через месяц, никуда не денешься.
Я бы с удовольствием поехала в Кембридж, забесплатно, это перевернуло бы мою жизнь. И назад уже не вернулась бы.
На какой-нибудь полюс на станцию, впрочем, тоже поехала бы. Но после поступления. На год.
ху из дима - я невкурси... но всегда за любой кипеш, кроме голодовки... и чем авантюрней кипеш - тем прикольней! :)
Я бы месяца на 3-полгода забурилась в какую-нибудь полевую экспедицию понаблюдать за животными; волонтерила бы на очистке моря от мусора; волонтерила бы на реставрации архитектуры в е...нях (тила соловков); месяцок бы пожила в обсерватории на Кавказе (может и больше), на маяке где-нибудь... если б понравилось - продлила бы сроки.
Это было бы интересно очень! Трудно, тяжело, но для моей личности - обогащающе) и интересно. А все, что мне интересно - для меня полезно априори.
В крутое учебное заведение с историей тоже бв хотела. Но при условии, что это "по фану" и задержаться не получится - не поехала бы. Чувствовала бы себя нарциссически-уязвленной, извела бы себя и окружающих...)
Эх, я размечталась))) спасибо автору за тему!
Обязательно, на любой срок (ну, то есть пока не выгонят) :party2
Я вообще по жизни всегда стремилась и стремлюсь находиться (сначала попасть, а в идеале потом остаться) в среде, выше моего текущего уровня 😏
ПС. Разговоры о пользе навевают на меня скуку. Я люблю делать то, что нравится, а не то, что полезно.
Вот не знаю даже.
Если планировать подобное из сегодняшнего дня -- всё сложно (и навряд ли бы я решилась на такое, ибо я реалист, а реалисту тяжело так резко сменить сценарий но новый и метнуться куда-то, куда прежний сценарий привести не должен). В теории, конечно, интересно, но до дела навряд ли бы дошло.
А если бы подобный вариант мне предложили бы в мои 18 лет -- меня бы такой вариант очень заинтересовал, потому что это жизненный новый опыт, новые впечатления, новые знакомства, а, возможно, и новые навыки (а вдруг я там прекрасного принца встречу, а вдруг я там в режиме быстро-срочно чужой язык смогу освоить, а вдруг я там чему-то научусь, что мне потом _внезапно_ пригодится, а вдруг...).
По срокам ничего конкретного не напишу, но двух-трёх месяцев мне бы хватило, а продление было бы возможно только в случае каких-то неожиданно открывшихся перспектив.
Если это касается отдыха и досуга, который мне интересен, то я с удовольствием.
Заниматься делом, которым не владею совсем - не готова. Но обучаться готова, выходила работать в аптеку с нулевыми знаниями. Освоилась. Но не резко, поэтому выйти дирижировать в Большом не готова.
Что касается образа жизни, то в другой социальный слой просто не хочу. Мне в них м некомфортно, поняла это еще в 20 лет. Простецкий образ жизни - это мой комфорт. Другого и пробовать не хочу.
Ледокол на Южный полюс! 2800 м над уровнем моря, очень хочется посмотреть на такой адский корабль, который и по морю, и по горам.
не только в юности, но и сейчас всегда воспользуюсь шансом получить удовольствие, особенно, если нет для этого значимых препятствий
Если это изначально привлекательно для меня, то уже не может быть бесполезным. Это просто взаимоисключается как то логично.
И второе про точно не удержитесь- никто наперёд не может знать как и что будет. Будущее оно на то и будущее, что его еще нет. Можно предполагать, можно стремиться или не стремиться к чему то. Но никто пока не смог на сто процентов гарантировать что то.
Мой ответ, да провела бы время так как мне интересно, даже не видя перспектив, но с условием, что это моя хотелка. А не, например, мамина (это к вопросу о школьной студенческом возрасте).
Молодому человеку удачи. 20 лет вообще не тот возраст, чтобы бояться чего то осуществлять, даже если это потом не выльется во что то масштабное.
Почему только в молодости? ))
Ваше увлечение вполне себе опасно и травматично.
Но это Вас не останавливает ))) и, ИМХО, правильно не останавливает.
Так мы же юность обсуждаем. Я себе нафантазировала команду мастеров по парашютному спорту:-)
А сейчас у меня всё строго "по регламенту" для возрастных тетенек.
Но это принесет человеку, который этим увлекся кучу адреналина, позитива, дофамина. Как бы это для него в общем-то кайф. В этом и смысл. Вон МотоТаня недавно разбилась в Турции. Да, нам кажется глупо. А она за этот кайф жизнь готова была отдать. Ведь все взрослые понимают, что мотоциклисты весьма часто погибают, калечатся и чаще это дело времени. Не сильно многим удается гонять и ни в какие заварушки ни разу не попасть.
Именно жить в моменте ее выбор. Который не принес в нашем понимании пользы, а в ее был ее жизнью.
Конечной итог абсолютно любого человека- смерть.
Сколько бы человек ни сделал типа пользы для людей, в масштабах вселенной- это пшик. И то что кажется многим важно, по сути только таким кажется. Ну, типа там корпорацией какой управлять- вроде круто. Но вселенной на самом деле это все равно. Смысла жизни также никто не знает. Поэтому кто во что горазд. Один будет мечтать о Нобелевке, а другой лезть на Эверест и замерзнуть там, третий за домом взрывать петарды. В масштабах вселенной- они равны. Просто человеческие жизни.
А если Вы про команду мастеров. То тут также пример тех кто на Эверест лезет туристами. Да, готовы платить также своей жизнью. Подписывают даже бумажки. Имея кучи денег спускаются на батискафах в Титаник и тонут. Вот там, кстати, отца не сильно мне было жаль. А пацана жалко. Почему то мне видилось, что не его это мечта была. Хотя как знать, как знать.
Но, для начала, Вы туда поступили, и учились, а не тусовались ) а речь идёт о тех случаях, когда "случайно занесло", как я поняла.
Ну училась конечно, но я просто умная и мне это практически ничего не стоило:) но по-сути поступила я туда чисто для удовольствия, без карьерных перспектив. Славно потусовалась пять лет, а работать стала совсем по другому профилю.
Вот именно. А где удовольствие в физтехе (для такого, как Дима - нормальный мальчик, с тренажеркой. футболом, забивающий на учебу), объясните, пожалуйста? Нет, мне знакомо чувство, когда интересно решать задачу и получаешь кайф от ее решения, но это совершенно точно не у всех, да и вот сильно сомневаюсь, что мне понравилось бы решать СТОЛЬКО :-), я прямо точно знаю, что на физтехе мне бы сильно не понравилось. И уверена, что Дима отнюдь не Гриша Перельман, которому в кайф заниматься наукой, и что не от любви к математике или физике он побежал на физтех. Слышала в прошлой году рыдания одной девочки, что она не хочет вот этого всего (сильно плющат), что она хочет учиться с удовольствием (вот прямо как вы пишете)
Как... нет, не так... КАК можно кому-то объяснить, "в чем удовольствие"?
Как можно объяснить, в чем удовольствие от холодца?
Как можно объяснить, в чем удовольствие от вышивки крестиком?
Как можно объяснить, в чем удовольствие от выращивания цветов?
.... и многое, многое, многое...
Я выше написала - мне знакомо удовольствие от решенной задачи, но, например, моему ребенку - уже нет, потратить вечер на это - наказание, и Дима - из той же оперы. Если бы он был из другой, это был бы совершенно другой расклад
Меня по молодости занесло в такое. Советские мажоры, дети творческих и членов… естественно, своей я не стала. Опыта это мне тоже особого не принесло. Ну кроме того, что к меня крепкая психика и приличная самооценка 😀Зы. Один, кстати, в МФТИ учился
Ну, на день-два-неделю возможно какая-то из опций была бы интересной.
Но на полгода - да ну её.
Потому что это карго-культ. Т.е. я получу некие атрибуты этой самой жизни, но я не стану жить этой жизнью, не вольюсь в комьюнити, не буду иметь тех возможностей, которые имеют люди, которые по-настоящему этой жизнью живут.
Но что касается конкретно Димы, то он, скорее всего, надеется, что у него таки получится вписаться. И кто знает - может и вправду получится.
ДА. и даже более: я такое приключение себе позволила, и даже не в 17, а в 45 лет. я именно что побыла Золушкой, вдруг оказавшейся во дворце. правда, окончание сказки было какое-то неожиданное и совсем не хэппи энд. но все равно не жалею, если бы снова стоять перед тем выбором, я бы даже еще скорее согласилась на это приключение.
я совершила очень много ошибок за свою жизнь, но это точно ошибкой не было.
Ага. Сначала пусть поступит в МФТИ, а потом, может, сможет рассуждать, насколько она там бесполезна и чужда:)
Вы же по поводу студента, который поступил в МФТИ? О чем же вам рассуждать, вы туда никогда не попадете:)
Ну и о чем вы рассуждаете? Тот мальчик поступил в МФТИ ( для несведущих - это очень непросто), следовательно, хотел. Или думаете, силком заставили?:) То, что вылетел, так просачковать несколько лекций - и вылетишь по глупости, но мозги мфтшные все равно никуда не денешь. Вы считаете, что он оказался не на своем месте? Так было бы это не его место, он туда никогда бы и не попал, вот как вы, к примеру.
Не переживайте, вам из МФТИ отчисление не грозит, вы туда никогда не попадете:) Как и в любой другой калашный ряд:)
Так вы считаете, мальчика случайно на улице мрачные люди поймали и отвели студентом в МФТИ? А он так не хотел, так не хотел:)
Во дворце бы пожила и еще бы продлила. Хоть всю жизнь бы жила во дворце, а почему нет. Кембридж - а почему не поехать на годик. попутешествовать, там и язык подтянется. На ледокол нет, не мое. Круиз может быть, хоть на год!
Ну если источники его "ресурса" не против, пусть развлекается и получает удовольствие.
Если в прошлом году у меня было мнение о нем - "безумие и отвага", то сейчас - бездельник обыкновенный.
Если вы про практику Gap year, то я отношусь к этому очень положительно, но в реалиях РФ это могут позволить себе лишь девушки или непризывные юноши. Считаю, что после 11 класса очень разумно попутешествовать, мир посмотреть, себя показать и понять себя, разобраться, чего тебе хочется. И мне жаль, что мои дети не смогут воспользоваться Gap year просто потому, что они мальчики и живут в РФ.
А если рассуждать конкретно о молодом человеке, который делает повторный заход в МФТИ, то там картина и его резоны могут быть разными. В любом случае, я считаю, что льгота, которой пользуется сейчас юноша не должна быть бесконечной, подобная льгота это шанс (лифт) для детей, родители которых погибли. Она должна быть разовой и подходить к ее реализации нужно обдуманно. Судя по всему, мальчик в качестве Gap year получил пол-года учебы в МФТИ. Возможно теперь он подготовился к учебе там и настроен серьезно.
Родители помогают. Иногда полностью оплачивают, иногда частично ( в таких путешествиях ребята чаще всего подрабатывают и волонтерят)
Позволить девушки могут, но почему-то не хотят, а все хотят поступать и учиться.
Собственно, и правильно. Мозги не так долго максимально хорошо соображают, в 18-21 самый пик. И в это время желательно максимально их нагружать, а не искать себя, путешествуя. Ну, это если есть, что нагружать, конечно.
Это никак не противоречит Gap year.
Это ведь не тупое путешествие с круглосуточным лежанием на пляже и познанием нирваны. Gap year это часто изучение языков и культуры других народов, дополнительные курсы, через которые человек ищет себя, познает свои возможности, подработка, волонтерство. А чаще всего это микс из этих активностей. И потом, это всего год с 17-18 (с 18-19). Так что молодые люди вполне укладываются в этот "самый пик" умственной активности, о котором вы пишите.
я бы хотела побывать в калифорнии и увидеть секвойю. Моя мечта просто. Но нет ни времени, ни денег.
На ледоколе тоже бы хотела)
Но для меня путешествия - это польза. Расширение кругозора, отдых, воспоминания и т.д.
Но это сейчас. А после школы я хотела поступить в институт, что я и сделала)) После школы я бы хотела наверное что-то учебное на халявы. Но это опять таки было бы полезно