Вопрос руководителям фирм?
А ваше отношение к аутсортингу бухгалтерскому. Приемлим для Вас данный вид услуг или же Вы предпочитаете постоянного бухгалтера с постоянным нахождением в офисе? Если да или нет, то какие причины?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня бухгалтер удаленный, в смысле она приезжает. Скоро родит ребенка, думаю, что будет совсем редко приезжающая :-)
Но кроме нее у меня есть сотрудница, которая вбивает данные о первичке, приводит в порядок документы и т.п. Эту работу можно делать только в офисе. Когда объем был меньше, то бухгалтер приезжала и делала это раз в неделю сама.
Т.е. у меня бухгалтер контролирует внесенную информацию, делает отчеты, высчитывает налоги, сдает отчетность, решает все вопросы в "органах" (налоговики любят тупить, все вопросы всегда решает она).
У нее есть еще клиенты. Первичку для них в порядок приводит ее сотрудница, которая работает на дому. Но эти клиенты просто периодически передают свои бумаги бухгалтеру.
Вроде все довольны. Я спокойна и знаю, что она всегда решает все проблемы. Правда ей скоро рожать :-), поэтому скоро ставит систему сдачи отчетности и сверок удаленно.. что это, я не знаю. Меня это не касается :-)
На постоянную работу именно бухгалтера не беру, т.к. бухгалтерской работы не так много, и мне выгоднее оплачивать объем работ. А сажать бухгалтера вбивать цифры в 1С с первички дороже, чем нанять на тоже самое оператора ;-)
Фея, давно хотела у Вас спросить: а в какой области Ваш Интернет-магазин?
И, можно ли к Вам обратиться с вопросами, если возникнут, сами с сестрой сейчас начинаем. Читала Ваши советы по созданию-поддержке, очень толково показалось. К сожалению не сохранила ссылку, где-то в начале года было крупное обсуждение инет-магазинов.
Про свой интернет-магазин я никому ничего не рассказываю. Это просто принцип, ничего личного :-)
Вопросы можете задавать здесь, я отвечу.
А топики поищите в архиве по слову "интернет-магазин". :-)
Знаете, тут от многих факторов зависит..
Например от того, платите вы налоги "как получилось так и платим", или все же совместно с бухгалтером желаемого результата добиваетесь. Во втором случае сотрудничество с консалтингом становится уже проблематичным..
Вы меня очень удивили ответом. Почему Вы так считаете?
По-моему, когда "как получилось, так и платим" - делают все самостоятельно и на бухгалтере вообще экономят.
Мне кажется, что "стационарный" или "удаленный" бухгалтер зависят скорее от объема работ. Мне, например, нечем занять 5 дней в неделю квалифицированного бухгалтера. И платить за полный месяц я тоже не могу. Нанимать же новичка недорого не хочется.
Не обязательно, полно на 6 % упрощенке, не ведут сами учет, а "сдаются" в сопровождение.
Сами знаете не каждый может кроме всего прочего есть еще зарплатые налоги,кадры и т.д.
Я что-то не внимательно прочитал сначала :):):), или автор отредактировался, подумала что про консалтинг. фирмы спрашивают, а не проудаленных бухов.
:) теперь поняла почему вас удивила ответом:)
А при чем тут 6%? На 6% сидят либо те, у кого услуги, либо те, кто сами ведут учет. В остальных случаях, по-моему, это не выгодно.
Опыт моей бухгалтера показал, что доверяют больше консалтинговым фирмам, нежели частникам-одиночкам. И ей пришлось оформить себе ООО и начать говорить "мы" ;-)
У нее, кстати, из десятка клиентов ни одного на 6% нет. Часть на 15%, часть на ОСН.
Я знаю одну большую фирму, бухучет которой полностью велся консалтинговой фирмой. И тогда когда они начали открывать филиалы в разных городах, в каждом из которых свое юр.лицо, то решились на своего бухгалтера.
6%- это я к примеру в основном они ведут учет самостоятельно, 15% самостоятельно уже трудно.
ООО да, тенденция есть такая, я тоже зарегилась из-за этого, но это в основном мелкие в таком масштабе, нулевок много , обналичек, они все в консалт прутся.. Крупным удобнее свой бух в штате..
Ваш пример согласна-возможно, но ИМХО у них скорее всего кто-то типа фин. директора был- определял так сказать налоговую политику, потому что консалтинг-это все же не совсем законченный вариант :), в мелких над такими вещами бух думает обычно, совместно с директором.
Потому что директорам хочется иметь подчиненных в офисе под боком, чтобы устраивать выволочки ;-)
А если серьезно, то не всегда удобно удаленное сопровождение. Если фирма ведет учет в 1С и оборотов у нее много, то удобнее все данные вносить в одну работающую базу. При удаленной работе это очень проблематично, особенно учитывая объем архива 1С8 ;-) Получается, что работать надо все-таки в офисе. И если объема работы хватает на 5 рабочих дней в неделю, то уже нет смысла морочиться со сторонними сотрудниками, проще и дешевле нанять постоянного.
У нас были аутсорсеры и по бух и по кадрам. Пока оборотов не было, всё было ОК. Потом начали темпы наращивать и взяли свой штат...при передаче дел выявилась ЖУТЬ ЖУТКАЯ....в электронной базе 1С всё "через пень колоду", в печатном варианте НИЧЕГО не было...новый главбух, кот. принимала дела мягко сказать была в ШОКЕ. И это при том, что обслуживала нас западная известная аутсорсинговая контора (Москва)...
Вывод: аутсорсеры НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮТ...накосячили они - отвечает гендир перед проверяющими органами, спросить потом не с кого, ответ один "не нарвится - досвидос, договор разрываем"...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Момент спорный - далеко не всегда дешевле бухгалтера в штате иметь. И потом как и какую ответственность "свой" сотрудник несет??? Ну накосячил и что дальше - уволить и собственно все.
да а что по договору, это через суд во-первых, а потом знаете закрылась фирмулька консалтинговая и усе.. нет оветственности..да или вообще ну нету денег..ну нет и все..А потом это все очень трудно доказуемо как вы понимаете, все равно ответственнсть по закону лежит на генеральном, а консалт будет твердить то что предоставили по документам-то и сляпали...
для этого и делают акт приема-передачи документов, если какие то действия требуется сделать то руководителю направляется письменное описание, которое он либо одобряет или нет, и направляет так же письменный ответ или отказ.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну я собственно про то и говорю, что консалт ни за что не ответит :)
, даже в случае одобрения или не одобрения..Результат-ответственность на генеральном.
да хоть упрописывайся, перед законом в ответе генеральный .
А то что стребовать потом через суд что-то так это вилами на воде.. ну нет у нас денег.. в договоре то можно луну с неба пообещать, попробуй получи потом...
это вы с точки зрения исполнителя или с точки зрения покупателя данных услуг?
Если с точки зрения работника, тем более наемного абсолютно согласна.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если бы бухгалтер "in the house" делал хотя бы 10% ошибок бухгалтера на аутсорсинге, его бы уволили спустя пару месяцев работы. При этом в аутсорсинге работают очень квалифицированные специалисты, просто специфика работы в авральном режиме и множеством компаний одновременно предрасполагает к этому.
Только аутсесинг и никак иначе. У меня несколько предприятий по разным городам России и нигде бухи у меня не сидят в офисе, это пагубная практика 20 века.
![Хозяин](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
не всегда возможно, в более-менее крупных-практически не реально. Только там где текущие вопросы в процессе работы редко возникают.
)))))респект Вам , то что аусорсинг уже проник во все сферы деятельности и основательно там ужился в зарубежных странах это факт. В нашем государстве пока привыкли к застойным временам, когда сидит тетенька бухгалтер и получает зарплату не за выполненную работу а за то что она отсидела рабочий день с 9-18.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)