кто учится на АССА? посоветуйте
Посоветуйте плз место - куда идти, с чего начать. И вообще на сколько это тяжело?
С сентября планирую английским с репетитором заниматься. У меня интермедиа - хочу вспомнить и повысить уровень. Ну и наверное далее пойти учиться на диплом АССА. Спасибо
я учусь, ужас как тяжело. начинайте сдавать сейчас при вашем уровне английского, потом уже на профессионал левеле подтяните язык, там уже нужно быстро читать и писать. начинать надо с перевода диплома и отправки документов в АССА, можно рассчитывать на зачтение некоторых бумаг
Ааа... напугали( У меня ребенок и сейчас буду искать новую работу (сейчас не работаю уж 1,5 мес отдыхаю от 17ти летней бесконечной работы). Боюсь новая работа то же будет напряжной. Я когда то работала ГБ по 10-14 ч и в выходные иногда. Мне тогда предлагали оплатить АССУ...но это было насмешкой судьбы..я из-за перенагрузки даже в больницу загремела) куда уж там АССА. А кем Вы работаете и какая у Вас нагрузка и есть ли дети?
Спасибо
у меня всё началось с Дипифра, когда ребёнку был год и с не работала полную рабочую неделю, только за счёт этого я сдала с первого раза. Потом я поменяла работу и выпросила у работодателя F2 - Management Accountant, в следующую сессию F5. Только за счёт того, что нагрузка на работе была нормальной, я сдала 3 бумаги в год. Потом меня перевели на новую должность и я завалили полностью одну сессию. Сейчас мне осталось 5 бумаг, 2 из которых пересдача, я беременна и расчитываю только на год, который буду сидеть с ребёнком досдать всё. На самом деле можно учиться в своём темпе, брать по одному экзамену в сессию и самое главное - заблоговременно начать готовиться, а не за месяц до экзамена.
А что Вам даст этот диплом?
Такие дипломы надо получать за счет работодателя, а не тратить свои деньги.
я за свои 7 работ встретила только 2 места, где мне это были готовы оплатить и то, не в полном объёме. Я сейчас очень жалею, что не начала раньше, а всё ждала такого работодателя. Первые бумаги вполне реально изучать самостоятельно, учебники можно купить подержанные, остаётся опять же оплата регистрации на экзамен, которая не такая большая на Fundamental level. Вкладывание денег в своё же образование - это нормально на мой взгляд. Кроме улучшения английского, есть очень интересные бумаги.
Вот скажите честно, оно Вам пригодилось?
Я знаю только два направления в России, где оно нужно - в четверке или аналогичных конторах (пусть из десятки :) ), но там и оплачивает все работодатель
И в крупных структурах типа газпрома на позиции, связанные с перекладкой на МСФО, но туда берут преимущественно народ из той же четверки.
Я без подкола, просто интересно.
Я за вложения в свое образование, но с прицелом, а не просто так.
да пригодилось. во-первых, это финансовый английский язык, который изучается в огромном объёме. По консолидации всего 2 бумаги из 14. 4 бумаги напрямую связаны с моей работой - management accountant + financial management. У нас на работе приветсвуется личный девелопмент план, включающий длительное обучение
Если работа этот план еще и оплачивает, тады молодцы. А так чего приветствовать - надо финансировать :)
Мне просто непонятно, ну, вот получаете Вы этот диплом, я так поняла, на работе он Вам нафиг не сдался, кроме как галочку ставить в ежегодном апрэйзале :) И зачем такие временные и финансовые затраты?
Если Ваша работа напрямую с этим не связана, то и ценность Ваша не сильно поднимается на рынке труда, т.к. АССА сам по себе, на кой он? Разве что у Вас нет профильного экономического образования, т.к. очень многое из того, что дается там, дается в профильных ВУЗах.
Ну а зачем нужно вообще высшее или профильное образование? временные и финансовые затраты для того, чтобы быть более востребованным на рынке труда. Кроме того, для меня - это развитие собсвенных мозгов
Ну так работа уже у Вас есть, так? По тому профилю, что учились? Для той работы, которую Вы выполняете, по этому профилю конкретно эти доп.знания нужны? Я так поняла, что нет. если вы учлись в профильном ВУЗе, там давалось больше половины того, что дает АССА. Этот диплом прибавит Вам стоимости на рынке труда? Насколько прибавит? Настолько, чтобы тратить несколько лет жизни и несколько тыс. у.е.?
Я бы исходила из этого при принятии решения.
Если просто развить мозги, экзамены сдавать необязательно, взяли книжки да почитали.
Я пришла к выводу, что все эти АССА нужны для карьеры в ее начале, до достижения позиции начальника среднего уровня. Потом на фиг не сдались - важнее уже опыт и полученные конкретные знания, а не корки.
Знаю довольно много людей, которые получают АССА, но не применяют на практике, в их работе эти знания не нужны.
С одной стороны, вроде знания лишними не бывают, с другой - неприменяемые знания быстро забываются и лежат балластом.
Мне это обучение уже помогло продвинуться на работе. На счёт начала карьеры - не знаю, на вышеупомянутом сайте сидят люди не из аудиторских контор, которые приняли решение изучать это для своего саморазвития. Прочитать книжку и сдать экзамен - большая разница.
Да понятно, что народу там до фига.
Как и второе высшее получает куча народу, и курсы разные востребованы.
Я не о том.
скорее о том, что на самом деле крайне низок процент тех, кому это действительно нужно и помогает в работе.
А для души корки не нужны, вполне достаточно знаний.
И я не вижу разницы между "сдать экзамены" и "прочесть". Просто читать надо так, чтобы потом всегда можно было сдать :)
Мои размышления скорее для автора, Вы-то уже ввязались в это дело, теперь надо довести до конца.
Простите, но мне Ваши размышления совершенно не близки и вряд ли пригодятся (у меня есть давно сформированное мнение на этот счет, которому не один день). Я работала в иностранной компании на относительно высокой позиции (ГБ одного из крупных предприятий группы) и все немного не так как Вы пишите(см.ps ниже). Но в итоге все зависит от Вас - либо будет без дела либо захотите - сможете применить (опять же см ниже ps). На счет "для души" Вы мягко говоря загнули! Не для души совсем - для саморазвития и карьеры. Сейчас мне с моими знаниями и опытом светит бесконечное вкалывание на поле российской бухгалтерии и налогообложния, которая в большинcтве компаний считается черной работой - при этом работа эта тяжелая и не сильно высокооплачиваемая без английского и МСФО в виде АССы. Во вторых мне там все так сказать уже просто неинтересно несмотря на бесконечные нововведения (пожалуй именно это самое печальное :-(. Таким образом раздумываю над тем что бы сделать это для того что бы 1. заняться чем то новым (мсфо)и как минимум только поэтому интересным и 2.для того что бы повысить свою стоимость на рынке 3. интересность так же заключается в возможности общения с иностранными коллегами и постоянном поддержании языка на норм уровне. 4. некий неформальный статус у такого чела даже не на руководящей должности иной раз выше чем у того же ГБ
ps Про прочитать Вы уж простите это вообще фантастика. Вы никогда не изучите это самостоятельно да и к тому же никто это не оценит. В иностранных компаниях НЕРЕАЛЬНО любят дипломы и бумажки. Даже присказка есть - это рос компании смотрят на опыт а иностранные на бумажки. Именно поэтому там работает немеренное кол-во идиотов которых не встретишь в рос компаниях. Иногда просто до слез бывает обидно - КАК этот странный чел тут оказался - еще его и твоим начальником сделают до кучи :-) ...а вот знает инглишь хорошо (это часто ключевое!) работал пол года в четверке:-) и 5 бумаг имеет, а ты нет вот и сиди...Меня это просто достало.
Карьера в иностранной компании в финансах без языка и ассы просто невозможна.
Зря Вы так пренебрежительно отнеслись к моим размышлениям :), т.к. вряд ли тут найдется человек (без преувеличения), кто знает реалии международных иностранных компаний, работающих в России (впрочем я и за рубежом работала) лучше меня, бо я там отработала (в разных) 15 лет и сейчас работаю на высокой позиции. Поэтому всю эту кухню знаю прекрасно изнутри.
В Вашей ситуации - а кем Вы собираетесь пойти после получения диплома? рядовым перекладчиком на МСФО? После руководящей позиции будет сложновато, а на руководящую в области МСФО Вас сразу не возьмут. И потом эти самые МСФО Вам быстро надоедят, ну, года полтора будет интересно, пусть даже три. потом одно и то же постоянно, по сути то же самое, что у Вас сейчас. Уж лучше двигаться в управление финансами, гораздо интересней и разнообразней работа.
Я то же отработала там не мало - 8 лет. Так что понимаете....что мнение мое то же не из пальца :-) см посткриптум пред сообщения. А что Вы подразумеваете под управлением финансами в моем случае? меня там знаете то же никто не ждет с распростертыми объятьями - здесь я хотя бы по своей стезе иду в которой я спец как бы все логично с тз карьеры. А в управлении финансами я сразу еще ниже свалюсь - ну что Вы предлагаете раз взялись советовать? :-)
Советовать конечно дело неблагодарное :)
И тем не менее я бы смотрела позиции главбуха с расширенными функциями. Т.е. не чисто бух.учет, а еще и контроллинг, продакшен кост с прицелом вырасти до финдира. Там, где я работала, часто так и было, люди дорастали до финдира либо из контроллинга, либо из бухгалтерии. Правда, не на самом предприятии в основном, а переходя с повышением.
Т.е. я бы не начинала по сути карьеру заново, а строила ее и забиралась выше и выше, потому как там, наверху :), все эти дипломы уже особо не нужны, разве что на МБА могут отправить, если нет профильного образования.
спасибо большое за поддержку, иногда очень она нужна, поскольку после очередного фейла на экзамене, пребываешь в расстроеных чувсвах ) может быть вам тоже начать с Дипифра - у него есть ряд преимуществ: на русском языке, потом вообще поможет вам втянуться в процесс обучения? на его базе потом можно как минимум 2 бумаги зачесть и ещё 2 легко сдать
Тоже отвечу Автору: тяжело- не то слово, с наскока этот экзамен не сдать, только если Вы будете реально заниматься и решать аналогичные задачи дома. Я не занималась, так как чудовищная загруженность на работе (вечные переработки).В итоге, провалила, не добрала 6 баллов. Перекладку знаю на практике, причем, как отчетности, так и всех хоз.операций. Если честно, то моё мнение- держать целый отдел только для трансформации отчётности- это вчерашний день. Компаниям удобнее софт какой-нибудь внедрить, чтобы эти выгрузки производились автоматически. Работаю по специальности 25 лет, из них в иностранных компаниях- с 1993 года. Четвёрка и Газпромовские структуры оплачивают своим сотрудникам, только их на занятиях и встречаю+ банки (иногда), НО: если завалил экзамен=досвидос, как правило. Девушка выше Вам правильно насоветовала, надо расти до фин.директора.
У меня АССА, получено аж в 1999 году. Я много-много лет работала в четверке. Учились мы тогда в ATC International, они есть и сейчас. Можно пойти еще в Hock Training. Брайан Хок когда-работал в одной из фирм четверки, как раз занимался организацией обучения ACCA для сотрудников, потом ушел из компании и организовал собственную компанию, теперь конкурирует с АТС. Учиться было нелегко, но интересно. Могу сказать,что АССА дало мне базу, на которую потом наложился практический опыт. Сейчас я курирую подготовку МСФО отчетности в крупной государственной компании, веду проект по автоматизации подготовки этой самой отчетности, в планах развивать управленческий учет, но до этого пока еще далеко. В принципе, в плане построения карьеры - присоединяюсь к советам,данным Leran, само по себе АССА и МСФО наверное не так интересно. Основное, что я применяю, при своей новой работе - это как раз свои аудиторские навыки по анализу всевозможной информации, которая ко мне попадает :-)По сути - я такой project manager проекта по выстраиванию бизнес-процесса подготовки МСФО отчетности с нуля. Когда выстрою - наверное станет скучно. Но до этого пока далеко.