Почему инеспоктора по кадрам получают меньше, чем менеджеры по персоналу?
Вот всегда интересовало, почему инспекторы по кадрам (кадровики), которые ежедневно занимаются кадровым делопроизводством, сталкиваются с проблемами правильного оформления документов, на них возлагается ответственность в правильном оформлении ТД, книжек, расчет времени и т.д. Почему они получают гораздо меньше, чем подборщики (менеджеры по персоналу)? Ведь в подборе нет ничего сложного и никакой юр. ответственности.
Потому что у "подборщиков" (рекрутёров),обычно, доход состит из : фикса ЗП + % от закрываемой вакансии.
А у делопроизводителя это, обычно, просто оклад.
А менеджеры по персоналу, это совсем не подбор, это м.б. микс из кучи обязанностей.
У меня, как у менеджера по персоналу,сейчас след.обязанности:
-КДП
-контроль инфы к ЗП (ночи, переработки и т.п.)
-адаптация, мотивация,контроль внутр. обучения
-взаимодействие по всем вопросам Тк РФ (и не только)с работниками
-организация набора персонала (СМИ, интернет, КА и т.п.)
-ДМС
-организация обучения (курсы англ.яз) для сотрудников
-все вопросы корпоративных "развлечений"
...ну и ЗП отличается от "инспектора по кадрам", естессно...
Потому что вести КДП может любой. Все инструкции, справочники, и т.д. есть. Нужна только внимательность и аккуратность.
А грамотный подборщик - это не так просто, с людьми не все умеют общаться, а уж оценить человека...
Я говорю о нормальном рекрутере, а не о тех барышнях, которых набрали в заштатные КА.
Естественно о грамотных консультантах :)
В любом случае, грамотный рекрутер принесет компании гораздо больше денег, чем грамотный кадровик.
Неблагодарный Вы спор затеяли , барышни))) Ща все переругаетесь вдрызг)
Грамотный кадровик сделает так что рекрутер останется без работы ))) не будет текучки нарушений ТК и проч.
И могу сказать следующее, что где пачками народ набирают, а потом увольняют - там большой проблемос с кадровиками) и исполнением обязательств в часности))))
Я вообще за миру мир ))))
Не каждый может КДП вести, надо ведь знать кучу законов, подзаконный актов, инструкций, которые постоянно меняются. Всегда спорные вопросы есть, деликатные темы, особенно про правильность увольнения.
Уж вторая роль - внимательность и т.д. Главное юридическая грамотность!
А вот рекрутером с этой стороны проще - ответственности юрилической нет, а зарплата больше.
Про тех, кто все в одном не говорю..
Какая юридическая ответственность у кадровика?
У него всегда есть время подумать, поднять справочники, пригласить юриста, изменить ошибочную запись в трудовой и т.д. и т.п.
У рекрутера все здесь и сейчас, решение нужно принимать сразу.
Спорить можно сколько угодно, я работала и тем и другим. И неспроста ведь инспекторам платят меньше чем рекрутерам? :)
я тоже работала и тем, и другим, и третьим (когда все в одном флаконе :)), но в целом тоже не понимаю, почему кадровику платят меньше.
Особенно, если это кадровик, который ведет ВСЕ, а не какую-то одну область, как во многих компаниях принято (только увольнения, или только отпуска, приемы и т.д.).
Зачастую это очень большой объем, ничего нигде не упустить. Время на подумать есть далеко не всегда, особенно когда сложные ситуации.
А самый главный дорогой малый золотник - это уволить грамотно ошибочно отобранного рекрутером работника. Как показывает практика, ни рекрутеры, ни менпоперы, ни другие руководители не обладают зачастую минимальной грамотностью кадровой, чтоб соломку подстелить. И вот тогда дорого бывает.
Конечно ответственность. правильно расчитать отпуск, рабочее время, правильно уволить... А если не правильно, то приходит ГИТ и штрафует или суд - вот это ответственность.. А какая ответственность у рекрутера? ну не подошел в ходе работы человек, уволили и ищи нового.. А вот как правильно уволить - это головная боль кадровика... и почему он за это мало получает не понятно..
А сколько всяких нюансов при кадровой работе, которые надо постоянно учитывать, правильно составить документы и не всегда четко и ясно прописано как их составлять... у ректрутера такого нет и все намного проще.
Чего там считать? :)) Давно уже все рассчитывает программа, мы ведь не говорим о кадровике из глухого села, который на печатной машинке каждый документ набирает?
Все действия совершаются через программу, знай только данные выбирай-подставляй.
Возник спорный вопрос, гарант-консультант тыц-тыц :)
Какие документы кадровик составляет? Все документы есть, ничего нового уже не придумаешь.
вы точно работали кадровиком? :) что-то у меня сомнения возникают.
Прям описываете не кадровика, а обезьянку какую-то, которую обучили две кнопки в программе нажимать, а больше ничего и не требуется.
Не знаю, я работала кадровиком в компании ,где много филиалов в других городах. В командировки туда ездила, на открытие магазинов.
Очень много нюансов. При чем таких, на которых надо именно поискать ответы. А не так, что зашел в гарант - и там твой случай описан.
Многие документы составлять самостоятельно приходилось, конечно по каким-то шаблонам, но все-равно с учетом твоей ситуации. Много разных случаев. Нужно много инфы держать в голове, т.к. каждый раз всем не будешь говорить - подожди денечек, я тут в гарант наведаюсь и т.д.
В-общем, не согласна я с вами категорически.
Угу, точно. :)
Три тыщи персонала, четыре филиала в Москве, 54 филиала по России. Скучно, рутина и однообразие :( чуть не померла с тоски, ушла.
Но согласна, чем крупнее организация, тем сложнее работа кадровика, но и у "подбирателя" другие задачи.
На самом деле, все работники нужны и важны. :)
не директор, а обычный HR занимающийся поиском и собеседованиями, ну и попутно организовывающий досуг сотрудников компании :)