Для чего нужен испытательный срок?
все равно никто не пишет в трудовую "уволен в связи с тем, что не прошел испытательный срок", увольняют по собственному. ну и любого сотрудника, который больше проработал, все равно могут уволить, если захотят. для чего эта тупая формальность?
«Тупая формальность» позволяет организации не продолжать трудовые отношения с неустраивающим сотрудником после окончания испытательного срока. Да, в трудовую книжку могут и не писать, но по крайней мере без проблем расторгнуть договор.
Конечно, этим также пользуются компании, которым приём на испытательный позволяет платить меньшую зп, вот они и меняют одного с испытательным на следующего.
Это не всем выгодно. Вот так каждый будет въезжать в работу. Ну если только продавец, водитель.... и то...
Практикуют, но какие то совсем тупые вакансии. Где с первого дня человек может работать не въезжая в процесс.
Не так то просто уволить человека, который проработал больше чем испытательный, и знает свои права.
Кстати и не совсем просто уволить до окончания испытательного срока. Тоже причины должны быть адекватные.
меня уволили, никакой четкой причины не было, причем моя начальница сделала это руками замдира, но я то не дура. Очень неприятно и неожиданно было((( прямо перед новым годом, за неделю. Я написала гендиру на вацап, что это скотство выкидывать человека с 2мя детьми и ипотекой перед праздниками, когда еще минимум недели 3 все в себя приходить будут, добилась того, что мне рассчитали последнюю неделю без прихода на работу.
Сотруднику, который на испытательном сроке, неплохо было бы почитать законы по теме. "Тупая формальность" испытательный срок - это как раз только для тех, кому лень погуглить, что это такое, как он устанавливается, прекращается и т.д.
Испытательный срок дается работнику для того чтобы понять подходит ему эта работа или нет, так и компании подходит ей этот сотрудник или нет. Если сотрудник решит уволиться, пишет по собственному и все, а если компания решит уволить сотрудника, то здесь сложнее, нужно собрать комиссию и сделать аттестацию этому сотруднику и доказать , что он не соответствует должности.
Если у работодателя все ЛНА впорядке то это отработанная схема. Положение по исп.сроку, план прохождения исп.срока под роспись , каждый промах фиксируется и ты ды и ты пы...
Ничего сложного.
Всю жизнь работаю, далеко не в шарашках нигде такой бюрократии не встречала. Вот вообще в первый раз слышу такое. И на самом деле уволить на испытательном сроке не так легко, как кажется.
Как фиксируется каждый промах? Кто за этим следит ? А если работник работает на территории клиента у него в офисе?
Клиент не жалуется на косяки? Претензии не пишет? Вообще на испытательном сроке д.б. наставник, вот он и отслеживает все взаимодействия клиента и сотрудника. Составляет план прохождения ИС, берет обьяснительные с сотрудника за косяки. Дает задания и тд и тп.
И да...это м.б гемморойно...зато потом не прикапаешься...все по законодательству.
У нас это все есть...но, в основном, сотрудник сам понимает что надо уволиться и увольняется по сж. Либо, если не понятлив, после разбора всех косяков , обьяснительных, докладных, тестирования на знание материала и проведения беседы "а что не так"... сразу все понятно становится.
Вот уж насмешили, клиент жалуется на косяки...в нашей сфере деятельности клиент будет жаловаться на опытных специалистов, которые у него нарушения находят. А недотеп в попу целовать будет !!!
И вообще жалобы клиента это не объективная вещь, ибо в 99 процентах делается чтобы тупо денег не платить или оттянуть это.
Все тестирования на знание материала надо на собеседовании делать по хорошему. Просто хорошее тестирование в несколько этапов.
Все зависит от специфики работы. И у всех контор это разный вид деятельности. С учетом этого и строится система наставничества и контроль прохождения исп.срока.
У нас в опте:
Если клиент и тп. выставляет счет на компенсацию за не качественно сделанную работу, либо отказвается от сделанного оптового заказа - это косяк того, кто выполнял.
В рознице сведения о материалах и специфике наших изделий изучается в процессе работы и далее сотрудник продает товар. Нет продаж, контроль знаний низкий - исп.срок не пройден.
И да, это не топменеджмент чтобы срез знаний делать на этапе собеседований. Это розничные продажи без предьявления особых требований к образованию и опыту работы .
Вы только про продажников знаете?
Вообще проверять работника по претензии клиента это какая-то утопия. Клиенты часто бывают и неадекватны или специально предъявляют претензии. Или скандалисты обычные ...