Делаете, как просят?
Ваш клиент просит сделать то, что на ваш взгляд, не очень хорошо. Но клиент показывает - хочу вот так. Станете ли высказывать свое мнение? Попытаетесь ли переубедить клиента? Если попытаетесь переубедить, то зачем? Ведь вашего мнения никто не спрашивал, вам конкретно говорят, что делать? Или как себя поведете?
Интересно и со стороны клиента, и со стороны специалиста.
Зависит от ситуации. Если речь идет качестве, а клиент просто не разбирается, то конечно скажу. Если речь о дизайне или что-то просто не в вашем вкусе, то в зависимости от загрузки и настроения, либо предложу еще варианты, либо промолчу.
ага многие парикмахеры тоже лучше знают, а по факту важно мнение клиента, а профи нужен только для того, чтобы желания клиента с профточки осуществить
Смотря какая сфера... Уже написали... парикмахеры и маникюрши любят "учить жизни". Ага! Я со своими волосами и ногтями 50+ лет живу, да они не идеальны, но я уж за пол века изучила что мне лучше. Чуть расслабишься если, позволишь мастеру сделать по своему, не так как я говорю, так потом смотреть на себя не хочется.
Но в какой-то другой сфере, естественно я с удовольствием прислушаюсь к мнению профессионала.
Я высказываю свои соображения. Но если клиент говорит "нет, хочу с перламутровыми пуговицами" - без проблем, моя совесть чиста. И это был ответ на вопрос "зачем?"
С точки зрения дизайна, я объясняю, почему то, как хочет клиент, не очень хорошо, и почему хорошо то, что я предлагаю. Если клиент будет настаивать на своем, то фиг с ним, сделаю то уродство, что он хочет. Но, порывшись в памяти, таких случаев не упомню:) Всегда мой вариант принимают на "вау":)
Конкретная ситуация. Заказывали гардеробную, самостоятельно сделали проект, все кырасиво. Слава богу, менеджер оказалась хорошим сотрудником и подсказала нам, что лучше исправить. В итоге даже дешевле вышло.
многие потенциальные клиенты сходу учат меня, как правильно делать мебель :)... я с такими клиентами попросту не ввязываюсь в отношения... так они еще и возмущаются, что я отказываюсь брать их заказ :)
У некоторых выбора просто нет. Я делаю так, как хочет клиент, но каждый раз рассказываю, почему это плохо.
По поводу гульфика 😁. Я не помню уже особенности, рассказывала одна знакомая из ателье, то там клиент настаивал именно на чем-то, переубедить его не удалось, хотя они старались. Его даже усаживали и пытались показать как и где будет торчать, предупреждали о проблеме. В итоге, когда было готово, когда он сел, гульфик приподнимался и торчал вверх очень сильно. У него появилась новая претензия, почему это торчит!!! Говорят, вас же предупреждали, так как вы хотели так и будет. А он, как баран, головой водит, и не понимает. Стал требовать деньги за ущерб. Там одна швея подошла ещё раз стала на нем показывать. Усадила и гульфик прижала к яйцам 😁. ( В первый раз, когда его усаживали, чтобы показать проблему, которая может быть, только пальцем указывали 😁). А здесь прям показала, почему ткань будет торчать, если не заложить выточки, складки или ещё что, я в этом не разбираюсь. Когда она его коснулась, со словами: видите? Понимаете? (что-то ещё она сказала, про его хозяйство, вполне интеллигентно 😁) Мы же вас предупреждали, - он как ошпаренный вылетел и больше не появлялся. Когда знакомая рассказывала в лицах, мы лежали. А какой хохот у них огласил ателье, это можно только представить. Но лучше бы, да, лучше бы они отказались, а не сделали так, как хотел клиент. Потеряли только время. А могли потерять ещё и деньги.
Ну, про гульфик я образно сказала, чтоб обозначить насколько нелепыми могут быть пожелания клиента. А так-то да, клиент всегда прав. Не понравился конечный результат - переделывай, на то ты и мастер. :)
А как клиент мужчина может настаивать на способе пошива брюк? Какая-то совершенно непонятная история, что именно он мог требовать?
Смотря что. Иногда клиенты просят сделать что-то здорово вредящее процессу. Например сказать уже на самой сделке, что они готовы заплатить за квартиру не 10млн, а 9,7.
Сразу отказываюсь: вот эти игрища без меня. Все переговоры должны проводиться вовремя и заранее.
Если это приведет к плохому качеству, то не только предупреждаю, но и добиваюсь письменного утверждения.
О возможных минусах сказала бы честно, но если клиента это не остановит и он понимает и принимает, что будет в результате, то "любой каприз за ваши деньги" :)
Бывает такое. Обычно предупреждаю о последствиях - ведь в случае рекламаций на публичный продукт снова придут ко мне. Но бороться и убеждать не буду, мое дело - только предупредить, чтобы ко мне претензий не было, и я свое получила в полном объеме. Дальше уже ответственность клиента. Если придется переделывать - добро пожаловать за отдельные деньги.
Если вы про дизайн то тут очень много ошибок допускают дизайнеры
Это видно по кучи даже инет проектов
Не хотят дизаянеры слушать клиента и жить в этой квартире, хотят инет картинку
Зависит от сферы деятельности
По моей, да надо двигать клиентами, иначе уедут в помойку
Туризм
Иногда разница в 20 тыщ является той гранью когда ты вместо ужаса едешь в приличный отель, моя задача это доказать
Если не доказал, то потом получаешь ответку: А почему вы меня не испугали, почему весь ужас не рассказали. Или: Вы мне ничего не говорили и не предупреждали.
Но тут тоже от менеджера зависит, один сидит бронит что спросили или чисто в бюджет самое дно, другой по локоть в говне будет копаться и найдет лучшее из худшего, третий будет абгрейтить сразу на отличный отель.
Турагент
Я юрист. Есть работа, где я наёмный сотрудник и да, бывают рабочие моменты, когда я внутренне не согласна с тем, что приходится делать. Но таких моментов минимум, и я всегда говорю о своей позиции, даже если со мной не согласны, меня выслушают. Это важно для меня. Для личного душевного покоя я иногда работаю pro bono по тем делам и с теми клиентами, с которыми у меня нет разногласий.
Вспомнила семь перпендикулярных красных прямых линий зеленого и прозрачного цвета, а одна в форме кота:)
С точки зрения клиента никто не бесит больше, чем парикмахеры - вечно у них советы непрошенные.
С точки зрения работы самые тупые айтишники
парикмахеры вечно начинают что-то нести, раздражает.
всегда приходится жестко настаивать на своем варианте, а потом они удивляются: о, типа вам и правда идет))
да епть, я уже 25 лет стригусь одинаково, и, конечно, знаю, что идет
если человек сам не знает, что хочет и кидает откровенно лажовые варианты - предложу свой, нормальный.
если точно уверен, что ему надо какой-то треш, я уточню, точно ли именно такой треш нужен и зачем. если да сделаю.
если спор идет о принципиально важных вещах - конструктивных особенностях или качестве - то буду сгущать краски, чтоб переубедить.
Если это строительство или сиськи - делать по санпинам, если маникюр или причёска - как хочет клиент. Я никогда не вернусь к мастеру, который лучше меня знает, чего я хочу.
Очень мало данных. Если он обратился ко мне как к специалисту то будет в целом по-моему(я сейчас о своей области), его хотелки будут лишь направлением. По своему путь делает сам своими ручками
Все зависит от области. Я вот как клиент бодаюсь с дизайнером. Да, красиво. Но на картинках. Для жизни малофункционально. На мой вопрос как это убирать, мыть, как ухаживать, где будут вещи прятаться от нашей большой и разносторонне развитой в плане хобби и интересов семьи? Делает круглые глазки. Он не женат, соответственно без детей, молодой, холостой, трепетный, может и поэтому. У нас семья 4 человека и собака , с длинным носом, любящая им все слюнякать. Зато нам сделан дом на 40% из зеркал. Светильников - солнца не надо, ими просто усеяно все, вот нафига? Я уже всем говорю, что наш, дизайнер, видимо нарцисс и темноты боится. Это, блин, его вкус! И я тут себя стервой бабой, которая его тонкую натуру не понимает, совсем не чувствую. Поэтому в этом вопросе - да. желание клиента закон. И пофик, что он идет вразрез с каким -то там якобы правильным видением профессионала.
Надо было( Теперь понимаю( Но вот тогда как-то так получилось, что на нем остановились. Не, я его не сильно ругаю) Он молодец, на наши замечания реагирует и переделывает, и переделывает. Уже к окончанию ремонта подходим и все еще бывает меняет и переделывает) От некоторых комнат ничего не осталось от первоначальных вариантов. Ничего) Это ему опыт и наука)
обязательно уведомить по корпоративной почте с описанием последствий - не настаивать, а обозначить.
клиент пусть сам решает.
у нас просто случай был "последствий" - очень выручило, что от нас было уведомление о них по корпоративной почте (это важно), а клиент сопротивляся и сделал как ему захотелось.