Тогда зачем?
"Управделами президента РФ закупило несколько итальянских вертолетов"
http://news.mail.ru/politics/12019523/?frommail=1
а ведь наши вертолеты считаются самыми лучшими в мире! очередное отмывание?!

Вряд ли отмывание.
Просто Ми-8 разработки КБ таланливейшего М.Л.Миля действительно хороший вертолет, надежный, неприхотливый. Но жутко-жутко трясучий. И большой, избыточно большой для перевозки 3-5 человек. Т.е для перевозки дров и убитых туш архаров он хорош, воевать на нем можно, солдаты неприхотливы, а вот для того, чтобы возить суперпуперВИПтела он недостаточно комфортен. Да и двигатели для него украинский "Мотор-Сич" выпускает. Хорошие надежные двигатели... Вернее двигатель (множество модификаций двигателя ТВ3-117), и стоит этот двигатель и в Ми-8 (Ми-17), и в Ми-24, и в Ми-28, и в Ка-50, и в Ка-52, и в Ка-32, и в Ка-28/29. И именно по этой причине (нет выбора хороших моторов) при таком богатом выборе вертолетов все они имеют примерно одинаковый вес в диапазоне 10-12тонн, т.е. все эти вертолеты примерно одинаковой размерности.
Нормальных малых и среднеразмерных вертолетов у России нет. А у итальянцев есть.
Одна поправка: мотор для всех этих вертолётов уже начали выпускать в России, это климовский ВК-2500. Он создан на базе ТВ3-117, но не надо забывать, что 117 тоже создан на Климове, МС только производитель.

Не знаю истории этого суперпопулярного движка, так что ничего про его создателей говорить не буду.
Лет 15 назад, когда у меня еще были контакты в ЦАГИ много говорилось про ТВ7-117 из Рыбинска. Не интересовался специально, но похоже, что рыбинские моторы оказались пузырем, во всяком случае мой приятель в свое время возглавлял в Москве совместное предприятие ЗиК-МС и неплохо поторговал именно этими моторами. Может и сейчас тем же занимается, года три у нас контактов не было. Т.е. у хохлов доведена до ума и отработана технология производства этих моторов, нужда в которых по всему миру велика. А вот просто так делиться технологией даже с разработчиком конструкции они, наверное, вряд ли будут.
ЗиК в свое время на рубеже 90х...2000х входил в состав приснопамятной финансовой прачечной РСК МиГ, он еще жив сейчас? Желаю ему и успехов, и процветания.
Погуглил. Два месяца назад речь шла только о начале испытаний ВК-2500 из российских деталей http://yablor.ru/blogs/plani-vipuska-dvigateley-vk-2500-rossiyskogo-proiz/2724306
В Шувалово уже построили новый цех, производство уже началось. http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212181850-dp4v.htm План на 2013 - 50 полностью российских двигателей.
С 2015 года ВК-2500 будут делать и в Казани.

Если бы все планы сбывались...
Пока же серийные ВК-2500 делают в Запорожье, прочитал об этом вот здесь http://forums.airforce.ru/sovremennost/printfriendly2439-20/
Испытания в декабре запустили, уже посмотрел.
Т.е. серийное производство пока в планах. И план на 2013г - 50 движков, это 8% от запланированной мощности.
Интересно, какая себестоимость Питерских движков в сравнении с Запорожскими получится. Но то, чтобы хотя бы армейские вертолеты удалось перевести на отечественные моторы - уже прорыв.
Кстати, а какой общий и какой межремонтный ресурс у ВК-2500? В армии в конце 90-х довелось обслуживать Су-15 с движками от МиГ-21, у части моторов межремонтный ресурс был всего 100 часов. :(