Правомерно отказали в возврате товара?
Буквально пару часов назад купила в магазине надувной матрас. Дома надули - не влезает по размеру. Позвонила сейчас в магазин, в обмене на более узкий отказали, так как цитирую "из коробки достали, значит был утрачен товарный вид". Это правомерно?

А не подскажете нормы закона? какими статьями оперировать? И чем пугать?) может отделом по защите прав потребителей?

Я не знаю. Мне тут телефон надо было поменять, так я просто пошла и начала орать.
По-моему, есть защита прав потребителей, есть еще Роспотребнадзор.
Есть закон, в котором перечисляются товары, не подлежащие возврату.
Но аргумент, что вы вытащили товар из коробки, - это херня. При покупке вам должны были вытащить его из коробки, чтобы проверить, что все в порядке.

Получается что вы орали зная что по закону вам менять никто ничего не обязан?
а вы пробовали запихнуть матрас в коробку, чтобы при этом он продолжал иметь товарный вид?

А можно ссылку на данную фразу? Если экспертиза установит брак сапог, то вернуть можете. А если походили месяц и сапоги не понравились - то нет.
Я несколько лет назад купила неудачные ботинки, один день ходила и вернула. У меня их взяли. Я даже на закон не опиралась.

Значит магазин - благотворитель, или уверен в том, что продает г... и не хочет скандалов и экспертиз.
Нет, по закону если товар надлежащего качества, то принимать назад товар б\у никто не обязан!
Но имеет право! 25 статья вам в помощь!

И обувь, и одежду можно вернуть (точнее в законе написано "обменять" но если на обмен ничего нет - то вернуть) в течение 14 дней просто потому как "не понравилось". При этом необходимо сохранить вещи товарный вид. Не обливать красным вином, не делать дырок утюгом, не пинать ботинками кирпичи, не ходить в них по болотам... Если вам удалось поносить их без ущерба для товарного вида (сохранились ярлычки, пломбочки, бирочки, наклеечки, товарный вид и потребительские свойства), то обязаны принять назад, даже не спрашивая, где вы их носили: дома, на улице или по луне в них гуляли.
Основание: статья 25 ЗЗПП.
Только вот любая царапинка на подошве можжет быть причиной отказа. И не важно где вы их носили, на ковре на луне или еще где то!

Пойдете в суд. На судебные расходы - представитель и прочее - попадете сильно на бОльшую сумму, чем стоит эта пара обуви. И в суде я скажу, что купил с этой царапиной, видимо, кто-то в примерочной на камушек наступил. И если вы считаете, что это плохая обувь, негодная, так значит вы мне негодную и продали. А у меня есть свидетели, что я ее вообще из багажника машины не доставал.
Плюс, я еще жалобы на ваш магаз напишу куда только смогу :)
И суд не обяжет принять б\у товар потому что в законе четко прописано что товар не должен быть в употребленими!
А я скажу что вы купили без этой царапины, и то вы ведь осматривали товар перед покупкой!Почему вы считеетт ношеную обувь обязательно негодной?
я как раз считаю ее нормальной но ношенной - а бездумные покупки возврату не подлежат!
Ну напишите вы жалобы, ну проверят меня. Выставлю встречный иск о клевете :)
дальше ваши действия?

Только если докажете, что она бракованная. Все остальное - на усмотрение магазина.
Да и впринципе ВЕРНУТЬ товар даже в течение 14 дней нельзя, только обмен. Да и то, если сохранены все бирки и товарный вид. Вот если обменять не получится, тогда магазин обязан вернуть Вам деньги.
Причем, есть список товаров, которые даже обмену не подлежат.
А обувь (как и любой другой товар) можно вернуть не в течение месяца, а в течение 2 лет. Если докажете, что она бракованная.

В названии темы немного неточно: мне нужно ПОМЕНЯТЬ на другой размер, все в комплектации естественно осталось спустя 2 часа после покупки и чек тоже имеется. В статье 502 ГК РФ и 25 ЗоПП написано, что можно поменять НЕ бракованную вещь, и даже вернуть ее стоимость, если на обмен в магазине нет ничего подходящего! Вопрос был - является ли матрас потерявшим товарный вид если он доставался из упаковки и примеривался? А как тогда по другому примерить? и что значит тогда "товарный вид"? как его определить? в законе ведь нет четкого определения...

Вы были в магазине, заявление на обмен отдали подроспись? Разговор по телефону к делу не пришьешь.

Так я для того тему и создала, чтобы подковаться перед личной встречей с администратором:) В магазин выдвигаюсь прямо сейчас, позже отпишусь.

Я в этой теме сослалась на нормы закона, а вот вы -нет :) З.Ы. Вам доказать, что вы не говорите глупости? - забейте в яндексе фразу "доказать глупцу" - получите свой ответ :)
Тогда тем более Вы должны были хотя бы прочитать вот эту статью http://www.zakonrf.info/zozpp/25/
И да, я бы хотела, чтоб Вы доказали с обоснованиями, что несколькими постами выше я написала глупости :)

Ваши ссылки на статьи совсем даже не противоречат моей писанине. Точно так же, моя писанина не противоречит Вашей :-P

Нашла статью 25 закона о защите прав потребителей:
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ."
По идее я могу обменять товар в течение 14 дней если он не подошел по размеру, а как тогда прикинуть, если не раскрывать упаковку?! Так вот, считается ли надутие матраса, что он был в употреблении и утрачен товарный вид или нет? Не очень хочется позорится(

Можно не орать :) Сослаться надо на 502 ст. ГК РФ и 18 ст. ЗоПП. Сначала приходите в магазин и просите вернуть вам деньги: все доводы продавца, что товар возврату не подлежит - игнорируете. Убийственный аргумент: "А мне адвокат сказал, что вы должны вернуть деньги". Если деньги не возвращают, если хотят взять на какаю-то там экспертизу (хитрецы), надо взять бумагу и переписать реквизиты компании -продавца, юр. адрес и пр (эта информация обязана быть на двери магазина). До кучи надо написать жалобу в жалобную книгу. Потом идите домой и пишите претензию компании-продавцу. ссылаетесь на 23 ст. ЗоПП и пишите, что неисполнение требований приведет к пени в размере 1% за каждый день просрочки. Претензию отправляете по почте с уведомлением о вручении и описью, а потом подаете заявление в суд.
З.Ы. Вот если вы это все озвучите продавцу, то скорее всего он очень быстро вернет Вам деньги и вы не прослывете "базарной бабой" :)
Написать бумагу озаглавленную "досудебная претензия", распечатать ее в двух экземплярах и с ней идти к продавцу. На блеянье продавцов не обращать внимания и сразу просить получить одну копию расписавшись на другой в получении (кто, когда, подпись, расшифровка).
Можно просто вызвать лицо принимающее решение и с ним поговорить на тему "пишем или так меняем", часто тоже работает.
Спасибо большое! Только вот боюсь что сеть магазинов большая. наверняка уже про это все знают и все равно пошлют из принципа. Попробую)

Вот как я была бы рада, если бы меня "послали", считайте: + 1% от стоимости товара каждый день, + моральный ущерб, гос. пошлину в суд платить по таким делам не надо. Как я была бы рада, если бы попала в Вашу ситуацию и меня послали, честное слово - заработала бы :)
а при чем тут статья 18? товар то надлежащего качества. Если все что вы написали озвучитет продавцу он просто посмеется!
тут действует 25 статья, но сомнительно что автору удалось сложить товар в коробку так чтобы вид был товарный!

А как это определить? это же субъективно - мне кажется он в идеальном состоянии. А если они мне скажут - вот тут волосок? кто прав? где взять определение "товарного вида"? в законе только написано "сохранены его потребительские свойства", а матрас ведь не потерял их...

Экспертиза. За счет продавца. Вы имеете право присутствовать лично. Если что - желание быть наней лучше записать в претензии.
З.Ы. Если еще не ушли - берите двух человек в свидетели разговора, для суда их будет достаточно, так сразу и предупредите тех, кто с вами будет общаться.
Но если экспертиза покажет что продавец прав то потребитель обязан будет оплатить экспертизу!

СПАСИБО всем откликнувшимся! Матрас приняли почти без разговоров, только спросили надували или нет. Я сказала нет. Но думаю, если бы и надувала, все равно вернули бы деньги. Написала заявление типовое, причину указала - не подошел размер. Единственно, у них там пункт типовой, что я не возражаю вернуть деньги, если экспертиза что-то там покажет. Но, думаю, вряд ли они с этим заморачиваться будут. Кстати, обмен у них только на такой же товар. Мне вернули деньги и я пошла и купила матрас поменьше! Все таки идем к цивилизации)
