Можно ли сдать мокасины?
Добрый день!
Покупала себе мокасины голубого цвета. Дочь 12 лет увидела такие же, но оранжевого цвета, яркого, очень красивые. Надела, а там небольшой брак внутри (подкладка пришита не ровно, а как-то фалдами...). Подумали, можно будет сдать в мастерскую. В итоге дочь надела один раз на улицу, прошлась, но сильно натерла ногу :( В мастерской сказали, что там не хватает картонки или чего-то там такого внутри, переделывать - проще сдать, якобы это брак и должны принять в любом случае.
Если обувь уже ношенная - не примут, я знаю. Но если там реальный брак? Т.е. будут брать на экспертизу? Магазин вообще имеет право отказать даже в экспертизе? Мол, вы могли бы и дома пробовать носить...

Если обувь была в эксплуатации то сдать ее продавцу можно только при наличии брака. В течении гарантийного срока согласно п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" при возникновении спора о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Но если окажется, что в товаре отсутствует брак или брак не производственный, то продавец может взыскать с покупателя стоимость экспертизы.
Определить не глядя на обувь имеется ли у них брак или нет не всегда представляется возможным. Вы можете прийти в магазин с мокасинами, чеком, коробкой (желательно). Эксперты проведут консультацию (консультация может быть платная) и если производственный дефект обнаружится то вы доплатите до стоимости акта и получите заключение (через рабочий день), продавец вам обязан компенсировать стоимость экспертизы. Если брак не обнаружится то потеряете деньги на оплату экспертизы.
Спасибо, пойду сегодня с чеком и коробкой. Я ношу свои голубые и ничего не давит и не натирает, А в этих очень торчит подкладка, зашитая абы как :(

Вам делали уценку на данный дефект или продали по полной стоимости? Если делали, тогда уже возврат по данной причине исключается, если продали по полной стоимости, тогда заявляйте дефект и ждите выводы экспертизы.

Если магазин приличный, то за вещь с браком, возвращают деньги даже в том случае, если вещь была ношена. Я возвращала туфли спустя месяц - были проблемы с каблуками, они предложили на выбор чинить или сдать, я выбрала деньги потому, что после ремонта они уже деньги не возвращают, а только продолжают ремонтировать, раз за разом.
Если в изделии брак то не важно ношеная вещь или нет. Это прописано в законе и не зависит от порядочности магазина.

Как раз если вещь с браком, что часто уже определяется только после начала ношения, вещь забрать обязаны и вернуть деньги. Приличность магазина тут ни при чем.

Покупала точно такие же сапоги, с таким же дефектом. Сдала в магазин, те направили на экспертизу, экспертиза подтвердила, деньги вернули

Отдала в субботу в магазин. Дали написать заявление на консультацию. Блин, короче у них сначала ихний консультант смотрит - а это будет завтра или в среду, и, если спорная ситуация, тогда сама продавец администратор везет на экспертизу в Москву. И если там не подтвердится брак, тогда с меня изымут еще и за поездку и за экспертизу. Короче, весело!

Товар надлежащего качества продавать, а не барахло. А за барахло отвечать. Знаем мы, как "свои" экспертизы шлепаются у "своего" эксперта.

Тут у меня вообще сразу появились сомнения. Спросила у продавца, почему это они своему консультанту отправляют?? на что девушка сказала, что если брак не выявится, ей самой! придется ехать на экспертизу, якобы тащиться в Москву. ну да, все ясно.

Может быть, их консультант примет решение и без экспертизы, и в вашу пользу. Не переживайте раньше времени.

Объясните - это в случае подтверждения брака они не берут, а если вдруг брак не подтверждается? Именно об этом мне и сказали. Что если по исходу экспертизы брак не подтвердится, тогда я обязана все возместить. Нда уш.

ст.18 ЗоЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Но! Это случай (последний абзац), как правило, если покупатель сам попортил вещь в надежде вернуть деньги. А так - вещь должна быть надлежащего качества в течение всего гарантийного срока! Для этого гарантийный срок и нужен.
Вы можете не согласиться с результатами экспертизы, проведенной продавцом. Тогда пусть продавец с вас в судебном порядке попробует стоимость экспертизы взыскать ;-)

О, да! Спасибо большое за разъяснения! сегодня-завтра продавец должна позвонить и сказать о результате консультации ихним специалистом, далее будет понятно, что делать... Может даже предложу ей присутствовать на экспертизе.
