Как вернуть обувь?
Всем добрый день! Прошу помощи и советов. В середине июня (числа 15) купили мужу в магазине обувь, не дорогую, но достаточно известного бренда! В середине сентября обувь порвалась. Магазин установил свои гарантийные сроки - 90 дней (законно ли это?) сегодня приехала к ним, раньше к сожалению не смогла((( конечно забирать, и возвращать деньги они не стали, ссылаясь на то, что чек нами был утерян и прошло более 90 дней. Больше всего меня возмутило то, что они сделали распечатку за июнь и оказывается!!!! Ни одной пары нашего 42 размера в июне месяце продано не было!!! Они начали намекать на то, что может мы покупали обувь не у них, а вдругом магазине!? Хочу написать им притензию, есть ли шанс получить деньги обратно? ( коробка сохранилась) Всем спасибо!
Ну шанс-то всегда есть :)
При производственном браке срок предъявления претензий 2 года. Есть смысл написать претензию, в которой потребовать деньга за некачественный товар. Магазин может провести свою экспертизу, результаты могут быть самые разные, может быть даже придется заплатить за эту экспертизу (чеки, квитанции и расписки сохранить!). Потом можно сделать независимую экспертизу (чеки и билеты на ОТ так же сохранить). И если будет доказан производственный брак, то магазин обязан вернуть все деньги за экспертизы и расходы на проезд. Если будут упираться, то уже в суд дорога.
Или можно сразу сделать независимую экспертизу.
Но общение с магазином должно быть только письменным.
Спасибо за советы! Проблема в том, что теперь я не могу доказать, что покупали у них! Чек поищу еще конечно, но вряд ли найду!
После окончания гарантийного срока доказательства наличия производственного брака на потребителе!
Магазин примет претензию, но не обязан проводить экспертизу!

В любом случае, этот срок указан в ЗоЗПП в ст.19 http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p383
а в ст 18 указаны условия
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ну значит они так и ответят, что у них нет возможности/желания проводить экспертизу и автор поедет к независимым экспертам.
А на практике многим покупателям лень потом еще куда-то ехать, если эксперт в магазине написал, что брака нет.
Магазин просто не обязан проводить экспертизу.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

я не знаю :)
Это вы зачем то мне рассказываете, что может сделать магазин если у него много лишних денег! :)
собственно ни один закон не запрещает магазину подарить автор 5 новых пар обуви.
Только какой смысл это обсуждать?

Если магазин занял такую позицию, ищите чек. Как вы доказывать станете, что у них брали? Может, картой платили, не?

Да нет, будут! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
На коробке есть артикул и описание товара. Еще есть бирка с ботинка там тоже артикул, размер, цена и еще какие-то цифры!
Если честно, не вижу оснований для признания магазином ваших требований. По фото видно, что обувь сильно заношена, порваться могла ото неаккуратного обращения, может быть за что-то зацепился. Тем более, больше 3 мес носится.
На фото они выглядят гораздо хуже! Наверное из-за белой подошвы, не отмывается. ... И порвались оба ботинки в этом месте, у одного еще и пятка внутри стерлась! Как можно неаккуратно обращаться с обувью? Носил с июля месяца по середину сентября, и не каждый же день. Получается срок жизни этой пары 2,5 месяца. Маловато!
Позвонила в магазин, сказала что чек не нашла. Правда, искала. Попросила их данные для составления претензии, сказали, что еще поищут данные о покупке, порешают, и в понедельник позвонят с ответом! Ну что ж, ждем-с!!!
Статья 18.6 (кажется) после окончания гарантийного срока продавец несет ответственность если потребитель докажет что имеет место производственный брак.
Писать претензию без результатов экспертизы бессмысленно!

Слушайте, ну это же кеды. На фото, имхо, естественные последствия износа.
У моего мужа такое строение ноги и походка, что очень быстро протирается пятка, мы даже и не думали обвинять в этом продавцов/производителей, тем более текстильной обуви.

ну вот теперь узнали, что можно обвинить))) я тут на еве и не такое читала - оказывается многие после сезона носки детскую обувь сдают, ведь обязательно после нещадной эксплуатации что-то отвалится, а гарантия еще действует, так вот люди один раз заплатили - и потом каждый сезон деньги возвращают и новую пару покупают))
И при этом каждый раз подтверждается производственный брак. Причем я не плачу экспертам и не договариваюсь с ними. Так что, может быть просто производителям не стОит дурить потребителей? ;)

Согласна с Вами! Деньги дерут, а качество ужас! Ну а что,...люди молчат,...терпят, плюс - не все знают законов.
Слушайте, вы чего хотите от форума? Законы знаете лучше всех, без экспертизы какой-то там докажете, что это производственный брак, а не муж ваш износил ваши кеды...Все ок у вас!

Ну и что, что кеды! Они что, не обувь? У нас есть похожие, только там ткань плотнее гораздо! Доживают свой век, тоже пятка вытерлась, и мне даже в голову не пришло обвинять магазин/ производителя потому, что они отслужили свой не плохой срок! И они не порвались. А эта пара, получается даже гарантийный срок магазина в 90 дней не выдержала, просто мы в него не попали. Но, по закону у меня есть 2 года для предъявления претензии! Я их спросила, сколько производитель дает гарантию, они не смогли ответить, а сроки гарантии магазина - незаконны, их может устанавливать только производитель(изготовитель). И потом, это забота производителей шить ( изготавливать)обувь на мужчин с учетом того, что она на них "горит", думаю у всех мужчин такие особенности)))
У меня все производители прописываю гарантийный срок в договоре и логично, что продавцы не знают, что в том договоре написано, поэтому и вам продавцы ответить про сроки гарантии не могут. Я думаю, что при предъявлении претензии вам дадут ответ с копией договора, так как продавец не с потолка сроки гарантии берет. В моем случае все производители дают 30 дней, это не означает, что я отказываю покупателю, бывают разные ситуации и люди и мой подход к каждому очень зависит от того, с каким настроем приходит покупатель. На фото, в пяточной части подошвы, я вижу механическое повреждение( вмятина), что наводит на мысль, что пяткой зацепились, в следствии чего мог произойти отрыв пяточной зоны , а это уже не является производственным браком. Написала то, что увидела, возможно, я не права.
