Интернет-магазин отказывает в возврате товара - правомерно?

копировать

Купила в подарок 2 стилуса Apple Pencil 2 поколения. Оказалось, что эти модели не подходят, iPad их не видят. В тот же день связалась с интернет-магазином, попросила обменять с доплатой на другие. Но и в обмене, и в возврате они отказали. Говорят, это технически сложный товар и его вернуть нельзя. Я посмотрела перечень технически сложных товаров, но никаких стилусов там не нашла. Подскажите, пожалуйста, может здесь есть юристы, если обращаться с иском в суд, то есть ли шанс выиграть? Или они правы? Речь о сумме в 21 тыс.
Позвонила в Роспотребнадзор, но ничего конкретного мне там не сказали. Сказали писать письмо о досудебном урегулировании спора.
Спасибо!

копировать

Попросите письменный отказ в возврате или обмене с указанием пункта Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, на основании которого отказывают.
А то так и Ваш палец - технически сложный продукт.
Стилус - это ж, по сути, палец и есть.

копировать

А если бы не был пальцем то был бы технически сложным со встроенным блютузом

копировать

Тем не менее. Это не компьютер, не планшет и не мобильный телефон.

копировать

Да, утюг кстати тоже технически сложный товар, но проще стилуса

копировать

Ошибаетесь. Технически сложными из бытовой техники считаются только вот эти:
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Фены, утюги, миксеры, электрощипцы, вентиляторы - всё это НЕ технически сложные товары

копировать

Ну ладно, пусть будет духовой шкаф, он тоже проще стилуса.

копировать

Большое спасибо! Попросила в устном разговоре дать письменный отказ - сказали, ничего писать не будут.

копировать

Тогда пишите досудебку, как Вам посоветовали.

копировать

Да, видимо, другого варианта нет. Спасибо!

копировать

Я бы попробовала продать на авито с небольшим дисконтом.
Как я понимаю, что да, это технически сложный товар. Но есть нюанс, если товар серый, что сейчас возможно и часто, то вернуть можно.

копировать

Спасибо! Хочу сначала официальным путём пойти, а уж если что не получится - то на авито.

копировать

Проконсультировалась с юристом, он сказал, что в случае интернет торговли немного другие правила. Вернуть товар надлежащего качества надо в течение 7 дней, а не 14. А технически сложный товар или нет - в случае дистанционной торговли это неважно, вернуть можно любой.
Ну и если продавец отказывается принять, то начинаем с письма о досудебном урегулировании спора, а потом в суд.

копировать

Получилось ?

копировать

Не могло получиться. Речь шла про товар ненадлежащего качества. К качеству у автора претензии не было, были только к своей глупости

копировать

Товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение месяца, т.е. срок больше, чем для возврата качественного товара.

копировать

Все верно. Срочно пишете претензию о возврате товара надлежащего качества по причине, что не подошел по цвету, размеру и т.д.

На нее обязательно должны ответить. За игнорирование претензии введен штраф.
И после этого подавать в суд.