Асса
В связи с юбилеем Соловьева, режиссера Ассы, очень часто в передачах за последнюю неделю звучали фразы о фильме-перевернул сознание, культовый фильм, начало новой эпохи...
Без стеба и злобы, может кто-нибудь коротко объяснить -в чем заключается такой пафосный смысл данного фильма?? Ей Богу, смотрела в молодости один раз, больше нет желания,и ничего такого не поняла.Да, возможно он не для средних умов.Но хочется послушать умных людей., тех кто понял-в чем культовость данного шедевра.

А давайте, пока не пришли умнве люди, я попробую об'яснить, почему культовый.
1. Фильм вышел в 88 году, ничего подобного массовый зритель еще не видел, это был фильм-шок! Там много чего намешано:криминальная драма, романтика, историческая линия и главное -неформальная культура, до этого так массовое кино не снимали и такую сторону жизни не показывали.
2.Саундтрек! Можно сказать, что с этим фильмом началась популярность группы Кино. (Музыкальный ринг ещё был почти в то де самое время).
ИМХО, он вполне для средних умов, просто в юности (мне было 16) основным впечатлением был культурный шок.)
Я не отношусь к поклонникам этого фильма, но отдаю ему должное. Люблю в нем одну цитату ( не ручаюсь за точность): - Я живу в запрведном мире своих снов. А жизнь - это только окошко, куда я иногда заглядываю. - И что ты там видишь? - Да так, ничего особенного. Муть всякую.
Спасибо за желание объяснять:)
Саундтрек-единственное , что я помню из этого фильма.И как мне тогда показалось,что именно Цой стал квинтэссенцией этого фильма.Но видимо надо пересматривать..Но вот не могу его смотреть..не хочу..а понять хочу.
Помню как в тумане-Друбич, Говорухин (с ней в постели),
Любой фильм могу пересказать, ответить на вопрос- о чем этот фильм?
А вот про Ассу ничего не могу,,,два слова связать ...Как в пародии на кинопанораму прошлых лет с Рязановым-О чем этот фильм..А ни о чем (с):))))

Очень классно вы всё про Ассу объяснили :). Мне в 88 было 23. Основное впечатление было ровно такое же, как у вас. Фильм с тех пор пересматривала несколько раз. До сих пор считаю его хорошим кино. Люблю его за то своё первое впечатление.
А я досмотрела, т.к. мы с матерью тогда ходили на него в кино. Помнится, были мысли что на фига Алика повелась на какого-то шалопая, если у нее был такой серьезный, обеспеченный и вполне сносный внешне мужчина. Мать вроде бы придерживалась иного мнения и мы немного подискутировали))) Кроме этого любовного треугольника ничего не запомнила.
Ой, спасибочки!!! " тогдашние экспериментальные музыканты очень любили всякие свистелки и перделки — от трубы до перкуссий из кофейных банок " =D>

Просто по кайфу.
Это был фильм ПРО НАС и ПРО НАШЕ, когда он вышел.
Про тех, кто слушал Ника Кейва.
И я до сих пор слушаю.
И мой сын в 13 лет был в восторге.
Я впервые видела у него слезы на глазах - под впечатлением от фильма.
Правда, он, конечно, сочувствовал Бананану.
А мы с мужем - внезапно! - пожалели Крымова:ups2
Я вот не слушаю Кейва, но фильм зашел. И сейчас если идет случайно по тв, не переключаю. А вот дочери нет, не зашел, не смогла досмотреть-понять..
Сейчас надо быть в значительной мере эстетом, чтобы суметь оценить этот фильм. Не свои воспоминания о молодости перетрясти, а именно объективно оценить. Если человек с 1988 по 2019 занимался вопросами выживания и бесконечной хозяйственной деятельностью, вряд ли ему стоит смотреть Ассу, не для него фильм.

Ни « Ассу», : ни « Чёрную розу эмблемы печали, красную розу эмблему любви» не могу вообще назвать « фильмом». Это хрень какая-то, нудятина. Ни о чем, с претензией на « культовость». В Ассе единственное, что можно было посмотреть и послушать - Цоя, совершенно по ходу фильма нигде не мелькнувшего, только в финале. Цой скрасил последние минуты этой фигни.

+ много про " с претензией на..".
Фильм смотрела только из-за Цоя, хотя и не была его фанаткой никогда.. Никакой высокой идеи из фильма не вынесла. имхо
Друбич очень нравилась еще со времен "100 дней после детства", но ее роль в этом фильме меня не впечатлила вообще..
там нет никакой высокой идеи, фильм должен был прославить перестройку.
https://newizv.ru/news/society/27-03-2018/30-let-filmu-assa-kak-delali-simvol-perestroyki

+ много, не берусь сказать однозначно - нудятина это или нет, но что не поняла и даже не было желания вникнуть в этот калейдоскоп сцен - да, мне это все не близко, да и к Цою отношусь достаточно ровно.
+ Цой скрашивает последние минуты. Думаю, и без фильма Цой стал бы популярен, это Соловьеву надо благодарить Цоя за то, что тот согласился сняться у него. Смотреть там нечего. В 90-е появилось много фильмов ни о чем - видимо, все хотели быстрых денег и славы - и сейчас те фильмы смотреть невозможно
Именно так и было. Чернуха поперла.
Дорогая Елена Сергеевна (1988), Меня зовут Арлекино (1988), Маленькая Вера (1988), Пацаны (1983)

Фильм - откровенное г%но! Конъюнктурщиной смердит даже через десятилетия.
Стало можно ффсе - и тут поперло! Цеховики-маховики, КПСС, ГКБ, неформалы, продажная любовь - все свалено в кучу, как в помойное немытое ведро.
Только виды Ялты и радуют.
К сравнению: та же Интердевочка - вроде тоже с запашком той же самой болезни, а и сюжетная линия тебя, и актерская игра... Даже сейчас фильм пересматривать можно.

Так потому что Тодоровский. Он работать привык, пахать. А Соловьев вообще мутный какой-то, имхо - бездарный режиссёр.

Это нормально. Наличие ярых противников через 30 лет после выхода - признак хорошей кинокартины.

Вы каждым своим постом в этом топе подтверждаете, что фильм шедевральный. Вы его помните, хорошо знаете. И несмотря на то, что он вам активно не нравится, вы не можете не принять участие в обсуждении, у вас потребность высказаться. Фильм вас побуждает отстаивать свою позицию.Это настоящий успех для фильма и его создателей. Никто же не думает здесь, что только стопроцентная похвала означает качество фильма.
Вы одна из основных поклонниц Ассы в этом топе. Неважно, что со знаком минус. Благодаря таким как вы у фильмов продолжается жизнь.

Киномусор - не моё. Однозначно.
Но вы можете гордиться тем, что вам нравятся такие помойные картины.
Пуркуа бы и нет? Каждому же - своё...

Я свое мнение о фильме озвучила тут: https://eva.ru/topic/119/3570166.htm?messageId=99312655

У нас дома календарь висел с афишой(?) фильма, белый фон, красные буквы АССА, затылок, ухо с серьгой, фото Говорухина... больше не помню, что там было нарисовано, но плакат меня завораживал! Мне 9 лет тогда было, особенно серьга с фотографией интриговала. Все вокруг говорили про этот фильм, но посмотрела я его только во взрослом возрасте. Причем со второй попытки только удалось до конца досмотреть. Вероятно, это все же фильм сугубо своего времени. В отличие от "Иглы" - тоже атмосферный, но больше о вечном

Я была этой весной на юбилейном показе Ассы. Посмотрела на ооооочень большом экране, каких сейчас мало сталось. Получила удовольствие и сравнила со своими впечатлениями от фильма в юности. Перед фильмом вступительное слово было у Тамары Эйдельман.
В детстве восприняла фильм как набор клипов на любимые песни, плюс пунктирная история любви, вперемешку с историческими врезками про Павла (кстати, спасибо Сергею Соловьеву за это, именно благодаря ему я знаю, кто такой Эйдельман).
А сейчас. Героиня Друбич - содержанка, каких мы видим сегодня ежедневно и воспринимаем совсем иначе. Из детства ее отношения с Крымовым мне казались вполне романтическими. В детстве я совсем не обратила внимание на фразу Крымова "ой, проглядел я тебя".
Пейзажи - натура, которую мы почти уже не видим. Очень четко схвачен антураж 80-х годов (действие фильма происходит в начале 80-х, при Брежневе, а не тогда, когда вышел фильм). Крымов - представитель тех слоев, о которых мы тогда почти ничего не знали, абсолютно вне закона человек. То есть фильм очень даже свидетельство эпохи. Его интересно смотреть как исторический. Музыка сейчас воспринимается просто как приятное дополнение. Финальная сцена сейчас больше интересна не Цоем, а теткой, которая его принимает на работу. Точнее, Цой вне конкуренции, конечно, но тетка вышла на первый план.
Зал был полный, детей было много.

Какой?
Наверное, такой же, как был у меня, когда я читала про трудодни в свои 11-12 лет в 1983-84 гг.

Конечно, неинтересная! :party2 Вы несете откровенную пургу, а на прямой вопрос вам ответить нечего.

И? Вы не знали про трудодни?
Вы не просили маму-папу и бабушку-деда рассказать, "как ты был(а) маленьким/ой"?
Сын всегда интересовался "как было раньше". Причем именно советский период интересовал - от архитектуры и дизайна до политики и музыки)))
Далеко не всем это интересно. У меня интерес к советскому периоду проснулся после 30. До этого меня интересовала только древняя история, чем древнее - тем лучше.

Значит, в зале были дети, которым это интересно.
И вообще, 80-90-е в тренде у молодежи. И мода, и музыка, и проч.:-7
премьера была в 1988. перестройка была в самом разгаре, и тогда все уже знали про цеховиков и воров в законе. и с какого перепуга вы взяли, что действие происходит в начале 1980-х? кино финансировалось государством еще, и фильм прославляет перестройку на деньги государства, которое ее проталкивает в массы. вот и все, и не надо в нем что-то возвышенное и философское искать.

Удивительно, что вы это написали. Вы себя позиционирует как знатока всего такого, а, получается, что знания ваши весьма поверхностны. В фильме показаны брежневские времена. Пересматривайте или гуглите самостоятельно.
На показе, о котором я писала выше, Тамара Эйдельман говорила, что для вашей школы был организован закрыты йспециальный показ в 87 году.

ПОСТбрежневские, а не брежневские. И таки да, примерно так оно все и было. Я тогда путешествовала в этих местах. И да, фильм типа про 80-й, но в реальности все выглядит как конец 80-х. Да хоть ождежда. Сравните тот же "Вам и не снилось (год выхода кажется 1985), где все еще в джинсах клеш и кепочках и сапожках родом из 70-х и причесочках из того же периода - и Ассу, где все уже в штанах "бананах" и широкоплечих пиджаках и взбитых причуханах обоего полу
Вы шутите?! Понятно, что у многих этот саундтрек ассоциируется с концом 80-х. Но многие песни из него существовали до фильма вполне самостоятельно.
Помимо того, что в фильме есть прямые указания на то, что это брежневское время, еще и во всех описаниях фильма говорится, в каком году это все происходит. И создатели никогда этого не скрывали. Зачем вы спорите с очевидным?

Кейва в начале 80х не слушали даже меломаны и англофилы
И "свободные художники" выглядели иначе.
В ДУХЕ ПОЗДНИХ 80-Х могли снять и античную историю.
Но отражает она именно тот zeitgeist
Вы просто этот дух времени не чуете. Вам Тамара Натановна нужна в качестве интерпретатора и популяризатора:-Р
Ну, конечно. Вы, видимо, погуглили, прочитали, какой там год, и теперь будете делать вид, что имели в виду дух. Который, разумеется, чувствуете только вы.

Кейва в начале 80х не слушали даже меломаны и англофилы - это утверждение недоказуемо. Я, например, не слушала, но это не дает мне оснований так утверждать )
Зато сразу вырисовывается план, как его можно опровергнуть, если задаться целью и потратить время.

Ну вот БГ слушал всю актуальную музыку.
А за ним все остальные - типа культуртрегером был)))
Ты можешь спросить себя:
"Где мой новый красивый дом?"
Ты можешь цитировать Брайана Ино с Дэвидом
Бирном,
Но в любой коммунальной квартире
Есть свой собственный цирк,
Шаги в сапогах в абсолютно пустом коридоре.
И ты вел их все дальше и дальше,
Но чем дальше в лес, тем легче целиться в спину.
И ты приходил домой с сердцем, полным любви,
И мы разбивали его вместе,
Каждый последний раз вместе.
Еще Науменко (про это см. в Лете)
Джетро Талл - да.
Ника Кейва - нет
Ващет я его заскринила из фильма, часть 1-я. Как раз вчера пересматривала фильм и помнила этот эпизод.
Мне ничего шлепать не надо.
Пост ваш выглядит глупо.
фильм такой "пост-пост, мета-мета"))))
Там еще с Павлом Первым эпизоды))))
А линия лилипутов навевает еще 50-е годы (лично я никаких лилипутов не помню ни в 70, ни в 80е)
Но ДУХ ВРЕМЕНИ конца 80-х.
New vawe и постпанк - такая стилистика (гуглите)
Это ваша фотка выглядит глупо и вы сами, если не в состоянии словами объяснить. 1980 и 1986 сильно разнятся по моде и музыке. вы пешком под стол тогда ходили, вот и несете чушь.

Как спросили - так вам и ответили. "Вот прям так и написано на экране 1980 год".
Пересмртрите фильм и увидите другие маячки.
Да, я ходила пешком под стол, да, сильно отличаются мода и музыка, но вот так решили создатели фмльма.
я 2 раза смотрела. в 1980 было всем прям понятно, что скоро закончится? мда... тяжелый у вас случай, если вы не в состоянии отличить символику от реалий времени. ну еще раз тогда посмотрите, как одет Бананан.

Почему вы так нервничаете? И нападаете на всех? Символика в том, что они живя в 80-м году, одеты как в 86-ом. Не все. Бананан символизирует человека будущего, но у самого будущего нет. Героиня Друбич носит одежду Крымова. Потому что она ему принадлежит, как и его одежда.
Про разработку костюмов к этому фильму все давно известно и есть в открытых источниках, костюмная драма никогда в ассе не замышлялась.
Тем не менее, если вы считаете, что на экране 86 или 87 год, в этом нет ничего неправильного. На то оно и большое искусство, чтобы зритель сам решал, где и что он видит. Ну, не нравится вам 80-год, это ваше право. Зачем бросаться&то на всех? Каждый имеет право на свою интерпретацию.

на кого на всех-то? это ко мне цепляются с 1980 годом, а сами ответить на простой вопрос не могут. и я не нервничаю, не настолько меня этот фильм зацепил. ответила только на 1 пост, задала вопрос, ответа так и не получила. вот вы тоже не ответили, почему именно 1980, а не 1978, например?

Это в сеттинге фильма было прописано. То есть когда фильм делали, создатели знали, что снимают 80 год. А зрителям эту информацию сообщили при помощи простейших киноязыковых средств. Вам их уже все перечислили.
НО есть еще один момент, указывающий на то, что события относятся не к перестройке, а к застою. Деятельность героя Говорухина. Достаточно внимательно смотреть фильм.
Вы прям на себя взяли роль модератора дискуссии ))) Может, вы сочинение собираетесь писать по фильму?))) Материала накидали вам на курсовую работу.
Давайте уже лучше обсудим киноляпы Ассы, а не признаки 80 года.

Про модератора - круть! :tongue1
А там еще и киноляпы кто-то искал? Весь фильм как киноляп.

Даладна! в конце 80-х мода на "мужские" рубашки и пиджаки была уже вовсю. И многие носили тупо рубашки своих мужей или бойфрендов (и чем больше мужик - тем круче сидит рубашка на тебе. Как и пиджак (ну тут уже лучше когда бойфренд посубтильней). Причем тут асса?
Живущим в 1980 непонятно, зрителям фильма понятно. Тяжелый случай у вас, если вы не понимаете, что такое авторский замысел. А про Брежнева вам уже написали, он появляется в фильме несколько раз (если вам надо конкретно-портрет в начала, плакат с цитатой из его речи, вручение награды по тв, который смотрят мать и бабушка Бананана)+1 раз на фото написан год 1980.

и в чем глубина авторского замысла показать именно 1980 год с одеждой из 1986? вот не 1978, не 1982 - там тоже Брежнев - а именно 1980? вы ж такая умная))), наверняка знаете.

Зачем и почему уже написали вам и не раз, а у меня бисер закончился.
Именно 1980 на групповом фото, тоже выше показали кадр из фильма, для этого не надо быть особо умной, достаточно иметь глаза. И в описании деятельности Крымова в конце фильма период по 1980.

Я Вас понимаю и где-то даже сочувствую. Да, не одевались так, да, не слушали, вот нисколько с Вами не спорю. И тем не менее, я уверена, нам намеренно сообщают: на дворе 1980 год. Для чего так сделано - об этом можно спорить. Может для того, чтобы показать насколько Бананан был не от мира сего и не от времени сего? Может, подчеркнуть, что давно пора было, запоздали с переменами?
Вы, очевидно, фильм смотрели относительно давно, если пересмотрите, может, и вопросы отпадут. А то вас кадр с годом не устраивает, повсеместный Брежнев (а в контексте он именно признак времени) не устраивает. Там еще в конце сноска про Крымова.
Простите, вы - УО? ЗАчем в 1988 году будет висеть портрет Брежнева?
А в фильме он висит! Вернее, он установлен на улице при выходе из междугороднего переговорного пункта.
Они в постели поют Салют Джо Дассена - песня вышла в 1976, но после смерти Джо Дассена 20.08.1980 интерес к его творчеству получил новый импульс, были переизданы многочисленные сборники и альбомы, и вплоть до 85-го года его песни продавались миллионными тиражами.
И последний аргумент: Крымов был убит в 1980. Поэтому уголовные дела в отношении него были прекращены в следствие смерти подозреваемого. См. скриншот.
Неужели так сложно пересмотреть картину, прежде чем спорить?

В любом случае - до ноября 1982 - смерти Брежнева - события происходят. Сменилась власть, и его портреты убрали с улиц.

Этот фильм "моя группа крови". Думаю уже предыдущим и следующим поколениям этот фильм не интересен. Т.е. нравился этот фильм на подкорковом уровне.
Этот как фильм "Брат", так же. Те кто жили в это время, да еще и в Ленинграде, обожают фильм абсолютно интуитивно.
Евы, вы смешные такие, сначала ляпнули, теперь стараетесь сделать хорошую мину при плохой игре. Ну, откройте ютуб и посмотрите хоть первые 10 минут, сразу все сомнения исчезнут. Если принципиально не хотите смотреть, то о чем вообще разговор?
А то, какой там дух - это личное дело каждого, здесь нет одного ответа на всех.

Тест прикольный.
Я только на 4 вопроса правильно ответила...
Но пересматривала три года назад - и одним глазом:ups3
https://meduza.io/games/malchik-bananan-ili-starik-kozlodoev
Прикольный тест! Не ответила только на 1 вопрос. Пересматривала месяц назад, дочке 17-летнкй показывала. Ей, кстати, понравился, хотя раньше, лет 5 назад, сказала, что ерунда:)
"Чернуха" или "Перестроечное кино"
Сухов: Жанр на мой взгляд очень близкий к западному политическому триллеру и возникший в момент перелома в политической и общественной жизни Советского Союза. Жанр буквально взорвавший общество и будоражущий его до тех пор, пока великий и ужасный Алексей Балабанов не добил его (жанр) контрольным выстрелом в голову.
Дух вольнодумства пронизывал советский кинемотограф начиная с "оттепели". Поэтому с уверенностью сказать, с какого именно фильма началось "перестроечное кино" нельзя. К примеру в 1983 году на экраны вышел отнюдь не безобидный фильм "Чучело" Ролана Быкова, в котором критика советской духовности (на примере духовности учеников средней школы) лезла из всех щелей.
Для меня жанр "Чернухи" начался всё-таки с "АССА" Сергея Соловьёва (1987). Это был манифест молодёжного движения! Сильно раскритикованный, он тем не менее и сегодня смотрится очень не плохо и имеет своих поклонников. Меня, например. Но в этом фильме ещё не было "чернушности" как таковой. Для “чернушеых” фильмов характерно всё то, что было запрещено и вдруг разрешили.
Неудивительно, что по мере развития жанра (и стремительной деградации советской киноиндустрии) искусство в этих фильмах оказалось принесено в жертву желанию вывалить на зрителя всю грязь, которая накопилась на душе, ну и заработать немного денег, если получится.
Итак (не располагая в хронологическом порядке): "Маленькая Вера" "Воры в законе" "Интердевочка" Дилогия "Фанат/Фанат-2" «Штемп» «Дураки умирают по пятницам» «За последней чертой» «Операция Люцифер» «Стрелять, так стрелять» «Охота на сутенёра» «Муж собаки Баскервиллей» «Камышовый рай» «Стервятники на дорогах» «Крысиный угол» «По прозвищу Зверь» «Караул» «Сто дней до приказа» «Афганский излом» Дилогия «Телохранитель/Золото партии» «Шантажист» «Хрустальный лабиринт» «Савой» «Игра всерьёз» «Три дня вне закона» «Змеелов» «Человек со свалки» «За всё надо платить» «Игла» «Авария, дочь мента» «Живые мишени» «Кодекс бесчестия» «Мафия бессмертна» Были и другие. Все я вспомнить не могу.
Для этих фильмов характерны неприятие советской и пост-советской действительности, противопоставление личного и общественного. В подавляющем большинстве фильмов главный герой борется с мафией, коррупцией, косностью окружения за свободу, человеческое достоинство, жизнь. И часто терпит поражение. Последним «чернушником» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз-200» по сути являются классической чернухой. Но появление этих стилизаций со всей ясностью говорит, что жанр «перестроечного кино» мёртв.
http://wap.sash123.borda.ru/?1-7-30-00000109-000-30-0

Этот фильм-срез того времени, по своему интересного и прекрасного и нечего тут добавить. С удовольствием пересматриваю. А саундрек -отдельный оргазм.

Чувство омерзения вызывает буквально все в этом фильме. Может это и было целью авторов, такая мерзость, но я не любительница. Как можно ещё вот это вот « пересматривать», не представляю.

Вы всерьез ожидаете ответа от дамы? Она весь топ забила своими постами, но не в состоянии отрефлесировать элементарное.

Так, ответа, как понимаю, не будет... :mda Что за "модерновые домики" в Большой Ялте???

Ну вот Бананан живет в одном из них.
Я влюбилась в Ялту по этому фильму. И летом того же года поехала по ЮБК с друзьями автостопом - из Коктебеля в Севаст. С заездом в Ялту-Гурзуф-Симеиз на несколько дней.
https://www.otzyv.ru/read.php?id=173969
Представьте себе. И Алика, никакущая УГ, и Бананан , неприкаянный, как овно в проруби мотающийся со своей дебильной трубой, и зимняя Ялта - тоскливее трудно найти, и страшные карлики, и старый мерзкий Говорухин. Все. Один Цой в конце понравился. Жаль, он никаким боком к этому фильму. Но нафуа Соловьеву ещё об этом задумываться?

Я впервые увидела Ассу в 16 лет в каком-то дк, тогда испытала полный восторг. И сейчас фильм не раздражает, кроме Цоя, которого я очень не люблю. Для меня он культовый.
Правильно написали про конъюнктуру. Она сама и есть. Ассы, браты-123456 , бригады (калька с Однажды в Америке и Крестного отца) и пр. маленькие веры.
Вообще эта беда все фильмов, песен на "актуальную тему", на "горячую тему". Как только эта актуальность проходит, на-гора вылезает вся нелепость произведения, и оно предается забвению.
Как случилось с т.н. русским роком. Когда существовал СССР, и рок был под запретом, он развивался, цвел и пах. Как только произошло то, что они воспевали и за что пытались бороться, русский рок почил смертью тихих.
А как только появилась реальная, а не провозглашенная Горбачевым и воспеваемая певцами рока, гласность, "то стало окончательно ясно" ©, что оригинальность идет русскому року, как Соевому - пенсне, и Филипп Киркоров на фоне откровенного вора Гребенщикова - просто душка, и весь его плагиат имеет "невинный вид игры в крысу" © - он хотя бы Моруани заплатил деньги за то, что своровал и использовал. Что-то я не слышала, что БГ отстегнул кому-то за спизженнoe....Патриарх русского рока, мля...

Правильно написали про свободу интерпретации. Асса - зеркало постсоветской самоидентификации населения. Проще выражаясь,
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(с)

=D> =D>=D>
"Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.
Не шедевр, конечно. И привязан к определенному времени.
Это вам не сюжеты Достоевского и Шекспира. Все по-простому. "
Вы еще спросите у нынешней молодежи что такое телефон-автомат.
если честно - говённый фильм
Все бы ничего, если бы Банана не убили - легко так, обыденно, шилом в сердце. Это определённо драма. И снятая абсолютно в своё время. Фильм объективно культовый и это не значит, что хороший (плохой), но след на целом поколении несомненно оставивший.
Не стоит искать глубокий смысл там, где его нет.

О чем этот фильм? Да ни о чем!
https://www.youtube.com/watch?v=VqC-0MN_BVo
полная версия
https://www.youtube.com/watch?v=QaQjRT7CU1s

В юности не понравился, за исключением пейзажей и музыки)). Сейчас с мужем посмотрели и понастальгировали по тем временам, местами посмеялись (танцы в ресторане, Башаров на допросе), где то ужаснулись (смерть Карлика, заплыв соперников, сцена в тюрьме, казнь Бананана). Не нефоры ни разу. Цой в конце просто заставил нас разрыдаться. Папа говорит, что в принципе в Ялте еще много таких мест, а если поехать туда зимой....))) как бы прыжок в конец 80-х.
Для меня - культовый фильм. Ощущения после просмотра - вот оно! про меня! про "перемен"!!!
"Город золотой" и "Недавно гостил я в чудесной стране" до сих пор сжимают мне сердце. А кусок с Цоем вообще без слез смотреть не могу. На финале фильма зал встал в едином порыве, смотрела я в каком-то ДК в районе ВДНХ, билет по блату, весной 1988 года.
« Город золотой» уже слышать не могу. Так его затерли в своё время, и вообще Гребень не нравился никогда. Выпендрежник.

Какой посыл несет фильм? Вот мне просто интересно...
Что плохо быть содержанкой? Что зарится на чужую женщину нельзя, ибо будет атата?
Какова мораль сего опуса?

Ппффф это что ещё за « мораль»?? Набор непонятных сцен, когда намешано все в одно и все это ещё и такое , как в элитном дурдоме. Чтобы все стоя смотрели фильм и плакали от восторга. А кто не плачет, тот быдло. Для « своих», « элитарность», там же показано, как надо - дуйте в трубу , пойте туда, прикладывайте ухо. И делайте вид, что вы тоже все поняли и вам по кайфу. Вы не хотите быть « Элитой» на просмотре « культового».? Да вы лапоть тогда! Идите смотреть « Просто Марию»!!

Что-то новенькое в мире психиатрии )))Помешательство на почве отвращения к Ассе и к 80-му году? Раздвоение личности и поддакивание самой себе

А зачем в фильме Цой? Он каким местом к сюжету?
Алика помыла чашку (зачем-то...) и села думать о своей судьбе... дальше идет текст на экране - как в фильмах 30-40-х годов (???) - к чему это вообще?
И вдруг внезапно какой-то мужик идет по холлу чего-то, и начинается не пришей кизде рукав абсолютно дебильный диалог о какой-то работе - они вошли не поздоровавшись, дама этому не удивилась ни разу, мужик уселся к кресло без приглашения, и дама сразу начала чеканить какой-то текст.... Куски, куски, куски какие-то от чего-то...
Рука-лицо в переводе на современный сленг.

Почему дом-2? Всем должен был нравится цой? Мне тоже он не нравился, и не нравится.
И фильм считаю дерьмом собачьим. Но мы же вам диагнозы не ставим...

Читаю топ и рыдаю от счастья, что мое окружение совсем не похоже на большинство отписавшизся. Ну мрак и темень же просто. И не стесняются рот открывать..

Вас тоже касается: "А вы кто вообще, чтобы кому бы то ни было раздавать диагнозы?"
Отписавшиесь обсуждают ф и л ь м, а вы - отписавшихся. Разницу не видите?

Фильм для того времени очень нестандартный. И каждый в нём увидел своё... Помню это хорошо, так как фильм обсуждался. На кого-то произвело впечатление убийство Банана (и неформальность этого героя с его песнями про старика Козлодоева и новый объект), кто-то считал, что главное -- совсем другие песни ("Город золотой", "Недавно гостил я в чудесной стране", ну и "Ждём перемен", конечно). А кому-то запомнилась только красивая Татьяна Друбич.
Мне кажется, эти люди о которых был снят фильм - они аутсайдеры. В любом обществе такие нестандартные люди - изгои. В позднем СССР их преподносили как стандарт, типа мы такие новые, хотим перемен. Но большинство людей в любом обществе это консерваторы и не хотят никаких перемен. Так что подобные фильмы это чистая пропаганда по разрушению существующего миропорядка. Но тогдаживущие этого не понимали. Сейчас у людей больше знаний о жизни чем тогда, в конце 80-х. Я испытываю сочувствие по отношению к людям 80-90-х, они как дети по сравнению с нами, у них не было знаний о жизни.

не вижу в фильме ни малейшего повода для восторгов, тем более считать его знаковым. Наверное повод поностальгировать, не более.
В субботу села и пересмотрела фильм. Хорошее кино, качественное. Сейчас так и снимать, и играть, и сценарии писать разучились, увы.
А про что фильм говорится в самом-самом начале. Самые первые кадры, которые ещё до титров. Коротко и ясно.
https://www.youtube.com/watch?v=Td5wnsoXzPk&feature=youtu.be
Ага, толстуха прям)
В те годы этот фильм был для меня как глоток свежего воздуха, до сих пор помню то ощущение... И я не одна была такая. Под конец фильма весь зал пел стоя вместе с Цоем.
Пересматривала его пару лет назад, ощущения другие, но это не разочарование, просто грусть по тем временам, когда была молодой и полной надежд. Отличный фильм.

Для меня всегда вызывало недоумение по поводу всеобщего восхищения или как теперь говорят, хайпа насчет "заснеженной Ялты и как это круто. Знаете, я жила в городе с мягким климатом, но непредсказуемой погодой. И когда в мае снег валит на цветущие каштаны или в сентябре - на яблоки - то это смотрится круто, но...еще и дико ХОЛОДНО. Притом я жила в домах, где были голландские печи, то есть в любое время года можно было врубить газ и не зависеть от центрального отопления. Но люди, которые жили в домах с центральным...когда его уже отключили или еще не включили, а уже (или еще) дубак...ой, не завидую. А если представить, что в Ялте и иже с ней такого дела как отопления просто не было, то...оееей...И когда даже очень обеспеченный человек в (как понимаю) дорогом номере приличной гостиницы вынужден носить свитер и теплые штаны...нет уж, увольте от такого романтИка...Не говоря уже от съемных хибарах.
Так что меня ни тогда заснеженная Ялта не прельщала, а сейчас так вообще содрогнулась.
Я люблю этот фильм. Полюбила в зрелом возрасте. В 88-м мне было 18, я его тогда не оценила, герои были мне несимпатичны, многие сцены казались искусственными и напыщенными. Бананан виделся клиническим идиотом. Сейчас я все оцениваю совсем по-другому, с высоты жизненного опыта, смысл увиденного стал мне, наконец, ясен до конца))))

лучше всего этот "шедевр" охрактеризовала сама Друбич на днях в передаче на Первом: " я не могла поверить псоле съемок , что ЭТО ( фильм) может быть кому-то настолько интеерсным и настолько популярным". занавес.

сколько ей тогда лет-то было? и что у нее тогда на уме вертелось? конечно, ТОГДА она не думала, что фильм интересный
