Какой фильм считаете знаковым для конца эпохи СССР?
В свете дискуссии о фильме "Асса", который кто-то не принимает, кто-то считает культовым / знаковым... Какой фильм (может, несколько фильмов) назвали бы вы в качестве знакового?
Период - от начала перестройки до 1995 где-то, 10 лет. Ведь как раз тогда начались эти откровения в кино. Подобные "Киксу": "Почти незаметный и уже забытый фильм с бесподобной Евдокией Германовой в главной роли был для начала 90-х как шок: шоу-бизнес, наркотики, двойники, дьявольские ловушки и невероятной красоты песни в исполнении Инны Желанной. Сюжет жуткий: звезда Жанна умирает. Чтобы «шоу продолжалось», продюсер находит в провинции девушку, готовую изменить внешность и стать новой копией звезды."

« знакового» для чего? Того Времени? Все фильмы, снятые в тот период, сплошной отстой. Германову ни в одной роли не назвала бы « бесподобной». Везде одинаковая истеричка на грани нервного срыва. Играет саму себя в жизни. Терпеть ее не могу, бездарность, умеющая только визжать-орать, кривляться и вращать глазами. По для тех отстойных фильмов видать именно такая отстойная актрисулька и нужна была.

Фильмы с Германовой не люблю. У нее с психикой беда.
По теме - "Маленькая Вера", "Интердевочка" (но книга лучше) и сериал "Бригада".

в топе про нелюбимые фильмы уже подметили, что Гайдаю, как и Рязанову, нужно было вовремя остановиться и остаться навечно легендами с прекрасными фильмами!
также верно подмечено, что цензура все же нужна. тогда такого откровенное гoвнищe не будет вылезать на экраны.

помню я эту Киксу. Если бы не написали, не вспомнила бы. Фильм низкого качества, хоть сюжет был задуман и ничего.

А ведь вот как! "В 1992 году фильм участвовал в основной конкурсной программе кинофестиваля в Карловых Варах, где Евдокия Германова получила приз за лучшую женскую роль."

Для меня лично - Страна глухих. Хоть это и было позже. И, пожалуй, символ чернухи - Свадьба с Башаровым и Мироновой.
Ни одного Брата я не смотрела. Вернее, смотреть начинала и не досмотрела ни один.

Ширли-мырли. Квинтэссенция накопившихся представлений о счастье, помноженная на невероятную пошлость, все это в плеяде достаточно неплохих актеров. Меня в 90е просто воротило от этого фильма, посмотреть в те времена так и не смогла, смотрела с кем-то за компанию в 2000е уже - не так плох оказался

Алентова была каждый раз некстати. Реплики Табакова ужасны. И вообще вся эта сцена дурацкая. Больше всего понравилась линия Кроликов - маман) . Чурикова отыграла просто божественно), кроликов - бандиты тоже неплохо, вообще хорошего там больше, чем неудачного. Алентова имхо все портила, не надо было ее туда брать.

+1 именно все мои мысли.
Бандиты - чудесные!!! Особенно в лифте...
Ну и милиционер, само собой, шедеврален.

Слава те , он ее не воткнул в Любовь и голуби , например. Зато тут уж воткнул, так воткнул - везде там она.

Не хотел и не мог он ее воткнуть в "Любовь и голуби". Вы уж посмотрите его интервью об этом фильме, или почитайте историю создания фильма что ли..
И это наше счастье как зрителей!!
Хотя она мне очень понравилась в фильме Время желаний - вот прям ее роль!
http://cinema.mosfilm.ru/films/film/1980-1989/vremya-jelaniy/

И в "Зависть богов" воткнул к большому сожалению. Она просто фильм испортила своим участием.

Как хорошо вы фильм охарактеризовали, просто гениально :)
Я фильм не смотрела и смотреть не буду скорее всего, именно потому что он таков, как в вашем описании. А может и посмотрю для общего развития...
Вы не помните в какое время был снят фильм? У актеров не было работы, в театры никто не ходил, зарабатывали кто как мог.. В этом бардаке Меньшов снял картину, куда именно "воткнул" всех известных артистов, дав им хоть какой-то заработок. И он никогда не скрывал этого, всегда говорил об этом. Но время прошло и люди забыли, как они жили и выживали в 90-е.. Этот фильм никогда не претендовал быть выдающимся.., просто - фильм своего времени.. имхо
Слушайте, как бы плохо ни было, но ИМХО не имеет права НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР произносить с экрана фразу: "Этого пидора в Химках видел. Деревянными членами торгует."
Татьяна Васильева - могла бы! Она не НАРОДНАЯ АРТИСТКА СССР. И она снималась во всякой херне, чтобы кормить своих детей. Как мать, и как еврейская мать, она за своих детей готова была на все. Но она и не имела того статуса, который имел он.
И как оскароносный режиссер допустил такую пошлость в свой фильм?
В этом плане мне лично ближе позиция Бурляева.

хмык, не согласна. Звание народного не лишило, слава те Господи. Табакова таланта и мог он нести любую околесицу, при условии, что делает это убедительно. Вот почему-то меня Табаков в этом фильме только смешит, а не корежит.
Вот от сцены минета с Басилашвили в Бандитском Петербруге (если не путаю) мне реально поплохело до тошноты.
фффшоки(((( я не люблю про уголовников фильмы, поэтому всякие бандитские петербурги вместе с улицами фонарей прошли мимо меня. разве там играл басилашвили? вы не путаете? вроде лавров там...

асса, да, люблю нежно,
брат, совсем не люблю, но таки эпоху отражает
и чуть мимо темы - господин оформитель. не про то время, естественно, но офигенный образец нового кино - не советское, не перестроечно-чернушное, а вот такое другое :)
Фильм-шедевр "Собачье сердце" (1988)
Причем, у Бортко есть и откровенно провальные фильмы. Одна "Блондинка за углом" чего стоит. Кто бы мог ожидать от него подобного фильма?!

НЕдавно его пересмотрела, ну ни о чем фильм... никакой. Только на Алику молодую посмотреть и песня хорошая..
"С каждым годом становится всё омерзительнее смотреть на лакейство позднесоветских людей перед Америкой. Фильм депрессивный. Счастливый конец, как обычно - все жрут водку. Кто там усмотрел в этом фильме философию любви, мне вас жалко. "Ты у меня одна" - типичный образец перестроечной деградации."

То, что омерзительно смотреть - это нормально.
То, что фильм знаковый - абсолютно в точку. Очень точно передано ТО время. И мы, ТЕ. Всякий раз смотрю и содрогаюсь.
КАКАЯ ФЕЕРИЧЕСКАЯ МЕГА-ХРЕНЬ!
Вот какой чьорт меня дернулся ЭТО посмотреть? Сама дура :crazy
1. Испоганили ужасным исполнением одну из моих самых любимых песен - песню Визбора...
2. Прекрасный образ Мазуркевич в "О бедном гусаре..." навсегда затмит то что увидела сегодня(((
3. После слов что-то типа "Убирайтесь тщательнее, американцы любят порядок, если увидят грязь, ни о каком совместном предприятии речь быть не может..." - это была НЕ шутка по сюжету!! - легла под стол, и смотрела дальше уже урывками, ибо эту хрень целиком я бы не смогла бы смотреть, уже изпадстала!!!!
4. Окончательно меня добила следующая фабула в кинце:
- Эта американка - невеста ХХХ (не запомнила имен). Она ДОЧЬ СЕНАТОРА (!!!!!!! - знаки препинания - мои, мои слёзы!!! Слезы смеха изпадстала).
А теперь апофеоз! Готовы?!
- А где ж они познакомились?
- Она отдыхала в Болгарии, ну и он там тоже отдыхал, вот и познакомились (дочь сенатора!!!! отдыхала в Болгарии!!! :dash1:dash1:dash1 Она даже не знает, что это такое Болгария, бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя)

Вроде "американка" по фильму знает главного героя с детства? В школе он с ней вместе учился или как-то ещё пересекался. Нет?
И насчёт "НЕ шутка по сюжету" у меня только один вопрос: сколько вам было лет в одна тысяча девятьсот девяносто втором-третьем году?
Нет, там есть героиня Светланы Рябовой - девочка, которая его 20 лет любила.
А дочь сенатора (гыыы) - это невеста ее брата. Именно через его брак они уехали в Америку.
"Неожиданно из США приезжает Аня Коливанова (Светлана Рябова), сестра Алексея Коливанова — друга детства Евгения, влюблённая в него ещё со школы. Она уехала в США вместе с братом, женившимся на американке"

Я помню больше, чем вы думаете. Ибо самолично была свидетелем истории моей страны.
И девочки с нашего потока работали путанами в "Космосе"... А мы мечтали о должности секретаря в СП, учясь на Бухучете и аудите, Экономике финансов... И читали объявления: ....владение современной оргтехникой обязательно...

"А мы мечтали о должности секретаря в СП, учясь на Бухучете и аудите, Экономике финансов..." - это даже немножко смешно с моей невысокой колокольни :).
Это было совсем не смешно в реалиях того времени!!!
Мы поступили на БУ и АХД в 1989, а тогда профессия бухгалтера или экономиста, тем более инженера-экономиста еще не была востребованной и нормально оплачиваемой! Это пришло позже. А вот должность секретаря в СП была и престижной и высокооплачиваемой по меркам того времени. Мы же мечтали о ней, а сами подрабатывали в палатках на Новом Арбате.
Фото не мое, но вот именно тут и работали. Пару раз в нашей палатке Орбакайте покупала колготки... Вот такое было время...

"Смешно" я написала исключительно потому, что ничегошеньки то вы про то, что в это время творилось в "НИИ и КБ" не знаете и знать не можете :).
Это времена кати лычевой и даже раньше - саманты смит. Вполне дочь сенатора могла быть в болгарии. Мазуркевич в этом фильме нет в принципе, есть Неелова, но ее не было в гусарах. Лизоблюдство и подобострастие перед американцами было неподдельное, этот момент - про уборку- как раз реальнее и грустнее некуда

Мазуркевич в фильме есть. Читайте топ.
Дочь сенаторы НИКОГДА по поехала бы в Болгарию, ибо они даже не знали, и поверьте, до сих пор не знают, что это такое, и что оно вообще существует.

Да хрен с ним с топом, хоть бы ту же вики открыли бы, посмотрели список актеров.
Даже на этой мозгов не хватает.

Фильм не видела. Читаю содержание.
Мужик собирается бросить жену, потому что какая-то девица, которую он видел в далеком детстве, предлагает ему уехать с ней в США, спит с ней, признается в этом жене. И в конце: «Евгений возвращается домой в шоке, жена плачет, просит прощения, он оттаивает…”
За что жена просит прощения, я не поняла
Ребро Адама - время ощущается кожей, Чурикова и Миронова там прекрасны!
Ты есть...
Любовь с привилегиями (позже переименованные в Городские подробности).
"Вы все и всегда будете зависеть от нас!" (ц)
Вокзал Симферополя, санаторий Южный возле Фороса...
"Существуют две версии картины. Более полная, 157-минутная версия, разделенная на две серии, которая обычно демонстрируется по телевидению, имеет название «Городские подробности». Курортную часть картины «Любовь с привилегиями» снимали в санатории «Южный» возле Фороса, так же проходили натурные съемки. Роль Ирины Любовь Полищук называла одной из самых любимых в своей фильмографии. А Вячеслав Тихонов вспоминал, что с огромным удовольствием работал с Любовью Георгиевной в этой картине. "
"А ты и поедешь... на кораблике..."
В этих фильмах для меня - все приметы времени.

Интердевочка, Курьер, Ребро Адама, Трагедия с стиле рок, Друг, Дорогая Елена Сергеевна, Криминальный талант, Куколка, Окно в Париж, Любовь с привилегиями, Авария - дочь мента, Любовь, Маленькая Вера, Брат, На тебя уповаю
Вообще по кино очень заметно, как молниеносно все менялось в конце 80-х. В 1985 году ещё совершенно советская позитивная комедия «Самая обаятельная и привлекательная», а в 1988 уже чернушные «АССА», «Игла», «Трагедия в стиле рок»
"Убить дракона" Захарова и "Небеса обетованные" Рязанова. Потому что наглядно показали, что не все, даже очень талантливые и почти гениальные, умеют работать без цензуры. С цензурой умеют, причём смело и красиво, а без цензуры хрень и муть получается. И таких фильмов в то время на нас обрушилось очень много, эти 2 привожу, потому что хорошо запомнила своё недоумение "что это с ними случилось".
"Пиры Волтосара" Юрия Кары. Потому что очень живенькая такая темка была. Кто только тогда по ней не потоптался...
Уже упомянутое "Ты у меня одна" и "Ребро Адама" за точно переданную атмосферу того, что всё кончилось и ничего не началось, глазами человека взрослого.
"Брат" с продолжением и "Бумер" с продолжением за точно переданную атмосферу того, что всё старое кончилось, а новое началось, но как-то ужасно началось, глазами человека молодого.
Не люблю я вообще кино тех лет. Или полный депресняк или какие-то потуги угнаться за зарубежными фильмами и сериалами. А так, ну ко всему сразу присоединюсь и Интердевочка и Маленькая Вера и иже с ними - только не знаковыми бы назвала, а типичными.
А я бы интердевочку вычеркнула... Обычное хорошее кино, без поисков нового в новом времени, без новых героев. Проститутки были всегда, замуж за иностранцев выходили тоже всегда, путь с анкетами и пр. проходили одинаково, осуждение оставшихся сограждан тоже было. Все, как в СТАРОЙ обычной жизни. Фильм смелый, что все это показал, но ничего знакового.

вы так ничего и не поняли((( а уж годков вам, поди, немало...
фильм более чем знаковый.
проститутки в СССР были, да только фильмов о них не снимали! и открыто об этом на всю страну и для всех широких масс не говорили! и про 88 статью, по которая "чалилась" героиня Полищук....
а многие миллионы людей вообще не подозревали, что есть доллары, и что есть путаны, которые ходят на съем как другие на работу...

А кто в 1989-м подозревал? Работники КГБ (в то время преступления с валютой, как и знакомства с иностранцами находились в ведении КГБ, даже не МВД) и бармены, таксисты, дежурные на этажах, швейцары на входах в паре-тройке гостиниц для иностранцев в паре-тройке советских городов - Мск, СПб, Одесса?

Об этом всем в газетах и журналах писали года с 85-го. Это была очень популярная тема тогда. Когда Интердевочку напечатали, уже все примерно все знали.

Вас Альцгеймер посетил в пылу спора? :mda
Первые публикации о проституции в советской периодике — статьи Е. Ю. Додолева в «Московском комсомольце» — «Ночные охотницы» (24 октября 1986), «Белый танец» (19 ноября и продолжение 21 ноября 1986). Эти сенсационные очерки вывели «Московский комсомолец» на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. Как следствие, 29 мая 1987 года в Кодекс об административных правонарушениях РСФСР была внесена статья 164-2, карающая за занятие проституцией штрафом в 100 рублей (в то время — месячная зарплата низкоквалифицированного рабочего).

А что не так? Мы выписывали тогда КП и МК, в какой-то из них я и прочитала. Вы мои воспоминания подтвердили.
И не надо на меня свой пыл распространять, я ни с кем не спорю.

Так вся страна не могла жить в Москве и выписывать МК - именно там была опубликована статья о проституции. Это первое.
Второе - мне лично было в 86 году 12 лет, даже выписывая МК, в 12 лет темы проституции, цеховиков, валютчиков меня вообще бы не могли интересовать.

И причем здесь вы? Кто читал газеты, тот знал. Говорить, что фильм Интердевочка всем глаза открыл, некорректно. Я уже не говорю о том, что те, кто постарше, и без всяких МК знали.
Я ваша ровесница, судя по всему. МК и КП выписывали для старшей сестры, но я просматривала всю прессу, которая поступала в дом, мне интересно было еще с начальной школы. В школе тему проституции обсуждали чуть ли не с первого класса. В игре Монополия была остановка "публичный дом"

Здравствуйте, приплыли! Что значит, при чем здесь я? Я вам на своем примере на пальцах - как "для особо одаренных" - объяснила. МК в то время не был общесоюзной газетой, и люди в Ханте-Мансийске или в Красноярске или в Уссурийске не могли его прочесть. А именно там ВПЕРВЫЕ была опубликована статья об этом явлении.

Вы учились в школе, где обсуждали тему проституции? В СССР? С первого класса?
Позвольте вам ни разу не поверить!!!!!! Вы заврались окончательно.

Йо маё!!! С ровесниками мы обсуждали, а не с учителями. Я еще и в пионерлагере бывала, там просвещалась. Городские легенды были всякие на эту тему.
Учителя и сейчас об этом не говорят с учениками

Вы, похоже, плохо учились в школе или это была коррекционная школа? Или вы слишком много времени уделяли дискуссиям о проституции в первом классе, вместо того, чтобы учить буквы, а потом складывать их в слова и понимать смысл прочитанного.
Вам не писали, что дискуссия была с учителями. Вы перечтите еще раз пост, на который вы отвечали. Вы несёте пургу всю ветку, скатились до того, что в первом классе вы обсуждали тему проституции. Вас и спросили - что это была за школа, расположена ли она была в СССР. Потому что ни в какой школе СССР ни с одноклассниками, ни с одногруппниками по детсаду такие темы не могли обсуждаться.

Барышня, ну что за формулировки? "Вам не писали", "вас спросили"... вы допрос ведете что ли? Не нравятся вам мои воспоминания, вы считаете, что я куда-то скатилась, так пообщайтесь с кем-нибудь еще, кто не скатился ) Хороших выходных.

Я тоже прочла пост, аж пошла очки помыть))) Думала, может, острота зрения из-за очков села.
Помню, для меня была шоком фильм "Соблазн",он 1987 г.в. Таких нравов в нашей школе никогда не было, смотрели фильм и думали - "Это люди с других планет".

Это вы ничего не понимаете. Знаковый - значит имеет на себе знаки именно этой эпохи. В фильме нет ничего, что указывало бы на эпоху развала ссср. В ассе это песни, к примеру. В ты у меня одна - сп с американцами. И т.д. В интердевочке нет ничего знакового. В "экипаже" была постельная сцена филатова и яковлевой, по отзывам для того времени это было просто немыслимое, но фильм от этого знаковым не становится.
А проститутки в преступлении и наказании еще были, тоже мне знаковость

Читайте форумы, писать пока не надо...
"В фильме нет ничего, что указывало бы на эпоху развала ссср" - то есть, только если в фильме есть то, что указывает "на эпоху развала ссср", является знаковым.
Простите, вы точно понимаете смысл слова "знаковый"?!
знаковый — прил., употр. сравн. часто Если какие либо события, явления и т. д. вы называете знаковыми, вы имеете в виду, что они отражают нечто типичное, характерное для определённого периода времени. Перемены в общественном мнении имеют знаковый характер:… … Толковый словарь Дмитриева

У вас явно мозговая дисфункция. Прочитайте сами приведенное определение и попробуйте применить его к этому фильму. Что именно "типичное, характерное для этого периода времени" вы нашли в интердевочке? Какие там перемены в общественном мнении произошли? Ну если не брать во внимание вас - выходцев из глухих деревень, для которых каждый фильм - открытие

Мужские откровения с Качалиной и Апексимовой
С Новым годом, Москва!
Лимита
Вообще, в 90-е много хорошего кино было
Брат(1997) и Арбитр(1992). Арбитр- один из знаковых фильмов с Ваней Охлобыстиным. Он тут на днях в интервью сказал, что, мол, жаль, что меня только по Интернам узнают, а я художник-авангардист, большой творческий опыт до этого был. Вот Арбитр из той темы и "Иероглиф" группы "Пикник"- для меня, как подростка это все было важно и олицетворяло ту эпоху.

Наверное "На Дерибасовской хорошая погода" - как квинтэссеснция всего, что вдруг стало "можно" в паре с "Криминальный талант" - как отправной пункт, точка, с которой все начало разваливаться - и там четко видны причины, ПОЧЕМУ начало разваливаться. Грубовато-стебная сказочка - и реальность.

А продолжением этого банкета можно считать всяких мордашек, бабников и импотентов.
В купе со СПИД-Инфо.
И все это - знаковые фильмы и событий той эпохи.

Да, появление "СПИД-Инфо" тоже можно считать "знаковым". А бабники и прочая нечисть были всегда.

"Бабник" - это фильм. Был такой "режиссер", без кавычек это писать нельзя - Эйрамджан. Вот это дерьмo - его "произведение искусства"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1990)

Пошлее фильма "Личная жизнь королевы" 1993 года сложнее себе вообще представить!
Пошлость и дешевка откровенная.

Утреннее шоссе
https://www.kinopoisk.ru/film/42543/
Одинокий игрок
https://www.kinopoisk.ru/film/40855/
Прости
https://www.kinopoisk.ru/film/43323/
Мордашка
https://www.kinopoisk.ru/film/46695/
СВ. Спальный вагон
https://www.kinopoisk.ru/film/sv-spalnyy-vagon-1989-44042/
В Брате по-моему был прорыв когда снято с его пункта видения как он идет и стреляет в людей: показано его глазами - рука, пистолет. Мне кажется перед этим с такого пункта не снимали, видеоигр тогда не было еще.

Для меня, помимо "Курьера" и "Интердевочки", откровением стал фильм "Соблазн" 1987 г.в. выше упоминала о нём.
Фильм Соблазн (1987), драма о нравах школьников во время перестройки
https://www.youtube.com/watch?v=W_kdZq0IkBM
В нашей школе такое представить было невозможно. Поэтому шокирована была сильно, долго ходила под впечатлением.

Курьер и Интердевочка сначала печатались и мы их читали и обсуждали, и только потом вышли фильмы.

вы не поняли((( дело в не денигах, а в отсутствии цензуры. без цензуры ни он, ни гайдай работать не смогли. да и возраст был уже не тот. мозги работают по-другому. выхохлись и "исписались".

Убить дракона и Город зеро - как показатели абсурдности существующего государства
Гений о том, где находят себя ненужные государству гении с патентами
Холодное лето 53 и Завтра была война, как одни из первых, поднявших тему Большого террора
Последнее нормальное кино "Кин-дза-дза"
Все перечисленные фильмы я бы не стала называть знаковыми. Было великое советское кино, там реально знаковые фильмы. А дальше пошла уже какая-то пошлая мелочь. До знаковости не дорос никто.
И тем не менее, для меня этот фильм про слом ненавистной эпохи. Именно тогда я поняла и поверила, что когда-нибудь начнётся, что даже в названии фильма было зашифровано ожидание - пока я нИ я.
Короч, он мне дал тогда надежду на жизнь без призрака коммунизма.
А маленькая Вера харкнула вслед этой жизни.
Но надо признать, у нас всё не просто, многие люди зубами за эту блевотину держатся. Надеюсь, я сейчас имею дело с образованным человеком, хотя сомнения есть, конечно, и вам знакомо изречение из Книги притчей Соломоновых - глава 26 стих 11-й?
Фильм Абуладзе несомненно знаковый. Но всё-таки для совсем другой эпохи. Да.
Когда фильм вышел на экраны, "эпоха", которая меня окружала, совсем не казалась мне "ненавистной". Наверное в силу возраста :).
А что касается стиха 11, то в своей повседневности я воспринимаю его через образ человека европейской внешности с граблями.
Не просто "знаковый", на моих глазах произошла тектоническая дислокация, я сидела в кино и не верила, что я вижу это.
Или вы можете назвать в вашей "эпохе", которая "окружала" вас что-то подобное фильму Абуладзе, или всё-таки будем считать его переломным?
Да, не получилось повыкидывать трупы вождей-людоедов, но я уже объяснила почему.
Вы - тоже.
Да я не спорю, что он знаковый. Но не для той эпохи, когда можно стало "повыкидывать" всё. Просто всё.