Меню

Образование

Они все понимают: почему так важно общаться с детьми

Они все понимают: почему так важно общаться с детьми
Каждая мама и каждый папа знают: родительство — это постоянные поиски компромиссов, как с малышом, так и с самим собой. Как договориться с ребенком так, чтобы не потерять авторитета в его глазах? Почему надо уметь договариваться, а не приказывать и не навязывать свое мнение? Как развить в себе навыки настоящего переговорщика, чтобы общаться со своим ребенком?
AD
AD
Переговорам быть

Каждый родитель должен понимать, что формирует ребенка и его характер с самого рождения. С малых лет он впитывает манеру общения в семье, которую потом будет применять ко всему миру.

«Во взаимоотношениях с родителями ребенок многое для себя понимает, — говорит семейный психотерапевт Алина Шур, — у него формируется самооценка, он осознает, насколько важны его желания, потребности, его собственное мнение. Если мы не хотим вырастить «послушного» взрослого, которому в будущем любой другой человек сможет приказать и навязать свое мнение, мы должны научить ребенка думать и слушать себя с самого детства. Для этого и нужны переговоры и обсуждения всех проблем с родителями».

Спрашивали — отвечаем

Больше всего ребенок ценит, когда к нему относятся как к равному взрослому человеку. А как у маленького взрослого, у него может возникать куча вопросов по любому поводу. Отвечайте на все. Не отмахивайтесь и не отделывайтесь простыми ответами. Объясняйте и обсуждайте каждую ситуацию. Поясняйте свои действия, почему вы себя ведете так или иначе. Это важно для ребенка, ведь впоследствии он будет смотреть на вас и копировать ваши действия. Видя, что родитель готов к разговору, в следующий раз он послушает вас и примет ваши доводы. А вот если с ребенком мало разговаривать и недостаточно объяснять, в самый необходимый момент он вас проигнорирует, потому что ваше мнение не будет иметь для него никакого значения.
кадр из мультфильма
кадр из мультфильма
Делай, как я

Дети в любом возрасте берут пример не только с родителей и близких родственников. Безусловные примеры для подражания — герои любимых фильмов и мультиков. Здесь они и приходят на помощь мамам и папам. Показывайте такие мультфильмы, где дети слушаются родителей и любят с ними общаться. Посмотрите вместе, например, мультсериал «Три кота», где Коржик, Карамелька и Компот учатся дружить, играть и договариваться с друзьями и родителями. В следующий раз, когда придется искать компромисс, можно вспомнить любимую серию, а мультяшный герой поможет ребенку принять правильное решение.

Договариваемся «на берегу»

Выработайте правило — договариваться с ребенком перед каждым выходом в свет. Подробно обговаривайте все правила поведения в общественных местах: не убегать, не кричать, не капризничать. Можно придумать смешной стишок или считалочку, которую ребенок будет повторять вслед за вами. Превратите это в привычку и проговаривайте все правила перед выходом из дома. Ребенок будет ценить ваше доверие и стараться вести себя правильно, как взрослый и ответственный человек.
фотобанк
фотобанк
Идем на компромисс

Научитесь идти на уступки. Ребенок должен понимать, что его мнение и желание также учитываются родителями. Это не значит, что в любой спорной ситуации вы должны пойти у него на поводу. Но если вы можете ребенку уступить — сделайте это. Пусть он знает, что вы его слушаете и слышите. В следующий раз он спокойно уступит вам, поскольку будет знать, что вы можете сделать то же самое. Например, дайте ему поиграть лишние 20 минут, если он просит и позволяет время, или пойдите в кино на мультфильм, если именно сегодня ему не хочется гулять в парке.

Определяем границы

Безусловно, существуют вещи, которые не подлежат обсуждению. Это вопросы, касающиеся непосредственной безопасности. Их можно объяснять и даже повторять несколько раз, но ребенок должен точно понимать, что другого решения родитель не предложит никогда. Потому что это так и по-другому быть не может. Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, нельзя играть с огнем, нельзя разговаривать с чужими людьми.

«Ребенку можно отвечать на вопросы и объяснять, почему это нельзя делать сейчас и в будущем, — советует Алина Шур, — при этом не менять свое мнение и не идти на переговоры. Ребенок должен понимать, что существуют ситуации «нельзя».
фотобанк
фотобанк
Выходим из кризиса

Каждый родитель хотя бы иногда сталкивается с ситуацией, когда ребенок вошел в штопор. Мы чувствуем себя беспомощными, если у малыша на пустом месте вдруг случается истерика.

«В такой ситуации любые разговоры бесполезны, — комментирует Алина, — здесь остается говорить только простые и короткие фразы: «посмотри на меня», «дыши глубоко», «выпей воды». Объяснять ничего не надо, необходимо вывести ребенка из этого состояния. Все переговоры отложите на время, пока он не успокоится. Позже попытайтесь понять, что стало причиной такой истерики: усталость, нервное напряжение. Поговорите и спокойно обсудите с ребенком сложившуюся ситуацию».
Скажите, что в следующий раз лучше сразу вас предупреждать, если он очень устал, перенервничал, хочет домой или хочет остаться один на какое-то время. Убедите ребенка, что можно все объяснить словами, что вы поймете и услышите его доводы и желания.

В заключение необходимо сказать, что основное правило успешных переговоров с ребенком — это постоянное общение с ним. Дети, с которыми говорят, а главное, которых внимательно слушают, намного проще идут на компромисс и в ответственных ситуациях слушаются родителей. Говорите, обсуждайте, уважайте и договаривайтесь. И пусть в вашей семье царят спокойствие и гармония.
фотобанк
фотобанк
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325