деньги за оценки
Посоветуйте пожалуйста не окажет ли негативного влияние на дочку то,что я буду поощрять хорошие оценки карманными деньгами. Дочка учится так себе..вернее нормально,но как-то нет у нее стимула получать пятерки ради пятерки, вот я и думаю подстегнуть ее интерес как бы платой за старания, заодно она сможет накопить нужную сумму на что-то. Ей 7.5 лет.
я против любых денежных поощрений,я всегда говорила,что хорошо учиться это обязанность,которую ребенок выполняет для себя лично,чтобы иметь хорошее образование и работу в дальнейшем.тоже самое касается помощи по дому,никогда не платила денег,мы живем вместе и все должны принимать участие в уборке и т.д. (с транслита)
я против такого поощрения, т.к. в один не прекрасный день у вас может не быть денег на карманные расходы для дочери и что тогда? лучше ее поощрять: закончишь без "3", поедем в отпуск в ..., и т.п. либо если у нее есть желания (моя племянница в 10 лет пирсинг хотела), сказали поступишь в гимназию - будет пирсинг. и ведь поступила.
У нас есть в семье денежное вознаграждение за хорошую учебу. Закончила четверть на одни пятерки 500руб. с меня. Это скорей делается из интереса уже. Дочь в 4 класс пойдет и не одной 4 в червети не было - всегда 5!
Да, если за каждую положительную оценку платить, то я разорюсь))) Считаю, что всякие положительные старания должны как то поощряться, в разумных пределах разумеется.
уж простите, грубо, напишу:) имхо, это называется не поощрить, а купить! возможно в условиях жестоких товарно-денежных отношений в современном мире ваш ре будет чувствовать себя потом как рыба в воде но учтите, что и отношения с другими людьми (в первую очередь с вами) будут строится по тому же принципу
меня поощряли деньгами. Я в 1-м классе, сестра в 7-м. За пятерку давали 20коп, за двойку забирали 1руб. Эти деньги мы бросали в копилку, а потом что-то купили крупное (родители добавили конечно). Но такое у нас продлилось только один год, потом мы на 2года остались жить с бабушкой и система ушла. Всю жизнь училась хорошо и делала по дому все что нужно, а системы ден.поощрений больше не было. Т.е. не испортила она нас.
не надо платить,ребенок должен сам быть заинтересован в учебе.лишний раз похвалите его.моей дочке 6 месяцев.высаживаю её на горшок(если она что нибудь сделала)-хвалю её.кормлю с ложечки,если даже она плохо поела,то похвалю её,говорю-Вика,какая ты молодец!Мне кажется,что она уже все понимает и будет стараться.
У меня была одно время оценочность денежная (но с поведением были у сына проблемы) и мы считали плохие и хорошие дни. В месяц ему полагалась определенная сумма на карманные расходы, из которой все плохие дни вычитались. Но вот с оценками другое: не занизить бы самооценку ребенка. Лучше определите ей сумму накопительную в месяц.
Мне не нравится идея платить за оценки деньги, ведь важно, чтобы ребенок понял, что нужно учиться для себя, для своего будущего, а не для вас и не ради денег.
И как? у вас уже понял ребенок?:) По-моему дети все понимают, только перспективы дальше ближайших каникул кажутся им слишком отдаленным будущим, чтобы жертвовать ради них прямо сейчас. Это взрослые умеют просчитывать жизнь на три шага вперед, и "через пять лет" для них не срок, а для ребенка - "это еще когдааааа будет, а гулять, вместо того, чтобы уроки делать охота прямо сейчас".
Ну желание учиться, и учиться хорошо пока у нее есть, при чем без денег:) Посмотрим, как будет дальше, пока только 1 класс закончила. P.S. Карманные деньги ребенку я даю, и это не зависит от оценок.
Платить за уборку я тоже не собиралась и даже не рассматривала этот вариант, деньги карманные она получает, дело не в том что их ей не хватает просто Весь 1 класс я ей пыталась доходчиво объяснить что знания нужны ей самой и т.д и т.п. А она все старается быстренько сделать и все..её не заботит что она написала некрасиво, что возможны ошибки. Учительница даже ставила ей 2,чтобы это подстегнуло ее,но никаких изменений не произошло. Посоветуйте тогда как пробудить в ней интерес не просто учиться ,а учиться хорошо. И с музыкальной школой у нас тоже проблемы,сначала начинаем заниматься за здравие..а потом " из под палки "Совсем не хочется постоянно ее тыркать,но видимо по другому никак.
у меня мама тоже так делала... хорошо за это я ее не вспоминаю. Что толку? Мне без малого 28, пишу я не красиво, не аккуратно... Получила два ВО (кстати, училась без фанатизма, не для оценок, а для себя). Со своей дочкой так поступать не буду - не в этом счастье; ИМХО
и у меня мама так делала, это меня до слез доводило... но результат есть - почерк у меня каллиграфический... в институте три потока мои лекции ксерили, а преподы не верили что лекции можно успевать писать таким почерком...
аналогичная у меня ситуация)) если в началке еще более менее почерк был, то в средних классах начал скакать, а в универе на лекциях совсем испортился :)
Нам это не помогает, хотя я иногда тоже так издеваюсь над ребенком (по другому это не назовешь, но делаю, когда дочь принципиально "калякает" в тетрадях):( У самой почерк ужасный, учителям в школе тоже говорю:"хотите снижайте оценки, хотите нет, но у нас в семье каллиграфических почерков нет".
У вас ребенок, наверное, флегматик. Реактивного ребенка такими методами можно довести до нервного срыва или еще чего похуже.
Я считаю, что карманные деньги должны выдаваться вне зависимости от оценок. Ответьте на вопрос: кому нужны пятерки? Вам или дочери? И что важнее: пятерки как таковые или знания? Дочка с программой справляется? Все, что нужно знать, знает? Вам ее почерк нужен, каллиграфический? Зачем осложнять ребенку жизнь? Да еще и мотивацию рушить на корню?
перед моими глазами только негативный опыт таких отношений: в младших классах плохо тем, что ребенок циклится на целях и не справляется со средствами, нервничает, переживает, начинает снижать успеваемость, и, как следствие - поведение. В подростковом возрасте - включается дух противоречия: не хотите давать денег, да и не надо, все равно не буду учиться! Мне кажется, что лучше идти малыми темпами: вот на этой неделе справимся с математикой, и пойдем в субботу туда-то...Но если не справились, то, все же, лучше половину субботы посвятить недающейся математике, но все равно куда-то сходить. А так получается - делай, не делай, старайся, не старайся... ИМХО - поощрять лучше за помощь по дому "сверх оговоренного списка".
Не советую так напрямую и в таком возрасте. У меня сработало в среднем звене, когда я своей пообещала удовлетворять ее хотелки по своему максимуму, если она будет учиться по своему, и, наоборот, учеба - по минимуму, хотелки - так же.
Я бы не стала так делать! Не педагогический приём это. Лучше поощрять по-другому, какими-то впечатлениями(поход в театр, экскурссия и т.д.).Таким образом у ребёнка не будет привязанности к материальным благам. Если плохо учится-может и не стоит делать из неё отличницу?!
Спасибо большое за мнение. Постараюсь поощрять приятными впечатлениями. К слову о почерке,не мне ее почерк не нравится..просто не хочу чтобы училка закидывала ее двойками, а она к ним привыкала. Постараюсь как-то достучаться без материальных поощрений:)
По какому праву училка ее двойками закидывает? Если, как Вы выше писали, чтобы "попугать", то это с училкой надо разруливать.
Училка закидывает двойками дабы пробудить в дочке сознательность,что бы та перестала эти самые двойки получать и начала стараться учиться на 5, но дочке по барабану,двойки у нее тройки или пятерки,да неприятно конечно, Но она все равно продолжает черкать,грязнить,такое ощущение что ей лень стараться.
вообще конечно меня это тоже очень удивило,зачем первокласснику вообще ставить оценки,в моем детстве мне ставили звездочки флажочки и треугольнички..может действительно учитель виноват что у дочки такое отношение к учебе,не знаю..
Ситуация из детства: Делаю уроки (второй класс), стараюсь до жути, каждую буковку вывожу, самой приятно:) Подходит мама: "Что ж ты так калякаешь, перепиши, такое стыдно в школу нести" и что-то в том же духе.. Я переписала, абы как, быстро и специально хуже. Снова подходит мама: "Вот теперь молодец! Приятно посмотреть!" С тех пор я над письмом не заморачивалась, сейчас если натыкаюсь на свои старые тетради - прячу подальше - действительно жуть:) К слову - сейчас мой подчерк называют красивым, хотя он у меня в зависимости от настроения меняется.
Я над почерком не очень сильно заморачиваюсь,я не понимаю почему она грязнит,черкает, вместо того чтобы зачеркнуть неверно и написать сверху правильную букву она начинает калякать..жуть.Ну и торопится все сделать..бегом бегом ..оттуда и пропуски букв. В общем неусидчивая..вот думаю,как бы ей эту усидчивость привить.
Надо же...Я думала, что только наша полоумная училка закидывает двойками за почерк в 1 классе. Пол класса за год до нервного срыва довела. И мы сбежали от нее. Ребенок ее до сих пор ненавидит, за лето так и не забыл. Хочет ей на 1 сентября букет из спелых бешеных огурцов подарить.:-) А оказывается, это массовое явление.
Учительница может обзакидываться. Есть такой тип темперанта, которому такое "пробуждение сознательности" до фонаря. Т.е. подстегнуть таким образом невозможно. Я такая была - мне одна учительница (предметник) в выпускном классе занижала на балл оценки, специально. Чтоб заставить меня учиться, как она сказала, когда я ткнула ее носом в сей прискорбный факт. Ага, счаззз, тоже мне стимул:-) Так что ваша дочь вполне может быть такого типа. Кроме того, в дальнейшем она не будет серьезно воспринимать низкие оценки, даже если они будут по делу. про свой почерк вообще молчу:-)
Я так делала весь первый год и планирую делать дальше. С уборкой и тп - обязанности по дому как у папы и мамы. С деньгами за оценки - работа, как у папы и мамы, соответственно зарплата. Но у нас хитрая система. За пятерку - 50 руб. За четверку 30 руб. За тройку минус 40 руб. За двойку минус 60. Таким образом, поначалу он тоже считал, что стараться необязательно, но когда пришел в минус к концу месяца - тогда задумался. Очень действенная система. На количество карманных денег это не влияет - он их копит, и покупает игрушки в ДМ - очень торжественно обставляется поход за игрушками на заработанные деньги. Месяца 3 он собирал как-то - насобирал 1000, купил сразу 4 бионикла на СВОИ - счастлив был безмерно. Очень учит ответственности.
Мне интересно что об этом думают психологи. Когда я думала про деньги за оценки,то тоже представляла это в виде работы..если ребенку тяжело стараться просто так,то тут получаетсязарабатывает своими оценками. Урезать карманные деньги не собираюсь,просто с 5ками они быстрее накопятся:) В общем с появлением положительных отзывов снова задумалась..попробую порыться на проф. психологич. сайтах.
Ребенок старается не просто так.Ребенок старается по ряду причин- чтобы оправдать перед самим собой позитивную оценку себя,чтобы порадовать маму,чтобы иметь положительное отношение учителя(значимого взрослого тобишь),наконец просто чтобы оценку получить хорошую. И еще..есть более совершенная внутренняя мотивация на получение знаний.Но -ее в начальной школе мало кто имеет. Как психолог я не могу сказать,что отношусь резко отрицательно к данной идее.Но навскидку явно вижу несколько минусов- основной- навязывание ценности денег.Ребенку это совершенно не нужно.
Против. Это самый крайний прием, на мой взгляд, когда нужно создать хоть какую-нибудь мотивацию к обучению (т.е. остальные приемы не помогли) Изначально это мешает создать познавательную мотивацию. Если хочется поощрять ребенка, то лучше не деньгами. Гораздо продуктивнее поощрять различными совместными походами в кино, парки и т.п. ,т.е. совместным позитивным времяпрепровождением. Только, не надо ребенка-троешнику ставить сразу же цель-закончи на все 5-ки четверть. Цель должна быть соизмерима возможностям, постепенно планочку можно повышать. А ставить цель-заведомо невыполнимую-только травмировать ребенка.
А у нас только положительное от этого было. И за домашнюю работу дочь получала деньги. Даже было типа прейскуранта - что сколько стоит сделать. В то же время была система штрафов - если что-то не сделала - вычиталось. Так у нее за месяц набегало рублей 200. Так мы 2 года жили. За это время дочь приучилась к домашней работе, училась она, правда, всегда неплохо. В последний учебный год уже не считали проделанную работу и оценки - надоело считать. Просто у нее была как бы зарплата - 300 рублей в месяц. Это если она все делает по дому, что нужно. За отлично законченный семестр (в лицее у них 6 семестров, 3 из них оцениваемые) премия в размере месячной ЗП. Так она из кожи вон лезла, но закончила все семестры и год на отлично. Хотя раньше хоть 1 четверка но проскакивала. Хочу продолжить такую практику и со старшей и с младшей, она в этом году в 1 класс идет. Кстати, у младщей тоже уже год есть "зарплата" - 50 рублей в месяц. Она помогает старшей в уборке - вытирает пыль, убирает игрушки, моет чашки.
Так дом- мамин, нет? мама для себя в первую очередь и делает. Платить себе деньги за то, что делаешь для себя же- это круто, но малоразумно.
Среднее образование- обязательное, так что для государства в первую очередь. Учиться ХОРОШО- в первую очередь для родителей, отличное будущее лично ребенку это ни разу не обеспечивает.
В младшей школе- зависит от вашего честолюбия. Идея поощрять материально за общий результат- раз в год, или раз в четверть,совсем неплоха. К тому же, почему сразу ребенок привыкнет к материальному? Пойдите вместе в банк, торжественно откройте счет на ее имя и торжественно переводите туда деньги по серьезным поводам.
Для здорового любимого ребенка субьективная оценка постороннего человека, коим является учитель, вообще ничего не обеспечивает в младшей школе.
Вы неправы_) Это я как психолог Вам говорю.Мнение учителя и сверстников для ребенка этого возраста оочень важно.
А это уж, как значимые взрослые вопрос будут ставить. Учитель- посторонний для ребенка человек. При чем не всегда умный и не всегда хорошо относящийся к ребенку. Прямо скажем, крайне редко в будущем ребенка заинтересованый. Мнение о ребенке посторонних взрослых надо обесценивать в глазах ребенка в целях его же, ребенкиной, безопасности. Психолог, который этого не понимает для меня не существует, как профессионал, вы уж извините, но ваша профессия в данном случае- ни разу не аргумент.
Все наоборот. Если учитель является значимым взрослым, родителям срочно надо заняться тем, что у ребенка в голове, можно для верности переоценить собственный взгляд на вопрос.
Дом не общий, а родительский, поскольку порядки и законы проживания в нем устанавливают родители. И родители несут ответственность за то, что в нем происходит. Быт тоже не общий, поскольку от детских решений он не зависит.
Очень с Вами согласна:) Тока когда от родителей переехала стала получать удовольствие от наведения чистоты и готовки.. Для себя любимой стараюсь:)
При чем тут аргумент-не аргумент? Ну если и аргумент, то что? Деньги просто так карманные давать? Не вижу смысла. Такие легкие деньги легко тратятся в один день. Конечно, дочь будет убираться и за так, но может быть не с таким рвением, как делает это за деньги. И сможет позволить себе расслабиться и получить в семестре пару четверок (при том, что за это ей ничего не грозит, я за оценки никогда не ругаю). Но за деньги она доставала преподов в школе, чтобы позволили ей пересдать зачет на 5, была активной на уроках, чтобы "закрывать" четверки пятерками. Что тут плохого?
Карманные деньги я планирую давать не просто так, а на что-то - на то,чтобы булочку и сок в буфете купить,например.Или жвачку там.И никаких "трудных денег" у ребенка быть не должно-он ребенок,ему это ни к чему лет до 16-18,а то и дольше. Что плохого скажу- у нее в голове рыночные отношения перекрыли самоценность знаний и ценность взаимоотношений людей.Мой сын помогает мне прежде всего потому,что иначе мне самой придется делать это,а маму он бережет.А еще потому,что мама обрадуется помощи.А также потому,что он взрослый и прекрасно это знает,а взрослые люди следят за своим бытом.Вашей дочери такое отношение знакомо? А вот это - "Но за деньги она доставала преподов в школе, чтобы позволили ей пересдать зачет на 5, была активной на уроках, чтобы "закрывать" четверки пятерками"-Вам за нее не стыдно??Она же строго ради оценок учится- у нее оценки получается самоценны...
Эх, как вы лихо наставили диагнозов и мне и дочери. Чего-то у нее там перекрывает и стыдно мне должно быть! :) Не смешите, чесслово! Моя дочь - прекрасная умная и добрая девочка. Она будет все делать и бесплатно. Я уверена в этом, потому что знаю ее, поверьте уж мне на слово! А трудные деньги должны быть! Потому что это не деньги на булочку - на питание в школе я и так ей даю. Это деньги, которыми она распорядится сама, по своему личному усмотрению. И она сейчас уже понимает, что деньги не достаются просто так - их зарабатывают. Поэтому у нас нет истерик по поводу некупленной вещи. А про школу - честно, прям смешно. А вы считаете, что все дети учатся ради себя? То, что они так говорят - это ничего не значит, моя дочь тоже так говорит. Учатся они за оценки по любому! Вот не поверю ни за что, что кто-то учился в школе для себя! В институте - да, может быть.
Естественно, дети учатся за оценки, но "оценка" это не обязательно цифра в дневнике. Конечно, ваше дело, каким способом оценивать свое отношение к учебе ребенка, но вы уверены, что за 10! лет она не привыкнет к тому, что любой успех должен быть оплачен материально? В институте вы тоже будете доплачивать за успехи? А на работе? Лично меня родители мотивировали по другому. Конечно, деньгами - самый простейший способ... Честно, про домашнюю уборку - поражена, мои (да и у многих знакомых) с таким удовольствием ее выполняют, что даже в голову не приходило предлагать деньги.
ага, вот он коммунизьм:) "вы уверены, что за 10! лет она не привыкнет к тому, что любой успех должен быть оплачен материально" так это дейтсвительно так. в современном мире мерилом успеха являются деньги. а наше росийское презрение к ним и такому порядку вещей порождено, к сожалению, не тем, что это неправильно, а тем, что у нас так и не созданы были инструменты честного перевода успеха в деньги - все эти дотации, блат, взятки, откаты - сами дополните - в результате чего человек приходит к выводу, что его материальный резульат - дело от него независящее, а раз так - начинают придумываться другие "мотивации" (типа, соц.соревнования и т.п. сопоставьте учебу с работой - многим из нам нравится наша работа, но и в ней есть моменты малоприятные, которыми приходится заниматься просто потому, что НАДО, за это в т.ч. и ЗП платят. как альтернатива - уйти туда, где таких моментов нет вовсе, делаешь только то, что нравится (а что не нравится - не делаешь :), но и ЗП соответствующая. есть те, кто выбирают такой путь. и что? ну вот я не из таких, и не хотела бы, чтобы мой деть был таким чистым альтруистом. (блин, каждый, кто когда-нибудь оказывался на руководящей должности, подтвердит - как же не хватает всегда людей, которых можно просто материально замотивировать!!! а то ты им - деньги, бонус, % - а они - а нас и так все устраивает, за ваш бонус надо делать что-то малоприятное (например, обзванивать новых клиентов, 90% из которых его пошлют), да ну его нафиг, ваш бонус)
ваше право иметь такую жизненную позицию. Мне, лично, не хочется подменять ребенку удовольствие от удовлетворения естественных потребностей высших ступеней только материальным интересом - это ограничения в развитии личности. По крайней мере, я считаю, между альтруизмом и "сребролюбием" должен быть какой-то баланс, крайности ни к чему. Про руководителя, который пытается замотивировать только бонусами - это, как минимум, безграмотно.
+1 Наверно, когда моя пойдет в школу, тоже буду поощрать в денежной форме.. Будут её честно заработанные:)
Тогда почему она не учится как все без денег и не убирается самостоятельно?Вы просто так решили себе и ребенку жизнь усложнить?
Что-то мне не хочется спорить и доказывать что-то теоретикам. Я говорю, что делаю так и у нас это дает положительные результаты. Естественно, каждый метод надо примерять конкретно к каждому ребенку. К моим детям это подходит, вашим может не подойдет (хотя откуда вы знаете, если не пробовали?) Кстати, сейчас у нас в семье очень напряжно с деньгами и летом я не смогла выделять дочке столько денег. И она все лето убирается бесплатно и про деньги не вспоминает. И еще и готовить начала (тоже бесплатно) Так что ничего у нее там не подменено, все нормально. А у вас еще дети маленькие, я бы хотела посмотреть, как ваш сын в 10-11 лет будет с удовольствием "помогать маме" :) в 6 лет все дети делают это с удовольствием.
+1000! подмена ценностей полная! и все вы правильно пишите насчет помощи по дому, тут даже не ответственность главное, а чувство единения, взаимовыручки, но этому сложней научить, проще - "купить"!
Пока получается то, что те кто это практикует-положительные отзывы..а есть те кто пробовал и ситуация изменилась к худшему, не гипотетически как это может навредить, а реально негативный опыт интересен?
Ребенок таким образом приучается к порядку дома, появляются знания у него в голове. Естественно, когда он вырастет, никто ему платить не будет, но это будет уже взрослый человек, который понимает, что взрослым за это не платят. Для того, чтобы научить ребенка хоть чему-нибудь, все средства хороши.
вот если вопрос стоит именно так "научить хоть чему-нибудь"-то это означает что никак по-другому ребенка замотивировать не удалось. Тогда безусловно деньги-вполне подойдут. Но я не понимаю, зачем сразу начинать с этого?
Я как бы понимаю положительное поощрение-наклеечки там..Но двойки то...Для ребенка нормально иметь неустойчивую мотивацию в первом классе...
Первые полгода были наклеечки если хороошо-отлично, если так себе то См. Во втором полугодии появились оценки.
Ужас. У нас все оценки только с 3 класса появляются. Зачем так давить на маленького ребенка? У меня тоже не особо красиво пишут, что одна, что другая, ну и что с того? Вторая в 6 с половиной в школу пошла, она просто еще физически до этой аккуратности не доросла. Хорошо учительница ее это понимает.
да..пятерки четверки тройки и двойки карандашные в нашей тетради присутствуют. Объяснила это тем,что не знает как заставить мою дочь стараться,не черкать в тетради и быть более внимательной,думала что двойка ее отрезвит, но ошиблась.
Пробовала ребенка стимулировать деньгами, чтоб выработать красивый почерк. Но он оказался настолько ленив, что даже за деньги надо его заставлять писать из-под палки. Так эта затея и сгинула в никуда. А по другим предметам он и так пятерки получает.
Может, и не дано. Пишет очень грамотно, но некрасиво. Только учительница этого не понимала и ставила ему постоянно двойки по русскому языку (в первом классе за почерк). Ее именно каллиграфия интересовала. Сейчас перешли во второй класс в другую школу, может, там больше внимания будут уделять качеству знаний, а не красоте письма.
блин, почитала почти все! Девочки, не понимаю, мир правда сошел с ума?! Трехлеток учат читать, учебу первоклашкие сравнивают с работой! Ну объясните мне отсталой, - ЗАЧЕМ?! да мир суров, да времена изменились, но дети в любые времена - дети! получается, вы не учите их ответственности, а сваливайте часть своей! зачем им знать ценность денег?! и кста, как бы вы не объясняли словами, все равно не узнают, не почуствуют, пока не заработают первый рубль:) так зачем торопить события, создавать искуственные трудности?! набоков кажется писал - балуйте детей, пока есть возможность, потому что жизнь явно баловать не станет:)
негативный опыт. одного мальчика материальными ценностями (а может и деньгами) к учёбе стимулировала бабушка. класса так до 6. потом бабушка умерла, и стимул пропал. родители платить ему за оценки не собирались. в результате учёба была заброшена-стимул пропал, начал оставатся на 2 год. и 9 классов толком не закончил. позже лет в 20 мозги встали на место и пошёл доучиватся в вечерку.
Тут от ребенка зависит, имхо. Своему никогда не платили, хотя подарки покупаем и не дешевые. А вот психолог в ДС рассказала, что оплачивает пятерки сыну, иначе он не старается в учебе. Я представляю так: если малыш азартен и действительно старается выучить получше и есть так сказать "спортивный интерес", то можно и платить. А ведь может быть и такое: нифига не старается, а в школе "выплакивает" хорошую оценку, чтоб лишнюю копейку получить. Вы уж сами решите - нужно вашему ребенку это или нет.
А если представить, что ребеночек уже школу закончил? Все школьные годы ему(ей) мамочка с папочкой платили за хорошие оценки... А в институте уже 5ю рублями не отделаться! Да и учиться может расхотеться вообще!!! А во взрослой жизни никто за успехи платить не будет! Или до пенсии мама с папой будут оплачивать?
У моей подруги 11-летний сын, учится как попало, ленится. Уж как она только не пыталась ему донести, что учиться хорошо надо ему самому, что если будет мало знать, то не найдет себе хорошую работу и будет работать дворником, потому что на большее у него не будет знаний. БЕСПОЛЕЗНО! Родители на разных примерах старались показать плюсы хорошей учебы, но сыну поскорей бы отделаться и в компьютер поиграть или на улицу пойти гулять. Кто-то может в своем ребенке развить чувство ответственности за учебу, кто-то нет. Зависит как от детей, так и от родителей. Попробуйте сначала другие методы стимулирования (объяснения, примеры, ну и интересные походы, поездки за хорошую учебу, кстати учительница может похвалить ребенка при всем классе, когда ее удовлетворит почерк - тоже хорошая мотивация), ну а если результаты будут не очень, попробуйте платить. Это тоже метод и, как видите, у многих дает положительные результаты.
Я не плачу за хорошие оценки, я штрафую за плохие. Вернее мне вообще пофик до оценок, главное знания. За тройбан по контрольной не стала бы штрафовать, а вот за тройбан за домашку вполне считаю можно, потому что дома можно попросить помощи, посидеть неторопясь и все сделать. Если в течение недели все ОК с уроками, и с уборкой своей комнаты то в конце недели получает деньги. Если нет - то значит нет. Штрафовать пришлось всего два раза.