Это нормальное задание для 5-летнего ребенка?

копировать

Здание такое:
Дано: 6 картинок, объединных одним сюжетом, даются вразброс.К каждой подпись - одно предложение.В предложении от 3-х до 8 слов, довольно простых.

Ребенок должен сначала пронумеровать картинки с подписями- в правильной последовательности действий.

А потом списать все эти шесть предложений.


Вот думаю - а не многовато ли писанины для 5-летнего??Или нормально?

копировать

Составить рассказ по картинкам - этому должны учить. Но, конечно, постепенно, начиная с 3-х картинок, например.
А вот переписывать 6 предложений - думаю, что это круто. Хотя не известно, чему дети учились до этого и сколько времени, какие задания были раньше.
Наш ребенок до школы ходил на индивидуальные занятия по английскому (в 5-6 лет). У него было домашнее задание придумать и написать 5 предложений на тему "Моя курица". Вот что он написал (2-е фото сверху):
http://marina-shadrina.livejournal.com/1117.html
Но до школы я специально ребенка не учила писать прописными буквами, только печатными. При поступлении в некоторые сильные школы у нас иногда давалось ребенку такое задание: учитель пишет небольшое предложение прописными буквами, а ребенок должен его скопировать.

копировать

Как хорошо писал ваш ребенок!! Все по строчкам, все аккуратно! Мой пишет - тихий ужас по сравнению с вашим...

копировать

Мне понравилось 3) предложение, про курицу:)

копировать

это задание где-то с бухты-барахты дается или это в программе какой-то школы? подготовки? учебника? и к этой работе постепенно подводят?
Если первое - многовато, если второе - то дело программы.
Обычно перед школой ребенок умеет скопировать рукописный текст (не умея его прочесть), составить рассказ по картинкам и, возможно, прочитать несколько предложений понимая их смысл.

копировать

Первые 2 части задания - нормально.
А вот списать - уже как-то крутовато. конечно, если ребенка учили писать до этого, то ребенок сможет это сделать. Но только зачем?
Сыну сейчас 6, сможет сознательно написать несколько предложений печатными буквами, но не настаиваю.

копировать

Это в детском саду такое задание дается?

копировать

Это вам в школе на всё лето задание выдали или на каждый день такое? У нас то в РФ детки ещё и читают через одного только в 5 лет, а уж писать... Неужели Петюня может так долго высидеть?

копировать

Да какое там высидеть! Он больше пяти слов не может написать!В смысле написать-то может и больше, но с постояными вскакиваниями и отбеганиями...:(

копировать

Вот это как раз нормально для 5-летнего.

копировать

Нормальное задание, моя как раз в 5 сама уже писала текст ( не копировала), как раз к концу первого полугодия школы их и научили. Корявенько, но писала предложений 5-6 легко. Мы не в России ( учится на англ. тоже, не переживайте, научат). Англ учат совсем по другому, и читать тоже. Не зная букв (намерянно не учили), ребенок через 6 мес. читал свободно все подряд на англ.

копировать

Мне кажется, что это очень сложное задание для пяти лет.
Я знаю, что полно детских садов и "групп развития", где очень давят, чтобы дети такое делали, но им это реально очень тяжело, в большинстве. Я бы не отдала в такое место своего ребенка.

копировать

у нас такие задания были как раз в этом возрасте...по-моему не сложно... писать много? дети в этом возрасте не пишут осмысленно, а копируют написание - ну, может, конечно, многовато, но ИМХО - не сложно

копировать

А зачем нужно такое копирование?

копировать

Не знаю, но в школе в первом классе даже есть такая типа контрольная, называется "контрольное списывание". И учительница наша говорила, что многие дети хуже списывают, чем пишут под диктовку, пропускают буквы, знаки препинания, меняют буквы местами. Наверное, эта работа развивает способность концентрировать внимание, усидчивость.

копировать

И причем тут 5 лет и копирование текста? Может срисовывать ромашку интереснее бы было.

копировать

Контрольное списывание-это списывание понятного для детей текста с учебника или доски (т.е. не под диктовку, а задействуя зрительную память). Не оченьв ижу связь с таким тупым копированием непонятных ребенку закорючек...

копировать

Почему непонятных? Я из поста автора поняла, что ребенок, который выполняет задание, уже читать умеет.

копировать

А я как раз поняла, что уменее читать не требуется, а требуется просто скопировать...Надо еще раз уточнить у автора.

копировать

Да-да! Автор, ау, куда пропала? Разъясните, что это за задание, где и для чего вы его получили?

копировать

Разъясняю.:) Задание на лето! Мальчик закончил подготовительный класс, в сентябре идет в 1-ый класс. Школа в Англии.Не навороченная, обычная деревенская :) местная школа, но приличного уровня.

копировать

Тогда нормально. Нам , правда, пока ничего не задавали на дом. Но мы сами занимаемся , и в пособиях есть такие задания.

копировать

Эх, ужас-ужас..двоечником быть ему..:(

копировать

Ну и чего раньше времени клеймо на сынулю ставите?

копировать

Почему?

копировать

Не вешай ярлыков ;-)
Мой вот тоже маловероятно что будет золотым медалистом :-) твоему если что ;-) компанию составит :-)))))

копировать

Ира, ну какие ярлыки, о чем ты, я смотрю на ситуацию реально.
Мой парень же так и не говорит нифига до сих пор!Что на русском, что на английском. Так, обозначает, что он не немой, а нормальной речи, пусть с "недоразвитием" вообще нету... И еще много чего НЕ по сравнению с нормальным ребенком его возраста.

Смотрю на Аньку -да, "падежов не склоняем" :), "родов путаем" и так далее.Но речуги толкает - заслушаещься! :) :) Нормальный ребенок! :) А братан - уужас..

копировать

Сравнили мальчика и девочку. У мужчинок всё по другому.

копировать

Оль, зато вы много чего умеете того, что вот НАМ не снилось :-))))
И вообще, не сравнивай Петро с Нюсей :-) они априори разные :-)

И правильно Марина написала - мальчики наши талантливы по-своему :-))))) осталось раскопать этот талант ;-)

копировать

Ну чего вы тут взялись на своих сыночков заранее бочку катить? :-) Наш, на минуточку, тоже СДВГ-шка, ничего, учится в очень сильной гимназии. Не отличник, но нормально учится (окончил 4-ый класс, две четверки, остальные пятерки). Математика - это наше все чуть ли не с рождения :-)
И вообще, такие детки очень смышленые. Ищите и развивайте таланты! :-)

копировать

:-)))

копировать

Мальчик читает нормально :) .

копировать

Читать умеет, читает бегло, и даже с выражением :)

копировать

как обычно, для понтов?

копировать

Мне кажется-да...

копировать

Девы, вы что, какие понты с моим парнем..Он у меня говорить-то толком не говорит, и еще проблем у нас море, не до понтов.. :( :( Из школы б не поперли...

копировать

честно - не знаю, я не специалист, но знаю, что в шесть лет такое точно делают - скопировать написание фразы. Как сказала мне знакомая - логопед-дефектолог и еще какое-то у нее там педагогическое образование - смысл в том, чтобы ребенок как раз не понимал, ЧТО он списывает, а просто скопировал написание. У меня Дашка в пять лет читала - так чтобы она не понимала. что копирует, ей писали фразу на французском, и она просто копировала написание.

копировать

Насколько я поняла, тут речь идет не о копировании( может, я ошибаюсь, конечно)без вникания в суть, а именно в переписывании фраз, сначала ребенок должен расставить картинки по порядку и прочитать предложения под ними, а потом эти предложения переписать.

копировать

Примерно так, я понимаю..Только млаьчик сначала прочитал подписи, потом рассмотрел картинки и пронумеровал..

копировать

Ну, это не принципиально)

копировать

Нормальное задание, если ребенок уже учится и может писать.Мы делаем периодически такие задания,но не на русском.

копировать

Дак и мы не на русском..мы в шкоел на английском учимся. Русский только дома.

копировать

Мы тоже на английском.

копировать

списать предложения? в 5 лет?? а что, в 5 лет дитя уже должно уметь писать??? *в панике*

копировать

Мой в пять лет не смог бы точно. Знаю девочку, которая могла бы легко.

копировать

Ну ради бога, но только читать и писать 5-летний ребенок не должен)

копировать

Оля, и Петя ЭТО делает?? Твой ребенок - гений!

копировать

Надя, о чем ты?!Картинки он еще может пронумеровать.Кажется. :) Но с писаниной - атас.:( Да он через каждые пять слов будет отбегать-прибегать, по потолку пробежит и снова придет дописывать..Если не передумает по дороге.Или не свернет куда-нить в сторону...

копировать

"Да он через каждые пять слов будет отбегать-прибегать, по потолку пробежит и снова придет дописывать..Если не передумает по дороге.Или не свернет куда-нить в сторону..."

До боли знакомая картина :-)
Наш похоже себя вел на занятиях в д/саду :-) Но к этому воспитатели снисходительно относились, потому что понимали, что это просто вот такой ребенок. Зато он мог ответить практически на любой вопрос, о чем воспитатель детей спрашивал. Не знает точно - так на ходу свою версию придумает, еще и логически ее обоснует :-) За это ему многое прощали :-)

копировать

А мой не ответит ни на один вопрос. (Если только одним словом)Даже если задание правильно выполнит - он не сможет объяснить, обосновать и аргументировать.Уровень развития речи не тот..

копировать

А у Вас нет дополнительных занятий с логопедом или еще каких-нибудь по развитию речи?
У нас Егор долго не говорил (вернее, только несколько односложных фраз). Я занималась с ним сама развитием речи. Получили побочный эффект - ребенок научился читать раньше, чем говорить нормально.

копировать

Мой сын тоже читает на двух языках бегло, а вот поговорить - с этим до сих пор плохо.:( Я учила собственно говорить, но он научился читать...:)
Логопед - раз в три месяца втречается с ребенком.Остальное время кое-что в школе с ассистенткой иногда, и ома - если хватает сил и времени.Он к 6 вечера уже никакой, ничего от мальчика не добиться...

копировать

Не отчаивайтесь! Количество обязательно когда-нибудь перейдет в качество! :-) Обязательно замечайте даже самые маленькие успехи и отмечайте это, хвалите.

копировать

Оль, ну что ты так переживаешь прямо? Ты главное Пете не рассказывай, что это трудное и невозможное занятие. Мне тоже связанное безотрывно-прописное для пятилеток казалось ужасом-ужасным. И ничего - вот до пятого класса уже догребли. У тебя ж уже опыт со старшей есть. От маляв ведь не требуется каллиграфичность. Это для практики больше. Моему на дощечке нравилось тренироваться и записочки писать. Пусть напишет, как получится (криво, косо и с ошибками - главное потренируется) - никто это оценивать не будет. Они потом в первом классе будут каллиграфию мусолить :) А что бегает туда-сюда - так ему ж 5 лет только :)

копировать

У меня со старшей вообще никаких проблем в праймари не было, она язык второй можно сказать выучила с нуля полнорго до степени свободной болтовни - всего за 6 недель!
А с парнем сплошные проблемы.
Какая калиграфия, о чем ты! У меня с ним проблемы совсем другого уровня...

копировать

Ха. Мой ребенок безо всяких диагнозов делать это будет так же. Потому как ЛЕНЬ. Или вообще скажет нихачу-небуду

копировать

для Германии в 5 лет это УЖОС-УЖОС. Так перегружать ребенка :) на лето не задают. В муз.школе задают задают пару нот нарисовать или пазлик из 4 картинок вырезать и наклеить.
Пятилетки-иностранцы ходят в школу (2 р. в неделю) учить немецкий. Раскладывают картинки по домикам (der мужской род, die женкский, das средний). Картинки подписаны вместе с артиклями! Сын понятное дело вместо того чтобы подумать какой тут род, сначала читает подпись. Кстати из 6-8 карточек нужно рассказ составить. Там кстати тоже предложения написаны, но перерисовывать их не надо. Кроме того они пронумерованы! Может, составитель думал, что пятилетки не знают порядок цифр :) хм.

копировать

У нас в подготовительном классе школы, где пятилетки как раз учатся, часто давали задания типа составить "ленту событий" из приложенных 5-6 карточек, и самому придумать и написать о составленной истории 4-5 предложений.
Просто переписывать предложения, мне кажется, смысл небольшой, трудоемкий, а главное, совершенно неинтересный.

копировать

Я учу писать прописными буквами с соединениями, в конце предложения - точку ставить. Заглавные пока не трогаем.
6,7 лет.
Пишет предложения типа: Мышь любит сыр. У сома ус.
Но этим занимаемся целенаправленно уже год, начинали с прописи.
Для ребенка, который прописные буквы не знает, задание невыполнимое и глупое. Никакой методической цели я здесь не вижу.

копировать

Там не сказано, что переписать надо именно прописными буквами, можно ведь и печатными.
А Вам лично вопрос: зачем до школы Вы учите ребенка писать прописными буквами?

копировать

Ответила в личку про свой случай.
А по поводу темы - а зачем писать печатными буквами? Смысл?

копировать

здесь сразу прописное безотрывное письмо учат

разве что в детском саду свое имя "печатают"

копировать

Безотрывной техники письма не бывает. Когда первоклассник пытается писать безотрывно - выходит кошмар. Или вы имели в виду, что пишут не слоги, а слова и предложения?

копировать

не поняла вопрос честно говоря - слова пишутся не отрывая ручки от бумаги, буквы соединяются специальными "переходниками"

копировать

Невозможно писать, совсем не отрывая ручку от бумаги. Попробуйте сами.

копировать

пишу именно так - привычка - и дети и муж тоже так пишут (пишется слово без отрыва, а потом расставляются точни над i и черточки над t), но спорить дальше не буду так как автор темы вообще-то про другое спрашивала.

копировать

Сразу - в смысле- с подготовительного класса???

копировать

да, в нашей области (100% про другие не скажу, так как в разных школах/областях подходы могут немного отличаться, но я не слышала, чтобы где-то "печатали" буквы, кроме садиков)
Но не подумайте, что они там сочинения пишут и каллиграфией маются - все достаточно на простом уровне, в игровой форме и красоты особо никто не требует, отрабатывают каждую букву и каждое соединение.
И вообще все в виде игры и без напряга (особенно в подготовишке), каждый ребенок учится "на своей волне". Может конечно школы отличаются, но из опыта своих детей и знакомых именно так. К окончанию первого класса были дети, которые только начинали читать-писать и дети, которые читали свободно и составляли маленькие рассказики, дети которые считали в пределах 10-ти и которые решали примеры в пределах 100. И главное, что никто никого ни с кем не сравнивает (кроме некоторых родителей). Честно говоря, я понятия не имею кто на каком уровне в классе и знаю только кто в группе с моим сыном. Так что никто здесь детей знаниями не душит и гениев поголовно не растит. Просто система другая - более свободная что-ли.

копировать

Я знаю), просто удивилась,наверное,действительно везде по-разному, у нас пишут печатными буквами, хотя соединения тоже тренируют, но не концентрируются на них. Сравнения нет,это верно, и про то, что никто знаниями не душит, но детей все-таки оценивают( и в саду - тоже) .
А у вас как-то выделяют детей по посещаемости? Это, наверное, везде.

копировать

скорее все никак - дважды в год выдают "табель" и там пишется процентность посещаемости. Больше никак... Но у нас экстрима непосещаемости не было - день-два по болезни пропустит и все. Детей конечно оценивают, и рейтинги у них есть (только родители и дети, как правило, понятия не имеют на каком месте ребенок в классе). По сетам делят по уровню знаний-умений.
А про прописное письмо - у наших до сих пор есть пару часов в неделю, когда они "выписываются" (типа каллиграфии) - пишут в специальных тетрадях - там и аккуратность и правильность и "красота" оценивается. А в остальном подход более свободный. Но с карандаша на "баррел" ручку и затем на перьевую еще перешли не все (смешно так - им выдают на каждый уровень "права вождения" ручки - ламинированные карточки с именем и фотографией) - чтобы учителя-предметники не путались :)

копировать

Нет, я не про табель..У нас тех, у кого 100% посещаемость награждают карандашами и наклейками, помещают на "доску почета".Мы осенью пропустили три дня, болели, нам прислали письмо, что это очень плохо, нужно , чтобы посещаемость была не ниже 95%.

копировать

Вот это да... у нас такого нет... как строго у вас :

копировать

У нас несколько "больничных" дней или по официальному разрешению (когда заяву пишешь заранее и получешь писмьенное разрешение) на уровне посещаемости не отражаются. Петик так в общей сложности "прогулял" за год н неделю точно, но посещаемость зачли "отлично".
Тока за посещаемость и можно похвалить..Эээх..:(

копировать

Оль, зря ты по-моему расстраиваешься. Всеу вас неплохо. Мой бы и картинки не пронумеровал, я уж молчу о том, чтобы что-то прочитать и уж тем более написать...

копировать

Да я не говорю, что плохо ВСЕ. Но у нас плохо с самым главным - с речью, вниманием,общением...
И с характером трудно. У меня самой характер сложный, сильный.Но с ЭТИМ ребенком даже моих сил не хватает.:(

копировать

Неожиданный финал. :) Ловлю тапки.:):)

Дня три, а то и четыре пыталась я подъехать к сыну с этими картинками. Там еще и сюжет веселенький - типа песик Спот оголодал, добрый папа нашел в шкафу банку с собачей едой, элегантно вскрыл ее, вывалил все в миску, пес схарчил и был счастлив. :) Вобщем , страстей аккурат на 6 картинок:):)
Подсовываю этот собачий сериал сыну - парень в отказ. Ну картикни худо=бедно, с уговорами, но пронумеровал, подписи прочитал без уговоров.
Дальше дело не идет ну никак!Мальчик ноет, подвывает аки сам голодный главный герой этого сериала. вертится-ерзает как на сковродке, всячески выражая свое нежелание копировать рассказ про голодного Спота.Я делаю вид, что не вижу этих намеков, продолжаю уговаривать, хвалить, порой звеню металлом в голосе.Без толку.Парень злобно раскалякивает лист и смотрит на меня искоса,низко голову наклоня, сбегает из-за стола на диван и зависает вниз головой, задирая ноги на стенку.
Делаю второй ксерокс листа.Начинаю все сначала путем переговоров :"Петя, я вижу, что ты не хочешь сейчас делать задание.А что ты хочешь?" Ну на такой вопрос наивный мальчик ведется - "Спейс Инвейдорз играть!" Ну все, думаю, ты попал! "ОК, говорю, будем играть в инвейдорз, только сначала перепишем про голодного Спота!" ФИгу мне. Все вышеописанное повторяется.

Плюнуть бы мне конечно на все:) , но, чесслово, меня прям зациклило! Сижу, расписываю в красках как хороша игра в Инвейдорз, но ведь сначала написать текст надо, только потом можно поиграть...Вот так, упершись как два барана, мы и сидели - я за столом, Петька елозил по дивану.Каждый бормотал свое. Со стороны посмотреть - ну дурдом "Ромашка"! Девчонки мои затаились обе (одной 13 лет, другой почти 4), видят что мать пошла на принцип,тут лучше не высовываться. :)
И тут меня так смех разобрал - ну чего я к этому голодному кобелю привязалась?
"Петь, говорю,а давай слова впишем в текст и предложения перепишем - в другой тетрадке,а?" (У нас дома таких книжек-тетрадок с аналогичными заданиями -вагон и телега) И мой маленький упрямец с явным облегчением сел рядом со мной за стол и совершенно без проблем и напряга вписал в нужный квадратики полтора десятка слов и несколько предложений переписал (криво-косо конечно написал, но это уж дело наживное).
За что был вознагражден стикером в виде Золотой звезды за каждое задание и игрой в Space-Инвейдорз в гсотях у моей приятельницы, к которой мы и отправились в гости.Для психологической разгрузки нервных систем. :)

копировать

:-) :-) :-)

копировать

Слушай, я как почитаю твои претензии к Петру, начинаю просто впадать в панику. Сын читать не умеет, задания всякие я ему не даю, и вообще настолько ничего не даю ребенку, что ужас... Все лето мы просто живем, играем-купаемся-на велосипеде катаемся. Если б говорил правильно, то было б чем оправдаться, а так - слова коверкает, часть букв не выговаривает. Блин, пойду биться головой об стену, что такая мамаша ему досталась :(((