Развитие в 2,3 года. А как у Вас?
Девушки, собственно за опытом и мнениями. Ре 2,3 года. Говорит хорошо. Появилась новая няня, которая утоверждает, что ребенку срочно НАДО учиться относить животное или насекомое к тому или иному классу (может что то не совсем точно формулирую, но вот так- комарик- это насекомое, муха-это насекомое, а собака-это животное). Собственно, возражений то нет, но меня как то смущает утверждение, что ребенок ДОЛЖЕН это уметь к 3 годам делать с закрытыми глазами...В тоже время,знание дочкой всех букв (кроме Ъ и Ь) няня раскритиковала и сообщила нам, что это излишне (но мы не учили специально-запомнила и все тут). Как то мне не совсем понятно и стало интересно, а как у Вас и вообще насколько такие утверждения могут соотноситься с какой бы то ни было программой и т.д?
Может вас стоит объяснить няне что входит в ее обязанности.
А потом бывает такой прием , типа вот я такая умная и родителям показывается что они лопухи.
Ваш ребенок и вам решать и как делать и что должен знать ребенок.
Мы старше Вас. И вообще еще не говорим. - только 4 слова. Нам нужно харакири сделать по мнению Вашей няни? Я бы от такой няни отказалась, т.к. это не тот человек, который может учить родителей как нужно воспитывать и учить ребенка.
Добавлю, что няня наша воспитатель- методист, с опытом 20 лет (по трудовой). Попыталась сегодня поговорить на эту тему "мол давайте попробуем развивать иные навыки- одеваться, не забывать то, что знаем- буквы, цифры, пусть это и простое запоминание и пока ещё не умение связывать буквы в слоги, читать книжки с картинками". Доводы, блин-"она все книжки уже знает наизусть, она за мной повторяет все стишки из имеющихся 15-20 книг по возрасту, или Вы хотите воспитать вундеркинда?", "буквы она просто запомнила, но не совсем соотносить их с предметом, то есть не может сказать на какую букву начинается цыпленок"....
Так подождите, мама вы сами определитесь что вы хотите от няни.
Она у вас отвечает за развитие ребенка и делает вындеркинда или она занимается ребенком пока мама/папа на работе.
А мне и не особо надобно, чтобы ребенок в таком возрасте соотносил буквы с предметом или умел считать ступеньки или предметы со смыслом. Понимает "много" или "мало", "большой"-маленькй" и уже замечательно...Мне вот интересно, а чему учат 2-3 леток в развив центрах?
Мы ходили в центр - лепили, рисовали, пели песни, прыгали-скакали. Моему было не ахти как интересно, почти всегда в стороне. Мой в 2.3 даже и не говорил, не говоря уже о буквах. Сейчас в 2.7 говорит хорошо, знает немного счет и алфавит чуть-чуть. Читаем книги, лепим, рисуем, танцуем. Цвета можно учить основные, паззлы раскладывать.
ЗЫ: с методистом трудно спорить, они такие упертые. Вам тоже надо определиться, что хотите. Все должно соответствовать возрасту.
А вот скажите, пож-та, он знает алфавит как? То есть, к примеру, наша в слове выделяет и узнает буквы, но складывать в слоги, разумеется (для меня это не удивительно) пока не может. А няня утверждает, что в этом случае ТАКОЕ знание букв только вредит ребенку (собственно не спорю с ней, но как то такое утверждение удивляет)
У вашей няни упертость старого спеца:))) Такое трудно сломать:)))У меня мое глубокое-личное ИМХО - до 3 лет все в форме игры, никаких обязаловок в виде счета и цифр. Какие слоги, вы что?:))) Он у меня до 2,4 молчал, а сейчас потоком все идет. Я слышала мнение, что нельзя ребенка учить читать, пока не научится хорошо говорить. Опять же мое личнео мнение, что лет до 5 можно отстать от ребенка с чтением.
Буквы узнает, а иногда наобум говорит, слогов нет и в помине. Цифры, кажется, не узнает, но знает, что один - один, а два-два. Считает смешно - семь, восемь, девять. Раньше считал с одного до пяти хорошо, сейчас перестал.
Не очень понимаю, почему знание букв вредит. Может быть няня против насильного приучения, считает, что рано. Я просто купила звуковую азбуку и дала няне. Сейчас еще купила магнитные буквы и магнитную доску.
Моя няня - бывший воспитатель детсада, она вообще считает, что надо пока играть и играть. Читает книги, поет песни, пытается учить стихи. Но у меня еще парень упертый, пока сам не захочет, не заставишь.
Хм, ну чисто методически я согласна с няней (кроме пункта "срочно"), но Вам решать. Вы работодатель и Ваша задача решить что и как няня делает/ не делает.
В таком возрасте важно всё соотносить с реальным миром, не абстракции "буквы, цифры" а посчитать ступеньки. А что буквы она "сама запомнила" не надо ля-ля. Вот так сидела, в книжку смотрела и поняла: это А, это Б, без всяких объяснений? Вообщем, Ваши амбиции на амбиции няни-методиста. Сама я бы няню методиста не брала, если с самого начала такие заявы.
Насчет букв, возможно, Вы и не поверите, но наряду со всеми др книжками бабушка читала с ней азбуку и говорила- это буковка А, это Б. Читала не 5 раз в день, а периодически. Именно ступеньки мы с ней и считаем, различаем цвета. Но пока ребенок не может сказать-это 4 карандаша, а это 3 цветка. То есть сосчитать она не может. Я как то не особо об этом переживаю. УДИВИЛ подход "относить то или иное живое существо к классам-животные, насекомые, растения". Так как это, опять же на мой взгляд, ещё рановато. А у нас выходит так- автоматически заучивает предложение "цветок-это растение", а те же буквы забывает, так как это НЕ НУЖНО няне...
Выше спросили насчет того, что мне нужно уход или развитие. Мне от няни нужно сочетание ухода с развитием, а не просто "помыли-покормили-одели-погуляли-посадили перед телеком".
А как по другому узнать что цветок растение?
А насчёт букв- нифига себе "сама"! По 4-5 раз в день если ребёнку совать то что угодно в голову забить можно. В youtube посмотрите, как деть младше двух по системе Дормана натасканные американских президентов (всех!) узнают по портретам и называют.
Ну чего Вы передергиваете, а? Разве где то написано про то, что ребенку 4-5 раз в день совали одно и тоже? Как бы смысл то вопроса был и вообще не в этом даже..
Моей 2,8, знает 20 букв, выделяет их в словах- пусть мне тоже не верят, но специально не учили- вот пока мы не назовем ей все интересующие ее буквы на обложке, не угомонится. А иногда даже отказывается от сказки на ночь- просто или нас просит называть буквы, или сама называет, какие знает. Естесс-но не скажет, на какую букву что начинается. Считает до 13 (хз почему именно до стольки).Но! именно предметы (мячики, куклы, карандаши и т.п.) только до 5. цвета знает все.
Вот с классификацией у нас промашка явная....
Да, дельфин у нас - рыба (это уже ужас и кошмар??)
У меня такое чувство, что няня вам не очень... и поэтому что бы она не предложила, вы все воспримете в штыки. Но может я и ошибаюсь... ;)
А по делу - то, что предлагает няня - прекрасное развитие, только надеюсь, она будет учить соотносить мух с насекомыми не по школьной таблице со стрелочками, а просто при случае (скажем, муха-цокотуха и комарик - насекомеы, а три поросенка - животные ;)) Моему 2.4... муху знает, а вот что такое насекомое ему пофиг :) Но если няня хочет в обычные разговоры добавлять академическую инфо - да ради бога :)
Нашей дочке сейчас 7. С интересом наблюдала за неравномерностью и, скажем так, разнородностью развития ее и ее сверстников до этого возраста. Скажем, наш ребенок в 2 года не мог понять, что такое пазл, зачем он вообще нужен и злился, когда мама иногда предлагала кусочки как-то там сложить, все разбрасывалось и игралось по своему усмотрению. В 2,1 она научилась собирать пазлы из что-то там 8-12 кусочков. В 2,2 она уже собирала сама за оч ограниченный промежуток времени пазл из 72-96-125 кусочков. В 2,3 она собирала пазлы из 240кусочков, в 2,4 из 360. Сама, одна, запойно. Мы только и успевали, что покупать пазлы с новыми картинками и увеличивать число кусочков, тк старые картинки собирались влет по несколько раз (она реально запомнила куда какой кусочек надо поставить), а потом надоедали. В 2,5 собирали паззлы из 450-700 кусочков всей семьей. В 2,6 ребенку эта бадяга надоела, квартира осталась завалена чудовищным количеством паззлов. Основные цвета знала, считать умела в пределах 5-10. Проявляла чудеса рассудительности, хорошо устанавливала взаимосвязи - в книгах пишут, маленькие дети делают это с трудом. Временные рамки - раньше, поже, позавчера и тп знала условно. Зато буквы - ни в зуб ногой. Рассказывала по ходу жизни про все равномерно и одинаково. К 4 годам она упорно знала одну букву - А, как Арина. Иногда вспоминала - О, как Оля (мама, те я). Но, поскольку мама больше мама, чем Оля, О периодически забывалась. Иногда с большим нятягом могла узнать И, У, Е. Интерес появился в 4,1-4,2. Ребенок попросил в магазине купить магнитную азбуку со смешариками (грешным делом решила- из-за смешариков, но купила). За неделю (!) ребенок, практически сам выучил все буквы и стал читать короткие слова. Через месяц, сидя на горшке сама прочитала себе колобка, репку и что-то такое еще.
Наш друг Сережа к 2,5 годам знал все марки машин по эмблемам, уже мог что-то прочесть, к 3 уже читал по слогам. С цифрами не дружил до 6 лет.
Это я все к чему. Что детям в этом возрасте интересно, в том они и проявляют фантастические успехи по освоению материала.
Я за то, чтобы ребенку постоянно по ходу жизни все обстоятельно объяснять, обращать его внимание, обсуждать. Вот автобус - это транспорт, нужен, чтобы перевозить людей. Вчера было то-то, позавчера то-то. Ляжем спать - наступит завтра, а через день - послезавтра. Если что-то сделать - может получиться то-то, то-то или то-то. Что-то произошло потому-то и потому-то, тогда-то и тогда-то. А уж, что ребенку интересно, то он и вычленит и сам будет вас расспрашивать. Ваша задача, только расширять его горизонты выбора интересными предложениями тем для обсуждения и занятий.
А насчет няни - пусть ребенку просвещает по ходу жизни, но не только про насекомых, а так, в духе "все, что вижу, все пою" и про пожарных, и про строителей, и про все на свете. Только пусть не драматизирует и вы на это не поддавайтесь. И до няни свою позицию донесите, что, безусловно, вам приятно, что она печется о развитии ребенка, и вы будете радыи признательны, если она будет подавать ребенку полезную информацию в удобоваримой для него форме, но к "срочно" и "обязательно знать в каком-то возрасте" - вы относитесь скептически. Ну, какое-то вот такое мое мнение.
Успехов в познании мира! :)
Мда, про пазлы удивили))) У меня в 2,7 собирает картинки только с 6 пазлами, девять уже не может(((
Но, знает практически весь алфавит, много стихов, считает до 20, но сосчитать может только до 3-х количество предметов, т.е. если лежт на столе 4 конфеты, скажет, что много((( Не знаю, как считать научить.
Животных, растения, насекомых соотносит. У нас есть настольная игра, там складываются домики и в каждом домике кто-то живет, например в одном домике только животные, в другом только растения, в третьем только игрушки, птицы и т.д.
Так что автор, купите себе такую игрушку и все быстро ребенок научится, все же в 2,3 очень рано соотносить, большие требования у вас к ребенку.
Ой, ну, хватит. Мой в 2.7 и до 10 не считает, стихи учить не хочет, паззлы почти не собирает, только говорить научился. В голове одни машины. Зато началась сюжетно-ролевая игра.
Мне кажется, деток до 5 лет сравнивать нельзя, все развиваются по-разному.
ЗЫ: сколько я видела деток, которые рано собирают паззлы и в большом количестве, то это спокойные и очень спокойные детки-созерцатели. Мой - шалопай, который обожает гулять, носиться и немного хулиганить.
У меня у дочка тоже в "попе ветер", очень подвижная и хулиганистая. Года не было, с куклами уже играла в ролевые игры, пазлы начала собирать, когда двух еще не было, пособирала их с месяца два и забросила. Стихов уйму знает, но книжки ей не интересны, просто память хорошая, быстро запоминает. А к буквами, я чувствую, ближе годам к 5 интерес появится. По мне так и лучше. Что ребенку интересно в данный момент, пусть этим и занимается.
На автопилоте, подозреваю. (Ждала ответ "много" и ответ "четыре" ей автоматически неправильным показался, не задумалась а язык уже ляпнул)
А сколько по времени ваш ребенок в два с половиной года собирал паззл из 360 кусочков? Моей сейчас 2,3 тоже любит паззлы, но не больше 15 минут, так шило в одном месте! Собирает паззлы из 16-20 кусочков и, то, я думаю по памяти, на картинку не смотрит! Я вот думаю 360 кусков паззла и взрослый человек будет долго собирать, а ребенок в 2,5 года......
Честно, сказать - не помню уже. Но не за один день - дня за два. А вот паззлы из 250 собирала за один день. Мы ее даже отвлекали специально, тк для зрения, наверное, не слишком хорошо - целый день сидеть за паззлом. Но спать иногда не ложилась, пока до конца картинку не собирала.
Недели две назад начала собирать кубики (там картинки из сказок, 16 кубиков), разбирать свой пазловый коврик- не знаю, сколько там штук. Муж смеется- давай ей купим пазлы кусочков из 20- я говорю- да вроде рано. А вот прочитала у Вас- задумалась... наверно не рано.
Знаете, наша сначала начала собирать пазлы кусочков из 125, а потом только научилась картинку из 4-х кубиков правильно собирать. А так - находила все части, ставила их на правильные места, но все в произвольном положении вокруг своей оси. На занятиях педагог нам сказала, что кубики собирать сложнее, чем паззлы. Из 24-х кусочков крупных - думаю, ваш ребенок легко соберет, если ей будет интересно. А там уж сами смотрите - если пойдет процесс, покупайте, что ей интереснее - картинки новые или кусочков больше. Наша собирала с большим интересом паззлы с теми картинками, которые сама в магазине выбрала.
моей 1,11, буквы знает все, соотносит со словом(не все,только любимые), цифры никак не хочет учить- знает только 1,2,3,4,5 и 7 и то если прошу показывает,сама не говорит,и вообще говорит пока мало, пазлы еще буквально 2 недели назад не понимала куда чего, складывала только одиночные фигурки и из 2х штук и то ети 2 штуки ложила на картинку просто неровно,сейчас начала складывать пазлы из 6 шт. но вижу что делает больше на втоматической памяти,запоминает как лежали до етого)) а не подбирает по рисунку,наклейки клеит на нужные рисунки кривовато пока, цвета знает почти все, формы щелкает как орехи уже ей не интересно, незнаю как вы но я очень довольна успехами,теми что есть, вундеркинда не стремлюсь из нее сделать, все идет своим чередом, я просто с ней занимаюсь, если не хочет чего то делать,то я и не настаиваю..
по нормам отличать с закрытыми глазами где насекомое, где животное должен к школе скорее, а не к трем годам, ну в крайнем случае к 5, но к пяти все-таки не с закрытыми глазами, а в общих чертах. Т.е. что жук с жуком родственники, а собака с лисой и т.п. Т.е. изучать это в вашем возрасте нужно конечно в умеренных количествах, но когда ребенок это просечет, личное дело ребенка.
Буквы действительно в 2.3 лишнее скорее, в смысле это не показатель развития вообще, но если сам ребенок их запомнил, то не запрещать же ему.Но в общем, эти все абстрактные понятия в этом возрасте скорее вредят, чем развивают, это все уже давно доказано.
Считать до десяти по нормам к школе должен осознанно (т.е. во все стороны, с любого места и по всякому), в три года норма - один, два, много :)
А у няни профессиональная деформация личности скорее всего, классический случай, тем более что не просто воспитатель, а методист, поэтому у нее и срочно и категорично так все :)
да это давно уже известно, что не показатель. Ни один специалист это не смотрит, как показатель развития. Зато мамы с упорством, достойным лучшего применения учат считать в два года :)
насколько я знаю, дети в таком возрасте не только не должны, но и не могут обобщать. Можно заучить наизусть, что комар и бабочка насекомые, а лиса и заяц животные, но относить новых животных к категории "животные" не обязан. Это умение развивается где-то к 5 годам.
К 5??? годам. Я уверена, что не все взрослые к 40 и более годам знают, что банан растёт на траве, а арбуз- ягода. Как узнать если не "заучить"? По звучанию слова?
Ну арбуз-ягода и кит-млекопитающее это все же исключения, речь об умении обобщать по общим признакам, это этап развития интеллекта, а не навык.
Уметь обобщать по общим признакам ребёнок должен и к двум годам- красное с красным, круглое с круглым, а что по общим признакам можно животных классифицировать не верю. Чем волк принципиально от собаки отличается? (дикое-домашнее)
Мы с того и начали, я говорила, что знать что стрекоза- насекомое- запоминание, а Вы- обобщение.
так. чет я наверное неправильно обьяснила :) я про то, чтоб относить НОВЫЕ предметы по знакомым признакам к правильному классу. Мне уже знакомы: бабочка, таракан, комар. Увидев 1й раз стрекозу, я отнесу ее к насекомым, а не птицам, если мозги у меня уже достаточно развиты для этой цели. Знакомы: велосипед, грузовик, самолет. Увидев вертолет, классифицирую как "транспортное средство", а не "насекомое". ОК?
A какие общие признаки у стрекозы и таракана? велосипеда и вертолёта? Банана и яблока? Картошки и огурца?
Да. Абсолютно серьёзно. зная что картошка и морковка овощи по каким общим признакам Вы отнесёте в ту же группу огурец?
А что-то растёт в воздухе? Ну, ананас к примеру? Арбуз? Дыня? Лимоны кладут в салат, про варенье не слышала, и уж точно их сладкими не назовёшь. Про салаты из фруктов слышала и люблю :) Картошка и морковка уж скорее под землёй растут, а огурцы у нас в парнике скорее висят чем "на земле" растут.
Я вообще тоже в курсе, что есть фруктовые салаты и что овощи растут и ПОД землей. Но Вы сейчас просто отрицаете наличие логики у хомо сапиенса :)
Что арбуз=ягода вы знаете, потому что выучили. Так же Вы знаете, что-русски говорят "клади", а не "ложь", потому что выучили, а дети этого не знают, но пользуясь ЛОГИКОЙ языка, делают вполне правильное словообразовние и говорят "ложь".
Если Вы "тоже в курсе" то зачем даёте пример НЕправильного пояснения? Объясните, чтобы была видна логика: картошка и морковка- овощи, огурец тоже овощ. Я никаких общих признаков между ними не вижу. (имею ввиду очевидных, по которым ребёнок мог бы классифицировать). Если Вы эту логику и признаки видите- поясните пожалуйста.
Я живу не в России, но русский мой родной язык, чтобы его окончательно не забыть тусуюсь на еве. Слово "ложь" я не слышала никогда в жизни, о том что проблема с "клади" и "ложь" существует пару лет назад вычитала у Донцовой. До этого не подозревала, что можно сказать "ложь на полку". Моя дочь "ложь" тоже не говорит, по той причине, что не слышит такого слова. И именно потому, что такое слово слышат (а не пользуются логикой языка) его употребляют (?) некоторые русскоязычные дети. Что "не можно" вместо "нельзя"- логика языка, ну, согласна, но "ложь" это уж перебор, думаю.
Так я о том же. Мы это просто знаем, потому как заучили, а не "классифицировали". Никакими признаками тыкву и дыню на овощи и фрукты не разделишь, и думаю примеров таких тьма.
Если бы человек не был в состоянии классифицировать реальность, он бы до сих пор по деревьям скакал.
Хочу Вас успокоить,как педагог раннего развития,ребенок в 2года3мес. НЕ ДОЛЖЕН знать обобщенные слова,но знакомство с ними в данном возрасте приветствуется!Если ваша няня настаивает на этом,то попросите документально подтвердить свои слова,т.к ни в одной программе ,касательно этого возраста,вы такого утверждения не найдете,его просто нет!
Если Вам интересно,то могу предложить возрасные параметры психофизического развития ребенка 3х лет.
Вот психофизические параметры детей 3х лет:
Окружающий мир:
-ребенок должен знать и называть свое имя,фамилию,имена близких родственников,сколько лет.
-различать и правильно называть части дома,машины,тела животных и человека.
-различать части суток(день,ночь),чем они отличаются.
-различать фрукты,овощи
-знать название:транспортных средств(машина,автобус...),фруктов(яблоко,банан,груша...),овощей(огурец,помидор,морковь,капуста...)диких и домашних животных и их детенышей.
-выполнять словесные поручения(принеси маленький,зеленый мяч)
-употреблять в речи глаголы,обозначающие действия(идет,моет,пьет,стирать,убитать,лечить)
-прилагательные,обозначающие вкус,цвт,величину.
-наречия(близко-далеко,низко-высоко,светло-темно,быстро-медленно)
-уметь отвечать на вопросы взрослого.
-перессказывать маленькие стишки,потешки,сказки.
Математические представления:
-должен знать понятия "много","один"и согласовывать их с существительными.
-должен использовать в речи слова "большой","маленький","больше","меньше"
-должен уметь сравнивать предметы и находить одинаковые по длине,ширине,высоте,используя слова:"шире","уже","выше","ниже"...
Мышление:
-строить башню из 9 кубиков
-собирать пирамидку из 5 колец(правильно)
-собирать матрешку из 4,5 частей.
-собирать разрезные картинки из 3,4,5 частей.
-знать 4 основных цвета(красный,синий,желтый,зеленый)
-знать геометр.предметы (круг,квадрат,треугольни),находить похожие на них предметы.
-узнавать предмет по рисунку его характерной части.
-легко выполнять задания на вкладывания,ориентируясь на размер.
-находить одинаковые предметы.
Моторика:
-перепрыгивать через линию на полу.
-балансировать на одной ноге в теч.7-10 сек.
-прыгать с высоты 15 см.
- кататься на 3х колесном велосипеде.
-катать пластилин,расскрашивать предметы,стараясь не заходить за контур,строить по подражанию несложные постройки.
-проводить прямые,горизонтальные,вертикальные линии.
-уметь рисовать клубочки-кружочки.
уметь соединять одинаковые предметы линиями.
Рисунка как такового еще нет,но по посьбе нарисовать человека изображает(головонога)-без туловища!
Словарный запас к 3м годам приблизительно 300-800 слов.
К этому возрасту у ребенка формируется понятие"я сам".
Моя свекровь учитель русского и лит-ры с 35-летним стажем, беспокоиться, что ребенок не умеет читать и писать в 4 года. Издержки профессии, как и у вашей няни.
Может няня-натуралист или биолог??? ))))
Нет, я по-себе знаю, сама- математик, сын в 2.6 хорошо различал геометрические фигуры и некоторые мог нарисовать, "видел" 3 овала в знаке Тойота, но лишь потому, что я ЭТОМУ уделяла больше внимания.
На самом деле, если Вы беспокоитесь- есть куча тестов для каждого возраста, которые определяют уровни развития, но вот классификацию животных.. гм... для 3 леток -не встречала. Если еще овощи- фрукты можно объяснить, то, скажем, насекомых.. даже для родителя- не всегда просто.
Ну по ним и занимаемся сейчас- в "Грамотейке" один вопрос- просто идет речь о насекомых, но не выделяются их признаки, отличия от млекопитающих, например.
В "Тестах" тоже речь идет о том, кто ползает, летает, прыгает т.д.- без выделения как класса.