про ЗРР

копировать

Сейчас в 2,8г. говорит почти одними гласными звуками, согласные практически не произносит. словарный запас -слов 50 наберется примерно.

вот мой топик http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=2595685&m=20

подскажите, если поставят ЗРР, что делают хотя бы в таких случаях, может ссылки какие кинете. поделитесь опытом.

как я поняла, нормальные врачи до 3 лет ЗРР не ставят, а лишь подозревают. Это так?

вот нашла топик с евского архива правда: http://eva.ru/static/forums/55/2004_7/167828.htm

копировать

У сына проблема с речью, плохое произношение (каша) и скудная собственная речь. Т.е. он разговаривает заученными фразами и цитатами, нет описательной речи и т.п. А самое главное, нет речи от первого лица, т.е. вообще нет в лексиконе "я, мне, мое", хотя возраст уже 3,8г. При этом он наизусть читает огромные поэмы Пушкина, Чуковского и т.п., вот и разговаривает цитатами оттуда. Полгода назад логопед в пол-ке, выслушав меня, поставила в карте ЗРР, но сама ребенка не тестировала никак вообще. На прошлой неделе ходили к психологу в местную лекотеку, она задавала много вопросов и сама играла с ребенком, заключение - ЗПРР и объяснила куда дальше двигаться. Советую вам тоже сходить к психологу, т.к. самой объективно не понять, что есть норма, а где уже пора бить тревогу. Для начала, я записала ребенку на занятия к психологу-дефектологу, плюс скоро начнем курс массажа, потом станет понятно, подключать ли медикаменты. Вам еще нет 3 лет, поэтому есть шанс попасть в местные группы раннего развития, нас туда уже не берут.

копировать

А вы у психоневролога были? Очень похоже на аутичные черты, как минимум.

копировать

были у психолога в лекотеке, про АЧ тоже она сказала.

копировать

Попробуйте глубже толкнуть тему, скорее всего, корни в этом.

копировать

Буду благодарна, если подскажете, каким образом "толкать тему". Очевидного аутизма нет, сын смотрит в глаза, любит приласкаться ко мне, указательный жест появился рано и вообще жизнерадостный ребенок, все это вроде противоречит аутизму.

копировать

Ой, не противоречит это аутизму :(. У меня тоже ребёнок очень, в высшей степени ласковый и жизнерадостный. С рано появившимся указательным жестом. Глазной контакт - выборочный, но сейчас (дочери 5 лет) уходит и это. Тем не менее, диагноз однозначный - ранний детский аутизм. Я вас ни в коем случае не пугаю, просто отсутствие описанных вами выше поведенческих траблов НЕ означает, что аутизма нет :(.

копировать

+100, у нас та же история

копировать

Вы делали медобседование?
мы сделали и невропот. выписал лекарства. очень помагло.нам лекарства выписали на основе наших результатов обследования, а не видения нашей проблемы невропотологом.

нашу проблему теперь везут две лошадки- медицина и педагогика.

копировать

Сейчас обследований никто не предложил, неврологу достаточно оказалось результатов НСГ, в 8 месяцев было 2 кисты, в 1,2г делали повторно в Филатовке, никаких образований не было уже. Полгода назад я начала давать Пантогам, но пошла аллергия, пришлось прекратить. На резкой отмене у ребенка 3 дня сносило крышу. Теперь не спешу давать лекарства, попробуем без них.

копировать

у нас крышу сносило от глицина. три ночи почти не спали.
мы консульт. у частного невроп. и обследуемся платно. зато наши результаты в большим удовольствием смотрят беспатные врачи и никто не говорит, а сходите к нам на ЭХО.

копировать

какое же ЗРР если ребенок огромные поэмы читает????

что у вас с игрой? ритуалы? пристрастия к неизменному порядку, режиму?

я бы тоже почитала про аутизм, особенно про аспергера.

копировать

Наизусть много чего читает, а свою речь строит с трудом, при этом неправильно склоняет глаголы и нет речи от первого лица, т.е. вместо "я хочу спать" говорит "спать хочешь". Ритуалы некоторые есть и жуткая избирательность в еде, что беспокоит больше ритуалов. В-общем, только это и подходит под АЧ.

копировать

и что, этого мало, вы считаете??? Еще раз: обратитесь к психиатру (психоневрологу). Хорошему. По крайней мере, станете понимать, откуда у проблемы ноги растут.

копировать

Думаю есть еще много чего, что должно тревожить, но часто мы списываем это на характер, и не придаем значения.

Исход может быть как в одну: школа, ВУЗ, семья, работа, но при этом ребенок остается с особенностями

Так и в другую сторону (в большинстве случае пубертат((( )

Кто предупрежден - вооружен. Не стремитесь сразу сажать ребенка на медикаменты. Если интеллект в норме, если нет самоагресии-агрессии, страхов и т.п. в этом необходимости нет. Но инфу пособирать лишним не будет.

копировать

Не будет лишним пособирать инфу????
У меня ребенок с АЧ, ЗПРР. "Насобиралась" я инфы про аутизм и впала в ТАКУЮ депрессию, что похудела на 20 кг, получила себе нервную анорексию и "села" на антидепрессанты. Ребенка затаскала по психиатрам и психоневрологам, никто аутизм не ставит, так я теперь все равно и им не верю :(
Психолог уже МНЕ говорит: меньше читайте и больше занимайтесь, и все будет ОК. А у меня просто опустились руки после того, как я начиталась про аутизм в инете и уже почти не верю. что у меня ребенок заговорит...

копировать

При чем тут не заговорит и ау? Далеко не всегда ау-дети имеют ОНР-1 проблемы с речью, именно такие как вы пишете-"не говорит" , и уж тем более наоборот. Вы, похоже, просто любитель в принципе страшные диагнозы покрутить. Вот у вас про себя-анорексия. А откуда она у вас у вас взялась при таком раскладе - ибо анорексия чаще всего провоцируется самим человеком-прежде всего, это именно желание не есть сознательно, а не отсутствие аппетита на нервной почве. Это совершенно разные вещи. Анорексия это подсознательный страх или приема пищи(отравят, или куда хуже-человек реально боится, что внутрь его желудка что-то попадает.хотя, это уже ближе к шизофрении), или поправиться. Скорее всего, как и многие, вы просто очень конкретные проблемы с пищевариением на почве стресса имеете. Как и многие в таком состоянии. Но вам почему-то нравится называть это "нервная анорексия" и привязывать к ЗПР вашего ребенка

копировать

Да-да-да, вы правы, термин "нервная анорексия" я употребила в обывательском контексте, а не как диагноз. Диагноз мой звучит :"астено-невротический синдром", но мне просто реально плохо, страшно, и вообще депрессия полным ходом, начисто отсутствует аппетит, я могу вообще ничего не есть целыми днями, плачу постоянно, у меня опустились руки...Ребенок мой говорит немного, ОНР-2 (4 года ему), но значительно отстает от сверстников, у меня к нему теперь "кривое" отношение, все смотрю через призму возможного аутизма. и даже то, что является просто особенностью характера видится мне как очередная АЧ :(

копировать

Прекращайте паниковать. Вы на препаратах - если они правильно подобраны, то ваша "депрессия полным ходом" не должна давать СЕРЬЁЗНЫХ проявлений. Толково подобранные антидепрессанты прекрасно работают, как правило. Это во-первых.
Во-вторых, попытайтесь внушить самой себе, что вы, как мать, НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА опускать руки. Запретите себе это делать. Вы должны быть сильной, ради своего ребёнка. Не жалейте себя, не тоните в жалости к нему. Не сравнивайте его с обычными сверстниками. Надо просто посмотреть реальности в глаза. Поначалу это трудно, потом привыкаешь.
В-третьих. Ваш ребёнок немного говорит - а по сути это значит ОЧЕНЬ много, поверьте :). Есть худо-бедная речь, значит, есть, с чем работать (впрочем, работать есть с чем даже тогда, когда речи нет вообще никакой). Значт, надо работать и жить. И если есть хоть минимальный, хоть крошечный прогресс, - цепко держаться за положительную динамику.
Вам просто надо войти в русло "новой жизни", в которой есть и победы свои, и поражения, и разочарования, и Вершины - такие вершины, на которые никогда не поднимешься с обычным ребёнком, поверьте мне на слово.
Привыкайте, ко всему человек привыкает. Жить-то надо, причём хорошо жить, а иначе и смысла нет.
Удачи, здоровья и терпения вам и вашему ребёнку.

копировать

Спасибо Вам на добром слове :)

копировать

Ну, моему сыну почти 4 и у нас ОНР-1. А я-радуюсь, как ребенок радуюсь. Еще в 3,3 мой сын говорил слов 10, а сейчас он гворит что-то вроде "мам, я нихачу пимени. я ниюбью" или "матри, мам, твакта. упи твакта. упи мне" - я я чуть не плачу от радости! я могу слышать, что мой ребенок способен выражать свои мысли! мы 3 года жили до того в абсолютной тишине в плане речи! хотя если уж сравнивать со сверстниками, мы в полной и глубокой жопе. но это мой сын и у меня нет другого. и я буду ногами отбивать от него диагнозы, пока не останется другого варианта. а вы сами своему, и себе, надумываете. тем более что , как правило, если ау есть, то 2-3 врачей неврологов, психолгов или даже не-врачей дефектологов с опытом работы с аутистами уже достаточно для того, чтобы сказать почти наверняка-есть аутизм или нет, и это просто черты аутизма, которые могут быть незначительным "промахом" в нервной систесме и психике ребенка, но никак не говорят о заболевании в целом. зачем вы себя мучаете? пьете лекарства - ну и норм, в этом нет ничего постыдного или трагичного - вам сейчас нужна небольшая медикаментозная поддержка. вам же не страшно пить аспирин при простуде. перестаньте накручивать. а по поводу аппетита попробуйте посоветоваься с диетологом по частиприема поливитаминых препаратов. это не панацея, но...у меня после перенесенного несколько лет назад "кшечного" гриппа была какая та жуткая дрянь с аппетитом, то нет вообще, а как хотелось поесть - так постоянно-пардон-рвоты и поносы. оказалось, банальный авитаминоз у измученного и ослабленного организма.

копировать

"мам, я нихачу пимени. я ниюбью" или "матри, мам, твакта. упи твакта. упи мне"

У вас не ОНР-1. У вас ОНР 2-3.

копировать

+1 да уж,это вы загнули насчет 1 уровня недоразвития речи .В топике логопедическая копилка есть разграничения по уровням,имхо вы сейчас со 2го выходите на 3ий.

копировать

тем не менее в карте и по решению пмпк у него написано "онр-1" :((( а 3ю степень ставят по кр мере по практике нашей районной пмпк если ребенок говорит так: "я взял на полки два кадандаш, один синий, другой желтая" и т.п. то есть нарушения форм и согласований, плюс проблемы с некоторыми звуками. при этом шпарят эти дети с онр-3 так, что мой сын по сравнению с ними просто немой :( стихи читают, проводят причинно-следственные связи, обобщения в речи-в общем, как до китая :(

копировать

Да, у меня похожая реакция была на информацию про аутизм. Отпустило, только сейчас, когда ребенку исполнилось 6 лет и проблемы стали уходить. А так 2 года "в тонусе" жила.

копировать

ЭЭЭ. Вы наверно не там ищите. Искать нужно инфу, как таких детей вытаскивать.
И положительных примеров не так уж и мало!

Психолог уже МНЕ говорит: меньше читайте и больше занимайтесь
Для этого нужно знать КАК заниматся.
Например у меня деть речь не понимает почти, и когда с ним начинают тарахтеть, то какие это занятия, все равно что с нами на китайском.

копировать

Вам сейчас главное пройти обследование у хорошего невролога. Если всё в порядке, то ребёнок заговорит нормально сам, возможно с помощью логопеда.
Если найдутся проблемы по неврологии, то тогда будете их в первую очередь решать.
З.Ы. Мой сын заговорил фразами только в 3 года. Сейчас 4г4мес - он уже разговаривает как все дети в его садовской группе, занимаемся с логопедом.

копировать

1.Срочно найти хорошего адекватного невролога. Получить у него напрвления на ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ сосудов шеи и головы.(не в районной поликлинике)
2.Проверить слух, даже если вы на 100% уверены что ребенок слышит.Сделать компьютерную аудиограмму.(можно на Бакулева 10)
3.Консультация опытного логопеда, работающего с безречевыми детками (не в районной поликлинике)
Логопед-дефектолог

копировать

+100.
4.Консультация детского психиатра.
5.Все это делать, не откладывая.

копировать

Посоветуйте где можно все это сделать (ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ) и примерную стоимость обследований. Со слухом у нас точно нет проблем, а дефектолога уже нашли.

копировать

В Семашко хорошо делают, обследования по 1000р, может, чуть дороже.

копировать

+100 Можно спокойно делать в Семашко.

копировать

+1

копировать

у вас присутствует эхолалия, это может быть признак аутизма, а может моторной алалии, первоначальные признаки схожи, нужно хорошее обследование. Самое лучшее, имхо, в институте коррекционной педагогики на погодинской ул. У них есть оч.хор. отделепние аутизма (эмоциональные растройства), Никольская/Баенская, есть просто для детей с особенностью развития (зпрр, алалии) http://www.ikprao.ru/, перед консультацией нужно пройти обследование аудиограмма, ээг-ночной видео-мониторинг (самое результативное), мрт в 7-й РДКБ у Алиханова лучшее, уздг. Только после этих обследований можно обсуждать диагноз, методы лечения, препараты. То, что что-то не так очевидно, главное найти причину, т.к если это мозг, то нужны ноотропы и т.п, а если эсть эпи-готовность, то наоборот ни в коем случае, а если слух то вообще все по-другому. Обследуют комплексно, смотрят сразу все спецы-логопед, спец.психолог, невролог, дефектолог, смотрят минут 30-40, в игре, в общении, в комнате 30кв.м, где видны еще и все двигательные особенности (походка, ловкость и т.п), в присутствии всех членов семьи, чтобы исключить, наследственность, пед.запущенность и т.п.

копировать

эхолалят обычно сенсорные алалики, а не моторные.

копировать

согласна, не корректо выразилась, просто сенсорная в чистом виде довольно редкое явление, обычно все равно это смешанная сенсо-моторная алалия или моторная алалия с сенсорным компонентом, из описания автора понятно, что наряду с эхолалией очевидны проблемы с экспрессивной речью.

копировать

ЗРР это задержка речевого развития. Если у ребенка к году нет лепета, не было гуления, то и в этом возрасте ставят ЗРР. Если есть хоть какие-то опасения, то надо консультироваться со специалистами, тк определить заочно состояние артикуляционного аппарата невозможно.

копировать

спасиб.

копировать

Все правильно вам написали. Первым делом найдите хорошего, проверенного знакомыми невропатолога, с рекомендациями. Скорее всего, он предложит вам провести несколько исследований. На их основании уже можно будет делать какие-то выводы.

копировать

+1