Отличия ФФН от ОНР?
Девочки, подскажите знающие, сама не могу разобраться. Чем отличается фонетико-фонематическое недоразвитие — ФФН от ОНР - общее недоразвитие речи. Заинтересовал этот вопрос, т.к. с ОНР садовский логопед ребенка не берет, направляет в логосад, а с ФФН будет заниматься (сужу по положению для логопунктов)
Заранее спасибо за ответ.
ну, речь же это не только звуки. ФФН - это когда проблема только в звуках. ОНР подразумевает, что есть еще что-то кроме звуков, напр. проблемы с грамматикой, перестановки слогов, словарь и т.д.
Как мне кажется, но я не логопед, у сына проблемы именно с звуками, т.е. не Саша, а СаСа, машина-масына. Перестановка слогов, опять же на мой взгляд, только в одном слове - вместо "теперь я буду..." - петерь я буду. Словарь большой, насчет грамматики не очень поняла. Сыну 5 лет через месяц.
В обычной пол-ке логопед просто ЖУТЬ, диагнозы раздаёт направо и налево, записалась к другому логопеду и психологу на обследование, посмотрим что там скажут.
я тоже не логопед:) Сходите к другому.
По грамматике - есть требования, что должен уметь ребенок к этому возрасту. Какие падежи, предлоги. Должен правильно образовывать мн. число, помнится, мой ребенок в этом возрасте на диагностике у логопеда сказал "гнёзды". Простые предлоги должен правильно употреблять, это тоже грамматика. А еще он не смог образовать мн. число от такого простого слова как "вагон". Логопед написала в заключении " проблемы с обр. мн.числа муж. и ср.род". Я подумала, что это ерунда, мол, что он просто смутился или не понял, что он него хотят, чего, мол, тут не сообразить-то: вагон-вагоны.
Но тем не менее, проблема напомнила о себе во втором классе. Нам тут недавно нужно было по русскому изменять слова по числам, и он опять уперся в какое-то простое слово мужского рода :) Наш диагноз звучал "элементы ОНР".
Если проблема только в неправильном произношении - это дислалия.
При ФФН, или фонетико-фонематическом недоразвитии, нарушен фонематический слух. Ребенок не просто неправильно произносит звуки, но, как правило, заменяет их акустически сходными: вместо Ш - С, вместо Ч - Ть, Сь, вместо Р - Л. Т.е. нарушено не только произношение, но и дифференциация, различение звуков на слух. Диагноз ФФН ставится после 5 лет, т.к. до этого возраста в силу физиологических причин ребенок может путать звуки, а к 5 годам слух уже должен быть в норме достаточно хорошо сформирован.
ОНР - сложный диагноз, при нем в разной степени затронуты все стороны речи. Страдает и звуковая сторона, и фонематический слух, и слоговая структура, и грамматика, и связная речь.
Отдельные элементы ОНР могут встречаться и при ФФН.
как нам рассказали на семинаре (не берусь утверждать правильно ли..) ОНР это характеристика речи только при алалии, т.е. тяжелой речевой патологии.
Это не так. Алалия, как правило, идет особняком, самостоятельным диагнозом, хотя она с ОНР из разных классификаций: клинической и психолого-педагогической.
Сам диагноз АЛАЛИЯ из ниоткуда, на основании только внешних данных обследования, не берется, только после получения результатов исследований. В отличие от ОНР.