Обучение музыке в раннем возрасте. Зачем??
В этом разделе неоднократно были высказывания мам, у которых растут "маленькие Моцарты", дети, которые учатся играть на ф-но, скрипке лет с 3-4. Для чего нужно сажать ребенка за инструмент в таком нежном возрасте? Какая необходимость ребенка младшего дошкольного возраста учить играть на рояле, напрмер? Тешатся собственные амбиции? ДЛя того, чтобы сказать - "а мой в 4 года..."? В этом возрасте руки еще слабые, усидчивости минимум, зачем мучать ребенка? Или это мода, как и с ранним развитием, английским с пеленок?
Я вас умоляю, я вам сейчас напишу, что мы играем на скрипке, говорим на пяти языках, плаваем и танцуем бальные танцы. И лет нам 3,5... ;-)
А мне свекровь говорила, что её сын(мой муж) в три месяца пошёл, а в 6 мес читать начал. И такие уникумы бывают...
нееееее, в 6 лет он уже был Гениеммм! И самым умным мальчиком в детском саду, за всю историю его существования.
Моя бабушка (не любит мою маму) при этом ещё мне добавляет "Теперь-то ты понимаешь, почему ни одна девочка не достойна моего мальчика?" ))
Очень хорошо дополнительно работает мозг при начале игры двумя руками, т.к. нужно скоординировать движения, да еще добиться синхронного или последовательного звучания.
Длительности очень полезны в качестве тренировки математических способностей - сколько и каких нот может быть в такте, как длительности соотносятся между собой и как правильно их играть на счет.
Память тренируется и слуховая, и механическая, и визуальная.
Мы начинали уже давно на ксилофоне, но сейчас буду пересаживать за пианино. Естественно, будет учитываться настроение ребенка и длительность занятий будет очень щадящей (поскольку это именно домашнее музицирование под моим руководством).
ха. почти все дети в нашей студии в возрасте 4-6 лет занимаются с куда большим рвением чем "сознательные" 8-10 летки. обучение в основном в игровой форме с большим количеством похвалы и восторгов. ну а уж выступать на сцене любят в этом возрасте почти все. есть родители которые обращают внимание ребенка на красоту звуков вокруг, но большинство все-таки заняты мыслями о насущном, о ежедневных проблемах. в муз. студии деток учат слушать, не только музыку, но и дождик, капель. слушать и анализировать. а ещё они выражают музыку в движениях и рисунке. я в раннем музыкальном развитии вижу только плюсы, главное, чтобы было профессиональное понимание как такому маленькому ребенку рассказать про музыку и научить ее понимать и производить.
У меня уже двое начали занятия музыкой именно в 4 года. Без особого упора на игру поначалу - занимались больше чувством ритма, чтением нот, развитием слуха и чуть-чуть собственно музицированием. Про среднего пока рано говорить - 3 недели прошло с начала занятий. А вот старший 6-ой год играет - сам просит каждый год его перерегистрировать (у нас это раз в год делается) - то, что он сам хочет продолжать, уже само по себе меня радует. Кроме того, занятия музыкой очень помогли справиться с ЗРР (были проблемы с ритмом - количество слогов в слове запомнить/воспроизвести не мог в 4 года). Так что, я всеми лапами за ранне начало занятий музыкой - но без родительского фанатизма и без многочасовых сидений за инструментом.
А каким образом инструмент в 3 года?
Мы в музыкальную школу ходим на подготов. курсы, так у нас инструмент выбирают только в 5 лет.
У нас с трех с половиной занятия шли у старшего, фо-но, а официально только в 6сейчас пошли в подготовительный в музыкалку. Три года подходили к этому- основные понятия, ноты, много слушали, смотрели балеты и даже мультики с озвучкой из произведений. Рисовали музыку, играли картинки, потом уже посерьезнее пошло- доли, октавы, сейчас вот дочка пойдет, но ей четыре уже почти:-)
А что в этом плохого? Сын пошёл в неполные 4 года. Ему занятия очень нравятся, вот уже второй год ходит в музыкальную школу. В музыке далеко не гений, но для общего развития почему бы и нет если нравится? Сейчас ещё очень просит второй инструмент - флейту. В субботу пойдём на первое занятие. Занятия к слову 20-30 минут. Дома редко занимаемся, хватает занятий в школе. Зато память очень сильно развивается, координация рук (уже через 3 месяца после поступления начал играть несложные песенки двумя руками. Внимание развивается, чему то же чтение с листа помогает. Ничего плохого в этом не вижу, при условии, что ребёнка не из-под палки заставляют заниматься. Вот на рисование и на танцы начинали ходить, сказал категорическое нет и не стали, а просто нашли то, что действительно ему нравится. Буквально на той неделе спрашивала, какие предметы в музыкальной школе ему больше нравятся - специальность, сольфеджио и шумовой оркестр :)
По своему педагогическому опыту могу сказать, что в 7 лет детки приходят с уже "закостенелыми" руками (по сравнению с 5-6летками, конечно). Семилетки умненькие, хорошие, но ручки расслабить им не так-то легко... В 5-6 это сделать проще, это на более естественном, подсознательном уровне.
Если кротко-если хотите из ребенка действительно сделать музыканта-исполнителя высокого уровня, скрипача, например, то нужно отдавать в 3-4 года.
Потом поздно. Если не стоит цель из ребенка сделать великого музыканта. то нужды так рано отдавать учится никакой нет.
я подозреваю, что часть мам приукрашивали, нро было несколько , которые подробно писали, у кого-то ребенок был в музыкалке уже....
у меня младший к пианино у бабушки постоянно рвется и старшая в его возрасте тоже рвалась. в яслях есть инициация в музыку. приезжает музыкант с инструментами, учит детей играть. в саду аналогично. с 4 лет запросто берут на музыку, но не требуют как со взрослых. ;) есть дети, которым наравится заниматься музыкой.
При чем тут амбиции мам. Я всю жизнь не понимала своих подруг которые занимались музыкой - для меня это было за гранью - тратить время на такую фигню. И что в итоге? У меня дочка в 4 года на музыку конкретно на фо-но просто рвалась и умоляла ее отдать...в музыкалку нас не брали (дело не в Москве было) , а вот в студию взяли. Когда купили ей пианино это был праздник для нее и событие. И потом еще 3 года она с превеликим удовольствием на музыку летела. Сейчас поостыла уже, такого рвения нет, но бросать музыкалку не собирается.
По-моему, на фортепиано с 5-6 лет только берут, если я не ошибаюсь? Скрипка чуть раньше. На вопрос - почему - скажу, что я вижу в своей дочки музыкальные способности, почему бы ими не заняться? Но у нее слух, и голос, муз.инструменты ее не интересуют. Убиваться, и возить через полгода к преподавателю по вокалу тоже не буду.
у меня старший рано начал играть на пианино, у него усидчивости было на десятерых, и интерес был большой. Младшая с 4-х лет играет. Я играла, она лет с двух сидела рядом и, не отрываясь, смотрела на мои руки, у нее слух отличный. Почему не научить, если у меня есть возможность, и у ребенка есть желание? Амбиции тут не при чем. Руки развиваются, при постоянных занятиях, сидеть по два часа от малышей никто не требует, привыкнет к усидчивости позже.
А кто мучает-то? У меня сын сам с трех лет с удовольствием тренькал на ф-но, в пять- подбирал сам мелодии (Рахманинова, на минуточку так...)
Проблема в том, что из-за его ...эм...психологических проблем я не смогла найти преподавателя, готового заниматься со сложным ребенком.
Вопрос был автору вот этого "А кто мучает-то? У меня сын сам с трех лет с удовольствием тренькал на ф-но, в пять- подбирал сам мелодии (Рахманинова, на минуточку так...)
Проблема в том, что из-за его ...эм...психологических проблем я не смогла найти преподавателя, готового заниматься со сложным ребенком." там явно про сына речь.
Я свою потащила заниматься музыкой в 3,5 года. Но не инструментом а в хорошую хоровую студию, где с ними занимались по специальным методикам как раз для таких малышей.
Для чего я это сделала, а дочка, надо признаться, не сильно рвалась, но и не отказывалась ходить.
У нас вся семья немузыкальная, все мы привыкли к тому, что нам медведь на ухо наступил. Только со временем я поняла, что дело не в отсутствии слуха а в неумении владеть голосом и телом (ритм). И Катька была просто по пояс деревянная в этом вопросе. Соответстенно для решение этой проблемы, испрвления этого недостатка я ее туда и потащила. И результаты есть, отличные результаты. И в саду на нее музруководитель молится, и на минидиско в отеле она лучше всех выплясывала, так, что старшие девочки ей комплименты говорили. + это для нее или -, как вы считаете?
Ну и "приятные бонусы" в виде умения заниматься, хорошей среды, знания композиторов и муз. произведений + тренировка руки для письма (ноты и ключи) + математика (сольфеджио).
Хотя и похвастаться, что моя пела в Доме музыки, в Рахманиновском зале, в Гнесинке тоже весьма приятно.
Дети они ведь разные и кому-то уже в 4 года музыка дается и заниматься нравится. У дочки в группе есть девочка, ей 4 года. Мама и папа у нее с муз.образованием. Дома рояль. Девчонка чуть ли не с младенчества тянулась к инструменту. Вот в этом году в 4 года поступила в муз.школу при консерватории. Причем прошла сама, без всякого блата. Видимо, действительно девочка способная и усидчивая.
"Руки слабые и усидчивости минимум"? ))
Хи-хи, лично у меня трудность заключается в том, чтобы 5-летку от пианино ОТТАЩИТЬ.
Реальная картинка: утром я, невменяемая и мечтающая только о чашке чая с шоколадкой и компе, иду в гостиную, на меня налетает дитятко и тащит послушать очередную выученную композицию. Уроки повторяет 3-4 раза в день. И от преподавателя уходит с большой неохотой.
Так что всякое бывает.
Если у ребенка абсолютный слух и любовь к музыке, чем раньше начнешь, тем бОльшего он сможет добиться.
Вообще-то с музыкой верно то, что чем "раньше, тем лучше". Вот художники малышей в ученики брать не любят - только с 9-11 лет, а музыканты подбирают еще дошколят. На скрипку, виолончель с пяти лет - самое время. На пианино, аккордеон с 6-7 лет берут. Другой разговор, что не всем детям нравится, не у всех получается, но начинать лучше именно в старшем дошкольном возрасте. Совсем малявкам (до 4-5 лет) конечно лучше ходить на простые музыкальные развивалки, а не на серьезные занятия. Между прочим, Моцарт из-за раннего обучения игре на скрипке страдал страшенным сколизом, и вырос всего до 152 см. Это же грозит всем слишком ранним скрипачам, только гениями станут не все.
автор, ну и чего вы добились? У одной дочь с двух лет с вожделением смотрит, как маман музицирует и "очень "хочет тоже. У другой пятилетка наигрывает по слуху Рахманинова... Мда, опять Остапа понесло. Парад тщеславия да и только. И самое забавное, что такие дети только у евских мамаш и есть.
Дочка музицирует плохо, не буду говорить что чудо слух и усердия вагон. Ей 4.5 года, о-о-очень любит музыку, просила все лето научить играть "хоть на чем-то". В саду взяли на доп.занятия флейтой 2 раза в неделю. Ходит с удовольствием, они там пока ритмический рисунок изучают, наигрывают на одной ноте, восторга у ребенка море. Но дома не занимается, хватает занятий в саду.
Считаю, что если ребенок музыкальный - то точно надо что-то искать. Но только если очень хочет.
Хорошо, спасибо. А вот такой вопрос - у тех, у кого дети начали рано, в 4 года те же, и уже подросли немножко, они все так же интересуются музыкой? И что они играют в свои 5-6-7-8 лет?
Я начала рано, в 4,5 года. Потом уже в 7 лет поступила в музшколу на скрипку и фортепиано. Училась с восторгом и огромным желанием до 3 класса. А потом у меня поменялся учитель и мое желание пропало. Оставшиеся годы училась из-под палки.
Моя сейчас (6 с половиной) интересуется музыкой ГОРАЗДО больше, чем когда я ее привела на хор. Поет, на синтезаторе что-то подбирает, слушает музыку с удовольствием.
Играет на блок флейте простенькие песенки для сольфеджио (ура, нижнее ДО за лето освоила). В общем, чем больше у нее получается, тем больше нравится.
Ну моя начала в 4 с половиной примерно. Фортепиано.
Сейчас 8 лет - в музшколе во 2 классе.
Весной на экзамене в 1 классе играла - двухголосную инвенцию Баха, №13 по моему, сонатину Диабелли, два этюда Черни.
На трех зачетах в течение 1 класса - пьесы из "Альбома для юношества" Шумана, какие то менуэты и прочее Моцарта, куча этюдов - Черни, Лемуан, Лешгорн и т.д.
Музыкой интересуется, такого рвения как в 4-5-6 лет нет, но тогда она могла и 3 часа просидеть за инструментом. А сейчас времени на все это значительно меньше остается:) Бросать музыкалку не планирует. .
Мой в свои почти девять может неособенно благозвучно проскрипеть пару-тройку мелодий. На фортепиано совсем простенькое что-то играет.
Раньше он пел так, что кто-то ржал, а кто-то просто морщился, а теперь оказывается у него есть музыкальный слух. И он может очень похоже насвистеть мелодию из "моей прекрасной леди". И подобрать одним пальцем популярные песенки. Не особенно точно. Но меня и это восхищает.
Занимается без восторга, сам никогда к инструменту не подойдет, но бросать не хочет. Ему нравится как звучит скрипка у тех, кто умеет на ней играть и он хочет уметь также.
Мы не занимались, поэтому прогрессом не похвалюсь. Да и в связи с переездом пришлось отдать пианино, о чем он очень печалится. Музыку слушает с удовольствием (классику), как встречает пианино- всегда просит поиграть. В школе ему предложили на струнных учиться, он радостно согласился, но мы пока тормозим- нам бы английский освоить сперва...
как раз в тему: мальчику 5 лет, играть учил папа http://www.youtube.com/watch?v=ZlCr6RfimBo
смотреть с 35 сек.
и по-моему, ему это очень даже нравится :)
А какая разница по большому счету чем с ребенком заниматься? Почему бы и не музыкой - отлично развивает не только музыкальные способности, но и моторику, логику, внимание, усидчивость и т.д. и т.п. В таких занятиях важно, чтоб кому-нибудь одному хотя бы это было интересно или ребенку или родителю, тогда будет толк.