Посоветуйте. Ребенок в 2 года и 3 месяца не говорит
Вообще ничего не говорит. ВООБЩЕ.
Стоит бить тревогу или до 3 ждать?
В глаза смотрит, если подозвать - идет. Ботинки сам одевает. Речь , вроде понимает, но даже не пытается ничего сказать.

да, произносит а-а-а-а
да-да-да
но не специально, а просто так
Слух проверяли, нормальный.
Невролог одна сказала - до 3 ждите
Логопед - до 3
дефектолог - начал орать ребенок в кабинете - ушли
Другая невролог - легкое сдвг - пейте инстенон.

Могу посоветовать обратиться в Институт коррекционной педагогики, и в Центр патологии речи (или институт - точно не помню).
показывали логопеду, неврологу, психолог в дс.
везде говорят - маленький.
А психиатр тоже надо?
В прошлом ответе писала:
да, произносит а-а-а-а
да-да-да
но не специально, а просто так
Слух проверяли, нормальный.
Невролог одна сказала - до 3 ждите
Логопед - до 3
дефектолог - начал орать ребенок в кабинете - ушли
Другая невролог - легкое сдвг - пейте инстенон.

Вроде вы все сделали уже, но до 3 я бы не советовала ждать, учитывая, что у вас вообще нет речи. Начинайте заниматься с дефектологом, ищите такого, который будет приходить к вам домой (чтобы стресс был наименьшим) и в игровой форме стимулировал речь.
Спасибо за совет.
А как лучше искать такого дефектолога? По объявлениям? Какой порядок цен?
Просто дефектолог, когда сам приходишь - около 900- 1000 рублей. По вызову - 2500. Для меня это существенная разница.

Идите в ИКП на тройную консультацию. Там вам вряд ли скажут ждать до трех лет, особенно если ребенок вообще ничего не говорит.
А ссылочку не дадите? ИКП - это то , что мне выше писали - институт коррекционной педагогики?

Оно, звоните и записываетесь на первичную тройную консультацию
http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/
да-нет он не кивает, но показывает нравится ему или нет. Например, пойдем домой. А он не хочет. Начинает тянуть руку в другую сторону. То есть четко указывает, что хочет, но без кивков.
Просьбы выполняет самые распространенные. То что делает каждый день. Одень ботинки, залезай в машину. Если показать, что надо поднимать банки, и говорить - поднимай , он поднимает.
Строит только пирамидку. Очень любит. Рисует каля-маля с удовольствием.

Психиатру ни разу никто не советовал.
Ребенок начал ходит в обычные ясли.
Психиатра никто не рекомендовал.
Невролога посещали двоих.
Один сказал - после 3 приходите.
Другая сказала - попейте инстенон, походите в бассейн, на физиотерапию.
Логопед приходила, сказала, после 3 обращаться.
Посоветовала дефектолога.

Вот я б за такие ответы поубивала бы.
то есть надо потерять 9 месяцев, что б придти к логопеду?
попейте то, походите туда
не теряйте время.
Занимайтесь сами.
И вообще - идите на первый уровень дистанционный по АВА терапии, пригодится по любому - там научат КАК учить ребенка, как подсказки давать, как поощрять.
http://www.aba-kurs.com
http://www.autism-aba.blogspot.com
Не бойтесь слова аутизм на втором сайте - АВА (прикладной анализ поведения) он для всех
Для вашего ребенка по описанным проблемам - уже программа в голове просится
мне да.
три модуля уже очно прошла, но начала с заочного первого
ща вот к экзамену готовлюсь по третьему модулю.
Мне это помогло всем.
Но у меня старше гораздо ребенок, тоже все говорили, ждите двух, трех, четырех, а в пять тоже не говорят, а вот петя, вася заговорил в 6....
А пока типа ждали - нежелательное поведение ребенка выросло таким буйным цветом из - за невозможности выразить свою мысль, что то попросить или отказаться или обратить на себя внимание
Щас тока этим и спасаемся.
Причем именно те, кто сначала говорит "Подождите", потом больше всех орут "Все пропало! Время упущено! Куда вы смотрели?!!!" :) :(
Т.е. к чужим на руки не идет?
Если надо куда то пройти, а на пути человек, то обойдет, четко "обозначив" человека, или пройдет "по голове"?
приходила на дом логопед - к ней пошел.
К другим может не пойти. Чужих побаивается.
Людей он видит, и обойдет человека.

пыталась сейчас собрать с ним пазлы, из 6 частей.
Он вообще не соображает, что от него хотят.
Сразу плакать, кричать начинает.
Сейчас буду записываться в ИКП. Спасибо за советы.

из 6?????
а картинки из 2 частей складывает?
http://www.labirint.ru/games/56486/
http://www.labirint.ru/games/233407/
на этом проверьте
к стыду признаюсь, что нет из 2 частей у нас картинок.
Обязательно куплю и напишу.
На коробке написано с 2 лет. Пазлы очень крупные, большие.

Сложная.. Картинку не обязвтельно покупать, можно вырезать с любой каши или другой коробки и разрезать, наш дефектолог так делает, главное чтобы рисунок был понятен ребенку. Для начала еще и показать можно что Вы от него хотите.. У меня тоже не понимали чего от них хотят, а потом нормально справлялись
На картинках ОДИН рисунок на белом фоне?
Книжки, картинки вообще ребенок смотрит?
Разложите картинки (опять же, только изображение близкое к реальности, лучше фото на белом фоне) 2-3 и попросите, дай мяч(куклу, чашку) то что хорошо знакомо. Потом разрежте пополам. Положите максимально близко. Давай соберем мяч.. Вот так.. Что получилось? МЯЧ! Какой ты молодец!
картинки я распечатала на принтере и вырезала.
Они не цветные. может в этом проблема.
я поняла. Сначала надо чтобы он понял, что это мяч.
То есть предметы, которые он знает?

Про лекотеку 1733 на метро бауманская - вы выше спрашивали - они принимают с 2х лет. позвоните - там есть 4 места.
Спасибо большое. я туда позвонила.
Но там нам сказали, что надо уйти из нашего обычного сада. Я бы хотела пока из нашего сада не уходить, а дополнительно заниматься с дефектологом пока.
Но будем иметь ввиду. Спасибо

спасибо. Уже, жаль их нет в наличии.
я уже думаю, самой сфотографировать красиво яблоко на столе, кружку. Просто напечатать фотки и разрезать.

искала вам разрезные картинки Оксва. (нашла, может надо. посм.. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1079)
а вот и катринки : http://www.zpapa.ru/igrushki/derevyannye_igrushki/oksva_4083.html
вообще конеш как все говорят начинайте с простого деления картинки на 2 части (все сразу не давайте, а деление на 2 части мб и по диаг и попрямой и в неравных долях.. ), есть без изображений: сложи квадрат Никитина: http://www.umnichka72.ru/published/publicdata/UMNICHKA/attachments/SC/products_pictures/8260_400_enl.jpg
для начала 2 деления. не запутывайте его. как освоит переходите на 3 деления.
В интернете можно все найти. не один же сайт предлагает то или иное.
И знайте. Чем раньше тем лучше, потому что возможностей у ребенка больше. Ждать уж точно не надо. Запасайтесь терпением и узнавайте все как вам нужно с реб работать.
можете хоть из журналов вырезать картинку (простую как вам и говорили - кошку..) и приклеить на картон - разрезать. не заморачивайтесь с фотографиями, делайте проще и побыстрее..

Мы дефектолога нашли в ближайшем логосаду. А то тоже цены нам называли от 2500, тем более что мы в области. Из сада приходила за 600 руб. Еще в одном саду нашла группу детей с ЗПР и пригласила оттуда психолога, тоже за 600.
К психиатру сходите обязательно. Лично мне понравились в НЦПЗ и ДПБ 6 в стационаре. И не пугайтесь их диагнозов, даже если Вы услышите что-то страшное для себя, у вас еще есть время все скорректировать.
А как дела с артикуляцией? Дуть, целоваться может? Яблоки, мясо жует? Как крупная моторика - бегает, прыгает?
Насчет пазлов, мы играли с пазлами фирмы Дрофа.
Ваша ситуация очень похожа на нашу...
Нам 1год 9мес.Тоже не говорит,глазки,ушки не показывает,"дай и на " не говорит,пить не просит и не понимает когда ему говоришь"на пить",но когда позазываешь,что у тебя в руках чай-БЕЖИТ сломя голову.Тоже подводит за руку и кладёт например на кнопки телевизора,чтобы я включила мультики.Или если ему нужно что-то со стола берт мою руку и толкает её на стол,чтобя я дала ему эту вещь.На имя не отзывается.
Долго мы думали что это значит.Хотели пойти к неврологу,но сначала решили проверить слух.Записались в СМ-доктор к ЛОРу платно,она направила нас на 3 ДИАГНОСТИКИ СЛУХА(тимпланометрия,Отоакустическая эмиссия и КСВП-коротколатентные слуховые Вибрационные потенциалы).Первые 2 теста показали-"всё отлично",а вот последний показал,что всё плохо.
А Вы как слух проверяли?
А результаты ваших исследований доктор видел?
вызванные потенциалы могут показывать нарушения не слуха как такового, а нарушения фонематического слуха (ребенок воспринимает речь как шум).
Возможно Вы и правы.Я только вчера после диагностики узнала,что у моего ребёнка есть такая проблема.Сразу пришла сюда-читать вас.И увидев эту тему-не могла не поделиться своим маленьким опытом..т.к. вдруг автор данного топа не настолько заострил внимание на проверке слуха,как мы например.
И что делают обычно в данной ситуации,не подскажете?Мы к сурдологу на субботу записаны-там-то он и прокомментирует рез-ты диагностики...а пока я на иголках....что нас ждёт..к чему готовиться..?
Давайте дождемся вердикта сурдолога, а потом будем думать)
Если слух (физический) плохой это одна тема.
Если фонематический - другая...
Если есть еще какие нарушения, еще в тех направлениях надо будет работать.
В принципе при фонемат. слухе помогает ТОматис. http://www.tomatis-moscow.ru/
И на нас похоже. мы прошли реабилитацию в Логомед Прогнозе, сейчас там же проходим Томатис. Результаты очевидны. Я даже стала склоняться к мысли: может у нас не органика? Но согласна, что сначала - физический слух, а потом - слух на речь (до 4-х лет про фонематический рано говорить).
после 4 может быть поздно. Чем раньше начать лечение, тем лучше и быстрее результат. В идеале до года, если родовая травма была...
А у вас какой диагноз?нам сегодня поставили: сенсоневрологическая тугоухость и отправили куда-то на новослободскую...на подтверждение диагноза..пипец-я в шоке.