развитие
Понимаю что детей нельзя сравнивать. Где посмотреть нормы развития, хотя бы примерноо что умеют дети в 2,2?
Перечислю примерно:
спит в памперсе, памперс утром полный, иногда пустой. периодически ночью просится на горшок. Днем памперс не носит, только на сон, гуляет без него. Чистит зубы сама, я конечно помогаю немного. Умывается сама, одевается/раздевается, накрывает себе на стол, ест, иногда просит помочь, покормить, но в целом ест сама ложкой и вилкой. часто ест руками( мясо, котлету, рыбу, овощи). играет в куклы, книжки, коляска, кроватка, посудка и тп. ходит по ступенькам сама и вверх и вниз нормально чередуя ноги, как взрослый человек. на продулке совсем не общается с детьми, очень застенчиво смотрит и говорит пойдем, мол, а то тут деточки.причем дети ее не обижали никогда. Лазает по площадке по лестницам и тп, качели, горки и тд. много общается с животными. Ездит на лошади, играет с собаками, кошками, курами и тд. Говорит все, много повторяет, но посторонние ее понимает с большим трудом. Осенью идти в сад. Много говорим с ней, пойдешь в сад, что там будешь делать с детьми? она отвечает:играть, ням-ням, спать, рисовать, лепить. Думаю готова ли она к саду.... Что скажете?
В сказанном автором явных противопоказаний саду я не увидела. Ребенок застенчивый, это, по-моему, наоборт, показание к детскому коллективу. Автор, у вас ребенок маленький и застенчивый, а думаю будет очень полезно ненавязчиво создавать положительный образа сада у неё + обязательно положительно "оформить" первый день в саду, причём и для неё, и для других детей. - типа вот какая девочка новая пришла. Для воспитателей это тоже хороший сигнал и о ребенке, и о родителях (думали, готовились). Мы оформили выход в сад так:
1) Я купила специально хорошее платье (не навороченное, уместное, но заметное), взяла на первый день не обычные, а нарядные носочки-туфли-кофточку. Ребенок вошел в группу как картинка :)) Это же праздник - первый день в саду :))
2) Мы с ней испекли для всех печенье, вырезали детскими формочками разные фигурки. Дели любят и простое песочное печенье можно всем.
3) Я заказала "салют" воздушных шаров, привезли штук 20 накануне, утром она их сама в сад несла, привязали к руке, рука поднималась сама :). В группе салют простоял весь день, вечером воспитатель по моей просьбе раздала всем по 2-3 шара, все домой унесли довольные.
4) После обеда забрали её вдвоем с мужем (уже разводились, он спецом приехал, я отгул взяла на полдня), пошли втроем в кафе отметили выход в сад, чокались за её успехи, за новую жизнь и пр.
У ребенка было сразу стойкое положительное впечатление. Оно же было и у других детей - пришла нарядная девочка на позитиве, подарила шарики, угостила печеньем (сама пекла! :) ). В сад отходили три года, завела там кучу друзей (и я, и она), сад любила. Были, конечно проблемы, но у кого их не было в детском учреждении. Всегда обсуждала проблемы, иногда острые, с воспитателями, заведующей, садовским психологом. Плюс я напоминала, что надо чаще напомнить в туалет, переодеть, не акцентируя, если описалась, не давать подливку, не укрывать ножки и прочие мелочи, которые не сложно сделать, а ребенку гораздо комфортнее. Воспитателям и заведующей большое спасибо за все ))) Думаю, зная своего ребенка как никто другой, каждый родитель может сделать несложные вещи, которые очень облегачат всем выход ребенка сад.
В 4 года она пошла в сад в Москве "на общих основаниях". До этого она с 1,5 до 2,5 лет периодически похаживала в сад в маленьком городе, где моя тетушка была заведующей: приходила на несколько часов, ела, играла, занималась, гуляла, была там самая младшая и к тому же "внучка заведующей". Так что первый выход был не совсем "настоящий". Но в оба выхода в сад я отметила колоссальный скачок в развитии (на своем уровне, каждый раз, естественно). При том, что кружки, занятия, спорт и прочее - все у нас до сада было.
Автор, считаю, что против сада есть два противопоказания:
1) Плохой сад, малообразованные, злые, крикучие педагоги, нервная обстановка в коллективе ("гадюшник"). Я про откровенно плохие только на еве читала, хотя допускаю, что сады разные. Еще раз повторю - прежде чем отдать ребенка в сад\школу, надо поговрить с заведующей. Рыба гниет с головы, после разговора многое станет понятным
2) "Несадовский" ребенок. Это ребенок, который рыдает в саду день напролет (не хныкает при расставании утром), стоит у окна, высматривает маму, ни с кем не играет, плохо ест, очень долго не адаптируется. Если ребенок много болеет в саду (у нас так было в 5 лет, в первую зиму), то это не повод его оттуда забирать, а повод всерьез заняться закаливанием и здоровьем ближайшим летом. Мы в тот год поехали на месяц в Крым, в советский санаторий с педиатрами, инагалциями и пр + стандартное закаливание, без фанатизма, прогулки, бассейн, сон с открытым окном, прививки по плану и от гриппа. Вроде, ттт с тех пор уже 5 лет почти не болеет, иногда в году ни разу по болезни не пропускает.
Разумеется. Поэтому у автора будут свои пунктики и темы для разговора с воспитателем. В отношении же ребенка стратегия подготовки к саду не меняется, имхо: положительный настрой плюс базовые навыки самообслуживания.