Стреляюсь...

копировать

Есть дочь. Проблема в том, что она не хочет ничего, где надо приложить хоть какие-то усилия. Ничего ее не радует. И так4 с рождения. НИКОГДА НИЧЕГО не хотела делать сама. Всегда ей нужны были пляски с бубном. Не хотела ходить сама, не хотела брать игрушки, не хотела ничего смотреть, не хотела говорить, не хотела и не хочет сама играть. Теперь САМА говорит, что не хочет в школу, не будет работать, не хочет замуж. Я первая эти темы не поднимала. Малышкой надо было играть перед ней, а она просто смотрела или непрерывно носить на руках для смены картинки, остановишься - сразу плачь. Я с зеленой завистью смотрю на мам, которые сажают ребенка и дают игрушку и ребенок сидит и ее рассматривает или перекладывает что-то. У нас такого не было никогда! Всегда дочь надо было развлекать иначе плачь, не истерика, а непрерывное нытье и плачь. Теперь на все говорит "я не умею, я не могу, я не знаю, у меня не получится". Ничего не хочет, что ни спросишь - не знает, не помнит, даже спустя 15 минут не может рассказать что было. Всегда считает, что где-то хорошо, но не у нее. Когда получает это, то ей сразу опять не так, не хорошо, не интересно и разочаровывается. И опять считает, что у других интересно, а у нее скучно. При этом у нее лучшие занятия в Москве, отличный отдых, но ей всегда напряжно и скучно. На занятия ходить или не хочет или ей все равно. Интересуют только мультики, которые ограничиваю и смотреть начали поздно (около трех лет и она первый год тоже отказывалась их смотреть). У психиатра были, невролога могу найти любого - начиная от того, кто поставит норму и заканчивая тем, кто поставит кучу диагнозов и пропишет ноотропил (деньги не проблема - были у разных и именитых и не очень). С психологом занимались - результат нулевой. Это навсегда?... Мне плакать хочется, когда вижу других детей.

копировать

Возраст ребенка укажите.
И, простите, - плаЧ, без мягкого знака.

копировать

6 лет

копировать

"золотая" девочка?
чего можно хотеть если все есть
и зачем ей хотеть если мама за нее все уже захотела
вот она же ХОЧЕТ смотреть мультики
а вы не хотите
если ребенку 3 года говорить, что мультики - табу, понятно что сразу страшно - как это, было же табу (опасно значит) и вдруг стало можно - мало ли что

копировать

Ну что за глупость написали? Кто 3 года говорил, что мультики это табу? Она просто не знала об их существовании. При ней НЕ смотрели телевизор. Когда ей первый раз показали, то она отказалась смотреть, у нее на все сначала идет отрицание, периодически ставили, через год поняла, что можно сидеть, ничего не делать и развлекаться.

копировать

надо же какие любопытные методы у родителей бывают
о табу не говорят ))))
действия куда красноречивее слов
и вот опять "Она просто не знала об их существовании"
это так умнО?
и вообще чем не угодили мультики? по принципиальным соображениям или проблемы со зрением? последнее понятно, но вроде о зрении не было сказано
она вряд ли в изоляции 3 года была, к 3 годам дети обычно знают о существовании телевидения, мультфильмов, компьютеров ))
даже если им специально не рассказывают )))) дети же уже говорят и общаются друг с другом
нет, ну может бывает, что так ограничивают поступление информации, но трудно представить в наше время
а если дома не смотрят, это естественно воспринимать как запрет
родители же в авторитете
у детей соображалка работает лучше чем словесный аппарат и не все задают вопрос "а почему нельзя?", некоторые молча делают выводы - не всегда правильные
а вы непонятно пишите - что значит она не знала что можно смотреть и развлекаться? заодно и узнавать что-то новое
а если ей читали - это не считалось развлечением? про сути смотреть или слушать и ничего больше при том не делать - аналогичные процессы, форма подачи информации только разная - визуальная или звуковая

копировать

Даже офф, наверно. А что такое уж красноречивое Вы углядели в отстутствии мультов до трех лет? Мои тоже их не смотрели до этого возраста, с проблемами, описанными автором топа, не сталкивались.

копировать

а что в этом такого гениального - в запрете?
не, если ребенка не заинтересовали - вполне такое может быть - заставлять понятно не надо
но зачем намеренно скрывать часть жизни? а ребенок что - ни разу не спросил зачем этот черный ящик? не играл с пультом?
ну вот вам чем мультики не угодили? чем визуальная информация хуже звуковой?
поскольку у нас не было проблем с мультиками - и не запрещали но и не подсела дочка на них, я просто не понимаю этого запретного подхода
речь о здоровом ребенке, если проблемы со зрением (или неврология или т.п.) то все понятно - показания

копировать

Dezzi * написал(а): >> а что в этом такого гениального - в запрете?

Например то, что ребенок сможет заняться чем-то более полезным и интересным,ч ем в ящик пялиться. И эти навыки не будут сразу отодвинуты примитивными мультиковыми развлечениями. Чет я ни разу не слышала от родителей - ах, ни на что не могу отвлечь ребенка от рисования, все время требует лепить, устраивает истерику без танцев. Только при беглом просмотре этого форума - сколько найдете таких про компьютеры и мультики?

"но зачем намеренно скрывать часть жизни?"

Кагбэ... Вот Ева для многих - часть жизни - вы своих детей-трехлеток пускаете в соцсетях зависать? походы по магазинам - уж какая часть жизни - трехлетка уже ходи за хлебушком, ботинки сам себе выбирает? Для каждой части жизни свое время. Вы думаете ребенок опоздает к этой части приобщиться?

"а ребенок что - ни разу не спросил зачем этот черный ящик? не играл с пультом?"

Представляете, у многих нет этого черного ящика! И пульта, как следствие, тоже! А дальше мультики появились на экране компьютера, который до этого был работой мамы и папы. Ужас, испорченное детство!

"ну вот вам чем мультики не угодили? чем визуальная информация хуже звуковой?"

Как сказать... Примерно тем же, чем не угождают к качестве регулярной основной пищи чипсы и кока-кола. Ну а что, тоже каллории, не один ли фиг, откуда их получать.

"поскольку у нас не было проблем с мультиками - и не запрещали но и не подсела дочка на них, я просто не понимаю этого запретного подхода"

Не понимаете, почему у других могут быть другие дети и другой порядок в семье? Не знаете, что мир к вашему опыту не сводится? Бывает :) Я вам сейчас страшное расскажу - у меня тоже дети мультики не смотрели до 3 лет, и тоже не знали об их существовании, как у автора. а дальше.... О кто бы мог подумать, тоже никто не подсел на них, часть жизни появилась ненавязчиво и в ограниченном доступе и не вызывает истерик самого желанного запретного плода! Не может такого быть согласно вашей теории, правда? Я же все делала неправильно!

копировать

да, как-то в голову не приходило жаловаться
и на мультики тоже
а не могу оттащить от пластилина
уроки надо делать, а она лепит
и без танцев истерика - заболела на выступление так настояла все равно вынудила везти - иначе рыдала, ттт обошлось
о, вот еще - не могу оттащить от вязания крючком ... ладно комп - все бы так посочувствовали ))) а тут вроде хорошее дело само по себе, но ... затягивает почище компа
Агату Кристи полагаю тоже отнесем к чипсам и кока коле
туда же всех прочих детективщиков, фантастов, фэнтези хоть и не люблю я ее)
да, мне вас тогда не понять
и действительно можно заняться более интересным и полезным чем мячик по полю гонять - посуду например помыть
а в соцсетях - да, я не фанат и дочку не научила ... а подружки-то общаются
так что надо бы хоть скайп что ли включить
странно отношение - многое в мировой культуре тогда можно отнести к бесполезному
и фотографию - фигня какая, есть же живопись
кабы я не знала что есть другие - и вопросы б не задавала
только я спрашиваю не есть ли, а почему?
потому что много метаний в крайности - от вседозволенности до запретов многочисленных
не только по детям
хочется понять - а почему нельзя удерживаться в золотой середине
ну 2 или 3 года - это действительно фигня по времени
меня именно интересовала аргументация

копировать

Вы мне описали моего ребенка - прекрасно! И про вязание крючком (левша, мы все вешаемся!), и про книжки (самое страшное наказание - есть без книжки!). У нас растут хорошие детки - прекрасно! Только зачем сравнивать психику школьников и дошкольников-малышей? Да, многое в мировой культуре вредно и не должно быть в открытом доступе... до определенного возраста или уровня зрелости человека. Героин и морфий открывались как обезболивающие - попробовали бы рассказать об их вреде умирающим от страшных болей пациентам начала 20 века! Это как - повод для открытого доступа к данным веществам всем желающим хотя бы взрослым, не говоря о детях? Зачем далеко ходит - только что вышел прекрасный фильм замечательного писателя - "Географ глобус пропил". я не дам его сейчас смотреть своей девятилетней очень умной дочери. Еще годика 2 точно не дам. А казалось бы - да что такого, там даже тема сисек не раскрыта. а вон в соседнем топике актвино рассуждают о пользе Комеди Клаб для развития чувства юмора у дошкольников - их видение вопроса, ради бога. Многое нет смысла скрывать от ребенка, многое не есть само по себе зло. но на каком основании отсутствие мультиков до 3 лет является страшной потерей и опозданием на всю жизнь, а? Вот не убедили, что без них ваши дети выросли бы другими. Я не знаю ни одной истории, когда отсутствие мультов как-то испортило бы ребенка.Зато знаю миллион, когда испортило присутствие. Приведете противоположные примеры? Мы все выросли без мультиков, не у многих в детстве телевизор вообще был. Мы росли в крайности и оголтелости? Вас интеерсует, чем 2 отличается от 3? Годом жизни и развития, прчием проходит оно у всех по-своему. 6 месяцев от 12 еще меньше отличаются про прожитым минутам, но в 6 месяцев малыш только молоко пьет и лажит агукая, а в год тянется к маминому торту и мячик на площадке гоняет. А казалось бы, почему б ему это на полгода раньше делать не начать? Какие-то 6 месяцев.

копировать

А если в доме вообще телевизора нет?
При чем тут запретный подход? Запрещать и не информировать о существовании чего-нибудь - это несколько разные вещи. И что потерял ребенок, не смотревший до 3-х лет мультиков?
У меня кстати старший не смотрел до 3-х лет точно, а может и дольше, не помню уже. Младшему начали в 2,5 выборочно показывать. И о ужас, мой старший сын дожил до 6 лет, даже не подозревая о том, что на компьютере можно играть.

копировать

С какими детьми общается и разговаривает ребенок до трех лет? В ясли дочь не отдавала, а на площадке полтора ребенка в лучшем случае и ни о каких мультиках они не разговаривают. Им бы на горке покататься. Когда шли в гости в семьи с детьми, то там телевизор не включали. Да, я не вижу ничего хорошего в частом просмотре телевидения - лишняя нагрузка на нервную систему и ни невролог ни окулист не советовали. С чтением просмотр телевидения имеет очень много отличий, если вы не знаете. и в возрасте между двумя и тремя годами я ей ставила несколько раз мультики, но дочь не стала их смотреть.

копировать

интересно как "ставила, но не понравилось" совмещается с "не знала о существовании"?
так все-таки не понравились или не знала? разница принципиальная
а фиг их знает как они общаются и откуда что знают ... даже была версия "из астрала черпают" )))))
но понимают они лучше чем говорят - это точно
особенно мелочи, которые взрослые не замечают
а со взрослыми дети регулярно общаются прям с рождения ))))
кстати вы видимо не поняли, я не о чтении самостоятельном, а о прослушивании - когда кто-то читает или аудиозаписи слушать
не в смысле самой читать - тут понятно что иное

копировать

А вот тепреь и меня заинтересовало!
Dezzi * написал(а): >>и вот опять "Она просто не знала об их существовании"
это так умнО?

А что вам кажется неумным? Какой невероятный вред этим ребенку нанесли?

"даже если им специально не рассказывают )))) дети же уже говорят и общаются друг с другом
нет, ну может бывает, что так ограничивают поступление информации, но трудно представить в наше время"

Это естественная часть вашей жизни - вам и трудно. А у кого телевизор вообще не включается, а ком только для работы - ничего сложного не предоставлять специально ребенку информацию, которая не входит в естественный контекст квартиры. А насчет общения - это просто смешно. Вы всерьез думаете, что трехлетки общаются настолько плотно и качественно, чтобы за 2 часа в песочнице донести до сомнительного в первый раз увиденного друга, что такое есть неведомый мультик и что там было? Вы трехлеток и их речь - а также интересы при общении - хорошо помните? С выпускниками сада и школьниками не перепутали?

"а если дома не смотрят, это естественно воспринимать как запрет"

Ну супервывод! Знаете, у нас дома лошади нет. а еще кошки. Приходим к логическому выводу, чт окошки и лошади у нас под запретом? Если ребенок не знает о чем-то в принципе - какие нафиг запреты, он просто этого НЕ ЗНАЕТ. Если информация отсутствует, она не может быть негативной или позитивной. В 3 года мои дети не знали о полетах в космос. Как думаете, они воспринимали на этом основании космос как запретную зону?

копировать

То есть если бы вы не дали ей игрушку, то так и не взяла бы? Не водили за руки - так и сидела бы до сих пор в кровати?

Не надо было делать все за ребенка, а также поощрять истерики и нытье.

Так что думайте, как сейчас менять ВАШЕ поведение.

копировать

Нытье не поощряю, как свое поведение менять думаю и очень напряженно. У нее не истерики как таковые, без громких криков и валяния на полу. Она часто находится в состоянии "тихой истерики", как я это называю. За ребенка старалась ничего не делать, но так получилось, что без клоунов она изначально не могла. Да, если не дать игрушку, то и не возьмет, и если дать, то тоже не взяла бы раньше - в игрушки иногда играла я, она даже не пробовала, игрушку даже брать отказывалась. Только последний год она стала интересоваться игрушками видя (уже не первый год!), что они у всех в садике есть. Рисовать отказывалась, лепить отказывалась. Сейчас, правда на занятиях вместе со всеми рисует, но с радостью идет только на первое занятие в году, потом сразу надоедает. Ходить категорически без руки отказывалась, четыре месяца за ручку только ходила. Когда ребенок цеплялся за мою руку не могла ее вырывать. И сейчас, когда я говорю, что надо что-то делать самой - налить воды, застегнуть куртку и т.д. (элементарные вещи для шести-то лет) она не делает, а начинает говорить, что она не умеет, она плохая, дурочка или плакать (возможны варианты). Ну невозможно каждый раз так есть/одеваться и т.д. Причем она искренне это говорит, плачет не на показ, а видно6 что переживает. Если не одеть, то 50% так и пойдет нараспашку предварительно наплакавшись, а в 50% оденется в процессе наплакавшись, раскритиковав себя и меня и доведя меня до трясучки. На занятия стараюсь водить, потому что дома непрерывное нытье, что ей скучно, ждет, что я перед ней и вместе с ней как клоун буду скакать, прыгать, сценки разыгрывать (только это ей нравится). Ну не могу я... Если рисовать дома предлагаю, то требует, чтобы я рядом сидела и рисовала, если я не буду, то и она не будет и весь день будет маяться и ныть, что скучно. :( И так во всем. Предлагаю со мной готовить - хватает на 5 минут раз в неделю, говорит скучно.

копировать

Вы ребенку в 6 лет воду наливаете? Куртку застегиваете?

Прекратите это делать, вот и все. Скажите, что она выросла, и может сама одеваться, пить и есть. И вообще умница-красавица.

Перетерпите хоть месяц истерик, можно даже не выходить никуда из дома, но потом ребенок начнет, наконец, нормальную жизнь.

копировать

Да, до последнего времени наливала и застегивала. Колготки второй год отказываюсь надевать - второй год плачет и бьет их когда надевает и каждый раз просит меня их надеть :( У нас любимая тема "помоги мне", уже не первый год. Я каждый раз объясняю, что помощь это только помощь, не не делание чего-то за другого. Но каждый раз дочь начинает плакать "у меня не получается, я не могу, я не умею, я не хочу, я обольюсь, я обожгусь". Изначально такая ситуация. Вот сегодня три раза всплакнула пока одевалась. К сожалению уже не первый год плачь из-за всего, что ей приходится делать не в коллективе (в коллективе в моем присутствии тоже пробует), а не ходить никуда - так это ее мечта - переждать не получится, она только обрадуется.

копировать

Зачем колготки? Попробуйте упростить одевание. У меня дочка дома ходит в леггинсах или шортах, мы на них надеваем теплые штаны и вперед. Пуховик на домашнюю майку. За 1 минуту готовы к прогулке.

Если вы предложите ребенку покатать ее на санках, слепить вместе бабу, сходить за мороженым, покормить птиц? Ей это все тоже не нужно? Останется дома?

копировать

Колготки это для примера (их надеваем в сад и зимой под штаны). Легинсы, носки, перчатки, шапки также ей не нравятся и требует, чтобы надевала мама, я правда категорически отказалась года 3 назад, но нытья меньше на эту тему не стало. Покатать ее на санках не откажется, но при одевании слез и нытья не избежать по любому и чтобы идти недалеко. Слепить бабу - если мама слепит, то согласится, самой тяжело. Птиц уже давно не интересно.

копировать

договор должен быть таким: одеваешься сама и без нытья - я тебя катаю на санках.

Слепишь голову, я слеплю остальное.

копировать

О, как все зпущено!..
Anonymous написал(а): >> За ребенка старалась ничего не делать, но так получилось, что без клоунов она изначально не могла. "
Это ж каким образом - изначально? Младенцем лежала в кроватке и не вставала, не ела. тощада, в дистрофию впадала, если вы еду в рот не запихивали? (есличе - я мама двух суперваловесных и тощеньких девочек, не желающих есть категорически, в год 8 кг - но как-то без клоунов для недопущения дистрофии обошлось)

"Да, если не дать игрушку, то и не возьмет, и если дать, то тоже не взяла бы раньше - в игрушки иногда играла я, она даже не пробовала, игрушку даже брать отказывалась."

Ну и пусть бы не играла. Много недель она в одиночестве у вас в уголке просидела, чтобы осознать, что такое времяпрепровождение ей не нравится и надо что-то предпринимать?

"Только последний год она стала интересоваться игрушками видя (уже не первый год!), что они у всех в садике есть. Рисовать отказывалась, лепить отказывалась. Сейчас, правда на занятиях вместе со всеми рисует, но с радостью идет только на первое занятие в году, потом сразу надоедает."

И вы еще не сделали вывод, что ей просто нцжна работа в коллективе? Надоедает? Да пусть надоедает на здоровье - заниматься все равно будем ходить. Был бы прекрасный повод не искать, в каком месте мало ватки положили. а показать, как это - преодолеть себя и увидеть результат.

"И сейчас, когда я говорю, что надо что-то делать самой - налить воды, застегнуть куртку и т.д. (элементарные вещи для шести-то лет) она не делает, а начинает говорить, что она не умеет, она плохая, дурочка или плакать (возможны варианты)."

Знаете, мы со своими года в полтора-два это проходили. Не хочешь одеваться- сиди голая дома никаких развлечений. трудно воды налить? Не вопрос - пить не будешь. Не умеешь - пробуй и учись. Не хочешь - см. выше. а вот "я плохая" - очень тревожный симптом. Таки кто это ребенку и когда сказал? Дети сами до такого к 6 годам и тем более раньше не додумываются. А если нашелся такой умник, кто это девочке внушил - ну вот и чего вы от нее хотите. она выполняет то, что сказали.

" Ну невозможно каждый раз так есть/одеваться и т.д."

Разумеется. Только вы судя по всему активно продолжаете поддерживать у ребенка уверенность, что такой подход правильный, он действует, мама выполняет в итоге то, что хочется.

"Если не одеть, то 50% так и пойдет нараспашку предварительно наплакавшись, а в 50% оденется в процессе наплакавшись, раскритиковав себя и меня и доведя меня до трясучки."

А чего вы трясетесь? привыкнуть уже пора и успокоиться. А там глядишь и дочка вашу вечную истерику зеркалить перестанет. Пойдет нараспашку? Да пусть пойдет - хороший повод сделать для себя вывод, что так ходить неудобно и не здорово. а пока этого вывода в голвое нет, вы до пенсии будете ее одевать, а она кукситься - никто ничего не делает без личной заинтересованность, у вашей дочки ее нет. Она не понимает,что одеваться нужно ей, а не маме, и вы не даете ей шанса убедиться в обратном. Кстати, и как насчет других 50% уверенности? А если таки не пойдет нараспашку, а оденется сама? а мама взорвется фейерверком восторга? Что, это не понравится и ничего в голвое не осядет - делать самой хорошо - это здорово, я молодец? Не знаю таких детей. ни одного. Даже с нарушениями в психике. Даже если на следующий раз опыт будет не таким радостным, все равно звоночек в мозгу остается - я тогда был молодец, так хорошо, - и постепенно подобные случаи становятся все чаще. Но это, разумеется, если не срываться опять на истерику и не менять политику, а гнуть свою линию несмотря ни на что.

" На занятия стараюсь водить, потому что дома непрерывное нытье, что ей скучно, ждет, что я перед ней и вместе с ней как клоун буду скакать, прыгать, сценки разыгрывать (только это ей нравится). Ну не могу я... Если рисовать дома предлагаю, то требует, чтобы я рядом сидела и рисовала, если я не буду, то и она не будет и весь день будет маяться и ныть, что скучно. :("

Хм... Ну и оставьте ее дома в покое. На занятиях пускай занимается рисованиями-лепками, а дома зачем, если оно никому не нужно и самой не хочется? Вы вот ка к- только на работе работаете, или дома тоже, потому что сказали? Требует, чтобы вы сидели рядом? Как она может требовать, она ребенок! Нет, доча, у меня другие планы. Ноешь? Ной, а я пошла. Все, вопрос исчерпан!

копировать

Вы просто с самого начала стали жить за нее. Нужно работать с психологом прежде всего Вам, а потом уже ребенку.

копировать

+1

копировать

Почему вы так решили? И в чем это по вашему выражается? Пытаюсь разобраться, но мне кажется, что наоборот я пыталась хоть чуть-чуть от нее дистанцироваться. Она панически боится меня потерять - засыпая требует ручку, где бы мы ни находились, я каждую минуту слышу "мам, мам, мам" - это она просто "проверка связи". Она постоянно меня "пасет", а вообще ей нужно постоянное внимание и участие. Когда что-то делает, то я должна рядом стоять и держать палочку, ниточку, красить, сворачивать... Я предлагаю ей самой, она тут же прекращает это делать. В семье у мужа так - если его отец забивает гвоздь, то его жена должна стоять рядом и любящими глазами заглядывая в глаза подавать молоток. Если он чистит мандарин, то она должна стоять и собирать корки :(

копировать

И что - она ревела и ныла у вас все 6 лет? вот не стали вы плясать с бубнами - она стала ныть и ныла неделю, месяц, год? или вы все-таки стали выполнять все деточкины фанаберии? Кстати, вы, собственно, чем занимались? На какие она занятия ходила, что ей нравится делать? Не получится и будет плохо - такое с потолка не берется, значит был повод убедиться - да, я лузер, у меня ничего не получается, меня никто не ценит. Кто мог такое сказать и по какому поводу?
Насчет замуж - это вообще дичь. откуда эта тема вообще всплыла в разговоре, в каком контексте у дочки вообще появился повод сказать, что она этого не хочет?

копировать

И что - все психологи находят это нормой?

А Вы сами не обращались к психологу? По моему Ваша дочь - отражение вас самой.

копировать

а у нас такая же красавишна:-)муж сразу сказал на мои жалобы-я с тобой 20 лет мучаюсь,теперь твоя очередь:-))
считаю что господь послал мне испытание-научиться терпению,потому как сама хуже любого ребенка была,вот терпением,не мытьем так катаньем,много общаюсь с ней,уговорами,разговорами, потихоньку двигаемся,уже в школе учится,отличница,на спорт ходит,причем первый год -после каждой тренировки она мне говорила-больше сюда не приду,а сейчас у нее успехи,в декабре турнир уже будет:-)

копировать

за 6 лет она ни разу ничего не захотела сама?
а как протекал первый год жизни, вы с ней были, не работали, как относились? были няни, бабушки?

копировать

Первый год была с ней. Была категорически настроена против совместного сна, готова была на подвиги, вставала к ней по 25 раз за ночь, но в 6 месяцев сломалась. Потеряв 10 кг веса поняла, что скоро усну за рулем. днем спала только на руках, вечером засыпала тоже только на руках. В коляске не спала и не давала себя возить месяцев до 6ти точно. Начинала плакать на всю улицу и не прекращала пока на руки не брала. Так и выходила с коляской, возвращалась в одной руке коляска, в другой ребенок. Потом стала спать в коляске. В это время появились бабушки и стали с ней гулять в коляске, в остальное время были с ребенком только в моем присутствии.
За 6 лет она, конечно, хочет чего-то периодически. как правило то, что есть у других. Она считает, что у других все особенное, не как у нее. Получив желаемое, тут же теряет к нему интерес. По этой причине индивидуальные занятия не идут категорически. Может заниматься чем-то в группе. Правда мне говорит или что не хочет или что ей все равно, но пока все делают она тоже или делает или изображает видимость, что-то не приемлет категорически (такие занятия мы прекращаем). Вообще к критике оОООчень чувствительна. К сожалению я это поздно поняла, поскольку она это скрывает, но переваривает внутри себя.

копировать

Вот плоды Ваших "подвигов" Вы сейчас и пожинаете! Ребенок недополучал контакта с Вами в первые месяцы жизни и это трансформировалось в проблемы, которые Вы описываете.
Виноваты Вы. Разгребать психологу.

копировать

Как ребенок мог "недополучать контакта со мной", если до года у меня с рук практически не слезал, а до 5 месяцев вообще кроме меня практически никого не видел. Я даже готовить могла только после часу ночи, когда ребенок засыпал часа на 2 точно, и муж в итоге взял домработницу, чтобы порядок был. Скорее ребенок переполучал контакт со мной, что послужило привычкой к нему.

копировать

А вы всегда были довольны раскладом событий и морально тоже находились с ребенком? Может уставали и "выключались" или злились? Просто по себе знаю, мама 24/7 это безумно сложно.

копировать

Конечно не была довольна, поскольку энергия была на нуле, но на многое была готова. Первое время получала удовольствие, думала, что все дети требуют столько внимания и танцевала и пела с ней и общалась всячески, но постепенно начала "халтурить". Началось это где-то после года.

копировать

Ну это я к вопросу о том, хватало ли ребенку внимания, ведь качественного могло и не хватать. Ниже написала вам про неврологию. За последние полгода я перечитала (что-то по второму кругу) уйму литературы, скажу что научилась немного лучше понимать ребенка и перестала злиться на ее поведение. Мне кажется вам тоже немного это помогло бы принять ситуацию и двигаться дальше. Читали все из перечисленного: Гиппенрейтер, Мазлиш и Фабер, Петрановская, Кволс?
Останусь при мнении, что у ребенка куда-то не туда уходит энергия, особенно если ее от природы не очень много. На что-то несозидательное тратится

копировать

Гиппенрейтер читала, совсем не подошло. Моя от такой методики только сама себя накручивать начинает. А взять ее за плечи - руки во время скандала это вообще верный способ ее сильно напугать. Она в глаза смотрит, ласковая, любит потискаться-пообниматься, но за руку ходила только когда училась ходить. Потом только в 5 лет стала давать мне руку, но не любит это все-равно. Остальных почитаю, спасибо.

копировать

если б все было так просто - на руках поносил вот и контакт
а ей может как раз надо было спать рядом с мамой
это кажется что во вне не осознает, а может и наоборот
если б знать как лучше
но что толку о прошлом - что-то надо было иначе, но исправлять-то сейчас
так психолог-то что сказал?

копировать

Тысячи детей спят в своей кроватке с рождения, а не вместе с матерью, и у них в дальнейшем нет подобных проблем.

копировать

Дети разные. Конкретно этот ребенок остро нуждался в контакте с матерью во время сна. А мама "подвиги совершала" в виде постоянных вставаний к рыдающему ребенку, хотя надо-то было всего лишь взять кроху к себе и заснуть в обнимку............

копировать

Хм... Почему вы подвигами называете естественное воспитание ребенка? Вставать кормить часто - естественная потребность. Смену памперсов вы тоже подвигом назовете? На ручках держать - так вообще все человечство выросло. У меня аткая ручная была вторая дочка - коляской мы вообще практически не пользовались, я все время ее в слинге носила, а при этом еще была старшая с ее насыщенной жизнью. никаких подвигов, просто жизнь.
Автор. вам не кажется, что большая часть ваших проблем - отсюда? Вы постоянно пишете о своих истериках - они не от несбывшихся ли ожиданий? Вы шли на подвиги, дурели, ночей не спали (всего год, потом бабушки пришли? Ну ладно, не буду о качествах подвигов и жизни других людей писать) - а дочка неблагодарная, не оценила, не выросла такой, какой вы желали, ей все вас мало. Может хватит уже свои подвиги воспевать и просто посмотреть на ребенка и жизнь поближе и без зашкаливающих эмоций? Судя по вашим описаниям, девочка явно давно в курсе от кого-то взрослого, что она плохая, неудачная, маму изводит, как она так может. От кого бы, а? Ничего такого в сердцах вы или жалеющие вас бабушки не ляпнули?

копировать

Вы видимо прочитали по диагонали то что я написала или я непонятно написала. Готовностью к подвигам я назвала готовность вставать по 25 раз за ночь к ребенку. При этом я практически не спала. Учитывая, что днем дочь тоже спала только у меня на руках или в машине, а я еще за рулем была периодически - в магазин ездила, на дачу, ко врачу, то все это вообще могло плохо закончиться. Поэтому мне пришлось перейти к СС. Моя ни в каком слинге не была - только на руках требовала. Где вы увидели, что бабушки пришли? Бабушки только гуляли с ребенком днем пока дочь спала около года. А спала она около часа. И где вы прочитали про МОИ истерики? Я пишу про ТИХИЕ истерики ДОЧЕРИ. Она часто пребывает в истеричном состоянии, но тихо - подвывает, ноет, плачет, захлебывется. И ее настрой на неудачу возник не внезапно - он идет изначально, она даже игрушки малышкой отказывалась брать - невролог говорила, что у нее захвата нет, а захват был. Мне вообще кажется, что дочь в состоянии постоянной паники живет. :( И про жалеющих меня бабушек вы тоже напридумывали.

копировать

Я вас прочитала очень даже подробно, это вы не видите сами большого куска своей жизни.
Вставать 25 раз - подвиг? ребенок днем мало спит и на вас - подвиг? Ну я написала - я такой подвиг уже два раза повторила, и большинство моих знакомых тоже, только они это не подвигом считают а обычной нормой - все груднички такие. И далеко не все мамы умеют при этом спать. а у меня плюс ко всему был еще и второй ребенок, очень часто болевший в это время. Это к слову о том, насколько прибавляло времени для отдыха это обстоятелсьтво. Вы за рулем должны были ездить по поликлиникам и магазинам? Ах бедная - я ездила общественным транспортом во все те же места, у меня нет машины. Зато плюс к вашим спискам - развивалки и кружки старшего ребенка. с младшей под мышкой, ага. И именно потому, что ребенок постоянно хотел на ручки, а ручки не выдерживали, я и купила слинг. вы нет? Ну и зря, толкьо это непредусмотрительность, а не подвиг. Бабушки приезжали только гулять? О, ну разумеется это ерунда! А вот ко мне и гулять не приезжали, и я при этом еще подрабатывала. И я еще раз говорю - это никакие не подвиги. Это совершенно обычнейшая жизнь. Вы спрашиваете, где я ваши истерики увидела? А почитайте хотя бы этот свой пост - спокойная тихая речь, да? Да вообще через пост у вас - довела, я так не могу. Это признак спокойствия, правда? А дочка ведь это тоже видит.

копировать

Отчасти вы правы - я сейчас нахожусь достаточно в депрессивном состоянии. но это не означает, что я закатываю истерики ребенку. Подавляющее большинство родителей разговаривает со своими детьми гораздо резче. Я со свое в основном "зайка, киска". И да, я считаю, что вставать ночью по 25 раз не имея возможности выспаться днем это подвиг, и кроме того это влечет истощение и опасные для здоровья последствия. А если вы не поняли про авто, то объясню - при таком режиме за рулем элементарно уснуть :(

копировать

Ну считать-то вы можете что угодно, только ребенок не виноват в том, что его обычные потребности для вас исполнять - подвиг. Он за это отвечать не должен, он так устроен. И что толку в ваших зайках и кисках, если вы постоянно напряжены и не готовы справляться с ситуацией и адекватно реагировать на запросы и развитие ребенка? Она вот тоже у вас не на пол бросается, а тихо ноет -вам от того легче? Вот и ей не легче от того, что вы не с ремнем бросаетесь, а внутри с ума сходите.

копировать

"Я с зеленой завистью смотрю на мам" "Мне плакать хочется, когда вижу других детей." перестаньте завидовать другим мамам и их детям, вы не знаете сколько сил и умений они тратят, что бы дети себя вели так, как вы видите. Причём это совсем "не танцы с бубнами".
Да, маме к психологу, тогда ребёнку будет легче.

копировать

Вот знаете,моя дочь 5ти летка ведет себя как Ваша с одеванием и др.(ноет, я не смогу, я НЕ могу и тд.),когда я ее покритикую,но мне хватает ума исправлять быстренько ситуацию, проанализитуйте свое поведение, может Вы где-то в чем- то сильно передавливаете? предоставляйте ей больше возможности сделать чтото самой, но направляйте ее,подсказывайте так, чтобы ей самой захотелось это сделать. Моя вообще нытик по натуре,это жуть,мозги могут поехат,но я как-то научилась с ней общаться,Вы своего ребенка лучше знаете,нащупайте нужную кнопочку)))Я заметила, что дети у которых все есть,они все такие,у нас тоже возможностей много,могу купить все детям, но все таки стараюсь просто так не покупать а за что-то, чтобы мотивировать их,попробуйте и Вы. И мне кажется это неправильно бежать покупать ей игруху как у кого-то потому что она ей показалась лучше, попробуйте акцентировать ее внимание на уже имеющихся игрушках, рассказать об их преимуществах и прячьте периодически половину игрушек, потом через месяц-два доставайте, я так делаю, дети радуются как новым)) кстати она у вас ходит куда-нибудь? в сад? на подготовку? на кружки? это тоже помогает в какой то степени.

копировать

Игруху не бегу покупать, стараюсь мотивировать. Ей кажется, что у других все лучше, что это у нее сейчас куртка неудобная, а у Маруси удобная, вот будет у нее как у Маруси и ей будет удобно. Что это у нее курица не вкусная, а у папы в тарелке свинина вкусная. Что это у нее подружка плохая, а вот у Наташи отличная.... Но получив куртку, свинину и т.д. она тут же разочаровывается и опять считает, что где-то хорошо, но не у нее. Вот сейчас передавливаю с контролем наверняка, но если ее не подталкивать, она никогда никуда не оденется и не пойдет, потому что ей это не надо и не начнет ничего делать и не умоется даже. И это не только со мной. Однажды оставила на пол-дня с бабушкой в 2 года и бабушка смогла вывести ее гулять только когда уже спать надо было ложиться :( Чтобы что-то получить она сейчас за хорошие поступки звездочки собирает (оделась без истерики, посуду отнесла и т.д.), но проблема в том, что она не может сейчас придумать желания за собранные 5 звездочек. Не знает, что хочет.

копировать

А Вы как реагируте когда она Вам говорит что у папы в тарелке свинина вкуснее? и на куртку какова Ваша реакция? давайте конкретно. звездочки уже хорошо, у нас тоже они родимые)) но если мою спросить что она хочет она сразу список выдаст в пол километра)) а придумать помогите ВЫ ей,например ,помнишь мы видели то то,тебе понравилось, или помнишь ты говорила тебе нравится кукла как у Маши, подумай, может ты хочешь ее? как нибудь так

копировать

А здоровье проверяли? Если по неврологии проблемы исключены, могу посоветовать почитать про альфа-родительство, привязанность и энергию дерзновения. Очень похоже, что девочке вашей банально не хватает энергии, так как она вся уходит на привлечение вашего внимания вот таким привычным ей способом. Это не значит, что вы к ней невнимательны, но ей либо мало, либо нужно другое внимание. Короче, почитайте, мне помогло некоторые дырки подлатать

копировать

Ой, теперь альфа-родительство у родителей на знаменах, как мизогины у баб?

копировать

Переведите :) я тут гость нечастый, че-т пропустила?

копировать

Второй раз за неделю под нос форуму подсовывают альфа-родительство. Так бывает, новое поветрие в интернет-среде, то все занимаются развивалками, то все читают Петрановскую, то у всех растут индиги, теперь вот, альфа-родители появились. К месту и не к месту, как мужья-мизогины.

копировать

Я про мизогинов не читала :) прикольное название. Почему под нос? Каждый пишет о том, что ему ближе. Альфа-родительство не панацея, как и все прочие теории, родитель с головой на плечах умеет критически относиться к каждой из них и возьмет самое лучшее для своего ребенка. Мне у них очень понравилась мысль удовлетворить у ребенка с лихвой его действительную потребность, дать максимум контакта и заботы. Понятно дело, что проблема у ребенка не в колготках и даже не в низкой самооценке, хотя и повышенная чувствительность кожи, и самооценка могут играть не последнюю роль.
Мода бывает и на книги, и на теории, лишь бы детям на благо :)

копировать

Неврологов видела разных, писала, что можно найти любого, и кто норму поставит и кто нейролептики пропишет. У популярных и именитых тоже была. Советской закалки со званиями ставили отставание в развитии и прописывали ноотропил :) Неврология конечно не идеальна, но никаким отставанием здесь не пахнет.

копировать

Поняла. У моей просто тоже проблемы с фантазийной игрой, поэтому откликнулось, тоже неврологией осложнено, я в июле тему создавала http://eva.ru/kids/messages-3141854.htm поначалу чаще просто не инициировала игру, потом играть-таки самостоятельно начала, но криво, отсталым ребенком при этом ее не назовешь, но есть проблемы эмоционально-волевой сферы. У нас, правда, только в игре и познавательной деятельности проявляется, с самообслуживанием все отлично. Списываю по большей части на неврологию, но препараты никакие не принимали и не будем

копировать

У нас ряды иногда присутствуют, не каждый день. Одна невролог говорила мне в 2 года про аутичные черты. Но я ее потом еще не одному неврологу показывала и психиатру тоже. Никто не подтверждает. Психиатр четко сказала, что дочь - не ее пациент и аутичности она совсем не видит. С самообслуживанием у нас плохо - уже не первый год прошу после каждого приема пищи относить посуду - бесполезно. Прошу выбрасывать огрызок - бесполезно. Прошу обувь ставить на место - бесполезно. Ответ один "забыла" и все равно не ставит. Мне кажется, что ей лень и наплевать. Напоминаю по 5 раз спокойно, пока не закричишь не сделает. А закричишь - сразу пугается. :( Ест ужасно неаккуратно - смотрит в одну сторону, ложкой машет в другую, стол и пол в итоге в еде.

копировать

Систра!.. Ну тогда вдогонку еще Айрес и Кислинг читайте, там про сенсорную интеграцию. Айрес мне поначалу совсем не шла, а Кислинг заставила задуматься. Сейчас сделала уголок для занятий, ходим раз в неделю во всякие детские развлекательные центры, несмотря на мои опасения дочка не так сильно перегружается обществом, как получает удовольствие от движения. По-крайней мере истерик стало меньше.
По поводу самообслуживания у меня метод естественных последствий :) Сложно пока, не всегда получается сходу придумать, но пару раз обувь пропала (папа переставил, т.к. под ногами мешала, а куда поставил не знаю) перед долгожданной прогулкой, потратили кучу времени на поиски, удовольствие сократилось, стала задумываться. В самом святом, типа уложить, поцеловать, никогда не отказываю, но даже ребенку казалось бы без ценностей (я так понимаю, у нас общая беда? ;-)) можно показать чем чреваты действия или бездействие

копировать

Мы на занятия и в садик ходим с трех лет, но по факту больше болеем. Дома уголок для занятий есть с малышкового возраста, но заниматься там не получалось - дочь отказывалась что либо делать. Любое предложение порисовать-полепить-повырезать упирается в "я не умею, я не смогу, я не знаю" до бесконечности. Только после двух лет в саду она может сесть быстренько что-то вырезать.

копировать

уголок я имела ввиду спортивный, такой у вас? Если Кислинг почитаете и что-то отзовется, то есть смысл оборудовать не просто уголок-бесилку, а в соответствии с потребностями ребенка. У моей старшей, например, нечувствительный вестибулярный аппарат, она может час крутиться вокруг своей оси, а потом встать и ровненько пойти, даже зрачок не дернется. Плюс кинестетические проблемы и с телесным контактом не очень: то она просит чтоб ее щекотали (как будто сниженная чувствительность кожи), то кричит как ошпаренная от одного касания. Так мы повесили икеевский гамак (она в нем кружится, я дозирую, а то у нее внутренний "стоп" сломан :)), тарелка для удержания равновесия, фитбол, вожу раз в неделю попрыгать на батутах и в шариках поваляться, в последнее время уменьшились истерики, думаю эти мероприятия очень даже помогли.
С рисованием и лепкой у нас тоже также было. Сейчас только разукрашивает, рисунки все однотипные, я не трогаю, это своего рода стимминг. Из познавательно-развлекательной деятельности мы добрались только до журналов, понравился "Незнайка", он как-то по-другому в России называется, тоже одним словом, вот такой http://content.nlb.by/content/dav/nlb/portal/content/File/Portal/Uslugi/DetskayaKomnata/2013/6-11/15.jpg. Вот его с удовольствием читали и разгадывали, но последние 3-4 недели опять провал, я не наседаю. Так что вы не одиноки :)

копировать

Автор, идите сами к психологу. Я этим летом пошла к детскому психологу с вопросом о слишком плаксивом 5 летнем сыне(до этого неврологи исключили все по своему вопросу). После первой же консультации все вылилось в мои личные консультации, а после 3х личных оказалось, что нужна семейная(с мужем). И только тогдааа мы стали понимать что происходит с сыном, вернее, что мы сами с ним делаем.

копировать

Я 9 месяцев ходила с ребенком к психологу, она отправила нас с мужем к семейному. К сожалению ни детский психолог ни семейный советов по общению с ребенком новых для меня не дали. Детский говорила, что в основном все делаю правильно, а семейный настаивала на единых принципах с мужем, но к сожалению муж после пяти посещений отказался ходить к психологу и мои постоянные попытки уже не первый год объяснить ему важность выработки единого подхода не приносят существенного результата. До посещения психолога он просто отмахивался от таких разговоров, а после посещения в отсутствии ребенка вроде соглашается, а по жизни все по прежнему - может при ребенке отменить мое решение не вникнув в ситуацию. Но видятся они очень редко и такие ситуации соответственно тоже бывают редко.

копировать

Возможно, это был просто "не ваш" психолог? Я своего нашла с четвертой попытки. В России это молодая профессия, хороших психологов пока не так много.

копировать

Хм... А с какой проблемой вы пошли к психологу в 9 ребенкиных месяцев? Аж интересно стало!

копировать

не с 9, а 9 месяцев они ходили :)

копировать

Автор, ну не бывает такой ситуации на пустом месте. Просто "она такая и всегда такой была".
Вот хоть тресни, не бывает.

Есть причина или совокупность причин: или обстановка в семье или ваши отношения с ней и ваши отношения с мужем, или ваша беременность и первый год, или все вместе.

Вы хотите, чтобы она вела себя по-другому. Но это НЕВОЗМОЖНО без корректировки семейной ситуации, что в свою очередь невозможно без понимания причин и адекватного анализа истории.

Поэтому: вас тут выслушали, какие-то советы дали, но очевидно, что или нужно, чтобы вы еще более подробно тут рассказали ситуацию, ваши мысли, ваши отношения с мужем, ваши реакции, или идите к другому специалисту, ищите своего психолога, который разложит все, вытащит на поверхность и поможет вам. Именно вам, а не дочери.

Удачи!

копировать

Для начала прекращайте сравнивать дочь с другими детьми и завидовать.
Вам верно сказали: Вы сразу стали жить за дочку, оберегая ее от неприятных эмоций и самостоятельных движений и активно развивая, направляя и наставляя. Девочка, скорее всего, у Вас единственная, вымоленная и выстраданная. Вот Вы и реализуетесь.
Обычно пуповина между матерью и ребенком начинает растягиваться с 1 года, когда ребенок начинает ходить. У детей есть естественные порывы к самостоятельности, которые родители, увы, могут загасить своими неумелыми действиями. Я прошла через это с сыном, тоже была гипертревожная мамашка, все за сынАчку старалась сделать, а то "он же не умеет". У Вас же пуповина так и осталась на уровне, когда Вы развлекали дочку в ползунковом возрасте.
Порадую Вас: что родители загасили, то они и разжечь могут. ;) Но нужно работать над собой и бить себя по шаловливым ручкам, когда они тянутся дитятке помочь, и податливой шейке, которая хочет дитятку на себя посадить.

К 6 годам матери пора понять, что ребенок имеет право на свои желания и право ничего не желать.
А ребенку к 6 годам уже стоит понять, что мир и в первую очередь мама не обязаны по щелчку прыгать в скакалочку и снимать луну с неба.

копировать

хорошо сказано ппкс:)

копировать

http://eva.ru/topic/137/3191712.htm?messageId=83000121
То, что мне надо прекращать сравнивать - это точно.

копировать

Психолог - это хорошо. Если бы Вы почитали про психологию дошкольников, то Вы бы знали, что страх "я не справлюсь-у меня не получится" - это частое явление именно в этом возрасте: от 5 до 7 лет. Дело в том, что до этого возраста ребенок принимает себя по умолчанию, его самооценка строится на внешних оценках и естественном внутреннем приятии собственного "Я".
А 5-7 лет - возраст, когда в самооценку ребенка уже включается его оценка собственных достижений, а волевых усилий для достижения собственных целей недостаточно.
В такие моменты ребенок часто избегает какой-либо активности, во-первых - из страха получить негативную внешнюю оценку, во-вторых - избегая ситуации неудачи. Именно в этом возрасте возникают первые истерики из-за проигрыша в настольных играх, желание "быть первым", отказ учиться что-то делать. Через это проходят многие дети.
Цель этого периода для ребенка: научиться проходить через ситуации неудачи без ущерба для самооценки, научиться концентрировать волю и прилагать усилия для достижения цели, что понадобится в школе.

Цель этого периода для родителя: помочь ребенку справляться с ситуацией неудачи, не избегая ее. Позволить ребенку самостоятельно пройти через сомнения и страх к достижению цели, помогая, ободряя, но не подменяя его сомнения ложной уверенностью.

Вы, конечно, выше неоднократно написали, что Ваша дочь это делала с рождения и всегда была такой. Но до истерики она Вас довела именно сейчас, именно в этом возрасте. А память и воображение уже просто подсовывают Вам спасительные подсказки. ;)

Особенность темперамента ребенка (нет такого выражения "тип психики") или особенности типа ВНД нужно учитывать, но не списывать все на нее. Потому что школа не будет учитывать тип психики. Мой сын - ребенок с неврологией, у него астено-невротический синдром, в число симптомов которого как раз входит быстрая нервная истощаемость. Поэтому сложности были сразу и есть до сих пор. Но к его 6 годам понимала я, а сейчас уже понимает и он: лучше научиться справляться со своим характером и особенностями сейчас, чем потом ломаться под напором жизни.

У Вас сейчас некое возбуждение присутствует: Вас мотает от "я предатель собственного ребенка" до "она такая с рождения, с этим ничего не поделать".
ИМХО, Вам сейчас стоит успокоиться и с одной стороны - принять дочь с ее особенностями, а с другой - понять и решить для себя, как Вы планируете помочь дочери дальше жить с такими особенностями характера и быть успешной и счастливой.

копировать

Да до отчаяния она меня не только сейчас довела, а отчаяние у меня периодически наступает. :) С характером пытаюсь справиться давно пытаюсь, но получается слабо. Скажите, кто вам такой диагноз поставил? Я у нескольких неврологов побывала за 6 лет и других диагнозов кроме "задержка развития", "невротические реакции", "минимальная мозговая дисфункция" не видела. Но не считаю, что они отражают истинную картину. "Тип психики" это мое выражение, просто я забыла как конкретно это сформулировала психолог. К сожаление после рождения ребенка я перечитала много книг и у меня сейчас наступила от них некая моральная усталость или пресыщенность, поскольку жизнь с книгами достаточно сильно разошлась.

копировать

Вчера я себя почувствовала предателем по отношению к собственному ребенку, искала причины только в себе. Но решила, что сложившаяся ситуация это наше совместное творчество. Сегодня были у очень опытного психолога, я изначально про ребенка психологу ничего не рассказывала, все только по результатам тестирования ребенка. Выводы психолога 1. ребенок переученная левша, что для меня было полной неожиданностью. Соответственно проблемы с мелкой моторикой, пространственным восприятием. 2. Тип психики - ребенок боится всего нового, не принимает новое.Для того, чтобы смириться с новым нужно время и вообще дочери это сложно. Это не приобретенное, это данность от рождения. 3. быстрая нервная истощаемость 4. мой вывод - лень. Одно на другое накладывается и получается то, что получается :( Вот буду теперь думать как это вытягивать и куплю себе мешок персена (хотя я в общем уже не первый год стараюсь это вытягивать и успехи есть). Но есть хорошая новость - дочь впервые в жизни сама захотела заниматься шахматами, вчера ходили первый раз, нас сразу взяли. По дороге домой все время решала задачки из книжки правда со слезами и криками :(

копировать

Теперь самое главное: ради Бога не напокупайте ей на радостях пять разных наборов, не запишите на 7 разных секций и не ставьте в упрек, если завтра желание играть пропадет. Есть одна ловушка, в которую часто попадают родители - они делают интерес детей своим и получается как в том анекдоте про провожающих ;-) Пусть маленькое и даже короткое увлечение, но свое, от души

копировать

Ушла из инета - деть тащит меня играть в шахматы :)