Монтессори д/с и центры
Отдали бы вы своего ребенка в детский сад или центр Монтессори и почему?
Наткнулась вто на такой отзыв и теперь думаю, что делать? Ребенок ходит в д/с Монтессори.
"Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором."
Вот теперь думаю, нужно ли нам это, и что нужно делать, чтобы избежать проблем в будущем.

Э-э-э... Какое-то они очень странное место выбрали, эти родители. В свое время у меня прямо противоположное мнение о Монтессори-центре сложилось.
"отели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать" - вот это вообще БРЕД!И опять же говорит только о конкретном очень странном месте, а не о системе и принципах раннего развития в целом. Главный принцип Монтессори вообще - помоги мне сделать самому. Как это может сочетаться в вышеописанным?
Вообще сложилось от отзыва общее впечатление, что люди сдали детей года в 2 в модное место за большие деньги и вообще не интересовались, что и как с этими детьми происходит до окончания начальной школы где-то.
Привет! Мне тоже кажется описание странным, как-будто родители взавалили на садик воспитение детей, а сами и не переживали ни о чем.
Офф. У нас Антошка сегодня впервый раз пошел в Монтессори-сад. Я, наверное, больше его волныюсь :)
Уже не терпится пойти забирать, очень интересно узнать, как у него день прошел.
А не могли бы Вы описать как конкретно проходили занятия, я тоже не поняла несколько моментов. Мне кажется, что таких центрах как развивают позновательный интерес. Ребенок интересуется чем-то, потом, как раз начинает ставить эксперимент с "материалом", педагог по запросу, или если малыш не понимает, что с заинтересовавшим его материалом можно сделать, показывает свою версию, дальше ребенок обычно делает, как показали, после начинает делать что-то еще. Например, есть цветная мозаика, состоящая из разных геометрических элементов, есть определенные задания. Конкретный ребенок поиграл со всем этим "по примеру", потом стал экспериментировать - итог - построил целый город или пространственную композицию из этих деталей.
Проблемы, которые я вижу - занятия больше ориентированы на индивидуальное творчество. Детям не запрещается, конечно, взаимодействовать, но предполагается, что ребенку не нужно мешать. Другой может подойти и спросить, можно ли поучаствовать. Плюс в том, что учат уважать чужое личное пространство и не лезть в чужую игру без приглашения, но взаимодействию не учат. Совместные игры приветствуются в свободное время, на прогулках и т.д. И воспитатели вмешиваются в детские конфликты, если имеет место физическое воздеиствие или вербальная агрессия, показывают цивилизованные пути решения конфликтов. Но с другой стороны, на классических занятиях тоже нет общения, но и нет свободного поведения.
Мне кажется, монтессори-садик, неплохо дополнять классическими занятиями, чтобы для ребенка не было неожиданности в обычной школе.
Что там с привязанностью к родителям вообще не поняла, и как ею в обычных садах занимаются? У вас же не монтессори-интернат был?
Вообще пост сильно похож на антирекламу, чем на вопрос. Во всех методиках есть свои плюсы и минусы, в т.ч. и в классической.
я не так давно интересуюсь темой развития и психологией ребенка, но этот текст уже не раз встречала!
Почему то мне кажется что многое тут чушь, почему кажется? не знаю, опыта и аргументов в этой области еще маловато.
Нет и еще раз нет, но у меня к этой даме которая методику разработала очень предвзятое отношение

У меня ребенок ходил в Монтессори группу на 3 часа в день с 3,5 до 4 лет ( но мы в европе). В группе были дети от 2 до 4 лет. Для него это было идеально, тк до этого попытка ходить в обычную группу на то же время провалилась. Как-то там было все спокойно и хорошо, при этом много всяких интересных занятий, и в группе, и за ее пределами ( цветы сажали и наблюдали и тд). Как мягкое привыкание к коллективу и нахождению без мамы-самое то. Но в школу отдала все же классическую. Смотрела и на рейтинг тоже, в нашей школе Монтессори он был ниже ( но это частный случай)). Здесь Монтессори образование достаточно популярно, много школ, многие стараются отдать детей именно туда, есть школы с очень высоким рейтингом, есть средние. Как и вообще в среднем по школам. При этом многие мои знакомые в России кривятся и вспоминают, что Мария начинала работать с уо детьми и это метода для них.
обычная рекламная статья...
мои дети были со мной по максимуму дома (старшая до 4-х, средний до 3-х лет, ходили потом в обычный сад и школу. Имеем круглых отличников с кучей друзей, среднего еще и прихнали одаренным и направляли в спец школу для таких детей (мы в америках). Соседский мальчик ходил в Монтессори, после общения с ним складывается впечатление, что он УО. Учится очень средне. Может у него и правда какие-то диагнозы есть и в монтессори вытянули его до среднего уровня, не знаю Общается он в основном с мамой, друзей я у него каких-то не замечала - на великах с мамой, в футбол у дома - с мамой...
это я к чему... Для определенных детей может эта методика и подходит, по моему мнению, она не вредит лет до 4-х, потом уже ни о чем... Никаких особых навыков и умений не дает, условно цветы можно и дома поливать с ребенком...если с ребенком в семье занимаются, то школа любая не помеха:-)

Я репетитор и скажу что таки да,проблема с мотивацией у таких детей есть.Почему-не знаю,но это факт.

На проблемы с мотивацией (судя даже по топикам на Еве) сейчас жалуются очень многие, и подавляющее большинство из них про "Монтесори" только слышали краем уха...
К репетиторам вообще чаще обращаются родители детей без мотивации (если только вы не репетитор английского). Хотя, может мое мнение и предвзято, не утверждаю... :)

Любой частный сад, не только "по Монтессори" (с изрядно трансформированной методикой, от исходного) нужно оценивать очень критически, не менее тщательно, нежели муниципальный. Есть совершенно замечательные проекты, созданные руками вдохновенных профессионалов, а есть очень специфические учреждения, где все заточено под удобство работников, а не под будущее детей. Столкнулась со старшим ребенком с данной темой.
Да, любой сад надо оценивать критически. И в любом что-то останется за кадром, а что-то не понравится.
Меня так, наоборот, напрягает, а не завораживает. Так же, как и английский в детском саду... До сих пор из своего детства с содроганием вспоминаю "мазер, фазер, систер, бразер..." бррр.
А в одном месте, после фразы - "Мы здесь детей развиваем, а не играем." (это на минутку про годовасов), я сразу поняла, что преподаватель нам не подходит, но была надежда, что она МНЕ мешать не будет :))). Мне оснащение "кружка" понравилось. Но проверить не удалось ;).