самоделки
Чисто потрындеть.
Делаете ли с детьми всякие поделки, именно - все сами, от и до, или больше на полуфабрикатах (наборах)?
И дети, сами, креативят у вас?
Делаем щас игру с ребенком, рисуем, и вот подумала: я в детццтвах все сама, сама, и куклу бумажную сделать, и домик смастерить, альбомы всякие делала, домики - сейчас такие есть в продаже, там дверки открываются, все такое. Так вот я все это сама придумывала, а ребенок у меня - нет.
А возраст?
У меня вот старшая тоже сначала нет, а потом как пошло-поехало, не остановить. Гораздо креативнее, чем я. И период, когда она была другой, она напрочь не помнит.
Только девять стукнуло. Но у меня ребенок вообще один почти ничем не занимается, ей все нужно делать с кем-то, в компании, вот до слез.
Я, скорее, к тому, не убивает ли все это готовое, чем завалены все магазины, креативность у детей? Много сейчас детей, которые все-все делают сами, еще и придумывают то, чего в принципе не видели?
Ничего нового не скажу: у всех по-разному:-) Точно так же не вижу ничего противоестественного в наличии компании. Зачем бы тогда нужны были всевозможные кружки-студии.
Компания - это хорошо. Но она вообще ничем одна не занимается. Подчас это выматывает. До белого каления:-D
А как Вы стимулируете креативность?
Я мож влезу не совсем по делу, т.к. Моему 4, но он отлично фантазирует. Сейчас "бум" на апликации, может делать несколько штук подряд, пока мне не надоест. Но у меня творческая специальность, и я, впринципе представляю себе, как стимулировать вдохновение по заданию и без. Для этого нужен, как ни крути объем похожих работ и варианты решения одного и того же задания, и "пища" для воображения. Ну и конечно, желание :))), оно самое главное. Поэтому в готовых наборах не вижу проблемы, но их желательно потом дополнять или делать по-своему. Вообще отлично сделать вместе что-нибудь стоящее, что можно приложить в быту, повесить на стену, но не в качестве "милого децкого творчества", а креативной работы, которую не стыдно подарить, и не только бабушке :)))
У моей фантазия прет в ролевых играх. Сценки всякие, сюжеты. Сидеть что-то ваять в одиночку - ни в какую. Ну я и предложила рисовать игры самим. Вот делаем игруху по Коуэлл, точнее, по мульту.
А что еще подобное можно придумать?
Альбомы-домики тоже делаем, но это, опять же, моя идея, а не ее.
Мне сложно Вам советовать, т.к. Ваш ребенок намного старше, и я, организуя занятия, часто использую свои проф. навыки, т.е. это не каждому подойдет.
Но в целом, хорошо идти от простого к сложному в той теме, которая ребенку интересна. Плюс постоянно тренировать воображение и креатив. Причем, делить занятия на два типа - когда Вы работаете на результат и когда на процесс. Пример - мы рисуем с ребенком красками - иногда я сажаю его и мы пишем картину, пока пейзажи, т.к. это проще, этот процесс я веду от и до, результат оч не плохоц. И мы садимся и деть ляпает красками - тогда он может делать это сам, я иногда подхожу и комментирую - например, на что похожа эта клякса, он дает свой вариант или дорисовывает и т.д.
Очень неплохо посетить взрослые магазины для творчества, там куча материалов и идей. Можно и в детских затариться заготовками, например, всякими перьями, бусинами, пенопластовыми шариками и т.д. и сотворить что-то классное. Например, можно обмотать стеклянную бутылку веревкой, добавить декор и будет ваза для одиночного цветка и т.д. У меня много разных идей, но этож под ребенка надо подбирать. Из тех же цветных перьев можно сделать офигенную картину или абстракцию, например, на пенокартоне... Или декорировать ими фотки или рамки и т.д. Можно и что-то из мультяшного или кукульного обыграть, но это мне не близко по понятным причинам :)))
Есть, но я не хочу выкладывать в общий доступ. Могу положить, запаролить и выслать пароль. Но из интересного, только живопИсь, пожалуй.
Он недавно сделал самостоятельно апликацию - "Злая птица" :))) с перьми и дорисовками, но она абсолютно инфантильна. Все, что он делает сам от и до, я рассматриваю пока, как "поток сознания", который он еще не может выразить в материале. Он сам это видит. А "наши с ним"... Сложно вычленить элемент именно детского творчесва, но он есть :)))
Еще допишу - пожалуй из самостоятельных работ (или Вас идеи интересовали?) интесны в чем-то его композиции из мощаики, но тут, если знать на что обращать внимание :), всмысле знать основы композиции. Если идеи, и для взрослого ребенка, то тут уже лучше спрашивать фоты моих работ :))), ибо 4-х летка не потянет ;)
У меня 6-летка. Проблема моя в том, что сама я в этом не бум-бум. Ни в материалах, ни в технологиях. Т.е. например, Вы выше дали такую идею - вазу обмотать верёвкой и задекорировать. Я сразу же спотыкаюсь - какая должна быть верёвка, каким клеем её нужно приклеить к вазе и чем задекорировать. Я подумала может Вы уже с десяток таких ваз смастерили и можно посмотреть, что-то выбрать, что-то добавить своё. Вот в таком духе. )
Не, десятка у меня нет, есть одна оживленная ваза из икеа. Но мой не потянет такое занятие - я сама ее делала вечер. Думаю, если погуглить, будет как раз мильен разных ваз ;), можно выбрать. Я про творческие магазины потому и писала, что там много готовых идей (во взрослых - это не наборы). Потом у вас же старшая креативщица, наверняка за ней можно повторять. Если напишите, чем деть интересуется могу подкинуть идеи, наверное. Вообще для создания разнообразных картин/композиций/барельефов/несложных макетов отличная основа - пенокартон. Например, в 2 года мы с ребенком делали в подарок композицию из засушенных листьев. Пенокартон я сначала покрыла спец покрытием, которое идет контрастными трещинками типа эфект старины, потом листья были поломаны и собраны, чтобы это было заметно. Интересная штука получилась. Или делали готовый набор типа детского мобиля - подвеска из пенопластовых шариков, раскрашенных акрилом в виде планеток. Очень симпачный "планетарий" получился, можно на люстру, например, повесить (тоже подарили, деть себе такой хочет) Хочу повторить уже самостоятельно с др идеей.
Меня, наверно, больше креативность интересует, именно новые идеи, а не новые дизайны) колесо, н-р:-D примерно понятно объясняю? Изобретательность, что ли. Не знаю, как еще назвать.
Но и и про все остальные самоделы тоже интересно))))
Не могу сказать конкретно. У моей как-то резко количество перешло в качество. А до этого было много разных кружков с разными педагогами, среди которых как раз, видимо, попались и те, кто простимулировал грамотно.
сыну 9 лет, давно никаких поделок не делает кроме школы конечно, что то там делают на технологии.
В свободное время сидит за планшетом, там в какие то "созидательные" игры играет, то парк строил, то города какие то.
у подружки дочке 10 лет, обожает плести всякие браслетики,фенечки, как из готовых наборов, так и из бусинок просто, делает все самостоятельно без мамы и по своей инициативе когда есть настроение

Планшет и комп я ограничиваю. На планшете даю только логические игрушки. с этими игрушками засада, потом не оттащишь.
Моя ничо не плетет, не шьет. Ей вообще не интересно(
ну у нас все строго нормировано тоже, скоро в школу сейчас активно дочитывает летние книги, повторяет таблицу, вспоминает прочие математические действия:)
Крестнице вот такого плана наборчики дарила разные
http://my-shop.ru/shop/toys/1198270.html

К школе тож готовились, это обязательно.
Подарите крестнице вот это))) http://www.labirint.ru/books/343745/
Рекомендую) книжки суперские.
Подтверждаю. Отличные книжки. Правда, на мой только взгляд. Дочке сначала вроде бы понравилось, а потом охладела. Хотя тема моды ей близка. Но она любит себе всякие наряды сооружать (не шить, а так нацепляет на себя в разных варициях имеющиеся вещи:-)))
СО старшей много подобного делала. И от начала до конца сами, и в наборах. У меня у самой не особо работает фантазия. И в деццтвах я ничего подобного ни делала - одёжки куклам не шила, домики не мастерила....
Креативить дочка у меня начала как раз в 9-10 лет.
Сейчас тоже рукодельничает (ей 17 лет) - мыловарение, скапбукинг, декупаж.
Тогда не оч поняла, что Вас заинтересовало в наших работах :))). По возрасту у моего еще очень недолгая концентрация внимания, и моторика по возрасту, а я не нацелена на результат каждый день, в основном именно на развитие творческого мышления, т.е. в основном сейчас упор на процесс. Соответственно работы в основном или "многоразового использования" или "в корзину". Результаты в основном раздарены :)) или висят в рамочках. Вот папа пытается добыть еще один "результат", чтобы украсить свой кабинет, но пока безуспешно, т.к. каляки не интересны папе, а деть не желает пока напрячься ;), муза не посетила :)))
Ребенок креативит самостоятельно, готовые наборы органические не переваривает. Вернее если такие появляются к виде даров дома, то она разбирает их, выдергивая то, что ей надо - клей, ленту, глаза)))) Все готовое как бы ограничивает ее творчество, а потому не берется. Ей важно все сделать самой. А начиналось все в глубоком детстве, когда, ожидая в кафе заказа, ребенок мог из салфеток и зубочисток сделать себе игрушку)
Сейчас вот самостоятельно лепит себе куклу БЖД. Купила глину и в путь. Можно готовую куклу купить, но ей приспичило сделать руками, вторую неделю у меня в детской погром и мастерская.

Пока лепила молодого человека))) Но фактура больше под мультфильмы Тима Бертона получилась)
Потом перекинулась на фимо затвердевающую глину полимерную, она дает более гладкую фактуру и теперь у нее еще и половина тела от девушки лежит.
Короче, у меня дома полная расчлененка и периодически крики из детской - Мама, запеки ногу! Мама, запеки руку!

Не всем детям это интересно. Моей старшей, например, неинтересно. Хотя поделки "с инструкцией" делает с удовольствием. А младшая может часами что-то мастерить из подручных материалов, ей инструкция не нужна.
Дааа, я тоже эту проблему заметила. Мы сами придумывали игры, а наши дети нет. Вот есть конструктор - значит все, собирает конструктор. Вот есть домик, делает домик. А у меня только кукла барби была (утрирую, конечно, но) я с ней что только не делала)))) Все вещи окружающие превращались тоже в игру и участвовали в процессе. Скучно мне совсем не было, хотя и игрушек было гораздо меньше! Вот сейчас читаю книгу "Эйнштейн учился без карточек", там как раз говорится о том, что все эти игрушки, направленные на раннее развитие, мешают ребенку, в том числе даже и кружки (когда в назначенное время преподаватель сам говорит во что играть) и не остается никакого времени на "свое". Выписала себе несколько упражнений, буду стараться ребенка немного перенастроить.
Ну да. Подруга у меня одна, оч ограничивает ребенка в количестве игрух. Может, и правильно это. Щас смотрю на дите: у нее есть все, о чем я даже мечтать не могла, я радовалась каждой новой книге, журналу, ей по фик)) у меня не было барби - я ее рисовала. А зачем рисовать барби или шить одежду, если у тебя в коробке сорок кукол. С др стороны, у нее свои способности, у меня нет и капли ее артистичности, читать ТАК я никогда не умела. Хз, может, зря парюсь. В раздумье)
Дети разные: знаю одну маму, которая любит мастерить, а ребенок нет. У меня двое: один самоделкин, второй - не любит поделки вообще. Помогаю только по просьбе ребенка. Сама инициативу не проявляю - пусть творческое начало проявляется.
Старшая дочка мастерит и по готовым наборам и сама из ерунды всякой!!!
Не притрагивалась ни разу. Дочка креативит сама круглосуточно. Готовые наборы не признает. Все сама. 11 лет.
Хихи, это же только звучит красиво "креативит", в жизни же выглядит кучей хлама из мусора-бумаг-листьев-камней-пластилина, как описАли ниже ))))
Выложила в альбом то, что появилось сравнительно недавно, "в наличии на эту минуту так сказать" ))) если выкинуть все это творчество вотпрямщас, завтра появиться что нить новое в том же объеме, если не выкинуть, все равно, правда, появиться...
У моей это в основном не самоделки "чтобы любовацца", а чтобы с этим что-то делать, играть...
В свое время были и пятиэтажные дома для кукол из коробок для обуви, больших коробок - с крышами-верандами-дверьми-окнами-лестницами... Настольные игры-ходилки с фишками и деньгами... (Очередную пачку денег только вчера выкинула, вырезались в промышленных масштабах, в придуманную игру играло полкласса)..,
Новый год - это вообще "спасайся-кто-может-бумажными снежинками и елками завалит"...
Альбом 1. Пароль 1111
Да, я примерно об этом.
Помню, в школе играли в фантики от жвачек, они складывались в треугольник, и мы их сшибали друг у друга. Кто-то же это придумал)
Спасип, позырю)
Какая у Вас умничка дочка! Очень интересные поделки! Напомнили мне меня в детстве - я тоже постоянно чем-то шуршала :-)
У меня все три дочери(12, 8 и 5 лет)ваятели. Иной раз хочется, чтоб креативили поменьше.))
В ход идёт всё возможное и невозможное - картон, камни, пуговицы, палки, пряжа, глина, пластиллин, пластиковые упаковки, крышки и вообще всяческий мусор. Делают дома игрушкам из коробок, мебель, аксессуары из теста для лепки, из него же - парики и шляпки для маленьких пластиковых зверюшек. Лепят из глины и делают скульптуры из фольги. Расписывают камни акрилом. Традиционным творчеством тоже занимаются - рисуют, вяжут (старшие), шьют.
Бонусы всего этого безобразия имеются.
Старшая 2 года назад сумела с нуля смастерить скворечник по собственному чертежу. Пыхтела месяц, но получилось здорово.
Три года назад увлеклась оригами, освоила множество самых разных красивостей. В школе заметили, попросили выступить с мастер-классом для более старших школьников. Почётно и приятно.))
Половина комнаты занята "Свинляндией" - для зеленых плюшевых свиней выстроена целая страна из картонных коробок и прочих подручных материалов. С замками, водопадами и т.п. Подоконник обклеен фольгой - это место жительства короля эльфов - свиньи в плаще из фольги. На окне из пищевой пленки изображена паутина. Все это регулярно перестраивается и меняется.
Еще есть поделки наномасштаба: сын лепит из застывающего пластилина настолько мелких существ, что без лупы не разглядеть, в основном персонажи компьютерных игр и фильмов - толпы разных зомби,растений-мутантов, всяких чудовищ и пр. Размер фигурок около 1-1,5 см. Я недавно случайно сломала сантиметрового зомби-бейсболиста, у которого было решетчатое забрало на шлеме. Не заметила :(
И еще МНОГО ЛЕГО. Очень МНОГО.
И объемные пазлы. Да куча всего.
Сама не понимаю как, там все такое мелкое, что и разглядеть трудно. Я сама изредка рисую, но очень редко в последнее время, да и это так, только для собственного удовольствия.
Моя тоже одно время увлекалась пластилиновыми миниатюрами - от семьи ежиков с квартирами, мебелью и всем что нужно для жизни, самый крупный объект 2 см, до просто мини-арбуза, мини-пиццы, мини-тарелки со спагетти, мини-пирога (пирог был закрытый, но со всеми положенными ингредиентами внутри :)) и прочей мини-еды.
Добавлю - у нас столько подаренных наборов для творчества - делать свечки, магнитики на холодильник, картины из пластилина, набор для выжигания, для плетения фенечек, для вышивания, какие-то поделки из фольги, есть набор по изготовлению мороженного, по рисованию на холсте. Чего только нет. Ни к чему не притрагивается.
Свечки как-то вместе делали. Уточню - делала я, она наблюдала и то невнимательно.
Рисовали они как-то с папой на холсте (большущая картина, где, как на вышивках, номером помечено, какой цвет использовать). Опять же в основном рисовал муж, не закончили, так как у мужа больше не было времени, а дочке неинтересно.
Ну и все в таком духе. Все вылеживается, будем передаривать.
Единственное - гравюры нравятся ей.
Один ребенок креативит только в путь - лепит, шьет, вяжет, конструирует из подручных материалов... Другой только читает :) руками что-то делать - не его.
Но готовые наборы креативность убивают, тут соглашусь. Сейчас например не увидишь целый класс девочек, увлеченно рисующих платья для бумажных кукол.
Дочке девять лет - несмотря на большое количество готовых домиков и всего остального - любит делать сама - клеит огромные дома для кукол, или собирает из подручных материалов, наборы тоже любит - выжигание, раскраски, бусы, мода и т.д. Но она вообще все это очень любит - целыми днями только бы и рисовала-клеила-собирала.
Дочка из бумаги любит клеить сама "с нуля" всевозможные модели (и даже действующие: карусели, фокусы, коробочки с сюрпризами, шляпы и т.д.).
Покупаю или распечатываю ей и заготовки, из которых можно что-нибудь склеить, но такое она не любит, любит сама придумывать и склеивать.
А бабушка с ней из соленого теста всевозможные фигурки лепят и раскрашивают.
Еще шьёт иногда наряды куклам или зверушек. Сама кроит, сама сшивает :-) Очень не любит, когда я пытаюсь помочь или подсказать.