Как учить историю?
Не учить историю, а объяснить ребенку про время, про разные события в истории и не запутать ребенка. Ребенок интересуется, задает всякие вопросы, читаем энциклопедии.
И потом в голове у ребенка каша. Кто когда жил, когда шли войны, танки, большой взрыв, сотворение мира богом, древний Египет, пещерные люди - полная мешанина в голове.
Я уже схемы всякие рисовала, отрезки времени - не понятно это ребенку, что-то там свое понимает, а потом задает дикие вопросы.
Поймет потом? Объяснять как-то правильно надо? как?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Лента времени. Классная вещь. Покупаете бордюр обойный светленький без рисунка. И размечаете его. Раскладываете по длине максимально-длинной стены в доме. Можно за угол заворачивать, но лучше вдоль коридора. И размечаете. Сперва "до НЭ" и наша эра. Потом века жирными черточками. Так, чтоб в каждом столети можно было выделить 100 маленьких черточек. Обязательно в конце "вася родился в 20..", "Вася пошел в школу" "У Васи родилась сестренка" "Мы переехали на новую квартиру"...
И там, назад, все значимые события. Бордюр обычно достаточно широкий, чтоб по середине уместилась сама линия, сверху надписи, а снизу- картинки можно вклеить.
Возраст ребенка ?
Он вообще понимает причины-следствия? Раньше-позже?
По английки не говорит?
Есть прекрасная серия на английском.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Раньше-позже, вчера, сегодня, завтра, давно, когда я не родился, время в сутках - все понимает.
По английски не говорит.
возраст 5 лет
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ребенок спрашивает про войны, в каких странах сейчас идут, где шли раньше, про пещерных людей и все в одну кучу. Сам спрашивает, все путает. Отвечать-то что-то надо.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Рисуете отправную точку, от нее - дальнейшие события - первые живые организмы, динозавры, пещерные люди, дальнейшее развитие цивилизации.
Берете фильмы ВВС. Энциклопедии по древнему миру "В разрезе".
Придется самой проштудировать историю.
Мои младшие в этом возрасте ориентировались в истории так: это на первом этаже или на втором?
Поясню: мы были с ними в историческом музее. Там, если я правильно помню, на первом этаже экспозиция от первобытных людей до Петра, на втором - от Петра до конца 19 в.
Потом уже стали уточнять и детализировать.