Стоять в углу болят ножки
Не знаю в тот ли раздел пишу.
Сегодня вечером болтали со своей почти пятилеткой. Разговор спокойно-вечерне-домашний о том с кем и во что играла, кто, из ребят в группе, что сказал, что был конфликт с подружкой... И вот в этом разговоре дочка говорит, что не может долго стоять в углу потому, что болят ножки.. ??????????
Завтра в сад запланировано не идем. Послезавтра идем, буду говорить с воспитателем. Естественно, она скажет, что такого нет, бла/бла/бла.
Я знаю когда дочка привирает, фантазирует и тд, но, сегодня, она сказала о стоянии в углу, как об обычном явлении, вот только "ножки болят, если долго". Бля.... Дома никогда в углу не стояла.
Девушки, что бы вы сделали, сказали? Я, сейчас, как вулкан, конечна, за завтра остыну, ну и вы может, что подскажете. Говорить с воспитателем буду однозначно.
Обязательно поговорила бы с воспитателем. Вообще стояние в углу это плохо, почему не отправить ребенка в наказание СИДЕТЬ на стульчике, причем четко оговоренное время, а не сколько воспитателю вздумается.
Первым делом бы спросила воспитателя, за какую такую провинность дочь ставят в угол. И дальше бы смотрела по ситуации.
Я не об этом.
А о том, что не надо сразу начинать орать на воспитателя, потому что потом ничего не выясните. А так будет возможность посмотреть на ее реакцию и понять, насколько и почему она считает это возможным.
Я не говорю о том, что это нормально и правильно.
Хотя, увы, воспитатели "старой школы" вполне могут считать это действенным "педагогическим приемом" ((
Нас в школе в началке ставили в угол, я помню.
Ну так она СЕЙЧАС как вулкан, человек просто описывает свои эмоции, а вы уже сделали далеко идущие выводы.
Воспитатель вряд ли будет отрицать. Хотя я сроду не понимала смысла этой меры пресечения, но изуверского в ней ничего нет и скрывать особенно нечего. Наверное, просто объяснит, за какие прегрешения такая немилость, как угол.
эээ... именно этот воспитатель любит поговорить о любви к детям, правильных методах воспитания, терпении, понимании детской психологии и тд, поэтому признание сего факта не будет соответствовать ее имиджу, что ли, ну и потом - это же нельзя делать, что ж признаваться.
И в группе есть диванчик для особо разбушевавшихся, по крайней мере нам, родителям, так сказали.
ну я бы для начала у ребенка выяснила, за что и как часто ее в угол ставят, в самом наказании ничего прям страшного не вижу, от сидения на стуле ничем особым не отличается
вы не правы, отличается и СИЛЬНО.
стоять долго ребенок чисто физиологически НЕ МОЖЕТ.
вы видели ребенка, стоящего на одном месте больше трех минут?
))) вот может Вам только казалось, что Вы стояли по часу. Ликвидация большинства детских шалостей(как мама трех шилопопов могу сказать) убирается в течение 5-10 минут. Ваш стресс выходил в фантазии, значит хорошая устойчивая защита психики
Так это мама мне потом рассказывала, разумеется, откуда я могла знать время:-) Вопрос не в том, что угол - допустимое наказание (как верно отметил другой аноним - мама поставила в угол нашей квартиры, и это наше с ней дело, и стоять в углу перед всей группой - небо и земля), а в том, что есть дети, которые очень даже могут стоять в углу спокойно и долго:-)
я не видела ребенка который способен сидеть на одном месте больше минуты, это ни о чем не говорит, наказание есть наказание, а не пряник, и потом, что значит "долго"? У меня сын может на одном месте на час зависнуть, а кому-то и пять минут вечностью покажется...
когда интересно можно и на час, кто бы спорил.
работник детского сада не имеет права применять к ребенку физическое наказание.
Для меня именно физическое. Я в детстве не могла стоять на месте вообще: шум в ушах, ноги трясутся и подкашиваются, сердце стучит, сознание теряю. ВСД, наверное, было. Я не жаловалась, ничего не проверяли. Но если бы в угол ставили без возможности движения, могла бы и в обморок грохнуться. Это ли не физическое?
Так вы явно больна, а мы про здоровых детей.
Постоять, подумать, успокоиться - самое хорошее наказание.
звиздец
вы правда думаете, что дети думают о своем недостойном поведении? чаще всего они думают о несправедливости
ну как бы это факт, возможно, сказано в не очень корректной форме, а точнее в двусмысленной, но хамства я не увидела, честно. Здесь речь действительно о здоровых, конечно, если ребенку трудно вообще стоять в принципе, как в вашем случае, у ребенка проблемы со здоровьем, тогда, конечно, стояние в углу такому ребенку сродни издевательству, но наверное такой ребенок и не ведет себя так, что бы заслужить этот угол, верно?) слабенькие дети они в принципе себя так не ведут.
Отвечающий ни из чего не мог сделать вывод о том, больная я или нет. Поэтому такой пассаж "Так вы явно больна" воспринимаю как хамство.
"Здесь речь действительно о здоровых, конечно, если ребенку трудно вообще стоять в принципе" - вы этого можете не узнать. Как, например, были не в курсе мои родители, потому что я никогда не жаловалась.
Насчет заслуживания стояния в углу исключительно здоровых детей, и хорошего поведения слабеньких - такой, простите, бред, что даже отвечать нет смысла.
kirilka_1 V.I.P. написал(а): >>
Насчет заслуживания стояния в углу исключительно здоровых детей, и хорошего поведения слабеньких - такой, простите, бред, что даже отвечать нет смысла.
+ 1000000 ну и бредятина....
Хм..тоИсть большинство считает, что это нормально, что в детском саду существует такое наказание, как стояние в углу? Я онажемать?
В корне не согласна. Считаю это не просто не педагогичным, отрицательно влияющим на психику малышей, но даже и противозаконным. Понимаю, что разговор с воспитателем будет не о методах воспитания и детской психологии, а о том, что это непозволительно и в случае повтора я буду жаловаться сюда то/писать туда то/звонить бла-бла.. Пока я так представляю наш разговор, ну и по обстоятельствам
А как ещё в саду наказывать?
разговоры разговаривать некогда, когда их 30 человек.
да и не дело это воспитателя, это задача родителей.
Отличное наказание. Уж лучше, чем как в моём советском детстве рот скотчем заклеивать и гулять не пускать.
Тоже не поняла, почему все так спокойно относятся.
В садике сына хулиганов высаживали на отдельный стульчик, который носили даже на прогулку. И надо сказать, что стульчик оч помогал, дети успокаивались и оч хотели вернуться обратно к детям.
-стоять лицом в угол, спиной к группе.
-сидеть на стуле, лицом ко всем.
если вы не понимаете разницы, объяснять бесполезно.
а с чего вы взяли, что стоять обязательно спиной к группе?? Может спиной в угол. Тогда в чем разница? И вот что интеесно, если ребенка посадят в угол на стульчике-это уже можно? Вам принципиально что б ребенок сидел или в том, что в угол нельзя?
Хотя бы тем, что ребенок СИДИТ, а не стоит на ногах. И, да, часами у нас никто на стульчике не сидел. Про диван я ничего не писала, если что.
а если стульчик поставить в угол и посадить туда дитяткО? Одно и то же? Т.е. ребенка не поставить в угол а посадить, это приемлемо? Или вот прям в угол все -таки нельзя?
Есть Конвенция о правах ребенка. По ней запрещено любое насилие в отношении ребенка, будь то психологическое или физическое. В договоре, который работающее с детьми учреждение заключает с сотрудниками, есть пункт, по которому Конвенцию обязаны соблюдать.
Насколько расписано - что есть насилие? Отсадить ребенка на отдельный диванчик - насилие или нет? Заставлять сидеть тихо, когда ребенок хочет скакать и орать - не насилие? мое мнение - не применять никакого насилия невозможно, это заначит, ребенок все время делает только то, что хочет.
только имхо
отсадить на отдельный диванчик - не насилие.
КАК заставить сидеть тихо? уговаривать - сложно, когда в группе еще 20 человек. КАК? ну вот конкретно. орать на детей? бить? конечно не в коем случае. если дети не слушаются воспитателя и не считают его авторитетом - плохо и это камень в огород педагогических способностей воспитателя. реально тоже понимаем, что проблема, может быть и в ребенке, тогда все вопросы и претензии родителям, привлечение психолога ( если таковой есть в штате).
Да, еще, по новым законом воспитатель в детском саду занимается не воспитанием детей а ПРИСМОТРОМ за детьми.
Дык, я интересуюсь, что закон говорит по этому поводу, прописано ли конкретно - какие методы усмирения детей допустимы, а какие нет. Мой сын воспринимал диванчик как насилие и ни за что туда не шел, так что, восприятие у всех разное.
Я бы с этого и начинала, наверняка есть где-то правила, изучила бы материал. Люди с юридическим образованием, наверное, в курсе.
Для того, чтобы следовать завету Макаренко о том, что что "наказание - очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись", нужно, чтобы в группе было ХОТЯ БЫ два воспитателя + нянечка, тогда и законы можно будет утверждать. На данном этапе должностная инструкция воспитателя детского сада - "чертовски мягкая бумажка":-(
О наказаниях? Так это прямое нарушение той самой должностной инструкции. И прав ребенка. Просто наличие двух воспитателей навсегда уничтожило бы эту "проблему", в принципе. У моего сына в группе дважды в месяц дежурила заведующая вместе с воспитателем, так это были "Дни Ангелов". Пока большинство сидит и занимается с воспитателем, заведующая развлекала в игровой зоне "бушующих" активными играми.
Почему - нарушение? Стояние в углу можно рассматривать как изоляцию, кста, и диванчик можно тоже рассматривать как наказание, если конкретики нет, все зависит от взглядов начальника.
Изоляция - такое же нарушение. Потому что согласно должностной инструкции. Это федеральный уровень, не "взглядов начальницы". Изоляцию применяют от безвыходности.
Сады терпеть не могу и стараюсь их избегать, если что. Потому что на деле могу войти в положение всех участников этого мероприятия. Но мне это не нравится.
А какие меры допустимы? На что имеет право воспитатель дабы угомонить и обеспечить безопасность детей?
Никакие. Взять за руку, увести из "зоны поражения", успокоить, поговорить, занять делом, наблюдать. Как бы еще одному воспитателю разорваться...на всех.
Он не может "норовить колотить других", если "изъят" из зоны активного контакта и занят другим делом, под надзором же. То, что делает один на всех воспитатель, изолируя его из игры, "приколачивая" к стулу или ставя в угол - противозаконно и против инструкции, не педагогично и "три раза ха". Просто нет выхода. Систему наказаний имеют право избрать ТОЛЬКО родители, так же в рамках прав ребенка. Пойдем по пятому кругу?:-)
Думаете? Полагаю, что писем с подобными жалобами полно, стопка лежит во всех инстанциях, будут ли они разбираться, если ничего серьезного ( типа побоев) не произошло? А если разберутся, что им делать? Клонировать воспитателей?
ну одни родители умеют заставить считаться с собой, другие - нет. Что делать с воспитателями - это не проблема родителей
"Недосмотр. Приношу глубокие извинения. Такого впредь не повторится. Виновных накажем!". И так 1001 раз подряд. Сказка такая.
Мы с Вами обсуждаем только факт наличия прав воспитателя на меры пресечения и наказания детей. Таковых нет, по закону. Вопрос все еще не исчерпан?
Это забавнейший факт, спасибо за инфу. Понято. Сейчас дело обстоит так, что соблюдать закон в д.д. невозможно.
и тем не менее, соблюдать их надо. а кому невозможно - увольняются и идут работать, например, в библиотеку
"Систему наказаний имеют право избрать ТОЛЬКО родители, так же в рамках прав ребенка"
собственно ответ автору.
Ни насколько не расписано. В случае со стоянием в углу я бы подняла вопрос о физическом воздействии. Если для вашего ребенка неприемлем диванчик, то тоже сказала бы об этом воспитателям.
Это относится КО ВСЕМ детям. Почему нужно закрывать глаза на драчунов, которые бьют других детей, а его, видишь-ли, не накажи! У него, видишь-ли, права! А у остальных детей нету прав?
именно так, воспитатель не имеет права наказывать, он может только изолировать малолетнего хулигана и потом рассказать его родителям.
Странные вы люди, анонимы :-) В угол поставить ребенка, видишь-ли, недопустимо и жестоко. А в изоляцию отправить - самое то :-)
А кто следить, кстати, будет за изолированным ребенком? А если таких несколько в группе? где помещений для изоляции набраться на всех?
У вас логика явно страдает :-) Я не требую наказания (где вы такое вычитали?). Но кто тут про права ребенка написал - не забывайте, что права есть У ВСЕХ детей, не только у хулиганистых.
А вы как предлагаете детей в саду наказывать? Физическое наказание там недопустимо, ругать ребенка - тоже (почему остальные-то дети должны это слушать?).
никак нельзя в саду наказывать. это прерогатива родителей. вам уже несколько раз пояснили, что непонятно еще?
Где такое написано, что в саду нельзя НИКАК наказывать? Вы это сами выдумали. Если ребенок ведет себя неприемлемо (дерется, пытается выкинуться из окна, ломает вещи и т.д.), к нему не только можно, но и нужно применять ограничивающие его действия методы, назовите это хоть наказанием, хоть регулированием поведения.
в конституции, например. В уголовном кодексе. А если ребенок " ведет себя неприемлемо" - его изолируют, устанавливают строгий надзор. Но никак не наказывают
Ну так его и изолировали. Поставили в то место, где он не может вести свою разрушительную активность в отношении других детей. И да, воспитатель при этом за ним строго надзирает. А чем проблема-то?
Нужно, конечно, было стульчик поставить. Согласна.
Спросила у 9ти-летнего, он говорит, нормальное наказание )) Если что, дома никогда так не наказывала, потому что в детстве мне не доставляло никакой проблемы постоять в углу, и я не считала это неудобством, мне с собой было нескучно.
Тоже самое. Ребенка в угол не ставлю, как-то по-другому справляемся. Сама в углу в детстве стояла, никогда скучно не было. Младший брат мне еще туда игрушек принесет в тайне от родителей или книжку, так что неплохо было :-)
как же я соскучилась по таким обсуждениям скучающих домохозяек:)Аж конвенцию приплели:))
По факту. Откройте учебник педагогики,раздел нравственное воспитание,там есть методы воспитания,среди которых(о Боже!) присутствует и наказание,конечно же со всеми оговорками о недопустимости физического воздействия и морального прессинга.
Лишение ребенка деятельности является самым действенным средством,когда беседы уже бесполезны.Угол пережиток конечно,да и неэффективен он,а вот сидение на стуле или диване самое оно.
И самое главное.Уважаемые родители,помните пожалуйста,что ,по вами же указанным здесь документам, именно семья,а не образовательные учреждения несут основную воспитательную роль в жизни ребенка.равно как и ответственность за итоги этого самого воспитания.Поэтому,прежде чем вешать все на воспитателей.подумайте как вы воспитывали своего ребенка,что его приходится наказывать посторонним людям,которым сделать это по определению сложнее,чем вам.
ну так тут и говорят о недопустимости физического воздействия. Что ж вы, не домохозяйка, а что обсуждают не поняли
я-то поняла,просто забыла опять, что здесь надо состояния каши разжевывать.Напишу по пунктам для легкости восприятия:
1.Родители бьют детей дома
2.Дети начинают бить детей в саду(понятно почему)
3. Родители вопят дурниной на воспитателей,что они плохо воспитывают их детей.
Вывод: могут ли такие родители вообще предъявлять претензии к работникам образования(которые кстати вполне могут сообщить в органы опеки о методах воспитания дома)?
И еще из практики:за редким исключением,дети,которых родители воспитывали словом,понимают это слово и в саду,соответственно,до наказания дело не доходит.Дети,которых бьют,наказывают как-то по-другому, слов не понимают,потому что они к этому не приучены.И педагоги имеют кучу проблем,потому что для таких детей сажание на стульчик,как укус комара.
Я понятно написала в этот раз?
При чем тут родители, когда у воспитателей есть граница их прав, независимо от того, как с ребенком обращаются дома родители.
Могут предъявлять претензии, это не запрещено. И воспитатели могут жаловаться в опеку, ради бога
Граница определяется должностными обязанностями. Не родителями.
Меня, например, касалось, нарушение воспитателями. Последствия для них были крайне неблагоприятными.
Для моего ребенка не является критичным сидение на стуле. Поставили бы в угол, стала бы разговаривать. Заметьте - в начальном посте автора речь шла именно о стояние в угле.
вы опять не о том говорите. Речь не о сажании на стул. Разберитесь уже в теме топика, прежде чем строчить посты
Вам написали очень хороший комментарий про то,что считать физическим воздействием.Вы на него ответили для меня непонятно.Я,если можно, уточню вопрос.
Допустим,ребенок дерется.Воспитатель перехватывает руку,водит его за собой,держа опять-таки за руку и пр.Это является применением насилия по отношению к этому ребенку?Какие альтернативные пути Вы видите в ситуации,когда ребенок слов не понимает?
А конвенция вообще забавный документ.Интересно все ли упоминающие ее,соблюдают дома?Особенно,соблюдение прав ребенка на самовыражение и свободу слова..
Если ребенок при этом не вырывается, то не является насилием вождение за руку. Альтернатива стоянию в углу: слова и только слова.
Соблюдается ли дома, дело уже не воспитателя. Вы подписываетесь под должностными обязанностями, в число которых входит соблюдение Конвенции.
На почту мне пришло первое, не редактированное сообщение. С вашего позволения я отвечу на ту часть, которую вы убрали. Если в семье регулярно применяют насилие, и воспитатель об этом знает, то правильно поднять эту тему, в т.ч. для опеки.
а если вырывается,то насилие?Что тогда?Вы правда считаете,что все дети понимают слова воспитателя с первого дня в саду?
на предложения 2-4 вашего сообщения отвечу(уж извините) своей любимой фразой: "как легко быть теоретиком".
Мне бесконечно жаль,что наш диалог сложился таким образом.
Приведу еще один пример.Моя племянница живет в Германии,так вот там в саду ей согруппники ноги отдавливали слегка каждый день.По мнению воспитателя это ничего особенного.Конвенция соблюдается-что хотят,то и творят.Не дай Бог до такого дойти.
Если вырывается, то насилие, которое недопустимо.
Насчет теоретика вы ошибаетесь. Я - дефектолог, и по работе дело имею в т.ч. с тяжелыми детьми.
Не вижу ничего страшного в том, как складывается диалог. Никто никого не оскорбляет, не обвиняет.
Вы работаете одна с 25 детьми одновременно?
Наш психолог примерно как Вы думает...воспитателя поймет только воспитатель.
Ну где уж мне :)
Вы хотите, чтобы вас, воспитателей, поняли. Но при этом отрезаете все пути понимания.
Вы же сами на вопросы не отвечаете:)
Со сколькими детьми Вы работаете одновременно?Вы целый день с ними или занятия 20-минутные проводите и все?
Я свою позицию разъяснила,переливать из пустого в порожнее не люблю.По большому счету,мне понимание родителей не нужно,хотя хорошо когда оно есть,я действую в интересах детей,а не их.
И мне очень жаль,что Вы не прокомментировали ситуацию с моей племянницей.Как,к примеру,соблюдались ее права в этой ситуации?
У меня огромный опыт работы: и в группе, и индивидуально. И в качестве воспитателя работала (подменяла) в группе с 32 детьми, и в школе с 30 детьми в классе.
Вы не просили комментировать ситуацию с племянницей. Совершенно непонятно, кто, почему и с чего ей слегка (что такое слегка?) отдавливал ноги.
Какой комментарий вы от меня хотите? Хорошо ли они делали? Плохо. Правильно ли делала воспитательница, что допускала это? Неправильно. Должна ли он была что-то делать, чтобы прекратить издевательства? Да, должна.
У вас еще много вопросов прикукожено в заначке? ;)
Я бы не сказала, что угол неэффективен. В моей семье очень даже. Просто "угол" не значит в дальнюю комнату и лицом в угол. В нашем углу можно стоять или сидеть на стульчике, в одной комнате со всеми, лицом к окружающим. Но вот ограничение свободы - это да, прям ужас ужасный для детей. Дети туда уходят остыть, подумать о словах родителей, набраться мужества, чтобы прощения попросить :)
Так что лично я ничего криминального в пребывании в уголочке не вижу. Тем более, что угол-то в одной комнате со всеми, а не в темной подсобке. И стоят там детки по 1-2 минуте отсилы.
диванчик-стульчик все же получше.
Тут,в принципе,цель одна-лишение ребенка деятельности,без которой ему скучно и неинтересно.
А вообще,самый эффективный метод все равно беседа.Мне очень нравятся взрослые,которые наказывают детей с комментарием "Понял за что?"...да,не понял он,а если и понял,то не факт,что смог выводы сделать.Ему надо помочь:)
Дети не такие, родители сякие, а воспитатели сплошь терпеливые ангелы, угу, пусть наказывают, учат жизни, такскать.
Я бы сначала поговорила с другими родителями, чтобы они порасспрашивали своих детей, а потом уже к воспитателю. Может отпираться, если вы сразу подойдете, а если соберете группу пострадавших- уже не прокатят отговорки.
Я бы сказала, что против такого рода наказаний относительно своего ребенка и если это повторится, буду вынуждена обращаться выше.
Некоторые родители сами поощряют такие наказания, так что сразу ругаться я бы не стала. Это я в свое время столкнулась с тем, что родители ПРОСЯТ воспитателей пичкать своих детей едой, вот не поверила бы, но лично слышала и неоднократно.