История в музее - примета времени?
Увидела сегодня в ФБ и поразилась. Мы были как-то в этом музее, все было отлично - интересно и корректно. Но тут - видимо - повлиял настрой экскурсовода...
"Класс, в котором учится моя внучка (8ой), в рамках школьного экскурсионного дня повели в музей "Бункер - 42" на Таганке. Посмотрели устройство и организацию бункера, посмотрели фильм об ужасах холодной войны. А дальше у них в программе "спецэффект".
"Ну, дети, - спрашивает экскурсовод, - кто хочет сбросить атомную бомбу?". И, рассказывает внучка, кроме нее и еще человек трех, все дружно кричат:"Я". " А на кого будем сбрасывать бомбу?"- спрашивает экскурсовод. Такой же дружный вопль: "На Америку!".
Выбрали мальчика и девочку, нажали они кнопку, фильм демонстрируют: дети в школе прячутся под столы, люди бегут по улицам. Потом взрыв и все погибли.
Тут у одной девочки ( к чести ее) начинается истерика.
А в массе дети реагируют спокойно.
У меня нет слов, но есть вопросы. Если, допустим лучшее, классный руководитель был не в курсе, чем в этом музее детишек порадуют, почему он не обсудил потом ситуацию с детьми и не расставил правильные акценты? Кто в музее придумал этот замечательный спецэффект и разрешил допускать к нему детей?
И последний вопрос: "Что же это за такая непонятная страна, где даже малыши готовы сбросить атомную бомбу и точно знают на кого?"
это не страна такая, это мир такой, а Америка больше всех этому способствует. я бы с удовольствием туда тоже бомбу скинула, желательно правителям по башке
От чего истерика началась? Вы не опечатались: "моя внучка (8ой)"? О каких малышах идет речь? Девочка только в восьмом классе впервые увидела кадры Хиросимы? Преподаватели истории в курсе каждого интерактива в этом музее, всё потом разбирается, да и ходят обычно туда с преподавателем, а не только с экскурсоводом. А то, что в таком возрасте "дружно кричат - на Америку" - упущение родителей, уж извините.
Почему сплетни? Я тоже в Фейсбуке сегодня это прочла, писала, кстати, очень уважаемая мною женщина.
А почему Вы думаете, что истерика - это от незнания? ИМХО в данной ситуации истерика может вполне себе возникнуть от осознания, что вот так вот в любую секунду может все прекратиться (как на демонстрации - решили сбросить бомбу и быстренько это воплотили). Возможно, у нее раньше не было такого осознания, а тут так сказать более чем наглядная демонстрация.
Именно от незнания. Я еще понимаю, когда мои ровесники тут пишут иногда, как боялись атомной войны в 80-е годы, когда пропаганда зашкаливала, мы - дети СССР - жили немного в другой реальности, да и предпосылки к ядерному удару были вполне серьезные, конечно, не так, как во время Карибского кризиса, но все же...Хотя, для меня и моих одноклассников все эти учения с противогазами и спуски в бомбоубежище ничего, кроме веселья и отмененных уроков не обозначали.
Но сейчас-то? И она вот прямо поняла, что сейчас все прекратится? А до этого не слышала ничего, не знала, не понимала?
Наши после этой экскурсии очень здраво рассуждали и очень много для себя поняли и вынесли.
А вот как раз потому, что сейчас нет такой постоянной пропаганды, как тогда, я вполне допускаю, что даже восьмиклассница может ТАК резко отреагировать. Про японские трагедии можно знать, но не примерять их на себя, даже отгонять от себя желание промоделировать ситуацию, уверяя себя, что в наши дни такое не возможно.
Даже меня иногда пробирают кадры катастроф, аварий, форсмажорных ситуаций. Про ВОВ, концлагеря и т.д. я лишний раз даже читать или фильмы смотреть не буду, потому что как раз имею достаточно живое воображение и не хочу лишний раз расходовать свои нервы.
Кстати, топикстатеру спасибо за топ. Свою туда не пущу :-)
Ну и глупо. Музей интересный, познавательный. Да даже сам факт того, что в старом центре города под землей такое находится...И пропаганда тут ни при чем.
Я не фанат кадров авиа\автокатастроф, но вместе с сыном смотрю и фильмы о войне, и хронику, и читаю исторические книги. Истерик не наблюдается.
Есть знание и их осознание. А истерика на пустом месте - это к специалисту.
Будто мы переживали, когда нам про эти взрывы рассказывали на ГО :) дети - не взрослые, у них ответственности ни за кого нет, они ничего не бояться.
Детям ответственность нужно прививать. Иначе из них вырастут безответственные взрослые, которые с легкостью распорядятся ядерной кнопкой не задумываясь о последствиях.
Да ладно. Нормальные люди вырастают, все правильно понимают. И потом - шанс стать правообладателем кнопки у обычного ребенка практически нулевой :)
Ну какие-то дети такое право таки получат. Сейчас же тоже не инопланетяне кнопкой распоряжаются.
Много Вы знаете людей, распоряжающихся ядерной кнопкой?)))
Вы - дитя 70-х-80-х? Или все-таки попозже родились?
Ну тогда Вам ничего объяснять не надо. И про учения в школах рассказывать - тоже. И про истерию 80-х, и про гонку ядерных вооружений - Вы все знаете.
И как Вы к этому относились? Тряслись ночами, что утром война? Или все-таки нет?
Сейчас пропаганды нет? А откуда тогда такая ненависть у населения к омерикам и гейропам? В этом же топике по крайней мере два человека написали, что их группа сбросила бомбу на Америку. Г-н Киселев по всероссийскому телевидению открытым текстом пообещал превратить Америку в радиоактивную пыль (и ему ничего за это не было, в отличии от другого известного СМИ-ресурса). Дети в войну играют- раньше против "немцев", сейчас против "американцев". Кое-кто извлек уроки из совеЦкого опыта и внес соответствующие поправки.
ПС А где вы надрыв увидели? Я наблюдаю, изучаю, сравниваю, анализирую.
У какого населения ненависть? Где Вы ее наблюдаете? Какие дети и где играют в войну, это уже стало атавизмом.
Не надо нагнетать, все зависит от людей и восприятия. Проблема в голове.
Это промытые пропагандой мозги. Вы не заметили как к нам вернулся дух тех самых времен? Везде враги, повсюду нам мерещится рука из Вашингтона и тлетворное влияние загнивающего (все также успешно загнивающего, заметьте) запада... А геи-то из забугорья чем нам насолили? Совсем необязательно проводить каждое утро "пятиминутки ненависти", регулярное планомерное капанье на мозги дает поразительные результаты.
ПС В качестве иллюстрации второй сверху пост в этом топике "это не страна такая, это мир такой, а Америка больше всех этому способствует. я бы с удовольствием туда тоже бомбу скинула, желательно правителям по башке"
Вот те, кто так любит искать врагов и бомбочки метать, потому страшно удивятся, увидев, что выросло из их детей.
Откуда ненависть к Америкам и Европам? "Элементарно, Ватсон!" (с) Америка - вдохновитель и попуститель всей этой кутерьмы в арабских странах и некоторых европейских. Разворошили осиное гнездо и сидят себе за океаном, а население старого света тут думай-придумывай, как бы мусульман теперь унять. Ну а Европа "отличилась" хотя бы тем, что ведет нехилую пропаганду нетрадиционной СО. Надоели уже с этими сексменьшинствами, честно говоря. Сюда же - случаи жесткого обращения с усыновленными детьми из России. Это тоже любви к американцам и европейцам в целом не прибавляет. Ну, про идейное вдохновление событий на Украине и санкции говорить не нужно, думаю, это понятно, что тоже не создает "любовных" предпосылок.
Это даже не то, чтобы ненависть, а что-то сродни досадному изумлению - "они там что, совсем идиоты?"
Лично у меня "ненависть к омерикам и гейропам" появилась после бомбежек Югославии омериками при молчаливом согласии гейроп.
Переживание не равно истерике, ничего общего. Истерика - это пограничное состояние, при регулярных повторах - уже медицинская проблема. И говорить о том, что вот эта девочка такая тонкая и остро чувствующая маргаритка, а все остальные - толстокожие бегемоты - как минимум неверно.
Ребенок должен переживать разные вещи, продумывать эти эмоции, разбирать их.
Сколько раз тут же и читаешь: это смотреть/читать не дам, она/он у меня такой эмоциональный. Потом переживать будет.
Совсем недавний топ о рыдающих и писающихся детях после классного часа по жертвам Беслана. Сколько там было возмущающихся мамаш. И только несколько человек разумно высказались на эту тему.
Ну вот я обладатель такой эмоциональной ("тонкопсихованной", возвращающейся ко всем событиям жизни в творчестве) девочки. Которая плохо спит по ночам после action книг или фильмов, до кошмаров, метаний по кровати и криков во сне. Вы просто не сталкивались с такой проблемой...
Поэтому я очень сильно фильтрую то, что она смотрит или читает. В их школе не показывают жертв Беслана. Она не смотрит телевизор. Она не смотрит многие современные мультфильмы.
Ходили в прошлом году в этот музей, 7 класс. Запуск атомной ракеты тоже присутствовал.
Только это не так выглядело, как описываете Вы. Проигрывалась технология запуска, пульт, повороты ключей, команды и т.д.
Насчет - все погибли, тоже такого не было, там финальный кадр - ядерный гриб во весь экран.
Вся экскурсия построена на довольно мрачном и неприятном периоде отечественной истории. В 8 классе, о котором идет речь - дети не в курсе событий? Они не знают об этом?
Экскурсовод, кстати, у нас был крайне профессиональный, он настолько грамотно вел экскурсию, что все слушали затаив дыхание. И вопросы потом задавали, и обсуждали потом. И вынесли очень многое после похода.
Мы так же ходили и примерно с такими же впечатлениями. А вот бабушке и внучке повезло меньше :) Ядерный гриб можно таким текстом сопроводить, что вздрогнешь )
Это в голове проблема, а не в музее.
В восьмом классе пора бы и знать насколько хрупок мир и как быстро можно все потерять.
А в каком возрасте вы рассказали детям про атомные бомбы (что, окуда, зачем, почему, последствия)?
Ходила с сыном в Бункер-42, когда он был четвероклассником. Про атомные бомбы знал уже примерно года два до этого.
Ходили в этот музей пару лет назад. Очень интересная экскурсия, фильм показывали, но никаких кадров жутких не было, запуск бомбы действительно показывали, на пульте ключи поворачивали. Но на кого её сбросить - вопроса не задавали! Это у них новшество какое-то.
Вот страшилка была с выключением света и объявлением загробным голосом "совершено нападение, принято решение нанести ответный удар" и т.д. Мы были с детьми, нам экскурсовод заранее шепнул, чтобы не пугались.
Ага, у нас в группе взрослые мужики стали телефоны включать, на них экскурсовод строго так: "Выключить несанкционированное освещение!" Но у нас в основном взрослая группа была, все с юмором отнеслись. Правда, я слышала робкий женский голос: "Это же шутка, да?"
Они фонариками в сувенирном киоске закупились, перед экскурсией)))
Но при всем раздолбайстве - вышли и сказали, что было очень интересно. И потом на уроке истории обсуждали.
для них это прост компьютерная игра, и посмотреть что будет если бабахнет, на это ведь и рассчитано по программе экскурсии, не думаю что если бы дети отказались кидать бомбу их бы домой увели. А то что выбрали Америку ну и ладно, просто она у всех на слуху, если бы выбрали Китай или Бразилию было бы не так грустно?
Такой вопрос - "На кого бомбу скинем" вообще задавать нельзя, это запредельно аморально. Изначальная цель музея была показать насколько хрупок и раним мир, в котором мы живем, как ценнА человеческая жизнь, как просто разрушить за доли секунды то, что создавалось веками. И самое главное - в ядерной войне нет ни победителей, ни проигравших.
Моя в 5 классе (в прошлом году) ходила на эту экскурсию, ключи поворачивали, сбросили бомбу на Америку, да :) как чувствовали :) никто никуда не впал, все нормально восприняли экскурсию. Пусть и до конца осознали, но хоть увидели - какой конец всех нас ждет, если "верхи" будут гнуть пальцы. Единственное, что досталось тяжело - спуск и подъем, там какое-то безумное количество ступеней.
Америка - наш традиционный соперник, так что все тут ясно. А война, обычно, с соперником идет, а не с другом. Не на Зимбабве же её сбрасывать, там и так дети голодают :)
И какой же урок дети вынесли после экскурсии? Что сбросить бомбу на соперника это здорово, на то он и соперник?
Выше написала. И потом - сбросить бомбу - это ну такой крайний вариант, что это маловероятно, все ж понимают, что стоит кому-то начать и конец всем.
Ищем врагов. Строим "русский мир". Все кругом - злые, неправильные. Мы - нет.
А как это вы таких простых вещей не видите? Они же все - в газетах, на пресс-конференциях, везде )))
И печально, что весь мир решит, что пора нас остановить вот с такими-то замашками - "на кого будем сбрасывать". И пойдут (уже пошли) санкции не только от Европы, США, etc., но даже от Косово! Изоляция агрессивных элементов, чтобы не угрожали и не задирались )
Да уже: там и про мирный наш атом, и про swift: http://echo.msk.ru/news/1402306-echo.html
http://top.rbc.ru/economics/18/09/2014/949894.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_2]
Могу только подтвердить что история написана реальным человеком. Увидела ее в ФБ. Автор-моя школьная учительница по биологии.
Учительница по биологии ни разу не водила детей на открытые уроки в музеи с душераздирающими экспонатами? Странно.... Ни разу не было такого в ее практике?
Там речь не о душераздирающих экспонатах на самом деле. В оригинале истории упор идет на подачу информации экскурсоводом. И, кстати, в комментариях многие тоже написали,что были в этом музее и ничего подобного не было.
Да при чем тут реакция девочки. Главное - что предлагают выбрать врага (это у нас уже привычно!) и дети хотят бросаться бомбами.
Не предлагают. Это неправда. И дети НЕ хотят бросаться бомбами, им просто интересно проиграть ситуацию, но НЕ сброс бомбы.
Вы там сами были?
Что значит проиграть ситуацию? Напялить пилотку и почувствовать себя супер Диктатором, поворачивая ключи и уничтожаю при этом какую то страну-врага?
Веселенькая игра! Зашибись!
Маш, я например , верю, что сейчас интерактивная игра идет именно с таким вопросом: Кого уничтожать будем? и правильный ответ: Америка.
Увы, наше государство уже в состоянии информационной войны. И сейчас готовится вообще неизвестно к чему: недаром введены в школах политинформации, нормы ГТО и пр.
Очень напоминает 38-39гг. прошлого века.
Знаешь,когда я читала у Кира Булычева про приключения Коры Орват о том, как она путешествовала в по ж/д , имитирующей перевозку заключенных в ГУЛАГ во время свадебного путешествия , то думала ,что Кир все таки очень цинично думает про наших потомков. А сейчас вижу , что "прекрасное далеко" уже воплощается в реальность.
Так можно далеко зайти. В Бухенвальде например, интерактивно поиграться , с вопросам :кого сегодня в газовую камеру будем отправлять евреев или поляков?
Кать, да не думают в эту сторону дети, я тебя уверяю, я же видела это своими глазами. Каким супер-диктатором, о чем ты?
Никаких политинформаций и норм ГТО ( кстати в них нет ничего плохого) в лицее у Данилы нет. И не будет.
И в его старой школе - тоже нет.
Верю в одиночного экскурсовода-тролля, но не в тенденцию. Как раз там всегда экскурсии отличались максимальной политкорректностью.
Наши дети оттуда вышли, как раз с очень правильными мыслями и настроем.