школа - каникулы - здоровье
топ для размышления.
С большими нагрузками в началке мой ребенок посадил зрение и осанку.
Какие каникулы удобны для здоровья ребенка в старшей школе?
Вот вроде бы привычны старые каникулы и учеба по четвертям,но сейчас эта учеба на одном дыхании,выходных не хватает.
А раньше ребенок мог отдохнуть и менее уставал,когда были триместры и учеба 5\1.За эту неделю хвосты подтянуть можно и здоровье поправить.
Как Вы думаете?
+1000 Мы тоже очень недовольны изменением графика каникул. Хоть и большие дети уже, но сказывается. Обычно только все начинали заболевать в конце сентября-начале октября, так на каникулы разбежались и никакой эпидемии. А в этом году просто поголовно все болеют. У дочки ВСД разбушевалась, понизилось давление, аритмия, голова неясная, постоянно подташнивает. Сил нет, настроения тоже. Хотя обычно школа её совсем не напрягала. Будем голосовать за возвращение графика 5/1.
Заметила с точностью до наоборот. Первый класс были четверти - привыкание к школе, вроде бы более сурово все должно быть. Но болела дочка на порядок меньше, чем раньше в саду. А во 2 и 3 классе стало 5-1 - уж не знаю, с графиком связано или с чем, но из болячек не вылезаем, снова нас в поликлинике стали в лицо узнавать. Про успеваемость - что с четвертями проще - я уж промолчу, нам это и так очевидно. Только учиться начнут - тут каникулы, из 5 недель одну проболели - на полмесяца выпадение из учебного процесса, уж какая тут учеба... Жду не дождусь, чтобы снова четверти сделали, увы, у нас пока не так.
5-1 лучше (дети 3 и 6 класс). у нас на прошлой неделе волна болячек пошла :(. и мой с воскресенья с температурой. а были бы каникулы по 5-1 (нам их отменили в этом году), уже дома бы все попереболели.
+1 тоже отменили 5\1,сейчас было бы время болячки подлечить,а теперь четверти для нас хуже.
мне четверти нравятся,несмотря на то что учимся и в субботу. При 5+1 многие "дотягивают" до каникул и эту неделю лечатся. Отдых должен быть полноценным -прогулки, отдых глазам и т.д.,а болетьлучше как ужполучилось. И (Сейчас меня закидают тапками, я не раз это писала)во многих школах при 5+1 забирают дни с этой несчастной недели...,а 3 дня я отдыхом не считаю.
+1, я тоже за четверти. Все так логично-завершенно, доучился, получил четвертные- и гуляй со спокойной душой, как говориться:) А то вон выше пишут, что в эту неделю якобы каникул можно подтянуть учебу- это что ж за каникулы тогда такие? Каникулы в моем понимании и в понимании моих детей- это отдых для души и тела, а не учеба и долечивание, как некоторые пишут))
И с болезнями это никак не связано, имхо, мои дети всегда редко болеют и в саду и в школе, несмотря на то, что у нас четверти (надеюсь, что так и останется).
теперь уже 2ой класс у нас и я тоже прихожу к пониманию, что лучше традиционная система каникул.
а изначально настраивалась на 5\1, но когда пошли в 1ый класс ее отменили.
уже привыкли и отдых планировать и вообще.
единственный напряг - это третья четверть, но мне никто не помешает "сорвать" ребенка на несколько дней и прихватив выходные - отдохнуть, при этом играючи пробегая задания что проходят в это время и задают на дом. не со скандалами, а так, часик в день. при индивидуальной работе это возможно вполне, в отличии от бедных учителей, которым приходится 30-ти совершенно разным детям это все вбить!
Я тоже за четверти. Для передышек в третьей четверти есть аж два праздника, так что нормально. Зато и каникулы полноценные, и родители могут что-то спланировать.
Как-бы не забирали дни, при 5/1 каникул все равно больше! Вот сейчас, ноябрьские праздники и так будут выходными, а у нас каникулы! Кто даст нам + еще ноябрьские отгулять к каникулам? А у кого 5/1, дети уже отдохнули и в праздники снова будут отдыхать. Нечестно это, по четвертям, мало каникул реально, советщина какая-то!
тут многие доказывают,что одинаково отдыхают, это конечно не так. Меня смущают эти 3 дня -ни отдыха нормального, ни поездок. Конечно можно забить на эти пн-вт,но в школе моих племянников к этому относятся плохо.
Можно вообще в школу не ходить - одни сплошные каникулы!
Мы говорим о том, как удобнее УЧИТЬСЯ. И вот моему лично ребенку учиться удобнее по четвертям. Если говорить о том, чтобы как можно больше гулять. а не учиться - то 5/1 выгоднее, это да.
При 5/1 и учиться, и отдохнуть успевают. Не только гуляют. Вот лично Вашему ребёнку удобно по четвертям учиться, а лично моему очень удобно 5/1.
Кто как. Моя вот - не успевает начать серьезно учиться, если через 5 недель уже опять каникулы - только-только вошла в учебный процесс и тут снова перерыв. Да, дети все разные. И это не я тут пишу, что всем детЯм поголовно удобнее учиться по четвертям - это поборники системы 5/1 выступают от лица всех детей, если вы заметите.
Разумеется, что 5/1 удобнее для ребенка! Это для родителей по тем или иным причинам может быть не удобно.
моему ничего не мешает "входить и выходить" при 5/1. А некоторым и при четвертях и триместрах это очень тяжело дается, все дети разные. Тут определиться нужно - вам важнее знания или здоровье ребенка? Компромисс, к сожалению, тут не всегда возможен
При чем тут здоровье? Я о здоровье выше написала - по моим личным наблюдениям при 5/1 ребенок болеет ничуть не меньше, чем при четвертях было, а может и чаще даже.
И при чем тут ваш ребенок? Я изначально пишу только про своего, о чем и сказала в самом первом посте. Это вы высказываетесь про детей вообще - предполагается, что про всех? Я и уточнила - вовсе не про всех.
1. Это раздел Детское здоровье
2. Мой ребенок при том же, что и ваш - вы наблюдаете за своим, я - за своим.
3. http://eva.ru/topic/139/3297931.htm?messageId=87343541
Ой, только 5/1! Дочка во 2-ром классе. Первый класс учились по четвертям. Это ужас! Племянница училась 5/1, мы обзавидовались! Руками и ногами за 5/1!!!
Однозначно 5+1 лучше для здоровья. Да и для всего остального.
Детки не успевают сильно устать. Есть возможность расслабиться и учебу подтянуть, если необходимо.
как можно одновременно расслабиться и что-то подтягивать? на каникулы надо отдыхать, а не программу нагонять. Ну а по логике этого топа для здоровья деточки вообще учиться не должны
Так же, как и при любом другом графике каникул - кто-то расслабляется, кто-то подтягивает упущенное.
ничего подобного, при другом графике чертвертные уже выставлены и можно расслабиться, а при модулях выставление оценок впереди, тут все каникулы в нервном напряжени можно провести
Глупый вопрос, не кажется Вам? Из-за уроков ПРИХОДИТСЯ перенапрягаться, потому что они сами по себе напрягают количеством и объёмом. Это напрягает и физически, и морально. А к оценкам спокойно относиться надо учить ребёнка с 1 класса. Главное - знания, а не оценки. Оценки часто очень субъективны. Бедные дети, которые трясутся за оценку. И там уже не важно, по какому графику каникулы...
это у вас 5-1 объемы большие, потому что каникул много, учебы мало, а программа одна. А при четвертях учеба не в напряг.
Нет, объемы у нас нормальные. Я как раз про четверти говорю, что там напрягают. А при 5/1 вообще незаметно никакого напряга.
Кому необходимо, тот подтягивается. Кому-то не надо, он просто отдыхает.
Например, если мы в каникулы не уезжаем из Москвы, у дочки интенсивный английский - ежедневно часа по полтора-два в день. Это совершенно не мешает ее отдыху, каникулам и развлечениям:)
Лучше для здоровья - полноценно отдыхать после качественной работы. Для психологического здоровья лучше в том числе. А не сначала 5 недель балду пинать не напрягаясь особо, потом неделю каникул сидеть подтягиваться.
Слушайте, ну не все так к учебе относятся.
Я себя хорошо помню, училась с удовольствием. Английским занималась нон-стоп, читала, учила, за великий труд не считала. Интересные математические задачки решала не для школы/учебы, а для себя. С папой, помню, часами сидели.
У меня дочка, к счастью, тоже учится с удовольствием. Стараюсь что-то интересное-полезное для нее находить. Пару часов в день позаниматься в каникулы для нее нормально.
Она отличница, прекрасно понимает, что если что-то выучила/прошла раньше, будет потом легче.
если ваш ребенок ведет себя подобным образом в учебном процессе, то это не значит, что так ведут себя все остальные дети
ЛЮДИ!!!! при голосовании НЕ ПУТАЙТЕ МОДУЛИ И ТРИМЕСТРЫ!!!
Ева - это маленький срез общества. Как и предсказывали, народ не ориентируется в названиях этого голосования http://eva.ru/kids/poll/poll-results.xhtml?pollId=7638 Хотят 5/1, а голосуют за триместры
Система 5/1 называется МОДУЛИ!!!!
Повторю для всех:
1) классика - четверти (как сейчас): лето, осень 9 дней, новый год - 16, весна - 9
2) много, но редко, триместры: лето, конец ноября -14, конец марта - 21
3) мало, но часто, модули: лето, каждые 5 недель, т.е. всего с сентября по май - 5 раз по 7 дней
А там в самом опросе путаница. У нас всё время были модули по каникулам, но оценки выставлялись за триместры. Поэтому некорректный сам опрос.
А разве в каких-то школах были каникулы по триместрам, т.е. только 2 раза, не считая летних?
в том-то и дело, что не было каникул по триместрам, а была и есть система аттестации по триместрам. Поэтому народ и путается, не осознав, что речь идет о мухах и котлетах - отдельно учебный процесс и аттестация, а отдельно - сроки каникул. Голосование идет именно по каникулам, но у людей в голове каникулы прочно связаны с выставлением оценок перед ними, как все привыкли за долгие годы.
покажите хоть одного, кто уже проголосовал не как хотел)) не в этом опросе, а на настоящем сайте, где все подробно расписано и даже нарисовано
Всю жизнь советская школа училась по системе четверть - каникулы, и ничего с детьми не делалось, как-то доползали до каникул, почему-то успевали и поучиться и отдохнуть на каникулах, точно такие же каникулы были в странах соцлагеря. Откуда вдруг эта страсть к системе 5/1, что за лентяи кругом, 5 недель поучиться, неделю отдохнуть? Устают дети, может вообще в школу не ходить? У нас можно пропустить без справки 3 дня, в крайнем случае можно просидеть дома, пойти в пол-ку и выписаться. В чем проблема, все хотят сильные школы, наши дети гении, так дается легко учеба, а тут вдруг "ах детки устают, им надо побольше каникул". У нас и так самые большие каникулы в мире, летом отдыхаем 3 месяца, и зимой каникулы большие, почти 2 недели.
А уж это, "зато можно за неделю каникул подтянуть то что не успели закрепить за 5 недель учебы" - вообще за гранью разумного, если ваш ребенок не успевает за 5 недель что-то выучить, закрепить и понять, то дело тут не в каникулах, а в его способностях, или в лени. Зачем заниматься на каникулах, они нужны для отдыха, а не для уроков.
3 четверть и в советские временя давалась тяжело. Как правило, я болела.
А про каникулы наши и их не сравнивайте, племянник в Германии, так там постоянно такое чувство каникулы. Но летом да, мало, месяца полтора. Зато на Пасху 2 недели, вот сейчас осенью 2 недели.
Мы в Европе жили, дети ходили в школу местную. Лучше летом 3 месяца отдыхать, чем осенью и весной по 2 недели. Зато летом, вместо полноценного отдыха все 3 месяца надо по жаре в школу идти и сидеть там, изнывая. Нет уж, я за 3 месяца летом и по неделе после каждой четверти.
У нас тут и не собираются летом учиться! Можно отдыхать и через каждые 5 недель по неделе, и летом 3 месяца. Чем плохо?
"всю жизнь" до настоящего времени дети (т.е. мы) учились по другой программе. Можно было раз в четверть отделаться парой сочинений и одним докладом. Сейчас, в обычной средней школе - почти каждый день самостоятельная, проверочная, контрольная в любых вариациях. Причем - не будем стыдливо умалчивать - может быть и не одна такая работа, самостоятельная + контрольная в один день - запросто. Презентации уж раз в две недели точно. С первого класса у моего ребенка КАЖДЫЙ день было по 5 уроков. С первого класса задают домашку. Иностранный нынче со 2-го класса у всех, у некоторых и с первого. По математике наши во втором классе проходили то, что я изучала в 5-6. Сейчас в 4-м - уже дроби и проценты (некоторые уже в 3м это прошли). Короче, перечислять можно еще очень долго, чем "тогда" отличается от "сейчас".
И главное отличие - мы не были настолько заняты (в общей массе) ЗА пределами уроков. Сейчас же среднестатистический ребенок пашет еще в куче кружков и спортивных секций, или же корпит с репетиторами над школьной же программой, которую на уроке с учителем не смог освоить по массе причин - тут и сложность программы, и перенаселенность классов, может, и учитель так себе, да и просто у всех разные способности, но сегодня к этому относятся уже совсем по-другому, а не так, как "всю жизнь" в прошлом. Дети сейчас в напряге полный взрослый рабочий день, а то и покруче. Но они не взрослые, они - все так же дети.
Если вы всего этого не понимаете или не хотите просто видеть, то да - вам остается только взять пирожок, который предложили выше. Подкрепитесь.
Если вам нравится загружать ребенка сверх всякой меры, в куче кружков и спортсекций, и ради этого вам нужны каникулы 5/1, то это только ВАШИ проблемы. Меня устраивает система четвертная. Мои дети учатся без всяких репетиторов, оценки за четверть все пятерки у одного, второй не отличник, но и ему репетиторы не нужны, все успевает и на уроке понять и дома выполнить. Сейчас 4 класс и тогда 4 класс - это две большие разницы, учеба стала фактически 12 лет, раньше было 10.
так не занимайте ребенка после школы, сами же родители пичкают ребенка всякими секциями, репетиторами. Родители сами нагружают ребенка. У нас было по 6-7 уроков выжили, да я приходила после школы и спала час, потом делала уроки и гуляла и безумно благодарна родителям что меня не тащили на всякие занятия.
У нас и по 8 бывало, я еще сама ходила и записывалась во всякие кружки и секции. Родители в обязательном порядке нагружали только английским - и большое им за это спасибо:).
В идеале не родители тащат, а ребенок "летит" на кружок, просится туда и получает удовольствие.
А так что - школа\уроки\гуляние. Вычеркните гуляние (если ребенок например в началке и гулять с ним днем некому) и что останется?
У нас тоже, но 30 минут, т.е. мизер, остальное время в классе за партой.
Ну и конечно нельзя сравнить отдых от уроков на любимых кружках с отдыхом в классе продленки, где 35 чел сидят. Если есть возможность посещать желаемые ребенком (!это важно) кружки в школе во время продленки, то еще куда ни шло. Но просто ГПД это не отдых ребенку я считаю.
У тех родителей, чьи дети "пашут" после уроков, что-то в консерватории неладно. Ибо мои дети не пашут, а отдыхают в кружках. И я не знаю, что у вас за школа, но нет и в помине в программе 2 класса того, что мы изучали в 6-м. И да - у меня в свое время как раз была куча бесплатных кружков. И репетиторы в старших классах, куда же без них. И не забывайте, что у нас не было интернета и компьютеров, и один доклад в четверть (у нас был не один, кстати) был равен походу в библиотеку, ручному написанию и оформлению. А сейчас дети тратят на это час минимум - надергают фактов и картинок, и готово. ТТТ, в нашей школе этим не увлекаются.
+1. Кружки нужны для удовольствия, их ребенок выбирает сам по душе, а школа для учебы без вариантов. Раньше большинство из нас отдыхало от учебы на улице, гуляя. Сейчас жизнь изменилась, в началке дети как правило сами не гуляют, и это время для отдыха лучше уж проводить за любимым занятием на кружке чем дома перед телеком\компом.