Отдавать ли в школу в этом году
Как-то не было у меня сомнений во сколько лет отдать дочку в школу...не было до недавних пор. Мы переехали в другой район и пошли в сад. Пришли с дочкой к заведующей, что бы оформить все документы, заодно и про школу узнать и написать заявление о приёме в 1 класс. А заведующая вытаращила на меня глаза и с удивлением спросила: "Вы, что в этом году хотите её отдавать в школу?".
Моей дочке 22 сентября исполнилось 6 лет. Получается в школу 1 сентября она пойдёт, когда ей будет ещё 6, а через 3 недели исполнится 7 лет.
Я сама пошла в школу с 6 лет, но я майская и у нас все в классе были шестилетки.
Пришла бывшая свекровь к внучке я ей рассказала про реакцию заведующей. Свекровь тоже твердит, что нужно подождать ещё год, куда мол спешить, она же не мальчик.
И я вот уже все в сомнениях эти 2 недели. Может действительно подождать год? Тем более дочка была домашним ребёнком, в сад пошла в 4 года, потом через год перестала ходить в сад и сидела год с бабушкой. Читать не умеет, писать тоже и вся такая стеснительная. Боюсь как-бы в спец класс для недоразвитых не распределили её.
С другой стороны я боюсь, что она потом будут переростком в классе, т.к. исполнится ей 8 лет, если в этом году не отдам в школу, а остальным будет по 6-7 лет. Да и школу получается закончит почти в 19.
Что делать? У кого осенние детки? Во сколько вы своих отдавали в школу?

Сыну 18 сентября исполнилось шесть. Пойдем в этом году: все друзья пойдут + есть интерес + не читает, зато считает + серьезный. Речь не идеальна, поэтому подумывала оставить еще на год. Но наша заведующая так же, как на вас, вытаращила на меня глаза: "Сентябрь - не считается! Чтобы оставить его у нас на год, вам придется обегать кучу инстанций и доказывать, что он у вас с умственным отставанием, резюме ему испортите". А если не в саду, то дома с ним сидеть некому.
От себя добавлю, что 8-летки учатся гораздо лучше 6-леток. (В классе дочери очень заметны и те, и другие. Первые успевают шутя, вторые - еле-еле.) И по школе помню, что те, кому раньше исполнялся следующий год, пользовались каким-то особенным уважением у одноклассников: они взрослее.
Это зависит не от осенние-зимние-летние.... А только от готовности ребенка, причем именно психологической.
Читает- не читает, считает-не считает тоже важно, но это можно до осени наверстать. И от роста-веса это не зависит :)
У нас двое январских детей. Разница ровно два года.
Старшая девочка, бойкая, общительная, за словом в карман не полезет. Так получилось, что она пошла как-бы на год раньше, то есть она младше всех в классе, а некоторых детей младше на год. И все у нее прекрасно, она лидер, она прекрасно учится.
А мальчик скромняга, тихоня, застенчивый. И он пошел в положенный срок, то есть он, как зимний ребенок, получился самым старшим в классе. И ему комфортно. Он далеко не лидер, но у него все нормально. Тоже учится очень хорошо.
Сейчас дети в 10-м и в 7-м классах, так что было время понаблюдать и сделать выводы.:)
Да, мы в другой стране, у нас все идут в 6 лет. Так вот, в первый класс наша девочка пошла в 5,5, а мальчик в 6,5.
До этого были еще два подготовительных класса в той же школе.

Конец октября, пошла в 6.10. Даже не думала ее позже отдавать, нормально учится. Психологически тоже без проблем.

У нас в классе разброс между детьми ровно год. Много осенних: кому-то 7 исполнилось, кому-то 8. Делайте только так, как вы считаете нужным.. Готова будет? Пусть идет. Мой августовский. Я бы хотела еще год подержать, но нам деваться некуда и нам наоборот заведующая сказала: какая дикость 7-летнего ребенка не отдавать в школу? почему?... ну как то так, хотя у меня не читал толком и вообще в облаках еще летает) ну вот учимся... не все дается.. но одноклассник друг ему 8, он что год назад мама сомневалаьс отдать или нет.. тоже плохо читал и неусидчиый. И чо думаете? за год ничегошеньки не изменилось...

Если нет серьезных проблем в развитии, то надо отдавать в 6 и 11. Без трех недель семь, это все таки семь, а не шесть.
Единственное, я бы ее до школы читать чуть-чуть научила, благо это в 6,5 за месяц можно сделать.
И купила бы прописи для дошкольников, чтобы руку развить, в первом классе сейчас на это мало времени дается
Скажу резковато, но занялись бы вы ребенком. Ей когда пойдет в школу уже будет 7лет, эти три недели до ДР играют роль только если оправдываться и говорить " ну она же шестилеткааааа". К первому сентября ее вполне можно научить читать и писать. Если конечно это невозможно для вашего ребенка, то оставляйте еще на год в саду, можно для борьбы с стеснительностью поводить на подготовку в школу. Собственно свекровь права, девочке в армию не надо. Но не отдавать только потому что ДР у нее 22сентября, а не 30 августа, ИМХО глупо

д.р. 25 сентября. Всегда как и вы считала, что вариантов нет, пошли в почтисемь. Но сложно. В классе были и те, кому почти 8. На их фоне особенно.
Советую конечно идти. В вашем случае хорошо, что идете без розовых очков касательно возраста и школы.
Почти 7 лет отличный возраст, чтобы пойти в школу. Если нет медицинский показаний - терять год совершенно незачем. В классе к у дочки все осенние дети пошли в 6 лет. Единсвенная девочка (из параллельного класса) в итоге ушла в обычную школу - не потянула программу и не сложились отношения в коллективе.
Моей дочери 22 сентября тоже исполнилось 6:) В первый класс идет в школу в этом году, даже в голову не приходило оставлять ее еще на год в саду, если честно.
Я весенне-зимних в 6 и 6 и 6 и 7 отдала. Вот тут я еще понимаю сомнения. А осенние, по мне так однозначно. Ну, разве что если ребенок какой проблемный.
Есть пример у знакомой, у нее октябрьская, отдала дочку в 8 лет(на сентябрь ей было 7.11), все хорошо сложилось. Ребенок доволен, С классом дружит,с учителем повезло. Но Вы посмотрите кто набирает в этом году,а кто будет через год. Идите к учителю, это важно.
Моей на момент поступления в школу будет 6.10, но я буду отдавать(учителя уже ждем;)). На Западе всех отдают в 6 лет, cчитаю это правильным. Старшую отдала в 7.4, ей было первое время скучно, зато обрела авторитет в классе, как самая способная ученица, которая всем помогает по математике)) Плюс нам тоже оооочень повезло с учителем, просто несказанно, дочка летает в школу, благодаря и ей тоже.

Спасибо всем за ответ. Думаю, что всё таки в этом году пойдём в школу...и буду искать репетитора по подготовке в первый класс, т.к. в саду я так поняла, что к школе не готовят.

Я офигеваю просто))) Чему Вы хотите ребёнка учить аж с репетитором? Какой подготовки Вы ожидаете от сада, что там такое должны преподать, что мама не сможет?
Как правильно моя дочь выбрала будущую профессию, никогда без работы не останется благодаря таким мамам как Вы. :-)
А я офигеваю от мамочек, которые из себя изображают педагогов-логопедов-психологов, а порой и врачей. А потом охают и ахают, что их дети не могут нормально адаптироваться в школе и не усваивают программу.
Сейчас совсем другие методики обучения. И я знаю, что лучше учить сначала, чем переучивать.
В бывшем саду воспитатели занимались с детьми с 4-х лет, готовили их к школе. У нас были прописи, давали домашнее задание на выходные. Воспитатели занимались с детьми. Бывшие одногруппники моей дочки уже бегло читают, пишут, считают. А мы год пропустили, поэтому ничего этого не умеем.
В новом саду воспитатели ничего подобного не делают. Я в принципе дочку на пол года в сад перед школой и отдала, что бы её подтянули перед 1 классом. Но понимаю, что на сад надежды в этом плане нет. Придётся искать репетитора.
Сама принципиально это делать не буду. Во-первых, я не специалист и не хочу наколбасить, что бы потом моя дочь расплачивалась. Во-вторых, все школы работают по определённым программам. В соответствии с этой программой идут учебники, прописи и т.д. и т.п.
Тем более репетиторы готовят не только в плане обучения чтению,так же они психологически готовят ребёнка к школе. Очень часто встречала логопедов, которые занимаются с детьми и ещё готовят к школе.

У вас дочь нуждается в особой корректировке, штоле? Обычно, дети, не нуждаются в такой развернутой подготовке. Вполне нормально знать буквы и цифры, остальное осваивается в процессе школы, если ребенок не идиот, конечно. Это не дочке к репетиторам, это маме к дохтуру.

Вы ребёнка давно в школу отдавали?
У моего начальника сейчас дочка в 1 класс ходит и у меня на глазах можно сказать проходил приём его дочери в 1 класс.
Ребёнок проходит специальную комиссию, где смотрят, как ребёнок читает, пишет, считает, называет все месяцы, дни недели, времена года, цвета, фигуры и ещё кучу всего. Проходит всякие психологические тесты. После всего этого педагоги принимают решения в какой класс брать ребёнка. В класс для нормальных или спецкласс. И сейчас мой начальник воет, т.к. в большей степени учатся он с женой, а не ребёнок. С начала учебного года уже несколько обязательных олимпиад было. И это в обычной школе!!!! У другого коллеги дочка в 5-ом классе. Тоже вся семья воет от школьной программы. Не помню, как называется, но там учителя вообще запрещают родителям что-либо объяснять детям, т.к. какая-то спец. методика. Типа ребёнок должен иначе мыслить, а не так, как нас учили в советской школе.
Лично я не хочу, что бы мою дочь распределили в спецкласс. Поэтому я готова заплатить денег специалисту, который поможет пройти эти все тестирования и собеседования.
Кстати, моя дочь знает алфавит и считает до 120. С компьютером на "ты", проходит логические игры на планщете за считанные минуты. пазлы собирает с закрытыми глазами. Лично я этого не умела, когда в 1987 году шла в школу, но тогда это и не требовалось.

Мда...у меня младшая учится в 3 классе, а старшая в 6, так что делайте выводы. Всего того, что вы описали, в нашей школе не было. Какая программа у вашего начальника? И в той школе, куда вы собираетесь, какая программа? Уж если о программах речь зашла, то назовите. У нас Школа 2100 и ничего, дети справляются, особенно, если учесть, что младшая практически не читала в 1 классу. Сами волокут вполне прилично, без троек и без семейного бдения до утра. Олимпиады не могут быть обязательными, это строго по желанию.

Какая программа в школе у дочери начальника не знаю, специально узнаю в понедельник.
В той школе, в которую собираемся мы на сайте написано УМК "Школа России" Пока нашла вот эту ссылку на сайт этой программы http://school-russia.prosv.ru/
Буду изучать и читать отзывы, что бы понимать к чему готовиться.
Вроде на сайте есть какие-то книги для подготовки...буду искать их в инете и покупать

Разве дело только в чтении?
Почитайте вот здесь мамочки писали про собеседования в 1 класс, которые проходили их дети http://eva.ru/kids/messages-3220610.htm
Мы нечто подобное проходили, когда пытались попасть к логопеду. Лично я не была на том собеседовании, но мама мне рассказывала.

А репетитор, прозанимавшись 2-3 месяца, вздыхая, скажет вам: давайте на следующий год пойдете в школу))) Годик еще позанимаемся, отличника подготовим))) Раз мама готова платить...

За что же вы так на репетиторов? Может в их случае это выход, учитывая, что за год сидения с мамой и бабушкой ребенок оказался почти педзапущенным. ))) Ну не получается у них учить-развивать.
Зы, у меня сестра, учитель началки, ее часто просят вот так готовить. Всегда учит быстро и в срок, не предлагает еще год заниматься )))
Я знаю все это прекрасно, мой ребенок 6 лет сейчас ходит на подготовку в сильную школу. Не драматизируйте ситуацию. Поверьте все что она там сейчас изучает, мы дома с ней прошли и читает уже бегло, а на подготовке еще учат по слогам читать. Предвосхищая вопрос, отвечу - пошли туда, чтобы попасть в школу. ИМХО, нанимать репетитора для поступления в школу нужно только если ребенок очень плохо обучаем и вы не справляетесь, либо если школа очень серьезная предполагается, с серьезным отбором.
Все что перечислено по вашей ссылке, нарабатывается к поступлению в школу постепенно. Чтение, состав числа, элементарные примеры, логика, память. Ничего особо сложного для обучения мамой.
Если вы ее в языковую хотите отдать, то в свои 6,5 она давно уже должна читать.

Смех на палке :) ШР - САМАЯ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ программа, там вообще можно ничего не уметь :) А расписали, будто, минимум, в 57-ю намылили лыжи :)

Нет не едины, у каждой программы свои критерии, тесты да единые, и они ориентированны на ШР как раз. И вообще многие учителя учат не по одному учебнику детей, тогда нагрузка возрастает, у сына по русскому 2 штуки, по математике 3. Букварь у ребенка был в 1 классе, вот реально язык сломаешь(Крючечки, палочки вообще не писали, сразу буквы начали.

Тесты это минимум который ребенок должен получить в конце года, причем на мой взгляд достаточно заниженный и к конечному результату по сути никакого отношения не имеет, это как средняя температура по больнице. И правильнее было бы к каждой программе писать свои тесты, что бы оценить уровень ребенка.

ребенок в 4 классе, соответственно писал 3 теста уже, пишут их с 1 класса. Для перехода в гимназический уже нам сказали, что обычных МКЦОшных тестов будет не достаточно написать на отлично, школа будет свои давать.

Тогда Вы должны знать как пишет класс в среднем и средние данные по городу.
И если вы их знаете, на мой взгляд, крайне странно утверждать, что они занижены. С логической и математической точки зрения.
Наш класс в среднем пишет хорошо. А средние данные по городу, это все таки не о чем, две гимназии которые недалеко от нашего дома вообще эти тесты не пишут, а там как раз могли бы быть очень хорошие результаты, для общей картины.
Я могу ошибаться информация может быть не совсем корректная, но я слышала, что за участие в этом тестировании школам платили дополнительно деньги, ну или сейчас баллы для рейтинга возможно дают.

В "среднем хорошо" - это и есть показатель адекватности тестов. Т.е. и не завышены и не занижены. Если бы были завышены - писали бы "в среднем плохо", менее 50 процентов, выражаясь языком цифр. Если бы занижены - то "в среднем отлично" - выше 80-90%.
Поэтому считаю тесты весьма адекватными.
Есть, возможно, отдельные нюансы, но картина отражается.
Средние данные по городу - считаю также адекватными вполне.
По нашему классу некорректности не замечала. Вот как ребенок учится - то тесты и показывают. Ну при подготовке, конечно, к ним. Но это уже тоже часть учебной жизни.
P.c. Наша гимназия тесты писАла.
Я прям точно не знаю "оценок" их же не оценивают по пятибальной шкале и собственно не совсем в курсе как написали другие, учительница никогда не обсуждает оценки на собраниях, про последний так и сказала, что написали хорошо, конкретно мой ребенок написал на отлично, учась на 4 и 5, троек точно не было, сколько еще пятерок я не в курсе.
Сами тесты видела здесь на Еве когда выкладывали, на мой взгляд можно было и посложнее придумать:)

Я видела тесты и результаты потока в 4м классе по интересующему меня предмету. Из этого не делается тайны у нас в гимназии. Кроме того, писАли их именно при переходе в гимназию по решению учителя-предметника гимназии. Тест решено было выдать детям для их оценки.
Также все средние баллы регулярно озвучивались по предметам/классам и общегородские на общешкольных собраниях. Это открытая информация. Многие школы ее вывешивают в интернете.
Ознакомьтесь если интересно.
Кроме того, я имею опыт преподавания в ВУЗе и составления экзаменационных тестов. Исходя из него в т.ч. делаю выводы.
Касательно количества пособий - это как раз я и имею ввиду, говоря, что нет смысла упираться в программу, по сути даже не в программу, а ее название. По моему мнению, это не более чем решение школы, какую использовать для "вывески". На деле же... вот так как Вы опИсываете - несколько пособий и прочее.
да базовые у программ тоже отличаются, например ну никак не сравнить математику Петерсон и Моро. Да и не все учителя берут что то дополнительное. Для хорошего написания тестов вполне достаточно того же Моро.
А вот русский мне у ШР больше нравится.

а я от вот этого уржалась - "После всего этого педагоги принимают решения в какой класс брать ребёнка. В класс для нормальных или спецкласс."
Слушайте, а не хотите найти дочке нормальную школу, где учителя работают, а не прессуют родителей? Проверка дошкольной натасканности к тестированию - это ведь ни о чем. "Класс для нормальных и спецкласс" по результатам такой проверки - вообще диагноз школе.
Вашему начальнику не выть надо было, а головой думать, куда отдавал. Смысл для ребенка такой "учебы"? Либо девочка реально слабенькая, либо ее уже пятый год ничему не учат. В любом случае - бежать оттуда надо было давным-давно.
"Иначе мыслить" - это что-то типа Занкова или Эльконина-Давыдова, что ли? Да, программы местами своеобразные, из ребенкиного класса с Э-Д двоих детей за 2,5 года перевели в другие школы, и еще одна мама отказывается переводить, хотя ребенок не тянет, но в том-то и смысл, что учиться за ребенка тут абсолютно бесполезно! И самое главное - уровень дошкольной подготовки никак не влияет на результат учебы.

Я вот удивляюсь, а как мы в 80, да и в другие года ходили в школу. тогда никаких репетиров, особенно для подготовки к школе не было. Как мы вске выжили и выучились.

да нет, это от Вас офигеть можно. Все, что Вы написали про методики, про психологическую подготовку, которую якобы репетитор проводит - ерунда полная! Какая определенная программа для подготовки???? Ну если Вам денег девать некуда и самой "принципиально" неохота это делать - ну тогда, конечно, репетитор.
Вот к примеру список программ обучения в начальных классах. Не знаю насколько этот список актуален, т.к. информация датирована 2011 годом.
http://www.debotaniki.ru/2011/03/vse-programmyi-obucheniya-nachalnaya-shkola/
И, если Вы не в курсе, что детей в школе учат по определённой программе - это не значит, что этих программ нет.
Кстати, в некоторых школах дают на выбор родителям несколько программ.

в школе разные программы, да. Но по какой программе К ШКОЛЕ готовиться - абсолютно не важно. И я как имеющая ребенка школьника - как раз в курсе!
Как же люди выживают-то вообще, без Вашего бывшего сада? :-) :-) :-) И куда Вы выпали из жизни в тот год, который "пропустили" - что Вам мешало заниматься с ребёнком дома? И теперь уже, как я понимаю, без репетитора не наверстать.)
При чём тут школы, которые "работают по определённым программам"??? - это программы начальной школы, ребёнок по ним будет учиться в школе, Ваш ребёнок ещё в школу не ходит.
В том-то и беда наша, что "сейчас совсем другие методики обучения", увы(((. Некоторые из них настолько .....тые, что ребёнку средних способностей трудно будет по ним чему-нибудь научиться.
У нас вообще с садом не сложилось как-то изначально. Дочка должна была пойти в сад в 3 года. Нам дали место, отдали документы, проходили врачей. В этот момент биологический отец моей дочери решил, что семья ему больше не нужна. Пришлось нам с дочкой в срочном порядке переезжать к моей маме в МО. Для дочки это был сильнейший стресс. Она после этого почти год не разговаривала. Переехали,а там в ближайших садах мест не было. Сказали ждать год. Пошли мы в 4 года. Пол года больше болели, чем ходили. А весной нашу группу расформировали и детей стали раскидывать по другим садам. И началось. То в одной группе 2 недели, то в другой. Потом перекинули в другой сад и там та же ситуация. Осенью, когда мы наконец попали в нашу группу, в которую нас перевели, то у дочки видимо сдали нервы. Она просто отказалась ходить в сад. Мы её ещё до декабря со слезами, скандалами туда водили,а потом всё.
Я после переезда сразу вышла на работу. Уезжала из дома в 6.30 и приезжала в 21 час, а иногда в 23 часа, в зависимости от того, где я работала. Сами понимаете, ребёнок был на моей маме. Бросить работу я не могла, т.к. я была единственным кормильцем в семье + мамина пенсия. И вот год дочка просидела дома с моей мамой. На развивалки моя мама не хотела возить внучку, ей тяжело. Я, как писала выше, целыми днями была на работе + дорога 4 часа в день туда и обратно.
Сейчас всё изменилось. Мы с дочкой перед новым годом переехали в Москву. Пошли в сад, т.к. я работаю, а бабушки под боком теперь нет. Вот теперь и пытаюсь наверстать тот год, который мы пропустили в саду.
Очень переживала из-за переезда, т.к. боялась повторения той ситуации, которая произошла 3,5 года назад. За пол года начала морально готовить ребёнка, потом пару месяцев мы ездили в гости на выходные. А помимо переезда ещё в сад нужно было идти, а потом и в школу.
Я очень переживаю за дочку. Может даже излишне паникую из-за этого поступления в 1 класс. Просто не хочу, что бы ребенок ещё раз пережил сильнейший стресс, что бы у неё потом были комплексы, что бы с первых дней отпало желание учиться.

У меня очень похожий период в жизни был - и дочку старшую какое-то время растила одна, и в сад она до 6 лет не ходила, развивалок ещё не было, и живу в МО, на работу ездила в Москву, 4 часа на дорогу. Собственно, 25 лет так ездила, вот тольк недавно перестала. Приезжала правда в основном в 20. Но зато дочке не надо было рано вставать в садик и, уделяя чтению 5-10 минут вечером, мы с ней к 5 годам закончили букварь и перешли к книжкам. Ну, это так, лирика. Просто много общего. :-)
Вы правда излишне драматизируете. Не знаю, может, именно для Вас и Вашего ребёнка действительно будет лучше заниматься с педагогом, но Вы и сами многое можете сделать. Просто рисовать, лепить, раскрашивать, собирать мелкое лего, купить любые прописи для дошкольников (не буквы писать, а обводить узоры, картинки, дорисовывать элементы), детские журналы с заданиями, наборы для творчества. И читать, конечно, уже пора. У Вас полгода до школы. А самое главное, кмк, научить ребёнка самостоятельно выполнять задания. Т.е. сам прочитал, понял, сделал, пусть неидеально, но самостоятельно.
А "страшилки" поменьше читайте и слушайте, Вам вредно. Я знаю родителей, которые и в 7, и в 8 классе учатся вместе с детьми - это совершенно не значит, что нельзя иначе.
А паниковать неконструктивно. :-)
У меня дочь младшая тоже идёт в школу в этом году есличё.
Мой родился 1 октября. Отдала почти в 8. В сильную гимназию со сложной программой. В почти 7 точно бы не потянул, ни физически, ни психологически. Но у меня не было сомнений, что не нужно ему в неполные 7 в школу идти, хотя на меня многие давили, что переростком будет. Сейчас очень рада, что не отдала раньше. С адаптацией и учебой никаких проблем, ребенок самостоятелен, мотивирован, сконцентрирован на учебе. В классе много детей конца года, кто тоже пошел почти в 8, переростком абсолютно не выглядит, даже по росту ниже многих.
Вы смотрите по своему ребенку. Сходите к психологу на диагностику. Как мне объясняла психолог, главное качество, определяющее готовность - это произвольность. Если она хромает, никакой интеллект и развитость не помогут. У моего очень хромала в 6 лет, после 7,5 дозрела.
У меня октябрьская и январская, пошли в 6,11 и 6,8 соответственно. Не видела смысла оттягивать до 8 лет при том, что старшая к 1 классу умела многое, а младшая - почти ничего.
А почему вы не хотите попробовать водить дочку на подготовку в будущую школу? Есть такая возможность у вас, узнавали ли возьмут ли среди года в школе7 Там по итогам занятий и посмотрите...
У меня дочь родилась 8 сентября. Пошла в школу в почти 7, но вообще я считаю, что это называется пойти в 7 лет. Ну. сейчас-то она уже в 7-м классе. училась всегда очень хорошо. До школы была по моим меркам семи пядей во лбу: читала с 4 лет, сама себе читала с пяти, устный счет и тд. В музыкальной школе в первом классе училась за год до основной школы (специальность, сольфеджио и т.д. по полной программе). В сад она ходила с 5.5 лет.
В итоге на подготовку к школе я ее не отдавала. Думаю зачем, у нее музыкалка 3 раза в неделю, бассейн, садик, куда еще подготовка, и так все умеет. И буквально в первой четверти поняла свою стратегическую ошибку ( у учительницы любимые дети с подготовки, социально она у нас адаптировалась классу к 4, по-моему. Была дикая, с одноклассниками не очень общалась.
Мне тогда показалось, что детям, которые ходили на подготовку, было попроще.

Не всегда учителя с подготовки набирают классы, у нас подготовку ведут другие учителя. Но вот школа будет знакома ребенку и дети с подготовки, это плюс конечно

Это да, я почему и написала, что сейчас 7 класс, ситуация поменялась. Но в любом случае на этих фактически школьных занятиях о ребенке уже можно что-то сказать. И он втягивается в сам процесс.

Если Вы считаете, что не можете подготовить ребенка к школе, то конечно надо брать репетитора, хотя ШР самая простая программа, и вполне будет достаточно если ребенок умеет хорошо читать, без этого увы никак, многие учебники рассчитаны на читающих детей. Узнайте критерии отбора у Вас в школе, что бы не попасть в худший класс.
У меня ребенок учится в очень сильном классе, ходил два года на разностороннюю подготовку, учитель с очень большими требованиям, хоть школа и можно сказать обычная дворовая, но большинство учителей отбирают себе детей. Те кто не подходят автоматом идут в худшие классы.

Если честно, не понимаю ни Вас, ни Вашу заведующую. Неужели ребенку почти в 7 лет рано идти в школу? Что ее так удивляет?
Моей дочке на 1 сентября было 6,3, отдала, даже не задумывалась. Что делать в саду 7-летнему ребенку, мамочка? И Вы с ней занимаетесь вообще хоть чем-то? Как ребенок может в 6 лет не уметь хоть немного читать и хоть как-то писать? а уж репетитора нанимать на подготовку в школу... Это вообще за гранью.
Извините, если грубо, но моя в шоке.

Вы общаетесь на российском форуме, логично предположить, что большинство россияне, правда? И даже (о, ужас! :-)) в 7 лет дети ходят в сад.
И в чём посыл Вашего поста о том, что в 6,3 Выотдали в школу не задумываясь - у Вас же все идут в школу в этом возрасте?
Тогда вы и сравниваете не к месту! Неужели не понимаете? У вас берут в 6, значит программа рассчитана на шестилеток. У нас берут в 7 и если идут шестилетки, то они должны соответствовать

у вас там первые полгода вообще ничего толком не делают и домашних заданий не задают. Российские дети оказываются самыми умными на фоне местных. В этом случае можно и в 5 выходить, все равно толку никакого. У нас на подготовке и то больше дают, так что можно считать у нас большинство идет в 6 лет, а некоторые и раньше

По заявлению родителей и заключению психолога могут и раньше взять.
Наша ситуация - двойняшки. майские. На 1 сентября 6.3. В школу пошли из за учительницы (старший выпустился из началки. она набирала 1 класс. очень хороший педагог) В конце года протестировали их, сказали что ещё год в саду им просто делать нечего. Сейчас в 1 классе. ТТТ ничем не отличаются от одноклассников. Уроки. режим - всё нормально.
Естественно всё зависит от ребёнка. Есть просто не готовые психологически идти в школу даже к 7 годам.
Дочке сейчас 6,10. Родилась в конце марта. В школу идем в 7,5. Но она читает, ходим на подготовку. Сын родился 1 сентября , конечно думаю с 7 отдам. Насчет старшей думали и в 14 году пойти в школу, но их за ее неусидчивости и тп решили годик подождать. Но в вашем случае я бы отдавала в 6,11. Но надо подготовиться, еще есть время, поищите подготовку какую то в районе
У меня самой др в конце октября , пошла в школу в 6,10, все нормально было с учебой :-)
Смотреть надо не на возраст, а не ребенка. Готов ребенок к обучению или нет. Причем эта готовность не имеет ничего общего с тем что он умеет. Он может читать бегло на нескольких языках, решать задачи, писать, но если он не готов выполнять задания, подчиняться требованиям, действовать по правилам, значит пока рано.
В 21 веке дети никуда не опаздывают в этом отношении, им не надо в 18 лет свои семьи создавать и начинать кормить их. Они могут спокойно получить образование.

Моей на 1 сентября будет без 4 месяцев 7. На данный момент психолог говорит: интеллектуально готова на 100%, в остальном на 0.
Игровая деятельность почти 100%, мотивация только только начинается, "Произвольности", как выразились выше, никакой.
Повторим тестирование в мае, но думаю не пойдем (собрались в сильную школу).
