Мотивация к учебе 5 класс...
Мы тут в каникулы внимательно разбирали с сыном его отметки, я говорила с ним о том, по каким предметам можно попробовать дотянуть до 5 итоговой, по каким уже безнадежно, а где бы трояк не схлопотать...
И вот он мне про какие-то предметы говорит - ладно, здесь по -любому 4 будет, здесь тоже... Я говорю - ну почему же не 5, ведь может получиться пятерка?! А он говорит - а зачем? Учусь я нормально, в следующий класс меня переведут и с четверками, и с тройками (их нет, но вероятны)... И тут я замешкалась.... Начала мямлить про мотивацию, про знания, но не очень убедительно было по моему...
А вы бы как аргументировали то, что надо стараться учиться как можно лучше?
в таком случае и 4 не нужно, с тройками ведь переведут...
Я не загоняю его на том, чтобы учиться отлично, но обидно же - если оценки 445 и если постараться, то будет в году 5, а ему по фигу...
поговорите чего ему хочется в жизни добиться, может его устраивает быть обычной серой массовкой жить по пинципу тепло, светло и мухи не кусают.
Ну, в принципе, так и есть. А что, многие в 12 лет уже видят свое будущее в кресле директора Газпрома? Я не прикалываюсь, серьезно спрашиваю.
судя по тому как многие учатся, не многие видят свое будущее, но самодостаточные, цельные натуры на других не смотрят. Ставят цель и идут к ней.
А какую цель в 12 лет можно поставить? Школьный психолог говорит, что они все замотвированы на деньги и обеспеченную жизнь. Говорит, что про какую бы шкалу ценностей ни говорили - всегда наверху деньги.
Но что-то у них пока никаких стратегических планов обогащения с помощью хорошей учебы в голове нет...
Мне кажется, что это какая-то всеобщая, всеохватная халтура в работе психологов. Человек, который еще ничего сам не заработал, не может быть "замотивирован" деньгами. Он просто может хотеть их иметь, никак не связывая этот факт с приложением собственных усилий. Для него деньги пока - эквивалент собственных потребностей, а не эквивалент своего труда. Я вообще против "мотивирования дворником", потому что наращивание собственной значимости и достоинства за счет принижения другого - это не мотивация, а бахвальство.
При чем тут психолог? Она их просто спрашивает о ценностях - они ей просто отвечают про деньги.
Не, про мотивацию - это уже мои измышления. Она (психолог) наоборот в ужасИ, что дети только про деньги и богатство мечтают. Никто не говорит про успех, признание, духовность, любовь и т.п. У всех мерило успешности - деньги.
А вот я как раз думаю - как же он не думает, что взаимосвязь вообще-то есть между богатой жизнью и какими-то усилиями в жизни?
Как это все сформулировать и преподнести? Мы все же люди чуть-чуть другого поколения. Даже знаем еще про распределение после института, служебное жилье и т.п. Сейчас-то никто зазывать на работу не будет! Такая конкуренция, что ты поди еще тем же поваром устройся!
Совершенно с Вами согласна. Очень сложно сформулировать мотивацию, поскольку кроме оценочной шкалы успеваемости так же конкурентны навыки формирования "нужного" круга, отделяя его от дружбы и любви, оказываться со своими навыками в нужное время в нужном месте и наиболее выгодно показать себя. Если начинать вталкивать это 12-летнему подростку, у него все ценности "съедут набекрень". А если об этом не говорить, тогда мотивация - это просто мамино удовольствие или собственный азарт.
а планшет хороший он хочет? а смартфон?
или обойдется старым компом дома и кнопочным телефоном
вот в чем материальная разница
чуть постарше - уже разница например обуви ощутима, дорогой и дешевой
Как раз в 12 многие это свое будущее так и видят. Но не в плане "буду много пахать и многого добьюсь", а "я и моя прекрасная жизнь - сижу я в крутом кресле, у меня куча бабок, я в окно поплевываю и расслабляюсь".
Интересно как представления о жизни у людей меняются: главное счастье в жизни - стать директором Газпрома...
Мои старшие (4-й и 6-й классы) пыхтят только ради того, чтобы остаться в "сильных" классах, потому что в "простых" совершенно другое "качество" и педагогического состава, и одноклассников, и уровня программы, и активности социальной жизни. Какого-то внутреннего азарта и личной мотивации не вижу, только внешняя: им не хочется оказаться в дискомфортной для себя атмосфере.
я как Изя вопросом на вопрос - а ваши дети в 12 лет уже хотят чего-то глобального?
Моего все устраивает, а что его должно НЕ устраивать? Ведь действительно - тепло, светло, сытно, весело, нормально живется.
Да, тов. Мойше:-)) "Уже хотят" попасть в профильный класс еще более интересной школы, к примеру, или вообще в другую школу. Но это всё бла-бла, пока. Пусть хотя бы так "мотивируются".
А зачем им это? Я опять серьезно спрашиваю. Интересна их мотивация. Просто мой бы ни за что не согласился из школы в школу скакать. Друзья, коллектив, учителя для него много значат. И хоть в другой школе запускать на луну будут - не пойдет (попытки были, связанные не с нашим желанием непременно сделать его гимназистом, а с реальными обстоятельствами в семье).
Скорее всего, у моих это следствие насыщенной внешкольной жизни, знакомства с разными родами деятельности людей, с разными направлениями, их круг общения намного шире, чем школа, т.е. они не так привязаны к ней и готовы попробовать что-то еще. Как Вы понимаете, это не значит, что уже бегу, ломая ноги, искать им более теплое и перспективное место. Но если их намерения будут серьезными и успехи будут соответствовать запросам, я буду не против и поспособствую.
а зачем ему что-то хотеть если и так хорошо
это когда в настоящем плохо, то мечтают о будущем
в том и трудность
не превращать же жизнь ребенка в кошмар настоящего ради мотивации на будущее
Аналогично. Старшая прошла по олимпиадам, а со средней второй год за оценки убиваемся. Как представлю, что тоже самое (если не хуже) будет с младшей на следующий год... Ну, а так, моем понимании - 3 - это очень плохо, нулевые знания, остальное - нормально.
Так налейте кофейку себе, посидите вечерком в тишине. Может придумается что-нибудь.
ИМХО, форум тут не помощник.
Это как мне в детстве говорили " будешь плохо учиться - дворником будешь"
А я всё детство дворнику завидовала: целый день на свежем воздухе, всякие штучки интересные на земле находит, метла у него такая большая, летом шланг с водой - мечта, а не профессия!"
У нас отличница, 5 класс. Почему "5", а не "4"? В принципе, не принципиально... Первичны знания. Они освобождают время. А время очень ценно, потому что увлечений много, в том числе серьезно занимается танцами. Успеть все реально трудно. "5" - просто эквивалент "я все знаю и понимаю", "4" - это уже где-то недоработка, недопонимание... Чем больше недопониманий, тем труднее учиться, больше времени потребуется, чтобы догнать недопонятое и освоить новое. Легче сразу все понять, разобрать и не сидеть с уроками, а освободить время для увлечений. Т.е. просто сразу включиться в работу и все сделать хорошо и качественно получается более эффективно. "5" - уже естественное следствие этой работы.
ну прям отличником может и не надо - дистанция длинная надо беречь силы
но тройка - это серость, бездарь и тупица (можно утрировать в вашем случае)
как-то это для репутации и вообще самовосприятия не очень
надо удержаться между 4 и 5
но лучше ближе к 5 потому что вниз само сползается, а верх приходится чуть подтягиваться
а если пуститься на 3 то потом столько усилий чтоб догнать
лучше по чуть-чуть усилий на регулярной основе чем сорок раз за раз
попробуйте в таком духе намекать
прощу прощения что влезу, но 3 - это не априори серость, бездарь и тупица. у меня муж - известный музыкальный деятель. и он в школе учился на 3-4, только по истории и английскому были 5. он интереснейший человек, просто не вписывался в школьный формат ))) а я закончила школу на 5ки, с одной 4кой по информатике, сижу дома с детьми, и вот я скорее бездарь и серость в обычной жизни. школа - это еще не приговор))))
отчасти приговор - без высшего образования пробиться трудно
но за богему не скажу - там иные правила игры и иные ценности вообще
а на уровне среднестатистическом
есть художественная школа
балетная школа
музыкальная школа
спортивная школа
и общеобразовательная школа
Екатерина Максимова математику с трудом на тройки вытягивала
но - как танцует ))))
у автора гениальный танцор, музыкант, спортсмен или художник?
не похоже
"серость" в математике может компенсироваться гениальностью в чем-то другом (типа а в музыкалке, а в художке, а первое место в кубке мира среди юниоров)
гении вообще подобны флюсу, Леонардо такой единственный многосторонний (да и то не без греха)
но речь явно не о таком гении, а просто ученике средних способностей
которому надо чуть напрячься, чтоб подняться выше, а - лень
преодолеть ее сложно, чуть-чуть замотивировать можно - амбициями можно попробовать
мне знакомо - дочка именно такая, равномерная, достаточно умна, но требуется чуть усилий и прилежания
но лениво как ))))))
талант явно выраженный в чем-то может частично искупить тройки по другим предметам
если он явно выражен
у нас есть такой в классе - двоечник, но как же артистичен
увы, мама не слишком умна и не развивает таланты сына - тянет по базовым предметам, но это не его
Надо не оценками мотивировать, а знанием предмета, заинтересовывать. Или отстать от человека)
Спросила у сына сейчас,он отличник у меня.Говорит,что хочет поступить в престижный вуз,одноклассники уважают и прислушиваются,да и вообще привык быть первым,он спортсмен еще,в школе олимпийского резерва по вечерам.5 класс заканчивает,11 лет
Чисто ради интереса, извините, что в личную жизнь лезу: а можно спросить - кто у вас папа (по профессии, должности), кто вы и какой стиль воспитания детей у вас в семье?
Папа -инженер,я медик.Да не знаю какой стиль,всегда самый мелкий,и мне казалось,бестолковый был,т.к. ДР в конце года и, соответственно,младший и в садике, и в школе.Проблем логопедических было много,говорить в 3 года начал,поэтому всегда жалела и хвалила,поднимала самооценку.Но потом какой то резкий скачок в 6 лет.Уже в 7 лет был разряд по шахматам,отдали ради физического развития на теннис,оказалось талант,сейчас в олимпийском резерве.Школа физ -мат,класс-интенсив,все 5 лет отличник круглый.Он самодостаточная личность уже,но не зазнается,друзей много,в школе всем списывать дает.Про воспитание-лично я балую детей,я не могу быть твердой,они из меня веревки бы вили,но папа у нас серьезный,он вроде бы и друг им(двое у меня),но с другой стороны у него твердый характер,всегда готов придти на помощь и разобрать любой конфликт.Он и мне опора по жизни.
А может мы заморачиваемся слишком ?У Вас была мотивация в 5 классе или цель?Вот,честно скажу,я хорошо училась,но без всякой мотивации и не знала,кем хочу быть класса до 9 класса :)
При поступлении в вуз учитываются не только результаты егэ, но и средний балл аттестата. Отсюда есть смысл иметь этот балл по-возможности более высоким, чтобы иметь возможность поступать в выбранный вуз (А вдруг ты захочешь стать дипломатом, политиком или авиаконструктором?).
А он сам еще не знает - хочет ли он в ВУЗ... Говорит, что как получится. Не получится - и на повара пойдет, повара ведь тоже нормально зарабатывают (это его слова). В армию тоже не против сходить.
повора зарабатывают только те кто уникум в своем деле, остальные с красным лицом таскают тяжелые кастрюли и получают копейки, вы бы показали работу обычного среднестатистического повара глядишь и по другому заговорил:-).
Нееее, ну это не педагогично. Во-первых, "все работы хороши - выбирай на вкус", рабочие и повАра стране тоже нужны. И порой их труд не более адский, чем труд какого-нибудь менеджера или бухгалтера. Во-вторых, я буду врать, т.к. реально не видела ни одного профессионального повара, таскающего кастрюли за копейки.
Я к тому, что вопрос профориентации для него пока не мотивирующий ни разу. Он понятия не имеет, кем хочет быть.
Нет. Если вы сами не знаете, для чего нужны 5-ки, вы до своего ребенка это не сможете донести никогда. Но и не каждый сможет так учиться, чтобы быть отличником и долго, нужны прежде всего лидерские качества. У нас у обоих золотые медали и красные дипломы. Ребенок просто не представляет, что можно учиться на 3, будучи здоровым человеком.
уууууууу, нееееет, эта история с цветом диплома - это муть мутная. Вы расскажите, как за вами потом хедхантеры охотились, кто вы и ваш муж сейчас. Вот это будет крутая история! Я серьезно!
А то у меня в окружении (не близком) есть товарищи, закончившие МГУ с красным и.... ох, даже говорить не буду.
Когда мы свои провинциальные ВУЗы кончали, еще такого понятия в России не существовало :-) Историю рассказывать не стану, но всё хорошо :-) Хотя есть пара близких знакомых, кого убили в 90-ые. Других ужасов нет, все знакомые не олигархи, но очень хороший средний класс.
Вы тоже с результатами егэ поступали? Думаю, нет. В наше время были другие реалии, сейчас они другие. Жизнь изменилась, себя приводить в пример не всегда актуально.
Если я в 30 лет поступала, то как думаете, сколько мне лет сейчас и как давно я поступала, если моему ребенку 12 лет? (это такая задачка типа как по Петерсону:) )
Это к вопросу о ЕГЭ, наших временах и актуальности...
Я себя в пример и не привожу. Я наверное плохой пример.
Это же вы написали "это скажет ему человек, которых поступил в вуз в 30 лет?", именно себя и приводите, и всех тут спрашиваете про их образование.
Короче, реалии сейчас такие, что стоит работать для аттестата, причем именно с 5 класса. Хотите-объясняйте это сыну, не хотите-не надо, начинайте копить деньги на оплату его высшего образования.
это откуда у вас такие сведения? может когда-нибудь так и будет, но сейчас средний балл аттестата нигде не учитывается
Об этом уже давно в минобр поговаривают, думаю, ко времени окончания школы сыном автора уже введут. Так же не исключена возможность учитывания комиссией ср.балла аттестата при равных результатах егэ абитуриентов.
У приятельницы в школе это озвучили на родительском собрании, они теперь за труд и музыку бьются.
с каких пор? не приняли же
как раз НЕ учитывается
откуда и настрой что переведут и так
и разговоры о том чтоб вернуть - чтоб сгладить случайность или подложность ЕГЭ
но тоже не совсем правильно - физра, изо, труд и музыка - совершенно не школьные предметы
вообще бы по ним оценок не должно быть - зачеты как в институтах
Не веду таких бесед. Не вижу смысла. Ребенок старается по мере своих сил и возможностей. Пробелов нет. Бывает, что сбивается слегка с рабочего ритма, тогда начинаю усиленно контролировать, чтоб вошел обратно. Внутренняя мотивация разговорами не формируется, а для внешней достаточно банальных похвал и поощрений.
А почему Вы думаете, что не старается?
Мне кажется, что внутренне немотивированные как раз больше стараются - это ж надо себя заставить сделать что-то малоинтересное:-) Заинтересованным в учебе как раз можно меньше стараться - у них и так всё как по маслу, на интересе:-)
Я не думаю, я знаю:) Выполняет быстро-быстро необходимый минимум. У нас в школе реально не сложно учиться. На домашнюю работу в день он тратит не более 45 минут-часа, ну может потом что-то переделать приходится после проверки. На выходные, как правило, ничего не задают. Никаких проектов, презентаций они не делают. Ну т.е. хорошо учиться там можно.
Я Вам завидую:-) Мой сидит в два раза дольше, чем следовало бы по моим прикидкам:-) В результате не остается времени на все прочие забавы.
В нашей школе ваш сидел бы с уроками не более 15 минут! У моего просто дефицит внимания, ему сложнее вникать и переделывать приходится часто. А так у них очень-очень простая программа.
Неправильный? "Неправильный" наверное неправильное слово:) Мы же с вами точно не знаем, какой тон "правильный".
Да, многие мальчики в классе хотят уйти после 9-го класса, они уже наметили для себя рабочие профессии - кто-то хочет в медучилище, кто-то бредит электричками... Это наверное правильно и хорошо - если у человека есть уже какое-то представление о своей будущей профессии. Есть ребята, которые хотят программистами стать (мой вроде с ними заодно, но представление смутное у него об этом), есть.... ой, да много всяких.... В большинстве, конечно, не знают пока ни дети, ни родители. В МГУ и МГИМО вроде никто не собирается, насколько я знаю.
да, хорошо. Но только именно что его друзья интересуются, компы себе сами собирают, в железе понимают, в программах, а мой только играет....
Устали они в 4 четверти 5 класса, видно невооружённым глазом. Я вот вчера отправила дочку в школу с мокрыми глазами, полдня себе места не находила - в итоге сорвалась с работы, купила охапку нежно-розовых тюльпанов и встретила дочку после уроков вместо няни-сопровождающей. Сразу вместо нытья "как всё достало" позитивный ребёнок :). Расслабьтесь и помогите. К каждому свой подход нужен...
Предлагаете его замотивировать розовыми тюльпанчиками?:)
Да нет, он не устал, не от чего особо. Он не съехал по учебе, просто позиция такая, что не очень-то и надо.
В ожидании летних каникул и нежелании учиться. Но надо напоследок "добить" этот вопрос максимально эффективно.
В ответ на "Четверка тоже хорошая оценка", я говорю, что мы оба знаем, что он/а может лучше, причем без особых усилий. Все, что нужно это внимание - во время урока и при выполнении домашних заданий/проектов. И я всегда подчеркиваю, что не завышаю требования, просто мне обидно, что ребенок не реализует полностью свой потенциал и при тех же затратах, может получить гораздо более приятный результат. Физ-ра у нас не идет, поэтому четверка таки да, вполне себе приемлемая оценка. По остальным педметам четверка не соответствует способностям. 8 лет - полет нормальный. Надеюсь, пубертат не отразится на оценках.
Вопрос - а зачем???? Ну четверка или пятерка - в сущности какая разница? Это не я так считаю, это ребенок придерживается такой позиции. Он хорошист хоть три пятерки у него будет, хоть ни одной. А в следующий класс и с тройками переведут. И вот как объяснить, что где очевидно может быть "пять", надо постараться и поднажать?
Тоже 5-й класс. Только в конце третьей четверти появилась мотивация "хочу пятерки". Зачем - чтобы быть "крутым". Я соглашаюсь, что пятерки это "круто" :) До этого было совсем пофигистичное отношение к успеваемости.
Разница такая, что четверка не отражает его/ее способности и не соответствует знаниям. Попробуй один раз получить все пятерки и сам/а поймешь зачем. Ты спокойно, без лишних движений можешь иметь пятерки вместо четверок, школьная программа расчитана не на гениев, а на самых обычных детей, как ты. Все, что от тебя требуется, внимание и участие на уроке. Ты все равно уже там - вникай в происходящее, слушай и участвуй. Если бы я не была уверена и на знала, что ты можешь лучше, у нас бы не было этого разговора. Но я знаю, что ты можешь, поэтому мы с тобой и обсуждаем твои оценки.
у нас тройка это позор, с первого класса так повелось. А вообще это у вас проблема в дворовой школе, в сильных школах дети очень мотивированы на учебы, у меня сын первые 7 классов в обычной школе учился, отличником был, но знаний не было, спас маткружок, задело, что там даааалеко не самый лучший, собрался, поступил в хорошую школу, а тамуже совсем другие дети, совсем другие учителя, первую школу даже вспоминать не хочет.
брррр! Меня прям аж трясет, если честно, от этих новых понятий "дворовая школа" ,"не дворовая школа"! Гимназии и проч. им равные, сугубо ИМХО, для детей, посещающих мат. кружки, для которых тройка - это позор с первого класса и которых что-то там задевает. Можно, конечно, ребенка со средними способностями и отсутствием мотивации тянуть в гимназии за уши, и я знаю примеров достаточно, но ничего путного из этого не выходит обычно.
Мое мнение таково, что сначала способности и мотивация, а потом уже гимназия, а не наоборот - "не дворовая" школа для мотивации.
в обычной школе мотивированных детей нет, они перестают такими быть в средней школе, есть исключения, но их может один на выпуск, от учителей многое зависит, мне нравятся школы, где учителя не с педагогическим образованием, а с университетским, мне повезло, мой ребенок в такую попал, если младший не потянет поступить в нее, то и мотивация его закончится классу к 9-ому
кто про фому, а кто про ерёму! :)
Ну зачем я буду отдавать ребенка со средними способностями в школу с педагогами-профессорами?!
к сожалению это так, в обычной школе дети без мотивации к учебе, но ладно сами так они еще тех кто замотивирован стараются принизить, выстоит в этой битве не каждый, серая масса задавит и размажет, это огорчает.
Ну не везде так,в глубинках нет гимназий,но есть и мотивация и одаренные дети,не надо по Вашему опыту все в одну кучу .
мой опыт отображает тенденцию, так что может и ваш сын не имеет мотивации потому что не хочет идти в разрез с классноми лидерами, а так середнечок никто не обращает на него внимание, ему и хорошо.
походите на дни открытых дверей, есть школы, в которые заходишь, и видишь других детей, у них глаза горят
Автор, никто не предлагает Вам переводить ребенка:-) Но когда подавляющему большинству ребят в классе "а пооооофигу, чё я получу, лишь бы не двааа, а то дома ругааать будуууут...", мотивировать себя к чему-то очень, очень сложно. Надеюсь, у Вас не так.
У всех детей мотивация очень разная. В очень продвинутых школах тоже бывают бездари, которые сохраняют уровень, лишь бы из школы не погнали, а то "родители ругать будут".
У нас дети очень разные. Есть дети - круглые отличники, у них что-то внутри такое есть, какая-то внутренняя мотивация...
Ой, Автор, моим детям до "продвинутых", как до Луны:-) Но есть дифференцированные классы и в "дворовых". Я, да, "убивалась" ради того, чтобы мои дети не оказались в "простых" по той причине, что НЕТ в них детей с "чем-то внутри". У Вас, мне кажется, все в этом плане сбалансировано. Аноним выше, пренебрежительно пишущий про "дворовые", имеет в виду, что очень часто ребенок, "проснувшись" классу к 9-му, не наработал базы знаний и привычки работать, чтобы "соискать" чего-то большего, хотя вроде все годы учился на "4-5" и уютно себя чувствовал, в коллективе.
Дочке объясняю, что она получает ту оценку, которого она по ее же мнению достойна. Но пока особо не действует это, 4 четверки в этой четверти - на данный момент рекорд, раньше были одни 5, потом 1-2 четверки, сейчас хуже.
А как можно мотивировать, если в 5 классе по русскому учитель дает диктанты по Розенталю, а потом за 2 ошибки из 20 слов ставит "3", а за 4 ошибки из 50 слов ставит "2"? Правила по русскому за весь год спрашивает и двойки раздает. Дети некоторых слов просто не понимают. А биология по учебнику 7 класса, типа 5 класс слишком просто?
А сколько слов должно быть в диктанте 5-го класса? 5? И что нужно ставить за 2 ошибки из 20 слов? Не пять ли с минусом? Прямо пятиклассникам выдали учебники за 7-й?
Вот у сына биология по учебнику 6 класса идет. Прямо и выдали.
Я бы сказала, что очень трудный для восприятия материал.
Может быть для увлеченных биологией это интересно, но для основной массы (включая моего) скучно и непонятно.
Биологию выдали учебник за 7 класс. Русский язык - 20 слов - именно все слова на правило, а не текст. Считаю, что за две ошибки вполне возможна 4. Розенталь - это пособие для поступающих в вузы и старшеклассников, значение слов "панъевропейский", "конъюнктура" и "подьячий" дети не знают.
Может быть Вас удивит, но у наших пятиклассников есть физика и химия, и учатся они по учебникам седьмого класса. Другое дело, что я знала, куда отдавала ребенка и не вякаю. Про биологию я вообще молчу, она у них 3 раза в неделю и будет экзамен, т.к. класс естественно-научный. Еще география, история, ну, это у всех, вроде, математика углубленно и по литературе постоянные сочинения. Не устраивает меня только русский, как то мало нагружают.
гимназия поди;) У нас в пятом еще природоведение, а не биология:)
кмк, такие вопросы надо с учителем решать, родители многого могут не знать. У наших учителей тоже есть правила, снижают баллы. Некоторые родители не знали, пошли возмущаться, а оказывается учитель предупреждал, что вот это можно своими словами, а вот это чтоб от зубов отлетало. Например, учитель по математике замучилась с ними, что они таблицу умножения плохо знают (ей надо много с ними пройти, а они время тратят на думки о том, сколько будет 7Х8). Так тем, кто путается - сразу два. Но она предупреждала, без обид.
Гимназия, она родимая. К дому ближайшая, с первого класса учится, класс нормальный, учителя тоже очень адекватные. Хотя в соседней школе, ни гимназии ни разу, даже не в главной школе холдинга, математичка озверела, решила всех троечников выдавить, засыпала двойками - это друзья рассказывают.
а вы как хотели? это уже не 1й класс а 5й
и правила надо учить, а не зазубривать на пару дней и потом забывать начисто
особенно по русскому - это же ужас ужасный во что язык превращается
ладно продавцы нерусские лОжат, но безграмотность и от журналистов
а дубляж фильмов - это просто катастрофа
с биологией странно хотя за 5й и правда пустой совершенно учебник, даже пересказывать сложно - вода какая-то
Рекомендую книгу Я. Перельмана Быстрый счет. Супер, оценки будут не ниже 5 по математике, физике. Можно его книги найти в инете беспл.
Мне кажется, ваш сын прав. Не гонитесь за оценками. Главное сейчас - определиться с профессией и сдать ЕГЭ. Аттестат решающего значения не имеет. А нервов, сил и времени ребенок убьет немерено в погоне за пятерками. Пятерки нужны учителям для рейтинга и родителям для удовлетворения тщеславия. Ребенку не нужны.