Дизартрики. Автоматизация звуков.
Сын дизартрик, почти 5 лет. Нет 10 звуков.
Наконец-то нашли , кмк, приличного логопеда. Недели 2 ставили звук С, и вот теперь уже месяц его автоматизируют. В речи его все еще нет. В отдельных словах и предложениях сын как бы запинается, прежде, чем его произнести.
Параллельно ставят Р. Короткое Др получается, а нормального долгого рычания нет.
Сама с ним дома занимаюсь почти каждый день и автоматизацией и гимнастикой.
Итого занимаемся почти 2 месяца 2 раза в неделю, а результаты так себе.
Еще такой момент: С, кмк, получается прилично (во всяком случае, не Ф, как раньше), а логопед все хочет дойти до совершенства - свиста без призвуков, хотя, по сравнению с тем, что было - небо и земля.
Интересно, это особенность всех дизартриков или логопед все же так себе?
Расскажите, как ставили звуки вашим детям, сколько времени это заняло, сколько времени ушло на автоматизацию? Как звучит речь у повзрослевших дизартриков?
Спасибо, обнадеживает.
Но с ними там,наверное, логопед занимается каждый день, а у нас всего 2 раза. Правда, я ежедневно стараюсь заниматься.
Да,ежедневно,но все равно большой обьем работы дома,каждый день,так что входило в привычку и сын звал меня заниматься,а не я его.Сейчас уже большой,все отлично,никаких последствий абсолютно :)
Начали заниматься в 4,5, за 4 месяца поставили и автоматизировали ш,щ,ц,ч. Т.е примерно по месяцу на звук - постановка и автоматизация в речи. Занимались тоже 2 раза в неделю, плюс дома ежедневно.
А вот с р забуксовали, никак не мог поставить логопед, потом забросили. К 6-6,5 годам стал появляться этот звук в некоторых словах - там, где он после т,д. А довести до ума не хватает ни времени, ни денег, 7 лет уже ребёнку. Может быть займёмся летом, когда на других занятиях будут каникулы.
Дочка занималась с логопедом полтора года, первые полгода три раза в неделю, потом год два раза в неделю. Речь красивая, правильная. У меня очередь стояла, все просили контакты логопеда, кто помнил как ребенок говорил "до".
Сын занимается с сентября, дважды в неделю. Звуки поставили, сейчас вводят в речь и автоматизируют. Заниматься будем до конца мая, потом сделаем перерыв на лето, а в сентябре логопед сама скажет нужны ли еще занятия. Она "стоп" говорит сама, когда считает работу законченной.
Два месяца занятий это очень мало. Мне так в детстве звуки поставили, но не автоматизировали. И я когда помню, то произношу их правильно, но чаще я не помню.
То есть сыну сначала сразу все звуки поставили, а потом все автоматизировать будут? Надо мне на эту тему с нашим логопедом поговорить. У нас проблема у том, что сын нормально читать не может из-за того, что многих звуков нет. Он понимает, что что-то неправильно произносит и запинается при чтении.
Ну да ладно. На самом деле спасибо вам. Надеюсь, что через год и мы забудем о каше во рту:-)
У многих дизартриков есть такая особенность: "долго запрягают", накапливают умения, а потом их прорывает. Вполне возможно, что это вариант вашего ребенка. С подчищением звуков согласна. Лучше сразу добиться максимально красивого произношения, потому что потом это будет чрезвычайно тяжело.
мы тоже занимаемся 2 месяца, дочке тоже почти 5 (в июне будет).
наша логопед говорит, что все звуки нужно ставить, исходя из очередности их появления в НОРМЕ. то есть не стоит браться за Р,Л, пока не поставишь более "простые". у нас даже за два месяца прогресс, пока поставили с,з, отработали Г, К,Д. Логопед дает только те слова и предложения, которые ребенок сможет произнести правильно. с каждым занятием этот список увеличивается.
Насчет С - нужно постоянно напоминать и следить за "улыбочкой" во время произнесения.
и еще очень важно для дизартриков постоянная отработка слогов (СА_СО_СУ_СЭ_СЫ, СЯ-СЕ-СЮ-СЕ-СИ и так же с другими согласными)
Нам тоже уже поставили С. Каждый день занимаемся: проговариваем слова, предложения, стишки.
За улыбочкой и горочкой следим :-)
Автор, не обижайтесь, такое впечатление что вы ребёнка 2 месяца назад усыновили. Или вы на полном серьёзе спрашиваете о том, что до 5 лет нет 10!!! звуков а логопед- коза-рогоза-неквалифицированная за аж!!! 2 раза в неделю за целых!!! 2 месяца так мало добилась?
У меня дочь с малюпухонькой, стёртой гипотонической дизартрией. Через неделю будет 5 лет. Бьёмся с 2 лет, с 3 лет- не менее часа ежедневно!!! (ну, не до фанатизма, ДР-НГ или еще что-то ну ладно). Логопед 4 раза в неделю, еще я, как сказала уже, минимум час в день, не считая бесконечного просто поправления мимоходом. Чего мы добились- звуки кроме Р есть, "р" прорывается, но еще качество плохое. НО! ваша логопед права отрабатывая до совершенства- у моей вроде все звуки есть, и автоматизированы, но качество каждого звука, ну, допустим 95%, чуть-чуть не хватает до совершенства. Результат- речь плохопонятная незнакомым людям.
Вы знаете, если вы сдвинутый параноик и очень хотите, чтобы вам тут присвоили медаль "мать года" за кучу бесполезно выкинутых денег и времени, то это конечно ваше право, только не надо ваши психические заморочки людям навязывать, а тем более обвинять кого-то, если они не идут по вашему пути. Ваши рассуждения из оперы "если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит" и кормлении ребенка антибиотиками при любом насморке.
Ошибаетесь, логопед мне нравится. Меня смущает лишь то, что она сразу взялась за Р, когда, помимо этого очень сложного звука есть еще куча других.
Кстати, если сравнивать с дочкой, у которой к 5 годам не было только Р и Л, то могу сказать, что эти 2 звука ей поставили и автоматизировали меньше, чем за месяц.