Ленивый.... а всего 7
Практически завершен первый год обучения в школе.
Перед школой я страшно паниковала, сравнивая своего "бестолкового" сына с его ровесниками - боялась что не потянет он школу вообще. Все уже читают, считают, пишут, чуть ли не рассказы сочиняют, а мой даже мультфильм толком пересказать не умел. В общем ожидалась катастрофа.
А сын взял и удивил результатами - целый год пятерки за пятерками носил, не без четверок конечно, но пятерок все равно больше. И повзрослел, и умница стал, и гордость наша с папой. И учителя хвалят, и с детьми контакт находит (а до школы дичился слегка, никогда первый не знакомился ни с кем). НО.... есть очень большое "но!"
Все эти результаты конечно не сами по себе пришли.
Во-первых в школе и коллектив сложился, и учитель достойный.
Во-вторых дома по 3-4 часа сидим занимаемся, головы не поднимая.
Увлекаю чем могу - то пряником, то "без компьютера останешься". Вобщем справились мы с первым годом, и поняла я в чем наша беда - очень ленив сын. Без меня за уроки даже не сядет, со мной тоже "готовится сесть" по полчаса, потом то воды хочет, то переменку на 10 минут, то покушать, и вообще "лучше бы поспать лечь".
Заставить со строгостью невозможно - это не только результата не дает, но и перечеркивает все, чего раньше достигли. Обижается, плачет, если пытаюсь "держать лицо" и продолжаю строго внушать, то доходит дело до истерики. В итоге всем плохо и результатов никаких.
Как же быть нам? Мальчишка толковый очень оказался (сама удивляюсь :) ) но лень эта его никак не поддается моему воспитанию.
Может подскажут психологи еварушные что-нибудь? Или родители, которые с такой проблемой смогли справиться?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
в первом классе все толковые.
и у всех пятёрки.
не увидела пока никакой особой толковости.
У вас всё нормально. Уроки сделаны, хоть и с мамиными тычками.
посмотрите на результаты 2-3 класса.
пока даже обсуждать нечего.
лень не причем, это отсутствие сознания и воли. В среднем к 3/5 классу она , воля и сознание дозревает до состояния, когда ребенку максимум надо напомнить что бы сел и сдела, обычно и проверять не надо, если предмет в принципе идет.
Вы всё делаете неправильно))
1) Не надо паниковать! От Вашей паники плохо и Вам, и сыну. Успокоительные, успокоительные и ещё раз успокоительные)
2) Не надо сравнивать своего ребёнка с другими! Что за повальная болезнь среди мамаш - сравнивать??? Он у Вас такой, какой есть, уникальный, неповторимый!)
3) Не надо "по 3-4 часа сидеть заниматься, головы не поднимая"! Даже у взрослого человека есть определённый предел, после которого он перестаёт воспринимать информацию. Надо делать перерывы на поиграть, погулять и т.п.
4) Не надо вешать на сына ярлыки, типа "бестолковый", "ленивый"... Он просто ещё маленький)
5) Не надо доводить до плача и тем более истерик. Ни одна пятёрка этого не стОит!!! Тем более, в началке)
Он не обязательно ленивый. Просто такое впечатление, что он не дозрел до школы. А сидение над уроками по 3-4 часа ежедневно отбивает у него мотивацию.
И это, без обид :-), толковому ребёнку в 1-м классе не требуется сидение над уроками 3-4 часа вместе с мамой. :-). Да и мало кому оно требуется. Вы, наверное, перфекционистка.
И непонятно из Вашего поста есть ли у него какие-то занятия внешкольные, увлечения, спорт, кружки? Жить одними уроками в 1-м классе и скучно, и расслабляет.
Так мы то воды пьем, то отдыхает он, и мои дела никто не отменял. Уроки реально делаем 3 часа (ну "не поднимая головы" я признаюсь для красного словца добавила). Но не заставить же - когда начали, в реальности минут 30 уходит на все (а у нас же перерывы между уроками еще по 20 минут). И так растянуто до бесконечности.
Кружки бросили все с февраля - болел, пропустили много и больше не пошли (танцы, рисование), на инглиш только ходим в школе дважды в неделю (и тоже без энтузиазма). А с прогулками вот тоже плохо дело обстоит - и даже не из-за уроков, не хочет он. Тепло начнется конечно больше гулять будем, пока только площадка после школы.
Промах значит и здесь у нас.
Приучайте постепенно делать уроки самому. Это его зона ответственности, да, даже в 1-м классе. Убедитесь, что он понимает задание - и занимайтесь спокойно своими делами, что непонятно - придёт спросит. Постепенно увеличивайте тот объём заданий, который он делает сам, без Вас.
Бросили и бросили, попробуйте со след года что-то другое, что ему интересно.
Я б не назвала ленивым ребенка, который достаточно добросовестно трудится в школе, а потом еще дома по 3 часа сидит над заданиями, которых в первом классе и быть-то не должно. Организуйте ему какие-то альтернативные активности, на которые он будет переключаться с удовольствием.
Альтернативные активности было бы неплохо - но пока из всего опробованного срабатывает только плейстейш, компьютер и монополия. Почему-то как только дело до "активности" доходит, он сразу устал, еще ничего не начав.
Почему мне никто не верит, что мой ребенок ленив? ....
А он действительно устал. Что Вы хотите? Конец учебного года, многие вымотаны. А у вашего еще и нет здорового чередования сидения за уроками и активного отдыха. Сначала надо это всё отрегулировать, помочь ребенку ощутить удовольствие от процесса, а не только обязаловку.
Почему? Я верю:-) у меня лентяй первостатейный. Ему не лень только на раскопках километры отмахивать, там никогда не устает, а все что касается школы усталость хроническая:-)
Ой, можно и все каникулы :) Так у нас на каникулах и бывает - одно стихотворение неделю учим (а в будни один вечер хватает). Можно НЕ ХОТЕТЬ делать уроки. И 3 часа, и 4, и более.
Но честно говоря уроков нам задают достаточно - 5 предметов ежедневно, на 4 из 5 есть домашнее задание (а пятым физ-ра, или музыка, или труд, а то бы и на них давали домашку).
Понятно, дело не в количестве заданного, а в неорганизованности ребенка... Наверное просто не дозрел до систематической деятельности. У нас с первого сентября первого класса культивировалась неотвратимость уроков и никаких в процессе попить-пописать- подремать :-)
жалкие пару задачек но
"ма-ам, а у нас сегодня ... а Ваня ... А Марьванна сказала ... а что если ... а когда ... а куда ... а зачем .... а почему .. где мой дневник? ... поесть ... попить... в туалет ... а перемена?!! ... ручка не пишет ... карандаш затупился ... ой какая птичка ..." ))))))))
а ведь это один из признаков психологической него овности к обучению в школе. Вот так, ростом большие, читать умеют, писать, считать... А волевая сфера не сформирована еще. И результат: мама называет ленивым и за уроки сажает с хворостиной... как козу.
Ждите. Авось созреет. Классу к седьмому - точно, а может и раньше
Реально к 7? Блииин(((((((( А чего тогда учителя так дергаются, как будто у них в институтах психологии не было?
Индивидуально это.
Учитеоям надо научить, желательно в комфортной обстановке (читай - в тишине), выдать результат в виде хороших оценок за тесты. Вот и дергают.
Огорчу: сын подруги так и не созрел. В июне сдает ЕГЭ
))))) ага тоже так думала
пожаловалась другим родителям - ржали вместе, потому что других детей не оказалось
все "не готовы" ))))
А где это в первом классе оценки выставляют? И зачем при таком ожидании катастрофы так рано в школу отдавали?
:) Ну вот как 1 класс пережили, так и дальше переживете :) Обратно уже все равно не родишь, что выросло, то выросло. Будете решать проблемы по мере их поступления. Заранее волноваться - только нервы себе портить, а они (нервы) еще пригодятся :)
Эх, весело всем от моего поста )))
Я не перфекционистка. И в отличники мы не рвемся (ну есть реально умные дети, и одаренные, и с полуслова понимают, и т.д. - мой не такой. И вряд ли он отличником будет, да и пусть).
Но мне кажется что старт очень важен. Если он сейчас привыкнет лениться, если сейчас (уже сейчас!) поймет что все эти уроки не так уж и важны, то он вообще куда-либо двигаться перестанет.
Хорошая есть поговорка "Как загрузишь, так и поедет".
Если сейчас не загружу, потом поздно просто будет.
Так Вашему-то как раз труднее, чем одаренным от природы. Он эти трудности преодолевает, напрягается, может, в разы больше, чем те, кому легко, а Вы про лень.
Не так. Подавляющую часть времени мы тратим на то, чтобы наконец сесть и сделать уроки. Не хочет он, тысяча причин находится. В процессе уроков стописят раз отвлекается (это вспомнил, то срочно понадобилось мне рассказать, тут уже голову на грудь уронил, ручку покусал, маме пожаловался на судьбу тяжкую, сестру зацепил, в туалет захотел, ну и т.д.)
А вот когда нужно (например на уроке в школе) то все эти тесты на 5-ти листах решаются за 15-20 минут. И задания сразу сам понимает (не нужна мама для разжевывания). А дома если уж папа подойдет пообещает на недельку без компьютера оставить, тогда да - насупится, скуксится, слезу даже пустит, но сделает за полчаса.
Ну не дубовый он, все он умеет когда хочет. Вот только не хочет, лениво ему...
Да, нет... я не "веселюсь", я вям сочуствую и просто "улыбаюсь" (успокаивающе) :) мне кажется, что просто ничего кординального больше чем вы делаете и не сделать. Ну вот такой ребенок. Бывает. Не он первый, не он последний. Половина детей такие. Есть дети, которым все интересно, тыща кружков, уроки на переменках и при этом отличники. Таких единицы в каждом классе. А есть много других... разных...
Вы - молодец, сыном занимаетесь, приучаете к учебе, помогаете... Может "дозреет", повзрослеет и хоть уроки потом будет сам делать... В 1 классе со многими мамы "сидят не поднимая головы", а к 4, смотришь, помощи от мама уже все меньше и меньше надо... А если и не изменится... Что ж разлюбить и выкинуть? :)
Единственно, я бы подумала об интересном для ребенке дополнительном занятии. (Хотя ленивым и на занятия бывает лениво ходить :( ) но все ж может получится найти что-то такое - стимулирующие к действию. По нашему опыту, чем меньше времени на уроки, тем быстрее они делаются.
уроки важны
и важно приучить к их важности
но куда проще своим старанием выработать отвращение к домашке
мера нужна - не надо требовать от 1клашки сознательности 11-классника, пустой звук еще в 7 лет и ЕГЭ и ВУЗ и работа
благие намерения знаете куда ведут
У него есть возможность лениться и именно вы дали ему такую возможность!!! Почему единственная задание на день у него это уроки? Научиться строить свой день, делать быстро, не лениться возможно только если много задач.
Вашему сыну обязательно нужны кружки, спорт, музыка, что-то еще обязательное кроме школы и тогда он будет знать что времени на уроки чуть-чуть и нужно успеть иначе отдохнуть (телек, комп) сегодня не успеет. Видимо и домашних обязанностей у ребенка 0. С чего бы ему не быть ленивым?
Стопроцентное попадание... Вы правы во всем. Будем исправляться.
Мне-то казалось что я наоборот его "разгрузила", чтобы не переутомлялся... а тут с точностью до наоборот нужно.
Спасибо что мимо не прошли.
Моему 10, а все еще ленив ужасно! Но к 4 классу немного пособраннее стал. Это врожденно (лень) и не лечится :-)
Как так не лечится.... Без ножа режете.
Психологи знают как все лечится - и нас вылечат )))
Будем ждать ответы, меня Ева никогда еще не подводила (т,т,т).
Учителя тоже люди со своими тараканами. Если учитель грешит стремлением нагрузить всех под завязку, приходится часть груза брать на себя, а ребенку оставлять столько, сколько он может переработать с энтузиазмом, удовольствием и небольшим преодолением себя. Зачастую это преодоление бывает микроскопическим, его еще разглядеть надо:-) и обратить внимание ребенка на то, что он может:-)
Принцип "от простого к сложному" - один из краеугольных.
У нас похожая ситуация тоже 1-й класс, мальчик и тоже лентяй. Я тоже перед школой переживала, но больше из-за шилопопости, боялась, что не сможет высидеть уроки. И тоже похожие эмоции - за этот год сильно повзрослел, поумнел, стал ответственным. Если вначале года терял ручки, шапки, кеды, то сейчас почти не теряет или на 2-й день сам находит. Если в начале года ныл, мол не хочу рано вставать, не хочу идти в школу, не хочу на танцы, на карате...Но мы с папой настояли, что нужно!Теперь эта проблема ушла и даже переживает всегда, чтоб не опоздал.То есть разница на 1 сентября и сегодня - огромная. Но лень осталась. Всегда торгуется, давай я сначала поиграюсь, а потом буду делать то, что ты просишь.Если сажаю за рабочий стол, срочно вспоминает, что он хочет есть, пить, в туалет и т. д. Иногда эта торговля меня очень бесит, но с другой стороны понимаю, что он еще ребенок. 1 сентября было 6и6, сейчас 7и2. Спать ложится вместе с черепашками-Ниндзя, укрывает их одеялом. Недавно сказал: -"Мама, ты дернула одеяло и раскрыла черепашек, а им же холодно?!" Оставить на год еще дома - было не реально, он и так выше на голову почти всех мальчиков в классе.Так что будем бороться с ленью, а что делать?
в первом классе по 3/4 часа дома занимаетесь?? И все равно 4верки бывают. Я в шоке. А что тогда будет в 3/4 классе? Вообще сутки напролет в этой школе надо заниматься? У ребенка способности низкие на его возраст?
А кто мешает вам сесть рядом на 10/20 минут и все бы сделалось и все свободны. Ну и почитать 10 минут вам вслух. Т.е. со всеми выкрутасами не затратися время более часа.
Ничего себе ленивый, 3-4 часа занимается. Мои бы столько сидели, я бы счастлива была. Один во втором, другой в четвертом классе - 30 минут максимум.
Мама я, чрезмерно Вы загоняетесь. Началка - это период, когда детей учат учиться. Вот именно так - сидеть на уроке и корпеть дома над дополнительными заданиями.
К 3-4 классу Вы сможете только определить его индивидуальный темп в учебе, в первом классе это практически нереально, ИМХО, ребенок - на перепутье, ребенок адаптируется.
Ваш перфекционизм же сможет сломать ему адаптацию в школе и заставить ненавидеть учебу, увы.
Из личного опыта: 1-2 класс сидели по 3-4 часа над уроками. Сейчас сын делает уроки за 1,5-2 часа, при том, что он далеко не скоростной парень, сначала делает на черновик, потом переписывает, да и отвлекается каждые 5 минут. Для него - это нормально.
Я привыкла.
ужас, хватит истязать своего малыша! моя в прошлом году была в 1 классе, максимум сидела за уроками 10-15 минут. а обычно - 5! для плохо подготовленного к школе ребенка максимум - час! вы так у него всю охоту учиться отобьете своим перфекционизмом.
я бы на вашем месте поняла, какой предмет или несколько нравятся ребенку больше всего, и сосредоточила бы его на них. а не пытаться сделать из него круглого отличника.
у вас какая-то странная школа.
У нас в первом классе уроки занимают самое маленькое час.
В прописи четыре строчки, там же в прописи раскрасить.
По чтению одну сказку задали на дом, плюс две просто порекомендовали.
По окружайке готовит рассказ о родном крае, в рабочей тетради вырезать, соединить стрелками правильные ответы.
ну и плюс на труде немножко не успел, дома склеить крышку от шкатулочки.
Это обычный день! бывает и больше.
Или вы привираете или школа у вас отстой.
простите, но это у вас школа отстой:) Особено приколола шкатулочки склееть дома. А по делу 4 строчки и чтение ОМ, а соеденять они должны были в школе! Дополнительные сказки надо начинать читать до школы ребеку, что бы он знал их. А прочитать маленькую сказку из учебника, это максимум плохо читающему 20 минут. и того уроки не занимают более часа у ребенка. Для особо медлительных 1.20 с переменной! А уж шкатулочки и прочие зарисовки, это просер учителя. Такое должно делаться только на уроке.
у нас одна из лучших школ в районе. но в 1 классе не много задают. хотя я уже много раз встречала людей, которые рассказывали, как в нашей школе тяжело учиться и как они до 12ти сидят вместе за уроками. наверно это в основном от ребенка зависит, а не от школы. дочка у меня начитанная, быстро все делает. а вот с сыном чувствую, что придется сидеть. и все равно я против такого перфекционизма, чтобы по 3 часа каждый день сидеть. садо-мазо какое-то, лучше пусть ребенок не идеально учится.
У сына (абсолютно не подготовленного к школе) уроки занимали 30-40 минут, специально посмотрела сейчас дневник что задано например прописи стр. 16, математика N 5, 7, 9, чтение - пересказ, Ом раб тетрадь - стр 14,... Что там час делать то? То, что Вы перечислили от силы минут 20-25, у Вас очень щадящее дз, я думала меньше чем у нас нигде не задают...,
ну, у меня ребенок математика была по Петерсон и что? уроки более часа не делал. А час делал только потому что за это время н успевал сходить в туалет раза два, посмотреть в окно, почесать в носу, поговорить на тему, есть ли жизнь на марсе. Ребенок отличник был и есть.Кроме уроков со второго класса делал еще дополнительные материлы вне школьной программы и все равно три часа не выходило! Если ребенок школьные уроки делает в началке более часа, вместе с ходить в туалет, посчитать ворон и съесть мороженоое, значить что то не то или школа не по зубам, или школа явно отлынивает от своей обязанности учить. Или проблема в росителях, которые не могут организовать ребенка.
Вы хоть убейте меня, но ни за что на свете не поверю я, что неподготовленный первоклашка на такой объем д/з тратит 30-40 мин. (у нас д/з примерно такие-же, плюс правило какое-нибудь, или словарик из 10 слов, или стишок наизусть).
Так вот даже если я лично сама надиктую ему верные ответы по математике, скажу повторяй за мной готовый пересказ, возьму его руку в свою и напишу страницу прописей (а мы давно уже пишем в линейку, а не в прописях) и по ОМ все сама зачитаю и сама на все вопросы по тексту отвечу (то есть читайте что даже если я сама все за него делать стану, а его просто заставлю рядом сидеть слушать), мы все равно не уложимся в 30-40 минут :) Ну нереально!
А мы конечно все по честному делаем - сам пишет, сам считает, сам читает и сам коряво пересказывает (а потом уже за мной с подсказками), по ОМ активно помогаю, там просто без этого не обойтись - и яндекс подключаем, и атласы, и мульты/кино соответствующие (просто предмет нравится нам с ним). Так что..... 30-40 минут это было бы за счастье )))
Я все-таки сделала вывод для себя, что школы все разные - одни загружают сильно, что не продохнуть даже родителям, другие совсем почти ничего на дом не задают.
Это я писала про неподготовленного первоклашку, почему то анонимно выскочило, так вот, естественно, что к маю месяцу писали в тетрадях уже, первая тетрадь у сына датирована 16 января. Так я о чем, естественно он писал и решал все сам, я с трудом могу понять, на каком этапе, там можно что-то за ребенка сделать, пересказ это вообще ни о чём, за уроки никогда не считалось, как и стишок наизусть, 30-40 минут чистого времени на русский и математику... Окр. Мир тоже никакой это не урок, ответы записать в тетрадь пять минут не больше. Я эти предметы, вернее уроки по этим предметам уроками не считаю, но у нас окр. Мир Плешаков, та еще элемертарщина, может у Вас программа сложная и требует много дополнительных усилий. Сын по шр учится, правда математика у него сборная солянка, а русский-чтение-Ом все проще простого. И да, сын в школу пошел не готовым абсолютно, ни читать, ни писать не умел... Две недели сентября учитель им задания зачитывала, а потом сын начал читать с нормальной скоростью (ему хватало, чтобы прочитать и понять задание) и вопросы вообще все отпали.
Даже не знаю что сказать - мы тоже по Школе России, тоже Плешаков. Элементарщиной назвать эту программу у меня язык не повернется - очень грамотные учебники, большой объем информации (для 7 лет это немало), самое главное что детям интересно и доступно, один и тот же материал перекликается из урока в урок по всем учебникам (тут грибы считали, там напиши гриб, тут изучи какие грибы съедобные/несъедобные). Я очень рада что у нас именно эта программа. Но у нас свои тараканы как говорится - для нас как раз чтение и пересказ это пуще неволи, а математику/логику за уроки не считаем, щелкает как орешки.
Пишет он некрасиво, но вполне грамотно (естественно я имею ввиду те слова, которые они уже проходили - и правила выучил, и запомнил словарные слова, все гуд), читает по-детски каждый слог проговаривая (отстает я так понимаю от одноклассников некоторых), но вот взять задание и сходу его понять это ВАЩЕ УЖАС! Читает, спрашиваю - понял? Да, мама. Пишет пример 8+7=15. А теперь задание - напиши 5 примеров, где сумма будет равна 15
Ну вот как-то вроде и понял, а оказывается задание не выполнено :)
Пересказ тоже семь потов сойдет, пока хоть что-то получится более-менее понятное.
И как тут не сидеть по 3 часа... Отставать тоже не хочется.
Да ничего, это просто время нужно. Я сына на пересказ натренировала задолго до школы:-) просила пересказывать мультики и фильмы, в лицах:-), ну и память конечно не последнюю роль играет в этом деле, так что пересказы он вообще не готовит, ему достаточно один раз текст прочитать и он спокойно перескажет, стихи тоже запоминает с двух-трех прочтений. Умение в тексте выделить основную мысль здорово помогает в математике, особенно с задачами... Все придет у вас, читать побольше и все встанет на свои места, время на уроки сократиться заметно.
Блин, ну вот не верю, что за 2 недели Ваш сын превратился из совершенно неумеющего читать в читающего с нормальной скоростью. ))) Либо лукавите и читать он всё-таки худо-бедно умел, либо этот переворот свершился не за 2 недели. Либо он вундеркинд у Вас, если по нынешним *****тым букварям так быстро читать научился. )))
Не умел, вообще. К 15 сентября читал со скоростью 35 слов в минуту. Не Бог весть что, но на тот момент хватало. Не, не вундеркинд ни разу, просто проникся необходимостью научиться читать, до этого на все попытки научить ребенок заявлял "это не входит в сферу моих интересов", а тут понял "надо" , да и странно было бы человеку в 7.10 не научиться читать за пару недель:-)
охотно верю, что за две неделю почти восьмилетка научился прекрасно читать. Я бы даже поверила, что за неделю с укзанной скоростью, а еще чере неделю в полтора раза большей. Все таки 8 летка, это не 7 и тем более не 6.
Более того, я уверена, что ребенок умел читать, просто вам не демонстрировал, или сам до конца не осозновал, что он это уже умеет. Сама такая, читала про себя в 6 лет точно, но родители и не догадывались, я и сама не догадывалас, попроси кто вслух прочесть, ответила бы чтоне умею.:) В школу пошла в 7.9 как раз. И даже честно на первых двух уроках хлопала глазами и читала мама мыла раму, а потом зашла в библиотеку и набрала книжек:) Принесла, а мама удивлялас, как я быстро читать научилась...
нет, он читать не умел, и даже букв не знал, это совершенно точно:-) А то, что и возраст сыграл свою роль, это да, однозначно совершенно. Вот теперь я и совсем не понимаю, зачем в пять лет тратить месяцы, на то, что в 8 можно сделать за считанные дни. Я было одно время комплексовала, как раз когда сыну было пять+/- "ах, как же читать не умеет, все пропало...", а потом чего то поуспокоилась, и решила отдаться "на волю волн", и как то не пожалела ни разу:-)
А как он мог не знать буквы в 7 с лишним лет? Ну, чисто технически - откуда у него была такая возможность? Он же не находился в информационном вакууме - книги, журналы,ТВ, игры, комп, да и всё вокруг - это же информационное поле. Вывески, надписи на упаковках, настольные игры - не захочешь, а научишься.
да вот так и не знал, ну нет, буквы он конечно видел:-), но вот то что "А" это а, а "Я" это я, ему было невдомек, считал нормально, цифры все знал, зачем то они ему понадобились, запомнил мгновенно, а вот самостоятельное чтение и все, что с этим связано, его не интересовало...
он знал буквы, нельзя не знать буквы, это в нашем мире это равносильно не знать цвета или дни недели ребенку семилетке. Да, он их мог не называть, но он их знал. МОжет некоторые вызывали сомнения, но и их он знал. Просто , когда ему их назвали и показали как читать, он сразу начал читать. Хотя я уверена, он знал как читать, просто он неосозновал может быть это, тем более родители были уверены, что он не хочет читать и не умеет. Для этого достаточно быть средним ребенком.
Что бы совсем совсем не знать буквы и не узнавать слова, хотя бы" магазин" или "детский сад"," книга" надо расти, маугли в пустыне и не иметь речи. Вот тогда понадобилось бы время на обучения. Ну или у ребенка способности к обучению ниже среднего.
Не знал он буквы, потому что не хотел знать, ни одной буквы кроме А, он назвать не мог, ни одного слова он не мог "прочитать" - узнать. Ну не нужно ему это было (кстати дни недели тоже не знал, тоже "мама, это совершенно лишняя информация", вернее дни недели конечно знал, но порядок его не занимал, как и месяца, как и много еще чего) ну так вот вернемся к чтению, ребенок к первому классу читать не умел, и НЕ ХОТЕЛ уметь, считал, что ему это не нужно, придя в школу, понял - надо. Тоже с английским языком, еще в том году, товарищ был совершенно уверен, что язык ему не нужен, не вылезал из 2ек - 3ек, так второй класс и закончил с трояком по английскому, после олимпиады в МГУ, до человека дошло, что язык ему может понадобиться, пошли 4-5, без всяких усилий с моей стороны. Просто это такой человек, если ему что-то не интересно он НЕ СЛЫШИТ информацию, даже если пытаться ее донести один на один глядя в глаза, он просто отключается и все, можно хоть убиться что-то объясняя и рассказывая, будет кивать, даже повторять что-то, но мысли будут где-то оооочень далеко, и если спросить у него, о чем шла речь, пожмет плечами и пойдет заниматься своими делами...но, если у ему интересно и надо лично ему, ооо, тут проявляются чудеса памяти и внимательности....
вам повезло
это другой тип детей - "побыстрее сделаю, чтоб закончить с этим неприятным делом"
казалось бы логично
но таких детей меньше, большинство оттягивает неприятный момент домашки
Мой сдает тетрадь самый первый в классе и на продленке тоже. Причина - хочет побыстрее сделать задание, сдать тетрадь и спокойно себе сидеть за партой или играться (если это продленка). Но это тоже проблема, потому что пишет не аккуратно. Учительница часто пишет в тетради замечание: - "Старайся", потому что сын пишет быстро и кое-как. И тем не менее, когда беседовала с учительницей на счет успехов сына, сказала, мол умный, но ленивый (не старается, не хочет лишний раз потрудиться, нет желания что-то сделать дополнительно).Так что "Быстро делает уроки" - это еще не показатель лени или трудолюбия.
У моего торопливость вылечились парой раз переписыванием классной и домашней работы, целиком. Теперь помнит, что некачественную работу придется переделывать, тем более, что 4 за домашку влекут за собой санкции и довольно жесткие.
Сын после продленки+спорт, приходит домой в 20.20, потом ужин. В 21.00 ему уже не хочется ничего писать, да я и не настаиваю. В 22.00 он уже лежит в кровати.Но я попросила учительницу на продленке, чтобы его заставила переписать, если написал плохо домашнее задание. Вижу, что иногда переписывает домашку по письму. В целом на протяжении года наблюдаю небольшие изменения в лучшую сторону.Хотя сравнивала его тетради с тетрадями девочек из его класса, у девочек почерк, конечно, получше, чем у моего сына.