Опять про беспорядок, я в тупике(
Имеем - не очень аккуратных родителей, но в разумных пределах (могу неглаженое белье неделю на гладильной доске держать, снятую одежду на спинку стула повесить - свитер, джинсы, не платье, посуду не сразу помыть, муж раньше носки любил на полу складировать, но побороли). Дочь почти 8 лет это жесть - с занятий выходит перепачкавшись с ног до головы без преувеличения - в краске спина, лицо, брюки само собой. Когда одевается, то даже с вывернутыми наружу карманами может уйти. В 90% случаев, если не напомнить, то не причешется (если с папой уходит), если со мной, то я причесываю. Правда на этом фронте наступили улучшения, иногда сама вспоминает. Теперь основное - вещи просто кидает на пол там где стоит. Если я предлагала убираться вместе, то вся уборка сводится к тому, что я убираюсь, а она рядом играет. Результат нулевой. Пробовали на выигрыш (кто больше уберет за 15 мин), результат небольшой (пару раз из десяти убирается, в остальных случаях просто играет). Объявила ей, что раз в неделю я просто обязана делать уборку у нее в комнате и поэтому в пятницу все не убранное я собираю в мешок и.... Несколько раз напомнила. В пятницу меня встретил покрытый слоем игрушек в первый раз пол, а в последующие разы слой вещей (игрушки вперемешку с вещами и канцелярщиной с красками и пластилином - начала убираться, вытряхнула просто все на пол, на вещи и надоело). Собрала в мешки, спрятала от нее. На следующей неделе ничего не изменилось - просто игрушек уже стало меньше. Вещи свои не убирает, просила, показывала, пыталась делать вместе, результат близок к нулю. Снимает вещь и бросает в скомканном состоянии в лучшем случае не кровать в худшем на пол. Я не выдержала, отказалась дочери гладить, объяснила, что не вижу смысла в пустую переводить время. Она первое время просила, но убираться по прежнему не стала. Что имеем - немного игрушек, которые кучками свалены в шкафу, чтобы я не выкинула с пола. Дочь постоянно интересуется, не выкину ли я игрушку, если она ее оставит. Боится. Несколько единичных оставшихся вещей по прежнему валяются в разных местах комнаты. Если я их сейчас уберу, то ей вообще нечего будет надеть. Нам сейчас уезжать, у нее одни штаны и одна толстовка остались. Я дочь спрашиваю, что она носить собирается, она говорит, что не знает. Бьюсь уже который год. И мне тяжело и ей. Ну что делать?
Моему семь лет , тоже лентяй и не очень аккуратный. Постепенно приучила к некоторым действиям, которые делать обязательно - пришел с улицы, обязательно повесь куртку на крючок,дальше вымыть руки, всегда переспрашиваю - вымыл или нет, в квартире обязательно переодевание в домашнюю одежду, свою положить в свой шкаф.Как правило он ее не расправляя прямо закидывает в шкаф, лишь бы я отстала. Пока так, но эти правила он уже усвоил. Дальше надеюсь приучить складывать портфель.Но пока только читает расписание, а мы типа вместе складываем, но постепенно надеюсь на улучшение.
Напишите подробный список, что сложить и куда убрать. Пусть ставит галочки напротив каждого пункта. Проверяйте каждое действие в течение месяца. Тяжко, запарно, но так она хотя бы поймет, чего конкретно вы от нее хотите.
Нам такое помогло с организацией порядка на столе и под столом. Сейчас достаточно сказать - убери стол, ребенок действует по инструкции, хоть и против воли. Уж хочет он убирать, или не хочет, дело десятое. Моя задача научить его систематизировать уборку, во взрослой жизни это пригодится.
Я такое пробовала с уроками. Начертила табличку сверху дни недели, слева уроки в школу, музыка, английский. Один день я при ней показательно ставила галочки, на следующий день раз 15 напомнила про галочки, на следующий раз еще раз 20.... Она сама однажды только поставила две галочки. Зато у меня ушло немеряно времени и нервов на то, чтобы ее заставлять эти галочки ставить. К новой табличке дочь даже не притронулась.
Отладка системы занимает от 3 до 6 месяцев. Это же человек, а не робот с заданной программой
А вы просто сдались при первых трудностях сами
Застрелится. Мне казалось, что можно раз показать, а дальше контролировать. Но поскольку она совсем не стала ничего делать, то забросила этот вариант. Попробую еще раз.
Мотивацию пробовала - например, за успехи в течение дна (быстро собиралась, убралась, отнесла посуду) клеили звездочку в блокнот. Пять звездочек - выполнение желания (игрушка, поход в пиццерию и т.д.). Она вначале загорелась. Но когда она поняла, что придется постараться, т.е. за пять отнесенных тарелок ферби не получить, быстро остыла. Она ждет мгновенного большого результата.
Вы взрослая тетя, а вас хватило только на один день. Чего же вы от ребенка хотите? Да, это непросто и муторно. Но оно того стоит.
Не надо ни о чем напоминать. Берете список и стоите рядом, читая вслух. Выполняет действие-ставит галочку. Пока все не сделает, не выходите из комнаты. Или она демонстративно сядет на диван и будет играть? Может она просто уверена, что вы и так все сделаете, ей и напрягаться не нужно? Или поорете, поорете и отстанете? Станьте терпеливой и последовательной сами, прежде чем требовать того же от дочери.
Да все у вас хорошо.
Дочь прогресс есть, на полу уже не оставляет. Уже боится , что вы что то выбросите.
А окончательный эффект, если и будет, то к годам к 15-20.
Вы просто торопитесь. Мгновенных результатов можно только страхом добиться.
Еще проанализируйте, каков объем лишних вещей. Иногда взрослые просто не понимают, что завалили ребенка барахлом, в котором он физически не может разобраться, ему просто это не по силам.
Я не хочу, чтобы она боялась, но также не хочу заходить в ее комнату на цыпочках чтобы не наступить на валяющуюся точилку, шкурки от карандаша и не вдавить еще все это в новый пол или свитер. Кроме того она аллергик и необходимо протирать пыль. Вот честное слово, я в тупике. барахла однозначно много, в основном его поставляют бабушки, принося сумками раскраски, которые дочь не раскрашивает, и дешевые ломающиеся игрушки из палаток. С ними борюсь уже не первый год, но бесполезно. Но дочь не отличает хорошие вещи от плохих и разбрасывает все.
так что Вам мешает убрать все лишнее, чем она не пользуется? зачем переваривать горы лишнего?
У меня ребенок любитель канцелярии. Я перед учебным годом разбирала его вещи сама:
ластики к ластикам, точилки к точилкам и т,д.
Именно как в магазине.
И все это убирала в кладовую. Доставала по одному.
С игрушками также было. В пользовании было 20% от имеющихся, периодически я их меняла и все.
И с одеждой то же самое, в доступе 7 пар белья, и две смены одежды на неделю. Все остальное - убрано было.
В принципе на беспорядок пожаловаться не могу, но у него вещей реально мало в распоряжении.
Сейчас он уже взрослый, сам в кладовке ориентируется. Но комнату не захламляет, привык уже к пространству и убирать ее легче.
Насчет гор лишнего вы правы. Было дело, но сейчас ничего не осталось вообще. Но у меня нет кладовки. И с моей вариант выдать один ластик, один клей не пройдет. Она их теряет/не закрывает колпачок на раз. С одеждой беда - с вешалки сняла сарафан/блузку, решила надеть другую, эту просто на пол кинула. Если я не подниму, то так по ним и будет ходить. Ну просто бесит, объясняла, что мне обидно, результат нулевой. представляете, уже два месяца в школу в не глаженных блузках/юбках ходит.
"Она их теряет/не закрывает колпачок на раз"
- ну потеряла, выдайте следующий. Но при этом объясните, что больше В ЭТОМ МЕСЯЦЕ ничего выдаваться не будет. Потеряет - не сделает работу до следующего месяца (недели) НАПРИМЕР.
С одеждой вообще легко - "с вешалки сняла сарафан/блузку, решила надеть другую, эту просто на пол кинула" - либо исключить такое, оставив только один вариант одежды, который на ней (объяснив, что не умеешь обращаться с более чем одним комплектом, извини...)
"уже два месяца в школу в не глаженных блузках/юбках ходит" - это вообще ерунда. До первого замечания от сверстников. Сама гладить научится
Вот тоже думаю, что пока над ней не посмеются.... Главное, чтобы поняла почему.
Вещи не выдаю, она у меня зимой вообще без перчаток осталась - каждый раз в машине кидала - 7 пар. Так и пошла в школу гулять без них, заболела, вылечилась, опять в машине на пол кинула. В школе регулярно получает выговоры6 что чего-то нет. Однажды разложила учебники на полу в коридоре, я три дня просила их собрать! Не собрала, На третий день вечером выкинула. учится без учебника математики. Периодически кидать тетради на полу в коридоре не перестала, но если раза три напомнить, то теперь уберет. Но это же жуть какая-то.
Вы знаете, не расстраивайтесь. Во всем есть свои плюсы и минусы.
Вот моя мама умела готовить на краешке стола. То есть все вокруг может быть захламлено, а она спокойно режет, смешивает, взбивает и пр.
Я всегда этому удивлялась, мне нужно пространство организовать, чистоту навести а уж потом...
Но у мамы большой опыт проживания в коммуналках, житье в ремонте и ит.д.
И она прекрасно умела ориентироваться в хаосе.
Это очень полезный навык.
Так что все имеет свои плюсы.)))
Спасибо за слова утешения. Моя пока ничего организовать/найти в хаосе не может. Вот сейчас вещи собираю - у ребенка в ящике только 4 разных! носка, притом я ей только месяц назад 5 пар купила.
А потом задолбается жена и скажет вам спасибо..... грустно это. Ну что нам делать? Я не прошу ничего сверхъестественного, просто чтобы в комнату можно было войти не наступив на свежепоглаженный школьный сарафан.
Не знаю уж подойдет ли вам... У нас дочка менее "бардачница", но все же не идеал, конечно :) Я объявляла уборку, заходила в комнату, усаживалась удобненько на стул или кровать и начинала командовать: огрызок - в мусорку, носки и футболку - в стирку, брюки - на вешалку и в шкаф, эту игрушку туда, эту сюда, это на полку... Наша правда не сопротивлялась, "команды" вполне охотно выполняла. Заодно и общались между делом, рассказывали всяческие новости... При большом разгроме время конечно много... Но потихоньку научилась :) правда годам к 10-11...
Изредка "генеральную" уборку я сама проводила, дочка помогала, но не слишком результативно. Это чтоб ящики все разобрать, лишнее повыкидывать, все вещи "систематизировать"...
Уважаемые мамашки, вспомните себя в 8 лет.
Все были аккуратистками чтоли?
ну да у нас было на порядок убранней. Но не потому, что все были сплошь такими трудолюбивыми, а потому, что вещей было мало.
Две куртки, два пары сапог, туфли и спорт. обувь.
А теперь у детей обуви, игрушек и канцелярии как в магазине.
Я вот своему оставила 2 пары джинсов и две толстовки, и воцарился порядок.
Вот у моей сейчас такое количество вещей, но это означает, что мне приходится стирать каждый день и причем с сушкой, чтобы было что надеть завтра. А на отдыхе что делать? В трусах пусть ходит? У моей в коридоре висит одна куртка, так она придя ее или мне пытается всучить или на пол бросить. А мы ей специально две вешалки низко сделали. На даче один зимний комплект. Вместе купили красивую вешалку в икее. Догадайтесь где теперь дачный комплект висит? правильно, вот тут на полу в уголке дочь его повесила. Ну или вывернутые штаны на диване будут валяться.
ну тут надо как в карате-пацан: повесь куртку, сними куртку)))
Тренируйте на вывертывание штанов и развешивание одежды.
Только это занимает около года, чтобы вошло в привычку
и вы меня немного не поняли. У моего ребенка было достаточно вещей, чтобы не стирать ежедневно. Но они были убраны, В его расопряжении был минимум.
Когда научается с минимумом справляться, тогда постепенно объем можно увеличить
То есть, вы сами раз в два дня новый комплект доставали? У моей шкаф с вешалками, что теперь, все с вешалок снимать, на антресоли убирать и непрерывно туда лазить. Я только этим и буду заниматься, учитывая, что ей много чего из одежды не нравится.
Да именно так... у моего тоже шкаф с путыми вешалками был и с полупустыми полками, то же и с игрушками и канцелярией.
Именно на антресоли (в моем случае кладовка).
ну вы лучше знаете своего ребенка, давите на ее чувствительные точки, нравится ей менять одежду - вы не запрещаете, но ставите условия. Иначе одни джинсы и одна юбка на неделю.
Стимулируйте ее к достижению ее цели, это должно стать ее проблемой, а не вашей