диагноз умственная отсталость есть такие
Мамочки,у кого такие дети расскажите как справляетесь ? Особенно если мамы одиночки.Сыну 9 лет, поставили УО, перевожу в школу 8 вида, устала сил нет, учится пока в обычной школе, ничего не делает самостоятельно (уроки ) ,надо стоять рядом, пишет с трудом, читает из под палки....Какие успехи у ваших детей после перевода в спецшколу? Не стало хуже, не исчезла мотивация ?
Что дальше то будет?
Мне прям даже страшно

У нас в обычном классе есть мальчик с сильным отставанием, пока начальная школа - более менее, дальше мне кажется будет тяжелее ему, т.к. уже ребята начинают смеяться над ним не из-за уроков. А вы уверены, что у вашего ребенка УО?

Конечно, легкая форма...
Во первых я вижу все проблемы ,не стала тут перечислять долго, все признаки УО
во!вторых мы прошли обследование в 6 больнице и ПМПК

Подскажите, а как вы проходили обследование в 6ке? Ложились туда или просто посещали врачей в их поликлинике? Если ложились, то в какое отделение? Как давно увидели проблему? В связи с чем УО (т.е. есть ли какая-то органика или только по внешним признакам?).

Инициатор вообще этого всего я , конечно учитель и дефектолог мне мягко намекали,что ребенку нужна др школа, но не подозревали про УО и надеялись опишу всю цепочку
педиатр направление в психиатру ,все в обычной поликлинике , психиатр в псих диспансере по прописке, направление в 6, там психиатр беседа,направление ко всем врачам там у них ,это дефектолог,логопед, ЭЭГ, генетик и невролог, прошли врачей за 2 дня, потом с выпиской обратно в псих диспансер ,там психолог и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по форме гос образца.....
Ездить устала, потратила 4 мес, 10 отпросов с работы...Сложность только в хождении туда сюда, нужна справка из МФЦ, ходить может только родитель с которым прописан ребенок,
причина УО невыяснена , да это в принципе и неважно, проблема стала явно заметна лет в 4-5 не хотел слушать книжки ,собирать пазлы типа неинтересно, ну и по нарастающей, когда стало ясно,что Влад не понимает цифры и состав числа и ЭЛЕМЕНТАРНОЕ сложение 3+1 я забила тревогу, конечно я надеялась,как любая нормальная мама, особенно если учесть,что я закончила матем факультет одного из лучших вузов москвы........Внешних признаков нет как таковых, ну разве что сын добрый, недрачливый, чуть упитанный и любит играть в игры НЕ ПО ВОЗРАСТУ ,а в машинки например, к планшету равнодушен

"ходить может только родитель с которым прописан ребенок" - поясните, пожалуйста, куда ходить, не поняла... У меня тоже ребенок с УО, правда, дошкольник еще, прописан у отца, но хожу всегда и везде я с ним сама.

Очень странно... У меня таких нюансов не возникало. Либо это какое-то нововведение, либо самодурство на местах. Вы в Москве?

За 15 лет я много разных медзаведений посетила с дочкой (поликлиники, диспансеры, больница, гос. медцентры), но никогда никто не просил справку из МФЦ (у меня и нет такой справки), а я с дочкой по недвижимости вообще никак не пересекаюсь!

Спасибо за развернутый ответ. Мы тоже в 6ке побывали и полежали, но я туда ложила ребенка, так как бегать с ним не могла по врачам. Но мы вышли без диагнозов, но у нас странности другого рода, и как раз успеваемость очень хорошая в школе. Я бы на вашем месте все-таки не переводила ребенка с спец школу, возможно попробовать в другую по району поискать, может там он "раскроется".

Круто! положить ребенка в психушку потому что некогда бегать с ним по врачам!
Автор, я так понимаю, тоже хочет перевести в школу для УО потому что надоело заниматься ребенком.

Круто вы рассуждаете не зная ситуации. У вас тоже ребенок с диагнозом? Или вы из теоретиков?

Про ЗПР в пять лет мой пост.
В шестую нам предлагали лечь, не с зпр, а с др. проблемами. Ездила, все узнавала. Контингент тот еще! С родителями свиданий почти нет (по-моему, первые две недели вообще не разрешают приезжать). Я что, не в своем уме ребенка отправлять в реальную дурку?

Ну понятно, что имея диагноз ЗПР ложиться в 6ку смысла нет, но ведь бывает и другое, вам это в голову не приходило. Например, состояние, когда ребенок просто не может находиться дома в силу определенных причин. Про свидания вы придумали, там не только свидание, но и ещё на все выходные можно забирать ребенка домой. Плюс для тех родителей, кто готов, ребенка можно привозить каждое утро и увозить каждый вечер. Я не возила каждый день, просто не могла (работа и другие дети), но забирала каждые выходные. Ну и там школа на территории больницы и дети там учатся, что тоже немаловажно лично для меня. И не надо называть это дуркой, мы лежали в отделение, где дети с органикой, и где им помогают. Буйных там нет, и в стадии обострения тоже нет, эти дети лежат в других отделениях.

Адекватным родителям свидания разрешены ежедневно ;) Некоторые еще и на ночь умудряются забирать детей.
Контингент обычный. Подавляющее большинство детей впоследствии успешно осваивают общеобразовательную программу.
В "реальную дурку" отправляют совсем уж тяжелых детей.
Нам тоже предлагали лечь в 6-ку (диагноз ЗПР, но лечь для лечения заикания). Разные варианты предлагали - и на пару месяцев полного пребывания (в выхи забирать) и в виде сада.
Там занятия с разными специалистами, ничего из "дурки" не заметила.
Правда я в силу психологического здоровья ребенка не стала его там оставлять, на что ПМПК на меня жутко ругались и отчитывали, как девочку.
ну и зря отказались. У меня ребенок там лежал - в 8 отделении, на 1 этаже (там, где как детский сад - каждый день забираешь). Ребенок всегда в сад ходил без всякой охоты, и туда тоже не хотел - орал дурниной, еле раздели. Я через час вернулась - думаю, если орет - заберу. А он играет, там лего, оказывается. Так до вечера и пробыл. Забираю, спрашиваю - пойдешь завтра? Говорит: пойду, там лего есть. Вот четыре месяца туда проводила - результат превзошел все ожидания. Дети, кстати, в группе были обыкновенные, как в обычном детском саду.

а если деть в лего не играет??? есть там детки сложные. и если ребенок копирует поведение, не факт что будет лучше.... я не про себя. мы так и не дождались туда путевки. я тоже хотела как в д/с поводить до сна. хотя может еще и подойдет очередь туда, но вот теперь я не уверена, что надо и хочу...
если не играет - его найдут чем увлечь. На первом этаже совсем плохих детей нет. А польза от ежедневных занятий с логопедом-дефектологом, педагогом, психологом перевешивает возможность всяких копирований поведения других детей. Да и корректируют поведение и воспитатели и медсестры и нянечки. Заведующая там замечательная - каждый день всех детей смотрит, всех по именам знает.

полгода где-то, но это было в 2012 году. Сын уже во 2 классе учится. А заведующая, да, Елена Николаевна.

Ну как зря, я не жалею о своем выборе. Нам было предложено лечить именно заикание. Оно у нас прошло само, перерос. Если брать посещение как в обычном саду - то я бы физически не смогла возить его туда-сюда через половину Москвы, да и ребенку тяжело было бы. Оставлять на неделю - уверена, что была бы психологическая травма (трудно перенес развод родителей, а тут еще мама его сдала в детский сад на неделю безотрывного пребывания).
Мы по-другому компенсировались. Вот о чем жалею, так о том, что перевела ребенка из обычного детского сада в специализированный, в группу с ЗПР. Но тут чисто по личным качествам воспитателей, ничего криминального и страшного.
Вы практически моего сына описали и наши мытарства тоже))) ничего не меняется по процессу) Нам просто диагноз поставили рано, мы еще успели в коррекционный сад отходить 4 года, его сейчас во что-то другое переделали, мы как раз успели... потом сразу в школу 8 вида... ну что сказать , нам 17 лет и мы все еще добрые, мягкие и играем в машинки))) есть .конечно, другие интересы, я его вожу по музеям, театрам, разные экскурсии, поездки, чтобы было всестороннее и интересное развитие, это тоже немаловажно. Кстати, насчет планшета. мой сын тоже был равнодушен вначале, но потом мы с ним вместе немного поиграли в легкие игры, я ему показала, как играть, несколько раз начинали и бросали, но потом через год, ему вдруг захотелось поиграть самому, кода он увидел, как играют другие дети... поэтому равнодушие к планшету может перейти потом в живой интерес, если туда еще и мультики и песни накачать и т.д. Так же такие дети часто начинают подражать окружающим, копировать поведение, поэтому какие-то действия могут прийти не от вас, а от окружающих детей (у моего сына так развилось чувство юмора, как ни странно). Ну и надо следить, чтобы плохие привычки не перенимал, а то это быстро прилипает. Так что в школе 8 вида ,если она действительно хорошая, ребенку будет намного лучше, даже не бойтесь этого.
не из за уроков это из за чего? у нас нет никаких признаков отставания внешне , только вопросы примитивные задает иногда

Тот ребенок тормозит и не может даже общаться более-менее адекватно, одеться сам не может полностью и т.д., т.е. довольно приличные внешние проявления наличия проблем. Хых..Но там мама вроде занимается с ним, так что и него продвижения есть. Может у вашего ребенка не все так запущено. Например, у него есть приятели? Может он общаться с вами, со знакомыми и т.д.? Есть успехи в каких-то областях? ИЗО, спорт, хобби-интересы?

Может вам не спешить так кардинально решать проблему...водите ребенка на занятия с дефектологом, наймите репетитора начальной школы. Может прогресс пойдет.
У меня сын - тоже проблемный парень. 2 класс сейчас, проблемы с усвоением школьной программы есть и не маленькие. Мы были в Институте Коррекционной Педагогики (ИКП), психиатр тамошний уверяла меня,что у ребенка УО и его надо переводить в школу 8 вида. Я отказалась. На ПМПК выдали заключение, что ребенку нужно обучаться по адаптированной программе для детей с ЗПР. Принесла в школу учителю, от сына отстали в плане обучения, сложные задания не дают, не чмырят оценками, мы хоть вздохнули свободно. Дело было в ноябре.
Что имеем сейчас. Дефектолога так и не нашли толкового, но я сама подналегла на помощь сыну. В итоге результаты по чтению и русскому намного улучшились. С математикой жопа как была, так и осталась. Ищем сейчас репетитора по этому предмету.
Переводимся на Очно-заочную форму обучения, математику и литру будем осваивать дома, остальное в школе.
Это я все к тому, что в 8 шк. всегда можно успеть перевести. Но я бы попробовала до этого ВСЕ возможные варианты.
Да, я тоже самомама.

У нас категорическое неусвоение математики, на уровне 1 класса и то слабо 7+3 считает на пальцах и английский ноль ,по русскому и др предметам лучше , но никакой самостоятельной работы вообще, все контрольные на 2 ,пишет практически по китайски, если не стоять рядом. В школу перевести его решила именно я , ну и учитель и дефектолог рекомендовала, занимались 3 года с логопедом и 3 гола с дефектологом, в этом году не занимаемся, занимаюсь только я по 2-4 часа в ДЕНЬ и учительница оставляет переписывать контрольные.
Нет сил уже ни у меня ни у ребенка, дальше хуже будет..... учителей много и начнут дразнить.
В бытовом плане адеватен, ничего не забывает не теряет, ходит сам гулять и в школу , остается один дома на весь день с 1 класса, не истерит .

Понимаю вас прекрасно! Не могу, конечно сравнивать наших детей, да и бессмысленно это. С математикой у моего тоже ужас, на пальцах считает - да и ладно, я тоже считаю плохо в уме, но это не помешало мне получить высшее гуманитарное) В ситуации, похожей на вашу, я рассудила так. Может быть вам поможет мой опыт.
Русский - у моего более-менее (3, иногда 4, но изредка и 2 может быть) - школа+занимаюсь с ним сама по этому предмету.
Литра - читает по слогам до сих пор и вообще стесняется читать на уроке. Так что от уроков толку нет, зато дома сам может почитать и заставлять особо не надо. Поэтому этот предмет ребенок в школе не посещает, занимаюсь сама с ним дома по программе.
Математика - ужас, поэтому так же пошла на дом. Но тут я наняла репетитора, вот на след неделе начнут заниматься 2 раза в неделю. Экзамены в школе учитель будет принимать в индивид. порядке, а контрольные вообще на дом давать.
Английский - тоже полный 0. Да и фиг с ним, путь ходит в школу, денег на доп.занятия сейчас еще и на это нет. Меньше 3 все равно в четверти не ставят)
Остальные предметы нормально, ходит на них в школу.
Вся домашка - только для совместного освоения со мной. Пока так, к сожалению, приучаю понемногу к самостоят. занятиям, но успех так себе.
Насчет 8 вида. Я тоже думала, но вижу, что прогресс идет потихоньку, да медленнее, чем у других детей, в своем режиме, но идет же. И вообще, вот сейчас у ребенка еще не созрела мотивация к учебе, но однажды созреет. А он будет в 8 тогда уже, и после нее никуда не поступит, аттестата то не будет. Я не говорю про ВУЗ, я про техникум. Мой тоже любит готовить, ну будет поваром например. Но это только в том случае, если я сейчас не обрублю ему все возможности для дальнейшей учебы в шк.8 вида. Туда то попасть легко, обратно уже никак.
Я вас ничуть не осуждаю, понимаю прекрасно. Тяжело с такими детьми, очень. Я для себя решила вот таким образом, как выше написала.
Прикиньте, может есть еще какие-то более-менее приемлемые выходы из ситуации.

Выхода не вижу и не хочу мучать ребенка, над ним смеются из параллельных классов ,когда он не знает или путает какой день недели, время или тп, про покупки в магазине я молчу, когда здоровый парень не может купить хлеб молоко и фрукты ,тк не знает сколько в сумме это стоит.....В школе 8 вида он будет среди равных а то и лучше , будет более уверенным в себе , это точно, скоро начнется 5 класс, это алгебра геометрия физика англ дикий просто, тогда что????
на нервной почве бывают тики и энурез ночной разово, особенно весной когда сдают технику чтения и тесты, на улице с ребятами играет бегает ,катается на велике и скейтборде , никто не смеется,ибо смеяться не над чем, тк ничем не отл от умных детишек.
Смысла от того что ребенка будут тащить и переводить с тройками ,но с абсолютно пустой головой и неуверенностью в себе и неуважением одноклассников не вижу. ГИА он не сдаст , все контрольные с баллами написаны на ноль....
Кстати я была в нескольких школах 8 вида, дети конечно там разные , есть аутисты и с с болезнью дауна , но никто никого не гнобит и не обижает и туда не берут просто хулиганов из плохой семьи, как было раньше лет 30 назад, только с диагнозами....

В каком классе ваш мальчик сейчас?
Не уверена, что мой ответит, какой сегодня день недели (хотя если сказать, какой именно - какой завтра скажет) 2 класс, 9 лет
Насчет 8 шк. слышала да, там с диагнозами, а не все подряд.
Про 5 класс тоже думаю, как и что, но все же буду решать эту проблему по мере поступления. Кто знает, насколько у ребенка будет прогресс за еще 2 учебных года...

Поняла. Ну если решились, то решились. Вам, в любом случае, виднее.
Мы пока справляемся, а там видно будет...

я решилась,вы правы, не приняла до конца что сын УО .... надеюсь и верю что вырастет и не будет отличаться от сверстников, мы кстати много путешествуем и ходим по выставкам и музеям и очень нравится ему

У Вас скорее всего пограничник нижняя граница нормы - УО, я ниже отписалась у пеня ребенок с УО легким. Тоже не может сам выполнять задания только индивидуально учится может когда над ним стоишь
Русский пишет еле еле 2-3 предложения, математика только по линейке в пределах 20
Но он до школы один не доедет и дома если оставить то разнесет пол квартиры- рассы пьет крупы, вывернет шкафы итп
Учеба это далеко не самая большая проблема . Я уже забила на его учебу поняла что все равно не светит институт и работа в офисе.
Главное социализации, один в магазин один дома, чтобы разговаривал нормально, игры понимал, фильмы смотрел

Извините, что вклиниваюсь. Скажите, в школе так вот прям раз - и отстали? И дают какие-то другие задания? В обычной школе? Читаю и глазам не верю, что такое возможно. Я бы тоже принесла бы миллион справок, но я боюсь, что нас развернут и просто отправят в другую школу. У нас так уже много народу отчалило - сначала разговор с родителями, что не справляется, охи-вздохи, и досвидания - идите в школу попроще, не портите нам статистику.
Подскажите, какая бумага имеет такую силу? Достаточно просто от невролога-психоневролога? Учителю у нас носить бесполезно - только через руководство это решается. Я хочу сказать, что только в случае, если _официально_ так можно, то это сработает.
Ох, очень бы хотела так облегчить нам жизнь :(

У нас обычная школа, дворовая, сразу скажу. Знаете, что вам (да и всем) действительно поможет - это ЗНАНИЕ своих прав и НАСТОЙЧИВОСТЬ в том, чтобы их добиться.
По существу. Принесла я справку из ПМПК в которой написано, что ребенку нужна общеобразовательная, но адаптированная программа для детей ЗПР. Программы такой у школы нет, естессно. Так что учительница дает облегченные задания по программе (задания как у всех, но сделать их надо меньше, чем другим, или, например, не надо переписывать, а всем надо), оценивает тоже более лояльно, какие-то режимные моменты полегче стали.
В другую школу вас отправить не имеют право.
От невролога никакая бумага не подойдет. Только по результатам комиссии (ПМПК).
И насчет очно-заочного обучения. Родитель вправе выбирать форму обучения своего ребенка. Перевестись можно в любое время, в своей школе. Я звонила в Деп.Образования, консультировалась на все эти темы. Они все подтвердили и сказали звонить, если школа будет чинить какие-либо препятствия.
А вообще, читайте закон об образовании от 12 года, там все написано.

Спасибо. Осталось понять, как попасть на ПМПК. Вы через врачей попали или как-то иначе?
Я только одну комиссию помню в нашей жизни - когда в логопедический садик нас тестировали. Но тоже уже не помню, какими путями туда попали.
Закон, да. Там много итересного. Сама школа порой не знает, что и как должно быть.

Идите на прием к районному психиатру, в поликлинике обычно есть. Он выписывает направление на обследование, потом выдает справку с диагнозом. С ней уже на комиссию.
Кстати, обследование можно пройти не только в 6 больнице. Можно в Институте Коррекционной Педагогики (ИКП) - платно, зато быстро и не нужно кипу справок собирать. И не менее качественно.

У нас ПМПК не приняла обследование из ИКП (я туда по своей инициативе изначально пошла). А в 6-ку направили лишь потому, что диагноз районного психиатра отличался от диагноза ПМПК. Отправили для уточнения этого самого диагноза.
Схема не совсем такая. Для ПМПК нужна справка, заверенная в детском ПНД (или в 6, не знаю как точно правильно). Эту самую справку оформляет и выдает вас психиатр в поликлинике. Но просто так поставить диагноз и выдать справку он не может - отправляет на обследование в 6 больницу. Так вот - обследование можно пройти в ИКП, они выдадут свое заключение, которое очень даже принимает психиатр из поликлиники. На основе этого заключения он ставит диагноз и выписывает справку, с которой уже идете на ПМПК.

Спасибо! Т.е. получается, что ПМПК принимает исследования и обследования _только_ от одной больницы в Москве и все? В которую, как я поняла, надо еще и ложиться (вот "радость" для ребенка-то). А обычные врачи-психоневрологи в расчет не идут совсем? Исследования всякие - ЭЭГ, Эхо, УЗДГ и всякое такое - тоже в расчет не берутся?
Ну и дела.

Идут и берутся. Для ПМПК вообще не важно, где Вы врачей проходите. Я в свое время вообще привозила обследования и врачебные заключения откуда только можно, только не из Москвы. Даже от самарских врачей были заключения. Никто даже не посмотрел на это.
а как он в школу то попал? У моего племяши УО, из всей группы (спец сад) пошел в этому году один в спец школу ( 8 типа), 8 лет полных. Ну школа первый год это очень условно конечно. Уроков на первом году жизни у них нет, просто адаптация, учатся сидеть, слушать, держать ручку и т.д. Перевели вот только в ноябре, в мае отказали,а сентябре предложили перевести, вот пошел.

вы сначала съедите, посмотрите эту школу, у вас сразу желание пропадет туда ребенка отдавать.
тяжело там, тяжелые детки из неблагополучных семей со всеми вытекающим.

Здравствуйте, мне очень откликается ваша ситуация. Почитала ветку, все один в один как у вас. Очень бы хотелось пообщаться в более личной переписке. Получили с сыном диагноз на днях. Я, честно говоря, в некотором ауте. Была бы очень благодарна вашему отклику и некоторой помощи советом. Как можно с вами связаться, если вы не против?
Представляете, но у обычных детишек нет мотивации в 1классе ,вот просто "надо в школу" ....

в пять лет нам ставили ЗПР. К школе более-менее выровнялись, ну как... внимание, умение списывать, письмо, чтение было плохо. Набор общих знаний, счет неплохо. Было очень тяжело. Учились в школе, дополнительно занимались с логопедом-дефектологом, психологом, нейропсихологом. Сын и в общем бытовом плане был сильно неразвит, постоянно все забывал, все с ног на голову у него. Эмоциональная незрелость тоже давала о себе знать... В общем, много всего. Я не представляла, как он после началки учиться будет. А вот учится! И занятия дали результат, и наше терпение. Уроки проверяем и сейчас, объясняем. И у него компенсаторные механизмы стали срабатывать. Где нет соображалки - срабатывает неплохая память, где не может написать контрольную - зарабатывает оценки ответами на уроке. Да он у меня почти отличник! Не в гимназии правда, в обычной школе. Я рада, что за него боролась и мыслей у меня не было о школе 8 вида (они, вероятно, могли бы у меня быть, но у нас такая школа - это интернат, я б туда ребенка не сдала!).

согласна , в интернат не сдала бы, у нас обычная школа с продленкой кому надо, боролась и впервую очередь я собой я 4 года из них 3 в школе, хочу заметить что от учителя зависит 99 процентов успеха у нас учитель очень понимающий и внимательный нет насмешек только по причине что это ее заслуга.
такого плана дети у нас в школе есть у них родители алкаши у многих и скорее всего их либо заберет опека в ДД либо опека будут заниматься переводом в школу интернат

Ну хорошо, "обычная школа"... 8 вида. А вы думали, как будет жить ваш ребенок с аттестатом такой школы (там вообще аттестат дают?)

конечно думала, получит рабочую профессию и будет работать , а вот как он будет жить со справкой после 9 класса не знаю,
откуда у вас страх школ 8 вида ?
там учат основным школьным предметам, разжевывая и повторяя все по 100 раз, давая возможность мозгу ребенка усвоить
элементарную математику, правила русского языка ( пишет кстати мой очень и очень плохо, более того сам не понимает ЧТО пишет ,те прочитав предложение вы не поймете о чем речь, но если над ним стоять то все написано вполне сносно, кто будет стоять до 9 класса на каждом предмете около него и как он и дети к этому отнесутся? в шк 8 вида в классе 7 человек ,а не 30 как у нас сейчас)

Автор, а вы не рассматривали вариант обычной школы, но потребовать повторного года обучения? Насколько я знаю, по закону об образовании родитель (зак. представитель) имеет право потребовать повторного года обучения для своего ребёнка, не справляющегося с программой. У вас нет заметного отставания психики, я бы постаралась не переходить в спецшколу.
в школу пошел почти в 8 , до этого год ходил на подготовку и параллельно к логопеду частному из спецсада, у нас есть определенный результат конечно, не как в 1 классе, но смысла от обычной школы я не вижу, сейчас дети сдают типа егэ в 4 классе и вообще каждый год итоговый тест, потом ГИА совершенно точно что он не сдаст даже на минимальный балл и получит СПРАВКУ что тогда ???? у этой школы договор с техникумом для получения профессии сантехник электрик и тп
Руками работать умеет , чинить нравится

В любом случае ТОГДА ничего страшного не произойдет. ИМХО, уж лучше быть троечником-двоечником в обычной школе, закончить 9 классов и получить специальность в училище (или как там они сейчас называются).
договор у школ 8 вида, как психологически быть ребенку в обычной школе? В школе 8 вида он получит аттестат с отметками ,а в обычной справку что прослушал курс 9 лет
Тема сознана не для обсуждения права я или нет, я знаю что права и что делаю ребенку лучше , он сможет освоить элементарную математику,необходимую каждому,чтобы сходить в магазин, не тратя время и не просиживая штаны на английском, геометрии, физике и химии

да я знаю, вы не ответили как быть с нервной системой подростка? дождаться гнобления или суицида ? уже сейчас есть нежелание идти именно на матем и английский , чтобы посадить заниматься надо 40 мин уговаривать, упрашивать, ругать и тп, иногда он плачет и жалуется отцу что не такой как другие , те осознает что не понимает ничего по школьной программе....
отец долго отрицал что у ребенка проблемы, кстати, типа сама иди лечись и себе уколы коли , сейчас досконально узучив эту тему понял ,что все серьезно и что в другой среде ребенку будет легче учиться и общаться, и конечно у нас спорт , может на футбол еще будет ходить, пока не решил сам, ходил на самбо нравилось, но как перестало получаться обиделся и перестал

Автор, извините, упустила - сколько ребенку лет, какой класс?
С кем, помимо школы он занимается сейчас?
И вы думаете, что среди контингента школы 8-го вида он будет чувствовать себя нормально? Там ведь домашних деток тормозящих меньшинство, а большинство - педагогически запущенные дети из неблагополучных детей. Вам придется его утром до двери доводить и после уроков от двери сразу забирать, чтоб он ттт ни с кем там не подружился. Но неприятности могут настигнуть и во время учебного дня... Из "нормальных" ребят с ним тоже никто дружить уже не станет, просто родители запретят. На футболе узнают, тоже над ним издеваться будут. И обратно уже не вернешься в нормальную школу. Кик, вы больше о себе думаете, чем о нем.

9 лет, дефектолог 2 р в неделю , учительница 2 р в неделю и я по 2-4 часа в день, я была в школах в 3х таких. Ни один родитель из неблагополучной семьи не будет ходить 4 месяца по врачам и инстанциям , собирать все справки, класть ребенка в больницу ,если потребуется, а для этого надо собрать нереальный ворох бумаг и анализов.

Ну уж и ладно, за неделю для комиссии я всё собрала, педиатр заключение написала и подписала за 4 дня. Другой вопрос-зачем им это. А чем в итоге не устраивает справка? У колледжей договор не только с 8 видом, если что.Дефектолог ваша не из воздуха, если сама не из института-наверняка кто-то из знакомых на кафедре есть. Они всё про все школы знают. Через неё зайдите. В школе моего старшего есть инклюзия, в этом году мальчик из садика нашего пошёл туда в 1 класс. У мальчика СД, интеллект не сохранный. Все довольны, ребёнка не обижают. Младшая в 1321, но в классе общего вида. И как бы они не говорили, что с УО не берут-по факту очень даже берут, классы по 6 человек, детки не лёгкие явно.
У неблагополучных просто детей в стационар кладут несколько раз в год, там их и подлечивают, и подкармливают, и ПМК они там же проходят. С выпиской из психоневрологического отделения они туда "вне очереди" поступают, в эту школу 8-го вида. А куда вы думаете все педзапущенные и от алкашей рожденные ходят учиться?

В школы общего вида, вполне. Во всяком случае я ни разу асоциальных родителей в школах для детей с особыми потребностями не видела. БоХатых-видела и много. А маргинальных-ни разу.
Сами верите в то, что пишете? Неужели у обеспеченных людей нет возможности нанять своим детям дефектолога и отдать в частную школу, где на некоторые странности закрывать глаза будут? И в каких же школах учатся тогда дети из неблагополучных семей? Куда они деваются?
Мы занимались с логопедом-дефектологом из школы 8 вида, у нее друга информация совсем. Мы во втором классе, с учетом того, что у нас тоже задержка была, занимались по их учебнику для пятого (или шестого даже?) класса, там очень хорошо разжевывалось про имя существительное....

Во что я должна верить? В имеющий место факт?:-) Зачем детям с СД и несохранным интеллектом частная школа? Им специалисты нужны, а не индивидуальный подход. Программа-нужна, спецы-нужны, малокомплектность-нужна. Это они и получают.Я не живу в районе с неблагополучными семьями, исторически так сложилось. Но в школах 8 вида я не видела неблагополучные семьи. Дефектолог моего ребёнка является завкафедрой олигопедагогики в одном из педов. Они кузница кадров специалистов для таких детей. Так что куда зя и куда нельзя я знаю прекрасно. Ровно и как пристараиваются дети в нужные школы. Ровно и сколько стоит отдать в нужный интернат(потому как занятия и программа), но забирать домой.Восьмерки они разные, есть реально дающие детям что-то, а есть не дай Бог.
А вот дети из асоциальных семей как раз учатся в обычных дворовых школах. Т.к. чтоб попасть в коррекционку, надо очень много потрудиться и побегать.
у меня ребенок в такой школе учится, никого с асоциальным и дивиантным поведением не берут, учатся с болезнью Дауна да, они добрые, учатся с тяжелой формой УО , сидят тихо, что могут отвечают ,что не могут помогает учитель , все довольны ,все правила обычной школы ,утренники, лыжи, физкультура, новый год, детей в классе 8 , за ручку в школу водят наверное чел 10 из 144 чел

Мы не отрицаем. Просто вы сами сказали, что в 7 вида, которая была бы оптимальна, вам не попасть, и мы думаем, что лучше 8 вида или индивидуальное в обычной школе. Там тоже есть много хитростей, которых можно добиться, на индивидуальном, если знать.
Глупости. Есть еще 7 вид, да и 8 вид разные. Классы формируются адекватно. Легкая степень УО предостаточно. Можно не только приводить-забирать, но и родственника в качестве тьютора. В школе(номер не помню) в районе Арбата тьюота в этом году первоклашкам на 5 человек взяли, все довольныи счастливы. Ни о каких педзапущенных детях там речь не идёт.
Нету 7 вида, нету. Сама искала сыну такой класс. Закрыли из все. Осталась одна школа на Планерной, но туда попасть невозможно.

мест в 7 вида по всей Москве нет практически нигде, если у ребенка написано УО , а не ЗПР , требовать дать 7 вид вместо 8 нельзя , даже по прописке
Я Вас умоляю... Я автору потому и пишу-спросить у их дефектолога, какие ходы-выходы у неё есть. Написать могут то, что нужно. Я очень хорошо знаю кого, куда и как устраивают.
Неблагополучных детей благополучно переводят в следующие классы общеобразовалки как нефига делать, даже если они учителей матом посылают, пьют пиво на уроке и в 14 лет не знают таблицы умножения.
В коррекционной школе обучение значительно дороже обходится государству, чем в общеобразовалке- там мало человек в классах и много квалифицированных педагогов, поэтому никто просто так маргиналов туда не пустит.
Абсолютно точно сказано, в обычной школе 500 чел , в коррекции 150 , учителей столько же + дефектологи и логопеды, столовая и пр,это все требует денег

Ошибаетесь, уже не переводят. В нашей школе есть дети, которые остались на ТРЕТИЙ год. Не могу сдать ОГЭ в 9 классе. В итоге аттестата нет. в колледж не берут, а ОГЭ опять же сдать не могут.

Это вы ошибаетесь, уже переводят. КАк правило. Номер вашей школы в студию - интересно, где так лихо разбазариваются деньги налогоплательщиков.
Что значит я ошибаюсь? У нас в школе были дети, которые не сдали ОГЭ и остались на второй, потом ещё один ребенок снова не сдал и остался на третий год. Сдать не может, за него никто не решает и не приписывает. В итоге уже два года ребенок болтается без дела. Посещает только тот предмет, который не сдал. В ПТУ его не берут, так как нет у него аттестата, им тоже такие не нужны. Школа СВАО Москва. На каждом собрание вот уже два года песочат эту тему и умоляют родителей как-то влиять на своих детей, чтобы учились. Директора (хорошего, с регалиями, сто лет работала и всех радовала) уволили сразу, два года назад, а не сдавший так и болтается. По всей видимости, это именно тот случай, когда надо было дитя отдавать в спец школу, всем было бы легче. (На сколько я помню, это девочка)

В спецшколу из-за одного предмета? Вы в своем уме? Ребенок успешно освоил общеобразовательную программу...

Дети болтаются уже два года, аттестата нет, в колледж со справкой не берут, кто освоил школьную программу?

Почему вы причислили их к неблагополучным? Советский стереотип сработал? Второгодник - значит, из неблагополучной семьи? На второй год уже не оставляют по инициативе школы, переводят в следующий класс, а если после девятого не взяли в колледж, школа должна взять их обратно, тк у нас гарантировано среднее образование каждому, но школа по своей инициативе не будет никого оставлять на повторное обучение, это неразумная трата денег, просто вместо аттестата справку ему в зубы и вперёд, в мир безграничных возможностей. Если кого-то оставляют на повтор, это означает, что родители хлопотали об этом, да ещё на комиссиях ходили и доказывали, что ребёнок не усваивает программу и нуждается во втором годе.
Вы не в курсе ситуации, школа ничего не решает, родители ничего не решают, есть ОГЭ, кто не сдал, тот аттестат не получил, точка. Дети эти, конечно, неблагополучные и несчастные, уж освоить программу средней школы может любой ребенок без диагнозов и с диагнозом тоже, при определенном усилии и помощи со стороны родителей.

Это вы не поняли ситуацию, которую видели краем глаза, слышали краем уха и осмыслили краем мозга(с). Ваше последнее предложение говорит о том, что вы очень жёстко не в теме про УО, зпр и другие трудности. Что вы делаете в этой теме?
Сейчас не ссср, вы забылись. Сейчас совсем другие времена. Не сдавшие огэ и не поступившие в колледж идут в 10 класс и получают справку вместо аттестата. Оставляют кого-то только в результате активных действий родителей, которых учеба ребёнка не устраивает. Автор именно этого и боится, если вы заметили, что её ребёнок не сдаст огэ и не получит специальность.
Вы совсем глупая? Не переводят в 10ый класс детей не сдавших ОГЭ и аттестат не дают, такой закон на данный момент.

Ок:) в 10 класс не берут, я не права, но
- повторная сдача огэ и повторный год - желание ребёнка и родителей, это НЕ школа оставляет на второй год
- со справкой о 9 классах есть варианты - платные колледжи и курсы, НО люди хотят аттестат, полученный в школе, вот и копошатся
- на второй год по инициативе школы в 1-8 классах за редким исключением не оставляют, переводят в следующий.
- про неблагополучие вы не правы.
Вот почему все пишут - издеваться,дразнить и т.д.? У ребенка в спортшколе и школе есть явно тормозящие дети (одна еле говорит,и учится в классе не возрасту,другая в 11-ть лет читать практически не умеет и мало что понимает на уроках) - но никто их не дразнит,не тюкает,они в быту нормальные общительные дети.

к сожалению бОльшая часть детей и их родителей, кстати, считает что эти дети дебилы и не заслуживают дружбы, а их родители асоциальные алкаши ,после путяги работающие грузчиками..... хотя ,по статистике , такие дети у нормальных родителей, которые ими много занимаются и развивают и переводят в 8 вид именно,чтобы ребенок смог получить образование доступное и по жизни овладел необходимым минимумом знаний,для дальнейшей работы и самостоятельности....детей с тяжелыми заболеваниями в расчет не беру у них инвалидность и пенсия на всю жизнь а с легкой формой инв не дают ...

Автор, а вы хорошо обследовались? Лечили? Может просто ММД и СДВГ какое-нибудь или аутичные черты? Может школьная программа какая-то усложненная и надо найти попроще?
Просто последнее время диагностика вообще никакая стала. Врачи смотрят на мониторы, а видят что-то свое. И часто ни ЭЭГ ни другие исследования не показывают полной картины, пока за это не возьмется хороший специалист.
Вы общались на более узкопрофильных формах? Ева - это все-таки немного другой направленности ресурс.
Не наломайте дров, автор.

конечно ! гиперактивности и аутизма в помине нет и это без обследования видно, диагностировать УО достаточно просто даже самой, можно почитать научную литературу, там подробно описываются признаки всех 3 уровней УО, я же сама лучше любого врача знаю своего ребенка , его постоянные примитивные вопросы и тп, не хочу долго описывать все это, но УО очевидно без диагностики....ЭЭГ кстати УО не показывает в принципе

ЭЭГ показывает не УО, а отклонения в биоэлектрической активности мозга, в т.ч. petit mal - если я не путаю. Такая патологическая активность не дает ребенку нормально развиваться, а медикаментозно ее можно держать под контролем. Ведь именно высшим функциям не дают развиваться ММДисфункции.
Я не сам аутизм имею в виду, а аутичные черты.
Самой читать литературу, конечно, можно. Однако, надо помнить, что есть многое, чего нет в литературе. Есть опыт врачебный. Нам дать почитать про нас - мы, взрослые, тоже у себя найдем все симптомы всех болезней.
Ладно, что бы вы ни решили, ближе к подростковому возрасту у детей будет еще скачок, может мальчик резко пойдет в гору.
В любом случае, здоровья и сил - и вам и сыну.

У меня вроде нормально со счётом, но не могу понять: если он пошёл в почти в восемь лет, каким образом он сейчас в третьем классе в девять лет, если на дворе конец января...
Мне почему-то кажется необоснованным ваше опасение про психологически негативную обстановку в общеобразовалке.
Аргумент с договором по получению специальности - очень веский аргумент, поддерживаю, в целом. Насколько я понимаю, ваша беда -математика, остальное терпимо?
у него др 31 января, послезавтра 10 будет, почти все дети в нашем классе 2005 г ,особенно зимние , те им сейчас 9 будет , пошли в 6 с чем то в школу

Обратитесь в школу ковчег на авиамоторной, если вы Москве, там прекрасные коррекционные классы, совмещенные с обычными и спец.хорошие по работе с такими проблемами.. Детей вытягивать проблемных, главное чтобы поведение было норм. И в класс с обычными могут распределить и в коррекционный
Я вас умоляю, у меня знакомая хотела туда, разговаривала с директором. Если без сопровождения, но все очень напоминает обычную школу(( в смысле, что если ребенок даст повод для шуток и издевательств, они обязательно будут((( Очень важно найти класс с таким учителем, который постоянно проводит разные мероприятия по сплочению коллектива. Не реально это(((
Да ладно Вам:-) Пустых надежд давать насчёт Ковчега не нужно. Без тьютора там делать нечего, а как орут на детей в компенсационных классах ... Там дело тонкое, к кому попадешь. Моя в обычном классе, интеллект сохранный. И попробуй голос повысь. А вот одноклассник её с мягкотелыми родителями вынужден был уйти ещё в ноябре. Они, правда, оба с РАС. Из плюсов Ковчега-много занятий внеклассных, лошадки, гончарная мастерская, иностранный язык для особых детей и прочее. Плюс сотрудничество с производственными комбинатами на предмет получения специальности в будущем.При всём уважении к директору.
Я много видела деток с поставленным диагнозом УО. С ними нужно заниматься у психологов, логопедов, дефектологов, нейропсихологов, массаж, бассейн.... попробуйте обратиться в центры педагогической и коррекционной реабилитации по месту жительства. Они есть в каждом рай-оне. Там должны быть все эти специалисты. Если повезет можно и на бесплатные занятия попасть...
Возможно вам надо найти подходящих для ребенка специалистов и все пойдет в гору.
Ну и обязательная медикаментозная поддержка. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!!
Со всем согласна, кроме медикаментов. Нет еще на свете такого лекарства, чтоб задержку развития лечить или умственную отсталость.

я не говорю про лечение задержки речи. я говорю про поддержку для "мозгов". примерно те препараты, которые прописывают при реабилитации после инсультов.....и т.д.
мы на медикаментах много лет, уколы, таблетки, сиропы, конечно определенные скачки в развитие есть, иначе как до 3 класса доучился в обычной школе, я не могу возить ребенка на занятия и тем более в др район, мне надо выходить на нормальную работу, отца и бабушек у нас нет , все эти занятия проходят днем и сейчас , кстати много чего стало платно там, 3 года назад было бесплатно, одно занятие 1200 руб стоит

Эх, ну могу пожелать вам только найти хорошую школу, хорошего учителя. Что бы потом, когда все придет в норму (если доучился до 3 класса, то точно все будет нормально, позже чем у сверстников, но будет) можно было без последствий идти дальше.
Хороший в целом топ, достаточно позитивный.
Мама Владика, хочу внести свои пять копеек.
Моему сыну поставили диагноз еще в четыре года, когда мы оформляли его в садик, коротко: он не разговаривал и взгляд у него был мутный. При этом невропатолог сказала, чтоб мы иллюзий не питали, ребенок никогда не сможет учиться в обычной школе. Мы с мужем и ребенком вышли из поликлиники, малый наматывал кудрю на палец и смотрел в небо, а мы порвали "бракованную" садовскую карту и выбросили клочки. Оформили "правильную" карту в Семашко за деньги, потому что мы были очень молоды и отказывались верить в то, что наш ребенок дурачок...ну так мы это понимали-воспринимали. Не делали сыну никаких скидок и поблажек, спрашивали с него как со здорового. Пошел в обычный сад, в обычную школу. Если бы не в 22 года он у меня родился, а сейчас, я б испугалась, его залечила-заисправляла-в спец школу определила, а так, ему повезло, что у меня личная жизнь, карьера и второй ребенок отнимали время и я ничего не боялась. Учился он на 2-3-4-5, в старших классах выявились два предмета интересных ребенку - это биология и химия (при полном непонимании алгебры). Короче, закончил он 11 классов, на репетиторах сдал ЕГЭ и учится сейчас на втором курсе мединститута...в чем-то догнал, в чем-то перегнал, в целом, как все...вооот...
Я к тому, что и у вас все будет отлично. Не верьте другим, себе верьте. Диагнозы - это вещь в которой можно сомневаться
Не знаю, пока это просто лечебное дело, специализация на третьем курсе. Ирония выше НЕ подписавшихся понятна))), однако с аналитической, коллоидной и прочей не понятной мне химией справляется, а в школе я училась лучше всех в классе, оговорюсь, школа не коррекционная))). Но то что было в детстве и есть во взрослой жизни - это не одно и то же. Есть примеры, когда умненькие дети выросли в ничто и никто...банально. Вас везет таксист, вы уверены, что у него в детстве не было сомнительных диагнозов? и т. п. Я против ярлыков и одних гребенок, именно это хотела автору сказать. Может повременить со спецшколой, догонит дитя ровесников и перегонит...
Ну вы же не знаете , что было бы, если бы вы его подлечивали и занимались со спец., может не 2 предмета а 4.. или 6..просто частный случай..
мою сестру тоже в коррекционку хотели отправить, после чего и школу и институт с красными дипломами закончила, но у нее как раз к школе все сформировалось и не было такого, что совсем программу не тянула.. а в садике да..и говорила мало..и одна сидела в своих мыслях
специализация в меде не на третьем курсе, а после 6-ти лет обучения) вы такие вещи не знаете, а ваш сын в меде учится - что-то не верится

Никакой специализации на 3-м курсе нет. Появляются спец.предметы, типа терапии, хирургии и пр., вы их под специализацией подразумеваете?))

Я понимаю о чем Вы и именно поэтому не положила ребенка в 5 лет на обследование в 6 ку,
у моего ребенка проблемы не в одним предметом, математика это катастрофа, но по русскому он пишет НЕПОНЯТНО ЧТО , те вообще непонятно, если не сидеть рядом, чтение он читает очень медленно и с ошибками, надо перечитывать по несколько раз чтобы понять задание , ответить на вопрос ,выбрав главную мысль текста он не может , понять сарказм или пословицу он не может , распределить свое время он не может , записать ДЗ он не может ....
думаю я достаточно описала,чтобы было ясно ,что у ребенка УО ни о каких институтах речь вообще не идет , ни одной контрольной и теста он не написал за 3 года, хотя понимает и может ответить на вопросы по чтение и окр миру, но САМ ПРОЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ И ВЫБРАТЬ ОТВЕТ НЕ МОЖЕТ, особенно если ответ состоит из отрицания "не самый большой шарик и не самый маленький и т п "
О сдаче ГИА и ЕГЭ не может идти речи, ребенку надо учиться ЖИТЬ и получить профессию которая его прокормит....Кстати в Семашко на Фрунзенской мы были у Медведевой психоневролога 2 года лечились и толку нет

если это есть, то тогда и специалисты должны быть соответствующие.
И диагноз дисграфия это однозначно не УО(((
и опять же, я вас не осуждаю. вы пришли в тему и мы просто общаемся..
В смысле неоднозначное УО ?
читаю вам из заключения " нарушение навыков чтения и письма,системное недоразвитие речи легкой степени, дисграфия, дислексия , рекомендованы специальные обр условия для детей с нарушением интеллекта, далее общий диагноз F 70,08 УО легкой степени с указанием на отсутствие нарушения поведения"

Автор, вы серьезно про УО ? Сейчас у многих "ничего не делает самостоятельно (уроки ) ,надо стоять рядом, пишет с трудом, читает из под палки" . Вы посмотрите сколько таких топов. У нас в 6 классе учится мальчик , по диагнозу он практически не обучаем, но он не двоечник. В 3 кл. сменили учителя и стал успешно учиться. Мама отказалась от домашнего обучения.
Где и как вы обследовались, может мой тоже УО (

блин, вы что, не умеете понять что прочли? автор пишет, что ребенок не понимает что прочел, не может выделить главную мысль, не понимает фраз типа "не самый маленький и не самый большой". При чем тут ваш ребенок, который не хочет делать ДЗ? Сын автора не может это сделать, т.к. не понимает что надо сделать.

мы обследовались в 6 больнице сейчас для ПМПК, до этого ЦПМСС Взаимодействие , там диагнозов не ставят громких конечно , не уполномочены , но отставание в развитии видели и в 6 рекомендовали обратиться с 1 класса , также у психоневролога в Семашко с 5 лет наблюдались, до школы диагноз УО не ставят .
Сам уроки не делает это не диагноз...Что там у многих мне тоже параллельно глубоко, ибо я вижу ,что многие родители пытаются защитить ребенка от диагноза!!!! и всеми силами убеждают себя,что все хорошо, все дети разные, мозг недорос, мы взрослые тоже все разные , пусть не академик , а школу мы закончим обычную хоть как нибудь.....на 3 все вытянут....
вместо того чтобы признать ,что ребенок болен и ему помощь нужна .Если вашему 8 лет есть пройдите детский тест Векслера и будет ясно УО он у вас или нет

автор, вы молодец. Мне в свое время очень помогла книга Нервные дети .Гарбузов. и
книга ребенок из неблагополучной семьи, почитайте. Названия не бойтесь, там типа был поставлен диагноз УО, мать много занималась и сын поступил в Бауманский, много примеров. Нельзя опускать руки, детям надо помогать по мере возможности.
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic.ozone.ru%2Fmultimedia%2Fbooks_covers%2F1003569405.jpg&text=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage

Да, Вы правы) Мне, отличнице и перфекционистке, было трудно принять диагноз своего старшего и очень долгожданного ребенка. У нас не УО (хотя были предположения у врачей), у сына ЗПР, ОНР, детская эпилепсия и еще несколько "веселых" диагнозов.
Я тоже убеждаю себя, что все хорошо, но при этом не отрицая проблем ребенка. Да, он другой, но ведь это не значит, что все плохо)) Хотя конечно иногда опускаются руки и становится тяжело. У нас еще папа ребенка, с которым мы в разводе, не воспринимает проблем сына. Он настраивает ребенка против обследований, лечения, занятий с дефектологами и проч.
Кстати, вспомнилось, как в первый раз мне озвучили диагноз. Невролог, которого на еве советовали, с похоронным видом сказала, что я могу на ребенке крест поставить. Если нет, то мне нести свой крест всю жизнь, которая у меня будет очень сложная. Да, тогда я ревела и отрицала, не хотела в это поверить. А когда пришла к другому неврологу со всеми обследованиями и проч., она не отрицала наши диагнозы, но сумела вселить оптимизм и поверить в себя, поверить в ребенка.
У меня два высших и МВА , у мужа МГУ физ фак - ребенок УО , думаете нам легко принять было...
УО либо есть либо нет, если есть никуда от него не денешься , принимай не принимай
Мы приняли, понимаем в е реабилитируем помогаем, очень много лечим
Видели как то у дефектолога девочку - явное УО причем не легкое, раскрытый рот , очень плохая речь, на порядок хуже нашего ребенка..Так когда я родителям начала советовать центры всякие реабилитационные и методики, была послана и мне было сказано что у ребенка ЗПР
Я совсем не в вашу тему, у вашего ребенка ЗПР - это здорово
Я про то что не надо прятать голову в песок если есть диагноз а надо помогать ребенку...

А я из тех кто защищает ребенка от диагноза.Потому что в нашей стране дебил ругательство, а не диагноз.Потому что я хорошо училась в школе, закончила сложный вуз, а в моей госструктуре за этот год снизили зарплату в два раза...ну и?может пошла бы после 9 класса в колледж,имела бы денежную профессию,а не портила здоровье в трудах овладеть образованием.
Лучше на тройки обычную школу закончить и пойти в училище,где не требуется гиа.я вас умоляю есть и вузы где не требуется егэ.
В крайнем случае-ковчег,лого школа на Тульской.Если это транспортно возможно

Если есть уо, вы можете тащить как угодно, но жить самостоятельно и работать этот совершеннолетний ребенок не способен ни через год, ни через 10, хоть убейся. В этом и отличие: ЗПР рано или поздно дозреет до нормы, УО - никогда.

Насколько я понимаю, диагнозы диаграфия и дислексия могут иметь место только при сохранном интеллекте. В этом суть диагнозов - что интеллект нормальный, а проблемы с чтением и письмом присутствуют довольно сложные.
Потом легкое УО - это конечно диагноз пограничный, можно ставить, можно нет. Чаще всего под него попадает педагогическая запущенность. Любые системные сложности с учебой можно списать на легкое УО, как все всегда раньше и списывали, и аутизм и многое чего.
Имхо, такого ребёнка нельзя в спец школу отдавать. А профессию если после такой школы дают возможность получить, то и плохим с аттестатом общеобразовательной школы - тоже можно будет на них учиться.

читаю вам из заключения " нарушение навыков чтения и письма,системное недоразвитие речи легкой степени, дисграфия, дислексия , рекомендованы специальные обр условия для детей с нарушением интеллекта, далее общий диагноз F 70,08 УО легкой степени с указанием на отсутствие нарушения поведения"

ну то есть вас диагноз устраивает, вы с ним согласны, разбираться со всем этим вы не будете, и вас не настораживает, что диагнозы в заключении противоречат друг другу?

диагноз дислексия может иметь место только при сохранном интеллекте. он не может сочетаться с уо. либо уо, либо дислексия.

В 4 года ребенок не разговаривал и его взяли в обычный сад? И он нормализовал речь до уровня, позволяющего учиться в массовой школе? Тогда это не УО была, это была ЗРР. И это большая разница: УО подразумевает нарушения именно когнитивной сферы, а ЗРР - нарушение речевой сферы при сохранном интеллекте.
Мой ребенок разговаривает с года , с 2 предложениями, с 6 , после года логопеда чистой речью абсолютно .... а вот построить грамотно вопрос или ответить полностью не может . Полностью это ясно выразить свою мысль , сложносочиненными предложениями .....

Вам повезло и у Вашего ребенка была задержка развития легкая
Мы тоже были у врача в 4 года и нам поставили этот диагноз с отсутствием речи
Так у нас и сейчас в 10 речь пятилетки, считает в пределах 5 , пишет слова и буквы
Диагноз есть никуда не денешься если он правильный...
И мы много занимались очен много , но если есть УО то хоть об занимайся с лучшими спецами , прогресс будет но УО никуда не уйдет....
Нам не только институт не светит но думаю и колледж тоже ...

Вот мы сейчас пытаемся автора переубедить в том что у ребенка УО, но я думаю она это и так понимает. Мне кажется проблема у нее самой. Просто ребенок очень трудный, ему нужно намного больше, чем в состоянии она дать. И это не потому, что она плохая мать, совсем нет, иначе не было бы обследований и т.д., может быть много причин, которые остались не написаны. Она принимает очень трудное решение и пытается найти оправдание. Думаю, автора надо просто поддержать.
Надо. Но очень трудно это делать в существующих условиях, т.к. по хорошему автору нужна школа 7 вида, а не 8-го. Ребенку нужны индивидуальные условия обучения, малочисленный класс, больше внимания педагогов... Все же пацан программу 1-2 классов освоил. И судя по всему, освоил вполне удовлетворительно, а то и хорошо.
Автор, а Вы не пробовали перевести сына в спецшколы (7 или 5 вида) на пятидневку? Там и занятий полно бесплатных, и учебе много времени уделяется. На ПМПК же можно попросить написать соответствующую рекомендацию?
В 7 виде те-же учебники и программа как в обычной школе , он не усваивает обычную программу , в 8 виде программа простая и то математика оттуда для него сложна

Попробуйте научить считать по линейке
У меня у ребенка тоже УО и он считает по линейке и записывает примеры в тетрадку
Можно потом и сложение в столбик добавить опять же с помощью линейки
Им это нужно не для того чтобы научится считать в уме - это невозможно а чтобы осознать порядок цифр
А складывать потом могут с калькулятором в магазине

В смысле что ? Решения принимаю я и отец ребенка , те кто в курсе ситуации , именно в курсе ,а не почесать языком , согласны ,что это правильно . И если вы читали начало , то меня интересовали родители с аналогичными проблемами , а не убеждение ,что можно учиться в обычной школе или что диагноз неверен, он верен и отрицать его нет смысла дальше

я имела в виду бабушку с какой-нибудь стороны, у которой есть активное мнение. или еще какого-то родственника, пусть и ради почесать языком.
я понимаю, что принимаете решение вы, более того, вы его уже приняли, если не хотите - не отвечайте.

кстати если ваш ребенок сможет хорошо реализоваться в каком-то спорте, до участия в общероссийских соревнованиях например, то его могут взять в интитут спорта, закрыв глаза на не аттестациию по каким-то предметам. серьезный спорт кстати во многих вузах при поступлении дает реальное преимущество. это не говоря уже о том, что множетсво работ вообще не требуют специализации: продавцы, официанты. и они могут расти в этой сфере и без образования до директором магазинов, торговых точек.

возьмут туда только если управлять сможет. не сможет - будь у вас стописят высших - не возьмут.

почитала. Мда, добрые люди кругом.
Я поскольку вижу перед глазами каждый день 5,7,8 вида и 8(особый ребенок), мне кажется надо вам 7 вида искать. Они могут быть как спецклассы в 5го вида.
Там некоторые дети, которые в обычной вообще по нулям- довольно неплохо адаптируются. И нет, у них не обычная школьная, но зато уйма всяких хороших допзанятий, психологов и прочих мулечек.
Восьмого - это уже всё-таки оочень специфичный контингент. То есть и правда первый год учатся ручку держать и спят в классах.
у меня заключение в школу 8 вида от ПМПК и учебники в школе 7 вида те же ,что и у нас сейчас , по ним не может заниматься мой ребенок , к сожалению.... 5 вид это тяжелые речевые отклонения, ребенок мой грамотно и четко говорит много лет, учит стихи и перессказывает тексты , списать вот правильно не может и решить пример по математике для 1 класса тоже вызывает трудность , все признаки УО

я же говорю, я знаю пятого вида - у меня туда дочка ходит, но у них полшколы седьмого. И я просто видела, как туда перевели мальчика с нашего двора, в ту часть, которая седьмого. Он не мог даже диктанты писать, писал под диктовку максимум - 1-2 слова, а там он нормально учился, уже заканчивает. У него именно слабая степень УО.
Единственное, я из Питера, не из Москвы. У нас даже в массовых школах у всех разные учебники и я точно знаю, что программа в седьмого вида сильно отличается от массовой.
Но за Москву, конечно, не могу гарантированно отвечать.
PS. Я выше прочитала, что в Москве не попасть в седьмого вида, да?
у нас сейчас в обычной школе программа школа 21 век и в 7 вида по прописке тоже, мест вообще в 7 вид нет нигде ((((((

Значит попробуйте искать не по прописке. Моя дочь тоже в 5 виде, но у них есть классы для "сложных" детей (даже дети с СД учатся). Программа "Школа России".
ПМПК написали 8 вид, потому что Вы не стали это оспаривать и потому что 7 вид уже не пишут. Это заключение - простая рекомендация, а не руководство к действию.
я была на Новогоднем представлении школы 5 вида...
так интересно услышать,что о ней думают другие...
"признаки УО это не может решить пример первого класса????? " - для меня это сказки. моя дочь учит таблицу умножения на пять и т.д. и что - да ничего . на кой ей эта таблица умножения. у.о. это не в неумение решать примеры
Девочки, а вот где грань эта уо?! Как ее определить? Нам 4 года. 7 общих наркозов перенесено. ЗПРР ММД, Эпилиптическая энцефалопатия. В 2.5 года, контакта глазами не было вообще, речь не понимал, естесно и не говорил, бегал мычал без перерыва. Сейчас понимает многое. Пассивный словарь большой. Говорит первый иногда и второй слог слова. В глаза смотрит, но кратковременно. Знает цвета формы животных умеет считать до 5. Как к школе будем не знаю... может я голову в песок прячу и будем мы уо? Как эту черту разглядеть? В чем разница?

Трудно сказать. Моей дочери поставили в 2,9 легкую степень УО. Контакт глазами был всегда, понимание речи тоже, но не говорила и не повторяла то, что от нее требуется (не показывала картинки в книжках, не показала носик, глазки и т.д на приеме, не могла вставить вкладыши в рамку по форме и фигурки в сортер, пирамидку собрала, но как попало - не по размеру), моторика плохая. Сейчас ей 3,6. Не говорит, картинки, когда хочет, показывает, носик, глазки - тоже, с пирамидкой на том же уровне, вкладыши и сортеры начинает собирать. Цвета, формы, счет для нее пока недоступны. Ваш всего на полгода старше, а разница уже очевидна. Не думаю, что у вашего ребенка УО.
По теме, как я поняла, в общих чертах, УО - это когда ребенок не может повторить, скопировать определенное действие, которое от него требуют.
Ставили нам аутизм. Были стимы, боязнь новых маршрутов, (просто со двора ни куда не выходили) постоянное открыван е и закрывание дверей, новая пища - ни за что пробовать не станет. Сейчас ушло все! Со двора я его просто брала и выносила, через дикую драку и истерику. Второй раз истерека была чуть меньше, постепенно избавились от этого ( где то 10 месяцев). Появилось подражание где то год назад , даже артикуляционную гимнастику делает т.т.т. Ходим в специальный сад, воспитатель говорит, что дети с уо могут и фигуру из кубиков по подобию собрать. Мы живем в провинциии и у нас уо ставят с легкостью без всяких тестов. Не смог к школе ответить например, почему на улице сейчас светло -уо! Это реальный случай! Очень боюсь упустить момент, что ребенка в уо запишут, а у нас может шансы есть стать более менее нейротипичными!

чего вы боитесь? Сегодня запишут - завтра распишут.
у меня перед глазами примеры как люди начинали с 8 вида, потом 7, потом 5 и потом в массовую переводили.
Почему? да потому что в этих спецшколах в десять раз больше спецов, а часть детей совсем плохо дает отклик на занятия. ( мой, например, второй год в школе просто проспал). И если ребенок тянется - вокруг него куча преподов кругами ходить будет, лишь бы вытянуть выше. И если удается - они все счастливы!
Главное не то, кто что решит сейчас, всё ещё сто раз поменяется. А главное, куда вытащат к выпускному!
Если б так было.... у нас если попал в 8 вид, то все! Только там и останешься! Я живу в провинции у нас тут порядки жуткие! Я читаю девочек из Москвы, это как другая планета!

Полная глупость .. как раз УО именно хорошую подражают и заменяют собственные суждения на подражания другим - так проще
А по теме автор правильно писала как пример - не понимают пословицы поговорки а также слова типа - не самый маленький, но не самый большой
Диагноз УО не имеют права ставить раньше 5-6 лет.
УО- это уровень интеллекта. При этом подражательная способность. может быть ограничена, а может и наоборот быть хорошо развита.
ну тут вам никто, кроме специалистов, не поставит такой диагноз. Есть же разные стадии УО, у некоторых легкая форма УО практически незаметна.
Важно отделить УО от других расстройств.
Вон выше писали понимает химию но не понимает математики. Это другое , возможно дискалькулия. При УО идет задержка во всех областях.
Раньше дети с легкой УО вполне могли учится в обычной школе до 9 класса потом идти в пту и тп. Сейчас с этим ЕГЭ не знаю что посоветовать.
Сходите в ближайшие школы 8 вида. Посмотрите все своими глазами. Задайте вопросы.
Мой сын с УО учится в школе 8 вида, сейчас 10 класс, очень хорошая школа, мы довольны, он туда идет с удовольствием...уроки на дом не задают в более младших классах, нам задают немного. Я тоже мать-одиночка. Сын с 1 класса в этой школе, у них там свои специальные программы, под таких детей. в более старших классах появляется много уроков трудов, чтобы подготовить к колледжу (тоже есть спец.колледжи), дать ребенку профессию. Преподаватели очень хорошие, к детям отношение отличное. Так как там все дети с какими-либо диагнозами, то они чувствуют себя хорошо, не являются изгоями, как в обычных школах, а преподаватели обучены работать именно в направлении с такими детьми. Кстати, в нашей школе работает пятидневка, т.е. дети могут там и с ночевками оставаться. Это обсуждается с родителями индивидуально. И , конечно же, у них там есть кружки, секции, праздники и т.д., т.е. детям там действительно интересно. поэтому посмотрите, как там в Вашей школе пойдет... Наша школа просто отличная, я довольна.
Еще что важно. в нашей школе учатся некоторые дети ,про которых можно смело сказать: вообще не понятно, что он тут делает. Но потом выясняется, что вот тоже , например, не усваивает математику, или чтение, или наизусть не учит и т.п., т.е. у всех есть что-то эдакое обязательно, а с виду обычные дети ,обычные подростки, ничем не отличающиеся по поведению и развитию от других детей. У нас из класса таких было 7 человек из 15 учеников, которые с этого года пошли учиться в колледж на различные профессии, поэтому не надо думать, что в школах 8 вида только дураки сидят, там очень и очень сильно разные дети, от легки х и незаметных до тяжелых (у них свои классы), которые 4 года пару букв изучают. Тут тоже есть разделение по классам и уровню знаний. Просто детям комфортнее обучаться по спец программам, которые адаптированы под их диагнозы.