На грани.

копировать

Не знаю как по-другому тему обозначить, сорри. Девушки, нужен совет психолога и бывалых, я как мать готова сдать свои полномочия, не справляюсь.
Дитёнке моей почти 9, отношения с ней сложные. Всего много накопилась, но проблема номер раз сейчас - учеба, самое страшное математика, сейчас она в 3-ем классе, мы за границей. Первый класс по всем предметам была в числе лучших, потому как последний год до школы я много с ней занималась дома, первый класс на этих знаниях вытянула. Психологически первый год дался очень сложно, ребенок с особенностями, новых знаний мало усвоила, но программа была не сложная. По всем знаниям огромные пробелы в нематериальных областях: месяцы, годы, время, даже деньги, меры длины и веса и прочее. Заполнить невозможно, они закрываются сами, но намного позже, чем у сверстников. К 8 годам выучила времена года, месяца по порядку, адрес свой до сих пор забывает, по часам не понимает. Школьную программу по математике соответственно решает механически, не понимает сути. Самое страшное, что понимать не хочет. Начала объяснять текстовые задачи, учебник российский за 2 класс, задача типа у Кати 5 шариков, что на два больше, чем у Маши, сколько у них вместе. Ступор. Два часа объяснений. Ноль. Психи, истерики, саботаж. В магазине: тетрадка стоит 1,99 евро, стоит на кассе и не знает что делать. Говорю, давай два, тетя даст тебе сдачу. Психи: она у меня больше забрала. Дома поменяла ее 10 евро мелочью на купюру, слезы: ты у меня отобрала деньги. Нет, мне не сложно вернуть, но в 8 лет по-моему уже пора понимать :(
Примеры трехзначные складывает, вычитает в столбик. В школе ужасная программа и за 3 года сменилось 5 учителей :( Не могу объяснить уменьшаемое, вычитаемое, частное (слова я эти вообще ей боюсь произносить), но не понимает что из чего вычетается. Если 50-38=22, то как найти 50-?=22 уже не решит или случайно перебором. Чего я только не делала, как ни объясняла.
Чаще всего просто не хочет слушать и включать мозг. Мотивации нет. Оценки в школе и похвала ее не интересует. Наказание ведет только к еще большему нежеланию учиться. Если ее наказываешь, то виноватой себя не чувствует. Мама и папа плохие, меня никто не любит, уйду жить в другой дом.
Я не знаю как замотивировать. У нее нет ценностей кроме гаджетов :( Купила учебник российский сейчас за 3 класс, начало, повторение 2 класса.
На выполнение одного урока при нормальном настроении и без саботажа у нее ушло бы меньше часа. Но она истерит и орет, валяется на полу и психует и растягивает время часа на 3 и урок не доделывает. Вчера сделала половину. С одной стороны настоять и заставить доделать надо бы, чтобы не повадно было. Но тут она сильнее меня оказалась, плюс еще младшая же есть, я не могу столько времени уделять ей одной. Объясняю, что если бы сделала быстро, то мы бы оставшееся время играли бы в игру вместе, а так сразу спать пришлось ложиться.
На репетиторов у меня нет ни времени, ни денег.
Решила взять поощрением. Говорю: "Выполняешь один урок спокойно со мной без истерик за один день (т.е. можно с перерывами), получаешь звездочку, пять звездочек - идем в детский развлекательный центр, бассейн или что выберешь". Но по-моему у нее даже глаз не загорелся.
Муж предлагает сменить школу. Но проблема в том, что учителя не видят ее проблем, поверхностно механические вычисления по схеме или примеру она делает, оценки средние. В сути никто не копается. Но чем дальше, тем хуже она будет учиться, потому что много упущено и я не могу наверстать. Есть показания на спецшколу, но если я переведу ее туда, то, возможно, учитывая особенности, с ней будут больше работать психологи и учителя, знающие особенности ее развития, но что на выходе... Я переживаю за ее будущее

копировать

т.е. Вы некомпенсированного ребенка отдали в обычную школу? и кто Вам злобный Буратино что она не справляется с программой?

копировать

Ребенок прошел аттестацию перед школой, комиссия в восторге - яка вумна дывчинка, первый класс по школьной программе все отлично было, психологически догоняла как раз в это время. Собственно, на это и был расчет: знаний для 1 класса достаточно, можно год на "привыкание" оставить. Во второй пришла новая учительница, вообще никакая, конверт со сдачей, когда на музей какой-то собирали, мне возвращала с надписью 9-4,5-2=4 Я долго пыталась и логарифмировать и просто перемножать - блин, не работает. Спрашиваю ее саму, что это, она - ой, не знаю. Школьные задания так же были проверены, я после нее кучу ошибок находила. Короче, второй класс прошел под лозунгом "ждем, когда сменят учителя и станет мир во всем мире". Оценок до сих пор по этой грёбаной , простите за мой французский, системе не ставят, в разговоре с учителями у ребенка все хорошо. Сейчас стали в 3-ем оценки ставить за контрольные и все поплыло, естественно. Потому что один раз отлично, один раз хуже некуда. А дома попытки в медленном темпе (я не подгоняю никуда! берем слабые книжки явно по возрасту и классу отстающие) и то не хочет заниматься.

копировать

комиссия в восторге что она не может запомнить времена года и свой адрес? клоуна что ли нашли
это явное отставание и понятно что в обычной школе не потянет сама и прочие проблемы оттуда же - физиологические
можно не понимать дроби - просто никак не понимать и потому отлынивать
но не осиливать простые бытовые знания - явная проблема, невольная, к специалистам надо давно было обратиться как только заметили

копировать

как вы критичны. А вот лично я не вижу серьезных отставаний. Моя красотуля времена года выучила в 9. вот серьезно. возможно, по причине того, что до определенного момента эта информация ей была не нужна. Время выучила ближе к 9, когда я наконец, догадалась купить часы в дом, потому что до того момента у всех были сотовые, а на них часы. Купила - только чтобы дети мои умели определять время. И то что мне казалось абсолютно понятным и логичным для нее оказывалось серьезным выводом после нехилого мозгового штурма.
И да, она далеко не в числе успевающих - но благодаря стараниям педагогов, мне, еве (хи), сейчас в 3ем классе она стабильная хорошистка с сильно страдающей граматикой (русский трояк). Хотя гусей в четверти хватает по основным предметам. Потому что работает по принципу - хочу работаю, хочу - нет.

копировать

А ей в школе и не нужны простые бытовые знания, поэтому это никого кроме меня и не волнует. Она может в столбик прибавить и отнять трехзначные числа, текстовые задачи они не решают вообще, хотя в одной контрольной дали, я дома пыталась объяснить, начали по российской методике краткой записи, рисунка и ты.ды., немного понимает, но уровень пока 2+3=5. А месяцы, адрес и прочее - вы действительно думаете, что третьеклассников об этом спрашивают?
О каких "специалистах" вы говорите??? Одна из таких специалистов-нервопатологов мне доказывала, когда я ей дочку в 6,5-7 лет привела, что она фамилию свою не может назвать потому что у нас фамилия сложная. Пипец, 4 буквы легковыговариваемая фамилия с абсолютно точным значением, а, ну да, не по-русски, естественно.
У нее проблемы не интеллекта, и не памяти, с этим все хорошо. Она мыслит иначе, а как - я не понимаю :(

копировать

Прочитала сама же свое "нервопатолог", хоть посмеялась, по Фрейду, млин :)

копировать

Автор, я что-то прочитала ещё раз, и возник вопрос: действительно, а есть ли проблема?
Кроме ерунды со сдачей и деньгами, остальное, в общем, не ужас-ужас. Учителя проблем не видят, оценки средние. Адрес - мой десятилетний тоже, как я недавно обнаружила, адрес забыл напрочь. Случайно спросила- убедилась. Часы - у нас в третьем классе проходят. При этом у нас в третьем классе исполняется десять лет, а не девять. Уменьшаемое-вычитаемое и нахождение в них неизвестного - тоже в третьем, и тема не из простых, как бы вам не казалось. Месяца тоже не впечатлили. Воли нет - у них у многих её нет, особенно если не получается.

копировать

Да нет, был бы ужас, я бы возможно серьезно думала о спецшколе :( А тут.. Она умная девочка, но по математике в группе отстающих, есть допзанятие, но толку пока не вижу, хорошо дается английский, но он факультативом идет. Читает с удовольствием, это радует, но ей не дается пересказ или сочинение, речь бедная, почерк плохой, это жаловалась учительница. Глубокого понимания текста тоже нет. Предмет типа естествознания, природоведения, как он там называется, средне, не блещет, потому как естественного любопытства детского нет, любознательности :(

копировать

Не гневите бога, под это описание подходит половина детей. С чего быть в отчаянии?

копировать

Я об этом думаю каждое утро после вечернего самоистязания :) Вот вроде все хорошо, ребенок как ребенок, куча таких. Но что-то не дает мне покоя. Я не могу оставить свои попытки вписать ее в этот мир по моим же правилам.
http://eva.ru/kids/messages-3141854.htm это моя первая тема, после которой начались скитания по врачам в попытках выяснить почему ребенок так себя ведет. Ок, выяснили, диагноз вручили... А дальше что? Вижу продвижения, вижу как ее графические рисунки стали постепенно обретать очертания сюжета, стала больше мыслить и строить логические цепочки, реже стали истерики. Но так заигралась в приспособление и пародирование других людей, что начала врать. По-крупному, без тени сомнения и грамма сожаления глядя в глаза и не мигнув, и ни слезы, ни просьбы ее не пронимают. Мне страшно за нее!
Она всегда чем-нибудь недовольна, что бы ни произошло, что бы для нее не делалось, она найдет повод высказать свое "фи" и позавидовать другим. Слова и объяснения на нее не действуют, она отключается и не слышит никого.
Это общее негативное ее отношение к миру меня беспокоит и я не могу на него влиять. Я сейчас близка к позиции "хочешь портить сама себе жизнь - порти, я за тебя жить не буду".

копировать

Как будто про моего сына читаю)
Но только у нас не было демонстрационной затравочки в виде ранней речи, охов дошкольных педагогов в стиле "какой умница" и успешной учебы первом классе. У нас с самого вчера было плохо по этим направлениям)
Но я сейчас понимаю, как много нервов я себе сберегла, пропустив некоторые тревожные звоночки:) Речь припаздывала, но мне крепко-накрепко в память врезались слова моей мамы, что дети начинают говорить в два года. Настолько крепко, что желания перепроверить не было в помине. И ноль слов в полтора года меня вообще не беспокоили нисколько. В ряд игрушки он тоже ставил, но, поскольку это мальчик, он ставил в ряд машины, и мы только умилялись все вместе- надо же, ребёнок строит "пробку". Из раза в раз. Пробку и пробку. Никого это не беспокоило. При этом я знала, что проблемы, которые с рождения есть, ещё не компенсировались, и возможно, дадут о себе знать. И они ох как дали.
Из утешительного - провалы в мышлении- у нас, например, они довольно локальные. У вас деньги, а у нас в первом классе это была числовая прямая. Вот это был удар ниже пояса, потому что я не понимала, что там можно не понимать- вот прямая со стрелкой, в сторону стрелки идут числа с увеличением. Единицы- отрезки прямой. Вычитание - отход назад на данное кол-во отрезков. Нопасаран. Он этого понять не мог. Но только это, остальное шло нормально.
Потом это кааааак аукнулось в шестом классе, когда появились отрицательные числа, и примеры типа "-3-5". Та же логика - опять числовая прямая, сложение -движение вперёд, вычитание-назад. Это была жесть. Мы объясняли и объясняли и объясняли. Учитель объяснял раза три, потом мы с мужем каждый раза по три с интервалами в неделю. А сын так и не мог усвоить, сколько будет -3-6 и чем это отличается от -3+6, и почему -3+(-6) будет то же, что в первом примере. А потом раз - и начал нормально считать. Но это было уже летом после шестого класса. Потом в седьмом он опять забыл:), я объяснила ещё раз, последний, и после этого вроде больше не ошибается:):)
С пубертатом произошёл серьёзный прорыв. Не сказать, что все проблемы ушли- нет, но стало сильно легче. Вот прям заметно.

копировать

Ну тогда у меня есть еще надежда на пубертат :) Спасибо вам за участие! Перечитала еще раз всю ветку, сегодня уже полегче немного дышать, не так чувствую себя одинокой.
У нас, видимо, с месяцами вааще полный затык, сегодня выяснили, чт в году их аж три :) Назвать отказалась :) Но зато насмеялись: когда выяснили, что их таки целых 12, то решили посчитать сколько их в двух годах. Я тут давеча ж вумную маму из себя разыгрывать стала и начала учить слова сокращать, ну сил нет ждать пока она по-русски накорябает печатными краткую запись. И тут я, значит, спрашиваю, сколько месяцев получается в двух годах? Она мне:" 12 плюс 12". "Ну ок, - говорю, - а как это еще можно по-другому, как большие девочки-третьеклассницы это могут записать?" И мой ребенок выдает: "д.+д.?" Ржали минут 10, я над ситуацией, она за компанию :) Блин, бедный ребенок, но подтягивать потихоньку придется. Временем, правда, не давлю и материалом не засыпаю.
Я сегодня листала их школьный учебник математики. Это пипец полнейший. Руки оторвать автору. Все в кучу, по странице на каждую тему, от сложения двузначных чисел, через деление с деньгами (3,18 евро:4), до теории вероятностей. Ей-Богу, не вру, предпоследняя тема "данные и вариации" и "вероятно, невероятно, точно". Занимаются по учебнику выборочно, скачут по темам. Как там было? "Дай, Божечка, мне спокойствия и мудрости, только силы не давай..."

копировать

Вы заграницей недавно наверное, еще не прониклись основным положением: не надо выше головы прыгать. Ваш ребенок не пропадет здесь и без высшего образования. Более того, возможно будет жить обеспеченнее, счастливее и спокойнее. Подбирайте школу по способностям, прислушивайтесь к рекомендациям учителей и к способностям ребенка. Не надо давить, стрессы это все, болезни, непонимания. Пусть у вас будут лучше хорошие отношения с ребенком и спокойный ребенок.

копировать

Она уже неспокойна. Не от моего давления, хотя это тоже не добавляет счастья в наши отношения. Ее взгляд на мир: все вокруг плохие, меня никто не любит. Все услуги, материальные и нематериальные блага, равно как и время, проведенное с ней, развлечения и мероприятия, занятия по интересам (если можно об интересе говорить) - само собой разумеющееся. Лишение чего-либо - жуткая агрессия и ненависть. Она не чувствует стыда, если провинилась, она не сочувствует и не переживает, она не жалеет. Ее устроит работа уборщицей. Кассир в магазине - вообще предел мечтаний. Да, она не умрет с голоду. Но счастливее и спокойнее ли... Отношения уже плохие, я не в состоянии их наладить.

копировать

А со специалистами вы работаете? Может, начать все-таки с поведенческих проблем, а потом и учеба подтянется. Вы пытаетесь толкать телегу впереди лошади.

копировать

Год психотерапии. Заключение - нормальный обыкновенный ребенок, все как у всех, нет у нее проблем. Мои основные жалобы на отношения. Спрашиваю, может мне тогда прямая дорога к врачу, ведь так не бывает? Говорит: "Нет, у нее хорошее к вам отношение, вы себя тоже вполне в родительских рамках ведете". Профильные специалисты работают в-основном с очень тяжелыми случаями, поэтому они чаще от наших проблем далеки. Ну и учителя в школе тем более ничего не видят и никакого индивидуального подхода искать не будут. Интеллект у дочки выше среднего, а пробелов они не видят, они же так глубоко не копают до сути, понимает ребенок или нет. Мне иногда, например, кажется, что она домашку на продленке списывает, потому что объяснить не может.

копировать

Как же выше среднего, если она не понимает, что 2 евро - 1,99 = 0,01?
Тогда еще один вариант, она именно вас боится и тупеет в вашем присутствии, такого не может быть?

копировать

А это прямого отношения к интеллекту не имеет. Интеллект и объем знаний, как и способность их усвоения, не одно и то же.
Она меня не боится, об этом и психотерапевт говорила, что ей нравится, что ребенок в семье не боится ни отца, ни матери, кричу только я много, это так и есть, но это уже от бессилия, когда совсем доведет.
Если б дело только во мне было, то школьную программу бы нормально тянула

копировать

Увеличивая давление на нее, вы ведь не решаете проблемы, верно? А сняв давление, вы имеете шанс улучшить ситуацию.
Думайте конструктивно: что вы можете сделать? Мне кажется, только снизить претензии к ней и поменьше давить и расстраиваться.

копировать

К сожалению это мы уже проходили. Я как раз писала про второй класс, тогда я вообще на нее не давила. Как результат: мотивация ни к чему не появилась, спокойнее ребенок не стал, учиться лучше тоже, интересов не появилось. Боюсь, что это тоже путь в никуда

копировать

Сходите к врачу, поговорите. Возможно, вам посоветуют что-нибудь, что сработает.

копировать

Что например?

копировать

Какую-нибудь эрготерапию, например. Вреда не будет, а ребенок может избавиться от каких-нибудь страхов или в чем там затык.
Вы знаете, обычно читаешь описание проблемы, и сразу ясна ситуация. Но ваш случай - дело совершенно темное. Непонятно даже, действительно ли есть проблема или нет. Может, вы действительно совсем не понимаете способа мышления своего ребенка, и он у вас такой абсолютно разный, что никак не состыковаться. Может, у нее проблемы из-за языка, она не может выразить свои мысли, путает понятия или слова. Может, боится чего-то и в ступор впадает. Может ... Вообщем, 33 может.
Мне кажется, самым верным было бы снять с нее давление по возможности, и открыть ей двери разных возможностей (кружки рисования или музыки, какую-то легкую квази-терапию, какую могут предложить врачи, групповую или индивидуальные занятия). Может, кто-то найдет подход.

копировать

Год игротерапии у нас был, попытки выяснить почему ребенок так все негативно воспринимает. Ответ психотерапевта - ничего не могу найти, обычный ребенок обычно играет. Около полугода в группу с девочками с подобным диагнозом ходили. Но там вообще ни о чем, дети просто играли и что-нибудь мастерили вместе, никакой терапевтической работы.
Ходила на балет, ныла чуть не каждое занятие, что не хочет, приходя вроде занииалась, также 2 года протаскала на танцы, еще ходит, но сначала говорит "не хочу, не буду", потом идет. Контракт заканчивается в июне, сейчас не ходит, потому что то хочу, то не хочу, я сказала, что больше не собираюсь платить за танцы, которые ей не интересны. Зимой начала заниматься фигурным катанием, тут у нее сразу успехи появились, все стали хвалить, тренер в восторге, но она уже большая для профгруппы, а хобби-группе летом лед не дают, только частные занятия с тренером. Я аккуратно без давления попыталась выяснить, хочет ли она заниматься ФК более серьезно, она сначала сказала, что хочет, а теперь уже желание пропало. У меня нет никакого желания искать частного тренера и платить бешеные деньги за то, чем она не горит желанием заниматься. Пустила все на самотек. Также было с театральной студией, пробные занятия танцев и борьбы в школе, играть на ф-но тоже не захотела. Несколько месяцев меня изводила как она хочет играть на гитаре, я уговорила учителя в школе взять ее, хотя набор был закончен, а она не пришла на занятие. Я извинилась перед учителем, уговаривать не стала.
Кто и как еще будет искать подход? И, опять же, подход чтобы что? Этотмне нужны доверительные отношения с ребенком и хотя бы сребние знания в школе, разве врач этому может помочь?

копировать

Может помочь любой человек, который встретится у нее на жизненном пути, и "совпадет". В таких игровых-полуигровых группах вероятность их встретить выше, чем где либо. Игротерапия - это хорошо, то что дети там просто играли - замечательно, я бы продолжала ходить, вреда нет, а пользы может еще случится. Или другую такую же группу, или что-то аналогичное.
Хочу предостеречь вас от занятий спортом. Спорт - это давление, а давление в вашем случае нужн снять. Спорт - всегда давление и ломка (ну кроме шахмат, конечно :-). Хотя, может есть редкие виды, или скорее тренеры, которые этого избегают, но в вашм случае лучше спорта избегать.
Нужно что-то вдумчивое, спокойное. Если вы в Германии, то легко найти групу, где дети мастерят (бастельн), очень тут это любят. Мастерят и рисуют - вот это хороший путь.
Кстати, по поводу расставления игрушек в ряд -я, например, так играла. Очень долго, причем. У меня было их много, пока всех рассадишь, больше часа пройдет. У каждого было свое место, и они вели между собой сложные переговоры, которые я вслух не озвучивала. Маме даже в голову не приходило беспокоится, и уверяю вас, у меня небыло инет никак признаков аутизма (или чего там еще).

копировать

А год в школе можно и повторить. У нас тут многие повторяют (именно в начальных классах).

копировать

страстно плюсую. По крайне мере в нашем случае именно отказ от давления, и частичный самотек ситуации с обучением помог исправить ситуацию.

копировать

Если вас это утешит, мышление имеет свойство дозревать. Не у всех, но вероятность есть.
Спокойно объясняете одно и то же с интервалами месяца в 2- на второй-третий раз может вдруг пробить.
Про вычитание-сложение-уменьшаемое советую вернуться к понятию целого и частей. В Петерсон это хорошо показывается, там много предметных операций, без чисел- рисуют условные мешки с фигурами, часть фигур объявляют одной частью, остальные -другой частью, показывают, что остаётся, если одну часть убрать. Там этому много уделяется времени-только после отработки понятий целого, частей, вычитания одной части на предметах до умопомрачения переходим к числам.
Эмоционально-волевая сфера тоже, возможно, отстаёт, отсюда нежелание учиться и всякие закидоны- это тоже надо принимаем как данность, надо искать пути обходить.

копировать

Пожалуйста, подскажите какие бывают пути обхода, если эмоционально-волевая сфера отстает? Хотя б в каких источниках искать, в какую сторону двигаться? Буду признательна!

копировать

Под "обходить" я понимаю не ставить несбыточных целей и не тратить на них усилия.
Дети, у которых запаздывает эмоционально-волевая сфера, обычно по этой причине имеют следующие проблемы:
- у них нет мотивации к учебе либо она недостаточная
- они недостаточно ответственные либо вообще не ответственные
- у них проблемы во взаимодействии с другими людьми: они не рефлексируют, у них все кругом виноваты кроме них самих, предъявляют к окружающим завышенные требования, одновременно отказываясь выполнять заниженные требования к ним самим.
- и самое, на мой взгляд тяжёлое: медленное накопление жизненного опыта. Их личный опыт ничему их не учит, они многократно делают одни и те же ляпы, от которых сами страдают, даже если им доступно объясняют причины и последствия.

Родителю делать акцент на эти проблемы, пытаясь их решить в первую очередь, полагая, что это решит и остальные проблемы (с учебой, общением и тд), ошибочно. Потому что результат не будет соответствовать усилиям, а тем временем накопятся серьезные пробелы в учебе, будут испорчены отношения и так далее по списку.
Надо заниматься учебой и решать остальные проблемы без расчёта на то, что выше обозначенные проблемы в ближайшее время куда-то исчезнут.

копировать

Большое спасибо за подробное объяснение!!! Попробую взять на вооружение.

копировать

Подпишусь под каждым словом! Пришла для себя к таким же выводам. Поэтому и приняла решение - по учебе проблема, решаем эти проблемы, будут трудности с общением - будем решать.

копировать

Мы по Петерсон к школе готовились, первый класс, я уже писала, истерили и по полу валялись, второй очень мало дополнительно занимались, скорее почти не занимались, я старалась наладить наши отношения, не давила, в третьем стала больше внимания уделять, но она бойкотирует любую нагрузку, по Петерсон книга за первый класс проработана половина первой трети. Надо достать посмотреть что там. Мое желание ей хоть что-то дать из знаний упирается в ее "не хочу". Пыталась бабушку привлечь, но там вообще можно оборжаться с их занятий, бабушка по скайпу решает задачи, а моя в это время поддакивает и занимается своими делами. Бабушка с чувством выполненного долга идет спать, ребенок и не помнит что было.

копировать

Вы не одиноки:))

копировать

В 8 лет моя тоже с трудом понимала задачи типа 2+3=5. Каждый день занимались. НА ПРЕДМЕТАХ, на счетных палочках, на шишках. БЕЗ психов. Не можете сами учить без истерик- сдайте ее репетитору.

копировать

если учителя проблем не видят, значит вы их придумываете на ровном месте.
и это вы нервируете ребенка, это вы занижаете ей самооценку и это вы убиваете еще неразвившееся мышление своим дондонством по русским учебникам.

копировать

ИМХО, в такой ситуации Вы сами не справитесь. Для начала я бы посоветовала Вам побеседовать с ее учителем математики более предметно и рассказать то, что Вы рассказываете нам. Возможно, все не так страшно, как Вам кажется, и в других терминах дочка вполне все понимает. Кроме того, учитывать надо разницу программ, возможно, в этой стране программа усложняется иным методом, чем в России. Опять же - даже если ребенок не понимает математику, то, может быть, все не так страшно, как кажется? Остальные-то предметы понимает, в чем-то она успешна?
Потому что в жизни не поверю, что ребенок, которого Вы описали, за 3 года обучения не вызвал у педагогов вопросов...

копировать

Честно, по прочтению топа возникло чувство противоречия. Ваше описание и слова окружающих.
Частично описанная вами ситуация напомнила мне нас пару лет назад. И отношение с дитем и отношение к учебе.
Первый класс она работала с психологом, что позволило не потерять окончательно мотивацию учиться, или как минимум с удовольствием ходить в школу )
Во втором классе я добавила ей медикоментозную поддержку после приема у невролога. На момент приема препарата, педагог сказала, что дочь моя стала более собранной и успешной. Но результат длился ровно время приема + 1 месяц. Так на двух курсах и поддержке учителя мы радужно закончили второй класс. Параллельно классная проводила работу со мной по завышенным ожиданиям и имеющимся возможностям
В третий класс дочь пришла, видимо, наконец, психологически дозревшая. А я смирившаяся. Будь - как будет. Не без проколов, не без косяков. Но дом.работа полностью на ней, я только проверяю по приходу (хотя вот вчера 30-28 считала ответ,рисуя палочки). На уроках работает, темы понимает. Собсно, прогресс налицо.
Главное, не опускать руки, и искать варианты решения. Начните с пересмотра своей позиции. Вам это может очень помочь...

копировать

У нас домашнее задание делается на продленке, оценки ставят только за тесты. Я не строю планов на будущее и карьеру великую не прочу. У меня скорее проблема дичная в том, что, мне кажется, у ребенка страдает фундамент, много пробелов в базовых знаниях, а я не знаю каких именно и не знаю что будет дальше, когда материал усложнится. Ведь лучше само-собой не стало.

копировать

Че за страна? Моей 9, третий класс, по матиматике твёрдый трояк:) адрес не знает, время и все ваше по списку не фига не знает:) они даже таблицу умножения не зубрят. Мне и в голову не приходило говорить страшные слова вычитаемое-разность...мне начинать париться?

Ребёнок счастлив, в школу бежит, класс не слабый, учителя меняются каждый год. У вас учитель математике в началке отдельно? Интересно...

Уроки делает сама, я только раз в неделю чищу её рюкзак на предмет выгрести мусор. Давеча ходила на конференцию к учителю-дитё хвалят, ну и как говорится:) как довольны


Моя тоже любит гаджеты( а кто в 9 лет не любит:))
Тащите её гулять, рисовать

копировать

Да, у нас отдельные учителя, в первом была по математике отдельно, во втором вела одна язык и математику, потом куча сменилась, сейчас новая. Германия. По программе сейчас деление с остатком. Но, надл сказать, на мой взгляд, книги совершенно не систематизированы, знания дают обрывочные, скачут по темам. Таблицу умножения понемногу учили в начале года, сейчас она ее благополучно забыла и складывает вместо умножения. Мои претензии, если можно так сказать, скорее к логике. К сожалению, сейчас по памяти не могу восстановить точно на чем затыки бывают, но если берешься разбирать с ней простые задачи, то понимаешь, что она мыслит как-то по-своему, часто иррационально, часто не понимая сути.

копировать

Не может быть, что у вашей дочери настоящая проблема, типа легостении, но в математике? Язык страны она хорошо знает?

копировать

Язык знает достаточно хорошо, немецкий, читает на обоих, русскому учились дома, по-русски пишет печатными только, но я больше и не требую, это сейчас не главное. Есть такое понятие как дискалькулия, но нет, у нее нет такого рода проблем, думала об этом уже

копировать

Спортом занимается?Кроме школы с другими детьми общается?
тоже пыталась математикой по русским учебникам заниматься, упарилась очень быстро с текстовыми задачами, в нем. школе их как-то иначе преподают, если вообще. Но для контрольных и тестов этого достаточно.

копировать

Автор, настораживает не уровень знаний вашей дочки, а стойкое нежелание учиться-все эти истерики,валяния на полу и т.д.
У меня дочка учится тоже тяжело, соображает медленно,как ваша, многие вещи выучивает с опозданием по сравнению со сверстниками. Но: моя чётко знает- учится надо,это важно, нужно стараться запоминать, думать,когда решаешь задачи и т.д. То есть она как бы кооперирует...хочет учиться хорошо,согласна заниматься...что делаю для этого я?Я стараюсь её не перегружать учёбой, она во 2-ом классе,ещё ребёнок, ей надо и поиграть и погулять.Мы занимаемся,но в пределах разумного-2 часа делать уроки в 3-м классе, это очень много,пользы от таких занятий никакой, только вред.у ребёнка вырабатывается стойкое отвращение к учёбе (у вас уже выработалось к сожалению). Я её не ругаю, если получила плохую оценку, она ведь занималась, старалась, значит, на большее она не способна. Ругала только один раз-когда не сказала мне в выходные, что в понедельник предстоит контрольная, мы не занимались,ну и результат-трояк.А так-ну все дети разные же.Сын у меня ни фига в началке не делал, получал хорошие оценки, сейчас идёт в гимназию. Дочка занимается больше его, а оценки хуже:(ну и что мне теперь- загнобить еёучёбой?Чтоб вообще расхотела что-то делать? Нет, как есть,так есть,пусть лучше будет жизнерадостная троечница, чем отличница с больными нервами. Тупит она иногда по страшному, мне иногда хочется взвыть от бессилия:)я тогда папу к ней отправляю,он спокойнее на неё реагирует, где-то подскажет, где-то за неё сделает:)
так что вы расслабтесь немного, не надо совсем отпускать всё на самотёк, но попробуйте как-то с ней договориться, скажите, что учится надо,тут ей никакие истерики не помогут, но учиться будете по времени меньше:)заодно и время повторите:)
а гаджеты поубирайте вы нафиг, куда ей гаджеты с такими проблемами? На фига вы ей их вообще выдали?Я ещё понимаю, училась бы хорошо, но тут...это ж как человека с ожирением одними булками и шоколадом кормить...гаджеты же все эти проблемы только усугубляют...

копировать

Домашку-то мы не делаем, им задают максимум одно упражнение, чисто механическое, они делают все на продленке. Вот последний раз было табличка: надо перевести и различными способами записать меры длины, например 1м 25см - 125см - 1,25м Она сделала. Правда думаете она поняла что она вообще делала? Правильно, она ж не дура, она запятую передвигала как следует, естественно на примере 1м 8см она получила 180см, переубедить не удалось, с психом: Ну если тебе так хочется напишу 180" проверка домашки была закончена.
Нежелание учиться никто не прививал, это не приходящее, это недостаток эмоционально-волевой сферы, незрелость психологическая, дозреет или нет - вопрос, но ждать, мне кажется, - это терять время, потихоньку двигаться придется.
Про гаджеты расскажу. Дело в том, что девочка непростая. У нее сильно нарушена игровая деятельность была лет до 7. Т.е. она играла с игрушками, но...по-своему. Не спрашивайте как, я не могу объяснить. Она тупо перекладывала игрушки с места на место, строила ряды и прочие спецштучки. А потом в один момент увидела, прости Господи, дебильнейшее видео какой-то любительницы записывать себя и выставлять в ютубе и... начала сначала пародировать, а потом втянулась в игру с игрушками. Как будто ее надо было научить тем вещам, которым обычно дети учатся автоматически. Она начала озвучивать зверушек, создавать какие-то домики для них и т.д. И я с одной стороны искренне ненавижу эти видео из разряда "посмотрите какая у меня куколка Беби бон и какие у нее одежки", с другой, этотдает моей дочке что-то, что не дала игра со мной и со сверстниками. Так пока и остались гаджеты в разряде мною люто ненавистных, но в какой-то мере полезных вещей :(

копировать

ничего ненормального у вашей девочки не вижу!они бы с моей подружились-очень похожи

копировать

Да я ж ее в ненормальные не записываю :) Она классная! Но она требует очень много сил, я не всегда располагаю такой энергией.
Дружить она только учится, сложно ей, не понимает чувств других людей. Поначалу, в первом классе, вообще не понимала кто там с кем почему поругался и за что на нее обиделись, ничего толком не могла рассказать.
Надо сказать, ей очень повезло, что в школе одна девочка с ней подружилась, первый класс та мою прям ни на шаг не отпускала, плакала, когда я свою раньше из школы забирала. Потихоньку и дочка стала к ней ближе, теперь играют вместе в школе, иногда ночуют друг у друга, делятся, созваниваются.

копировать

Вот,это неприятие вас и вашего авторитета и настораживает.При условии, что вы не общаетесь с ней командным тоном, не кричите что-то типа: ты что,ненормальная,куда постаила запятую, не оскорбляете её,а спокойно, дружелюбно с улыбкой показываете ей, где ошибка и как правильно...
ненормальная реакция...вы её точно не унижаете вашими комментариями?
Я просто по своей сужу,она при том, что ума недалёкого,очень амбизиозная,хочет везде быть первой и лучшей и если с ней начинаешь общаться в тоне: ну сколько можно обьяснять, ну как ты этого не понимаешь,она вообще закрывается и тупит ещё больше, а ещё и плакать начинает...от обиды, что её дурой считают:)какая уж тогда учёба...я сейчас нашла как-то к ней подход, а раньше не знала,на какой козе к ней подьехать:)
а про гаджеты-она смотрит детские фильмы, типа Барби и т.д:? Моя на выходных и праздниках смотрит, и вот оттуда,да, черпает себе идей для ролевах игр:)потом с братом младшим, или сама обыгрывает,а какие гаджеты вы имеете ввиду? Компьютер где она видео смотрит?Ну,если это не каждый день часами, то ничего страшного...

копировать

Я повышаю голос, не идеальна, каюсь. Но не унизила и не оскорбила ее личность ни разу. Бывает злюсь, часто на нежелание сотрудничать, на нежелание разобраться в материале до конца, т.е.часто в середине задания она сдувается и не хочет дальше делать. Но никогда не на ее умственные способности. Более того я уверена, что она очень умная девочка, просто она думает иначе и объяснения простые не прокатывают. Бывает, что обнаруживаешь такие провалы, кажется это элементарно, каждый знает, а она нет. Вот в прошлом году два часа пытались разобраться где у дома на картинке первый этаж, а где пятый. Объясняешь, рисуешь, разбираешь, пять минут проходит - считает опять этажи сверху вниз. В какой-то момент включилась. С объемами так и не разобрались, конгда меры веса изучали пришлось подключать папу, два часа они выясняли, что 500 г это покило и таких полкило в килограмме 2. Что 50 центов и 50 центов вместе составляют 1 евро мы мурыжили 2,5 часа. Че я только не делала, считали крабовые палочки в упаковке, карандаши, настоящие и игровые деньги, на третьем часу мучений ее осенило и она счастливая пошла спать.
Видео смотрит как другие дети играют. "Привет всем, меня зовут Маша Пупкина, мне 10 лет. Посмотрите какие у меня поняшки, вот у них носочки, а тут у них трусики". Повторяет потом таким же противным голосом. Но ей это для чего-то нужно. Я дозирую, но не запрещаю. Считаю кощунством навязывание тут своего мнения. Но это моя детская травма :)
Играет она одна, сестра не вписывается в ее сценарий. Но тут огромный прорыв, что она стала играть с одноклассницей и научилась делегировать полномочия в игре, в саду были проблемы.

копировать

Вы это серьёзно-про обьёмы???Это что,по программе школьной в 3-м классе?!Или ваше честолюбие?
Честолюбие ваше надо вам унять и хоть чуть-чуть отстать от неё.Как можно что-то обьяснять ребёнку 2,5 часа???
Если через пол-часа не поняла,отправьте гулять и играть,продолжите на след. день,а лучше через неделю.Если конечно не школьная программа.Она потому и выключается "на середине",как вы говорите,не может она два часа кряду концентрироваться.Если видите,что тупик-не воспринимает никак,отпустите ситуацию,скажите-ладно,завтра продолжим,и пусть идёт по своим делам.Я знаю,что это непросто,сама такая,хочется уже донести до неё наконец то что хочешь,кажется,ну что тут такого непонятного?Но надо отпускать.
Я свою тоже в прошлом году бесчётное кол-во раз счётом с деньгами мучала-та же проблема была-не врубалась она что 2 раза по 50 центов-это 1 евро.Сейчас вроде как само дошло.Ну не само конечно,но мы когда мороженное покупаем,я обязательно с ней вместе считаю,сколько заплатить надо,сколько сдачи и т.д...
моя день Рождения свой-дату и месяц запомнила в прошлом году наконец,когда ей 7 исполнилось.Аккурат вместе со своим младшим братом,которому на тот момент исполнилось 4:)Ну что ты тут будешь делать?Зато она абсолютно не вредная,очень коммуникабельная,хорошая, всегда жизнерадостная девочка,у меня с ней нет никаких проблем, кроме школьных....ну,не бывает всё вместе:)

копировать

День рождения свой тоже пару месяцев как выучила, младшая знает и свой, и сестры :) Но сравнивать детей нет смысла, они все разные.
Про объемы исключительно школьная программа.
Если не объяснять за один присест, то на следующий день повторяется все сначала. Первый час она ноет и кривляется в надежде, что ей удастся этого избежать, второй пытается разобраться уже спокойно, потом психует, что не получается и только после этого со злости начинает думать, потому что ей уже надоедает все и она начинает понимать, что завтра опять все будет сначала. Тут ее невозможно уже остановить, естественно когда я вижу, что у ребенка уже перегруз, то предлагаю перенести на другой день. Но какой здравомыслящий ребенок захочет завтра продолжать опять эти мучения?
Все, что не школьная программа, точнее все, что уже было школьной программой, но упущено, решается в более медленном темпе. Вот сейчас учим суть таблицы умножения через сложение и переходим к умножению на 2 и 3

копировать

А вы не владеете методикой преподавания. Вы сами этот материал знаете, потому что учителя вас учили по методичке. Вы этого уже сейчас не помните, у вас есть результат, и вы пытаетесь научить вашу дочь научить перепрывагивая методику.
Вот к примру шарики, задачка, нужно все выложить на столе.
Плюсы минусы считаются на линейке, вы это знаете?
И так далее.
Эту же ошибку совершал мой бывший муж, он бесился когда ребенок не понимал вроде бы простых вещей, а у ребенка еще нет базы для закрепления этого материала.
И вообще, она маленькая, я билась как и вы со своим, так вот ему 11, а месяцы до сих путает.
Вы со своим домашним обучением ребенка в ступор введете, я тоже накупила книжек по логике, математике, английскому, занимлась много и с учителямм по английскому. И что? да ничего, не осаживается ничего в мозгах у него. Успокоилась, отдала в школу где детей учат ( до этого была школа шаляй валяй) и все сразу стало лучше. Забывает, но делает.

копировать

Вот что-что, а объяснять я умею, поверьте. Сколько сотрудников по работе учила, сколько в школе одноклассникам помогала, в универе, на языковых курсах подрабатывала домашку помогала студентам делать, так ко мне очередь выстраивалась, а до меня никто туда не ходил. Так что это не проблема. Плюс-минус не обязательно решается на линейке, есть и числовая прямая, числовой луч, и объясняю я на обоих языках, слава Богу, терминами владею. И второй ребенок есть и схватывает эти же знания как стандартный ребенок. Просто она в какой-то момент вылетает, не все понимает даже на подручныз материалах, ей надо больше времени, а она его тратить не хочет.
Сменить школу вариант, но тут не все просто

копировать

Ой. "Если 50-38=22, то как найти 50-?=22 уже не решит или случайно перебором".

50-38=12.

копировать

Замечательно!