развитие речи 5 лет
ДД! Проблема не острая. с таким люди живут. Но в школе может помешать, особенно в начальной. Хочу как-то помочь ребенку.
Дочка 5 лет. С речью все в бытовой плане хорошо. Речь сложная, по делу. Но не всегда правильно словообразование: напр.прятайся (прячься) и т.п. Что больше всего страдает: Свободный рассказ. Рассказать чем занималась с бабушкой на море. Ответ в двух словах или вообще "не знаю". Описание картинки - вообще не может.
Понемногу читает - идет очень туго. Давно читает слогами, а дальше коротких отдельных слов сдвинуться не может.
И вообще с фантазией не очень во всех сферах: танец, фигурное катание - только заученные движения. Все что покажут - рано или поздно повторит точно. Может повторять до одури.
Игры типа Море волнуется раз - тоже самое, только то, что уже раньше выучила, ни шага в сторону
![Anonymo1](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
С проблемами речи к логопеду. Они как раз там именно этим и занимаются.
Во всем остальном н виде проблемы - ребёнку нравится делать то что у него ХОРОШО получается.
+1 логопед
ну не все становятся писателями и художниками, много профессий где фантазия почти во вред, а требуется точное повторение приемов
если бы люди не были разными было б скучно жить в сообществе
Пересказ совсем крохотных рассказов очень помогает. Сначала по наводящим вопросам, потом без них. Главное регулярно.
можно попробовать не обзывать это словом "пересказ", а играть в школу с игрушками, где кукла (голосом девочки, но не сама девочка!) рассказывает истории.
да я ее в целом не мучаю. А просто с ней разговариваю о событиях ее жизни, которые были вчера, неделю назад и т.д. Расскажи о чем был спектакль, во что играли на пляже, что читали на ночь. Хотя на чем остановились помнит... Мне действительно интересны ее впечатления, я даже не в учебных целях с ней разговариваю.
![Anonymo1](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
люди слишком большое внимание уделяют фантазии. вся фантазия строится на компиляции уже увиденного, услышанного, узнанного. видел корову, видел птичку, совместил увиденное, получил летающую корову. крылья у коровы при этом будут ровно такие же, как у птички, хотя теоретически она могла бы летать за счет двигателя внутреннего сгорания как ракета.
из этого следует, что прежде чем обучать ребенка творческому началу, надо ему базу наработать. то есть учить и учить его.
рассказ по картинке просто осваивается. с вашими подсказками. кого ты видишь на картинке? например мальчика и девочку. что они делают? они играют в мяч. а где они это делают? на детской плащадке. а что еще есть на этой площадке? скамейка. а кто сидит на скамейке? бабушка. и так далее. вообще такие рассказы составляются с ребенком при осваивании им книжек, даже не при их чтении, а прямо при рассматривании с ним картинок, то есть где-то с года.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у меня вообще трое детей. И я писала про среднюю дочь. И у старшей и у и младшего креатив сплошной. А вот это другой ребенок. Вот именно с компиляцией у нее все хорошо: заимствует и удачно использует даже идеи младшего брата. А он фонтанирует идеями со скоростью света: игры, обзывательства, стихи, рассказы.
Я просто в школе в целом очень хорошо училась, институт с красным дипломом закончила. Но вот это упражнение: описание по картинке (помните, учебниках литературы на последних страницах были фотографии известных картин размещены) давалось мне в трудом. Видимо ребенок в меня этим пошел ((
![Anonymo1](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)