Не знаю что делать в саду
Уважаемые Евы, я ранее уже про себя и сына здесь рассказывала. https://eva.ru/forum/mobile/topic/3480656.htm
Вроде все началось налаживаться, а сегодня очень сильно расстроилась из-за отношения к своему сыну в саду.
Сад у нас комбинированного типа, группа логопедическая. В группе по списку 22 ребёнка. Постоянно ходит 18-20 человек. Сегодня был в группе утренник - день мамы-практически с утра, поэтому осталась в саду, послушала как идут занятия. Вот что я увидела :
Из-за утренника на занятии было человек 12. Занятие было групповым у логопеда. Логопед занималась по букве Н. Вот спрашивает одну девочку про звук. Та ей скороговоркой выдаёт все, потом другую-а также все рассказывает. Потом было индивидуальное задание . Мой сидит практически в носу ковыряется: его не спрашивают, ему реально очень сложно сделать самостоятельно задание. Никто за все занятие его не спросил, не помог. На утреннике второй раз подряд моему сыну ни дали ни строчки стихотворения, хотя были дети, которые по три раза успели выступить. Мой сын, да, говорит ещё не очень, особых сдвигов я не вижу (у одного и того же логопеда второй год занимаемся, она не может найти к нему подход нормальный), но вполне может рассказать не сложное стихотворение так, чтобы все поняли. Теперь ещё и дети в группе начали над сыном издеваться, что он ещё не читает, плохо говорит и т. Д. Его постоянно ругают, что он отвлекается на занятиях. Но ему сложно, а помочь не могут или не хотят - не знаю. Тк подготовки к школе в садике моему сыну не хватает, приходиться дополнительно ходить на курсы. Причём это рекомендуют и воспитатели и логопед. В итоге куча заданий, приезжаем домой поздно, до ночи делаем уроки, но все впустую. Обидно ещё то, что я как родительский комитет, достаточно сделала для группы. А отношение к моему ребёнку - лишь бы побыстрее ушёл в школу (у нас подготовительная группа). Я не права в своих претензиях к саду? Или много хочу? Я не знаю что делать...
Менять сад. Вы же понимаете, что перевоспитать кучу взрослых тёток вам не под силу? Так зачем тратить силы на баррикадах?
Не знаю как это сделать, чтобы не было ещё хуже. Мол, они столько труда вкладывают, а я не оценила. Короче говоря, не хочу обид в мою сторону и прелвзятого отношения к моему сыну. Думаю, может лучше к заведующей? Она вроде всегда готова к диалогу.
Но в целом я права?
Боятся и не связываются с теми кто скандалит, а если Вы молчите... Впереди НГ, подойдите к воспитателю и скажите, чтобы Вашему ребенку дали стих, он тоже хочет рассказывать. Если не даст-к заведующей. Если от логопеда второй год нет толка, то его надо менять.
Думаю, нужно начинать со спокойного разговора с педагогами. Уж по крайней мере, дать малюсенький стих и попросить детей не дразнить Вашего ребенка они точно смогут.
Ищите школу. У вас ребёнок интеллектуально сохранный? Проблемы только речевые? Что с поведением? Можно не на форуме и вслух, но себе на эти вопросы надо ответить максимально честно.
Даже если проблемы только с речью, и вы планируете отдавать ребёнка в обычную школу - ищите маленькие классы.
В настоящий момент проблемы с речью, памятью. С детьми достаточно легко сходится. Правда к взрослым привыкает какое то время. Поведение вполне приемлимое. Правда в саду выкидывал номера, когда в качестве протеста мог и вещи пошвырять или демонстративно отвернуться ото всех, или забраться под стол. Но давно уже такого не наблюдалось.
Школ на выбор 4. Все разные как по обучению, по уровню, так и организационно.
Там ребенку в сентябре будущего года будет 7 лет 5 месяцев. Вот о чем автор переживает. Ребенок будет обязан идти в школу. Разве что получать заключение ПМПК и сидеть год дома или добиваться еще одного года в саду. но будет ли польза от этого года при настрое педагогов? Мне показалось, что автор тревожится именно об этом.
Да, сорри, перепутала возраст. Индивидуальные занятия им нужны, конечно, причем с проверенным логопедом, времени для экспериментов уже нет. и школу/класс выбирать очень тщательно. А про утреники - подойти к воспитателям, и тщательно глядя в глаза, озвучить проблему. Они обязаны дать каждому ребенку хоть крошечную, но роль.
Нашла я корень зла - распределением стихов занимается логопед...
Поговорила я с воспитательницей, к сожалению, сдержать эмоции не смогла. Но надеюсь, что та логопеду донесет. Менять логопеда- это очень сложно, те Значит надо менять и группу.
Ох сколько я нервов потратила с этими выступлениями в саду, мой совет- забейте. У нас тоже не понимали или не хотели понять воспитатели, что каждому родителю хочется увидеть выступление своего ребёнка: пусть он запинаясь, картавя, хоть как расскажет стишок, для мамы он самый лучший. У нас тоже на всех праздниках выступали «особоодаренные» и ещё дети сотрудников д/с. Это , конечно, не правильно. Советую перед тем, как на выпускной в садике деньги сдавать тоже поинтересоваться участием своего ребёнка.
У вас очень много детей в группе. По закону в логопедической группе не должно быть больше 15 чел. Если логопед опрашивала на занятии детей, значит она давала домашнее задание? Я так понимаю у вас очень много детей, занятие где-то 40 мин - 1 час, у нас 15 человек с трудом удавалось опросить, еще она должна и что-то сама рассказать, артикуляционную гимнастику провести. Конечно, все зависит и от ребенка. У нас была девочка, которая не научилась читать, но остальные 14 человек научились, её мама тоже была недовольна. Но смысл в том, что они занимаются со всеми одинаково (у нас во всяком случае), если с кем-то будет больше, другим не понравится. Но некоторым детям мало занятий в саду.
По утренникам, у нас старались дать каждому хоть по 1-2 строчки. Конечно, были дети, которым больше давали - тем, кто не стеснялся, воспитатели знали чего ждать от конкретного ребенка. Когда совсем не дают - это плохо. А ваш ребенок хочет рассказывать стихи? У младшего в группе есть дети, которые не хотят рассказывать, им и не дают...
По закону... Чтобы уменьшить очередь в Дс группы в обычных садах набивают до 35 человек!
По занятию. В тот день было вообще 12 человек. По своим детям знаю, что чтобы вовлечь ребёнка в процесс его надо заставлять работать, отвечать на вопросы и тд. Ну не тянет он руку сам, ну спроси же ты сама. То, что сказали другие дети моему пустой звук. Да и не моему тоже.
Сын очень болезненно реагирует, что его выкидывает из общей массы группы. Петь он, например, не будет, а стишок рассказал бы. Там бы хватило каждому. Всего было 20 детей, выступало 15, не которые по 2-3 раза. Как-то так
Поговорила я с логопедом, все ей высказала. Та обещала прислушаться. Обидно, что все перевернули так, что я истерику закатила только из-за утренника. И все! Те то, как проводятся уроки - все отлично. Видите ли, он наконец то попросил помощи на уроке (!). Да ему постоянно она нужна!!! Никто не хвалит хоть за малейший успех, вечно он с клеймом "д..." ходит и тд
Привела пример, что на подготовке к школе - все нормально. Да, проблемы есть, но программу в целом усваивает. На занятиях с психологом были хорошие успехи. Он оттуда выходил с таким зарядом энергии! На работотехнике мой неговорящий ребёнок рассказывает как работает программа, которую они наваяли! А в садике он дебил, что даже не может какой-то стишок рассказать. Как так?! Не хочу теперь даже на выпускном в саду что-то делать : ни цветы дарить, ни подарки. Прям зло берет...
Сказала, что лично многое сделала для группы (с агитировала родителей сделать подвесной потолок с освещением в спальне, где индивидуальные занятия с логопедом проходят, собрала деньги, организовала ремонт. Теперь уже купили подарок саду - проектор с экраном - чтобы нашим детям было интереснее и доступнее был материал на занятиях. Опять выступила с инициативой, родители поддержали, собрала деньги, купила и привезла в группу). Неужели я после этого не заслужила, чтобы моего ребёнка не обходили вниманием?! То что я зла, это вообще ничего не сказать. Я просто в гневе!
Показательно ещё то, что когда надо делать уроки для школы, мой сын с пыхтением, сопением и ленью, но делает. А вот по логопедической тетрадке когда надо делать домашнее задание - я его из всех углов квартиры вытаскиваю, разве что верёвкой к стулу не привязываю- не хочет заниматься совсем.
Что бы вы ни делали для сада, садовский логопед - слабое звено. Если ребенок хоть чуть-чуть отличается от уровня остальных детей, она обычно даже не знает, что с ним делать. Индивидуальный план же надо писать! Доп.работа. Нас когда-то не взяли в группу, где уже было 5 сложных детей с индивидуальной программой, сказали: уже не потянут.
Но у вас, имхо, педагогу лень. И ждать, боюсь, все равно нечего. Как-то помягче объясните ребёнку, чтобы не обижался.
Вашему ребенку нужна была не логопедическая, а коррекционная группа ЗПР. У вас такая есть в саду? В лого группах дети без поведенческий проблем, поэтому и занятия рассчитаны на обычных детей с проблемами в звукопроизношении. В ЗПР уже другие дети, там и занятия соответствующие. У меня один ходил в лого, другой в подготовительной ЗПР. Разные подходы к детям.
Почему?
в саду есть только два вида коррекции: речь и зрение. на комиссии ПМПК ЗПР не подтвердили, а вот ЗРР была серьезная. не помню уже какую степень поставили. более того, дет сады для ЗПР у нас есть, но во-первых, они находятся "на другому краю света". мы бы только по часу в день убивали время на дорогу, а ведь нам еще на работу надо успевать, во-вторых, почитала отзывы - практически все очень плохие. после этих садов практически никто не шел в обычную школу. как я поняла, что там дети с очень глубоким отставанием в развитии
Дело в том, что ребенок, который отстает не только в речевом, но и в познавательном развитии, может просто не успевать за инструкциями педагога. Он не успевает обработать информацию. Ему нужно больше времени. Поэтому с одной стороны педагоги испытывают раздражение в отношении такого ребенка (что показательно со стороны Вашего логопеда), а с другой сам ребенок постоянно удален из игр детей, из занятий, из совместных праздников. Это не может на нем не сказываться, это постоянная ситуация неуспеха.
Знаете, я сама сейчас прохожу тот же путь, что и Вы. И как бы это ни было тяжело, но все-таки надо признать, что ребенку нужна более серьезная помощь. Что толку в обычной школе, если ребенок не справится со школьной программой? Требования в первом классе значительно выше, чем требования в подготовительной школе.
в познавательном отношении отставания нет. проблема в том, что изначальное было отставание в развитии слуховых нервов, т.е. то, что произносилось не переваривалось. сейчас тяжело идут звуки: где они стоят - в начале, середине или конце слова, глухие/звонкие, твердые /мягкие (хотя здесь уже наметился определенные прогресс). математика, окружающий мир и т.д. идут нормально, без вообще каких-либо проблем. а вот азбука - да, там полная засада. но теперь хотя бы уже буквы практически все выучил. парадокс, что когда надо прочитать слово в школьном учебнике - старается и получается (!). только открываем логопедическую тетрадь с теми же заданиями - ступор
У нас в обычном саду есть ЗПР и лого группы. Да, многие родители боятся ЗПР групп. Я и сама хотела для младшего лого группу, но смысл в том, что я видела как занимались у старшего в логогруппе и понимала, что младший не потянет её в 5 лет (у нас с 5-ти лет ей дают), пыталась потом перевести, но не дали уже, т.к. там программа на 2 года расписана. У нас после ЗПР группы в основном все дети идут в обычную школу, мой там уже 4-й год, за это время в школу 8-го вида отправили только 4 человека.
Многое зависит от конкретных воспитателей, дефектологов и логопедов, нам наверно повезло в этом плане. Но и чудес от них тоже ждать не стоит, многое зависит от ребенка и родителей.
Я понимаю про что вы говорите, но у нас в городе группы зпр рассчитаны на детей с глубокими умственными проблемами. Комиссия нам рекомендовала именно лого группу. Группа Зпр в данном случае не будет способствовать развитию, скорее наоборот. А вам да, повезло. У нас не было такой возможности
Садовского логопеда я наняла раз в неделю на индивидуальные занятия - сразу и в саду начала с ребенком усиленно заниматься (мне передал воспитатель и даже няня заметила). Жаль, поздно сообразила так сделать, за полгода до выпуска, как у вас сейчас.
Дык у нас это и так положено минимум 2 раза в неделю, а если требуется, то и три. Они там даже план делают под приказ.
Я знаю, что наша занимается индивидуально минимум раз в неделю. Но вот в групповых занятиях он для неё пустое место
Дык и у нас так же) А после того, как я начала платить за дополнительный раз в неделю (на дому), и все остальные занятия в группе стали эффективными, моему ребенку повышенное внимание. Это оказалось выгодно - платить один урок и получать всю неделю качественные занятия...
ну что поделаешь. главное все хорошо решилось.
я привожу девочкам на ресепшене в клинике всякие вкусности из поездок.)) это дешевле для решая разных вопросов, т.к. одно занятие 5 тыс.
бедная рыба в аквариуме(( дочь только на сковородке ее не пожарила
понятно. А что за центр? Думаю, а вдруг и мне такое нада)
Все думаю, чтоб еще такого сделать, чтобы точка в развитии добавить