Угадывание.
Дочка. Почти 6 лет. Занимаемся только по ее желанию , она любит играть в школу, но , когда ответ не знает с наскока , будет говорить случайные цифры, если это математика и случайные слова или даже предложения, если мы читаем. У кого какие мысли ? Привычка вредная и может очень мешать в будущем, на мой взгляд.
Это не привычка. Это непонимание. Меня так папа лет в 6 учил в шахматы играть, а я не понимала сути и пыталась угадывать. В шахматы так и не научилась толком играть, хотя в большинстве школьных дисциплин соображаю хорошо. Что делать:1, давать более простые задания, 2. пусть с ней позанимается кто-то другой.
Не оно , поскольку , когда прошу посчитать, считает правильно , с чтением - аналогично, просто- угадать быстрее.
Если угадывает всегда правильно, то не все ли равно как.
А неправильное угадывание - двойка.
А вы на скорость что ли решаете? Зачем?
Оба моих ребёнка этим страдали - и тот, у кого по математике пятерка, и тот, у кого тройка. Причём последний и сейчас считает, что если получился, пусть случайно, правильный ответ, а решение неверно, задачу обязаны зачесть.
Считаю, что у малышей это происходит оттого, что процесс угадывания от процесса мышления ребёнку дифференцировать трудно, с их позиции оба процесса - это «думать».
А мама-папа?
Вообще, это правополушарная стратегия. как правило, это никуда не девается, и иногда - да, мешает сильно. Иногда - помогает, потому что решения находятся на интуитивном уровне. Что можно сделать: разделить задания, на которые нужно давать быстрый ответ, и те, где надо подумать. и заранее предупреждать: во здесь отвечаем быстро. а вот здесь - подумать.
Вру. Пару раз угадывала предложения по картинке , но в большинстве случаев , угадывает не совсем правильно или не угадывает совсем.
Почему же вредная? А мне наоборот пришлось учить вписывать ответы в тесте наобум, если не знаешь ответа. Все равно ж не знаешь, за нет ответа,и неправил но одинаково 0, но зачем пустые оставлять, лотепею случайного попадания еще никто не отменял. Да еще иногда баллы за логику дают - а вдруг она правильная и сбоит только на уровне вывода.
Как раз хорошая привычка не молчать, если не знаешь, а сказать хоть что-то.