Съезжает по учебе!! 5й класс. Хелп!
Дочь совсем расслабилась по учебе.. Раньше преимущественно на 5, реже - 4, третья четверть идет, у нее уже куча троек:scared2
Говорю, не понимаешь, давай разберем.. Нет, все нормально. Уроки сама делает, подходит только если вопросы есть.
Учится с ленцой с этого года.. Сидя на кровати, с наушником в одном ухе.
Все в последний момент делается, много отвлекается. Соцсети, подружки...
Сделать последнее китайское предупреждение, потом пересадить за стол? Забрать наушники, пока уроки не сделаны? Проверять все домашние задания? Какой-то откат назад((
Школа языковая, но обычная.
С каждой четвертью все хуже и хуже.. Раньше из-за троек тряслась, исправляла. Сейчас исправляет, потому что трясу я((
Вроде не влюбилась. Отношения в классе нормальные. Почему не учится, не знаю(( Есть договоренность, что на свои любимые дополнительные занятия ходит при условии хорошей учебы. Пока это чуть-чуть и мотивирует..
Что делать-то??
Может учиться лучше! просто не хочет(( как мотивировать?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Знакомая ситуация и тот же возраст. Да, вернулись к проверке дз, в том числе (и особенно), по гум. предметам ибо на них забивалось больше. Да, изъяли планшет, мобильный интернет и другие любимые плюшки. Хватило недели, чтобы исправить ситуацию, но в нашем случае дело не успело далеко зайти. Говорила в свое время сыну, сейчас говорю дочери: "Учеба - единственная ваша серьезная обязанность, такая же как для нас работа, и вы должны ее выполнять качественно". Я не сторонник теории, что учеба нужна только самому ребенку и следует отдать ее ему на откуп. Считаю, что до определенного возраста у ребенка недостаточно ни самодисциплины, ни мотивации, ни желания постоянно напрягаться, на то он и ребенок.
Да, сама делала. Я класса до третьего проверяла, потом перестала. Год уроков я не касалась, отслеживала успеваемость по эл. дневнику. Пока дочь училась отлично, вопросов не возникало, сейчас получила двойку за тест по истории, не готовилась. Не протестует, понимает свои косяки.
+1. Именно так и делаю, 6 класс, то же самое что у автора плюс еще и любовь, пока вроде не крышесносная, спокойная такая, но время на общение тем не менее отнимает. Без тел и наушников КПД в домашке значительно повышается)) вот отобрать ноут не получается - много именно в эл виде задают - презентации смотреть и по ним задания делать, файлов вложенных много по матем и информатике бывает.. вот это сложно контролировать - вроде открывает их и начинает делать, потом естественно в соцсети перескакивает.. Здесь только физ присутствие где-то рядом помогает, что конечно не всегда осуществимо :(
С другой стороны, читаю темы где дети до трясучек от полученных четверок, и родители так же, и понимаю, что наш вариант все ж лучше для ребенкиной психики.
в 6м начали проверять и долго так?)) ребенок взял себя в руки и смог делать уроки без стояния за спиной?
протесты были против того, что вы будете проверять? просто моя дочь очень хочет самостоятельности.. уже чувствую, грядет истерика((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ниже немного написала.. Ребенок делает все без стояния за спиной, и даже дверь постоянно закрывает)) но я каждые 5-10 минут захожу контролирую что она делает) проверяю выборочно, не каждый день, но стараюсь как можно чаще)) протесты были, не очень активные правда, учились обе договариваться друг с другом, что еще остается?
Получается, делаем шаг назад. Предвкушаю яркий протест.
Так-то да.. хочется, чтобы сама училась) тем более, раньше-то как-то получалось!! и вполне успешно, стоит заметить..
сейчас прямо переклинило.. не понимаю, в чем причина.. и почему не с начала года (средняя школа, новые учителя), а именно сейчас, когда к педагогам уже привыкли..
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вообще, даже по себе помню, февраль-март самые тяжелые месяцы по учебе... Все устали от зимы, витаминов не хватает, солнышка, тьма и холодрыга надоели.. Ну и темы как правило одни из самых серьезных изучаются в середине года. Возраст опять же подходит к подростковому, общения хочется больше, тем более сейчас столько возможностей и в телефонах и в компах.. Когда моя начинает бузить - типа не надо меня контролировать - пытаюсь договариваться - например три дня все домашки без ошибок - на какое-то время оставляю в покое, при условии что вижу что сама делает уроки... В общем, без компромиссов и договоренностей сложно пока...
Я тоже не дергала, пока в электронном дневнике все было ровно.
Один трояк появился, думала, случайно...
За эту неделю три тройки!! и два прогула с начала четверти:scared2
сейчас придет с любимых дополнительных занятий, буду ставить вопрос ребром.
И давить не хочется, и допами шантажировать(( но а как еще??
Пересадить с ее истерикой за стол.. забрать телефон/поменять на кнопочный..
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Допы пока не трогаю, считаю что разрядка с любимым делом нужна как никогда сейчас им, да и допы вполне сбалансированы в этом году получились у дочери. Кнопочным тел не пугаю, это папа у нас периодически бубнит на эту тему, но тел забираю как приходит из школы и до того момента, как не будут сделаны все уроки. Прошли этапы прятания его под столом, под учебниками, долгого делания вида что думает как решать задачу)) в общем теперь я спокойно иду делать свои дела только когда ее тел убран мной каждый раз в разные места))
о. это моя мечта)) но девочка очень характерная. продавливает все время свою независимость и самостоятельность (уроки не проверяй, не спрашивай, все хорошо)..
начну со стола.. уже в ожидании бури.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в 5м съехала без видимых (для вас) причин?
замечаю, что именно мотивации нет к учебе.. до этого нормально все было..
сейчас будто переклинило. нет желания быть в числе лучших.. абсолютное безразличие к результату((
приходит, если одна дома в это время, то полдня ерундой заниматься может (отдыхает так), уроки только к вечеру. делает кое-как..
прогулы я пресекла.. сказала классному руководителю, чтобы руку на пульсе держала.. неделю держится..
мотивация к 7му классу сама по себе появилась?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну я посчитала причинами переход из началки, смену учителей и предметов.
Все было как вы описали.
Но без прогуливалов.
Я сама иногда ей разрешала не ходить, когда видела, что очень устала.
Уроки тоже поздно начинала делать и до ночи.
А с мотивацией я работала)
Объясняла, приводила примеры для чего нужно учиться хорошо.
Но не давила, за оценки не ругала и ничего не запрещала, не отбирала.
У меня тоже очень характерная барышня.
Запреты вызывают замыкание и не ведут ни к чему хорошему.
Просто разговаривала, напоминала.
К концу 5го появилось улучшение.
В 6 ещё лучше.
Сейчас, в 7м, приходя из школы, сразу делает уроки.
Хочет, чтоб были пятерки в основном.
И, вообще, заметила уроки перестали её напрягать. Стало легко все даваться.
![Ррр](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
значит, в началке учительница слишком лояльная была, мало требовала, не научила учиться. Теперь вам придется учить учиться.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)