6 класс - мрак. Как пережить и когда это кончится?
Мальчик, на днях стукнуло 12. Школа обычная, до 5 класса звезд с неба никогда не хватал, текущие двойки-тройки случались, но закрывались, по итогам был хорошистом. Хорошо учиться нравится (нравилось, сейчас не понимаю).
Настал шестой - это ужас:( Ребенок у меня единственный, и я не была готова, не знаю что делать. В обязательном порядке учит только математику - тут у него трепетные отношения с учителем, в чьих глазах свою репутацию он бережет аки зеницу ока. Ну и получается, т.е. с математикой все нормально (на уровне обычной школы) без особого труда. Физкультура и технология всегда были нежно любимы и ими остаются. С удовольствием и инициативой участвует в самодеятельности - дни учителя, новые годы, внутришкольные конкурсы -оттуда не вытащить.
Все остальное - мрак. Нет, не так - МРАК. Буквально все остальные предметы. Некоторые тянутся по инерции. Там где силы инерции не хватает - двойки. Не от феерической глупости, а просто потому что задвинул. Заставить не получается - от уговоров до криков и скандалов. Мотивация "а кем ты станешь в будущем" - мимо. Интернета, компьютера, развлечений уже лишала. Воспринимается как неприятное, но не смертельное. Пришлось пойти на крайность - лишить любимого спорта. Сработало, но буквально ненадолго, итог тот же.
Сидеть над уроками физически не могу - ращу одна, дома редко раньше половины девятого. В это время он уже мало что соображает (попытки были что-то поучить, поправить, помочь, но на 99% бессмысленные). Да и как-то... ну не первоклашка же, взрослый уже. Когда ему надо - все будет. Ему просто не надо.
Прошу пройти мимо тех, кто может только пнуть. Я и без вас знаю, что не справляюсь. За дельные советы буде благодарна. Или просто за примеры, как все было также, а потом стало хорошо:(
Не выгонят. Но вопрос то мой не в том, что сделать, чтобы не выгнали. А что сделать, чтобы не было повода выгонять:(
Спорт, увы, сильно мешает учебе. И если при в целом нормальной учебе я сквозь пальцы смотрела на какие-то мелкие косячки типа "немного не успел", то сейчас масштабы катастрофические.
Например, тренировка в понедельник с 18.15 до 20.45. Уроки заканчиваются в 15.00, выезжать надо не позднее 17.15, дома в начале десятого в абсолютном неадеквате.
Итого на обед, уроки, сборы на тренировку меньше 2 часов. При этом во вторник математика, русский, история, литература, английский, немецкий. Из них в понедельник нет только литературы и немецкого. Все остальное есть и в понедельник тоже, соответственно, уроки надо сделать минимум по 4 основным предметам (если предположить, что история и немецкий сделаны заранее, а это не всегда так). Та же фигня в среду. "Выдохнуть" можно в четверг, т.к. в пятницу сосредоточены труд, музыка, физкультура и изо. А "в пятницу и выходные нужно отдыхать" - и не загонишь за уроки даже палкой.
Итого, мы имеем 4 учебных дня в неделю, два из которых заняты тренировками, а в 2 других мы миримся с последствиями невыученных уроков. Вот такой спорт:(
А вот на этом месте стоп.
В обычной школе в 6 классе в основном 5-6 уроков. 6 урок заканчивается около 14.00.
В обычной школе нет второго языка.
Вывод прост - переходить в школу по силам. Если вам принципиально важна ваша школа - примите к сведению, что ребенок не тянет ее самостоятельно и озадачьтесь репетиторами.
Говорю же школа обычная. По моему эио современный фгос -второй язык с 5 класса. У нас в ленобласти это повсеместно во всех школах. Сама школа объективно довольно слабая. Уроков 6. С 9 до 15.
Мда, какое же неудобное у вас расписание... И почему 2 языка? В 6 классе второй по желанию только, разве нет?
Нет, у нас во всех школах с 5 класса обязательный. Нас не спрашивали. Школа обычная. И это всего 2 часа в неделю и ооочень лайтово. Не язык а так,слова по картинкам учат второй год.
Не, я всеми руками за вернуть спорт. Все равно без него с учебой тот же мрак да ещё без спорта.
Тем более раз любимый, то сам по себе мотивация.
С уроками на вторник - литра и немецкий сделаны в выходные с мамиными пинками, математика, русский, английский делаются с 15.20 до 17.10, на тренировку все приготовлено заранее. История читается во вторник на перемене перед уроком. Как-то худо-бедно...ну, то есть при желании спорт не помеха. Мешает не спорт.
Согласна, спорт сам по себе не мешает при наличии способности и желания к самоорганизации. По себе знаю - по уши была завалена допами в этом возрасте. Но вот этой способности нет:( Не подвезли. По факту получается, что ВСЕ выходные мы ругаемся до хрипа, двери хлопают и тапки летают, мы в контрах и не разговариваем, но уроки все равно не сделаны, даже на понедельник не целиком, не говоря уже о вторнике, который "когда еще будет". А в понедельник он до последнего тянет (отдыхает, ест, делает перерывы), на выходе сделана только математика. И если запала хватило еще и русский через пень колоду. И все. Никакие мои внушения и убеждения не имеют эффекта - на словах со всем согласен, а как до дела... Зато вот танцует и поет на очередном дне учителя в пятницу. Репетиции каждый день после уроков.
Да, "нашу" историю на перемене не сделаешь - учительница молодая, не слишком опытная, и нелояльная, почти каждый урок задает письменные задания. В лучшем случае какую-нибудь табличку составить и заполнить. В худшем - написать мини-реферат по теме. И дрючит порядочно.
В ваших общих с ним интересах сделать так, чтобы любимый спорт стал чуть сильнее лени. Поэтому отказываться от спорта никак нельзя.
Ну так и предложите автору, КАК. Пока что спорт у ее сына дает индульгенцию к невыученным урокам. Если автор вернет его - вернется и индульгенция.
Я со своей колокольни не могу уловить, как это у них спорт стал индульгенцией.
По идее мальчик в пятницу-субботу-воскресенье (которые несильно загружены) должен был отрабатывать возможность спорта в другие дни. Может, не надо было резко полностью убирать спорт. А дать ему возможность уловить связь между работой в пятницу-субботу-воскресенье и возможностью спорта.
Да всяко пыталась. Бесполезно. В пятницу он не будет делать ничего, категорически. Хоть убей. Ибо конец недели и он устал. В субботу тренировка с 12 до 15, т.е. по сути весь день - утра, считай, нет. После нее он выжат как лимон и тоже "не может". Воскресенье наш любимый день. Игра в кто кого переупрямит. В итоге сделаны в лучшем случае половина уроков на понедельник ценой моего осипшего голоса, отнятого компьютера или разбитого телефона. Об уроках на вторник и речь не идет. На неделе в дни тренировок уроки не делаются вообще, кроме математики, т.к. "у меня было всего полтора часа - когда бы я успел".
Сейчас такой отмазы нет, поэтому прихожу и каждый вечер становится "воскресеньем". Вчера домучили две провафленные домашки по истории. Третью уже не смогла выжать. И это при том, что по русскому-математике были контрольные и ничего не задали.
Явно он Вас уже переупрямил и относительно пятницы, и относительно субботы:-( Нельзя Вам как-то еще и тренера привлечь на свою сторону в деле отстаивания нужного графика учебы? Вам надо вернуть свои позиции, чтобы ребенок сколько-то занимался дз в пятницу-субботу. Понятно, что теперь ему невыносимо напрягаться, когда уже продавил расслабуху, но надо пытаться.
И спорт из этого всего 5 часов. Неужели не понятно, что дело не в нём?
А может, он у вас пойдёт в правоохранительный или пожарный колледж, где надо спорт сдавать. Очень неплохой вариант в некоторых случаях.
Для пожарного техникума достаточно общей физической подготовки, сиречь физкультуры и общей двигательной активности. Никакие трехчасовые тренировки по 3 часа 3 раза в неделю вместо русского и истории для этого не нужны.
Если ребенок не может выучить уроки по 4 предметам за выданные ему полтора часа перед спортом - значит, дело именно в спорте. Точнее в том, что нужно сокращать время на спорт в пользу времени на учебу.
О серьезном проф спорте речь явно не идет, так что потери минимальны.
Он их и со спортом, и без спорта не выучивает. а отнимать у него сферу деятельности, где он может себя проявить, из-за географии, которая ему нахрен не нужна - глупо.
Не выучивает, потому что не успевает. Не организован. Научится успевать (может не сразу, через какое-то время) - можно будет спорт вернуть. Куда он денется.
Добро пожаловать в пубертат:) Набирайтесь спартанского терпения и успокоительных для себя года на 4 минимум. Читайте книги по психологии подростков. Найджел, Фабер-Мазлиш, Гери Чепмен... То, что у мальчика есть любимые предметы в школе - это счастье:) Оценки - это эфемерно:) Да, бить по больному, лишать любимого спорта - это подлость и шантаж.
У нас 4 класс. Мучения со второго. Только предметов любимых нет, в отличие от вас. Ну технология, может. Все уроки из-под палки. Прихожу с работы и сижу с ним. Сам сделает от силы половину и половину из этого неправильно. И репетитор не поможет. Так как все время уходит на домашку. Допы не впихнуть. А после 19.00 он вообще уже не соображает.
Входная контрольная по математике - 2. 16% решил. При том, что я в августе с ним тоже занималась. Думала, чтоб полегче в школе было. Выезжаем на хорошие отметки за счёт моего сидения с ним с домашкой. За неё тоже оценки ставят.
Неврологов не предлагать. Других проблем со здоровьем хватает, и так только и лечу его постоянно. Либо лечу, либо бешусь из-за успеваемости.
А по- моему , почти все хорошо у вас. Математической школы нет ? Не поступит ? Было бы замечательно. С хорошей математикой - не пропадёт , иностранные языки на уровне слов по картинкам - вообще ни о чем и никому не нужны , русский язык - грамотно писать - больше ничего не надо , история ? Для общего развития только.
Русский -2, история -2, география -2. Биология,английский - 2 или 4 (середины нет, либо выучил либо нет). Так и живем. Для меня дико -я была хоть и не беспроблемной ,но задвинуть уроки мне не призодило в голову ни разу.
Не нужна ему ваша история и география, потому и 2. Хорошо бы его в мат - школу определить , развивайте то, к чему есть интерес.
Ну справедливости ради нет такой математической (или любой другой углубленной) школы, где география и история "не нужны" и ими можно не заниматься. Выгонят в момент. Даже если представить, что ребенок автора в такую поступит. Что откровенно говоря вряд ли, ибо 4-5 в дворовой школе, в профильной - в лучшем случае трояк. Да и судя по написанному автором, мальчик там увлечен не столько математикой, сколько учительницей математики. Быть может не в гендерном смысле, а просто хороший опытный педагог нашел подход к невыдающемуся подростку. И "нужность" предмета оценивается сквозь призму отношений с учителем. Не будет этого конкретного учителя - не будет и математики. Скорее всего, так.
Замотивируют. В мат - школе мальчик будет знать , что остальные предметы надо сдать на приемлемую оценку , но там будет много таких , кому литература совсем не упала :).
Маленьким был :) , нравилось быть хорошим , сейчас нудность изучения слов по карточкам - победила . Если по каким - то предметам учится нормально, замотивировать его можно.
Знакомо. Тоже в 12 началось..класс седьмой.
И гимназия...из которой вышвырнут запросто.
Языки русский и немецкий родные..аннлийский изучается на высоком уровне..еще и французский..тоже не картинки, а вполне себе жесткач.
6 клас закончил очень прилично, а 7...Начался ужас. Я бы перевела в школу попроще..но прекрасно понимала, в любой школе надо что то делать. А он ничего не хочет..поэтому и неуды сплошные.
Наняла репетиторов, уговаривала, просила, угрожала, договаривалась...кошмарный год был.
Еле еле перетёк в следующий класс, в конце года нанервничался, мобилизовался..у меня сил нервничать уже не было.
Сказал, что в этом году так не хочет...будет стараться.
Поглядим.
У меня точь-в-точь. Но и в этом году уже начался ад, стало хуже. Раньше он хоть стеснялся получать плохие оценки тк до 6го класса был отличником, в этом году ему уже все равно. Одни двойки, 8 класс.
Да ничего странного. Двойки не от того что внезапно дураком стал. А просто не делает ничего. Совсем ничего. Когда случайно что-то сделано - сделано нормально.
Вот только ТАК ему не брякните. Не ставьте училок в глазах мамы выше и ближе чем сын. Оно, может и справедливо, но конкретно по делу не поможет, а только навредит. Сходите и поговорите с М.И. и Д.С. конкретно о Вашем ребенке. Как себя ведет, чем они недовольны, что предлагают, что советуют. Это после разборок всех претензий именно отдельно спроисть, что советуют. Чем недовольны - одно, а КАК это решать - другое. И если ничего - то дуры. Но им это показывать не надо, конечно. А если что-то, то обдумать. Оставьте им свой номер телефона для сотрудничества "если что", если они не против.
Я учительскую кухню знаю изнутри. Такой жест нужен уже только для того, чтобы показать училке, что мать очень заинтересована в сыне. Не всегда, но обычно после этого отношение училок меняется на более индивидуальное и более теплое, что, по идее, должно найти отклик в ребенке.
вы совершенно правы
так и было
во всяком случае оценочный минимум по франц. он вытянул не в прследнюю очередь благодаря нашим с учительницей разговорам.
Милая терпеливая женщина. Хотя по его словам сущий монстр)))
Я вообще пресекаю все обсуждения учителей на корню. В том плане, что общий язык нужно находить со всеми, и нжно это тебе.
А он считает, что ему не нужно. Да и оценки не нужны. Кому надо, тот и старается (т.е. мама).
Ну и зря. Давно повсюду пишецо и говорицо, что ребенку надо дать возможность пожаловаться. И в первую очередь на его гнобящих - на учителей. Неважно, прав он или нет. Иначе уже у взрослого перерастет либо в комплекс, либо в невроз.
Так у вас как раз всё шоколадно. Ваш ребёнок знает/, какие предметы ему нравятся, и ими занимается. На другие пока его е хватает, но это нормально, в 6 классе возрастает нагрузка, ему тяжело пока с ней справиться.
Ни в коем случае не лишайте спорта и других любимых занятий (я имею в виду полезных, а не тупить в телефон). Наоборот - можно от любимых занятий отталкиваться, чтобы увлечь не очень любимыми.
Да, и очень хорошо что он у вас разносторонне развит - и с математикой у него хорошо, и руками любит что-то делать, и спорт любит. и ещё танцует и поёт.
У него ещё скорее всего ни физики, ни химии, но вполне возможно, что он позже этими предметами увлечётся.
Ну вот моему такому мальчику 17. Он балбес и раздолбай. ОГЭ сдал на трояки (ну так он к ним и не готовился). В аттестате за 9 классы - 5 троек, за 11 соответственно пока не знаю.
Ну да - не всем быть профессорами. Сын - веселый, активный, спортсмен, турист-душа компании. Для подготовки к ЕГЭ у нас 4 репетитора - я не особенно во что-то верю, но хочу сделать все что возможно.
Сейчас у него 2 дня вечер работа в Маке, 2 тренировки, ну и остальное все по репетиторам.
Само собой, мне как вечной отличнице, некоторое время мне было больно видеть все эти 2-3...Потом перестала открывать его дневник просто)
Я не знаю что его ждет..Вполне возможно что армия..Ну так это его жизнь..Я его принимаю таким, какой он есть.
Мой сказал мне на днях, дескать лучше год в армии потерять, чем 6 лет в институте. У меня кровь из ушей просто.
Племянник у меня такой же как ваш - 17 лет, Школу "бросил" также как мой, только чуть позже, в седьмом. ОГЭ с горем пополам, в колледж поступил в какой взяли бесплатно (выбор был, но невелик). И все равно толком не учится. И не работает. Ну вот откуда они берутся?
Ну вы же не можете ему свои мозги вставить..Насчет того, что мой не будет работать я не боюсь, как раз - я то его не спонсирую, а он привык, что деньги у него есть.. Работать будет однозначно - мне кажется получит какое-нить тренерское образование и отлично в фитнес пойдет - он красив как аполлон физически)
Но ведь "какое-нить тренерское образование" - это все равно институт? Как в него поступить с такими "успехами"?
Тю.. Тренерское - в Лесгафта отлично можно получить заочку - она стоит недорого, он и сам на нее в случае чего заработает.
Связи у него есть - у него и сейчас вон полставки тренера имеется по его профильной секции..Опять же, т.к. он все-таки в сборной города - нашему спортивному сообществу весьма примелькался..
Не знает. Точнее знает, кем бы хотел в мечтах, но объективно не станет (речь о большом спорте, на который кладут жизнь дети и родители лет с 3-5) . А кроме этого заведомо утопичного (он в курсе, если что и иллюзий не питает) ничего определенно не хочет.
Я не против того, что ему не нужен институт. Это не всем дано и не всем надо. Только мотивация должна быть кмк другой.
В спорте есть разные профессии - спортивный журналист, спортивный психолог, организатор, тренер, спорт-инструктор и т.д. Посмотрите физкультурные колледжи и институты.
Мотивация может быть и должна быть другой, но для этого потребуется, чтобы вам вместо этого ребёнка выдали какого-то другого. А поскольку это невозможно - придётся работать с тем, что есть.
Любой спорт ему не подойдет, слышать не хочет. А для хоккея он был уже непоправимо стар, когда начал. Поэтому его формат - "группа здоровья" в секции с такими же великовозрастными "спортсменами". Думаю, большего он и не потянул бы.
Ну и потом я ментально против спорта как дела жизни для ребенка. У меня была одноклассница - чемпионка Европы в какой то момент по худ гимнастике. Школу она посещала от силы 2 месяца в году. После седьмого ее не перевели - двойки по всем предметам. Ушла в спорт интернат. Там известно какая учеба. Сейчас ей 45, карьера закончилась больше 20 лет назад травмой, после которой она снова училась ходить. Да и без травмы все ждало бы - тренерство в доме пионеров за копейки. Сейчас зарабатывает чем придется, пьет, больше ничего не умеет и не знает, время упущено безвозвратно. Все что осталось - квартира, купленная в 90-х на "чемпионские". И воспоминания. Спорт как профессия - очень неоднозначное и рискованное решение. Взрослому запретить не смогу, если захочет. Пока что делаю все, чтобы привыкал работать головой, или руками накрайняк. Ноги ненадежны.
А если кёрлинг попробовать?
Да, конечно, лучше, когда кроме спорта другие направления по учёбе есть. я уже писала - попробуйте его ан физмат зацепить. гуманитарные - точно не его.
Журналисту нужно знать языки (русский, иностранные), тренеру и инструктору - биологию. По меньшей мере. Ни в чем из этого сын автора не блещет, мягко говоря, и нет повода думать, что будет иначе, если его не дрюкать и не заставлять учиться.
Нельзя не поддержать по всем пунктам!
И еще очень важно любые мысли типа "кем ты станешь?" стереть начисто из СОБСТВЕННОЙ головы. Это НЕ мотивация, это эффективное выращивание пожизненного лузера.
Ребенок в 12 лет такими категорями не мыслит. Более того, даже многие нормальные взрослые, вполне состоявшиеся, просто потому что любя то, что делают, так начинают мыслить только в уже зрелом довольно возрасте.
Принимайте его с любовью таким, какой он есть. Всегда, в неудачах тоже (но не в лени. которую тоже надо отличать от неспособности работать, например на почве недосыпа). И Вам воздастся. Тем более, что Вы у него одна, больше ему идти искать признания не у кого.
У Вас в ситуации огромный профит - любовь к математике. К самому важному и трудному предмету. Это уже дает хорошие перспективы.
Лишение любимого спорта полностью - вообще худшее, что тут можно сделать.
Интересно всегда читать, как ЗАГОНЯТЬ спать подростка?
Не представляю, чтобы я сидела у кроватки детины, который уже выше меня, и следила, когда он заснёт)
Ну если у него уже голова не соображает настолько, чтобы делать уроки, значит устал и хочет спать. Но соблазны перевешивают. Значит надо выключить телевизор, домашний вайфай и забрать смартфон. Под предлогом "Я твоя мать, отвечаю за тебя и твою учебу до 18 лет. Не хочешь ложится спать - велком за домашку, а после нее можешь и другими делами заняться".
+1 Особенно если учесть, что мама - тоже живой человек. К тому же одинокая мама - на ней еще быт, куда его деть?
Да уж быт-то всегда важнее! Это налаженный сейчас быт будет потом счастливым и успешным сыном. Налаженный быт, безусловно, создает крепкую теплую превязанность мать-сын на всю жизнь. Главное, все самой делать, ребенка не подпускать.
12 лет - еще не детина. Как раз время брать ситуацию в руки. Я бы сидела и че-нить ему вслух читала, долгоиграющее типа Жюль Верна или Хоббита. Возможно, это покажется некоторым диким, но это тока поначалу :) Втянитесь и войдет в привычку. Тут есть еще важный плюс - общее времяпровождение, когда родитель полностью принадлежит только ребенку. На это многие родители забивают. Типа, надо же посуду помыть и пр. И зря. Детство проходит быстро. Он потом этот момент будет всю жизнь впоминать, как одну из сторон его "счастливого детства".
Но посуда-то сама не помоется. и даже в посудомойку не запрыгнет. И суп сам не сварится, увы-увы.
Так и ребенок сам себе в качестве родителя внимание, любовь и мозги уделить не может. А на это требуется конкретное время. Посуда она всегда, а время формирования ребенка, как личности, уходит безвозвратно. Знаю одиноких мамаш, которые без посудомоек и пр.достижений техники выращивали золотых парней! Это вопрос приоритета у мамаши и ее мозгов.
Кстати, надо отметить, что мамаши эти были упешны на работе. А вот на мужиков забивали полностью. И многократно по жизни замечала: либо одинокая занимается как бы между делом личной жизнью и потом "что выросло, то выросло", вплоть до гомика. Либо полностью отрезает вопрос личного, живет работой и ребенком и выращивает... вот как ни странно, такие дети почему-то повально во врачи идут. По моей статистике. а еще они становятся хорошими семьянинами, и мальчики и девочки. Потому что им передаются мамины ценности в жизни: прежде всего счастье ребенка.
Еще раз: вопрос приоритета. Либо ребенок в вашей жизни попутно со многим, либо главное.
Первый и третий пункт полностью поддерживаю
Насчет второго спорно и надо смотреть, что подходит этому конкретному ребенку.
У сына друг как раз встает на час раньше, чтобы доделать уроки. ему это вполне подходит
Мои же дети утром на какие-либо действия не способны в принципе, поэтому все оставленное на утро останется 100% несделанным
Тоже соглашусь. Но у автора, если ребенок к ночи устал, то вроде жаворонком должен быть. Сову, конечно, утром заставлять работать - садизм.
Аналогичная ситуация, 6 класс, мальчик 12 лет. Понедельник-вторник 7 уроков, среда-пятница 6 уроков. Тоже дополнительно спортшкола с вечерними и утренними тренировками, к урокам приступает не раньше 8 вечера. Плюс утренние тренировки (то есть вариант поднимать раньше, чтобы сделать уроки, отпадает).
Первая неделя школы был ад, полная неразбериха с режимом, с уроками, и так далее.
Я отдаю себе отчет в том, что ребенок у меня еще не взрослый, к самодисциплине не приучаемый (балбес в кубе потому что).
Пришлось принимать жесткие меры. Первым делом отобрала у него телефон, от слова совсем. Также убрала все пульты от PS, и саму приставку заодно тоже. Не будет соблазна у ребенка, нет повода отвлечься. Выдаю только в выходные.
А во-вторых, мой ребенок, мне и разбираться с этими проблемами.
Я стала выходить с работы так, чтобы в 7-8 вечера быть уже дома. Делаем уроки вместе с ним, в буквальном смысле. Есть годовалая дочка, вот прямо сидим в его комнате с ней и играем в ее игры, он в это время делает уроки у меня на глазах. Математику делает сам, русский и английский проговариваем вместе, потом пишет сам, я проверяю. Устные предметы читает мне, потом смотрим вместе с ним ту же тему на ресурсе интернетурок (там интересное изложение материала с примерами). Иногда переспрашиваю что-то, делаю вид, что я чего-то не поняла. По географии в картах тоже вместе работаем. Забиваем на второй иностранный (немецкий), научила его пользоваться гугл переводчиком, сканирует слова и тексты, и переводит, за этот предмет оценка не важна.
В таком режиме уже почти 4 недели. На ДЗ стало уходить около полутора часов (до этого три часа мало было). Я надеюсь, что в какой-то момент произойдет автоматизация процесса, и мое участие в процессе выполнения дз уже не будет таким интенсивным.
Да, это очень тяжело и трудозатратно для меня. Но я все-таки очень надеюсь, что количество вложенных в него моих усилий перейдет в качество.
Бонус для меня - повторение программы за 6 класс :) История пока идет уныла, средние века, никогда не любила, с нетерпением жду, когда начнется курс по истории родной страны. А вот география и биология интересные :)
Вы молодец
но и сын у вас балбес поддельный))
если в 12 лет у него можно отобрать телефон "от слова совсем".
Скажем, телефон отобрала из-за того, что выгнали с утренней тренировки за болтовню. Чтобы его рано утром привезти и увезти с тренировки, требуются усилия мои и мужа: нам встать раньше, муж его отвозит-привозит-мчится на работу, я его жду покормить завтраком, дочка бывает просыпается раньше. А он там болтает, видите ли. Это прямо последней каплей было.
Приставки до кучи уже отобрала, так как психанула тогда знатно. Первые 2 дня переживали с мужем, как же дитятко без телефона. Очень прекрасно. На уроках стал работать (так как на переменах не играет, и первую половину урока не думает о том, что в игре происходит). Даже четверки-пятерки начались, но это не цель.