Биологические курсы ЦПМ
Слышала, что в этом году курсы будут проводить в дистанционном формате. Может у кого есть точная информация?

Нашла у них на сайте :"В 2021-2022 учебном году наши занятия будут проходить в дистанционном формате на платформе ZOOM."

Я такое нашла только про тестирование. А сами курсы еще неизвестно. Но не хотелось бы - ни практики, ни живого общения.

Минусы есть, но есть и плюсы- не тратится время на дорогу. И можно больше перспективных детей охватить.

Подскажите, пожалуйста, пришла на почту информация, что надо через форму ЕСР подтвердить участие в отборочном тестировании. Класс обучения сейчас 9, а класс участия в тестировании какой надо выбирать? 9 или 8?

8 класс выбор учителей, посоветуйте, пожалуйста, кто вам нравился. Ан-чакова и Па-шковская. никак не зашла учитель прошлого года у 7 кл.

Подскажите, пожалуйста, на каком этапе можно выбирать педагога? Просто в 7 классе был только один вариант.

у 7 кл одно окно было, сб. сейчас чт и сб, как я понимаю. т.е. так-то выбираешь не педагога, а день. в сб многие учатся.

Не за что. Вам действительно придется подстроиться под день. Ну и еще под программы, может быть ваш ребенок захочет проходить программу у одного преподавателя, а у другого ребенок уже будет что-то знать, и будет совсем скучно и непродуктивно. У них разные программы были в прошлом году.

было очень детально и очень скучно. к слову, ходили в параллели в очень хороший кружок, вот там всегда был фан и интерес.А здесь ребенок мучился.

Ребёнок по итогам занятий в прошлом году онлайн сказал, что более бессмысленных и бесполезных занятий у него никогда ещё не было. Даже в старой дворовой школе, 8 класс, ЦПМ, Анчакова. Мало того, что начало было в 16.00, и он бежал домой как угорелый из школы после 7 уроков. Домашние задания были в Гугл-формах исключительно по материалам вош 9-11 классов разных лет.
В конце года сам нашёл себе репетитора олимпиадного, тоже всероссника, то ли с биофака, то ли с ФББ выпускника или старшекурсника. Прекрасно занимался летом, сказал, что за одно занятие прорабатывал материал как за три в ЦПМ. Да, ЦПМ бесплатно, репетитор за деньги. У нас есть возможность оплачивать, зато ребёнок занимался в своё удовольствие, в своём темпе и в удобное время. Сейчас 9 класс, заниматься в ЦПМ онлайн не хочет. Непонятно, как будет готовиться к прак. туру. Надеется на школу.

Моя тоже наотрез отказалась в этом году (9й) идти в ЦПМ на био. На химию ждет-не дождется, когда набор откроют. А туда "что хочешь, то и делай со мной, но не пойду категорически"

Всё зависит от того, какой у ребёнка бэкграунд. Если он только в этом году решил начать готовиться, это одно. Если имеет опыт участия в олимпиадах по биологии/генетике/экологии- это другое. Первоочерёдное - это всегда самоподготовка. Никакой ЦПМ не заменит вам самостоятельного ботанья. Успешность самоподготовки базируется на искреннем интересе к предмету. Выиграть ВОШ по биологии, просто чтобы поступить бви - сложно. Этим надо интересоваться. Огромный объем информации, которую нужно запомнить, а самое главное - выстроить причинно-следственные связи. Новичок, которому нужно многое набирать с нуля, неизбежно проиграет тем, кто постоянно тусуется в лагерях, кружках МГУ, выездных школах и прочих Сириусах. Увы.
Методику подготовки без ЦПМ, которую мы, может быть, реализуем, раскрывать не буду. К чему лишняя конкуренция? Сейчас решаем вопрос, будет ли учиться в России или же всё-таки заграницу. Там свои погремушки, и Всеросс не будет вызывать такого восторга, как здесь. А времени и сил он требует много.

Вот с последнего абзаца уже интересно. Бэкграунд есть, летние биошколы и Сириус тоже. Но я хотела порассуждать, насколько полезны уже адаптированные и систематизированные тренерами материалы в сравнении с самостоятельным анализом спецлитературы и самостоятельной систематизации. Призеры всеросса, по крайней мере, те, с кем обсуждали, считают, что тренеры нужны для отбора нужного материала, его систематизации и контроля усвоения.
Тех дам, которые сейчас ведут у младших они не знают, у их параллели в свое время вел Алкин. Его вклад в их подготовку невозможно переоценить. В 9-м Виноградов/Чергинцев тоже очень результативно.

на мой взгляд, именно в начале и нужен тот систематизированный материал, который дают тренеры, а вот потом в старших классах включается самостоятельный анализ литературы - наши на сборы всякие и в Сириус ездили чилить по сути (новых знаний уже было немного), ну и пообщаться между собой и с Алкиным))
мое мнение 7-9 класс ЦПМ с любым тренером полезно в любом случае.
ну и не забываем, сборную (после попадания на закл) готовят в ЦПМ, и там не любят пропусков этой подготовки, они все же отвечают за результат

Если речь о 8 классе, то в прошлом году в группе Анчаковой не было никакого контроля абсолютно. Насчёт отбора материала и систематизации, да. Первые лекции были весьма сумбурные, скакали с одного на другое, потом наладилось. Дз, как уже писала, в виде Гугл-форм. Давали темы докладов, но крайне мало. Делали презентации и зачитывали их в зуме. Были интерактивные игры типа «Что, где, когда?», но тоже мало. В группе было человек 30, постоянно работали меньше 10. Иногда вообще ничего не спрашивали.
Это со слов ребёнка.
Дистант в ЦПМ - это зло в младших классах. Дети должны общаться друг с другом, вшиваться в тусовку. Я понимаю, в прошлом году… В этом могли бы и очно сделать…

Когда курсы ЦПМ были очными, то 8 классе тоже мало задавали и никаких почти контрольных, а вот с 9 начались праки, доклады и регулярные тесты с оценками в ведомость и подведением итогов (рейтинг).

Слово неизбежно в тексте не соответствует истине) Можно быть успешным с минимальным набором, например с одной цпмовской подготовкой непосредственно к региону/финалу и разными кружками по интересам, не связанными с олимпиадной подготовкой вообще. Это просто известный мне пример. И точно без всяких секретных методик. Или другой пример, тоже без кружков, лагерей и сириусов, но с репетитором где-то меньше года (учебного). Всё зависит от ребёнка и отчасти от удачи на турах. Мотивированный ребёнок сам выстраивает для себя систему подготовки, вместо того, чтобы тратить время на поиск готовых.

Это трата времени. Лучше найти очные занятие, до которых ребенку будет удобно добираться.
др аноним Есть опыт очных занятий в том же био цпм

Ну тогда и говорить не о чем.
А так, отсутствие у ЦПМ очных занятий еще больше создаст пропасть между теми, кто в теме (пардон за каламбур), с 7-го класса, и теми, кто только хочет начать, и ему предлагают такой урезанный вариант. Или теми, кто с профилем определился классу к 9-10-му.

Что значит не о чем?) Мне есть с чем сравнивать, значит есть о чем.
Никакой пропасти не будет, вы много надежд возлагаете на этот кружок, тем более в дистанционном формате.

Это вы о чем непонятно. Ваши занимались очно в цпм, сейчас такой опции нет. А вы расписываете, как это было прекрасно.

Я расписываю, что дистанционные занятия приносят почти нулевую пользу. Ну если только родители думают, что вот как хорошо мой-то в цпм, значит всё будет прекрасно. Это не так, это всё, что я хотела сказать.

Плюсуюсь.
Ребенок в Цпм тоже занимался очно позапрошлый год и в прошлом году на дистанте.
В этом сказал, что , если дистант, то даже время тратить не будет.

Ага, на кружок по ботанике, потом на кружок по беспам, потом по позвам, по физиологии и анатомии человека. Не находишься на кружки, если цель ВОШ. Нужна концентрированная специально подобранная информация по всем разделам.

На дистанте в био цпм, может учиться только ребенок с железной волей, а главное, готовый к самообразованию, с высокой степенью организованности, помимо интереса, таланта и прочего. Если ваш такой, это ваш выбор. Хотя такой и без цпм прекрасно подготовиться.
И еще, речь шла о 8 классе, там не давались знания по разным темам, за год не дают информацию по всему тому, что вы озвучили.

Можно, но потратив гораздо больше времени, а есть ещё иностранные языки, биоинформатика и т.п. Не эффективно это.

Нет, не больше. А может даже и меньше или столько же.
Я выше написала, я никого не отговариваю, если ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые описала я, то, конечно, можно пробовать.

Что-то я не знаю никого из членов сборной Москвы, кто бы отказался от сборов перед заклом. Что ж они сами то эффективно не готовятся?

А сборы-то здесь при чем... Мы про рутинные занятия вроде говорили, для всех.
В общем, спор бестолковый, я никому ничего доказывать не хотела и не буду. Это ваш выбор, считаете его правильным, ну и хорошо)

Сборы в прошлом году были тоже онлайн. Я просто хотела намекнуть, что не столько дело в формате занятия, сколько в личности лектора.
Спорить прекращаю)

По-моему, любой дистант проигрывает очке. Особенно у школьников.
Ну и практики было ноль, что тоже не порадовало. До очных на всерос мой ребенок не добрался, сборы на регион были очень полезны, но очные были бы лучше однозначно.

Нет, для всех. Те, кто спорят, имеют еще очные курсы при школе или вне ее, или репетиторов.

не было очных в этом году, ну я про 11 класс
только пару раз съездили как бы на прак, все остальное лекции дистант, дети были довольны, так как чем тратить время на дорогу, лучше книжку почитать

Для 9 и младше дистанционно, вроде, сказали. Ну и для 10- по эпидобстановке. А вон уже про 4 волну заговорили.

Есть мнение, что он дает материал не совсем олимпиадной тематики. Уклон в научный подход к изучению биологии. Это так?

Открываете на мос.ру запись в кружки и находите
0800 Беспозвоночные: от амебы до кальмара (занятия очные в вс с 14 до 17)
0800 Увлекательная экология (стоит в вс с 17 до 20, но может переехать, занятия дистанционно)
Там преподом стоит Колосков, не обращаете внимания, вести будет Виноградов

У них разная специализация.
Но тому, кто не фанат ботаники, ничего не поможет, даже если бы был выбор ботанических преподов)

моя не успела, поздно увидела, и уроки до 17 вчера были, как жаль. Хоть бы еще продлили. И экологию вчера из-за школы нашей пропустили, 8 уроков, 8 класс.

Мне кажется, глюк это. Сегодня опять висит объявление - можно принять участие после 14:50. Не, ну вы попробуйте, мало ли.
А экологию моя писала тоже после 8-ми уроков, не приходя в сознание, в школе всех накрутили, что обязательно. Вообще не думала. Результат будет соответствующий, наверняка.

ой, спасибо, добрая душа. Экологию она как раз тоже всегда писала, но нет автопрохода с того года. экология легкая обычно. не, после 8 уроков моя, хриплым голосом: ты ведь меня встретишь от метро? И часов до 20-30 спала.

а там что-то дают, в смысле полезное, как на био, или урбан разбирают? Вообще не понимаю, чем на экологии занимаются, какая программа. Судя по олимпиадам, которые пишет ребенок, как-то ничем. т.е. то же био, только проще и наклон в урбанистику. вот непонятна мне программа по экологии. подскажите, плиз

Что же там такого было на биологии-то? Ребёнок писал в прошлом году, даже не напрягался. Не гений ни разу.

Народ, если кому придет сегодня приглашение, напишите здесь, плиз. Чтобы зря не ждать потом.

Ну не надо бредить. Всем на почту пришло про сроки. Окончательно будет известно 22-го, кто зачислен.

Это странно. Пришло никаким не приближенным, а тем, кто регистрировался на сайте ЦПМ, а потом на reg.olympiada. Возможно, если вы первое не сделали, то письмо и не пришло.

Подскажите, пожалуйста, где Вы видите процент правильных ответов. Я вижу результат: столько-то баллов из 152. Я, конечно, могу сама высчитать проценты, но возникло подозрение, что я не там смотрю.

А где-нибудь можно посмотреть вопросы к тестированию за 10-й? Дочь в этом году не стала поступать,просто не будет времени для занятий,но хотела бы написать для себя.

Ветка про 10-й же. Мне просто интересно, если готовиться прицельно и знать, что из регионов часть вопросов будет, то сколько можно было набрать.

Не угадаете. Очень сильно задания этого года, отличались от заданий прошлого.
У меня ребенок с хорошим олимпиадным бэкграундом, в закл правда не разу не вышел, но есть перечневые. 64%

Прошлый раз сначала прислали на почту, а потом инфа по проходным баллам появилась на сайте и в личном кабинете на рег.олимпиада.

Не завидуйте, и ваш может быть чего-нибудь добьется,даже несмотря на ваш подчеркнутый пофигизм.

Несомненно, добьётся. Не сомневайтесь. К тому же, тестирование мой ребёнок не писал. Некоторые дети освобождены от него, вы не в курсе?
Я от чистого сердца советую переключиться с ожидания на что-то конструктивное. В жизни олимпиадников приходится часто приходится каких-то результатов. Если «с печалью» сидеть и караулить днями и ночами только лишь результаты тестирования в ЦПМ, с ума можно сойти.

Где смотреть?
В этой рег.олимпиаде только одно слово "Зачислен". Баллов меньше 30 (где-то в сообщениях эту цифру видела)
А где смотреть этот статус?
Перехожу по ссылке "Вступительное тестирование на кружки ЦПМ", Наверху три ссылки "регистрация-участие-результаты", ссылка "результаты" у меня не работает. Если нажать внизу "Приступить к выполнению задания", то там есть набранные баллы и можно посмотреть ответы.
А где смотреть статус?

Захожу с телефона. Сверху слева меню. Нажимаю "участвую", открывается перечень всего, в чем участвовал, там виден статус
Если после перехода по "участвую" статус не виден, значит ребенок не прошел.
Отражается только статус зачислен, если прошел

Никто не знает, Быков очно будет? В 10 классе написано, что на платформе ZOOM, а в 11 такого нет. Я имею ввиду в письмах от БИО ЦПМ.

К Быкову вообще имеет смысл ходить? Или потеря времени? Выше писали, что он и не совсем по олимпиадной тематике ведет занятия. И дети в прошлом году переставали ходить в силу его специфичности.

У Быкова биохимия, генетика, молекулярка. Идти надо, если ребёнок уже имеет приличные знания по этим темам. Если знаний нет, то делать там нечего т.к. основы он не даёт. Для погруженных в эти темы - Быков очень даже хорош.

В ЦПМ в 10 и особенно в 11 классе не стоит вообще ходить тем, у кого слабая база. Толк будет небольшой. Слишком сильна конкуренция со стороны тех, кто уже в теме и занимается не первый год.

Скажите что там с экологией в ЦПМ, были тестирования? Есть информация?
Мы регистрировались по ссылке https://cpm.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/10248704.html и до сих пор тишина..

Пока повторяют - мало нового. Ребу нравится. Говорит, что подача материала лучше чем у Алкина.

Он сборную ведёт, в Фоксфорде есть его курс, ещё в Сириусе преподаёт. На курсах в ЦПМ не ведёт уже года три.

Тараторит как заведенный. Его надо записывать или брать готовые лекции и прокручивать на замедленной скорости.Ну, нельзя лектору таким быть.

ой а мой ребенок (да и я ) в восторге были от его лекций, всех остальных лекторов только на скорости Х2 и можно смотреть))
вся сборная не жужжит и кайфует с Никитой, с такой скоростью подачи материала занятия становятся очень эффективными

Нарциссизм есть конечно, это видно невооруженным взглядом. Но, надо признать, отчасти не безосновательный.

я к его нарциссизму отношусь с иронией, мне кажется у него самого это игра такая
а уважают его дети именно за знания и демократичность общения (может я не объективна в силу тусовки избранных?, шутка))
а про баллы и вовсе не вижу криминала, скорее было издевательством над детьми скрывать их

Нужно все же разделять демократичность и панибратство. Вы не видите криминала , а девочка из Амурской области видела - так, что Белякова и тот же Алкин письменно приносили извинения. По вашему поиграл называется.
Правила должны быть едины для всех. Алкин то ли в силу молодости, то ли в силу своего самолюбования несколько начинает терять границу между своими должностными обязанностями и личными хотелками. "Не нужно путать личную шерсть с государственной" (c).

Ну так 10-11 классы, у них же есть итоги региона предыдущего уже)). Пипы прошлых лет и те, кто набрал баллы, близкие к проходному. Моя была в 11 классе в прошлом году как раз из последних).
Алкин ведет занятия в сборной на сборах после регионального этапа. Или сейчас у него тоже есть группа, где он преподает?

Так по очень многим предметам, к сожалению((( ничего не меняется. Нужно принять как должное и не париться.

плачу вместе с ребенком(( знакомы с 2016 года
просто невозможно поверить, 1 сентября они все вместе отмечали его ДР.
утешаю ребенка, что он точно останется в памяти - слишком много он сделал и для моего ребенка лично, и для его друзей-олимпиадников

Что же случилось? Он болел? Совсем ничего неизвестно?
Очень молодой и талантливый! Светлая память!((

Что же в голове у этих блестящих детей. Всегда первый, победитель всего чего только можно, признание и уважение в юные годы. Пишут, был в депрессии 2 года. Как страшно. Как много знаю детей, все силы бросивших на учебу, умненьких, достигающих. А потом.. одна из дома сбежала, другой сломался( Как уберечь..

Кто из дома сбежал? Девушка только-только замуж вышла. Кризис и никто не смог помочь. Ужасно жаль, что не было профессиональной помощи. И неизвестно, что именно произошло.

Да, никто не знает, была ли депрессия, или это было спонтанно. Еще есть всякие причины, которые для молодых людей кажутся вескими для подобных решений - отношения, чувство вины, нереализованные амбиции, перфекционизм повышенный. Очень-очень печально, что не было проф. помощи, такие проблемы часто решаемы.
Ребенок был на прощании, море молодежи было. До сих пор ходит печальный.(

и молодежи море было - студенты не только биофака, а и фбб, медов московских - Никита всех юных биологов готовил и дружил с ребятами, они его искренне любили. все руководство биофака было тоже.
но вот почти все отрицают сознательный уход, все уверены в какой-то случайности. желтушной прессе не верят.
от этого, правда, не легче(

Я про другую девушку, тоже из олимпиадной тусовки. Бви поступила, учись да радуйся, но ушла из дома, 1 курс, 18 не было, якобы проблемы с родителями. А про депрессию вроде друзья его рассказывали, даже группу вк создали для поддержки. Но разве это поможет, почему никто не отвел к специалистам.

Да, поняла. Депрессию легко можно не видеть. Но с погибшей девушкой не так, она открыто писала, что не хочет жить и с трудом справляется с этим((. Больше месяца назад. Не хочется и неправильно это всё обсуждать, но поговорить с детьми , что в таких ситуацих нужна помощь врача - надо! Просто затыкать рот школьникам, как в био чатах, это плохо и неправильно. Биологи совсем не психологи....

дети, кстати, сейчас пишут очень много на эту тему в том же вк "памяти дорогих, сами знаете кого" (с) - очень всех всколыхнуло(( я имею ввиду на тему депрессии, смысла жизни, самобичевания и права на ошибку. правильно все пишут. биологи, не психологи. вот прямо радуюсь, читая. но сама все же планирую чуть позже попытаться отравить ребенка к психологу - стресс от произошедшего есть однозначный((

У нас в школе запрещено произносить слово суи-д... На собрании про китов еще 100 лет назад проговорились про эту установку. Видимо, бояться, что обсуждение этой темы с детьми может неокрепшие умы подтолкнуть к непоправимому. А раз уж такой авторитетный и любимый педагог не вынес проблем... У очень многих сейчас после случившегося полный раздрай в голове

Хватит обсуждать уже самоубийц. Какие проблемы? Безработным был, без жилья, весь больной и есть нечего? Многие из ев тут растят таких же, не умеющих жить, обычной взрослой жизнью с её проблемами и бытом.

Тут без вас разберутся. что и кому обсуждать. У вас как раз слишком агрессивная реакция, задумайтесь, почему.

Действительно, зачем с ребёнком обсуждать суицид, секс, проблемы с ориентацией. Этого у нас нет и быть не может. Главное, чтобы был накормлен, одет и с крышей над головой. Остальное неважно. Но если он все же столкнётся с тем, что у нас нет и быть не может, пусть справляется сам. Как сможет.

Команда - это автопроходчики на закл этого года по итогам закла прошлого года. Кандидаты - это те, кто отобрался в сентябре и занимается в группах ЦПМ? Правильно понимаю?
В прошлые годы был примерно в это время еще отбор - как раз на сборы по подготовке к РЭ. Его не будет? Делитесь инфой, кто владеет.

Да, правильно понимаете.
Но я инфой не владею, тоже только предполагаю. По ощущениям, набрали в кандидаты намного меньше, чем в прошлом году, так что и отбор проводить смысла нет. А так-то моя тоже бы хотела, в прошлом году отличный был интенсив)
