Попустительство? ( про детей)
У нее дети 1, 5 класс и колледж. У меня дети 3 и 8 класс.
Подруга учит с ними уроки, заставляет их, контролирует, берет репетиторов. Дети младшие 5 и 1 класс без гаджетов. Лето они занимались.
Мои дети летом пинали балду, 8 класс как-то учится сама я про это вообще ничего не знаю, 3 класс делает уроки на продленке. но да. я её отвожу в школу.
Обе мои сидят в телефонах, младшая делает анимацию и выкладывает. Я не запрещаю.
Что делает старшая в телефоне я вообще не знаю.
Я занимаюсь попустительством? Я бросила детей? Реально потом будут проблемы, про которые я не знаю? С поступлением, с чем-то еще?
Я пока понятия не имею. как потом буду учить детей, денег на платные нет. Пусть идут в кассиры, зарабатывают себе на курсы, дальше сами решают. Я совсем мать-ехидна?

вот тема Вам на почитать: Дочь, учеба, хрень какая-то. Много букв
- это один из типовых вариантов дальнейшего развития событий. Как по мне - да, Вы забросили детей и занимаетесь попустительством. При этом не факт, что дети Вашей подруги не окажутся в психушке) нет идеального рецепта воспитания детей.

да, вы плохая мать, не боретесь с зависимостью у детей. Проблемы будут. Ваша подруга - молодец.

Наоборот дети сами справляются с учебой, они самостоятельны, а подруга и в вузе будет за детей уроки делать? И еще скажет в какой вуз должны пойти ее дети)

а ваши туда и не поступят, с каждым годом баллы все выше и выше, и поступить пол дела, там еще учиться надо, и так как высшее не обязательное, оттуда отчисляют.

Вы это на кофейной гуще нагадали? Спасибо , конечно! Но этого никто здесь не спрашивал. Из за тотального контроля воспитывается в детях выученная беспомощность, а не самостоятельность, как правило родители с повышенной тревожностью этим страдают .Задача родителя дать ребенку удочку, а не рыбу, если так будет понятней

У ваших будет крепкая нервная система и здоровый менталитет. А тем всю жизнь с детскими травмами бороться.

Вы молодец. Детям нужно и баллу пинать, и отдыхать, и в тел тупить(младшим ограниченно). Потому что запретный плод сладок. Ваши дети будут со стабильной психикой, не невротиками. И будут способны принимать свои решения и делать выбор.

Ну так мы же ваших детей не знаем ).
У меня 3, 5 класс и университет.
Уроки не контролирую, но проверяю и гоняю выборочно. Студентку тоже иногда гоняю.
Летом пинали балду.
Телефонов у младших детей нет.
Высшее образование признаю только бюджетное.

Давайте все же по порядку.
1. Дети 1 и 5 класс без гаджетов - не вижу ничего страшного. Скорее, плюс. Ну в 5м уже можно дать ограниченный доступ, но не бесконтрольный. А в 1м классе вообще ещё не нужно.
2. Летом занимались - это что значит? Прямо часами занимались или банально книжки читали? Если реально занимались , то перебор. Считаю, что лето для отдыха. Нужно читать, можно минут 30 в день максимум потратить на небольшое повторение, но не больше.
3. Репетиторы в начальной школе - ну не знаю. Если уж мама так с ними занимается, что там такого, что нужны репетиторы? Если только иностранные языки. Уроки делать с детьми считаю ошибкой. Надо сделать все, чтобы научить детей учиться. Обычно это делается как раз в 1м классе, в 5м повтор, т к меняется формат, разные учителя, требования. Обычно за пару недель процесс налаживается, а дальше самостоятельно. Мама контролирует результат хотя бы в виде оценок, а не сам процесс. Конечно, если тройка на тройке, значит, надо вмешаться, чтобы не было эффекта снежного кома. Возможно, банально нужно закрыть какой-то пробел.
Что касается Ваших)) Вы говорите, что вообще не знаете, что там с уроками. А как учатся девочки ? Если все нормально, значит, они справляются. Насколько - станет понятно ближе к экзаменам)) Главное, чтобы это не было для Вас неприятным сюрпризом.
Летом пинали балду - да на здоровье)
Сидят постоянно в телефоне - извините, не вижу ничего хорошего. Конечно, 8классницу контролировать невозможно и уже не нужно. Будет только конфликт, а возраст не тот, чтобы портить отношения. Если считаете, что телефон не мешает ее учебе, спорту какому-то, хобби - ну ладно, ок. А что касается младшей...я считаю, что рано зависать в этом возрасте. Я учитель в школе иностранных языков. Вот сразу видны дети, которые живут с телефоном. Они до последней секунды до урока не отрываются, сразу после урока туда же. У тех, что помладше, частые проблемы с поведением. Они гораздо менее развиты в разных областях. Ну банальные вещи не знают. Дети без телефонов гораздо более развитые, начитанные. Но есть другая сторона медали: если родители перебарщивают, эти дети становятся в какой-то степени изгоями среди ровесников. В идеале, золотая середина, но кто из нас идеален?)
Ну что касается выбора будущего. Да, считаю, что тут Вы забили и выбрали самый лёгкий для себя путь (без обид)). Гораздо легче сказать, пусть сами-сами, чем попытаться дать им возможность получить образование для более успешной работы, карьеры и т п.
Зато Вы и Ваши дети точно будут здоровее первой мамы и ее детей)
Вижу я детей, затюканных мамами.... Когда ребенок из школы на английский, оттуда на сольфеджио, оттуда ещё куда-то. Плюс не дай Бог не 100% за тест получил...я хвалю, говорю, что круто, 95%! Но ведь не 100 же...это мама говорит. Так и хочется предложить ей самой на 100 написать) Тики у многих, слезы, если вдруг ошибка (хотя я всегда говорю, что ошибаться абсолютно нормально).
Так что главное - избегать крайностей.
Уф, долго получилось, извините)

Я с 6 класса вообще к урокам отношения не имела. Личный комп с 6 лет, два монитора с 12, телефон, ноут, планшет. Играл всегда, никаких лимитов. С 8 класса на играх зарабатывал. Сейчас учится по профилю на бюджете, подготовка стоила 80 тыс. за все. Работает в игровой студии, представляет вуз на выставках с виарами и играми к ним. С 19 лет сам снимает квартиру, зарабатывает больше многих мужчин с вышкой и опытом. Главное, чтобы ребёнок умел расставить приоритеты и их исполнять. Все определяет здоровая морально-волевая сфера.

А как повезет. Вы отпустили ситуацию на самотек, дальше все зависит от ваших детей. Я знаю примеры как "все закончилось хорошо", так и "все закончилось ужасно".

Вы как раз нормальная мать и дети ваши вырастут самостоятельными и не затюканными личностями.
А те кто устраивают запретные плоды, те родители потом огребают по полной программе последствия ухода в свободный отрыв в тот момент когда запреты в связи с возрастом и авторитетом перестают работать. И увы. У многих все печально.
К слову... У меня два ребенка уже 18 и 17 лет. С первого класса ни разу не проверила ни одного домашнего задания. Максимум в первом классе помогала рюкзак школьный собрать и провожала до школы. Ничего не запрещала, не контролировала и не ограничивала.
Итог: старшая на одни пятерки учится на ветеринара, никаких проблем.
Младшая пока в школе, но оценки 4 и 5, участвует в олимпиадах, ОГЭ по математике на максималку написано.
Оба ребенка самостоятельные и полностью сами контролируют свое обучение и то чем заниматься по жизни.
Я их только поддерживаю в моменты, когда нужна помощь. И я абсолютно уверена в их будущем и в том, что по воспитанию я сделала все правильно.
Дети все разные. И с каждым ребёнком надо вести себя по разному. Если ваши дети прекрасно учатся и проводят мало времени в гаджетах, но всё норм.
Да, есть риск того, что старшая и вовсе не учится, а тупо списывает, года 3-4 как. Скоро и младшая научится. Но выяснится это перед огэ

Нет единого правила даже внутри одной семьи. Дети разные, подход к каждому должен быть свой. Если в общем, то я против жесткого контроля, отбирания телефонов, блокирования интернета. В любом случае настанет момент когда дети выйдут из под жесткого контроля и вот тогда скорее всего действительно забьют на учебу и уйдут в отрыв. Но и руку на пульсе тоже нужно держать. Лично я уроки не проверяю, рядом не сижу и не контролирую процесс, но спрашиваю все ли сделано и не нужна ли помощь если не сделано. Дети учатся хорошо.

А какой смысл спрашивать, если контроля все равно нет? Ребенок захочет соврать - соврет. И скажет то, что вы хотите услышать. Вы же не будете проверять правда или нет. Ну и зачем тогда? Деланое неравнодушие?

Сложно сказать. У меня такая история.
Дети с приятельницей старший мой и ее средний одного года, младшие тоже.
Она - сидит дома, целыми днями занимается детьми. Уроки, кружки, секции, занятия, прогулки.
Уроки класса до 8 делает вместе с детьми, прям вот сидит рядом и контролирует.
Дети учатся, ну, не отличники, но без троек. Занимаются спортом, такие все умненькие- благоразумненькие.
Я - мать-ехидна. С детьми уроки никогда не сидела, не делала, все сами. Помочь, если не понимает, да, но не более.
Не проверяла, не контролировала. Работаю, часто занята допоздна, но с детьми в выходные старюсь гулять, ездили всегда в интересные места.
Мой старший любитель играть, резался на компе в разные игры. В 7-8 классе были тройки, бывало, пытался забивать на учебу, как-то разговорами, и иногда манипуляциями с моей стороны и воплями с его стороны (вырубала интернет), мы это пережили.
Итог. Мой в 10-11 классе в рейтинге класса на первом месте, сдает на очень высокие баллы ЕГЭ (лучше всех в классе, опять же), поступает в вуз мечты на бюджет. Я, честно, НИЧЕГО не делала, даже ни разу не заглядывала в его тетради.
Ее сын - забивает на репетиторов, хотя ей говорит, что занимается, потому оказывается, что "было сложно, не понял, было лень", заваливает все ЕГЭ, вообще все. Идет учиться платно, взяли кредит, так как денег в семье нет.
Какие тут можно сделать выводы? А никакие.

Я еще больше попустительствовала))) Я вообще всегда ВСЕ разрешаю)) Ненавижу запреты и менторство. Мама такая же у меня.
Одна дочка в универе на бюджете, вторая в колледже (из-за того, что очень хочет зарабатывать, сказала, что не выдержит 6 лет, на 3 только согласна))
Зависимости от гаджетов нет у обеих.
Проблемы у нас бывают, конечно, но в целом у нас очень хорошие дочки! ТТТ
Так что не обязательно иметь ежовые рукавицы))
Все хорошо в меру, ну и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным, как и все дети... Со старшей я 4 года сада сидела и потом еще первые 4 года началки, но там была необходимость. Среднюю вообще не контролировала, она с рождения шустрая и самостоятельная. Обе выросли умницами. Младшую контролирую, сейчас перевел в новую школу, там продленка, где они делают все письменные уроки (о счастье), я только проверяю устные. Но она такая торопыга, приходится утихомиривать. И да, телефон прям проблема, но решаемая.. пока..
// 8 класс как-то учится сама я про это вообще ничего не знаю // В 9 классе узнаете, по результатам ОГЭ. А там и вопрос встанет, куда после 9. В 10 класс конкурс, бесплатно в колледж средний балл 4,5+ нужен, а в колледжи получше ср. балл 5 и плюс достижения.

А если мать немного направляет детей ( а их нужно направлять), то она с нездоровой психикой?

Направлять или коршуном стоять над уроками, с репетиторами и занятиями, когда другие дети отдыхают?

не переживайте, дети всегда найдут повод сходить к психологу и пожаловаться на свои отношения с матерью
если вы пофигистка, они обвинят вас в безразличии, если контролируете все - то вина будет в тоталитаризме
чтобы вы не делали, как бы не старались - вы всегда будете виноваты, всегда
поэтому просто смиритесь, и делайте как вам кажется правильным и наслаждайтесь жизнью

и когда подростком были не было претензий?
мне кажется большинство проходят через период отпочковывания от родителей через стадию обвинения, что типа я не буду как моя мама...а потом ловят себя на том, что именно такой и стали (это уже когда становятся зрелыми тетями)
но вам видимо повезло, без конфликтов повзрослели

Одна психологиня сказала мне, что такого не бывает. У ВСЕХ есть претензии к родителям, просто у некоторых они очень глубоко скрыты.
Это я ей тоже самое сказала, что и вы))
И я своих не обвиняла ни в чем, ни мой ребенок меня не обвиняет, наоборот говорит, мне повезло.

Наша младшая на 4 курсе. Выпускной класс у них был довольно дружный, и сейчас с кем-то дружит, с кем-то изредка общается, ну а некоторых через других слухи доходят... Вот абсолютно разные были в классе дети! И самостоятельные, и не очень, и с родителями пофигистами, и с очень даже вовлеченными, в общем очень разные. Пока никто не пропал, все поступили, учатся, трое (о ком точно известно) успели сменить специальность и даже вуз, перевестись или перепоступить. Больше половины класса на бюджете учится, естественно в разных вузах, и топах и совсем не топах (но в топы далеко не все и стремились).
И нет никакой прямой зависимости какие у кого родители были и насколько вникали в учебу.

Моя тоже выкладывала анимацию. Только, конечно, не с телефона, а с графического планшета. Лет с 14 от этого имела доход. Сейчас 17, работает графическим дизайнером, учится, уже сама заказы выбирает. Всегда училась хорошо. С муторными предметами класса до 9го иногда помогала ей. Дети все разные. Моя сразу от репетиторов отказалась, на что научили, на то и сдавала. Если всех нанимать, когда у самих голова заработает? Идущему надо выбирать дорогу, чтобы осилить.
Каким человеком надо быть, чтобы сравнивать 1 и 5 кл с 3 и 8? Вы не занимались своими в 1 кл? Знаю только многодетных, которые не занимаются и что ребёнок сам-сам должен. А в 5 закладываются основы и успех средней и старшей школы, не понимать этого…
И прекрасно, что у неё репетиторы, потом учебные лагеря пойдут, а Ваши пусть занимаются, чем хотят, кому-то и в пту надо выгуливать пальто.

Разумный баланс должен быть.
Телефон это в первую очередь помощник.
Там и расписание и домашка, и чат класса с полезными обсуждениями.
Это возможность читать энциклопедии, смотреть карты и обучающие видео.
В конце концов быть с ровесниками в одной волне интересов.
Ничего плохого в дозированном торчании в смартфоне не вижу.
Есть дети, которым нужен контроль.
В пятом классе бывает упущено так много, что снежный ком непонимания к 9му классу вырастает такого размера, что приходится идти в самый задрипанный колледж и тот платно.
Самостоятельность воспитывать надо. начиная лет с трёх, когда ребенок уже может грязную одежду кинуть в корзину и полить цветы в своей комнате.
Всё хорошо в меру. К сожалению, таких родителей вижу крайне мало. У большинства перекосы.
Я со своими сижу, пятый класс. Я бы и рада не сидеть, но тогда процесс затянется надолго. И они отвлекаются друг на друга. Пока приходится проверять все устные предметы, потому что не доучивают параграфы. Пустить процесс на самотек не готова. Старшая сама все делала класса с шестого. Младшие вообще другие - пофигисты.

Автор, ну, неплохо было бы знать, как там ваши дети учатся. Неужели совсем не интересно?
Подруга, на мой взгляд, перегибает с контролем и ограничениями. В пубертате может выстрелить полным отвержением учёбы и пусканием во все тяжкие. Зависит от характера ребёнка.

Ну я ярлыки вешать не люблю, в целом у меня Ваша стратегия всегда была и есть) Их учеба - не мое дело. Я вступала только когда репетитор был нужен.
Ну и ничего, оба моих ребенка учатся бесплатно, сын диплом о вышке получил уже, дочка на 3 курсе колледжа.
По этому топу складывается впечатление, что залог успеха ребенка - позволять ему бесконтрольно сидеть в компе и телефоне с детского сада, не интересоваться его учебой и вообще поменьше обращать внимания. Автор, осторожнее, в жизни все совсем не так.
Клиповое мышление, отсутствие памяти, бедная и корявая речь, недостаточный словарный запас, невозможность ни на чем сосредоточиться дольше типового ролика в рилс (40 секунд) - это то, с чем сталкиваются такие дети и их родители в реальной жизни. Сходите ради интереса к нейропсихологу или просто психологу или опытному учителю начальных классов, пройдите диагностику с детьми и посмотрите, как у них дела.
В моем окружении успеха добиваются дети, с которыми родители проводят много полезного времени, с кружками, занятиями, чтением, настолками и тп... не заброшки

Жизненный опыт показал, что подруга ваша права, хотя я сама ехидна та ещё. Когда дети в принципе мысли допустить не могут, что можно по другому:до утра в телефоне, прогулять школу, не сделать дз, то в итоге всё у них хорошо складывается. Попустительство чревато плохими компаниями и прочими неприятностями.

Все зависит от детей. Моим не требовался контроль, понукания и запреты. А кого-то требуется постоянно тянуть и направлять, чтобы не сошел на кривую дорожку.

ну вот смотрите. пример мой.
двое детей, сейчас в 7 и 8 классе. всю началку - 3 года, у них программа 1-3 была - я была активно включена, помогала, контролировала и т.д. Ну и часть 5 класса еще старшей застала.
А потом обстоятельства поменялись. во-первых я очень устала. потому что помимо уроков, у каждого еще спортшкола. Туда возила-забирала, на выходных турниры, фестивали. в-общем, я выдыхлась. Плюс на полный рабочий день вышла.
И в одночасье как-то вожжи отпустила. И ездить стали сами на тренировки (метро, автобус), и уроки сами.
И вот что вижу на данный момент - дочка осталась на плову. Она ответственная, целеустремленная. Тоже любит и посидеть в телефоне, и поотдыхать. Но у нее есть стержень какой-то .она знает, сколько и чего и когда ей надо сделать. Не отличница прям, но 4.5 средний балл держит.
А сын скатился. Он неорганизованный. Телефон, телевизор - всё его отвлекает. не может собраться. С уроками тянет до последнего. Да и когда садится - не сильно напрягается. Не знает как делать? да и хрен с ним, он закрыл тетрадь и забыл. в итоге, и 3, и 2 появились. Ему 12 лет сейчас. Посмотрела я на все это и прила к выводу, что его рано было отпускать в свбодное плавание. Вот с этой недели опять стала подключаться к урокам. что проверила и помогла - 4,5. что не проверила - 2,3
Поэтому по ребенку смотреть надо. вот с сыном у меня плохо получилось. Поэтому да, я буду ему помогать сейчас. не готова я к тому, чтоб неглупый парень скатился так в учебе.
А дочке помощь не требуется. Она в свои 13 очень адекватна.

Ооооо, вы прям моих один в один описали, дочь 15 лет 9й класс, все сама со 2го класса, оценки 4 - 5, больше к 5.
Сын 12, 6 класс, вообще никак сам не хочет делать дз, отвелкается, делает тяп-ляп 2-3 в журнале. Пока сижу с ним.

Чем меньше ответственности за детские дела берет на себя родитель, тем больше отвественности берет ребенок. Но это работает только в случае, если отношения в семье хорошие, если родители интересуются жизнью ребенка, его мнением, если уважительно к нему относятся, любят, с удовольствием проводят время с ребенком.
Еще одно условие - в школе ребенку комфортно. То есть нагрузка посильна (физически и психологически), отношения с учителями ровные, есть друзья, нет конфликтов.
Ни с кем из троих детей не делала уроки, но если обращались за помощью - помогала, не собирала портфелей, не покупала канцелярию (кроме 1го класса). Репетиторов при необходимости дети искали сами, на кружки записывались сами. Но я знаю всех друзей, дом открыт для всех, друзья к нам на НГ - пожалуйста. Участвовала в школьных фестивалях - творчество с детьми это удовольствие для меня. Что-то обсудить, посмотреть вместе сериал, путешествия, музеи, домашние спектакли, кино снимали, клипы записывали, гербарии собирали - это в кайф.
В конфликты школьные вмешивалась обязательно, были и с одноклассниками в 4м классе "разборки", и с учителями пару раз в средней школе.
Ненормативная лексика разрешена детям в нашем присутствии с 14ти лет (исключение - бабушки).
Телефоны - была глупость пытаться их нормировать у среднего ребенка, это было бесполезно, и я отвалила.
Дети молодцы, целеустремленные, где можно - ленивые, где им нужно - активные. Все общительные, у всех друзья. Отношения у нас с ними открытые.
как у вас, интересено, ребенок 8 лет находил спортшколу по акробатике допустим, и САМ в нее записывался?
или например, находил хороший танцевальный коллектив из всего многообразия?
так написали сладко, аж приторно.

Смех смехом, но такое бывает :)
Мне один раз позвонили и сказали, что не могут найти от меня оплату за танцы. Оказалось, что в школе прохидил открытый урок, моя красава сходила, ей понравилось и она продолжила ходить. А они спохватились только на исохде месяца, где оплата. А я ни сном ни духом, что ребенок танцами решил заняться, мне об этом сообщить она забыла.
в школе да, но я это не считаю за кружки. сравнить танцы там в два прихлопа с танцевальным коллективом, где занималась моя дочь, и с которым они объездили много городов России - ну это просто как небо и земля.
Поэтому я и спросила - ребенок записывался в кружки аля два притопа в школе сам или занимался чем-то серьезным и тоже сам нашел спортшколу к примеру и туда записался? тут как бы разница большая...

Ну в принципе и в спортшколу можно записаться, сходить с приятелем на пробное занятие, например. Спортшколы тоже иногда приходят в школы рекламироваться. Т.е. понятно, что нужно определенное стечение обстоятельств, но в принципе и такое возможно. Опять же, приятели, которые оные школы уже посещают, могут рассказать.
Да и не всем нужны танцы и спорт всероссийского уровня с их нагрузками, нервами и расходами. Иногда от раённой или школьной студии больше и пользы, и удовольствия.
Моя в 9 лет пошла и сама записалась в спортивную секцию. Принесла мне договор. Потом еще неоднократно сама решала какие-то подобные вопросы. Шла на занятия, или решала не ходить.

Только в школу ходили в 8 лет. В смысле - в школьные секции.
Когда начали с 5го класса сами уже ходить по району, тогда и записывались в сторонние кружки.
Обычно с кем-то из одноклассников или друзей шли, от них и узнавали. Вместе веселее.
любые серьезные занятия подразумевают начало не позже 4-5-6 лет. С какого возраста Вы свободно передвигались по городу и могли поехать, куда душа пожелает? И с какого возраста сейчас дети могут свободно передвигаться?

Я, например, не ездила одна до 12 лет. У меня дедушка в КГБ служил и сводки ему были известны.
Моя подруга, которая ездила
с 6 лет часто вспоминает, как периодически садилась не в тот автобус и ее выручали случайные знакомые, которые помогали ей доехать до дома. И как ей повезло, что она не нарвалась на ненормального.
Для того, чтобы вы понимали: не у всех дети - лишние. Есть родители, которые не подвергают детей опасности
но это не ваши. нормальные родители вообще детей из дома до 50 не выпускают и еще держат их в барокамере, мало ли какие инфекции вокруг

Не нужны никакие серьезные занятия в подавляющем большинстве случаев. Это амбиции родителей и пшик на выходе.
Таково мое личное мнение.
серьезные - не нужны, но спорт в разумных пределах лет с пяти, на мой взгляд, очень развивает физически и духовно, положительно влияет на здороовье и ум. Родителям виднее, к чему склонен ребенок, и если девочка с данными баскетболистки рвется в худ гимнастику, нормальная мать аккуратно перенаправит ее в более подходящую секцию, а не проигнорирует факт самостоятельной записи в гимнастику) Я уж молчу о том, что весь бесплатный спорт остался в прошлом, и тот же теннис стоит столько , что далеко не каждая семья его потянет, даже если ребенок пошел и записался

Спорт в разумных пределах в 5 лет - это гулять пешком, ездить на самокате и на велосипеде, ходить с родителями в бассейн. Чуть позднее - лыжи, каток и прочее.
Мои дети в 5 лет никуда одни не ходили. И не рвались никуда, впрочем.
Гимнастки были во всех трех классах моих детей - вечно пропускали уроки, так как была вторая смена частично, вечно пропускали мероприятия (сборы), не участвовали в фестивалях, а это были главные объединяющие моменты в жизни школы. И ради чего?? В 13-14-15 лет их всех повыкинули из этой гимнастики, да еще и с массой комплексов, главный из них - "жирная".
Ну не сами) Я 75г р. В 1 классе в сентябре в школу приходили тренеры, смотрели детей. Я так понимаю, просто по физическим данным. Меня отобрали в несколько секции. Потом папа со мной ходил на просмотры. И именно он сразу отказался от акробатики, н-р. Записали на теннис, куда я ходила до подросткового возраста.

Не работает это так линейно для всех. На каждого, с кем работает, найдется обалдуй, который радостно на все забьет, закинет рюкзак за диван и пойдет рубиться в приставку дни и ночи напролет. Пока воелвая сфера не развилась и понималка "зачем надо учиться" не отросла - да будь хоть золотые отношения в семье, к способности ребенка брать на себя ответственность это не имеет отношения.

Наши дети не могли рубиться в приставку дни и ночи напролет, у нас не было приставок )) Но зато были более интересные дела вместе, семьей.
ну то есть Вы занимались детьми, а не так, как автор - выдала им телефоны и закрыла зи ними дверь в комнату?. Мы недавно обсуждали в родительском чате - летом у детей, кому не настроили ограничения, было в среднем 12+ часов в день экранного времени. Это же кошмар.

Ну конечно, мы очень много времени проводили с детьми! Я об этом сразу и написала:
"Но это работает только в случае, если отношения в семье хорошие, если родители интересуются жизнью ребенка, его мнением, если уважительно к нему относятся, любят, с удовольствием проводят время с ребенком".
автор же описывает совсем другую историю - она дала им телефоны и оставила в покое. Спрашивает, хорошая ли она мать. Ей тут 80% людей написали, что отличная))

Автор описала только учебу и отсутствие контроля. Она не писала вроде б, что не проводит с детьми время..
Я с ней согласна. Но я сделала ремарку, которую считаю принципиальной.
Вы забыли упомянуть, что на работу не ездили ежедневно, а ваш муж, как сами написали в другом топе, не работал 17 лет и занимался детьми.

Полагаете, муж занимался их уроками или кружками? Да боже упаси.
На работу не ездила ежедневно, верно. Я работаю из дома много лет.
Чем он конкретно с ними занимался - вопрос десятый. А вот наличие времени и физическое присутствие - совсем иное.
Про вас тоже самое.
Кстати, а как сочетается "бизнес" и "не работал"?

Суть, а не смысл, в том, что большинство людей не могут себе позволить не работать или работать из дома. Вне зависимости от количества детей.
А на вопрос отвечать не хотите?

Ваш вопрос не относится к теме, и хотя ответ лежит на поверхности, затевать обсуждение неохота.
Если бы у нас не было возможности уделять время трем детям, мы бы родили одного или двух. Рожать детей и не уделять им время - звучит как бессмыслица. Мы собссно затем и рожали, чтобы получать удовольствие.
"Рожать детей и не уделять им время - звучит как бессмыслица"
И тут мы слегка касаемся наболевшей темы, почему не рожает современная молодежь. В том числе из-за сомнений, что сможет уделять время "на высоком уровне".
Возможно, у вас невысокие стандарты :) Чем стандарты ниже, тем меньше чловек понимает, "как можно не успевать".

М-мм, да у меня есть в моей голове определенный стандарт, норма, сколько внимания мне обязательно надо уделить ребенку. И у вас есть. У каждого человека имеется некоторое представление о том, что именно его ребенку необходимо и достаточно. Это вроде очевидно, не?

Не пойму, вы из-под палки уделяете внимание детям? Потому что "обязательно надо"?
Вам неинтересно с детьми что ли?..
А вы приходите с работы, готовите еду, отмываете детский комбинизон и обувь от грязи и делаете с ним задание по математике, которое он не понял в классе, потому что вам нравится это делать после полного рабочего дня + дорога? Ну святая, че. Мне никогда не нравилось. Ни грязь отмывать, ни с уроками сидеть. Но если ребенок пришел грязный с прогулки и не понял в школе тему - куда деваться то. Беру палку и заставляю себя, ага. Ибо чистота и помощь ребенку обязательны.
Дети это не только приятные игры в тарелочку на пляже или чтение сказок по вечерам.

Еду готовит няня, муж, я, дети, доставка. В одно лицо готовить ежевечерне на всех я даже не планировала никогда.
Комбинезон и обувь моет тот, кому это все принадлежит, в другой раз подумает, лезть ли в грязь.
Математику объяснит муж.
Дети - это именно приятные игры и приятное общение. Главное - чтобы здоровы были. Остальное - полное фигня и ваши личные стигмы.
А! Ну да, ну да.
Если есть няня, уборщица, муж всегда дома в нужный момент - тогда конечно.
Жаль, что жизнь не похожа на сладкую картинку, которую вы нарисовали.

Да, представьте себе, у работающей женщины с тремя детьми (в том числе, дошкольниками, не посещающими сад) есть няня. Аж трижды в неделю. Это нечто невероятное!
И да, муж умеет готовить ))))
Нет, только у меня ))
А вы куда своих детей дошкольного возраста определяете? Сами дома сидят? Или вы не работаете?
Градаций все же больше, чем "сидит дома и не работает, сколько угодно времени можно посвящать детям" и "не удеять время"

У вас превратная картинка в голове. У детей была няня в школьные дни.
Когда двое младших были дошкольниками, муж работал с жуткой нагрузкой (от которой в дальнейшем и избавился).
Могли пинать мяч или зависать за гаражами. Родителей, которые много времени уделяют детям немного сейчас, а раньше было еще меньше (!).

Мяч - да ради бога. Конечно, после школы в хорошую погоду играли в баскетбол, в прочие игры с мячом на школьной площадке. Что в этом плохого??
И на велосипедах катались с одноклассниками и друзьями. И гуляли по "раену", и в кафешках сидели иногда. В гости друг к другу ходили.
Это вам сейчас кажется "ради бога". А в те времена это был аналог "часами сидит в интернете". Не, для физического здоровья оно было, вероятно, полезнее, но для развития и образования - те же яйца, только в профиль. Потому что речь шла не о "поиграть полчасика после школы на площадке в хорошую погоду", а о "пришел домой в 9, не обедал, уроки не сделаны". В любую погоду, день изо дня. И ни хрена это не выглядело "лучше", ни с какой стороны.

Что значит "сейчас кажется"? Мой младший ребенок еще в школе, и я очень рада, что она гуляет, общается с друзьями, дышит свежим воздухом. Пусть хоть весь день гуляет, пока погода позволяет. Ее уроки - это только ее дело, я в это не лезу! Насильно за уши в рай тащить - не мое.
Про "не обедал" вообще не понимаю проблемы. Ну значит не голодный был, видимо. Проголодается - поест.
"Пусть" - исключительно потому что он так не гуляет. Я тоже могу сказать "пусть в интернете сидит" - потому что мои дети там не сидят безвылазно. Вот только у меня хватает мозгов понять, что это не для каждого ребенка годится. И дело не в том, что я кого-то "в рай" мечтаю тащить. Просто бывают сбои. Я, например, могу себе позволить про одного ребенка говорить "проголодается - поест". А про другого - НЕ МОГУ. Потому что сниженное чувство аппетита и ребенок может не есть и не пить сутками. Потому что ему, например, лень поесть. Или голова от голода болит, и он не может встать. Человеку с нормальным аппетитом такое сложно понять, как можно не поесть в такой ситуации. А вот так. Нарушен механизм контроля - и привет. Сейчас этот ребенок уже научился контролировать такие вещи разумом, а пока был маленький - реально мог лечь, ему плохо, но ни есть, ни пить он пойти не догадывался при этом.
Вы с таким не сталкивались? Ну так порадуйтесь за себя и не судите тех, кто столкнулся. Честно, им виднее, что можно позволять своим детям, а что нет.

Конечно, гуляет. И ночует у подруг периодически, и у нас ночуют девчонки. Может остаться ночевать в квартире ( я в доме), будет кто-то из друзей у нее сидеть, и парни тоже. Пришлют мне кружочек - мы тут, кино смотрим. Я им тоже пришлю "здрасьти".
Питание вы с какой целью взялись обсуждать? Если человек к старшим классам так и не понял, что ему нужно поесть, то мне его кормить до его пенсии? Моя старшая дочь размера XS и роста 180 см, у нее в детстве были обмороки, если не поест. Ну так с детства ей это объяснили - плохо себя чувствуешь, так вспомни, когда ты ела. Вы ребенка вообще от себя не отпускаете что ли и кормите его сами "с ложечки"? Он в гости не ходит, к друзьям на дачу не ездит, с классом в поездки не отправляется?
Если кому-то абсолютно понятно, что делать со своим ребенком, то зачем ему читать эту тему? Или, быть может, стоит тему снести за ненадобностью? Или вообще форум (как обмен мнениями) ликвидировать?
Не кормите. Попадет в больницу с обезвоживанием и недостатком веса - пойдете в тюрьму за ненадлежащий уход. И при чем тут старшие классы? До них еще дожить надо было.
А зачем вы читали эту тему, если вам совершенно понятно, что делать с вашими детьми?
Категоричности поменьше.

Аргументы-то у вас закончились и вы начали что-то не относящееся к теме нести. Пытаетсь валить с больной головы на здоровую?

Если ребенок совсем не чувствует голода до обмороков - это патология, требующая лечения. Нормальный ребенок попросит поесть, а самостоятельный и сам найдет, что есть, и даже приготовит.

Естественно. В целом, большинство забьёт и будет заниматься фигнёй.
По моим наблюдениям, удачно складывается там, где родители активно вовлечены.
И занимаются, и пристраивают и договариваются за детей.
Где дети предоставлены сами себе, там срабатывает естественный отбор.
1. Дети росли без кружков, правильно? ни спорта, ни творчества, ни наук, ни языков?
2. Дети имели 12 часов экранного времени в телефонах в день каждый день, но Вас это не беспокоило?
3. Вы не рассказывали им, что бывают олимпиады, летние лагеря, не предлагали поготовиться, попробовать себя в чем-то?
4. Дети не читают? или сами выбирали себе книги по возрасту из обширной семейной библиотеки?

Я другой аноним, но так же, как Долина, не контролировала каждый шаг детей и не вмешивалась в зоны их ответственности.
Могу ответить.
1. Захотели в муз. школу оба, отвела, поступили. Захотели спорт (теннис и л\а), отвела, записали.
2. Имели доступ 24 часа экранного времени, но это время не использовали, было еще чем заняться.
3. В летних лагерях были, в олимпиадах участвовали, иногда я об олимпиадах узнавала постфактум:)
4. Всегда много читали, один с 5 лет, вторая с 7-ми. Некоторые книги советовала, но выбирали сами.

ну вот скажите, читали в 5 лет - сами научились? или Вы сидели и учили их читать?
Телефон в доступе, а 5 летний ребенок, которому трудно читать, идет к шкафу и выбирает себе книгу, вместо мультика на телефоне?
Откуда они узнали про муз школу? как смогли туда захотеть?
Откуда узнали про спорт? он рядом с домом? если бы они захотели в академическую греблю - возили бы? или они удачно захотели куда-то рядом с домом без Вашего направляющего воздействия?

Вы детей идиотами считаете? Откуда узнали о музыке и спорте? ну да, действительно, откуда.
Вы в курсе, вообще, что из музыкалки и разных спортивных секций еще по детским садикам ходят с приглашениями и рассказами. Не?

у меня 3 детей, старшая 2003г, к ним пришли из музыкалки в детский сад, и она пошла потом туда записываться с няней. Отвела ее за руку. Не поехала сама в 5 лет 4 остановки на автобусе, как дети в топике, а попросила няню, няня позвонила мне, я дала добро. Ситуацию, как 5-6 летка сам едет в музыкалку записываться, я не могу себе представить.
Младшие дети 2015 и 2017гГ, никто к ним в садик не приходил, ни о чем не рассказывал. И если родители не отвели за руку в музыкалку, ниоткуда ребенок не мог узнать о том, что вообще существует такая вещь, как музыкальная школа. У нас рядом с новым домом музыкалки нет, соответственно, никто из детей-друзей туда не ходил. Как раз я это осознала в 1 классе, когда дочь спросила - а что такое музыкальная школа

Если у вас такого нет, вы считаете ни у кого такого нет?
Я в 6 лет пошла и сама себя записала в библиотеку, это были 80е. откуда я узнала о существовании библиотеки? Ну да, я же из леса вылезла, знать об этом ну никак не могла.

А вы не знаете, как это делается?:) Буквы показала, как они в слоги соединяются тоже, слова и предложения пошли уже самотеком. Почему трудно читать? Если умеешь, это совсем не трудно, а интересно.
Откуда узнали про муз. школу, спорт? Так дети-то не "мауглями" в джунглях среди обезьян жили:) Мне совсем непонятен вопрос "как могли захотеть". Вы в жизни никогда ничего не хотели, кроме еды и телефона?:)
Возила бы и на озеро, а что сложного? Дочка на виолончель захотела, пару раз отвезла, потом сама. Зачем обязательно рядом с домом?

Дети же общаются, один ходит в музыкалку, другой на спорт, третий еще куда-то.
По телевизору видят, реклама висит на подъездах.
Как смогли захотеть - ну вы реально про УО видимо говорите, это немного другой формат.
Мои дети, да, читали вместо гаджетов, и спортом занимались, в гаджетах тоже время проводили, не без этого.

1. Все было у них. Спорт в жизни сына так и остался, увлекся он баскетболом уже в старших классах, в вузе был капитаном баскетбольной команды, организатором турниров, комментатором матчей. В своем родном городе (учился он в Москве) проводил баскетбольные уличные турниры в сотрудничестве с администрацией района, сам искал спонсоров.
Творчества у нас дома было - завались. Мы дико творческие.
Английский дети выучили в школе. Школа английская, мы с мужем сами там учились, уровень дает прекрасный. Англ с 1го класса по 5 часов в неделю. Дочь сдала IELTS в 11м классе - 7,5 академик уровень, вот это школьные знания и есть.
2. У детей не было 12 часов экранного времени, так как они с родителями, родственниками, друзьями, братьями-сестрами проводили бОльшую часть свободного времени.
3. Про олимпиады рассказывали в школе вообще-то, дети участвовали во всех этапах всеросса. Двое на регион выходили, один из них стал победителем региона. Нормальный спокойный результат без надрыва.
4. Старший читал запоем, как научился читать. Да, сам брал книги, и в семейной, и в школьной, и в районной библиотеках. И на ДР ему, конечно, дарили книги или сертификаты в книжные магазины. Девчонки мои в детстве читали оч мало, по сути только школьную программу. Старшая сразу на английском начала читать - уже в старших классах ее потянуло. Младшая тоже ближе к старшим увлеклась.
так Ваши взрослые. у меня старшая на 4 курсе, тоже все примерно так же. Но времена изменились, младшим 6 и 8, если не ограничивать, то дети превращаются в придатки девайсов, это огромная проблема, которой не было 10-15 лет назад

Хм, ну младшая еще школьница.
А девайсы у них были всегда. Помню, в Норвегию ездили на машине - сзади трое, каждый со своим планшетом. В дороге коротали длинные перегоны. Младшей в ту поездку было 2 года.
Нет, не укачивает, так как с детства привыкли )))
Тем более, мы на машине ездили десятками тысяч километров.
Попустительство именно .мои саршие уже сын заканчивает Губкинский(с ним уроки до 9 класса делала ,да и везде на спорт бегала) с 1 курса самостоятельный ,успешный молодой человек живет отдельно с девушкой уже., средний 18 лет так же уроки ну не до 9 класса до 8 точно.. поступил в БАУМАНСКИЙ, дочка не то что уроки прям Делаю, но КОНТРОЛИРУЮ сами дети делают, но я в курсе какая тема, проверяю, если не понятно обсуждаем, если меня не устраивает выполнение даю больше материала с помощью репетиторов или сама в компьютере ищем и учим, направляю.

Знакомая со старшим сыном до 9 класса уроки делала, а в 10 он ее послал и забил на учебу. ЕГЭ завалил, 1 курс ему оплатили, он отучился полгода и бросил.
Пошел в армию, пришел, работает курьером, живет у девушки, мама им бегает, носит котлеты и ругается с девушкой, что полы грязные.

У меня заметьте уже Вуз заканчивает и хочет дальше в магистратуру.. средний так же стремиться, а вот девушка старшего такая же мать была жила для себя, девочка "лежит" и ничего делать не хочет(( это и есть попустительство и кстати и отношения с матерью плохие(девочка в соей неуспешности мать винит)

А вы не заметили, что все разные? Я со своим вообще уроки не делала, прекрасно сдал экзамены и поступил куда хотел.
Делание уроков до 9 класса никаких гарантий не дает, вообще. как и не делание.

Я к вам. Удивляют современные ленивые матери. Сначала у них дети растут свободно, тк они маленькие, потом у них "такой возраст", потом они "растят личность". а в итоге получают не приученное работать чущество, которое ждет. что мать и отец их содержать до пенсии будут.
Я со своим до 8го точно уроки делала. Потом в 11м мы вместе (сын, муж и я) к ЕГЭ готовились)) Геометрию кучу видео посмотрели, задачки на скорость решали. Русский мы вдвоем(у мужа глухо с ним)-кто больше баллов наберет. Сейчас сын в магистратуре, зп 320 уже)

Почти не учится.перешла на легкую специальность(только для корочки). Мой пока учился работал на 0.7 ставки.

Еще как учился. У него высокий средний балл, благоларственное письмо от ректора за активность в учебе. О,он же еще курмс программирования 1 или 2 курсу читал в рамах доп занятий)

А кто сказал,что ходить не получается? Они же айтишники. У них удаленка есть. Он программист, она- руководитель ИТ проектов. Где работать-сами решают. Мой приходил на пары и спокойно работал с ноута. Я не понимаю,что вы мне тут доказать пытаетесь. Мой сын в июне получил диплом бакалавра. Ваши не могут учиться,работать и подрабатывать-ну что я могу вам сказать....Видимо отрасль не та или не хотят. Мой очень мотивирован был окончить вуз уже имя опыт работы. Со 2го на стажировки начал наниматься. На третьем понял,что хватит-пора уже и за деньги работать. Ему сразу 100 дали. Испытательный завершили досрочно, повысив оклад и должность. И пошло поехало. Сейчас сын работает в компании (дочке международной айти компании). Цель-после магистратуры релоцироваться, поэтому к ним и пошел. Девушка его готова к переезду, тоже опыт набирает. Это важнее,чем диплом и ему и ей.

так дело не в вас, не в ваших стараниях и жертвах, а в его характере и его мотивации )) такой ребенок. умничка, но это на 90% не ваша заслуга, поймите уже ))

Вы его до 8 класса не видели...Лень, истерики, отвлечения на все. Контроль постоянный. Он не записывал домашнее задание, пропускал примеры. Он не хотел ничего читать, учить. Считал,что учить стихи лишнее. Я учила все стихи с ним всю школу. Тк он выл,что выучить не может, что у него память плохая от рождения. Я наговаривала их ему на диктофон. Нас с мужем вызывали в школу изза его поведения всю началку. Вы не представляете,какой путь я прошла с ним. Сколько разорванных тетрадей,слез,ругани,наказаний,лишений мы прошли не описать. Если бы я отпустила его как автор-ничего бы не было сейчас у него.

3-й курс вуза и руководитель проектов??? Да хорош заливать.
Удаленка не подразумевает "когда хочу тогда и работаю", да и сама по себе удаленка не просто по типу "раз айти, то так можно".
И конечно же, и оклад повысили , и должность. Нет же никого с опытом, все разбежались перед вашим.
Смешно читать все это.
Учились на бюджете? Заняли места без необходимости дипломов, а теперь бежать решили? Фу.

Уточнила. Я ошиблась-меджер ИТ проектов она.
А что не фу- на сво отправляться? ну извините, не для этого родился.
Их удаленка предполагает гибкий график. Фраза из оффера:
"Гибкий график: двери ХХХ открыты 24/7 Работайте в комфортном для вас режиме"
"гибридный формат. Вы можете чередовать работы в офисе и дома. Другие форматы обсуждаются с руководителем"
Я вас не понимаю. Вы мне что доказать то хотите? Что у меня нет сына?) Что он меня обманывает? Что он не накопил к настоящему моменту 1.8 млн?)) Что не получил в том году премию 400? Или что при переходе на вот эту новую работу пошли на все его условия-в том числе компенсация потерянной годовой премии на предыдущем месте работы? Прикиньте, все это существует и соответствует реальности. Если вы не в теме ситуации на ИТ рынке-это ваши проблемы. Мы с мужем в курсе (муж директор департамента ИТ в банке, я в компании-разработчике ПО работаю. у нас программистов на 500 переманивают. мало хороших кадров. катастрофа. мы еле находим себе замену)

Не фу не использовать налоги для бюджета при желании свалить из страны. Но ваш не использовал все же. Никто для такого не родился.
Теперь и круглосуточный офис для всех...
Я прекрасно в курсе ситуации на IT-рынке. И я не отрицаю наличия высоких зарплат местами и приличных условий (МЕСТАМИ, а не всюду и для всех).
Дело совсем в другом. Но уже все поняли, что ваш очень талантлив. Старше и опытнее никого. Бывает.

я та, кто сказал, что 320к ЗП после окончания вполне возможно.
Но быть менеджером ИТ проектов невозможно на 3 курсе, это ерунда, можно быть администратором или PMO - суть секретарь. ПМом нельзя.
Удаленка обычно подразумечает присутственные часы - хотя бы 6 в день - когда ВСЕ люди работают одновременно. В это время назначаются все митинги для обсуждения всего на свете. Если таких общих обязательных часов нет, проект растягивается в бесконечность. Если есть, в это время нельзя сидеть на паре, идут митинги, звонки, синкапы, вопросы

Я вам больше скажу. У него еще 2 стартапа параллельно с работой(один уже гранд на миллион получил) и подработка на фрилансе если попадается. Вот недавно 2 дня работы получил 1000 долларов(венгерская фирма какая то)

и все-то он успевает )) какой талант )) особенно у вас )))
тут на еве борщ сутки варят, а ваш такой, что цезарь нервно курит в сторонке ))

Мне это далось большим трудом. Говорю же-до 8 класса у меня не было жизни. Работа-уроки-готовка-еще и лечение животных,мужа(он 15 лет уже на инвалидности),посещение родителей.

Это был мой выбор-родить, завести животных. Ну а родить и завести-это мало. Нужно вырастить хорошего человека. Этим и занималась. И у меня получилось все) Я невероятно им горжусь. Я именно из тех,первых матерей стартового поста.
На примере моей семьи вижу разницу. В меня мама вложилась ой как, а с сестру отпустила. думала,что она вырастет такая же как и я. Ан нет. Сестра без контроля в итоге ничего из себя не представляет.

Что вы! Я очень счастливый человек) Мы преодолели и болезнь мужа и весь этот напряг с сыном. Родители живы и боль менее здоровы. Даже больше скажу-мы осенью едем отдыхать с родителями,а зимой с сыном и его девушкой. У нас очень хорошие отношения что с ним,что с ней.

Ну поставим вашего гения отдельно. Спать ему хоть удается? а то в сутках 24 часа.. Куда там девушка впихивается и все остальное вообще не понятно.
Остальные люди попроще будут в целом.

Сейчас легче. На 3-4 курсе было сложновато...работал все выходные.отпуска не было,тк брал по пол дня на учебу и на всякие хакатоны,много дополнительно изучал. Но он уже мидл программист по долдности,и сеньор по факту. Наставник молодых сотрудников.

Я сразу сказала,что магистратура онлайн. Девушка рядом,да. Мы ему квартиру отдали. Вы можете не искать ничего)) я не сочиняю тут, а хвастаюсь и показываю, что если имеешь балбеса(а он был нереальным балбесом,троечником,проблемным ребенком), при определенных усилиях и настойчивости из него можно сделать человека весьма успешного. Кому то везет-они раньше дозревают, кому то нет и это происходит позже. У нас примерно в 8 классе подвезли мозгов

Не всем детям нужно, чтобы с ними именно делали уроки, тем более до 8 класса.
У меня двое детей, дочке уже 22, сыну 16. Уроки я ними не делала. Но! Я с самого начала научила их учиться. Да, это было важно в 1 классе, а потом еще важнее в 5м. Но именно уроки они делали сами. Конечно, проверяла и контролировала, но никогда рядом не сидела. Конечно, контролировала ситуацию в школе, оценки, общалась с учителями, если видела в том необходимость. Перед 11 классом дочери летом провели пробные ЕГЭ в МЦКО, чтобы было понятно, где нужны репетиторы. В результате, у дочери золотая медаль и диплом с отличием, сын пока 9 классов закончил тоже с отличием.
Но что касается автора, да, соглашусь, это попустительство. Я знаю таких людей в своем окружении. Иногда это банальная лень прилагать усилия.

Бесполезно. Я работала. Ни дня не сидела в декрете. Прийти из школы,погреть еду,выгулять собаку,сходить на спорт-все сам без проблем. Уроки типв тоже сам. Только я все нахрен выкидывала и начинал он заново под моим контролем. Все устные, стихи-с мужем. У меня уже на это сил не хватало. И да,кнопочный телефон, родительский контроль. Так он сидел и на самолеты взлетающие в шереметьеыл смотрел)) мы в северном поимкадье живем. Я развернула стол к стене)) ой как вспомню все это.

Ну дети разные совершенно, у меня трое и все разные по характеру. темпераменту, поведению.. У старшей особая ситуация, она и то всегда стремилась к самостоятельности. Средняя же с 6 лет все сама, максимум математику я ей помогала, все остальное сама. Так вот сейчас, еще не получив высшее образование, зарабатывает 300 000 в месяц +- С мелкой 4-ый год сидим, толку пока ноль, особенно что касается аккуратности и соблюдения правил в тетрадях :ups3
Вот и я напишу: родственники сейчас почти в депрессии из-за того, что толком не устроены их взрослые дети (2). Ребята в общем очень даже неплохие, никогда не были проблемными, но ими никто не занимался и не толкал их. Образование получено (оплачено родителями), но и работать энтузиазма и интереса нет, сын как-то еще тянет лямку, а дочь почти 30 лет засела дома на шее родителей. И личная жизнь не складывается, надо чтобы пришел прекрасный юноша и за ручку везде водил вместо мамы, но где такого найти?
По своей семье мне пока судить рано, но развитием детей активно занимаюсь. Эти мои взрослые племянники своих родителей сейчас еще и упрекают, говорят, что вот также надо было и с ними.

Ваши племянники явно глуповаты, если в свои 30+/- упрекают родителей , что их не так воспитывали. Но тут уж ничего не поделаешь, видимо таким они, племянники, уродились.
Вы категоричны. Если уж точно формулировать, они не прямо упрекают, а всячески поддерживают тему, что с детьми надо именно так, как у нас - активно ими заниматься. Нет, не глуповаты они, тут другое - не хватает какой-то самоорганизации и активности, за ручку они более-менее водятся, а сами не могут или не хотят. Причем прекрасно знают теорию, как все должно быть правильно.
Я еще к чему пишу - к родителям, у которых реально не было никакой потребности возиться с развитием детей, сейчас пришло сознание того, что они сами что-то упустили, но только поздно

это как раз такие дети, инфантилы, им что 15, что 40 - мамаааня ((( что значит заниматься развитием детей?

Значит их родители были авторитарны в их детстве, решая все за детей. Поэтому выросшите дети не приспособлены к жизни, не научившись делать свой выбор, и не набив своих шишек.

А что там было решать? Выбор школы? соседняя, у дома. Кружки в школе - какие хотите (не хотели никакие), кружки и остальное во вне школы - даже не обсуждалось. Домашку родители не проверяли, так и учителя не жаловались, тройки по математике прощались, остальные были 4-5, слабые ЕГЭ - ну так учителя не научили. Вузы дети выбирали сами, финансовые возможности родителей учитывались.
Говорю же, в семье всегда был мир и лад. Совместный отдых, вкусные обеды и ужины. Инфантилы, да, согласна.

Автор, все люди разные. И все дети тоже разные. Что одному ребенку на пользу, то другому может быть во вред. Мы не знаем ни вас, ни вашу подругу, ни детей: ни ее , ни ваших. Откуда же нам знать ехидна вы или нет.
Большинство матерей хотят и делают все то , что пойдет на благо их детей. А дети вырастают самые разные даже в одной и той же семье, что уж говорить о разных семьях.
Так что какими вырастут ваши дети и дети вашей подруги , заранее угадать трудно. Тем более если никого из вас всех лично мы не знаем , и знать не можем.
Удачи и вам, и вашей подруге на том пути, который выбрала каждая из вас.
"Пусть идут в кассиры, зарабатывают себе на курсы", после таких слов я бы прекратила общение с матерью.
По большому счету,если отбросить" что будет если муж уйдет к молодой на старости лет и я останусь ни с чем", то мать и должна находиться с детьми в семье и контролировать их . Каким образом может контролировать что то мать,которая работает полный рабочий день не понятно.

Конечно могут быть, а могут и не быть, время покажет.
У моей подруги четверо, старшая умничка, никогда ее особо не контролировала, а средний балбес, хоть обконтролируйся, сейчас все шансы есть, что 9 класс со справкой закончит.

Цель в любом случае формируете вы, пока дочери нет 18. Это ваша ответственность как родителя.
Ну два способа: либо вы видите цель (например Закончить школу, Закончить школу с отличием, Закончить музшколу) и ведете к ней ребенка по шагам - делая уроки, направляя, ограничивая какие-то процессы, в которых ребенок сам не справляется (оставить телефон, лечь вовремя спать). Обычно это нужно в первые школьные годы.
Второй вариант с подростком. Вы видите цель, либо формируете цель с самим ребенком. "Дочь, я считаю, что закончить 11 классов важно, у тебя будет больше возможностей в жизни. Согласна?" "Мне важно, чтобы ты училась без троек, в остальном у тебя полная свобода". "Я считаю, что кроме школы должно быть знание языков и какая-то физическая активность. Куда ты будешь ходить, выбирай, я оплачу". "Дочь, я вижу, что тебе не так интересно учиться, но тогда как ты видишь жизнь после школы, чем думаешь заниматься?"
И дальше вы даете средства (оплачиваете кружки, секции, репетитора), помогаете физически или организационно, если можете, но ребенок все делает сам. Уже не важно, когда он ложится спать, пропускает ли какой-то день, все это его ответственность уже. И да, если запустил учебу, то говорит- я не справляюсь, мне нужен репетитор, но говорит сам, а не вы подкидываете.

Если дети учатся сами, причем неплохо, и не нужно контролировать каждый их шаг по самообслуживанию, то вы их просто правильно воспитали:)

А когда в одной семье два совершенно разных ребенка ,это родители вдруг забыли как правильно?
