Меню

Верона, озеро Гарда-2016

В октябре прошлого года благодаря распродаже авиабилетов компании S7 мы стали счастливыми обладателями билетов до Вероны на весенние каникулы.
Планируя маршрут, сначала я думала включить в него такие города как Венеция, Милан, Флоренция, но изучив тему поближе, поняла, что окрестности озера Гарда не уступают по красоте всем этим городам. Поэтому было решено уделить внимание городам на озере Гарда и местным достопримечательностям.
Гостиницу я выбрала в городе Desenzano del Garda - Hotel Giardinetto (Via Le G. Marconi, 39). Впоследствие убедилась в правильном выборе - отель отличный, милая и гостеприимная хозяйка Сара, вкусные завтраки, есть парковка для автомобилей.
Прилетев, взяли в аренду машину, Skoda Fabia, так у нас будет больше возможностей посетить все желаемые места. Да и одежду с собой возим сменную - с утра прохладно, поэтому выезжаем из отеля в теплых куртках, а к полудню переодеваемся в легкое. Ну и сувениры легче возить, чем носить ;)

Устроившись в гостинице, идем прогуляться по городу.
Дезенцано - уютный курортный городок. В марте туристов немного, поэтому можно спокойно прогуляться по улочкам, дойти до пристани, а проголодавшись, остановиться в одном из гостеприимных ресторанчиков.
Вечером город становится очень романтичным. В сумерках Дезенцано зажигает свои фонари, а они здесь не совсем обычные - свет горит лишь по краям, создавая невесомый силуэт.

А стоит ночи опустить свое покрывало на город, как Дезенцано заливается золотым светом фонарей и огнями прибрежных кафе и ресторанов.
Дезенцано - отличное место для туристов как с машиной, так и без. Отсюда легко добираться практически до всех достопримечательностей озера. А по железной дороге можно доехать до Вероны, Милана, Венеции.

Утром следующего дня мы едем в парк Сигурта Parco Giardino Sigurta (Via Cavour 1, Valeggio sul Mincio). Честно говоря, читая до поездки восторженные отзывы об этом парке, я отнеслась к ним скептически. Казалось бы, парк он и есть парк, что может быть в нем необычного?
Парк можно осматривать несколькими способами: пешком, на велосипедах, на гольф-машине и на экскурсионном поезде. Мы выбрали гольф-машину. Во-первых, парк огромный, и лучше пожалеть ноги, а во-вторых, мы сами решаем, где и когда остановиться.

А в парке - красота неописуемая! Особенно после нашей зимы! Глаза радуются, видя такое буйство красок!
Здесь есть и мини-зоопарк, и водоемы, и лабиринт, и ковры из весенних цветов, и цветущие деревья. Останавливаемся в интересных местах, поскольку не везде можно проехать на гольф-машине, прогуливаемся, потом едем дальше.

На весь осмотр парка мы потратили два часа. При желании можно было бы погулять и подольше, но впереди еще много планов.
Выходя из парка, увидели две огромные очереди: первую - на вход в парк, вторую - ожидающую гольф-машины. Порадовались, что приехали к открытию, иначе потратили бы в очередях кучу времени.
Парк Сигурта стал одним из самых ярких впечатлений от всей поездки. И если мне когда-нибудь еще доведется побывать в этих местах, в парк Сигурта я пойду однозначно :)

А теперь едем в расположенную поблизости деревушку Боргетто суль Минчо Borghetto sul Mincio. Именно эта деревушка считается одной из самых красивых деревень Италии.
Очарование ей придают водяные мельницы и старинный мост, построенный в XIV веке.

Этот дом с голубыми ставнями известен у нас тем, что из него выглядывала дочка Валерии в клипе "Мы боимся любить". Да, Боргетто - место весьма романтическое, в нем только такие клипы и снимать :)
И хотя туристические автобусы пока не достигли этой славной деревушки, но народу здесь в выходной день видимо-невидимо. Наверно, итальянцы приезжают сюда на выходные, чтобы отдохнуть от больших городов.
В одном из ресторанчиков Боргетто мы попробовали тортеллини, проще говоря, итальянские пельмени, только мясо не в тесте, как у нас, а в сыре. Странно, но семейство не одобрило вкус тортеллини (видимо, пельмени им все же роднее).
Деревушка Боргетто немного не оправдала моих ожиданий, уж очень здесь многолюдно. В таких местах хочется уединения и тишины. И если есть возможность приехать сюда в будни и пораньше, то наверно лучше так и сделать.

А мы идем дальше по улочкам Боргетто, к замку Скалигеров Castello Scaligero (Via degli Scaligeri). Как выяснилось позже, есть два варианта подняться к замку - от Боргетто по лестнице, и со стороны города по дороге, ведущей вверх, но уже без лестниц. В идеале надо было сделать так: от парковки машин пойти сначала наверх к замку, а потом спуститься от него к Боргетто, но мы же не ищем легких путей :) Мы сделали наоборот :)
Теперь немного о Скалигерах, поскольку их фамилия еще не раз встретится в тексте моего рассказа. Скалигеры или делла Скала (della Scala) — знатный род в Вероне, который правил Вероной с 1260 по 1387 годы. Много замков они построили, и часть из них мы еще увидим.

Такие виды открываются от замка Скалигеров в Боргетто на окружающую местность.

Ну а нам пора отправляться дальше, теперь наш путь лежит в город Сирмионе Sirmione.

Название города Sirmione происходит от греческого "sirma", т.е. "коса". Полуостров был обитаем уже в самые древние времена. Сирмионе заселили еще в каменном веке, это была, вероятно, небольшая деревня рыбаков, живущих в домах на сваях на берегу озера Гарда.
Замок Скалигеров (да-да, опять Скалигеры!) Rocca di Sirmione в Сирмионе был построен во второй половине 12-го – начале 13-го века как часть оборонительных сооружений вокруг Вероны для защиты от нападений со стороны Милана.

В Замке несколько уровней со смотровыми площадками. Но отовсюду видны мощные стены крепости.
Подниматься наверх очень сложно - в этот день просто море туристов! (Интересно, а каково здесь летом?) Приходится останавливаться и пропускать встречные потоки.

Сверху открываются виды на ближайшие улицы и озеро Гарда.

Спустившись с крепости, отправляемся бродить по улочкам.
Находим известный мне по отзывам уже побывавших здесь туристов магазин керамики. Какая здесь красота! Изделия просто потрясающие, вот честно - хочется скупить половину магазина! От покупки останавливает лишь мысль о том, как перевозить это богатство?

Сирмионе запомнился пробками на дорогах, толпами людей на старинных улицах, красивой керамикой и вкусным мороженым :)

Очередной день нашего путешествия начинаем пораньше, чтобы к открытию попасть в Парк Натура Вива Parco Natura Viva (Strada Provinciale 27a, 9, Pastrengo). Подъехав к парку за полчаса до открытия, видим у ворот с двух сторон вереницу машин, ожидающих открытия парка.
Первая часть Парка - Сафари-парк, куда возможен въезд только на машине. Покупаем билеты, заезжаем и понимаем (о, счастье!), что нам повезло - все машины движутся друг за другом, а поскольку мы одни из первых, то особо нигде не задерживаемся, впереди нас мало машин.
Мы едем, а вокруг гуляют животные, ну как гуляют - чаще либо едят, либо спят :)

Сафари-парк мы проехали менее, чем за час. Затем паркуем машину и идем в пешеходную часть зоопарка. Животные какие-то не особо активные, лишь обезьяны хулиганят, да носорог с нами немного пообщался :)

Прогуливаясь, доходим до третьей части парка - нас встречает Парк динозавров. На фотографии динозавры кажутся маленькими и игрушечными, а в реале это совсем не так. Даже подумать страшно, что такую парочку можно было когда-то встретить!
Отобедав в парке, держим путь дальше.

Парк водопадов Молина Parco delle Cascate di Molina - место не туристическое. Добраться сюда без машины практически нереально.
Оставив машину на стоянке, начинаем спуск к парку. Позднее, я не раз буду ворчать, какой идиот придумал начинать путь со спуска, а потом подниматься все выше и выше? Да, и если бы знать, что в обуви с гладкой подошвой лучше сюда не соваться...
Приехав, выбираем из трех маршрутов средний, красный, рассчитанный на час. Водопадов здесь действительно много, но сказать, что они поражают воображение, не могу. Самый интересный из них, вызывающий восторг у взрослых и детей, - водопад, к которому можно подобраться совсем близко с помощью качелей. Садишься на качели, тебя раскачивают, и вот ты уже на полной скорости летишь к водопаду! Девчонкам очень понравилось!
Ну а мы, совершив восхождение к стоянке, отправляемся в обратный путь, на отдых.

Следующий день у нас - "детский", поскольку все развлечения на сегодня - это Гардалэнд Gardaland (Via Derna, Castelnuovo del Garda).
Сдаем свой номер в гостинице в Desenzano, ведь вечером мы будем заселяться в апартаменты Residence Garda Palace ( Via Barbarani, 7) в городе Peschiera del Garda.
Приезжаем в Гардалэнд к открытию и с удивлением замечаем, что народу уже достаточно много. Паркуемся и идем для начала в Аквариум. Билеты покупаем сразу и в Аквариум, и в Гардалэнд, семейный билет на четверых - 150 евро.
На Аквариум у нас ушло не более часа. Конечно, если это единственный Аквариум из тех, что вам довелось повидать, то, возможно, он понравится. Для меня пока самый лучший - это стамбульский Аквариум.

А на улице дождь :( Погода испортилась.
Покупаем в сувенирном магазине детям непромокаемые плащи. А вокруг уже полно этих "зеленых человечков" :) Шучу, что скоро соберем коллекцию плащей из парков аттракционов (в Мюнхене, в Леголенде, ведь нам так же "повезло" с погодой).

Но все-таки погода дает нам шанс и вскоре дождь прекращается. А мы для начала исследуем территорию для малышей, катаемся на разных паровозиках-самолетиках. А потом наше внимание привлекает аттракцион, находящийся внутри огромного дерева. Решаем пойти. Меня немного смущает, почему все оставляют на входе рюкзаки и сумки. Заходим в лифт, он поднимает нас, и в полутемном зале огромная фигура какого-то зверя начинает что-то вещать и зловеще хихикать. Но мы-то не понимаем :) Потом нас приглашают в другой зал и рассаживают на длинные скамейки. И вот тут-то до меня доходит! Блин, не иначе сейчас крутить будут! Точно... В голове только одна мысль - нафига я сюда поперлась? А когда я открыла глаза и увидела надпись "Exit" вверх ногами (точнее, надпись-то нормальная, это МЫ вверх ногами)... Все, не хочу больше аттракционов!
Но семейство желает "продолжения банкета", поэтому идем во "взрослую" часть парка, где аттракционы посерьезнее. Внимание привлекают водные аттракционы, но посмотрев на выходящих, видим их мокрые штаны и от посещения отказываемся. А летом здесь, наверно, здорово!
Зато на "Летающую тарелку" (это мы ее так назвали) идем без сомнений, ведь поднимается она медленно, крутится и можно полюбоваться видом с высоты.
Обедали мы тоже в парке, в рыцарском ресторане. Огромные порции и вкусно.
В общем, провели в парке целый день. Дети остались довольны, а это самое главное :)

Городок Peschiera оказался вполне себе приятным, но на мой взгляд, менее уютным, нежели Desenzano. В первый же день мы отправились на поиски супермаркета, поскольку завтраков в апартаментах нам никто не готовил, и предстояло это делать самим.
А вот на следующий день мы уже спокойно погуляли по городу.

Все прибрежные городки на Гарде чем-то похожи - может, дело в лодочках на воде? :)

На следующий день просыпаемся пораньше, чтобы успеть к открытию на фуникулер (Via Navene Vechia, 12) в городе Мальчезине Malchesine. Канатная дорога Мальчезине — Монте Бальдо была построена в 1962 году, а в 2002 году реконструирована. Маршрут разделён на 2 части: первая от берегов озера Гарда до Сан-Микеле, и от Сан-Микеле до Монте Бальдо. То есть сначала вы проезжаете одну часть пути, затем пересаживаетесь в другую кабинку и поднимаетесь еще выше.
Мы поднимались на самом первом рейсе. Народу было немного - мы, еще одна парочка и человек 12 немцев с лыжным обмундированием.
Внизу, в городе, +16 градусов, а вот по мере подъема наверх наблюдаем лежащий снег.

На вершине горы - вот такие зимние пейзажи!
Солнце припекает, но снега реально очень много. Провалившись в одном месте чуть ли не по колено, решаю дальше не ходить, дабы в легкой обуви это нелегко.
А вот опытные товарищи цепляют на ботинки что-то типа мини-лыж и уверенно идут на подъем :)
В это время года здесь, в принципе, делать нечего. Вот когда снег растает, то можно будет прогуляться по тропинкам, посмотреть сверху на озеро, а пока пара фотографий снежных пейзажей - и в обратный путь, на фуникулер.
Кстати, когда спускались, я обратила внимание, что наверх ползла битком набитая кабинка с туристами.

Спустившись, решили прогуляться до Замка Скалигеров. Первоначально на этом месте была крепость, которую в 590 году разрушили франки. Они же и восстановили ее в 806 году. Название замку дала династия веронских Скалигеров, которые владели тогда регионом. Они укрепили его в XIII веке, сделав неприступной крепостью. От них остались самые интересные архитектурные детали, включая зубцы в форме ласточкиного хвоста.
По пути к Замку подкрепились мороженым - мороженое было восхитительное! И приметили магазинчик, где на обратном пути закупили сувениры.

С высоты открывается великолепная панорама города, …

… в какую сторону ни посмотри.

Погуляв по Malchesine, едем дальше, к водопаду Varone, что неподалеку от города Riva Del Garda. Навигатор начинает дурить и уводит нас не в том направлении. Приходится ориентироваться на указатели, и в итоге мы благополучно прибываем на место.
Пока идешь к самому водопаду, можно посмотреть на ботанический сад в миниатюре. Все растения здесь подписаны, все ухожено и аккуратно.

Можно полюбоваться пейзажами, которые открываются отсюда.

И вот наконец водопад! Он находится в пещере и красиво подсвечивается. Здесь замечательно в жаркую погоду, поскольку вокруг водяная пыль и одежда промокает. Техника, разумеется, тоже, поэтому долго снимать не получится.
Потом можно подняться повыше, и понаблюдать за водопадом с верхней площадки.

Утром следующего дня мы идем на пристань и отправляемся в Лимоне Limone Sul Garda.
Едем на скоростном кораблике, который идет до Limone 2,5 часа. А пока можно полюбоваться городами, мимо которых мы проезжаем. День выдался пасмурный, поэтому почти все города окутаны серой дымкой.
На этом фото - Sirmione.

А это набережная города Salo.

Все тот же Salo.

Gardone.

А это знакомый уже нам Malcesine.

Ну вот наконец и цель нашего визита - Limone. Название этого небольшого городка произошло не от слова "лимон", как поначалу может показаться, а от слова "limen" - граница.
Над всеми строениями возвышается шпиль старинной церкви Сан Бенедетто Chiesa di San Benedetto, построенной в 1691 году.

Все прибывающие туристы имеют возможность полюбоваться прекрасными видами этого городка.
Впрочем, Limone славится не только своими видами. Всемирную известность он получил в 1970-х годах, когда в результате медицинских исследований было обнаружено, что в крови коренных жителей городка содержится апопротеин, защищающий организм от всех видов атеросклероза и предупреждающий развитие инфарктов. Еще бы, в таком климате жить можно долго и счастливо :)

Здесь можно спокойно прогуляться по набережной, ведь сам городок располагает к тихим неспешным прогулкам. Время здесь как будто замерло, и несмотря на большое количество туристов, спешить здесь никуда не хочется.
Можно пройтись по местным лавкам, скупив сувениры, которые все в основном с лимонным вкусом и запахом. Можно нанюхаться до одурения лимонного мыла, а затем купить мороженое, сесть на скамеечку и наблюдать за утками.
Впрочем, не важно, чем здесь заниматься, важно то, что здесь можно по-настоящему расслабиться и отдохнуть.

"За морями есть лимоновый сад,
Я найду лимон и буду рад…" (с)
Слова этой дурацкой песенки так и вертятся в голове, когда прогуливаешься по улочкам Limone. Еще бы, какой Limone без лимонов? Даже таблички на домах в этом городе все с изображением лимонов!
Кстати, мы купили в магазине лимоны, они очень вкусные и душистые :)

Прогуливаясь, набрели на эту симпатичную виллу с вполне подходящим ей названием "Villa Romantica".
Эх, пожить бы тут месяц-другой….

А виды какие отсюда открываются!
Катерина даже согласилась попозировать, хотя она в последнее время не любит фотографироваться.

Еще один симпатичный уголок на набережной Limone. Столики в кафе ждут своих посетителей :)

А вот мы наконец дошли до вышеупомянутой церкви Сан Бенедетто Chiesa di San Benedetto (Via Fontana, 19).
Внутри тихо и спокойно. Лишь случайные посетители рассматривают интерьер, фотографируют на память и так же спокойно уходят прочь.

Ну а нам после прогулки хочется кушать :)
Идем к причалу, там мы уже присмотрели симпатичный ресторанчик с видом на озеро. Кстати сказать, обслуживание здесь было самым лучшим во всей Италии. Нам даже отдельный столик для пиццы принесли.
И когда, если не сейчас, рассказать о популярном итальянском напитке Aperol Spritz? Казалось бы, в Италии все должны пить вино, но почему-то, прогуливаясь по различным городкам Италии, постоянно наблюдаешь, что в бокалах посетителей кафе и ресторанов плещется нечто оранжевое, так похожее по цвету на спелый апельсин. Разумеется, мы тоже не прошли мимо и попробовали сие чудо. Ммм...
Стоит ли говорить, что все итальянские вечера я проводила никак иначе, чем с бокалом Апероля? :) В качестве закуски к нему обычно подают чипсы, сухарики, а в Пескьере однажды принесли очень вкусные бутерброды.

И вот уже наше путешествие подходит к концу, и оставшиеся два дня мы проведем в городе Верона Verona, в апартаментах Albora B&B (Corso Porta Nuova, 127). С утра отвозим вещи в наш новый отель, и едем в аэропорт сдавать машину. Апартаменты наши расположены неподалеку от центра, поэтому нам предстоят два дня пеших прогулок.
Из аэропорта доезжаем на такси до замка Кастельвеккио Castelvecchio (Corso Castelvecchio, 2). Замок Кастельвеккио построен в XIV веке, во время правления династии Скалигеров. Это была часть оборонных сооружений города, хорошо укрепленная крепость.

Мост, примыкающий к замку, назван в честь той же династии Скалигеров. Постройка велась больше 10 лет. Мост стал единственной дорогой, связывавшей Кастельвеккио с городом.
Мост был настолько крепким и надежным, что простоял без реконструкций около 500 лет. Его взорвали гитлеровцы при отступлении из Вероны в 1945 году. После войны мост восстановили в первоначальном виде по сохранившимся чертежам.

От моста Кастельвеккио открывается красивый вид на базилику Сан-Дзено Маджоре.

Базилика Сан Дзено Маджоре San Zeno Maggiore (Piazza San Zeno, 2) - одна из самых красивых церквей Вероны, возведенная на месте погребения покровителя города Зинона Веронийского, бывшего также первым местным епископом.
В центре фасада помещено круглое окно-роза, называемое «Колесо удачи», сделанное архитектором Бриолото.
В базилике мы купили Verona card на 48 часов, которая окупается достаточно быстро. Детям покупать не стоит, для них в большинство музеев вход в бесплатный, лишь изредка доплачивали за Катю.

Внутреннее убранство базилики поражает своей роскошью: здесь можно увидеть купель XII века, вырезанную из цельного куска мрамора, каменный резной алтарь, фрески XIII-XV веков и другие произведения искусства, ...

...в том числе знаменитый триптих Андреа Мантеньи «Мадонна на престоле с ангелами и святыми».

Затем по берегу реки Адидже Adige возвращаемся к Замку Кастельвеккио и сворачиваем на улицу Via Roma.
Заходим в кафе-мороженое Gelateria Savoia (Via Roma, 1b), которое работает с 1939 года, чтобы попробовать мороженое. Подкрепившись вкусненьким, продолжаем свой путь по Piazza Bra и выходим к Арене Ди Верона Arena di Verona (Piazza Bra, 1).

Арена ди Верона — амфитеатр, который построили древние римляне. В настоящее время, с июня по август, на сцене Арены проходят театральные постановки.

В момент нашего посещения на Арене вовсю трудились рабочие, по-видимому, готовили Арену к началу театрального сезона. На мой взгляд, строительные материалы и рабочие в спецодежде никак не добавляли Арене привлекательности.
И Эль-Джем в Тунисе мне в свое время понравился гораздо больше, чем веронская Арена.

А вот девчонкам, похоже, все нравится :)

От Арены по Via Mazzini идем к Piazza Delle Erbe.
Площадь Пьяцца делле Эрбе, название которой переводится с итальянского как «площадь трав», - это самая древняя площадь Вероны, расположенная на месте античного римского форума. В эпоху Древнего Рима она была центром политической и экономической жизни города.

Сейчас здесь развернулся рынок. Многочисленные продавцы продают свой товар. Однозначно сюда стоит идти за сувенирами.

А для тех, кто проголодался, на площади продают стаканчики со свежими фруктами. Мы не прошли мимо и с удовольствием полакомились :)

В центре площади стоит фонтан Веронской Мадонны. Он был построен в 1368 году, но великолепная статуя Девы Марии была изготовлена аж в IV веке.

Piazza dei Signori - место оживленное. Центр площади украшает памятник Данте Алигьери, жизнь которого была тесно связана с Вероной. У памятника жители города встречаются с друзьями, студенты штудируют свои конспекты, а еще здесь назначают свидания влюбленные и находятся потерявшиеся туристы.
А мы застали музыкальный коллектив, состоящий из девочек-подростков, которые то ли что-то репетировали, то ли просто выступали, но делали это очень хорошо :)

Чуть дальше площади находятся Арки Скалигеров Arche Scaligere (Via Arche Scaligere) - готические надгробия трех правителей Вероны из рода Скалигеров.

А наша цель в настоящий момент - подняться на Башню Ламберти Torre dei Lamberti (Via della Costa, 1). Башня высотой 84 метра видна отовсюду, и была построена веронской семьeй Ламберти, именем которой её теперь и называют.

На башню можно подняться на лифте за 1 евро, либо пройтись пешком. Ну да, нам ноги жалко :) Лифт довозит все равно не до конца, часть пути придется пройти по лестнице. Но на самый верх я предусмотрительно подниматься не стала, прочитав отзывы о том, что там сетка и фотографии делать не получится. Пока я фотографировала, семейство сгоняло наверх и убедилось в наличии сетки.
Виды с башни открываются на весь город, так что после ее посещения у меня осталась сотня с лишним фотографий :)

Далее по улице S.Anastasia идем к церкви Святой Анастасии Chiesa di Santa Anastasia (Piazza S. Anastasia).
Святая Анастасия - самая большая церковь Вероны. Строительство ее началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года.

Церковь действительно огромная. Возникает ощущение, что она бесконечная. И в отличие от католических храмов, которые, как правило, темные и мрачные, она вся такая легкая, воздушная.
В церкви очень много капелл. Вообще каждая капелла - это как отдельная церковь, такая своеобразная церковь в церкви. В капелле дель Розарио, что на фото, находятся произведения веронских художников и скульпторов эпохи барокко.

Церковь Святой Анастасии великолепно украшена. Здесь и фрески, и скульптурные композиции, барельефы. Здесь находится известная фреска Пизанелло «Святой Георгий, освобождающий принцессу» (одна из нескольких сохранившихся фресок художника).
У одной из колонн находится Мадонна с младенцем под балдахином, вокруг расставлены цветы и свечи. Кому посвящена эта композиция и кто автор, мне найти, к сожалению, не удалось.
В целом эта церковь оставила очень приятное ощущение. Красота внутреннего убранства и органная музыка производят неизгладимое впечатление.

На следующее утро, позавтракав, точнее заморив червячка (хозяин апартаментов Ренцо кормил нас исключительно хлебом с вареньем), отправляемся к Tomba di Giulietta (Via Luigi da Porto). Честно говоря, под словом "tomba" я представляла себе памятник Джульетте, но по факту оказалось все не так.
Сначала попадаем во дворик, где нас встречает сам Шекспир (кстати, улочки в округе называются "V.Shakespeare", "Via Dei Montecchi", "Сapuleti"). Проходим через кассу по Verona card бесплатно, и попадаем во внутренний дворик. Видим указатель "Tomba di Giulietta" и спускаемся вниз. А там какой-то пустой каменный ящик и все. Ах вот оно что, оказывается, это гробница Джульетты! Честно - развод для туристов, и ничего больше.

Далее по мосту Ponte Aleardi переходим на противоположный берег реки Адидже.
Виды-то здесь какие открываются! После этой прогулки карта памяти моего фотоаппарата значительно пополнилась!
На фото: слева вдали -башня Lamberti, в центре - церковь San Fermo, справа вдалеке - церковь Santa Anastasia.

Вид на церковь Santa Anastasia.

Вид на мост Ponte Pietra и церковь Duomo (слева).

А это улица Vicolo Botte, с нее мы начинаем восхождение на холм, откуда открывается шикарный вид на весь город.

Вот так выглядят мост Ponte Pietra и церковь Duomo с высоты.

А это вид на реку Адидже и церковь Сан-Томмазо (Chiesa di San Tommaso).

Полюбовавшись на город с высоты, идем в сад Джусти Palazzo e Giardino Giusti (Via Giardino Giusti, 2).
Сад очень ухоженный, скульптуры, газоны, лабиринт из кустарника, в котором дети с удовольствием побегали. Мне лично не хватило скамеек, их тут почему-то нет, а так хотелось присесть и посидеть в тишине.

Если подняться наверх, то там есть смотровая площадка, откуда можно полюбоваться на Верону.

Затем возвращаемся назад к мосту Ponte Pietra. С него открывается красивый вид на церковь Сан-Джорджо-ин-Браида Chiesa di San Giorgio in Braida (Porta San Giorgio, 6). До нее мы не дошли, только посмотрели издали.

Кафедральный собор Вероны Cattedrale di Santa Maria Matricolare, или Duomo di Verona
(Piazza Duomo, 21) - основная достопримечательность города, не считая балкона Джульетты.
Собор в романском стиле начали строить в XII веке, освящен храм был в 1187 году. В XV веке в результате перестройки храм получил новый облик в стиле поздней готики.

Выходим из собора и в поисках кафе, где мы могли бы пообедать, бродим по улочкам неподалеку. Улочки, надо сказать, весьма живописные.

Церковь Сан Фермо Маджоре San Fermo Maggiore (Stradone S. Fermo), на мой взгляд, самая мрачная из увиденных нами. То ли потолок здесь слишком темный (хотя и необычный - деревянный), то ли обстановка такая.
Весь храм украшен средневековыми фресками. Здесь же мы можем увидеть фрески Пизанелло, где изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, архангелы Рафаил и Михаил. В мире сохранилось совсем немного произведений этого замечательного мастера, про одну из его работ я уже упоминала при описании церкви Святой Анастасии.

Побывать в Вероне и не посетить главную достопримечательность города - Дом Джульетты - просто невозможно. Поэтому мы, как миллионы туристов из разных стран, тоже обязаны это сделать. Идем по улице Via Cappello и замечаем археологические раскопки.
Внизу этой улицы есть еще одна улица, только очень древняя. Возможно, это часть античного храма или городской площади…. Итальянцы с уважением отнеслись к старине и подняли современную часть улицы на сваи.

К Дому Джульетты ведет ничем не примечательная арка, и если бы не толпа туристов и сувенирные магазины рядом с соответствующей символикой, то можно было бы пройти мимо.
Около Джульетты постоянно толпится народ, все стремятся с ней сфотографироваться, ухватив ее за правую грудь. Дошло до того, что грудь бедной девушки стерли реально до дырки, так что пару лет назад власти города вынуждены были заменить скульптуру на новую. А туристы продолжают снова и снова натирать грудь Джульетты, свято веря, что это принесет им счастье в любви.

Если со статуей Джульетты может бесплатно сфотографироваться каждый желающий, то на балкон, а точнее в Дом Джульетты, вход платный (ну кроме тех, у кого есть Verona card).
В самом доме ничего особо интересного нет, хотя он состоит из нескольких этажей.

Вот две Джульетты на балконе в ожидании своих Ромео (ну не сейчас, конечно, а лет так через 10) :)
На этой романтичной ноте мы и заканчиваем наше знакомство и с Вероной.

Ну а теперь по традиции о сувенирах.
С сувенирами в Италии проблем не будет. Про керамику из Sirmione я уже писала, про милые безделушки из Limone тоже. Мы купили мыло со стойким лимонным запахом, Лимончелло кремовый (натуральный мне показался слишком ядреным), детям - всякие лимонные карамельки.
В Вероне на Piazza Delle Erbe целая ярмарка, где присутствуют все традиционные сувениры - кружки, тарелки, магниты, даже венецианские маски.
Via Mazzini порадует любителей шоппинга одеждой и обувью от именитых дизайнеров.

И про питание.
Расскажу про пару мест в Вероне, которые нам особо понравились и запомнились. По совету хозяина апартаментов мы посетили кафе Osteria Duomo (Via Duomo,7а). Несмотря на его нахождение в туристическом центре, место чисто для местных. Меню только на итальянском, персонал говорит тоже по-итальянски и лишь немного понимает по-английски. Но накормили нас очень вкусно и вино здесь было потрясающее!
Второе место, рядом с которым позирует Карина, находится в старинной церкви. Это ресторан Santa Felicita. Прочитав на одном из туристических форумов хорошие рекомендации этому заведению, мы решили здесь поужинать. Пришли в 18 часов (а по нашему в 20), увидели, что ресторан откроется в 18.30, решили подождать. Не тут-то было. Ни в 18.30, ни в 18.45, ни в 18.55 ресторан не открыли. Дети уже чуть ли ни на окна лезли... Решили обидеться и уйти. Развернулись и пошли прочь, но тут сотрудник открыл все-таки двери, замахал рукой и объяснил, что ресторан открывается в 19 часов. Так что не верь всему, что написано у них на двери. Ждали, как выяснилось, не зря, все было очень и очень вкусно, хотя и не дешево.
__________________________________________________________________________________
Так и пролетели 8 дней наших итальянских каникул. Увидимся ли мы еще раз с Вероной и окрестностями озера Гарда? Надеюсь :) Хотя в планы на ближайшие годы хочется обязательно внести и другие озера Италии. Ну а пока - Arrivederci, Italia! Ciao!

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325