Меню

Крит-2016

Прошел год с момента нашего первого путешествия в Грецию, на остров Родос, и вот мы прилетели туда вновь, но уже на остров Крит. Безусловно, Крит намного больше Родоса, поэтому при планировании поездок по этому острову я решила ограничиться только западной его частью, ибо охватить весь остров сразу просто нереально. Ведь хотелось не только достопримечательности увидеть, но и на различных пляжах побывать.
Отель выбрали неподалеку от города Ретимно, около деревушки Панормо. Назывался он "Iberostar Creta Marine" 5***. Ну что сказать? На 5*** он точно не тянет, может только на 4. Разумеется, мы сравнивали его с отелем Amathus на Родосе, вот как раз Аматусу он проигрывает по всем статьям. Но в целом не все так плохо, тем более что мы собирались арендовать машину для путешествий, а не сидеть в отеле целыми днями.

Мы жили вот в таком бунгало. Номер состоял из прихожей-комнаты, где размещались две кровати для детей, ванной комнаты и спальни. В номере было все необходимое - кондиционер, холодильник, сейф. Убирали чисто, но вот гели/шампуни совсем не обновляли.
На балконе есть стол с двумя стульями и сушилка для белья, что очень удобно. А поскольку номер наш был на первом этаже, то девчонкам очень нравилось выбегать из номера и заныривать сразу в бассейн.

Вот именно этот бассейн и располагался у нас под окнами. В отеле был еще бассейн, побольше, был и детский бассейн, но мы купались только в этом. Удобно: вышел из номера - и ты в бассейне :)
Вода в бассейне морская, соленая.

Карине купили палку-стрелялку, ей доставляло огромное удовольствие поливать все вокруг из этой палки.

А это пляж у нашего отеля. Так получилось, что мы тут ни разу и не были, кроме первого вечера, когда прогуливались мимо.
Пляж защищен от волн, вокруг бухты, а вот нам волны подавай :) Кроме того, мы брали машину в аренду и ездили по западной части острова, посещая различные пляжи. А вот до своего так и не дошли.

В первый день нашего автопутешествия мы загрузили в арендованный автомобиль Reno Captur все купальные принадлежности и отправились по заранее составленному маршруту, первым пунктом в котором значилось пресное озеро Курна Kourna.
С озером связана легенда, хотя может быть ее рассказывают тролько доверчивым туристам на Крите. Согласно этой легенде, на месте озера была деревня. Отец с дочерью присели передохнуть на пути, и дочь начала расчесывать свои золотистые волосы, а отец, с восхищением смотревший на нее, вдруг бурно ее возжелал. Девушка взмолилась богам, и тогда вся деревня вместе с ними рухнула вниз в образовавшееся бездонное озеро. Теперь люди могут разглядеть иногда русалку, сидящую на камне посреди озера и расчесывающую свои длинные волосы.

На озеро приезжают в основном затем, чтобы взять катамаран и совершить прогулку.
Взяли катамаран и мы. Дама, продающая билеты, сообщила, что в озере есть черепахи и красные рыбы, так что мы загрузились в катамаран и отправились на поиски рыб и черепах.

А черепахи тут действительно есть! Только из-за жары попрятались все в кустах, и вылезают лишь тогда, когда туристы хлебушком их угостят. Встреченные нами соотечественники поделились с нашими детьми хлебом, и девчонки тоже покормили черепашек. Да, и больших красных рыб мы увидели :)

Далее путь наш лежит в деревушку Аргируполи Argyroupoli. Отвыкнув за год от расстояний и размеров греческих населенных пунктов, проезжаем ее насквозь :) Приходится возвращаться, но по пути останавливаемся и я снимаю вот такие красивые виды Аргируполи.

Паркуемся на небольшой площади, на которой находится указатель "Древняя Лаппа". Когда-то на месте Аргируполи находился античный город Лаппа.
Сейчас Аргируполи - тихая горная деревенька с красивыми природными пейзажами.

В Аргируполи находится известный магазин косметики, изготовленной на основе оливкового масла и авокадо, - "Lappa Avocadо". Я уже пользовалась такой косметикой, по достоинству оценила ее качество, поэтому посещение магазина стало для меня одной из целей поездки в Аргируполи.
Магазин найти очень легко - он располагается на этой же площади и имеет большую вывеску. А вот сам магазин небольшой, здесь представлена косметика только этой марки. Кстати сказать, ни в одном из магазинов Крита я не видела этой косметики, она продается только здесь, так что не рассчитывайте найти ее где-то еще.
Любезная продавщица, оценив масштабы моих покупок, подарила мне еще крем для глаз и крем для рук, и угостила нас всех соком авокадо :)

Если спуститься от магазина косметики чуть ниже по дороге, то взору откроются прекрасные виды Аргируполи.

Следуя по дороге от озера Курнас, можно не доезжая площади свернуть направо и приехать к природным источникам Аргируполи. Здесь очень красиво и прохладно, что немаловажно в жару. Сюда привозят туристов целыми туристическими автобусами, поэтому место это довольно оживленное. Здесь повсюду устроены фонтанчики и водопады и находится множество таверен.

В одной из таких таверен решили пообедать и мы. Место выбрали в тени деревьев, рядом с фонтанчиками, в таверне "Antivoles". Обедом остались очень довольны, абсолютно все было вкусное - и салаты, и мясо, и свежие соки.

Подкрепившись, держим путь в деревушку Спили Spili. На подъезде к ней открываются красивые виды монастыря, но о нем позже. А пока паркуем машину на большой парковке и идем по указателям в местный этнографический музей.

Хозяин музея обрадовался нашему появлению, рассказывал и показывал все имеющиеся экспонаты, касающиеся жизни местного населения позапрошлого века. Конечно, большинство экспонатов нам уже знакомо, подобные есть во всех этнографических музеях русских городов и деревень, но вот что действительно удивило и поразило - это одна необычная икона. Если будете в Спили, обязательно загляните в этот уютный музей, тем более, что он бесплатный.

Главная достопримечательность Спили - старинный венецианский фонтан с головами львов, из пасти которых течет вода.

В Спили есть большой монастырь. К сожалению, никакой информации о нем я так и не нашла - ни в самом монастыре, где в момент моего посещения не было ни души, ни в Интернете.
Видно, что монастырь не так давно был отреставрирован, все здесь новое и очень ухоженное.

Осмотрев монастырь в Спили, поехали в другой монастырь - Мони Превели Moni Preveli.Там хранится чудотворный крест. Монастырь состоит из двух частей: Като (Нижнего) и Писо (Бокового). Вот как-то так получилось, что доехали мы только до Нижнего монастыря. Во время Второй Мировой войны он был разрушен немцами, и до сих пор не восстановлен.

Закончили мы первый день путешествия на пляже Плакиас Plakias, купаясь в Ливийском море.

Утром следующего дня загружаемся в машину и едем в Маргаритес Margarites - деревню гончаров. Если прогуляться по улочкам этой деревни, можно увидеть множество домов с выставленными наружу керамическими изделиями. Практически каждый дом - это еще и магазин. А в магазине нередко находится гончарный круг.
Керамические изделия здесь все индивидуальны, не похожи на массовый китайский ширпотреб, так что любителям и ценителям керамики за покупками стоит обязательно сюда заехать.

А мы побродили немного по улицам, заглянули в местные магазинчики. В одном из них я увидела вот таких потрясающих кошек :) Сразу скажу - только полюбовалась, покупать не стала, хотя может и стоило? Уж больно они красивые :)

После Маргаритес едем смотреть раскопки Eleftherna. Народу - никого, кроме нашей еще только одна машина на парковке. Проходим за ограждение, ни кассы, ни билетов, вход свободный.
Чуть впереди видны раскопки, огороженные, прохода нет.
Но все не так просто - наверх, в гору, ведет тропинка. Нам надо? Конечно, мы только начинаем путешествия, энтузиазма еще полно. Лезем в гору. Лезем... лезем... солнце палит вовсю... Встреченный одинокий турист обнадеживает фразой, что мы практически у цели.

И вот наконец мы пришли. Здесь тоже все огорожено, однако чуть отодвинув сетку, можно попасть внутрь.
Сказать честно, ничего особо впечатляющего мы не увидели. К тому же никаких указателей и надписей здесь нет. Ну развалины и развалины. Даже не стоило залезать так высоко на гору.

Монастырь Аркади Moni Arkadiou является символом борьбы за критскую свободу. С монастырем связана печальная история. В 1866 году в нем спряталось от турок 900 человек, в том числе женщины и дети. Турки начали осаду монастыря и в результате штурма погибли все критяне и монастырь был разрушен.
В монастыре сохранился "свидетель" той битвы, "раненный" и сожженный во время обстрела кипарис. В его коре можно увидеть пулю, а место этой пули укажет белая стрелочка на дереве.
Центральная церковь монастыря посвящена "Преображению Господнему", а также св. Константину и св. Елене.

На территории монастыря располагается интересный музей: кроме старинных манускриптов там есть еще древние иконы, костюмы той поры и много оружия. Фотографировать на его территории запрещено.
Удивили иконы - многие из них обезображены, причем преимущественно были попорчены глаза. Полагаю, что это дело рук турков, но информации нигде на этот счет не нашла.

Пещера Сфендони или Zoniana Cave находится на высоте около 650 метров над уровнем моря около деревни Зоньяна Zoniana. Посещать пещеру можно только с экскурсоводом. Мы купили билеты и нас попросили немного подождать. Минут через 10 пришел экскурсовод и забрал всех желающих попасть в пещеру (было около 15 человек, если считать и детей). Рассказ был на английском языке, но на кассе при покупке билетов дают описание пещеры на русском, так что можно заранее ознакомиться.
В пещере круглый год +18 градусов, так что после уличной 33-градусной жары там просто благодать! Подсветка пещеры постоянно меняется, то синяя, то зеленая, то фиолетовая, то красная, но честно сказать, из-за этого пещера выглядит очень неестественно.

После посещения пещеры было решено пообедать, поскольку время уже почти 16 часов, что по московским, что по критским часам.
В одном из отзывов я прочитала хвалебные отзывы в адрес таверны "Aetos", что находится в деревне Аногия Anogia, поэтому было решено туда завернуть.
Интерьер таверны выполнен в этнографическом стиле, сама таверна достаточно большая. Правда, кроме нас и компании немцев из четырех человек, посетителей не было. В целом едой мы остались довольны, но сказать, что это была лучшая таверна - не могу. Хотя на прощание нас угостили арбузом, ликером и десертом (названия, увы, не запомнила, но было вкусно), про который хозяйка сказала, что сама приготовила.

Аксос Axos - традиционная высокогорная деревушка, в которой находится необычный музей деревянных скульптур. Мы оставили машину, а сами отправились бродить по деревне в поиске указателей. Нашли не сразу, поняли, что можно было подъехать на машине к самому музею, но возвращаться за машиной не стали, а пошли в музей, рассчитывая немного посмотреть и все. Но встретивший нас хозяин предложил присоединиться к туристам, для которых он уже проводил экскурсию по первому этажу музея. А затем "передал" нас своему брату, который провел экскурсию уже персонально для нас. Рассказывал по-английски, но было абсолютно все понятно.
Работы свои мастер делает с реальных людей, изображая реальные события. Даже фотографии этих самых людей нам показывали, чтобы мы видели сходство. Еще рассказали, из каких именно пород дерева сделаны те или иные скульптуры. Осмотрели мы два этажа, скульптуры на улице, мастерскую. Даже не ожидали, что задержимся здесь так надолго! Музей, безусловно, интересный, стоит его посетить.

Третий день нашего путешествия начинается поездкой в Гортину Gortys. Это был единственный день, когда мы предприняли поездку к востоку, в сторону Ираклиона. Но, впрочем, до самого Ираклиона не доехали, а свернули в направлении, ведущем в Тимпаки Tympaki.
Древний город Гортина в период римского правления стал столицей острова. А после завоевания Крита арабами, Гортина была практически полностью разрушена и прекратила своё существование.
Здесь сохранился римский театр Одеон, построенный в I веке до н. э. Сохранились три ряда сидений и крытая сцена.

По пути от Гортины к Фестосу я планировала заехать в Монастырь Каливиани Μοni Panagia Kaliviani. Но навигатор не хотел нам его искать, а на бумажной карте он обозначен не был. И когда я подумала, что попасть нам туда не судьба, то сразу встретился указатель на этот монастырь. На одном из форумов я прочла рекомендации посетить это место, как очень красивое и душевное.
Место действительно красивое, все в цветах, чисто, большая ухоженная территория. А что касается душевности... Не знаю, вот на Родосе монастыри были и впрямь очень душевные, а на Крите подобных монастырей я не встретила.

В главном храме тихо и спокойно, туристов нет. В монастыре находится чудотворная икона, но мы ее так и не увидели, поскольку хранится она в другом небольшом храме, который был закрыт.
Мы зашли в церковную лавку, где приветливая старушка-монашенка достала путеводитель на русском языке и показала, где найти информацию про этот монастырь. Путеводитель этот я купила, уж больно он оказался хорошим и совсем недорогим. На прощание монашенка подарила нам открытки с видами монастыря.
Кстати, в монастыре есть еще мини-зоопарк, так что при выходе мы посмотрели на животных.

Далее снова нас ждут руины. Мы приехали в Фестос Festos посмотреть на бывший когда-то дворцовый комплекс. Археологический парк включает в себя комплекс зданий, образующих целый город, существовавший с VI по I вв. до н. э.
Увидев полное отсутствие растительности, где можно было бы укрыться от солнца, семейство решило посмотреть на руины издали и отправилось пить прохладительные напитки, а я, намотав на голову имеющийся льняной шарф и заодно прикрыв им плечи, отправилась под жгучее солнце изучать древние развалины.
Фестский дворец считается вторым по величине на Крите после Кносского, но поскольку Кносский дворец, как и вся восточная часть Крита, запланирована нами на следующее посещение острова, то изучить Фестос было необходимо. По величине Фестос, разумеется, превышает Гортину, здесь помимо развалин, выставлены еще и различные археологические находки. Но ходить под палящим солнцем очень тяжело и немного поснимав Фестос на память, я присоединяюсь к семейству.

От Фестского дворца открываются красивые виды на окрестности. Но мой взгляд, они отлично отражают традиционные критские пейзажи западной части острова (про восточную пока ничего сказать не могу).

После Фестоса, проезжая деревню Ag.Ioannis, мы заехали в таверну "Agio Ioannis".
Ну что сказать? По общему мнению, это была лучшая таверна, где мы кушали на Крите! Съели все до крошки, даже тарелки детей были пусты, что в принципе случай редкий :)
Еда была очень вкусной, и принесенный в качестве презента арбуз нам тоже очень понравился. Если будете проезжать мимо - загляните, не пожалеете :)

Матала – именно эту деревушку на берегу Ливийского моря принято считать тем местом, куда Зевс, обратившись быком, привёз принцессу Европу, а уже отсюда в образе орла он перенёс её в Гортину.
В древности в пористой породе прибрежных скал были вырублены многочисленные пещеры. Тогда люди использовали их для проживания. В конце 60-х годов прошлого века пещеры Маталы облюбовали хиппи, которые приезжали сюда в основном из Америки, поскольку они не хотели участвовать во Вьетнамской войне. Сейчас пещеры Маталы открыты для посещения, но при входе предупреждают быть аккуратнее, особенно детям. Ходить там и вправду не очень удобно.

Рядом с пещерами находится пляж. На пляже в день нашего посещения были огромные волны. Но нам там безумно понравилось! Сидишь себе на берегу и тут - раз! на тебя накатывает волна. Только уезжая с пляжа, я обратила внимание на красный флаг, что означает, что купание в настоящий момент запрещено. Ну да, кто на него смотрит, все купаются как ни в чем не бывало.

Наступил четвертый день нашего путешествия.
Было решено начать его визитом в пещеру Мелидони Melidoni. Это одна из самых знаменитых критских пещер. Залы громадные, с гигантскими сталактитами и сталагмитами. В отличие от пещеры Сфендони подсветка здесь естественная, без ярких красок, что делает пещеру натуральной.
С пещерой связана печальная история. В 1823 году в пещере встретили страшную смерть 370 жителей деревни, которые укрылись от турок. Турки сожгли их живьем.

Далее путь наш лежит в город Ретимно Rethymno. Нашли место на бесплатной парковке на побережье и пошли в крепость Фортецца Fortezza.
Эта венецианская крепость города построена в XVI веке на каменистом полуострове. Она оказалась неудачной с военной точки зрения, потому что у нее не было рва и она была легкодоступна, но зато крепость была хорошо организована внутри.
В крепости были построены общественные и административные здания, многие из которых сохранились до наших дней.

Из крепости можно полюбоваться великолепными видами Ретимно.

Из крепости идем гулять по Старому городу. Улочки Старого города очень красивые, украшены цветущими кустарниками.

Гуляя по улочкам, доходим до фонтана Римонди, построенного в XVII веке на месте более старого фонтана. Вода до сих пор течет из львиных голов.
Справа от фонтана находится кафе с итальянским мороженым. Мы не прошли мимо, купили мороженое, чтобы сравнить с тем, что ели в Италии. Мне показалось, что в Италии было вкуснее :)
И еще неподалеку от фонтана есть магазин греческой косметики "Olivaloe" (Arabatzoglou str., 18) с любезной хозяйкой, там я купила себе разные кремы и прочие косметические средства :)

Пятый день путешествия можно назвать самым трудным. Поскольку дорога предстояла дальняя, встали мы очень рано, быстро позавтракали и отправились в путь.
Первая точка нашего маршрута - Тополийское ущелье, расположенное близ деревушки Тополия Topolia по дороге к пляжу Элафониси. В самом узком месте ущелья находится тоннель с односторонним движением. Здесь располагается единственный в горах светофор.

После тоннеля справа можно увидеть указатель на пещеру "Мудрость Божия". Ступени ведут наверх, в гору, а в самой пещере находятся иконы с изображением Христа и Божией Матери.

Монастырь Хрисоскалитисса Hryssoskalitissas построен высоко на холме. Легенда гласит, что здесь есть 90 ступеней, первая из которых высечена в скале, и ведут ступени к золотой вершине. Отсюда и происходит название монастыря – Золотая Лестница, но, согласно преданию, только безгрешный сможет ее увидеть. Мы ничего не увидели, но, собственно говоря, и не претендовали :)

Церковь монастыря посвящена Деве Марии и Святой Троице.

Конечная цель нашего маршрута на сегодня - пляж Элафониси Elafonissi. Пляж Элафониси знаменит своим розовым песком и прозрачной водой. Разумеется, нам захотелось увидеть розовый песок своими глазами.
Народу на пляже полно. Это я поняла еще при въезде на пляж. Парковки организованной здесь нет, все бросают машины как попало - за деревом, под деревом и т.п. Приткнув свой автомобиль, пошли искать лежаки. Нашли, кстати, достаточно быстро, невзирая на количество людей. Море здесь не глубокое, но вода, как ни странно, холодная.
А вот песок здесь действительно розовый, даже на фото видно, где Катерина лежит, подражая Волочковой :)

Шестой день нашего путешествия начинается поездкой к ущелью Арадена Aradena Gorge. В 1986 году на средства богатой семьи был построен автомобильный мост Вардоноянниса через ущелье, который соединил самые отдаленные селения Агиос Иоаннис и Арадену с соседними Анополи и Хора Сфакион. До строительства моста, чтобы попасть из Анополи в Арадену, необходимо было преодолеть крутой спуск на дно ущелья и последующий тяжелый подъем с другой стороны ущелья. Мост сделан из деревянных досок, уложенных на металлических балках, перекинутых от одного склона ущелья до другого.
Проезд по мосту вызывает массу эмоций. Если бы я заранее не прочитала все отзывы путешественников о том, что по этому мосту совершенно спокойно может проехать машина, я бы не поехала. Выглядит страшновато. А когда едешь по нему, он еще и жутко гремит при этом. Но тем не менее, машины проезжают по нему спокойно, даже мини-автобус с туристами видели.
С этого же моста, с высоты 138 м, прыгают экстремалы с тарзанкой, привязанной к ноге. Парочку таких довелось увидеть и нам, специально стояли ждали: прыгнут - не прыгнут? Прыгнули. Причем первая была девушка. Смелая.

Рядом с ущельем находится заброшенная ныне деревня Арадена. Славилась она непокорностью и независимостью местных жителей, за что и была полностью разрушена турками. Окончательно Арадена опустела в 40-х годах XX века, когда здесь разгорелся самая известная на сегодняшний день межродовая вендетта. Опасаясь за свою жизнь, жители разъехались друг от друга по всему миру, чтобы их невозможно было найти.
На сегодняшний день от деревни остались лишь развалины да церковь с фресками, посмотреть на которые нам не довелось, поскольку церковь была закрыта.
Кстати, со стороны разрушенной деревни есть таверна, так что кто проголодался после утомительной дороги, здесь можно перекусить.

А мы решили на обратном пути заехать в таверну, которую присмотрели по пути в ущелье. Убедились, что внешний вид обманчив - местная еда нам не понравилась. Зато попробовали сфакийский пирог - это тонкая лепешка с прослойкой внутри то ли творога, то ли сыра и сверху обильно политая медом. Вкуснооо...
Кстати, о меде. Далее мы заехали в Анополи Anopoli, где по отзывам путешественников, продают самый вкусный мед на всем Крите. На выезде из деревни есть магазин с вывеской типа "Традиционные критские продукты". Мы попросили продегустировать мед, нам любезно принесли его на тарелочке. И правда очень вкусный! Закупили домой несколько баночек, еще и друзьям на сувениры взяли. Ради такого меда стоило сюда приехать!

Дорога здесь, конечно, тяжелая, хотя судя по карте, ничего не предвещало, как говорится. Вот эта серая и бежевая нити, что на фото, - и есть горная дорога. Обратно решили ехать по побережью, мимо деревни Хора Сфакион Hora Sfakion к крепости Франгокастелло, заодно и на пляж там сходить.

Ну и уж коль речь зашла о дорогах, пару слов о них.
На дорогах Крита много баранов и козлов. Нет, я не о тех, которые за рулем, а о самых настоящих баранах и козлах. Пару раз нам практически под колеса неожиданно выбегали эти самые бараны, причем в довольно неожиданных местах.
Так что будьте осторожны на дорогах :)

Франгокастелло Frangokastello – это венецианская крепость и прежде существовавшее (ныне разрушенное) селение. Замок был построен венецианцами в 1371-74 гг. для защиты дворян и их собственности от пиратов и для наведения порядка в районе Сфакия, где постоянно возникали мятежи и восстания. Венецианцы назвали крепость Замок Святого Никиты, по названию находившейся неподалеку церкви. Однако местные жители, не видевшие никаких плюсов в этом строительстве, с презрением называли замок – Франгокастелло (Замок католиков-чужеземцев). В итоге, название Франгокастелло так и закрепилось за крепостью, и венецианцы приняли это название.

С крепостью Франгокастелло связана одна легенда. Согласно ей, каждый год в мае, приблизительно в годовщину битвы с турками (в 1827 году), повсюду появляются тени армии погибших здесь критских солдат в черных одеждах и на конях, и спешат к Франгокастелло. Если приблизиться к ним – они пропадают. Это явление назвали «Дросулиты», потому что оно возникает рано утром, когда появляется роса. До сих пор нет никакого научного объяснения этому необычному явлению во Франгокастелло.

От крепости открывается шикарный вид на расположенный рядом с ней пляж.

Песочек на пляже с черными вкраплениями, совсем не такой, как на Элафониси. И еще здесь есть волны, поменьше, чем в Матале, но тоже достаточно большие.
А самое главное - здесь очень уютно. Нет такого скопления народа, как на других пляжах, к вечеру вообще становится очень мало людей.
Дети с удовольствием строили песочные крепости и закапывали папу в песок.
В общем, этот пляж стал нашим фаворитом и мы решили обязательно сюда вернуться.

На обратном пути к отелю наслаждаемся красивыми видами, например, такими…

… и такими.

И вот мы вьезжаем в ущелье Котсифу Kotsyfou Gorge.
Основная достопримечательность ущелья - маленькая церковь Святого Николая Чудотворца, построенная под скалой. Расположение церкви производит очень сильное впечатление, она словно бы вросла в камни.

Интерьер это "скальной" церквушки очень скромен. Здесь все как обычно: открывай дверь, заходи, при необходимости бери свечи, опускай деньги в специальное место, при выходе не забудь закрыть за собой дверь. Здесь нет ни надсмотрщиков, ни назойливых бабушек с их ворчанием "не так стоишь, не так берешь". Здесь ты сам себе хозяин.
И в сотый раз я задаю вопрос, который так и останется без ответа - "Почему у нас в России все не так?" Ведь религию мы "позаимствовали" у греков, почему же их традиции у нас не прижились?
Хотя сложно представить открытый храм с иконами у нас на Родине, очень сложно...

Нам так понравился пляж у крепости Франгокастелло, что мы решили вновь туда съездить, тем более что и дорога туда не слишком долгая, всего 1 час на машине из отеля. Но слегка испортившаяся погода внесла свои коррективы в наши планы. На улице похолодало до 25 градусов и даже дождик немного покапал.
Ну если так, поедем изучать город Ханья Chania. А по пути посетим монастырь Агиа Триада Agia Triados, которые многие называют самым красивым монастырем Крита.
Монастырь Агия Триада построен в 1634 году. Территория очень ухоженная, здесь много растений и очень-очень много кошек. Дети сразу побежали играть с котятами.

Когда мы приехали, в монастыре как раз закончилась служба. Всем выходящим из храма батюшка что-то давал, скорее всего просфоры.
А потом здесь начались экскурсии. Пока я прогуливалась по храму и рассматривала всю эту красоту (а он действительно очень красивый!), американцы беззастенчиво фотографировали интерьеры храма на свои фотоаппараты, несмотря на запрет фото. Не люблю нарушать запреты, но мне тоже так хотелось сделать хотя бы одно фото на память, что я не удержалась и тоже сфотографировала. Ну правда же, очень красиво?

В монастыре есть музей с различными старинными предметами быта и приспособлениями. Все это можно посмотреть совершенно бесплатно.
Последние годы на территории монастыря Агиа Триада производят из своих оливковых рощ и виноградников вино, масло, мед, оливковое мыло. Всю продукцию можно купить в магазине при монастыре. Мы тоже купили здесь масло и мед.

Далее у нас была попытка доехать до монастыря Гувернету Gouvernetou и оттуда прогуляться по дороге к монастырю Католико Katholiko. Но встреченные на пути русские туристы убедили нас, что делать там нечего и показали сделанные фотографии. А увидев дорогу туда и представив свой путь по жаре, мы решили отказаться от своей идеи и отправились на машине в Ханью.
В Ханье мы очень долго кружили в поисках парковки. Навигатор тупо вел нас куда считал нужным, а мы тупо кружили и не могли найти парковку. Наконец приткнули машину на какой-то улочке, свернули за угол и обнаружили большую вместительную парковку. Ну не везет, так не везет...
Вышли на набережную, где находится крепость Фиркас, со стен которой открывается потрясающий вид на сам порт и старинный отреставрированный маяк.

На набережной очень красивые венецианские дома. Здесь же находится Морской музей, но нас он не заинтересовал. Решили найти место для обеда, но несмотря на обилие различных таверен на набережной, так и не выбрали себе место.
Ну не приняла нас Ханья, что поделать... Сели в машину и поехали в сторону отеля.

На следующий день мы решили повторно посетить пляж у крепости Франгокастелло. Но ехать уже знакомой дорогой не хотелось, поэтому мы выбрали другой маршрут. При приближении к деревушке Patsos повсюду расставлены стенды с рекламой таверны Drymos. Пожалуй, эта самая разрекламированная таверна в западной части острова.
Мы тоже решили сюда заглянуть. Таверна просто огромная! Я даже представить себе не могу, как повара справляются с заказами при полной заполняемости таверны. Но утром народу практически не было. Мы прогулялись по территории, посмотрели мини-зоопарк, небольшой музей с различными хозяйственными приспособлениями, попили соку.

Ущелье Святого Антония - одно из самых живописных и красивых ущелий, расположенных на острове Крит в Греции. Вход в ущелье располагается рядом с таверней Drymos. Протяженность ущелья - 8 км, поэтому в целях экономии времени мы решили не проходить его полностью, а дойти только до часовни Святого Антония. Святой Антоний является покровителем детей и поэтому здесь так много детских фотографий в часовне на специальном стенде. Здесь же висят детские вещи, а прямо из скалы торчат записки с просьбами об исцелении.

Около часовни находится икона Святого Антония и рядом же есть столик с иконами, которые можно приобрести. Большую - за 5 евро, маленькую - за 3. Здесь же лежат и свечи.
Вообще несмотря на немного странное расположение часовни, место это довольно намоленное. Многие приезжают сюда специально, многие заглядывают, проходя по ущелью. У столика с иконами стоят костыли, принесенные теми, кому помог Святой Антоний.

Курталиотское ущелье - это именно то место, где человек ощущает себя песчинкой в этом мире. Огромные горы вокруг напоминают о том, что ты - снежинка, которая растает, вечны лишь они - горы.
Многие в отзывах пишут о том, что здесь всегда сильный ветер. Наверно, нам повезло. Ветер был, но сильным его назвать трудно.
В ущелье есть несколько смотровых площадок, на одной из них мы останавливались в первый день путешествия к пляжу Плакиас, а в этот раз мы приехали, чтобы спуститься вниз к водопадам.

Доходим до арки, за которой находится небольшая часовня. В часовне все как везде в подобных храмах - иконы, свечи.

Спускаемся ниже к церкви Николая Курталиотского.
Легенда рассказывает, что этот святой жил в середине XVII века. Когда в здешние края пришла засуха, и местные крестьяне изнывали от жажды, Святой Николай постучал своим посохом о скалы, и из них забило множество источников, образовавших водопады.

Вот так выглядит эта церковь внутри.

Спускаемся все ниже и ниже, шум воды все отчетливее, что не может не радовать в такую жару.
Вот наконец и они: множество водопадов бьют, кажется, прямо из скал. Красиво!

Заканчиваем мы свой день, да и все путешествие по Криту на автомобиле, на хорошо знакомом нам пляже Франгокастелло.
Ну и напишу рейтинг пляжей западной части Крита, составленный по общему мнению нашего семейства.
На первое место все дружно выдвинули пляж Франгокастелло; второе место занял пляж Матала; на третьем месте оказался пляж с розовым песком Элафониси и последнее место занял пляж Плакиас.

Вот и наступил заключительный день нашего отдыха. Нашу машину, с которой уже практически сроднились во время путешествия, накануне вечером вернули, поэтому этот день решили провести в отеле. Но уже к обеду поняли, что в отеле невыносимо скучно, и решили поехать на таком веселом паровозике до ближайшего населенного пункта Панормо Panormos.
Паровозик ходит от нашего отеля ежедневно с 14.30 и до 22.30 каждый час. Также на таком паровозике можно совершить и более длительный вояж к пещере, греческим деревням для изучения традиционных промыслов. Но нам это было не нужно, поскольку на машине все объехали, а вот до Панормо решили доехать.

Деревня Панормо - обычная греческая деревушка. Всю мы ее обходить не стали, было очень жарко, но прогулялись по побережью и перекусили в одной из таверен.
И обратно в отель вернулись на этом же паровозике. Кстати, билет на него действителен в оба конца, но я, не зная об этом, отдала наш билет Карине, а та его благополучно потеряла. И когда мы пришли на остановку, выяснилось, что билета у нас нет. Но дама-кондуктор вошла в наше положение и бесплатно выдала нам билеты на обратную дорогу. Все-таки греки очень добрые :)

И о греческих сувенирах.
Я уже упоминала в своем рассказе о наших покупках.
Разумеется, основные греческие сувениры - это оливковое масло, мед, косметика на основе оливкового масла и авокадо. Где и что лучше покупать сказать однозначно нельзя, масло и мед перед покупкой лучше пробовать, тем более в большинстве магазинов такая возможность есть. А если нет, то можно попросить, вряд ли вам откажут. Все кремы тоже можно протестировать, везде есть тестеры.
Так что без покупок из Греции уехать очень сложно. Нам вот пришлось даже еще один чемодан покупать, чтобы увезти домой все наши приобретения :)

А напоследок напишу несколько слов о местах, где мы кушали, и которые я ранее не упомянула в своем рассказе.
В Ретимно мы поели в отличной таверне "Acropolis" (Australon Polemiston, 17). Ехали туда целенаправленно по рекомендации с туристического форума. Остались довольны на все 100%. Хозяин Андреас сразу позаботился о нашем комфорте, передвинул столы, после обеда принес нам в качестве угощения арбуз и бутылку домашнего вина. Еда была очень вкусной, порции большими, в общем от души рекомендую это место.
В Кавросе Kavros по пути из Ханьи Chania решили пообедать в широко разрекламированной на том же форуме таверне "Romantika". Найти ее просто - она располагается примерно посередине среди прочих таверен и магазинов (в магазинах, кстати, большой выбор греческих сувениров) на улице, которая идет вдоль магистрали. Милый юноша Архимед, прекрасно говоривший по-русски, принес нам домашнее вино для дегустации. Вообще в этой таверне много русских, здесь готовят и супы для детей, что в целом для Греции редкость. И эту таверну с удовольствием порекомендую.
После посещения пляжа Элафониси остановились в деревне Stomio. Названия таверны я не увидела, но она достаточно большая, с детской площадкой и гамаками. Нам она запомнилась голодными кошками, которые в количестве трех штук пришли просить у нас еды. Мы с удовольствием покормили их сыром из салата и хлебом.
По пути к крепости Франгокастелло в деревушке Родакино Rodakino пообедали в таверне "Fabrica". Скажу честно, сначала ее вид не вызвал у меня восторга, но обедавшие там соотечественники сказали, что порции приносят большие и все вкусно. Действительно, накормили нас очень даже неплохо.
______________________________________________________________________________
Подводя итоги нашего критского путешествия, скажу, что место следующего летнего отпуска уже определено. Конечно, это вновь будет Греция! А будет ли это Крит (ведь восточную часть острова мы совсем не посмотрели) или другой остров - мы еще подумаем :)

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325