Меню

Барселона-2017

Барселона уже давно была моей несбыточной мечтой. Но ведь мечты должны сбываться :)
Поэтому осенью прошлого года были куплены авиабилеты и забронированы апартаменты Gracia Bas Apartments Barcelona (Pere Serafi, 1).
Мы заказали трансфер от аэропорта, водитель нас встретил и буквально за полчаса домчал до наших апартаментов. Проживанием остались очень довольны. Во-первых, апартаменты расположены на тихой улочке. Во-вторых, буквально в двух шагах есть хороший супермаркет, где мы постоянно покупали продукты для завтрака и ужина. В-третьих, в апартаментах есть все необходимое для приготовления пищи, даже такие мелочи, как соль, перец, оливковое масло. Ну и в четвертых, отель расположен между двумя станциями метро Fontana (на нее мы обычно возвращались, поскольку идти приходилось в этом случае сверху вниз) и Diagonal (а с нее уезжали, опять же по этой причине) - это зеленая ветка метро, а на ней расположено большинство достопримечательностей Барселоны. И в-пятых, отсюда легко дойти пешком до многих известных мест города.
Фотографировать наш отель я не стала, это обычный вход в обычный дом, зато рядом располагалось интересное здание, вот его и сфотографировала на память.

Разместившись в гостинице, решили отправиться на гору Монтжуик.
От нашей станции метро Fontana доехали по прямой до станции Paral-lel (зелёная ветка L3), дальше пересели на фуникулёр Funicular de Montjuic, а затем на канатную дорогу Telefèric de Montjuïc. Пока поднимаемся по канатной дороге, любуемся Барселоной с высоты.
Забегая вперед, скажу, что на канатной дороге есть дополнительная остановка (но только на пути от крепости до метро вниз), поэтому часть обратной дороги мы прошли пешком, и сели затем на этой промежуточной станции.

Крепость Монтжуик Castell de Montjuïc (Ctra. de Montjuïc, 66) находится на одноименной горе на высоте 173 метра. Она появилась здесь в 1640 году. В середине 18 века крепость была реконструирована, а в 1963 году здесь был открыт военный музей.

С крепости открывается великолепный вид на порт Барселоны…

… и на город.

Несмотря на то, что крепость стала первой увиденной нами достопримечательностью Барселоны, основное наше внимание было сосредоточено на … деревьях и цветах. Еще бы, у нас в Москве снег, а в Барселоне все цветет! Поэтому периодически раздавалось: "Ой, какие цветочки красивые", "Ой, посмотрите, травка зеленая", "Ой, как красиво цветет вон то дерево" :) Так что основными достопримечательностями города в первый день для нас стали цветы и море...

На второй день нашего пребывания небо заволокло тучами, а во второй половине дня был обещан дождь. Поэтому я решила поменять программу и с утра мы отправились в Дом Бальо Casa Batlló (Passeig de Gracia, 43). От наших апартаментов идти недалеко, и минут через 15 мы уже были на месте. Приходить туда лучше к открытию, чуть позже уже собирается очередь.
Купив билеты и получив наушники и аудиогид на русском языке, отправились изучать творчество Антонио Гауди. Имя этого архитектора неразрывно связано с Барселоной. С уверенностью можно сказать, что если бы не всемирно известные шедевры Гауди, Барселона не была бы столь привлекательна для туристов. Его архитектурными шедеврами до сих пор удивляются и восхищаются тысячи туристов, ежедневно посещающих все знаковые места Барселоны, построенные этим великим человеком.
Мозаичный фасад дома Бальо поражает воображение. В зависимости от освещения и времени суток он выглядит всегда по-разному: ослепительно сверкает на солнце, становится строгим и приглушенным в пасмурную погоду и приобретает полумистические оттенки вечером.
Гауди не возводил Дом Бальо с нуля. Архитектор реконструировал уже существующий жилой дом по заказу текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса, который вначале планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую. Гауди создал два новых фасада, перепланировал нижний этаж, добавил ступенчатую террасу на крыше.

Попав в главную гостиную, одна стена которой состоит из интересных витражных окон, обратите внимание на люстру-солнце.
Двери и оконные рамы помещения причудливо изогнуты, а лепнина на потолке сделана в виде спирали. Вообще у Гауди нет углов, резких поворотов, все его творения сделаны с причудливыми изгибами, мягко, плавно. Интересно было узнать, что все конструкции для своих сооружений великий архитектор заимствовал у природы. Он считал, что нельзя создать ничего гениальнее, чем создала природа, поэтому использовал уже имеющиеся в природе формы - скелеты животных, плавность и округлость морских раковин - для создания своих конструкций. Уже значительно позже ученые, изучавшие работы Гауди, поразились точности его расчетов и полному их соответствию законам механики.

Терраса на крыше по замыслу Антонио Гауди должна была иметь не только функциональное значение (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, расположенных в Доме Бальо), но и доставлять эстетическое наслаждение. Крыши зданий были для архитектора как будто шляпы у людей, каждая из которых отражает индивидуальность своего владельца.
В доме Бальо есть балкончик, куда всех туристов приглашают сделать фото на память. Так что, если захотите запечатлеть себя любимого на фоне творения знаменитого архитектора - welcome!

По соседству с домом Бальо находится Дом Амалье Casa Amatller (Passeig de Gràcia, 41). Свой современный вид здание получило между 1898 и 1900 годом по проекту архитектора Жозепа Пуч-и-Кадафалька.
Внутрь дома мы не пошли, а отправились к Дворцу каталонской музыки.

По пути любуемся домом Льео-и-Морера Casa Lleó i Morera (Passeig de Gràcia, 35). Архитектор Доменек-и-Монтанера превратил обычный дом Casa Rocamora, принадлежащий около 40 лет семье фабрикантов Морера, в настоящий шедевр. Здание было построено в 1864 году, а в 1902 году архитектор начал его реконструкцию. Чтобы увековечить память о семье заказчиков Льео-и-Морера в здании, архитектор вплел в орнамент здания изображения львов (Lleó) и тутовых деревьев (Morera).

А на улице тем временем начался дождь. Поэтому купив билеты на экскурсию во Дворец каталонской музыки, мы идем в кафе насладиться горячим чаем-кофе и круассанами. Кстати, начала экскурсии нам пришлось ждать целый час, ведь несмотря на то, что начинаются они каждые полчаса, идут экскурсии на разных языках и поэтому ожидание может занимать достаточно много времени. Экскурсий на русском языке нет, поэтому мы выбрали английский. Кстати, попасть сюда можно не только с экскурсией, но и на концерт, но узнав тематику и расписание концертов, я поняла, что дети концерт бы не оценили, и в результате выбрала экскурсию.
Дворец каталонской музыки Palau de la Música Catalana (Carrer de Sant Fransesc de Paula, 2) - одно из самых красивых зданий Барселоны. Он был спроектирован и построен известным в свое время барселонским архитектором Луисом Доменек-и-Монтанером. Дворец Каталонской Музыки является уникальным архитектурным сооружением: это единственный концертный зал в Европе с естественным освещением. Он вмещает 2200 зрителей. В свое время здесь блистали знаменитые артисты всех стран мира, в том числе Святослав Рихтер, Ростислав Ростропович и Монсеррат Кабалье.

Потолок в концертном зале представляет собой перевернутый купол, сложенный из цветной стеклянной мозаики. Цвета мозаики подобраны таким образом, чтобы у посетителей создавался эффект нахождения под открытым небом. В центре купола золотая мозаика олицетворяет Солнце, а использованные вокруг синие оттенки олицетворяют небо.

Одним из залов дворца является зал Луиса Просо. Это зал, посвященный основателю хора Каталонии. Его большие окна украшены цветочными мотивами, а балкон - двойной колоннадой с цветами и орнаментом.

Когда экскурсия закончилась и мы вышли из Дворца, на улице бушевала стихия. Дождь разошелся не на шутку, а в сочетании с ветром совсем не располагал к приятной прогулке. Поэтому мы решили закончить культурную программу, заехали в супермаркет рядом с апартаментами, купили продукты и отправились готовить ужин.

В субботу у нас запланирована поездка в Фигерас Figueres. Доезжаем на метро до станции Barcelona Sants, пара минут пешком - и выходим уже на вокзале. В информационном окне любезный сотрудник дает нам расписание туда-обратно, выделяя подходящие поезда, мы покупаем в кассе билеты, прроходим досмотр перед посадкой в поезд и садимся в вагон. Поезд очень удобный, комфортный и примерно через час мы выходим на станции Figueres Vilafant. Минут 20 пешком - и вот мы уже около театра-музея Сальвадора Дали (Plaça Gala i Salvador Dalí, 5). Поскольку приехали мы почти к открытию, в кассе посетителей нет, мы покупаем билеты и проходим во внутренний двор.

В центре внутреннего двора возвышается скульптура Эрнста Фукса "Великая Эсфирь" - женщина, тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин - дань римскому императору, к которому художник испытывал сильнейший интерес.
Скульптурная группа с кадиллаком называется "Дождливое такси". Внутри кадиллака непрерывно капает дождь.

В театре-музее Дали есть не только музейные залы. Все пространство музея используется полностью.
В одном из коридоров, например, выставлен "Ретроспективный женский бюст". Но, как и в принципе все работы Дали, бюст - это не просто бюст. Этот бюст художник дополнил муравьями, кукурузными початками, батоном хлеба, чернильным прибором. А роль постамента играет рука в черной перчатке, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина.

В зале "Дали д'Ор" выставлена серия инкрустированных в ювелирные изделия медалей с изображением Сальвадора Дали и его жены Гала. Медали эти были выпущены в период между 1966 и 1975 годами.

А это знаменитая комната-иллюзия, которую Дали «слепил» из черт лица кинодивы Мэй Уэст. Здесь стоит самая известная деталь интерьера, придуманная сюрреалистом — диван в форме губ.

Творчеством Сальвадора Дали можно либо восторгаться, либо категорически не принимать его, но остаться равнодушным вряд ли удастся. Как бы там не было, Дали, безусловно, очень талантливый человек.

Музей игрушек в Фигерасе Museu del joguet de Catalunуa (Carrer de Sant Pere, 1) находится неподалеку от театра-музея Дали. Здесь с 1982 года собрана большая коллекция игрушек: самолёты и автомобили, конструкторы и театры, мягкие игрушки, куклы. Всего тут около 4 - 5 тысяч экземпляров игрушек.
Символом музея является кот, который на фото.

Мне очень понравились миниатюрные швейные машинки. Может, потому что у моей бабушки была старинная машинка Зингер, и первые свои вещи я сшила именно на ней?
Детей музей не сильно впечатлил. Хотя современных детей трудно удивить подобными игрушками. Это разве что взрослым поностальгировать...

Вышли мы из музея игрушек и отправились бродить по улочкам города.
Карина лошадку облюбовала :)

Времени до обратного поезда у нас было достаточно, поэтому решили в Фигерасе и пообедать. Нашли симпатичное кафе, к тому же официант говорил по-русски, чем окончательно подкупил нас, и мы остановились именно здесь.
Поели неплохо, но без восторга, и отправились пешком на поезд.

Всего 15 минут на поезде от Фигераса - и мы уже в Жироне Girona. Пока Андрей с Катей сдавали рюкзак в камеру хранения, мы с Кариной приобрели в киоске карту города и любезная дама-продавец нам рассказала и показала, куда и как следует идти.
Всего 15 минут от вокзала - и мы уже любуемся красивыми домиками на реке Оньяр, которые сплошь и рядом встречаются на открытках с изображением этого города.

Никакие музеи и прочие достопримечательности посещать мы не планировали, хотелось просто погулять по городу и почувствовать его атмосферу.
На одной из площадей проходил концерт под открытым небом, который собрал множество зрителей. И вообще людей на улицах было очень много, выходной все-таки.

Нагулявшись, пришли на Площадь Независимости. Площадь Независимости Plaça de la Independència напоминает о войне за независимость Испании и является одним из самых посещаемых мест города, что совсем не удивительно, поскольку на этой площади множество кафе и ресторанов. Мы тоже посидели здесь немного, поели мороженого.

Недалеко от площади есть забавная колонна с Жиронской львицей Lleona de Girona. Львица весьма странного вида, по мне так больше похожая на драную кошку. Есть легенда, что ее нужно поцеловать в зад для исполнения желания, для этого и сделаны ступени. Как ни странно, но желающие совершить сей обряд находятся :) Мы лично были свидетелями.

Ну а нам пора на поезд, обратно в Барселону. Жирона оставила самые приятные воспоминания и запомнилась как солнечный город с цветными домиками, отраженными в водах реки Оньяр.

Воскресенье было объявлено "детским днем". Чтобы у детей не возникло стойкого отторжения от музеев-дворцов, приходится чередовать познавательный отдых с развлекательным. Изначально я хотела свозить детей в Порт Авентуру, но каникулы-то у нас в конце марта, а Порт Авентура открывается только 7 апреля. Поэтому была выбрана замена - парк аттракционов на горе Тибидабо. Добраться до парка можно несколькими способами. Нам наиболее привлекательным показался специальный автобус Tibibus. Автобус ходит каждые 20 минут (с 10.15) в дни работы парка аттракционов от остановки, расположенной у западного угла площади Каталонии (пересечение улиц Rambla de Catalunya и Ronda de la Universitat). Время в пути около 30 минут. Надо иметь в виду, что желающих очень много и придется постоять в очереди. Билеты приобретаются у водителя (по 3 евро с человека), но следует предъявить их в кассе и эту сумму вычтут из стоимости билета в парк.
Честно скажу, парк не произвел никакого впечатления. По мне - так выкинутые деньги. Дети не оценили ни одного аттракциона. Очереди кругом огромные. В общем стоишь полчаса - катаешься одну минуту. Небольшим утешением для меня был только тот факт, что с аттракциона, который слева на фото, получились потрясающие фото Храма Святого Сердца.

Храм Святого СердцаTemple del Sagrat Cor de Jesús (Serra de Collserola Natural Park, Cumbre del Tibidabo) - храм, увенчаный фигурой Иисуса Христа с распростертыми руками. Гора Тибидабо - это место, воспетое в Евангелии от Матфея. Haec omnia tibi dabo («Все это я дам тебе») — такими словами дьявол искушал Христа. Словно напоминание об этом, мы видим статую Христа с распростертыми объятиями. Строительство церкви затянулось почти на 60 лет, ее архитектор умер, так и не увидев храм законченным. Завершил строительство храма его сын.

На горе Тибидабо есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды на весь город. Здесь же расположены лифты, которые доставят вас в нижнюю часть парка.

С высоты 512 м Барселона предстает во всей красе.

На этом очередной день нашего путешествия был закончен. Вернувшись обратно на автобусе до площади Каталонии, мы зашли в кафе поесть мороженого, а потом пешком прогулялись до апартаментов.

Следующий день - понедельник. А это значит, что часть достопримечательностей закрыта. Помимо этого момента, прогноз погоды обещает дождь в середине дня, поэтому нужно построить программу так, чтобы учесть выходной день в некоторых музеях и не промокнуть :)
С утра идем к Дому Мила, от наших апартаментов всего минут 7 пешком.
Дом Мила Casa Mila, La Pedrera (Provença, 261-265) - очередное творение Антонио Гауди. Это жилой дом и памятник архитектуры одновременно. Построил этот необычный дом Гауди в 1906—1910 годах для семьи Мила. И это была последняя светская работа известного мастера, дальше он посвятил себя собору Саграда Фамилия. За неровность и тяжеловесность фасада барселонцы прозвали дом «каменоломней» (на испанском «педрера»).

Обычным трубам и выходам вентиляционных шахт на крыше Дома Мила Гауди придал облик призрачных воинов и стилизованных деревьев.
Кстати, про подъем на крышу. После выдачи аудиогида в фойе следует подъем на лифте на крышу. Чем позже вы придете - тем дольше простоите в очереди на лифт. Впрочем, ничто не помешает подниматься пешком.
И важный момент - в дождь крыша закрыта для посещения.

Вид сверху на проспект Пассеч-де-Грасиа Passeig de Gràcia.

После осмотра крыши можно спуститься по лестнице, осмотреть сначала чердак, а затем одну из жилых квартир. Большая часть дома закрыта для посещения, дом ведь жилой.
На чердаке Дома Мила расположен мини-музей, в котором представлена уникальная коллекция творчества архитектора Антонио Гауди.

Очень необычно оформлены и лестницы в Доме Мила.

А мы отправляемся в госпиталь Сант-Пау. Нет-нет, все здоровы, просто это тоже одна из достопримечательностей города. Но об этом чуть позже…

Путь наш лежит мимо Дома с шипами Casa de les Punxes (Avinguda Diagonal, 420). Это гигантское творение знаменитого каталонского архитектора Жозефа Пуч-и-Кадафалька занимает в Барселоне целый квартал и напоминает средневековый замок. Это, пожалуй, самая известная работа архитектора. Он выполнил ее на заказ для трех сестер Террадес (Terrades), откуда и второе название здания «Дом Террадес» (Casa Terrades).
В настоящее время Дом с шипами находится в частном владении и поэтому закрыт для посещений.

Когда я составляла программу нашего путешествия, на одном из туристических форумов на глаза мне попался восторженный отзыв о госпитале Сант-Пау, и я решила включить этот объект в наш план. Честно - не пожалела ни разу! Но обо всем по порядку.
Хотя здесь нет аудиогидов, но на кассе выдают брошюру с описанием на русском языке.

Госпиталь Сант-Пау или Святого Павла Hospital de la Santa Creu i Sant Pau (Carrer de Sant Quintí, 89) строился с 1902 по 1930 год по проекту мастера Луиса Доменика Монтанера (Lluís Domènech i Montaner). В его основе лежали достаточно смелые решения: построить двенадцать комплексов с солнечной стороны, разместить коридоры, служебные помещения и лаборатории под землей, создать павильоны. Все павильоны были изолированы и предназначались для разных медицинских специальностей. Павильоны, расположенные справа – мужские: каждое здание в правом ряду названо в честь святого, представляющего сильную половину человечества. Левый ряд назван в честь прекрасной половины человечества. Но “мужские” и “женские” дома, стоящие напротив друг друга, практически идентичны, разницу можно найти лишь в скульптурах и фресках, украшающих их фасады.
Архитектор считал, что больничный комплекс должен представлять собой открытое пространство, что цветущие растения должны радовать глаз и благотворно влиять на больных людей. Вокруг павильонов были посажены апельсины, липы, каштаны, пальмы. К сожалению, от прежних садов сейчас мало чего осталось.
В настоящее время Больничный комплекс функционирует больше как музей, сам Госпиталь Sant Pau в 2009 году переехал в новые здания, построенные в северной части архитектурного ансамбля.

Пока мы ходили по павильонам, начался дождь. Надо сказать, что даже в дождь все здания на территории госпиталя выглядят ярко и нарядно (можно себе представить, как они играют на солнце!).
Ну а мы, чтобы спрятаться от дождя, завернули на выставку, расположенную в одном из павильонов. Честно сказать, не знаю - временная она или постоянная, рекламу этой выставки нам дали при входе на территорию госпиталя.
Здесь можно взять фотоаппарат (зачем - мы поняли только потом). Но мы не стали брать, обошлись своим. Выставка представляет собой а-ля музей иллюзий. Вот, например, экспонат "Контактные линзы", сделавший из Карины симпатичного тролля.
Есть тут и музыкальная комната, и зеркальный лабиринт, в общем можно приятно провести время и сделать забавные фото. Кстати на выходе для тех, кто брал фотоаппараты, есть специальные устройства для распечатки фото или отправки их на свой электронный адрес.

К счастью, дождь закончился и выглянуло солнце, а мы поехали на природу, в парк-лабиринт Орта.
Парк-лабиринт Орта Parc del Laberint d'Horta (Passeig dels Castanyers, 1) был спроектирован итальянским дизайнером Доминико Багутти в 1792 году. Этот старейший в Барселоне сад. В общей сложности, парк раскинулся на площади 55 гектаров
Парк славится своим лабиринтом. На одном из сайтов я даже прочитала, что пройти его бывает настолько сложно, что может понадобиться помощь сторожа. Мы тоже решили попробовать свои силы. Андрей с Катей убежали вперед, а мы с Кариной, пройдя пару кругов, с удивлением обнаружили, что вышли туда, где и вошли. Решив больше не испытывать судьбу, мы пошли к выходу из лабиринта, уселись на перила, и едва завидев Катю с папой, весело помахали: "Эй, вы чего там так долго? Мы уже вас давно ждем". А они наматывали круги и удивлялись, как нам удалось так быстро найти выход. Только тс-с-с... пусть и дальше удивляются :)
Мы еще провели в парке около часа, наслаждались пением птиц и журчанием воды в фонтане, даже подремали на лавочках и погрелись на теплом мартовском солнышке. Вот на такой позитивной ноте и закончился еще один день нашего испанского отпуска.

Памятник Колумбу Monument a Colom (Plaça Portal de la pau) - одна из самых заметных достопримечательностей города. Он возвышается над центром города и старым портом, в который первооткрыватель Америки вернулся после своего первого знаменитого плавания.
Мы приехали с утра пораньше, поскольку прочитали, что на вход могут быть большие очереди. Действительно, чтобы подняться на смотровую площадку, надо дождаться лифта, а он очень маленький, мы все еле уместились. Да и смотровая площадка крошечная.

Вот такие пейзажи открываются со смотровой площадки на город.
Наверно, самые красивые виды отсюда открываются на порт, но с утра солнце бьет прямо в объектив фотоаппарата, поэтому сделать хорошие фото не получилось.

Спустившись, отправились в барселонский Аквариум Aquàrium de Barcelona (Moll d'Espanya del Port Vell). Больше всего здесь меня впечатлил тоннель, по которому можно передвигаться с помощью траволатора. Стоишь себе, едешь, а вокруг тебя рыбы разные плавают.
Во всем остальном - как и везде, нет никаких особенных "фишек". В общем, стамбульский аквариум по-прежнему продолжает удерживать лидерские позиции :)

Погода прекрасная, на улице уже даже не тепло, а жарко, значит самое время совершить прогулку по воде. Покупаем билеты (кассы прямо напротив памятника Колумбу) и отчаливаем. Да, расписание есть на кассах, поэтому мы целенаправленно шли на один из рейсов.
Девчонки спустились вниз в салон, я осталась наверху фотографировать. Каково же было мое удивление, когда мы отплыли чуть подальше от порта. Нас болтало так, что даже меня немного укачало, хотя такого в принципе еще никогда не было. Зная, как укачивает детей, я боялась спускаться вниз, только радовалась, что мы взяли прогулку на 40 минут, а не на 1,5 часа. Так что если у кого есть проблемы с укачиванием, имейте это в виду.

После морской прогулки начинаем пешую прогулку по улице Рамбла Rambles. То тут, то там встречаются живые скульптуры, иногда весьма симпатичные, иногда слегка ужасные.
Здесь же, на Рамбла, мы решили пообедать. Недостатка в кафе-ресторанах тут нет, но цены достаточно высокие, что вполне объяснимо - это центр. Зато сидишь себе на улице, в центре города, наслаждаешься теплом и потягиваешь из бокала Сангрию. Вот эта самая Сангрия и сыграла злую шутку :) Кажется, что она очень легкая и фруктовая, но как выяснилось, впечатление это обманчиво. Да и размер бокалов, в которых нам ее принесли (фото будет ниже) впечатляет. Так что осмотр дворца Гуэля, в который мы отправились после обеда, прошел для нас на легкой хмельной ноте. Справедливости ради скажу, что выветривается Сангрия так же быстро, как и вызывает опьянение.

Дворец Гуэля Palau Güell (Carrer Nou de la Rambla, 3-5) - единственное творение Гауди в Старом городе. Построенный в 1880 году для мецената и самого преданного клиента, текстильного магната Эусеби Гуэля, особняк сочетает сразу несколько стилей: модерн, готику и исламские мотивы.
В моей памяти Дворец Гуэля остался очень мрачным домом. В противовес ему - дом самого Гауди в парке Гуэль, в котором мы побывали на следующий день.

Самое впечатляющее во внешнем виде особняка — это крыша. Это целый сад из 18 дымовых труб-деревьев. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки — любимый прием Гауди, он его использовал во многих своих проектах, таким образом, превращая крыши домов в волшебные сады.

А теперь пройдемся в сторону улицы Раваль Rambla del Raval. Именно там "живет" Равальский кот El gat del Raval. Кот, поселившийся в Барселоне, имеет высоту более двух метров, а в длину - целых пять. Автор этого отлитого из бронзы, упитанного и довольного жизнью котяры с колокольчиком на шее - известный колумбийский скульптор Фернандо Ботеро Fernando Botero.

Дом Бруно Куадрос Casa Bruno Quadros (La Rambla 82) не может остаться незамеченным. Украшенный зонтиками, веерами и драконами, он привлекает внимание. Около него практически всегда толпятся туристы.

А неподалеку находится знаменитый рынок Бокерия Mercat de la Boqueria (La Rambla, 91). Пришли мы туда во второй половине дня, видимо поэтому часть павильонов уже была закрыта.
Ну что сказать? Рынок как рынок, единственное отличие от наших рынков - вот такие прилавки с хамоном. Кстати, хамон продается здесь и в небольших пакетиках по 100 г. Это чтобы продегустировать и принять решение, какой же вам больше всего понравится. Скажу честно, на меня он не произвел абсолютно никакого впечатления. Так что на европейские санкции мне наплевать :)

Фонтан Каналетес Canaletes считается достопримечательностью must see в Барселоне. Фонтан Каналетес — долгожитель Барселоны. Говорят, он появился здесь еще в 19 веке.

Так выглядит начало улицы Рамбла Rambles от площади Каталонии Plaça de Catalunya.

А для нас это конечная точка маршрута на сегодняшний день.

На следующее утро мы встаем очень рано, ведь на 8 утра у нас куплены электронные билеты в парк Гуэль. О том, что билеты лучше приобретать заранее, я прочитала на туристическом форуме, последовала этому совету и ничуть не пожалела об этом. Ведь когда мы уходили из парка в 11 часов, билеты в кассах продавались аж на 16 часов! А в разгар туристического сезона их может просто не быть!
Выходим из апартаментов, а на улице еще темно. Ехать решили до станции метро Vallcarca. Это был стратегический просчет. Хотя идти по расстоянию немного ближе, чем от станции Lesseps, но дорога гораздо запутаннее. По дороге успели полюбоваться восходом солнца, но в парк бежали чуть ли не бегом: входные билеты действуют определенное время, и если прийти позже указанного на билете времени, могут попросту не пустить.

В итоге мы опоздали минут на 10, но нас пропустили.
Немного о парке. В 1900 году Гуэль выкупил на окраине Барселоны 62 гектара земли с целью создания города-сада, что было очень популярно в конце 19 века. Созданием инфраструктуры должен был заняться Гауди. Землю свою Гуэль разрезал на 62 участка и попытался продать под частные особняки. Проект оказался неудачным, куплено было всего 2 участка: тех, кто мог купить землю, не привлекала пустынная окраина, а те, кто согласился бы жить на окраине, не имели достаточно средств.
В этом парке находится волнистая скамейка. На всем протяжении скамья покрыта удивительной керамической мозаикой, которой можно любоваться бесконечно.

А вот и знаменитая ящерица, ставшая одним из символов Барселоны. Огромный плюс нашего раннего посещения парка заключался в том, чтобы успеть сфотографировать ящерицу до наплыва туристов, которые свято верят в то, что ящерица поможет им исполнить желания.

А пряничные домики было сфотографировать непросто, поскольку в утренние часы солнце попадает практически в объектив.
По легенде, Гауди придумал эти пряничные домики под впечатлением от оперы «Гензель и Гретель». В одном из них должна была размещаться контора парка, а в другом – проживать привратник.

Это так называемый "Зал ста колонн". Это не совсем так, поскольку колонн не сто, а «всего лишь» 86. Многочисленные колонны высотой 6 метров поддерживают расположенную над залом площадь. Верх колонн как бы утопает в «мягких» объемных капителях. Колонны соединены пологими сводами, чью поверхность помощник Гауди Жозеп Жужоль щедро украсил медальонами.
Гауди задумывал этот зал как крытый рынок для жителей города-сада.

Чуть выше я писала о том, что в парке Гуэль было куплено всего 2 участка из 62. Оба купил близкий друг Гуэля и Гауди адвокат по фамилии Триас. Симпатичное белое строение выглядит очень живописно в зелени деревьев. Дом Триаса и прилегающая к нему территория и сейчас находятся в частном владении.

Для того, чтобы жители парка могли на автомобилях подъехать к своим участкам, требовались дороги. Гауди категорически отказался выровнять территорию, чтобы проложить подъездные пути по склону горы. Он построил серию виадуков-портиков. Виадуки были достаточно широкие — по ним можно было проезжать на экипажах и автомобилях, а перекрытия служили галереями-портиками для пешеходов, укрывая их от непогоды зимой и жарких лучей солнца летом.

Внутри таких виадуков действительно прохладно и комфортно в жару.

Один из домов парка (это был третий купленный в парке дом) принадлежал великому испанскому архитектору Гауди, здесь он прожил около 20 лет, здесь сейчас находится его музей. В музее можно посмотреть на мебель, которую Гауди сделал своими руками, а также образцы мебели для Дома Мила и Дома Бальо.
Но по большому счету смотреть в доме нечего, можно обойтись и без его посещения, тем более что сюда нужно приобретать отдельные билеты.
На этом мы решили распрощаться с парком Гуэль, тем более что в парке заметно прибавилось туристов и нелегальных торговцев, которые при виде полиции живо сворачивали свои прилавки, а затем снова их расставляли.

Испанская деревня Poble Espanyol (Av Francesc Ferrer i Guardia, 13) - архитектура всех областей страны в одном месте. Испанская деревня была построена в 1927 году к Всемирной выставке 1929 года, которая проводилась в Барселоне. В ансамбле Испанской деревни воссозданы двойники дворцов, замков, соборов, сельских домов, улиц и площадей разных эпох. Всего 117 строений выполнено в оригинальном или уменьшенном размере.

Совсем рядом со входом расположен магазинчик одежды и текстиля, а занимается вышивкой совсем старенькая бабулечка в углу, мы даже ее не сразу заприметили.

Еще здесь можно понаблюдать за работой мастеров, например, посмотреть, как работает стеклодув.

Надо сказать, что вечером Испанская деревня не закрывается, а наоборот, становится чуть ли не центром ночной жизни. Здесь есть клубы и пабы, которые работают до самого утра. Так что каждый найдет себе занятие в этом месте на свой вкус.

Национальный дворец Palau Nacional (Av. dels Montanyans) был построен, по меркам истории, совсем недавно - в 1929 году. В преддверии Всемирной выставки в качестве главного выставочного павильона было решено воздвигнуть нечто грандиозное и величественное. Осуществил это известный каталонский архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалч.
Чуть ниже дворца находятся знаменитые Поющие фонтаны Font màgica de Montjuïc. К огромному сожалению, увидеть представление нам не удалось. В зимний период фонтаны работают лишь по пятницам и субботам. А в пятницу был сильный дождь, в субботу мы ездили в Фигерас и Жирону. Немного обидно, но что поделаешь. Придется еще раз приехать в Барселону :)

В Барселоне есть здание, которое возводят уже 120 лет. Но все когда-нибудь кончается, и завершение стройки намечено на 2026 год. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства Саграда Фамилия Temple Expiatori de la Sagrada Família (Carrer de Mallorca, 401) постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов Антонио Гауди.
В первый раз с посещением этого собора нам не повезло. В кассе билеты не продавали, а говорили, что приобретать билеты нужно исключительно по Интернету. Так что пришлось вечером немного повозиться и купить билеты на другой день.

Оригинальный проект храма Святого Семейства был разработан каталонским гением Антонио Гауди и стал его главным жизненным произведением. Великий архитектор работал над проектом храма более 40 лет, то есть большую часть своей жизни.

В храме Саграда Фамилия Гауди «насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной. Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Одновременно с покупкой билета в храм можно приобрести и билет на посещение одного из фасадов: Рождества или Страстей. Мы выбрали фасад Рождества. Лифт привез нас наверх, а спускаться уже надо самостоятельно. Из небольших окон открываются виды на город.
Фасад Рождества посвящен первому этапу жизни Христа и представляет собой скульптурную группу, где изображаются события, описанные в Библии. Строительство Храма началось именно с этого фасада, так как считалось, что он наиболее привлекательный для прихожан. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, чтобы, по его собственному выражению, «ангелам было бы приятно на них смотреть».
После спуска с фасада у нас с Катей просто адски дрожали ноги. Пришлось немного посидеть в храме.

После осмотра Саграда Фамилия путь наш лежит в Зоопарк, но по пути мы осматриваем еще пару интересных мест.
В 1988 году для Барселоны грандиозным событием стала Всемирная выставка. Главные экспонаты этой выставки тогда развернулись в парке Цитадели. Для того, чтобы придать этому важному для Барселоны событию еще большего величия, в городе и возвели Триумфальную арку L'Arc de Triomf (Passeig de Lluís Companys).

Парк Цитадели Parc de la Ciutadella (Passeig de Picasso, 21) - популярное место отдыха горожан и туристов.
В самой северной части парка размещен монументальный фонтан – Каскад Cascada. Создан он был в 1875 – 1888 годы Хосе Фонтсуре при помощи молодого Антонио Гауди.
Фонтан выполнен в виде триумфальной арки. Главной фигурой всей композиции является скульптура Венеры, выезжающая на раковине. Вокруг нее размещаются многочисленные мифические и морские создания. Сверху каменную конструкцию украшает бронзовая скульптура: богиня Утренней зари (Аврора), управляющая колесницей с четырьмя запряжёнными конями.

Зоопарк Барселоны Parc Zoològic de Barcelona (Parc de la Ciutadella) находится в этом же парке Цитадели. Для начала мы решили проехать на специальном поезде по всему зоопарку, а зетем уже ходить самостоятельно.
Скажу честно, погуляли без особых эмоций. Животные в большинстве своем отдыхали, лишь у обезьян было небольшое оживление.

После зоопарка решили пообедать. По пути присматривали приятный ресторанчик, но ничего интересного не нашли. Перекусили в пиццерии на улице Allada Vermell.
Кстати, эта улица в венецианском стиле возникла из двух улочек, застроенных еще в XV веке. По выходным на Allada Vermell проходят ярмарки искусств.

Самым большим разочарованием в Барселоне для нас стал Музей шоколада Museu de la Xocolata (Carrer del Comerç, 36). Вначале все выглядит забавно - вместо входного билета вручают шоколадку, которая собственно и является билетом и которую для входа в музей нужно приложить к турникету. А дальше - экспонаты за стеклом (с одной стороны, понятно, почему, а с другой стороны, их даже толком не сфотографируешь). Еще есть оборудование, которое раньше использовали для производства шоколада, но детям оно не интересно, да и взрослых вряд ли заинтересует.
В общем, по сравнению с пражским этот музей сильно проигрывает. В Праге нам и мастер-класс показали (с угощением), и шоколад можно было дегустировать, и магазинчик при музее хороший. А на барселонский музей мы напрасно потратили время и деньги.

Готический квартал El Gòtic - когда-то самый центр Барселоны и средоточие всех её средневековых достопримечательностей. Планировка квартала представляет собой сплетение узких улочек, со всех сторон окруженных впритык стоящими зданиями. Большая часть застройки датируется 14-15 веками.

А это уставшие туристы на одной из улочек готического квартала :)

Как ни грустно, но все хорошее когда-нибудь заканчивается… И пока мы наслаждаемся барселонской весной и теплым солнышком, наши друзья шлют нам фотографии заснеженной Москвы. Уезжать совсем не хочется…
Но пока до самолета у нас есть несколько часов. Оставив чемоданы в камере хранения в отеле, идем пешком до площади Каталонии Plaça de Catalunya. Наша цель на сегодня - универмаг El Corte Inglés. Мы здесь уже неоднократно бывали, обычно заходили вечером в продуктовый магазин и продегустировать турон, что особенно радовало детей. Но вот до верхнего этажа, где находится кафе с панорамным видом, еще ни разу не добирались. Так что исправили это упущение, ведь виды отсюда открываются действительно очень красивые!

А теперь немного о сувенирах.
В Барселоне в какой сувенирный магазин не попадешь - везде изделия с символикой Антонио Гауди. Это и различная мозаичная посуда, и знаменитые сувенирные ящерки из парка Гуэль, и многое другое.
Самый большой выбор сувениров (хотя и по более высокой цене) - в Испанской деревне. Здесь можно купить не ширпотреб, а сделанные вручную работы местных умельцев. А еще мы нашли там магазинчик с неблагозвучным для русского уха названием "Delicias Extremetas". Там работает русскоговорящий продавец Павел, который провел для нашего папы дегустацию местных вин и напитков, а мы с Катей тем временем приобрели для себя косметику местной фирмы. Кстати, там есть очень необычный шампунь - с чесноком, который весьма приятно пахнет :)
Из съедобных сувениров - хамон, турон и Сангрия. Про Сангрию и хамон я уже упоминала, настала очередь турона. Это местные сладости нескольких видов - одни напоминают халву, другие - нугу, третьи - грильяж и т.д. Продегустировать абсолютно бесплатно их можно в универмаге El Corte Inglés. Это проще всего - сначала попробовать, а потом выбрать те, которые понравились больше всего. Всем сладкоежкам рекомендую :)

И буквально пару слов о точках питания.
Поскольку мы жили в апартаментах с кухней, то завтраки и ужины готовили сами. А вот обедали в местных кафе и ресторанах. О некоторых ресторанах я уже упоминала по ходу своего рассказа, а остальные не заслуживают особого внимания.
Лишь хочется выделить замечательное кафе Store Café (Travessera de Dalt, 25). Сюда мы заглянули по пути из Парка Гуэль к станции метро Lesseps. Завернули совершенно случайно, чтобы немного отдохнуть. В итоге пришли в полный восторг от местной Сангрии, десертов и мороженого! Это заведение искренне рекомендую.
А на фото - тот самый бокал Сангрии, который принесли нам в ресторане на улице Рамбла :)

Вот так и пролетели наши барселонские каникулы. Это было наше первое путешествие в Испанию, но я искренне надеюсь, что не последнее. Hasta luego, Испания!

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325